Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят четыре тормозных накладки с рядами отверстий под заклепки. Каждая тормозная накладка имеет вогнутую поверхность, выпуклую поверхность и две плоские боковые поверхности, продольные рядам отверстий. Тормозные накладки представляют собой разнотолщинные цилиндрические обечайки с толстым и тонким концами. Технический результат - упрощение изготовления ремонтного комплекта за счет индивидуального изготовления накладок, расширение применимости комплекта путем обеспечения возможности установки накладок как в состыкованном, так и в не состыкованном состоянии, и упрощение использования колодки с установленным ремкомплектом путем исключения необходимости обработки рабочей поверхности тормозной колодки после монтажа накладок на металлической колодке. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей и других машин.

Аналогом заявляемого изобретения является ремонтный комплект тормозных накладок для тормозных колодок транспортных средств, включающий пару фрикционных тормозных накладок, каждая из которых составлена из двух состыкованных накладок, сверленных и проточенных в паре, и алюминиевые заклепки для крепления тормозных накладок к тормозным колодкам, накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки каплевидной (серповидной) формы, при этом толщина одного конца накладки, проточенной в паре, составляет 8-17 мм, другого конца 15-24 мм, второй накладки, состыкованной с первой и образующей вместе с ней тормозную накладку в целом, одного конца 15-24 мм, другого конца этой же накладки 12-20 мм (см. патент РФ №120733, МПК F16D 69/00, 2012 г.). Существенные признаки аналога «накладки, заклепки, накладки представляет собой цилиндрические разнотолщинные обечайки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является сложность изготовления ремонтного комплекта, требующего сверловки и проточки именно в паре, а не индивидуально каждой накладки. Другим недостатком аналога является то, что накладки должны обязательно находиться в состыкованном состоянии (т.е. встык, вплотную друг к другу), что позволяет применять комплект только для ремонта незначительной части тормозных колодок, поскольку у большинства тормозных колодок накладки размещены не встык, а с достаточно большим зазором, и для обеспечения состыкованного состояния необходимо изменять отверстия в металлической колодке, на которую крепятся накладки. Еще одним недостатком аналога является невозможность использования комплекта без дополнительной обработки в смонтированном на металлическом основании состоянии, поскольку диапазоны размеров концов накладок по аналогу предполагают, что состыкованные концы накладок могут быть меньше или больше друг друга (на колодке будет образована «ступенька»), при этом не состыкованные концы накладок могут быть как тоньше, так и толще состыкованных концов. В результате получить цилиндрическую поверхность тормозной колодки, да еще и соответствующую цилиндрической рабочей поверхности тормозного барабана, становится невозможным, и после установки ремкомплекта по аналогу тормозная колодка не может быть использована по назначению без дополнительной обработки для придания ее рабочей поверхности необходимой формы и кривизны.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является ремонтный комплект тормозных накладок для тормозных колодок транспортных средств, содержащий фрикционные тормозные накладки, имеющие ряды отверстий под заклепки, вогнутую и выпуклую поверхности, две плоские боковые поверхности, продольные рядам отверстий под заклепки, стальные пустотелые заклепки, стальные бойки в количестве 2 штук, причем каждая из фрикционных тормозных накладок, входящих в комплект, составлена из двух состыкованных накладок, сверленных и обработанных режущим или шлифовальным инструментом в паре, при этом накладки представляют собой разнотолщинные цилиндрические обечайки каплевидной (серповидной) формы с толстым и тонким концами, где толщина одного конца накладки, проточенной в паре, составляет 8-17 мм, другого конца 15-24 мм, второй накладки, состыкованной с первой и образующей вместе с ней тормозную накладку в целом, одного конца 15-24 мм, другого конца этой же накладки 12-20 мм (см. патент РФ №2557339, МПК F16D 69/00, 2015 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «накладки, представляющие собой разнотолщинные цилиндрические обечайки с толстым и тонким концами, имеющие ряды отверстий под заклепки, вогнутую и выпуклую поверхности, две плоские боковые поверхности, продольные рядам отверстий под заклепки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатками наиболее близкого аналога также являются сложность изготовления ремонтного комплекта (необходимость сверления и обработки именно в паре накладок с разными размерами) и применимость комплекта без дополнительных операций по изменению отверстий в металлической колодке только для очень ограниченного количества колодок, поскольку у большинства колодок накладки не состыкованы, а размещены на металлической колодке в зазором. Также существенным недостатком наиболее близкого аналога является необходимость обработки тормозной колодки после установки ремкомплекта по наиболее близкому аналогу для придания рабочей поверхности тормозной колодки необходимой формы поверхности и кривизны.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение изготовления ремонтного комплекта за счет индивидуального изготовления накладок, расширение применимости комплекта путем обеспечения возможности установки накладок как в состыкованном, так и в не состыкованном состоянии, и упрощение использования колодки с установленным ремкомплектом путем исключения необходимости обработки рабочей поверхности тормозной колодки после монтажа накладок на металлической колодке.

Для достижения указанного технического результата ремонтный комплект, включающий тормозные накладки, содержащие ряды отверстий, вогнутую поверхность, выпуклую (рабочую) поверхность, две плоские боковые поверхности, продольные рядам отверстий и представляющие собой разнотолщинные цилиндрические обечайки с толстым и тонким концами, включает четыре тормозные накладки, каждая из которых имеет по две торцевые поверхности, где каждая из торцевых поверхностей включает две плоские сопряженные поверхности, одна из которых ортогональна вогнутой поверхности тормозной накладки, а вторая расположена под углом к поверхности, ортогональной вогнутой поверхности тормозной накладки, при этом толщины концов тормозных накладок по линиям сопряжения выпуклой поверхности тормозных накладок с плоскими торцевыми поверхностями, расположенными под углом к торцевым поверхностям, ортогональным вогнутым поверхностям накладок, выбраны для двух тормозных накладок из соотношения: Нб=1,43÷1,45Нм, и для двух других тормозных накладок - из соотношения; Нб=1,24÷1,26Нм, где Нб - толщина тормозной накладки на толстом конце по линии сопряжения выпуклой поверхности тормозной накладки с плоской торцевой поверхностью, расположенной под углом к торцевой поверхности, ортогональной вогнутой поверхности тормозной накладки, Нм - толщина тормозной накладки на тонком конце по линии сопряжения выпуклой поверхности тормозной накладки с плоской торцевой поверхностью, расположенной под углом к торцевой поверхности, ортогональной вогнутой поверхности тормозной накладки, при этом для всех входящих в ремонтный комплект накладок их толщины на толстых концах по линиям сопряжения выпуклых поверхностей с плоскими торцевыми поверхностями, расположенными под углом к торцевым поверхностям, ортогональным вогнутым поверхностям, одинаковы.

Существенные признаки заявляемого изобретения «включает четыре тормозные накладки, каждая из которых имеет по две торцевые поверхности, где каждая из торцевых поверхностей включает две плоские сопряженные поверхности, одна из которых ортогональна вогнутой поверхности тормозной накладки, а вторая расположена под углом к поверхности, ортогональной вогнутой поверхности тормозной накладки, при этом толщины концов тормозных накладок по линиям сопряжения выпуклой поверхности тормозных накладок с плоскими торцевыми поверхностями, расположенными под углом к торцевым поверхностям, ортогональным вогнутым поверхностям накладок, выбраны для двух тормозных накладок из соотношения: Нб=1,43÷1,45Нм, и для двух других тормозных накладок - из соотношения; Hб=1,24÷1,26Hм, где Hм - толщина тормозной накладки на толстом конце по линии сопряжения выпуклой поверхности тормозной накладки с плоской торцевой поверхностью, расположенной под углом к торцевой поверхности, ортогональной вогнутой поверхности тормозной накладки, при этом для всех входящих в ремонтный комплект накладок их толщины на толстых концах по линиям сопряжения выпуклых поверхностей с плоскими торцевыми поверхностями, расположенными под углом к торцевым поверхностям, ортогональным вогнутым поверхностям, одинаковы» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фигуре изображена тормозная накладка, входящая в комплект, вид сбоку.

Ремонтный комплект включает четыре тормозных накладки, выполненных из композиционного фрикционного материала. Каждая из накладок содержит два или более рядов отверстий, предназначенных для крепления накладки к металлической колодке (на фиг. не показаны). Тормозные накладки имеют две плоские боковые поверхности 1, вогнутую (внутреннюю) поверхность 2, выпуклую (наружную рабочую) поверхность 3. Тормозные накладки выполнены как разнотолщинные цилиндрические обечайки с толстым концом 4 и тонким концом 5. На концах тормозных накладок выполнены торцевые поверхности, каждая торцевая поверхность включает плоскую поверхность 6, ортогональную вогнутой поверхности накладки, и плоскую поверхность 7, расположенную под углом к плоской поверхности 6. Плоские поверхности 6 и 7 сопряжены по линиям 8, а выпуклая поверхность тормозной накладки сопряжена с плоской поверхностью 7 по линиям 9. Для двух тормозных накладок (из четырех, входящих в комплект) толщины толстого и тонкого концов по линиям 9 выбраны из соотношения: Нб=1,43÷1,45Нм, где Нб - толщина тормозной накладки на толстом конце по линии 9, Нм - толщина тормозной накладки на тонком конце по линии 9. Для двух других тормозных накладок, входящих в комплект, толщины толстого и тонкого концов выбраны из соотношения: Нб=1,24÷1,26Нм. У всех входящих в комплект тормозных накладок Нб одинаковы (имеют одинаковое числовое значение).

Конкретным примером заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок автомобиля «КАМАЗ», включающий четыре штуки тормозных накладок дет. 6580-3501105-51. Для двух тормозных накладок соотношение Нб и Нм составляет Нб=1,44Нм, для двух других входящих в комплект тормозных накладок соотношение составляет Нб=1,25Нм. Нб для всех накладок комплекта составляет 18+0,5 мм.

Изготавливаться заявляемый ремонтный комплект может известными методами, например размещением в упаковке необходимого количества тормозных накладок нужной конфигурации.

Выполнение входящих в ремонтный комплект тормозных накладок с заявляемой конфигурацией позволяет при установке на одну металлическую колодку двух накладок с разным соотношением толщин концов в определенной последовательности относительно фиксированного и подвижного краев тормозной колодки, позволяет обеспечить необходимое значение коэффициента взаимного перекрытия пары трения колодка-барабан без дополнительных воздействий и обработок рабочей поверхности тормозной колодки. При этом каждая накладка изготавливается индивидуально, не требуются операции, осуществляемые в паре в состыкованном состоянии накладок. Обеспечивается возможность установки накладок на любые колодки, как в состыкованном, так и в не состыкованном состоянии. Упрощается использование ремкомплекта, поскольку исключается операция обработки рабочей поверхности смонтированной колодки.

Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающий тормозные накладки, содержащие ряды отверстий, вогнутую поверхность, выпуклую поверхность и две плоские боковые поверхности, продольные рядам отверстий, и представляющие собой разнотолщинные цилиндрические обечайки с толстым и тонким концами, отличающийся тем, что ремонтный комплект включает четыре тормозные накладки, каждая из которых имеет по две торцевые поверхности, где каждая из торцевых поверхностей включает две плоские сопряженные поверхности, одна из которых ортогональна вогнутой поверхности тормозной накладки, а вторая расположена под углом к поверхности, ортогональной вогнутой поверхности тормозной накладки, при этом толщины концов тормозных накладок по линиям сопряжения выпуклой поверхности тормозных накладок с плоскими торцевыми поверхностями, расположенными под углом к торцевым поверхностям, ортогональным вогнутым поверхностям тормозных накладок, выбраны для двух тормозных накладок из соотношения: Нб=1,43÷1,45Нм, и для двух других тормозных накладок - из соотношения; Нб=1,24÷1,26Нм, где Нб - толщина тормозной накладки на толстом конце по линии сопряжения выпуклой поверхности тормозной накладки с плоской торцевой поверхностью, расположенной под углом к торцевой поверхности, ортогональной вогнутой поверхности тормозной накладки, Нм - толщина тормозной накладки на тонком конце по линии сопряжения выпуклой поверхности тормозной накладки с плоской торцевой поверхностью, расположенной под углом к торцевой поверхности, ортогональной вогнутой поверхности тормозной накладки, при этом для всех входящих в ремонтный комплект накладок их толщины на толстых концах по линиям сопряжения выпуклых поверхностей с плоскими торцевыми поверхностями, расположенными под углом к торцевым поверхностям, ортогональным вогнутым поверхностям, одинаковы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин.

Тормозная накладка (100) для дискового тормоза (200) транспортного средства имеет несущую пластину (10) и элемент (11) фрикционной накладки, который размещен на несущей пластине (10) подвижно относительно нее и таким образом, чтобы при активации тормоза элемент (11) фрикционной накладки мог прижиматься первой боковой поверхностью (12) к тормозному диску.

Тормозная накладка (100) для дискового тормоза (200) транспортного средства имеет несущую пластину (10) и элемент (11) фрикционной накладки, который размещен на несущей пластине (10) подвижно относительно нее и таким образом, чтобы при активации тормоза элемент (11) фрикционной накладки мог прижиматься первой боковой поверхностью (12) к тормозному диску.

Накладка (1) для дисковых тормозов для железнодорожного транспорта, содержащая крепежную пластину (2) для прикрепления накладки как единого целого к структуре дискового тормоза, базовую пластину (3) и множество фрикционных элементов (4), реверсивно прикрепленных к упомянутой базовой пластине (3).

Для дополнительного усовершенствования тормозной колодки для дискового тормоза транспортного средства, имеющей одну несущую пластину и множество элементов фрикционной накладки, размещенных подвижно относительно несущей пластины, таким образом, чтобы в максимальной мере устранить тормозной визг и одновременно противодействовать дополнительному износу под действием зимнего льда и абразивных частиц, предложено выполнить пружинную систему между несущей пластиной и элементами фрикционной накладки таким образом, чтобы при управлении тормозом и благодаря возникновению в результате силы прижима накладки, приложенной к элементам фрикционной накладки, возрастала сила контакта между по меньшей мере двумя соседними элементами фрикционной накладки.

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим торможение транспортных средств, в частности к тормозным колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас с отверстиями с напрессованным на него слоем полимерного композиционного фрикционного материала, при этом по краям слоя композиционного фрикционного материала на каркасе, на расстоянии 0-1,0 толщины каркаса колодки от условной осевой продольной линии весового равновесия верха и низа колодки, симметрично, на одинаковом расстоянии от поперечной осевой линии выполнено два отверстия для установки в них пружинного механизма возврата колодок в исходное положение после торможения.

Изобретение относится к устройствам для передачи крутящего момента, а более конкретно к фрикционным устройствам передачи крутящего момента. Устройство (200) включает в себя первую деталь (10), вторую (20) деталь и по меньшей мере одно первое средство (1a, 1b, 1c) крепления, с помощью которого может создаваться сила предварительного натяга, которая прижимает друг к другу противостоящие друг другу.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормозной механизм для автомобилей промышленного назначения содержит тормозной диск, суппорт тормозного механизма, кронштейн тормозного механизма, тормозную накладку и зажимное устройство, прижимающее тормозную накладку при торможении к тормозному диску.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Фрикционная накладка для дискового тормоза имеет тормозную накладку, а также несколько опертых через несущие пластины на тормозной накладке элементов накладки.
Наверх