Компрессор холодильного агента

Изобретение может быть использовано в холодильных установках. Компрессор холодильного агента, предназначенный для холодильной установки, включает в себя общий корпус, компрессорный блок, расположенный в общем корпусе, механический приводной блок компрессора для компрессорного блока, расположенный в приводном отсеке (34) общего корпуса, и выполненную в приводном отсеке (34) ванну смазочного средства. В общем корпусе проходит отдельно от приводного отсека (34) впускной канал (84), через который компрессорный блок всасывает подлежащий сжатию холодильный агент. Впускной канал (84) и приводной отсек (34) соединены через допускающий непрерывный газоуравнительный газообмен между ними газоуравнительный канал (112). Газоуравнительный канал (112) с одной стороны имеет обращенное в сторону приводного отсека отверстие (114), а с другой стороны - обращенное в сторону впуска отверстие (116). Длина (L) газоуравнительного канала (112) между отверстиями (114), (116) соответствует по меньшей мере двукратной величине эквивалентного диаметра (AD) канала, прежде всего наименьшего эквивалентного диаметра (AD) канала, газоуравнительного канала (112). Раскрыты варианты выполнения компрессора холодильного агента. Технический результат заключается в снижении выброса холодильного агента. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к компрессору холодильного агента, прежде всего для холодильной установки, включающему в себя общий корпус, расположенный в общем корпусе компрессорный блок, расположенный в приводном отсеке общего корпуса механический приводной блок компрессора для компрессорного блока, выполненную в приводном отсеке ванну смазочного средства, проходящий в общем корпусе отдельно от приводного отсека впускной канал, через который компрессорный блок всасывает подлежащий сжатию холодильный агент.

Подобные компрессоры холодильного агента известны из уровня техники.

В них, в целом, имеется проблема, состоящая в том, что со стороны выпуска компрессора возникает существенный выброс смазочного средства, то есть существенная доля смазочного средства в сжатом холодильном агенте, что является нежелательным.

Поэтому в основе изобретения лежит задача, состоящая в том, чтобы создать компрессор холодильного агента, в котором выброс холодильного агента максимально снижен.

В компрессоре холодильного агента описанного в начале типа эта задача согласно изобретению решена за счет того, что впускной канал и приводной отсек соединены через допускающий непрерывный газоуравнительный газообмен между ними газоуравнительный канал, который с одной стороны имеет обращенное в сторону приводного отсека отверстие, а с другой стороны -обращенное в сторону впускного канала отверстие, и его длина канала между отверстиями соответствует по меньшей мере двукратной величине эквивалентного диаметра канала, прежде всего наименьшего эквивалентного диаметра канала, газоуравнительного канала.

Преимущество этого решения можно видеть в том, что, с одной стороны, благодаря непрерывному газоуравнительному газообмену через газоуравнительный канал компрессор холодильного агента работает оптимально, так как постоянно осуществляется газоуравнительный газообмен между приводным отсеком и впускным каналом для компенсации вызванных потоками утечки или другими эффектами изменений давления, и, с другой стороны, за счет длины канала газоуравнительного канала предотвращается перемещение смазочного средства, прежде всего капелек смазочного средства, от обращенного в сторону приводного отсека отверстия через обращенное в сторону впускного канала отверстие во впускной канал, что приводит к повышенному выбросу смазочного средства со стороны выпуска компрессора холодильного агента.

При этом является особо предпочтительным, если длина канала газоуравнительного канала соответствует по меньшей мере трехкратной, лучше по меньшей мере четырехкратной, преимущественным образом по меньшей мере пятикратной, и предпочтительно по меньшей мере шестикратной, величине эквивалентного диаметра канала.

При этом под эквивалентным диаметром канала газоуравнительного канала следует понимать диаметр канала с круглым поперечным сечением, площадь поперечного сечения канала которого соответствует площади поперечного сечения газоуравнительного канала, если его форма поперечного сечения отличается от круглой формы поперечного сечения.

В связи с предшествующим разъяснением отдельных примеров выполнения не было приведено никаких, более подробных данных в отношении абсолютных размеров газоуравнительного канала.

Так, альтернативно или дополнительно к описанным выше решениям особо благоприятное решение предусматривает, что газоуравнительный канал имеет длину канала, которая составляет по меньшей мере 40 мм, лучше по меньшей мере 60 мм, еще лучше по меньшей мере 80 мм, преимущественным образом по меньшей мере 100 мм, и предпочтительно по меньшей мере 110 мм.

В отношении площади поперечного сечения газоуравнительного канала до сих пор тоже не было приведено никаких, более подробных данных.

Так, альтернативно или дополнительно к описанным выше решениям является особо предпочтительным, если газоуравнительный канал имеет площадь поперечного сечения канала, которая составляет по меньшей мере 80 мм2, лучше по меньшей мере 120 мм2, еще лучше по меньшей мере 180 мм2, предпочтительно по меньшей мере 250 мм2, и особо предпочтительно по меньшей мере 300 мм2, так как подобная минимальная площадь поперечного сечения улучшает газоуравнительный газообмен, прежде всего за счет меньших потерь потока.

Для того чтобы как можно сильнее снизить подачу смазочного средства, прежде всего капелек смазочного средства, во впускной канал, преимущественным образом, предусмотрено, что обращенное в сторону приводного отсека отверстие газоуравнительного канала находится в приводном отсеке в направлении действия силы тяжести выше, чем ванна смазочного средства.

Помимо этого, является особо благоприятным, если обращенное в сторону приводного отсека отверстие газоуравнительного канала расположено в направлении действия силы тяжести, по меньшей мере, на высоте приводного вала приводного блока компрессора.

Является особо предпочтительным, если обращенное в сторону приводного отсека отверстие газоуравнительного канала расположено в приводном отсеке сбоку вблизи приводного блока компрессора.

Помимо этого, преимущественным образом, предусмотрено, что обращенное в сторону впускного канала отверстие газоуравнительного канала находится во впускном канале в направлении действия силы тяжести выше, чем скопление смазочного средства.

Помимо этого, тогда, когда впускной канал и приводной отсек отделены друг от друга разделительным элементом, прежде всего разделительной стенкой общего корпуса, преимущественным образом, предусмотрено, что газоуравнительный канал проходит через разделительный элемент между приводным отсеком и впускным каналом.

Оптимальное пространственное расположение газоуравнительного канала получается тогда, когда газоуравнительный канал, по меньшей мере, половиной своей длины канала простирается в приводном отсеке или вдоль него.

Функционирование газоуравнительного канала является особо оптимальным, если при газоуравнительном газообмене в газоуравнительном канале находящийся между отверстиями газовый столб движется в газоуравнительном канале возвратно-поступательно, не протекая при этом через газоуравнительный канал, это означает, что газовый столб не проходит через весь газоуравнительный канал полностью, а по меньшей мере существенной частью, то есть, например, по меньшей мере третью своей длины, остается в газоуравнительном канале.

Другое оптимальное решение предусматривает, что при возникающих во впускном канале пульсациях всасываемого газа находящийся между отверстиями газовый столб движется в газоуравнительном канале возвратно-поступательно так, что он не вызывает перемещения капелек смазочного средства из приводного отсека во впускной канал.

Кроме того, в действующем оптимально газоуравнительном канале предусмотрено, что при пульсациях всасываемого газа во впускном канале находящийся в газоуравнительном канале между отверстиями газовый столб движется в газоуравнительном канале возвратно-поступательно только так, что имеющиеся в обращенном в сторону приводного отсека отверстии капельки смазочного средства максимально поступают в газоуравнительный канал, но не выступают из его, обращенного в сторону впускного канала отверстия.

В связи с предшествующим разъяснением изобретения не было приведено никаких, более подробных данных в отношении расположения газоуравнительного канала.

До тех пор, пока длина канала и площадь поперечного сечения удовлетворяют названным в начале условиям, газоуравнительный канал может иметь любую форму, например прямую, или искривленную, или изогнутую.

Газоуравнительный канал мог бы быть расположен, например, с внешней стороны общего корпуса.

Однако является особо благоприятным, если газоуравнительный канал расположен в общем корпусе.

При этом газоуравнительный канал может быть выполнен отдельной, расположенной в общем корпусе частью, которая, например, удерживается на стенке корпуса, или может быть выполнен в виде интегрированного в общий корпус канала.

Помимо этого, выгодным образом предусмотрено, что газоуравнительный канал соединяет с приводным отсеком только проходящий в общем корпусе впускной канал, но не проходит, например, к сидящим на общем корпусе головкам блока цилиндров или в камеры всасывания этих головок блока цилиндров. Конструктивно особо простое и поэтому предпочтительное решение предусматривает, что впускной канал проходит через двигательный отсек в общем корпусе, и что со стороны днища двигательного отсека образуется скопление смазочного средства.

В этом случае является конструктивно особо предпочтительным, если газоуравнительный канал соединяет приводной отсек с двигательным отсеком.

Прежде всего, тогда, когда смазочное средство оседает во впускном канале, предусмотрена обратная подача смазочного средства, которая подводит смазочное средство из образовавшегося во впускном канале скопления смазочного средства в приводной отсек и которая, прежде всего, предотвращает перемещение смазочного средства из приводного отсека во впускной канал.

Кроме того, в отношении обратной подачи смазочного средства особо благоприятное решение предусматривает, что она содержит обратный клапан, который или действует непосредственно между впускным каналом и приводным отсеком, или придан проходящему между впускным каналом и приводным отсеком каналу, так что этот обратный клапан предотвращает перемещение смазочного средства из приводного отсека во впускной канал.

Описанное выше решение является преимуществом, прежде всего, в случае обратной подачи смазочного средства, так как за счет газоуравнительного канала согласно изобретению обратная подача смазочного средства функционирует оптимально и за счет обратной подачи смазочного средства, прежде всего, не возникает никаких колебаний давления.

Особо предпочтительное решение предусматривает, что компрессор холодильного агента является полугерметичным компрессором, в котором впускной канал проходит через двигательный отсек для охлаждения приводного двигателя.

В отношении компрессорного блока до сих пор тоже не было приведено никаких, более подробных данных.

Так, компрессорный блок принципиально мог бы быть выполнен любым образом.

Там не менее, особо предпочтительное решение предусматривает, что компрессорный блок выполнен в виде поршневого компрессорного блока.

Помимо этого, в отношении приводного блока компрессора тоже не было приведено никаких специфических данных, так как его выполнение зависит также от компрессорного блока.

Предпочтительное решение предусматривает, что приводной блок компрессора содержит приводной вал, прежде всего кривошипный вал, с эксцентриками и приводимыми в движение от них шатунами.

Таким образом, предшествующее описание решений согласно изобретению содержит, прежде всего, определенные следующими пронумерованными конструктивными формами различные комбинации признаков:

1. Компрессор холодильного агента, прежде всего для холодильной установки, включающий в себя общий корпус (12), расположенный в общем корпусе (12) компрессорный блок (16), расположенный в приводном отсеке (34) общего корпуса (12) механический приводной блок (32) компрессора для компрессорного блока (16), выполненную в приводном отсеке (34) ванну (48) смазочного средства, проходящий в общем корпусе (12) отдельно от приводного отсека (34) впускной канал (84), через который компрессорный блок (16) всасывает подлежащий сжатию холодильный агент, отличающийся тем, что впускной канал (84) и приводной отсек (34) соединены через допускающий непрерывный газоуравнительный газообмен между ними газоуравнительный канал (112), который с одной стороны имеет обращенное в сторону приводного отсека отверстие (114), а с другой стороны - обращенное в сторону впуска отверстие (116), и его длина (L) канала между отверстиями (114, 116) соответствует по меньшей мере двукратной величине эквивалентного диаметра (AD) канала, прежде всего наименьшего эквивалентного диаметра (AD) канала, газоуравнительного канала (112).

2. Компрессор холодильного агента по конструктивной форме 1, отличающийся тем, что длина (L) канала газоуравнительного канала (112) соответствует по меньшей мере трехкратной, еще лучше по меньшей мере четырехкратной, преимущественным образом по меньшей мере пятикратной, и предпочтительно по меньшей мере шестикратной, величине эквивалентного диаметра (AD) канала.

3. Компрессор холодильного агента по ограничительной части конструктивной формы 1 или по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112) имеет длину (L) канала, которая составляет по меньшей мере 40 мм, лучше по меньшей мере 60 мм, еще лучше по меньшей мере 80 мм, преимущественным образом по меньшей мере 100 мм, и предпочтительно по меньшей мере 110 мм.

4. Компрессор холодильного агента по ограничительной части конструктивной формы 1 или по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112) имеет площадь (Q) поперечного сечения канала, которая составляет по меньшей мере 80 мм2, лучше по меньшей мере 120 мм2, еще лучше по меньшей мере 180 мм2, предпочтительно по меньшей мере 250 мм2, и особо предпочтительно по меньшей мере 300 мм2.

5. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что обращенное в сторону приводного отсека отверстие (114) газоуравнительного канала (112) находится в приводном отсеке (34) в направлении действия силы тяжести выше, чем ванна (48) смазочного средства.

6. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что обращенное в сторону приводного отсека отверстие (114) газоуравнительного канала (112) расположено в направлении действия силы тяжести, по меньшей мере, на высоте приводного вала (38) приводного блока (32) компрессора.

7. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что обращенное в сторону приводного отсека отверстие (114) газоуравнительного канала (112) расположено в приводном отсеке (34) сбоку вблизи приводного блока (32) компрессора.

8. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что обращенное в сторону впускного канала отверстие (116) газоуравнительного канала (112) находится во впускном канале (84) в направлении действия силы тяжести выше, чем скопление (102) смазочного средства.

9. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112) проходит через разделительный элемент (72) между приводным отсеком (34) и впускным каналом (84).

10. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112), по меньшей мере, половиной своей длины (L) канала простирается в приводном отсеке (34) или вдоль него.

11. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что при газоуравнительном газообмене в газоуравнительном канале (112) находящийся между отверстиями (114, 116) газовый столб движется в газоуравнительном канале (112) возвратно-поступательно, не протекая при этом через газоуравнительный канал (112).

12. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что при возникающих во впускном канале (84) пульсациях всасываемого газа находящийся между отверстиями (114, 116) газовый столб движется в газоуравнительном канале (112) возвратно-поступательно так, что он не вызывает перемещения капелек смазочного средства из приводного отсека (34) во впускной канал (84).

13. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что при пульсациях всасываемого газа во впускном канале (84) находящийся в газоуравнительном канале (112) между отверстиями (124, 116) газовый столб движется в газоуравнительном канале (112) возвратно-поступательно только так, что имеющиеся в обращенном в сторону приводного отсека отверстии (114) капельки смазочного средства максимально поступают в газоуравнительный канал (112), но не выступают из его, обращенного в сторону впуска отверстия (116).

14. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что впускной канал (84) проходит через двигательный отсек (54) в общем корпусе (12), и что со стороны днища двигательного отсека (54) образуется скопление (102) смазочного средства.

15. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112) соединяет приводной отсек (34) с двигательным отсеком (54).

16. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что предусмотрена обратная подача (106) смазочного средства, которая подводит смазочное средство из образовавшегося во впускном канале (84) скопления (102) смазочного средства в приводной отсек (34) и которая, прежде всего, предотвращает перемещение смазочного средства из приводного отсека (34) во впускной канал (84).

17. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что обратная подача (106) смазочного средства содержит обратный клапан.

18. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что компрессор холодильного агента является полугерметичным компрессором, в котором впускной канал (84) проходит через двигательный отсек (54) для охлаждения приводного двигателя (56).

19. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что компрессорный блок (16) выполнен в виде поршневого компрессорного блока.

20. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих конструктивных форм, отличающийся тем, что приводной блок (32) компрессора содержит приводной вал (38) с эксцентриками (42) и приводимыми в движение от них шатунами (44).

Другие признаки и преимущества изобретения являются предметом последующего описания, а также чертежного изображения примера выполнения.

На чертеже показано:

Фиг. 1 вид сбоку на пример выполнения компрессора холодильного агента согласно изобретению,

Фиг. 2 разрез вдоль линии 2-2 на фиг. 1,

Фиг. 3 разрез вдоль линии 3-3 на фиг. 2,

Фиг. 4 разрез вдоль линии 4-4 на фиг. 2,

Фиг. 5 разрез вдоль линии 5-5 на фиг. 2,

Фиг. 6 увеличенный фрагментарный частичный разрез содержащей газоуравнительный канал области на фиг. 5,

Фиг. 7 разрез аналогично фиг. 3 второго примера выполнения компрессора холодильного агента согласно изобретению и

Фиг. 8 разрез аналогично фиг. 3 третьего примера выполнения компрессора холодильного агента согласно изобретению.

Изображенный на фиг. 1 пример выполнения компрессора 10 холодильного агента согласно изобретению для не изображенной графически холодильной установки содержит общий корпус 12, который имеет компрессорный участок 14, на котором расположен изображенный, например, на фиг. 2-4 компрессорный блок 16, который в представленном примере выполнения имеет по меньшей мере одно отверстие 22 блока цилиндров, преимущественным образом несколько отверстий 22 блока цилиндров, с передвигаемыми в них поршнями 24, причем каждое из отверстий 22 блока цилиндров закрыто, например, наложенной клапанной доской 26, на которой с находящейся напротив отверстий 22 блока цилиндров стороны расположены головки 28 блока цилиндров, которые смонтированы на общем корпусе 12.

Отдельные поршни 24 компрессорного блока 16 приводятся в движение с помощью механического приводного блока 32 компрессора, который расположен в приводном отсеке 34 компрессорного участка 14 и который содержит, например, вращаемый вокруг оси 36 приводной вал 38, который снабжен эксцентриками 42, которые, со своей стороны, с помощью шатунов 44 связаны с поршнями 24, чтобы передвигать их в отверстиях 22 блока цилиндров.

Помимо этого, в лежащей в направлении действия силы тяжести наиболее низко донной области 46 приводного отсека 34 образуется ванна 48 смазочного средства, в которой собирается смазочное средство для смазывания компрессорного блока 16 и приводного блока 32 компрессора, которое с помощью не изображенных подающих элементов, например насосных элементов, подается для смазывания как в компрессорный блок 34, так и в приводной блок 32 компрессора.

Общий корпус 12 содержит, помимо этого, расположенный со следованием в направлении оси 36 за компрессорным участком 14 двигательный участок 52, которым окружается двигательный отсек 54, в котором расположен двигатель 56, прежде всего электрический приводной двигатель, статор 62 которого расположен неподвижно на двигательном участке 52, в то время как его ротор 64 сидит на проходящем, преимущественным образом, соосно с приводным валом 38 и соединенном, прежде всего, монолитно с ним вале 66 ротора и, таким образом, тоже является вращаемым вокруг оси 36, чтобы приводить во вращение приводной вал 38 приводного блока 32 компрессора.

При этом в общем корпусе 12, прежде всего, приводной отсек 34 и двигательный отсек 54 отделены друг от друга с помощью разделительных элементов, например с помощью разделительной стенки 72, которая, преимущественным образом, держит опорный блок для приводного вала 38 и вала 66 ротора.

При этом опорный блок 74, преимущественным образом, образует приформованную к разделительной стенке 72 подшипниковую втулку 76.

В представленном примере выполнения в области двигательного участка 52 предусмотрен впускной присоединительный элемент 82 для подлежащего сжатию компрессором 10 холодильного агента холодильного агента, через который холодильный агент поступает в обозначенный в целом ссылочным обозначением 84 впускной канал общего корпуса 12, который проходит через весь двигательный отсек 54 вплоть до разделительной стенки 72 и в присоединительном элементе в разделительной стенке 72 переходит в проходящий на компрессорном участке 14 распределитель 86, от которого подлежащий сжатию холодильный агент поступает затем во впускные камеры головок 28 блока цилиндров, сжимается компрессорным блоком 16 и в виде сжатого холодильного агента подается в выпускные камеры головок 28 блока цилиндров, из которых он поступает в выпускной канал 94 в на участке 14 корпуса и из него направляется к выпускному присоединительному элементу 96.

Во впускном канале 84, прежде всего в области двигательного отсека 54, в подобных компрессорах холодильного агента смазочное средство, которое получается, с одной стороны, из осевшего из всосанного холодильного агента смазочного средства и, с другой стороны, из выступившего в области опорного блока 74 смазочного средства, обычно осаждается и образует в области самого низкого места 104 впускного канала 84, прежде всего в двигательном отсеке 54, скопление 102 смазочного средства. Для снижения выброса смазочного средства в выпускном присоединительном элементе 96 компрессора 10 холодильного агента это смазочное средство должно удаляться из впускного канала 84.

Для этого в разделительной стенке 72 между впускным каналом 84, прежде всего двигательным отсеком 54, и приводным отсеком 34 предусмотрена обратная подача смазочного средства, которая подает смазочное средство из скопления 102 смазочного средства в приводной отсек 34.

При этом является предпочтительным, если предотвращается обратное течение смазочного средства во впускной канал 84. Для того чтобы достичь этого, расположен обратный клапан 106, который предоставляет возможность только перетока смазочного средства из скопления 102 смазочного средства во впускном канале 84 в ванну 48 смазочного средства.

Для реализации этого используются возникающие при работающем компрессоре холодильного агента между впускным каналом 84 и приводным отсеком 34 разности давлений, которые воздействуют на скопление 102 смазочного средства и вынуждают его проходить через обратный клапан 106 в ванну 48 смазочного средства.

Однако эти разности давлений оказывают действующий на скопление 102 смазочного средства эффект насоса, прежде всего, тогда, когда в дополнение к обратному клапану 106 между приводным отсеком 34 и впускным каналом 84 осуществляется газоуравнительный газообмен.

Для компенсации любого вида разностей давлений между приводным отсеком 34 и впускным каналом 84, вызванных, например, потоками утечки компрессорного блока 16, или пульсациями всасываемого газа, или другими эффектами, предусмотрен изображенный на фиг. 2, 3 и 5 газоуравнительный канал 112, который проходит через разделительную стенку 72 и предоставляет возможность названного выше газоуравнительного газообмена между приводным отсеком 34 и впускным каналом 84, в данном случае, прежде всего, двигательным отсеком 54.

Газоуравнительный канал 112 проходит, прежде всего, так, что, как изображено на фиг. 2, обращенное в сторону приводного отсека отверстие 114 такового в приводном отсеке 34 находится на достаточном расстоянии от поверхности 118 ванны 48 смазочного средства в приводном отсеке 34, а обращенное в сторону впускного канала отверстие 116 газоуравнительного канала 112 находится тоже на достаточной высоте над скоплением 102 смазочного средства во впускном канале 84, прежде всего в двигательном отсеке 54.

Газоуравнительный канал 112 образуется, преимущественным образом, трубой, которая вставлена в разделительную стенку 72 и удерживается ею, причем эта труба простирается, преимущественным образом отходя от разделительной стенки 72, внутрь приводного отсека 34.

Для предотвращения перемещения имеющихся в приводном отсеке 34 капелек смазочного вещества через газоуравнительный канал 112 при газоуравнительном газообмене между приводным отсеком 34 и впускным каналом 84, а также, следовательно, двигательным отсеком 54 из приводного отсека 34 во впускной канал 84, прежде всего в двигательный отсек 54, впускной канал 112 образуется так, что он имеет между обращенным в сторону приводного отсека отверстием 114 и обращенным в сторону впускного канала отверстием 116 длину L канала, которая составляет по меньшей мере 40 мм, еще лучше по меньшей мере 60 мм, преимущественным образом по меньшей мере 80 мм и совершенно предпочтительно по меньшей мере 100 мм или еще лучше по меньшей мере 110 мм.

Помимо этого, преимущественным образом предусмотрено, что газоуравнительный канал 112 имеет площадь Q поперечного сечения канала, которая составляет по меньшей мере 80 мм2, лучше 120 мм2, еще лучше по меньшей мере 180 мм2, более преимущественным образом по меньшей мере 250 мм2 или совершенно особо предпочтительно по меньшей мере 300 мм2.

Прежде всего, предусмотрено, что длина L канала газоуравнительного канала 112 соответствует по меньшей мере двукратной, лучше по меньшей мере трехкратной, еще лучше по меньшей мере четырехкратной, преимущественным образом по меньшей мере пятикратной, и предпочтительно по меньшей мере шестикратной, величине эквивалентного диаметра AD канала, причем эквивалентный диаметр канала AD соответствует диаметру круглого в поперечном сечении газоуравнительного канала 112 или при газоуравнительном канале 112 с отличающейся от круглой формы поперечного сечения формой поперечного сечения соответствует диаметру канала с круглой в поперечном сечении площадью Q поперечного сечения канала, которая имеет такую же величину, как и площадь Q' поперечного сечения канала газоуравнительного канала 112 с отличающейся от круглой формой поперечного сечения.

Подобные размеры газоуравнительного канала 112 предоставляют возможность того, что перемещение смазочного средства через газоуравнительный канал 112, прежде всего перемещение капелек смазочного средства, из приводного отсека 34 во впускной канал 84, прежде всего в двигательный отсек 54, по существу не происходит.

Это является возможным вследствие того, что за счет длины L канала и площади Q поперечного сечения канала газоуравнительного канала 112 в нем образуется газовый столб, который за счет разности 84 давлений движется возвратно-поступательно между обращенным в сторону приводного отсека отверстием 114 и обращенным в сторону впускного канала отверстием 116, причем за счет большой площади Q поперечного сечения и большой длины L канала газоуравнительного канала 112 движения газового столба ограничены так, что при возвратно-поступательном движении газового столба капельки смазочного средства не перемещаются от обращенного в сторону приводного отсека отверстия 114 к обращенному в сторону впускного канала отверстию 116 и не выступают из него.

При возвратно-поступательном движении газового столба в канале 112 смазочного средства поступившие через обращенное в сторону приводного отсека отверстие 114 капельки смазочного средства скорее не перемещаются до обращенного в сторону впускного канала отверстия 116, а только входят в газоуравнительный канал 112 и по существу снова выходят из него к обращенному в сторону приводного отсека отверстию 114 или лишь настолько, что они остаются в газоуравнительном канале 112 и в определенных случаях оседают там.

Решение согласно изобретению, прежде всего, позволяет, с одной стороны, подавать скопившееся во впускном канале 84 и, прежде всего, в двигательном отсеке 54 смазочное средство из скопления 102 смазочного средства через обратный клапан 106 в ванну 48 смазочного средства в приводном отсеке 34 и, с другой стороны, предотвращать перемещение капелек смазочного средства через газоуравнительный канал 112 из приводного отсека 34 во впускной канал 84, прежде всего в двигательный отсек 54, и, таким образом, в целом выброс смазочного средства в подобных компрессорах холодильного агента, прежде всего снижать, если они эксплуатируются как закритические машины, работающие с СО2.

Таким образом, функционирующий газоуравнительный канал 112 с назначенными выше размерами, прежде всего, позволяет значимо снизить выброс смазочного средства через выпускной присоединительный элемент 96

Во втором примере выполнения компрессора холодильного агента согласно изобретению, изображенном на фиг. 7, газоуравнительный канал 112' выполнен со снижением в направлении приводного отсека 34, так что его обращенное в сторону впускного канала отверстие 116' расположено в направлении действия силы тяжести выше, чем обращенное в сторону приводного отсека отверстие 114', так что в случае, если смазочное средство оседает в газоуравнительном канале 112', оно под действием силы тяжести выступает из обращенного в сторону приводного отсека отверстия 114' и скапливается в ванне 48 смазочного средства.

Вместе с тем дополнительно может быть обеспечено, что осевшее в газоуравнительном канале 112' смазочное средство не поступит нежелательным образом во впускной канал 84.

В третьем примере выполнения компрессора холодильного агента согласно изобретению, изображенном на фиг. 8, газоуравнительный канал 112'' выполнен так, что между обращенным в сторону приводного отсека отверстием 114'' и обращенным в сторону впускного канала отверстием 116'' он имеет самое низкое место 122, в котором скапливается смазочное средство, которое оседает в газоуравнительном канале 112''.

Помимо этого, самому низкому месту 122 придано еще меньшее по сравнению с площадью Q поперечного сечения канала, прежде всего меньшее в 10 раз, отверстие 124 для стекания, которое позволяет скопившемуся в самом низком месте 122 смазочному средству вытекать из газоуравнительного канала 112'' и при необходимости еще через дополнительный трубопровод под действием силы тяжести подаваться в ванну 48 смазочного средства.

Подобное, самое низкое в направлении действия силы тяжести место 122 может быть получено, например, за счет того, что газоуравнительный канал 112'' имеет направленный в направлении действия силы тяжести вниз прогиб, причем он находится, преимущественным образом, в приводном отсеке 34, так что выступающее из отверстия для стекания смазочное средство подается в ванну 48 смазочного средства без дополнительного трубопровода.

1. Компрессор холодильного агента, прежде всего для холодильной установки, включающий в себя общий корпус (12), расположенный в общем корпусе (12) компрессорный блок (16), расположенный в приводном отсеке (34) общего корпуса (12) механический приводной блок (32) компрессора для компрессорного блока (16), выполненную в приводном отсеке (34) ванну (48) смазочного средства, проходящий в общем корпусе (12) отдельно от приводного отсека (34) впускной канал (84), через который компрессорный блок (16) всасывает подлежащий сжатию холодильный агент,

отличающийся тем, что впускной канал (84) и приводной отсек (34) соединены через допускающий непрерывный газоуравнительный газообмен между ними газоуравнительный канал (112), который с одной стороны имеет обращенное в сторону приводного отсека отверстие (114), а с другой стороны - обращенное в сторону впуска отверстие (116), и его длина (L) канала между отверстиями (114, 116) соответствует по меньшей мере двукратной величине эквивалентного диаметра (AD) канала, прежде всего наименьшего эквивалентного диаметра (AD) канала, газоуравнительного канала (112).

2. Компрессор холодильного агента по п. 1, отличающийся тем, что длина (L) канала газоуравнительного канала (112) соответствует по меньшей мере трехкратной, еще лучше по меньшей мере четырехкратной, преимущественным образом по меньшей мере пятикратной, и предпочтительно по меньшей мере шестикратной, величине эквивалентного диаметра (AD) канала.

3. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112) имеет длину (L) канала, которая составляет по меньшей мере 40 мм, лучше по меньшей мере 60 мм, еще лучше по меньшей мере 80 мм, преимущественным образом по меньшей мере 100 мм, и предпочтительно по меньшей мере 110 мм.

4. Компрессор холодильного агента, прежде всего для холодильной установки, включающий в себя общий корпус (12), расположенный в общем корпусе (12) компрессорный блок (16), расположенный в приводном отсеке (34) общего корпуса (12) механический приводной блок (32) компрессора для компрессорного блока (16), выполненную в приводном отсеке (34) ванну (48) смазочного средства, проходящий в общем корпусе (12) отдельно от приводного отсека (34) впускной канал (84), через который компрессорный блок (16) всасывает подлежащий сжатию холодильный агент,

отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112) имеет длину (L) канала, которая составляет по меньшей мере 40 мм, лучше по меньшей мере 60 мм, еще лучше по меньшей мере 80 мм, преимущественным образом по меньшей мере 100 мм, и предпочтительно по меньшей мере 110 мм.

5. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112) имеет площадь (Q) поперечного сечения канала, которая составляет по меньшей мере 80 мм2, лучше по меньшей мере 120 мм2, еще лучше по меньшей мере 180 мм2, предпочтительно по меньшей мере 250 мм2, и особо предпочтительно по меньшей мере 300 мм2.

6. Компрессор холодильного агента, прежде всего для холодильной установки, включающий в себя общий корпус (12), расположенный в общем корпусе (12) компрессорный блок (16), расположенный в приводном отсеке (34) общего корпуса (12) механический приводной блок (32) компрессора для компрессорного блока (16), выполненную в приводном отсеке (34) ванну (48) смазочного средства, проходящий в общем корпусе (12) отдельно от приводного отсека (34) впускной канал (84), через который компрессорный блок (16) всасывает подлежащий сжатию холодильный агент,

отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112) имеет площадь (Q) поперечного сечения канала, которая составляет по меньшей мере 80 мм2, лучше по меньшей мере 120 мм2, еще лучше по меньшей мере 180 мм2, предпочтительно по меньшей мере 250 мм2, и особо предпочтительно по меньшей мере 300 мм2.

7. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что обращенное в сторону приводного отсека отверстие (114) газоуравнительного канала (112) находится в приводном отсеке (34) в направлении действия силы тяжести выше, чем ванна (48) смазочного средства.

8. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что обращенное в сторону приводного отсека отверстие (114) газоуравнительного канала (112) расположено в направлении действия силы тяжести, по меньшей мере, на высоте приводного вала (38) приводного блока (32) компрессора.

9. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что обращенное в сторону приводного отсека отверстие (114) газоуравнительного канала (112) расположено в приводном отсеке (34) сбоку вблизи приводного блока (32) компрессора.

10. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что обращенное в сторону впускного канала отверстие (116) газоуравнительного канала (112) находится во впускном канале (84) в направлении действия силы тяжести выше, чем скопление (102) смазочного средства.

11. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112) проходит через; разделительный элемент (72) между приводным отсеком (34) и впускным каналом (84).

12. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112), по меньшей мере, половиной своей длины (L) канала простирается в приводном отсеке (34) или вдоль него.

13. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что при газоуравнительном газообмене в газоуравнительном канале (112) находящийся между отверстиями (114, 116) газовый столб движется в газоуравнительном канале (112) возвратно-поступательно, не протекая при этом через газоуравнительный канал (112).

14. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что при возникающих во впускном канале (84) пульсациях всасываемого газа находящийся между отверстиями (114, 116) газовый столб движется в газоуравнительном канале (112) возвратно-поступательно так, что он не вызывает перемещения капелек смазочного средства из приводного отсека (34) во впускной канал (84).

15. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что при пульсациях всасываемого газа во впускном канале (84) находящийся в газоуравнительном канале (112) между отверстиями (124, 116) газовый столб движется в газоуравнительном канале (112) возвратно-поступательно только так, что имеющиеся в обращенном в сторону приводного отсека отверстии (114) капельки смазочного средства максимально поступают в газоуравнительный канал (112), но не выступают из его, обращенного в сторону впуска отверстия (116).

16. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что впускной канал (84) проходит через двигательный отсек (54) в общем корпусе (12), и что со стороны днища двигательного отсека (54) образуется скопление (102) смазочного средства.

17. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что газоуравнительный канал (112) соединяет приводной отсек (34) с двигательным отсеком (54).

18. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что предусмотрена обратная подача (106) смазочного средства, которая подводит смазочное средство из образовавшегося во впускном канале (84) скопления (102) смазочного средства в приводной отсек (34) и которая, прежде всего, предотвращает перемещение смазочного средства из приводного отсека (34) во впускной канал (84).

19. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что обратная подача (106) смазочного средства содержит обратный клапан.

20. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что компрессор холодильного агента является полугерметичным компрессором, в котором впускной канал (84) проходит через двигательный отсек (54) для охлаждения приводного двигателя (56).

21. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что компрессорный блок (16) выполнен в виде поршневого компрессорного блока.

22. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что приводной блок (32) компрессора содержит приводной вал (38) с эксцентриками (42) и приводимыми в движение от них шатунами (44).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для применения в системах жидкостного охлаждения при помощи холодильных машин - чиллеров (далее - чиллерных системах) с замкнутым контуром, от которых требуется высокая надежность и бесперебойная работа, в том числе в чиллерных системах, изначально не предназначенных для бесперебойного охлаждения.

Изобретение относится к тепловым насосам. Замкнутый контур предназначен для охлаждающей текучей среды и смазки, смешиваемой с охлаждающей текучей средой.

Изобретение относится к тепловым насосам. Замкнутый контур содержит охлаждающую текучую среду и смазку, смешиваемую с охлаждающей текучей средой.

Изобретение относится к компрессору для хладагента. Компрессор включает в себя корпус (12), расположенный в нем и приводимый посредством привода (84, 86, 66, 68, 76, 78) компрессорный элемент (26, 28), по меньшей мере один подшипниковый узел (62, 64, 72, 74) по меньшей мере для одного элемента (66, 68) привода (84, 86, 66, 68, 76, 78).

Изобретение относятся к кондиционеру воздуха с компрессором, использующим хладагент R32. Он содержит компрессор для сжатия хладагента; наружный теплообменник; внутренний теплообменник; и расширительный клапан для уменьшения давления хладагента, причем хладагент образован из гидрофторуглерода (HFC); компрессор содержит компрессорный узел для сжатия хладагента, узел электродвигателя для передачи вращающей силы компрессорному узлу через вращающийся вал, соединенный с компрессорным узлом, и участок для вмещения компрессорного масла для содержания компрессорного масла с целью уменьшения трения между вращающимся валом и компрессорным узлом и понижения температуры компрессора; и масло содержит углеродную наночастицу, при этом объем компрессорного масла составляет около 35-45% от эффективного объема внутренней части компрессора, причем эффективным объемом является объем, полученный путем вычитания объемов узла электродвигателя и компрессорного узла из общего объема компрессора.

Для улучшения холодильной установки, включающей в себя контур хладагента, в котором расположены холодильный компрессор, конденсатор, расширительное устройство и испаритель, причем холодильный компрессор имеет регулируемый по частоте вращения посредством электронной системы управления двигателем приводной двигатель и пронизываемую потоком хладагента ветвь охлаждения системы управления, которая ответвляется от контура хладагента между конденсатором и расширительным устройством и проведена к патрубку холодильного компрессора и в которой расположен теплоотвод.

Изобретение относится к холодильной технике. Способ охлаждения герметичного агрегата компрессионного холодильника включает увлажнение поверхности конденсатора.

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к мультипликаторным центробежным компрессорам, которые могут быть использованы для работы в составе установок получения холода.

Изобретение относится к области компрессоростроения и предназначено для использования в охлаждающих устройствах. Поршневой компрессор 100 для охлаждающего устройства 200 снабжен замкнутым контуром C, имеющим основную ветвь M, в которой первый поток X циркулирующего хладагента входит в компрессор.
Наверх