Механическая муфта дождевальной машины барабанного типа и способ ее применения

Изобретение относится к муфтам. Механическая муфта дождевальной машины барабанного типа содержит выходной вал (1) понижающей передачи, втулку (3) с наружными шлицами, фланец (4) с внутренними шлицами, подшипник (5), выходной фланец (6), стопорное кольцо (9), устройство (10) в виде рычага переключения и раму (11) машины. Фланец с внутренними шлицами установлен на выходном валу понижающей передачи посредством подшипника. Выходной фланец прикреплен к фланцу с внутренними шлицами. Выходной фланец содержит элемент отбора мощности для отбора мощности на барабан. Втулка с наружными шлицами установлена на выходном валу понижающей передачи. Устройство в виде рычага переключения установлено на раме машины. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к муфте, в частности, к механической муфте дождевальной машины барабанного типа и способу ее применения.

Описание уровня техники

Дождевальная машина барабанного типа представляет собой оросительное оборудование, в котором полиэтиленовый шланг намотан вокруг барабана, питание подается водяной турбиной, двигателем или другим источником питания, барабан приводится во вращение посредством вариатора скорости, таким образом полиэтиленовый шланг наматывается назад на барабан, а дождевальная насадка вытягивается для автоматического перемещения и разбрызгивания воды. Перед дождеванием и орошением для дождевальной машины барабанного типа требуется использования трактора для вытягивания дождевальной насадки, для полного вытягивания полиэтиленового шланга, намотанного вокруг барабана, что называется процессом «разматывания шланга». Перед разматыванием шланга муфта должна быть расцеплена для разделения ступени низкой скорости от степени высокой скорости системы силовой передачи. Таким образом, исключается обратная передача для всей системы силовой передачи в процессе разматывания шланга, и, таким образом, исключается нежелательный износ, вызванный добавочными нагрузками в процессе разматывания шланга. Более того, дополнительно исключается ошибка разматывания шланга, вызванная использованием элемента с функцией автоматической блокировки обратного хода, такого как червячный редуктор, в системе силовой передачи. Система силовой передачи традиционной дождевальной машины барабанного типа, приводимая в действие водяной турбиной в основном содержит ременной привод, редуктор и цепной привод от ступени высокой скорости до ступени низкой скорости, и ее муфта расположена на ступени высокой скорости в редукторе. Однако такие редукторы должны быть изготовлены по индивидуальным техническим требованиям заказчика, имеют сложную конструкцию и высокое передаточное число, и не могут применяться в новых дождевальных машинах барабанного типа, приводимых в действие электрически. Кроме того, принимая во внимание фактические потребности и использование червячного редуктора, муфта подходящим образом расположена на ступени низкой передачи, а именно между цепным приводом и выходным концом понижающей передачи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая задача

Технической задачей, подлежащей решению посредством настоящего изобретения, является преодоление недостатков известного уровня техники и обеспечение механической муфты дождевальной машины барабанного типа и способа ее применения, которые могут реализовать принцип работы муфты в ступени низкой скорости системы силовой передачи дождевальной машины барабанного типа.

Техническое решение

Для решения вышеизложенной технической проблемы механическая муфта дождевальной машины барабанного типа согласно настоящему изобретению содержит выходной вал понижающей передачи, фланец с внутренними шлицами, подшипник, выходной фланец, втулку с наружными шлицами, устройство в виде рычага переключения и раму машины, при этом фланец с внутренними шлицами закреплен на секции II выходного вала понижающей передачи посредством подшипника; выходной фланец прикреплен к фланцу с внутренними шлицами и снабжен элементом отбора мощности для отбора мощности на барабан; после соединения фланца с внутренними шлицами и выходного фланца образована канавка, и при этом наружное кольцо подшипника закреплено посредством заплечиков на двух сторонах канавки для предотвращения любого биения подшипника во внутреннем шлицевом фланце; и стопорное кольцо закреплено на конце выходного вала понижающей передачи, и внутреннее кольцо подшипника закреплено посредством взаимодействия стопорного кольцо и заплечика выходного вала понижающей передачи.

Втулка с наружными шлицами установлена на секции I вала выходного вала понижающей передачи, при этом на втулке с наружными шлицами предусмотрено углубление, и наружные шлицы предусмотрены справа, а не слева от углубления; наружные шлицы втулки с наружными шлицами входят в зацепление с внутренними шлицами фланца с внутренними шлицами; при этом устройство в виде рычага переключения содержит рычаг и рукоятку; рама машины прикреплена к дождевальной машине; рукоятка проходит через раму машины, нижний конец рукоятки неподвижно прикреплен к рычагу, и рычаг вращается вокруг оси рукоятки; при этом рычаг вставлен в углубление втулки с наружными шлицами. Во время вращения рукоятки рычаг перемещает втулку с наружными шлицами влево или вправо, тем самым вызывая зацепление и расцепление муфты.

В качестве усовершенствования элемент отбора мощности выходного фланца представляет собой зубчатую звездочку или шестерню.

В качестве усовершенствования, подшипник представляет собой шариковый подшипник с глубоким желобом.

Настоящее изобретение дополнительно предусматривает способ применения механической муфты дождевальной машины барабанного типа, который включает следующие этапы:

(a) перед разматыванием шланга дождевальной машиной барабанного типа вращение рукоятки устройства в виде рычага против часовой стрелки, таким образом, рычаг перемещает втулку с наружными шлицами влево, при этом наружные шлицы втулки с наружными шлицами и внутренние шлицы фланца с внутренними шлицами разъединяются с достижением расцепления механической муфты;

(b) выполнение дождевальной машиной барабанного типа разматывания шланга;

(c) после завершения разматывания шланга дождевальной машиной барабанного типа вращение рукоятки устройства в виде рычага по часовой стрелке, таким образом, рычаг перемещает втулку с наружными шлицами вправо, и при этом происходит зацепление наружных шлицов втулки с наружными шлицами и внутренних шлицов фланца с внутренними шлицами с достижением зацепления механической муфты; и

(d) намотку полиэтиленового шланга дождевальной машиной барабанного типа назад на барабан и выполнение дождевания.

Преимущественный эффект

В настоящем изобретении достигаются следующие преимущественные эффекты: (1) Настоящее изобретение может реализовывать принцип работы муфты в ступени низкой скорости системы силовой передачи дождевальной машины барабанного типа, тем самым обеспечивая процесс плавного разматывания шланга дождевальной машины барабанного типа. (2) В настоящем изобретении в ступени низкой скорости муфта расположена снаружи редуктора. Таким образом, ступень высокой скорости системы силовой передачи отделена, насколько это возможно, от ступени низкой скорости, в процессе разматывания шланга, и при этом добавочная нагрузка, вызываемая системой силовой передачи, снижается. (3) Поскольку муфта и редуктор разделены в настоящем изобретении, диапазон выбора редуктора значительно расширяется. Готовая понижающая передача может быть непосредственно выбрана и приобретена, и нет необходимости изготовления редуктора по индивидуальным техническим требованиям заказчика. (4) Настоящее изобретение имеет простую конструкцию и высокую надежность.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

На фиг. 1 показана принципиальная структурная схема согласно настоящему изобретению в состоянии расцепления;

На фиг. 2 показана принципиальная структурная схема согласно настоящему изобретению в состоянии зацепления;

На фиг. 3 показана принципиальная структурная схема выходного вала понижающей передачи согласно настоящему изобретению;

На фиг. 4 показана принципиальная структурная схема устройства в виде рычага переключения согласно настоящему изобретению; и

На фиг. 5 принципиальная схема траектории движения рычага согласно настоящему изобретению.

Значения ссылочных позиций на графических материалах:

1) выходной вал понижающей передачи, 2) направляющая шпонка, 3) втулка с наружными шлицами, 4) фланец с внутренними шлицами, 5) подшипник, 6) выходной фланец, 7) винт A, 8) винт B, 9) стопорное кольцо, 10) устройство в виде рычага переключения, 11) рама машины, 12) секция I вала, 13) секция II вала, 14) рычаг, и 15) рукоятка.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение подробно описано ниже со ссылкой на сопроводительные графические материалы.

Как показано на фиг. 1– 5, механическая муфта дождевальной машины барабанного типа согласно настоящему изобретению содержит: выходной вал 1 понижающей передачи, фланец 4 с внутренними шлицами, подшипник 5, выходной фланец 6, втулку 3 с наружными шлицами, стопорное кольцо 9, устройство 10 в виде рычага переключения и раму 11 машины. Фланец 4 с внутренними шлицами установлен на секции II 13 выходного вала 1 понижающей передачи посредством подшипника 5. Подшипник 5 представляет собой шариковый подшипник с глубоким желобом. Выходной фланец 6 прикреплен к фланцу 4 с внутренними шлицами посредством винта A7 и снабжен элементом отбора мощности, который представляет собой зубчатую звездочку или шестерню, используемым для отбора мощности на барабан. После соединения фланца 4 с внутренними шлицами и выходного фланца 6 образована канавка. Наружное кольцо подшипника 5 может быть закреплено посредством заплечиков на двух сторонах канавки для предотвращения любого биения подшипника 5 во внутреннем шлицевом фланце 4. Стопорное кольцо 9 прикреплено на конце выходного вала 1 понижающей передачи посредством винта B8. Осевое позиционирование подшипника 5 достигается посредством заплечика выходного вала 1 понижающей передачи и стопорного кольца 9.

Втулка 3 с наружными шлицами установлена на секции I вала 12 выходного вала 1 понижающей передачи посредством направляющей шпонки 2. В середине втулки 3 с наружными шлицами предусмотрено углубление. Наружные шлицы предусмотрены справа, а не слева от углубления. Наружные шлицы втулки 3 с наружными шлицами входят в зацепление с внутренними шлицами фланца 4 с внутренними шлицами.

Устройство 10 в виде рычага переключения содержит рычаг 14 и рукоятку 15. Рама 11 машины прикреплена к дождевальной машине. Рукоятка 15 проходит через раму 11 машины, при этом нижний конец рукоятки 15 неподвижно прикреплен к рычагу 14, и рычаг 14 вращается вокруг оси рукоятки 15. Рычаг 14 вставлен в углубление втулки 3 с наружными шлицами. Во время вращения рычаг 14 перемещает втулку 3 с наружными шлицами влево или вправо, тем самым вызывая зацепление и расцепление муфты.

Настоящее изобретение дополнительно предусматривает способ применения механической муфты дождевальной машины барабанного типа, который включает следующие этапы:

(a) перед разматыванием шланга дождевальной машиной барабанного типа вращение рукоятки 15 устройства 10 в виде рычага против часовой стрелки, таким образом, рычаг 14 перемещает втулку 3 с наружными шлицами влево. Таким образом, наружные шлицы втулки 3 с наружными шлицами и внутренние шлицы фланца 4 с внутренними шлицами разъединяются с достижением расцепления механической муфты.

(b) Выполнение дождевальной машиной барабанного типа разматывания шланга.

(c) После завершения разматывания шланга дождевальной машиной барабанного типа вращение рукоятки 15 устройства 10 в виде рычага по часовой стрелке, таким образом, рычаг 14 перемещает втулку 3 с наружными шлицами вправо. Таким образом, происходит зацепление наружных шлицов втулки 3 с наружными шлицами и с внутренних шлицов фланца 4 с внутренними шлицами с достижением зацепления механической муфты.

(d) Намотка полиэтиленового шланга дождевальной машиной барабанного типа назад на барабан и выполнение дождевания.

Вышесказанное просто описывает предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения. Следует отметить, что некоторые усовершенствования также могут быть выполнены специалистами в данной области техники средней квалификации без отклонения от принципа настоящего изобретения, причем усовершенствования также будут попадать под объем правовой охраны настоящего изобретения.

1. Механическая муфта дождевальной машины барабанного типа, содержащая выходной вал (1) понижающей передачи, фланец (4) с внутренними шлицами, подшипник (5), выходной фланец (6), втулку (3) с наружными шлицами, устройство (10) в виде рычага переключения и раму (11) машины, при этом фланец (4) с внутренними шлицами закреплен на секции II вала (13) выходного вала (1) понижающей передачи посредством подшипника (5); выходной фланец (6) прикреплен к фланцу (4) с внутренними шлицами и снабжен элементом отбора мощности; при этом после соединения фланца (4) с внутренними шлицами и выходного фланца (6) образована канавка, и наружное кольцо подшипника (5) закреплено посредством заплечиков на двух сторонах канавки; и при этом стопорное кольцо (9) закреплено на конце выходного вала (1) понижающей передачи, и внутреннее кольцо подшипника (5) закреплено посредством взаимодействия стопорного кольца (9) и заплечика выходного вала (1) понижающей передачи; и втулка (3) с наружными шлицами установлена на секции I вала (12) выходного вала (1) понижающей передачи, при этом на втулке (3) с наружными шлицами предусмотрено углубление, наружные шлицы предусмотрены справа от углубления, и наружные шлицы втулки (3) с наружными шлицами входят в зацепление с внутренними шлицами фланца (4) с внутренними шлицами; устройство (10) в виде рычага переключения содержит рычаг (14) и рукоятку (15); рама (11) машины прикреплена к дождевальной машине; рукоятка (15) проходит через раму (11) машины, нижний конец рукоятки (15) неподвижно прикреплен к рычагу (14), и рычаг (14) вращается вокруг оси рукоятки (15); и при этом рычаг (14) вставлен в углубление втулки (3) с наружными шлицами.

2. Механическая муфта дождевальной машины барабанного типа по п. 1, отличающаяся тем, что элемент отбора мощности выходного фланца (6) представляет собой зубчатую звездочку или шестерню.

3. Механическая муфта дождевальной машины барабанного типа по п. 2, отличающаяся тем, что подшипник (5) представляет собой шариковый подшипник с глубоким желобом.

4. Способ применения механической муфты дождевальной машины барабанного типа по любому из пп. 1-3, включающий следующие этапы:

(a) перед разматыванием шланга дождевальной машиной барабанного типа вращение рукоятки (15) устройства (10) в виде рычага против часовой стрелки, таким образом, рычаг (14) перемещает втулку (3) с наружными шлицами влево, при этом наружные шлицы втулки (3) с наружными шлицами и внутренние шлицы фланца (4) с внутренними шлицами разъединяются с достижением расцепления механической муфты;

(b) выполнение дождевальной машиной барабанного типа разматывания шланга;

(c) после завершения разматывания шланга дождевальной машиной барабанного типа вращение рукоятки (15) устройства (10) в виде рычага по часовой стрелке, таким образом, рычаг (14) перемещает втулку (3) с наружными шлицами вправо, при этом происходит зацепление наружных шлицев втулки (3) с наружными шлицами и внутренних шлицев фланца (4) с внутренними шлицами с достижением зацепления механической муфты; и

(d) намотка полиэтиленового шланга дождевальной машиной барабанного типа назад на барабан и выполнение дождевания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств. Технической задачей изобретения является повышение надежности в работе.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединению валов. Муфта соединительная содержит две связанные между собой полумуфты, имеющие фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизированным инструментам. Трубчатое устройство (30; 30а) для соединения с валом (20) с возможностью передачи между трубчатым устройством (30; 30а) и валом (20) крутящего момента имеет полую гнездовую часть (38) для размещения первой посадочной части (46) вала (20).

Изобретение относится к соединительной системе для передачи крутящего момента для трансмиссии автомобиля. Соединительная система содержит цапфу (4) вала и присоединительную деталь (6) с полым валом, соединенные друг с другом без возможности проворота с помощью средства (8) типа вал-ступица.

Изобретение относится к технологическому оборудованию, работающему в режиме частого пуска и останова. Механический привод содержит входной вал, приводную деталь, ведущее звено исполнительного механизма и съемную деталь в срединной части входного вала.

Изобретение относится к области машиностроения для соединения совместно вращающихся частей и направлено на повышение сцепления элементов конструкции. Резьбоклеевая съемная ступица выполнена из состыкованных между собой конической втулки с боковом разрезом по направляющей, имеющей четыре резьбовых отверстия под дополнительные стяжные винты, расположенные под углом 90° к каждому из резьбовых отверстий, взаимозаменяемого приводного элемента в виде шкива или звездочки, содержащего четыре резьбовых отверстия, расположенные под углом 90° к каждому из резьбовых отверстий, имеющего внутреннее коническое отверстие, соответствующее внешней поверхности конической втулки, которая осуществлена с возможностью натяга зажимной гайкой, фиксирования при помощи стопорного кольца и фиксирующей гайки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. .

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Петлеобразователь содержит барабан петлеобразователя с горизонтальной осью вращения, раму, опорные колеса, привод вращения барабана и опорно-направляющий ролик.
Наверх