Способ размещения на шине противогололедного устройства

Изобретение относится к автомобилестроению. Для увеличения силы сцепления с обледенелым дорожным покрытием спускают воздух из шины 5, которая уменьшается при этом в размерах. После этого надевают на шину кольцеобразную нить 1 с закрепленными на ней шипами 3 с твердосплавными наконечниками 2 так, чтобы шипы оказались у входа в паз 4 шины 5, и накачивают колесо. При этом шипы 3 вдавливаются в паз 4, и шина по эксплуатационным характеристикам приближается к показателям специальной шипованной резины. Технический результат - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для улучшения сцепления с дорожным покрытием.

Прототипом является способ установки противопробуксовочного устройства, заключающийся в том, что на шину колеса устанавливают синтетический канат, который вначале пропускают через одно окно обода колеса с натяжкой до образования грунтозацепного элемента, потом таким же образом несколько раз продевают в противолежащем окне обода колеса, а свободные концы каната стягивают при помощи пружины [Пат. 2523541, МПК В60В 15/00, В60С 27/02, 2014].

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные функциональные возможности, обусловленные относительно плохим сцеплением шины со льдом;

- неудобство в. эксплуатации; вызванное необходимостью съема противопробуксовочного устройства после преодоления неблагоприятного участка дороги, поскольку при движении по ровной дороге будет возникать сильная вибрация колеса при наезде его на собственный грунтозацепный элемент.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик;

Задача решается тем, что в способе размещения на шине противогололедного устройства, включающем установку на шину колеса единой нити с образованием участков противоскольжения и соединение ее концов, участки противоскольжения формируют на нити перед установкой, которую осуществляют по окружности качения шины, при этом длину нити делают не больше длины этой окружности.

Установку производят путем укладки нити в углубление протектора приспущенной шины колеса, которую потом накачивают.

Участок противоскольжения выполняют из металла в виде шипов.

Участок противоскольжения выполняют с покрытием, имеющим малый коэффициент трения с шиной колеса. Участки противоскольжения выполняют на нити на одинаковом расстоянии друг от друга. Нить устанавливают в нагретом состоянии. Нить выполняют из термоусадочного материала. Часть нити выполнена с ответвлением. В поперечном сечении участок противоскольжения выполняют больше ширины углубления протектора шины колеса. Часть участков противоскольжения выполняют съемными.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Формирование участков противоскольжения на нити перед установкой, которую осуществляют по окружности качения шины, и выполнение длины нити не больше длины этой окружности позволяют по существу получить покрышку с шипами, которые придадут даже летней шине функции шипованной резины, которая не ограничивает скорость движения транспортного средства, обладает сопротивлением к проскальзыванию и уменьшает тормозной путь. Кроме того, появляется возможность установки более эффективных четырехгранных шипов компании Turvanasta, монтаж которых в настоящий момент затруднен из-за технологических сложностей. При этом установка указанной нити с шипами возможна без какого-либо специального оборудования или инструмента. Все это расширяет функциональные возможности и повышает эксплуатационные характеристики.

Установка путем укладки нити в углубление протектора приспущенной шины колеса, которую потом накачивают, позволяет получить хорошее сцепление шипов с шиной и произвести установку нити без специального оборудования и инструмента, используя штатный автомобильный компрессор (насос), т.е. в любой момент даже в дорожных условиях, что повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение участка противоскольжения из металла в виде шипов улучшает эксплуатационные характеристики шины.

Выполнение участка противоскольжения с покрытием (например воском), имеющим малый коэффициент трения с шиной колеса, позволяет шипам в момент установки (например накачивания шины) лучше войти в углубление протектора и более равномерно распределиться по радиусу окружности.. Это сохраняет уравновешенность (балансировку) колеса и повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение участка противоскольжения на нити на одинаковом расстоянии друг от друга позволяет не нарушать балансировку колеса, что улучшает эксплуатационные характеристики.

Установка нити в нагретом состоянии способствует введению шипов в углубление протектора при остывании нити, что позволяет произвести установку или без спуска воздуха из шины (и последующим накачиванием), или с незначительным уменьшением давления в ней. Это повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение нити термоусадочного материала также позволяет устанавливать ее без удаления воздуха, посредством уменьшения длины размещенной уже на шине нити разогревом, например нагреванием ее из газового баллончика. Кроме того, такая установка представляется более комфортной в дорожных условиях в зонах с холодным климатом. Это повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение части нити с ответвлением дает возможность при необходимости быстро прикреплять к ним грунтозацепы, что повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение участка противоскольжения в поперечном сечении больше ширины углубления протектора шины колеса способствует увеличению ширины паза протектора, благодаря чему скапливающийся у шипа в результате торможения на льду снег будет уходить в паз и не скапливаться под поверхностью пятна контакта шины со льдом. В противном случае скапливающийся снег может значительно ухудшить сцепление с дорогой. Это повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение части участков: противоскольжения съемными способствует быстрому восстановлению у шины функции шипованной резины путем снятия грунтозацепов после преодоления, например участка с глубоким снегом, что улучшает эксплуатационные характеристики.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено сечение шины в накаченном состоянии. На фиг. 2 изображено сечение шины в спущенном состояниия На фиг. 3 изображено сечение шины в момент установки на нее противогололедного устройства. На фиг. 4 изображен поперечный разрез накаченной шины с противогололедным устройством. На фиг. 5 изображен продольный разрез накаченной шины с противогололедным устройством. На фиг. 6 изображена шина с грунгозацелами.

Противогололедное устройство содержит замкнутую в виде кольца нить 1, на которой равномерно по окружности закреплены с твердосплавной вставкой 2 шипы 3 (участки противоскольжения), размещенные с возможностью взаимодействия с поверхностью кольцевого паза 4 (канавки) шины 5. Нить может быть выполнена с ответвлением, например, в виде петли 6, имеющей возможность взаимодействия с крючком 7 съемного грунтозацепа 8.

Способ реализуют следующим образом,

Для увеличения силы сцепления, например летней шины, с обледенелым дорожным покрытием устанавливают подходящий упор под подвеску колеса автомобиля и спускают воздух из шины 5, которая уменьшается при этом в размерах (фиг. 1, 2). После этого надевают на шину кольцеобразную нить 1 с закрепленными на ней шипами 3 (бусы) с твердосплавными наконечниками 2, так, чтобы шипы оказались у входа в паз 4 шины 5, и накачивают колесо (фиг. 3). При этом шипы 3 будут вдавливаться в паз 4, для уменьшения силы вдавливания поверхность шипа может быть покрыта, например воском, или возможно постукивание по шипам, например молотком (фиг. 4, 5). Такое введение шипов никакого вреда шине не принесет, так как подобным образом в нее внедряются мелкие камешки в процессе эксплуатации. Заметим, что вместо упора может быть использован домкрат, при помощи которого кузов машины поднимают на высоту, компенсирующую провисание подвески при спускании воздуха из шины. Подобную процедуру выполняют с другими колесами автомобиля, после чего приступают к его эксплуатации.

Если выполнить нить из материала, имеющего относительно большие коэффициент линейного расширения и удельное сопротивление электрическому току, например константана, то в этом случае перед установкой нить разогревают электрическим током, например от бортовой сети автомобиля, затем надевают нить на шину и. прекращают разогрев. Нить уменьшается в размерах, и шипы внедряются в паз шины. В районах, где сложные погодные условия длятся недолго, можно использовать нить из твердой пластмассы, с отлитыми заодно противогололедными участками. После окончания кратковременного неблагоприятного погодного сезона такая нить может быть срезана, т.е. применяться для разового использования. Возможно изготовления такого устройства из термоусадочной пластмассы.

Для преодоления труднопроходимых, например заснеженных участков пути поверх шипов на шину могут быть, надеты, например резиновые грунтозацепы 8, которые, прикрепляют крючками 7 к деталям 6 нити. После преодоления заснеженного участка дороги грунтозацепы снимаются и продолжают движение в обычном режиме на шинах с установленным ранее противогололедным устройством.

Заметим, что на шине могут быть установлены нити с шипами и в другие кольцевые пазы, при этом шипы этих нитей могут быть смещены по шагу друг относительно друга, в результате чего эксплуатационные характеристики такой шины будут приближаться к показателям; специальной шипованной резины.

Внедрение изобретения позволит при необходимости устанавливать на шины противогололедное устройство, которое не требует для установки какой-либо специального инструмента или оборудования и не вносит ограничения в скорость движения, автомобиля. В некоторых случаях такое устройство позволит оказаться от применения шипованных зимних шин.

1. Способ размещения на шине противогололедного устройства, включающий установку на шину колеса единой нити с образованием участков противоскольжения и соединение ее концов, отличающийся тем, что участки противоскольжения формируют на нити перед установкой, которую осуществляют по окружности качения шины, при этом длину нити делают не больше длины этой окружности.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что установку производят путем укладки нити в углубление протектора приспущенной шины колеса, которую потом накачивают.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что участок противоскольжения выполняют из металла в виде шипов.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что участок противоскольжения выполняют с покрытием, имеющим малый коэффициент трения с шиной колеса.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что участки противоскольжения выполняют на нити на одинаковом расстоянии друг от друга.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нить устанавливают в нагретом состоянии.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нить выполняют из термоусадочного материала.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что часть нити выполнена с ответвлением.

9. Способ по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что в поперечном сечении участок противоскольжения выполняют больше ширины углубления протектора шины колеса.

10. Способ по любому из пп. 1, 8, 9, отличающийся тем, что часть участков противоскольжения выполняют съемными.



 

Похожие патенты:

Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью заключается в следующем. Устанавливают в соответствии с типом опорной поверхности уровень температуры протектора шины колеса, находящегося на этой поверхности.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесный диск содержит цилиндрический корпус (14) для крепления шины (15) и ступицу (16), соединенную с корпусом (14) посредством радиальных элементов (18), и имеет наружную сторону (20а), которая в рабочем положении обращена наружу от автотранспортного средства, и противоположную ей внутреннюю сторону (20b).

Изобретение предназначено для использования в безрельсовых колесных транспортных средствах. Для прогрева протектора каждой шины до повышенной температуры используют электрический нагревательный элемент, который устанавливают под протектором шины, связанный через токосъемник с датчиком температуры и блоком управления для подачи питания от электрической цепи мобильной машины, подключенным к регулятору установки уровня нагрева протектора шины и блоку экстренного включения нагрева протектора шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам для лесного и сельского хозяйства. Цепь противоскольжения предусмотрена, главным образом, для монтажа на двух последовательно установленных с неизменным интервалом колесах с шинами (2), в частности для обоих колес двухосной тележки.

Изобретение относится к устройству антипробуксовочного приспособления для транспортного средства. Антипробуксовочное приспособление содержит крепежную пластину 110, крепежный обод 111 и средний узел 121 спиц, прикрепленные к среднему ободу 120 и к крепежной пластине 110, средний обод 120, фиксирующий каждый конец множества упругих корпусных деталей 130, фрикционный обод 140, прикрепленный к каждому концу упругих корпусных деталей 130, дренажное отверстие, выпускающее воду, снег, песок или грязь, множество выступов 141 фрикционного обода, сформированных на поверхности фрикционного обода 140, и вспомогательное устройство, используемое для уменьшения интервала между двумя ободьями 120 и 140 с помощью зацепления вспомогательного устройства на определенных участках двух ободьев 120 и 140.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие.

Цепь содержит несколько поперечных цепей, одну или несколько продольных цепей, две натяжные боковые цепи и множество соединительных деталей. Продольная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, соединенных в виде продольной чередующейся последовательности.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Две или более противоскользящих рабочих частей (1a-1c) с U-образным поперечным сечением, которые должны в этом отношении приводиться в соответствие с шиной автомобиля, соединяются одним или более соединительных элементов (5), чтобы образовывать форму ленты.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом.

Изобретение относится устройству противоскольжения, устанавливаемому на шину автомобилей. Устройство противоскольжения содержит противоскользящие тела, имеющие U-образное сечение, расположенные таким образом, чтобы размещаться на шине автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях трубчатых элементов - цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным пневмокамерам, сложенным по диаметру и зафиксированным в соответствующей части цилиндрическими кольцами с перфорацией в разрезных кольцах.
Наверх