Способ доставки грузов

Изобретение относится к области доставки грузов, в частности беспилотными летательными аппаратами. Способ доставки грузов включает в себя получение груза от пользователя, передачу груза беспилотному летательному аппарату, получение информации о получателе груза с помощью беспилотных летательных аппаратов, либо с помощью компьютеров, либо с помощью указания этой информации на упаковке груза, передачу этой информации автоматической системе управления доставкой либо человеку, управляющему беспилотным летательным аппаратом. Далее определяют место, в которое необходимо доставить груз, на основании информации о местоположении, в котором находится или будет находиться получатель груза. Затем осуществляют планирование маршрута беспилотного летательного аппарата, перемещение беспилотного летательного аппарата с грузом в место, в которое необходимо доставить груз, идентификацию получателя груза или получение от получателя груза информации о готовности принять груз, выдачу груза получателю. Обеспечивается уменьшение времени на доставку грузов получателям, повышение точности доставки грузов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы.

 

Область техники

Изобретение относится к области торговли, в частности к доставке беспилотными летательными аппаратами. Конкретнее изобретение относится к методам доставки грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов с использованием дополнительных устройств.

Предшествующий уровень техники

В настоящее время известен способ доставки посылок «Почтой России» в котором, различным адресатам посылки разносит почтальон. Известный способ удобен благодаря логистике почтовых отправлений, а так же большому количеству отделений расположенных вблизи многоквартирных домов. Но вышеупомянутый способ не является экономичным, так как не мало средств уходит на заработную плату почтальонов.

Так же известны способы доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов описанные компанией Amazon. Способы в целом описывают доставку при помощи беспилотных летательных аппаратов, где сначала закрепляют идентификатор пользователя, затем определяют место во дворе, на которое будет доставлена посылка или товар, и после получения заказа от пользователя или посылки на имя пользователя, отправляют беспилотный летательный аппарат, используя систему навигации. Такой способ экономичен для компании, так как нет необходимости платить почтальонам или курьерам, но способ имеет и свой недостаток. Описанный способ не подходит для использования в крупном городе с многоквартирными домами, так как большинство жителей городов не имеет своего земельного участка, а имеет лишь почтовый ящик который находится внутри многоквартирного дома, куда не добраться беспилотному летательному аппарату, так же существующие почтовые ящики не подходят для взаимодействия с беспилотным летательным аппаратом, а следовательно и осуществление доставки жителю многоквартирного дома описанным способом становиться невозможным. Так же такие способы доставки грузов не дают возможность отправлять свои посылки и грузы так как не организован прием грузов у людей. Эти способы пригодны только для доставки на дом товаров конкретного интернет магазина, и не позволяют создать автоматизированную почтовую службу.

Так же известен способ доставки грузов RU 2693138 в котором описан метод создания почтовой службы с использованием беспилотных летательных аппаратов. В известном способе организуют прием грузов у людей при помощи хранилищ грузов. Пользователи оставляют свой груз в хранилище откуда груз забирает беспилотный летательный аппарат и доставляет в другое хранилище связанное с получателем груза, а получатель груза получает свой груз после идентификации в хранилище которое с ним связано. Этот метод удобен, но имеет свои недостатки. Использование хранилищ при приеме и выдаче грузов приводит к использованию больших площадей, что не всегда целесообразно. Так же хранение грузов означает потерю времени, так как требуется больше времени, которое пройдет с момента приема груза от пользователя до момента выдачи груза получателю груза.

Таким образом, указанные выше и другие аналогичные решения не решают всех указанных проблем одновременно.

Задача, которую поставил перед собой разработчик способа доставки грузов, состоит в разработке такого способа, который позволил бы осуществлять полный цикл доставки грузов беспилотными летательными аппаратами и повышал быстродействие полного цикла доставки с момента приема груза от пользователя до момента выдачи груза получателю груза.

Технический результат способа доставки грузов, заключается в уменьшении площади необходимой для осуществления полного цикла доставки груза беспилотными летательными аппаратами, расширении функциональных возможностей способов доставки грузов, повышении быстродействия полного цикла доставки с момента приема груза от пользователя, до момента выдачи груза получателю груза.

Раскрытие изобретения

Сущность способа доставки грузов, заключается в следующем, сначала получают груз от пользователя с помощью механизма принимающего грузы и передают груз беспилотному летательному аппарату, или получают груз от пользователя с помощью беспилотного летательного аппарата, причем механизм принимающий грузы выполнен без возможности для хранение груза, так же получают от пользователя информацию об отправителе и получателе груза с помощью беспилотных летательных аппаратов, либо с помощью компьютеров, либо с помощью указания этой информации на упаковке груза и передают эту информацию автоматической системе управления доставкой, либо человеку управляющему беспилотным летательным аппаратом, затем определяют местоположение в котором находится хранилище грузов связанное с получателем груза, либо местоположение хранилища грузов выбранного пользователем или получателем груза, далее с помощью системы навигации планируют маршрут беспилотного летательного аппарата, после чего перемещают беспилотный летательный аппарат с грузом в местоположение, в котором находится хранилище, связанное с получателем груза или перемещают беспилотный летательный аппарат в местоположение, в котором находится хранилище грузов, выбранное пользователем или получателем груза, далее груз с помощью беспилотного летательного аппарата передают хранилищу грузов, после чего идентифицируют получателя груза или принимают от получателя груза информацию о готовности принять груз, затем выдают груз получателю груза с помощью хранилища грузов. Пользователь отправляющий груз, либо получатель груза могут назначать предполагаемое время для получения груза. Идентификацию получателя груза производят с помощью компьютеров, которые являются частью устройств, с которыми взаимодействует получатель груза перед получением груза. Система управления доставкой это часть программного обеспечения одного беспилотного летательного аппарата, либо это общая система управления всеми беспилотными летательными аппаратами. Беспилотными летательными аппаратами управляют автоматически при помощи программ, либо при помощи дистанционного управления.

По альтернативному варианту исполнения сущность способа доставки грузов заключается в следующем, сначала получают груз от пользователя с помощью механизма принимающего грузы и передают груз беспилотному летательному аппарату, или получают груз от пользователя с помощью хранилища грузов и передают груз беспилотному летательному аппарату, или получают груз от пользователя с помощью беспилотного летательного аппарата, так же получают от пользователя информацию об отправителе и получателе груза с помощью беспилотных летательных аппаратов, либо с помощью компьютеров, либо с помощью указания этой информации на упаковке груза и передают эту информацию автоматической системе управления доставкой, либо человеку управляющему беспилотным летательным аппаратом, затем определяют местоположение в котором находится механизм выдающий грузы связанный с получателем груза, либо местоположение механизма выдающего грузы выбранного пользователем или получателем груза, далее с помощью системы навигации планируют маршрут беспилотного летательного аппарата, после чего перемещают беспилотный летательный аппарат с грузом в местоположение, в котором находится механизм выдающий грузы связанный с получателем груза или перемещают беспилотный летательный аппарат в местоположение в котором находится механизм выдающий грузы выбранный пользователем или получателем груза, далее груз с помощью беспилотного летательного аппарата передают механизму выдающему грузы, причем механизм выдающий грузы выполнен без возможности для хранение груза, после чего идентифицируют получателя груза или принимают от получателя груза информацию о готовности принять груз, затем выдают груз получателю груза с помощью механизма выдающего грузы. Пользователь отправляющий груз, либо получатель груза может назначать предполагаемое время для получения груза. Идентификацию получателя груза производят с помощью компьютеров, которые являются частью устройств, с которыми взаимодействует получатель груза перед получением груза. Система управления доставкой это часть программного обеспечения одного беспилотного летательного аппарата, либо это общая система управления всеми беспилотными летательными аппаратами. Беспилотными летательными аппаратами управляют автоматически при помощи программ, либо при помощи дистанционного управления.

Пример конкретного применения изобретения

Заявляемый способ доставки грузов состоит в следующем. Для реализации способа организуют прием или получение грузов от пользователей, что бы любой человек мог воспользоваться доставкой беспилотными летательными аппаратами.

Грузами могут являться любые предметы которые необходимо доставить, например письма, продукты питания, интернет заказы и т д. Получение грузов от пользователей может быть организовано разными методами. Например могут получать грузы от пользователей с помощью механизма принимающего грузы и с помощью этого механизма передавать груз беспилотному летательному аппарату. Такой механизм принимающий грузы может иметь любую конструкцию, главное требование к механизму это возможность принимать груз у пользователя и передавать груз беспилотному летательному аппарату. Примером такого механизма принимающего грузы может являться конвейер на одном конце которого располагают груз пользователи, а на другом конце конвейера после перемещения, груз забирает беспилотный летательный аппарат. Механизм принимающий грузы может обеспечивать простое взаимодействие пользователя и беспилотного летательного аппарата, а так же обеспечивать безопасность беспилотного летательного аппарата благодаря отсутствию прямого взаимодействия пользователя и беспилотного летательного аппарата. Механизм может быть любой сложности и содержать множество составных частей, например состоять из других механизмов, таких как грузоподъемные механизмы, толкатели и т д. Любой механизм способный принимать и передавать грузы взаимодействуя с пользователем и беспилотным летательным аппаратом можно использовать как механизм принимающий грузы.

Также грузы от пользователей можно получать с помощью хранилища грузов и передавать грузы беспилотному летательному аппарату. Хранилища так же могут быть любых форм и размеров. Главное требование к хранилищам, это возможность взаимодействия хранилища с пользователями и беспилотными летательными аппаратами для приема и передачи груза. Хранилище может иметь так же механизмы перемещения для перемещения груза, а может и не иметь таких механизмов. Это так же означает, что механизм принимающий или выдающий грузы с возможностью хранения грузов, в контексте данного изобретения является хранилищем грузов. Хранилище так же обеспечивает простое взаимодействие пользователей с беспилотными летательными аппаратами по передаче груза и безопасность беспилотного летательного аппарата благодаря отсутствию прямого взаимодействия пользователя и беспилотного летательного аппарата. Хранилище по сравнению с механизмом принимающим грузы, позволяет так же хранить грузы какое-то время, если например все беспилотные летательные аппараты заняты доставкой других грузов. Наличие хранилища не означает, что грузы должны обязательно храниться, это только означает, что есть возможность для хранения груза. Если есть свободный беспилотный летательный аппарат готовый доставить груз, то посредством хранилища груз может быть передан беспилотному летательному аппарату сразу после приема груза у пользователя. Под хранилищем в контексте данного изобретения следует понимать любое пространство, где груз может находиться в ожидании беспилотного летательного аппарата.

Еще один метод получения грузов от пользователей, это получение грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов. Такой метод приема груза предполагает прямой контакт пользователя и беспилотного летательного аппарата, но является самым дешевым, так как нет необходимости оборудовать места приема грузов специальными механизмами или хранилищами, а прием грузов может проходить в любом месте. Прием груза у пользователя с помощью беспилотного летательного аппарата может происходить например если пользователь передает груз беспилотному летательному аппарату и закрепляет груз, или беспилотный летательный аппарат автоматически может осуществлять закрепление груза. Пользователь может положить груз на какую-то поверхность, с которой беспилотный летательный аппарат забирает груз и закрепляет его. Беспилотный летательный аппарат может забрать груз и из рук пользователя. В рамках описываемого изобретения в любом альтернативном варианте исполнения, могут быть использованы любые методы и устройства крепления грузов.

В отличие от существующих способов доставки грузов, заявляемое изобретение предполагает прием грузов для доставки у любого желающего, что помимо самого приема груза у пользователей предполагает так же прием информации о пользователе который отправляет груз и информации о получателе груза. Эта информация может представлять собой ФИО, идентификаторы в различных сетях или мессенджерах и другую информацию необходимую для доставки груза. Информацию о пользователе и получателе груза могут принимать от пользователя различными методами. Эту информацию могут вводить пользователи на компьютерах связанных с системой управления доставкой. Например, с помощью беспилотного летательного аппарата принимая сигнал содержащий эту информацию от пользователя или путем любого способа передачи информации, например бумажного сообщения. Так же, например информация о пользователе и получателе груза может быть заранее получена с помощью интернета и устройств пользователя, или введена на устройствах являющихся частью механизмов принимающих грузы или хранилищ грузов. Под компьютером в контексте данного изобретения следует понимать любое вычислительное устройство способное выполнять необходимые функции и которое может являться частью любых используемых устройств, например частью беспилотного летательного аппарата, частью механизма принимающего грузы, частью хранилища грузов, или же устройствами пользователя или общего пользования. Информация о пользователе и получателе груза может быть нанесена на упаковку груза, тогда эту информацию могут автоматически считывать с помощью беспилотного летательного аппарата, механизма принимающего грузы или хранилища грузов, или же эту информацию могут вносить в систему управления доставкой сотрудники компании. Так же этой информацией может руководствоваться человек, управляющий беспилотными летательными аппаратами с помощью камер, если нет автоматической системы управления доставкой.

В зависимости от реализации изобретения, управление беспилотными летательными аппаратами может осуществляться автоматически с помощью системы управления доставкой программно или при помощи человека дистанционно. После получения информации о пользователе и получателе груза любым способом, эту информацию передают автоматической системе управления доставкой которая управляет всеми беспилотными летательными аппаратами или же управляет одним беспилотным летательным аппаратом и является частью программного обеспечения одного беспилотного летательного аппарата. Вместо автоматической системы управления доставкой, информацию о пользователе и получателе груза могут передавать человеку, управляющему беспилотным летательным аппаратом дистанционно, если изобретение реализовано без автоматической системы управления доставкой.

После передачи информации о получателе груза автоматической системе управления доставкой или человеку, управляющему дистанционно беспилотным летательным аппаратом, определяют местоположение, в которое необходимо доставить груз. Таким местоположением может быть хранилище выдающее грузы или механизм выдающий грузы которые связанны с получателем груза, например ближайшие к месту жительства получателя груза или выбранные пользователем или получателем груза. При этом описываемое изобретение предполагает, что хранилище для выдачи грузов не может использоваться в случае, когда груз был принят с помощью хранилища грузов. Хранилище грузов могут использовать только для приема или только для выдачи груза. Пользователь или получатель груза может указать время, в которое было бы удобно получателю груза получить свой груз.

После определения местоположения, в которое необходимо доставить груз, планируют маршрут беспилотного летательного аппарата с помощью систем навигации. Могут использоваться любые системы навигации, например GPS, ГЛОНАСС и т д. Далее перемещают беспилотный летательный аппарат с грузом в местоположение, в которое необходимо доставить груз с помощью автоматической системы управления доставкой или с помощью человека управляющего дистанционно. Если используется система управления доставкой, то она может быть частью программного обеспечения одного беспилотного летательного аппарата, а может являться единой системой управляющей всеми беспилотными летательными аппаратами. Если местоположение, в которое необходимо доставить груз это местоположение выбранного или связанного с получателем груза, хранилища грузов, то груз с помощью беспилотного летательного аппарата передают в хранилище грузов, после чего идентифицируют получателя груза или принимают от него подтверждение о готовности получить груз, и выдают груз получателю груза с помощью хранилища грузов.

Если местоположение, в которое необходимо доставить груз это местоположение выбранного или связанного с получателем груза, механизма выдающего грузы, то груз с помощью беспилотного летательного аппарата передают механизму выдающему грузы, после чего идентифицируют получателя груза или принимают от него подтверждение о готовности получить груз, и выдают груз получателю груза с помощью механизма выдающего грузы.

Подтвердить готовность забрать груз получатель груза может например через специальное мобильное приложение. Идентификация может происходить любыми известными методами, например логин и пароль, смс подтверждение, с помощью биометрических данных и т д.

Механизмы выдающие грузы и механизмы принимающие грузы могут являться одними и теми же механизмами так как механизмы выдающие грузы предполагают аналогичную конструкцию, что и механизмы принимающие грузы.

В случае если груз у пользователя принимают с помощью беспилотного летательного аппарата, этот груз могут перемещать в промежуточное хранилище грузов, а далее груз из хранилища забирают с помощью другого беспилотного летательного аппарата, с помощью которого производят дальнейшую доставку груза. Такой способ может быть оправдан если, например беспилотные летательные аппараты которые принимают грузы у пользователей и беспилотные летательные аппараты, которые осуществляют доставку грузов являются разными устройствами. Например прием грузов могут осуществлять беспилотные летательные аппараты маленьких размеров, а доставку осуществлять беспилотные летательные аппараты больших размеров, которые способны перемещаться на большие расстояния. В этом случае множество маленьких беспилотных летательных аппаратов принимают грузы у пользователей и перемещают грузы в промежуточное хранилище откуда грузы забирают большие беспилотные летательные аппараты.

Механизмы и хранилища принимающие грузы и выдающие грузы могут устанавливать на фасадах зданий или на частных территориях для приема и отправки грузов.

Все описанные примеры являются конкретными вариантами исполнения изобретения и не могут ограничивать изобретение.

Промышленная применимость

Заявляемым способом доставки грузов обеспечивают уменьшение площади необходимой для осуществления полного цикла доставки груза беспилотными летательными аппаратами, расширении функциональных возможностей способов доставки грузов, повышении быстродействия полного цикла доставки с момента приема груза от пользователя, до момента выдачи груза получателю груза за счет отсутствия хранилища грузов по меньшей мере на одном из этапов таких как прием и выдача груза.

1. Способ доставки грузов, в котором получают груз от пользователя с помощью механизма, принимающего грузы, и передают груз беспилотному летательному аппарату или получают груз от пользователя с помощью беспилотного летательного аппарата, причем механизм, принимающий грузы, выполнен без возможности для хранение груза, также получают от пользователя информацию о пользователе и получателе груза с помощью беспилотных летательных аппаратов, либо с помощью компьютеров, либо с помощью указания этой информации на упаковке груза и передают эту информацию автоматической системе управления доставкой либо человеку, управляющему беспилотным летательным аппаратом, затем определяют местоположение, в котором находится хранилище грузов, связанное с получателем груза, либо местоположение хранилища грузов, выбранного пользователем или получателем груза, далее с помощью системы навигации планируют маршрут беспилотного летательного аппарата, после чего перемещают беспилотный летательный аппарат с грузом в местоположение, в котором находится хранилище, связанное с получателем груза, или перемещают беспилотный летательный аппарат в местоположение, в котором находится хранилище грузов, выбранное пользователем или получателем груза, далее груз с помощью беспилотного летательного аппарата передают хранилищу грузов, после чего идентифицируют получателя груза или принимают от получателя груза информацию о готовности принять груз, затем выдают груз получателю груза с помощью хранилища грузов.

2. Способ доставки грузов по п. 1, отличающийся тем, что пользователь, отправляющий груз, либо получатель груза назначает предполагаемое время для получения груза.

3. Способ доставки грузов по п. 1, отличающийся тем, что идентификацию получателя груза производят с помощью компьютеров, которые являются частью устройств, с которыми взаимодействует получатель груза перед получением груза.

4. Способ доставки грузов по п. 1, отличающийся тем, что система управления доставкой - это часть программного обеспечения одного беспилотного летательного аппарата либо это общая система управления всеми беспилотными летательными аппаратами.

5. Способ доставки грузов по п. 1, отличающийся тем, что беспилотными летательными аппаратами управляют автоматически при помощи программ либо при помощи дистанционного управления.

6. Способ доставки грузов, в котором получают груз от пользователя с помощью механизма, принимающего грузы, и передают груз беспилотному летательному аппарату, или получают груз от пользователя с помощью хранилища грузов и передают груз беспилотному летательному аппарату, или получают груз от пользователя с помощью беспилотного летательного аппарата, также получают от пользователя информацию о пользователе и получателе груза с помощью беспилотных летательных аппаратов, либо с помощью компьютеров, либо с помощью указания этой информации на упаковке груза и передают эту информацию автоматической системе управления доставкой либо человеку, управляющему беспилотным летательным аппаратом, затем определяют местоположение, в котором находится механизм, выдающий грузы, связанный с получателем груза, либо местоположение механизма, выдающего грузы, выбранного пользователем или получателем груза, далее с помощью системы навигации планируют маршрут беспилотного летательного аппарата, после чего перемещают беспилотный летательный аппарат с грузом в местоположение, в котором находится механизм, выдающий грузы, связанный с получателем груза, или перемещают беспилотный летательный аппарат в местоположение, в котором находится механизм, выдающий грузы, выбранный пользователем или получателем груза, далее груз с помощью беспилотного летательного аппарата передают механизму, выдающему грузы, причем механизм, выдающий грузы, выполнен без возможности для хранение груза, после чего идентифицируют получателя груза или принимают от получателя груза информацию о готовности принять груз, затем выдают груз получателю груза с помощью механизма, выдающего грузы.

7. Способ доставки грузов по п. 6, отличающийся тем, что пользователь, отправляющий груз, либо получатель груза назначает предполагаемое время для получения груза.

8. Способ доставки грузов по п. 6, отличающийся тем, что идентификацию получателя груза производят с помощью компьютеров, которые являются частью устройств, с которыми взаимодействует получатель груза перед получением груза.

9. Способ доставки грузов по п. 6, отличающийся тем, что система управления доставкой - это часть программного обеспечения одного беспилотного летательного аппарата либо это общая система управления всеми беспилотными летательными аппаратами.

10. Способ доставки грузов по п. 6, отличающийся тем, что беспилотными летательными аппаратами управляют автоматически при помощи программ либо при помощи дистанционного управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным услугам. Способ маркировки местоположений посадки и высадки содержит этапы, на которых устанавливают сеанс связи, по сети, между серверным вычислительным устройством и клиентским вычислительным устройство, принимают от клиентского вычислительного устройства первый пользовательский выбор предопределенного маршрута, содержащего множество сегментов, передают на клиентское вычислительное устройство данные, чтобы вызвать визуализацию представления графического пользовательского интерфейса карты, содержащей часть предопределенного маршрута и предполагаемое местоположение посадки.

Изобретение относится к области мобильной рекламы. Сетевая система распределения информационного материала носителям средств демонстрации этого материала (рюкзаки, ранцы, портфели или чемоданы и т.д.) содержит носимые пользователями средства демонстрации видеоинформации и рекламного материала, каждое из которых представляет собой носимый пользователем предмет личного пользования, оснащенный мультимедийным устройством, содержащим размещенный на лицевой стенке предмета личного пользования дисплей, электрически связанный с размещенным внутри предмета личного пользования процессорным блоком с блоком питания, выполненным с возможностью подключения к внешнему источнику предоставления видеоинформации и рекламного материала.

Изобретение относится к средствам управления соединением между пользователями первого класса профилей и пользователями второго класса профилей на основании пространственной близости.

Изобретение относится к способу, считываемому компьютером носителю и устройству обработки запроса транзакции. Технический результат заключается в повышении безопасности верификации запроса транзакции.

Изобретение относится к способу онлайн-продаж товаров и услуг через терминалы, смарт-телефоны и персональные компьютеры и вендинговому устройству, реализующему способ.

Изобретение относится к способу и системе электронных онлайн торгов. Технический результат заключается в автоматизации электронных онлайн торгов.

Изобретение относится к способу автоматизации биржевого рынка. Технический результат заключается в автоматизации биржевого рынка.

Изобретение относится к промышленному производству. В способе изготовления изделий, в частности автомобилей, в условиях промышленного производства реализуют в изделии параметр конфигурации, при этом конфигурационный технологический процесс до достижения момента точки невозврата, определенного по меньшей мере для одного параметра конфигурации, может быть изменен, заменен, добавлен или исключен в случае изменения параметра конфигурации до достижения момента точки невозврата параметра конфигурации.
Изобретение относится к способу обеспечения удаленной примерки и выбора изделий. Технический результат заключается в повышении точности удаленной автоматизированной примерки и выбора изделия.

Изобретение относится к системам распознавания объектов. Технический результат направлен на повышение точности обнаружения и сопоставления объекта на видео.

Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, характеризующийся тем, что состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, ТРД, размещенного снаружи корпуса, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, узлами крепления и разделения с корпусом.
Наверх