Способ соединения педали с шатуном велосипеда
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам соединения педали с шатуном велосипеда. Велосипед включает педаль, шатун, стопор, втулку. Способ состоит из введения оси педали в малое отверстие шатуна до стопора и раскрепления от смещения и поворота втулкой, навернутой по резьбе через большое отверстие с другой стороны шатуна. Достигается повышение легкости монтажа педали на шатуне. 2 ил.
Данное изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам, и может быть использовано для велосипедов различного назначения.
В настоящее время широко используется соединение педалей с шатунами при помощи правой или левой резьбы стандарта 9/16 дюйма (14.28×1.27 мм), 1/2 дюйма (наружный диаметр 12.4-12.6 мм), 14×1.25 мм ("французский стандарт"), что затрудняет правильный подбор и приводит к ошибкам, нарушающим резьбу. Для замены одной сломанной педали или шатуна приходится покупать пару, лишняя из которых обычно выбрасывается, что экономически нецелесообразно. Педаль с осью от правого шатуна невозможно установить на левый шатун, и наоборот, педаль с осью от левого шатуна не подходит к правому.
Известен способ соединения педали с шатуном велосипеда, описанный в патенте US 2011/0247453 А1 и отличающийся тем, что в отверстие с резьбой головки шатуна ввернута втулка с подшипником, в котором раскреплена ось вместе с педалью. При этом создается возможность замены правой педали на левую вместе с осью.
К недостаткам данного способа относятся:
- возможность ошибки при выборе резьбы;
- невозможность установки педалей с другой резьбой.
Целью изобретения является облегчение подбора соединяемых резьбой деталей и упрощение монтажа педали на шатуне независимо от типа резьбы.
Поставленная задача достигается тем, что в головке шатуна 1 выполняется стопор 2 оси 3 педали 4 в виде фасонной выборки 5 или накладного элемента 6, раскрепленного винтом 7, а также отверстие переменного диаметра без резьбы. В отверстие 8 малого диаметра шатуна 1 вставляется резьбовая часть оси 3, с другой стороны в отверстие 9 большого диаметра на резьбу оси 3 наворачивается втулка 10. При затяжке ось 3 педали 4 стопорится как в осевом направлении, так и от поворота.
Изобретение поясняется рисунком.
На фиг. 1 изображены шатун со стопором в виде фасонной выборки и педаль с левой резьбой.
На фиг. изображены шатун со стопором в виде накладного элемента и педаль с правой резьбой.
Таким образом, в течение нескольких минут сломанная педаль заменяется на любую с соответствующими втулкой и стопором. Перед установкой педали можно проверить соответствие резьбы наворачиванием втулки на резьбовой участок оси. Благодаря простоте способ обеспечивает широкое применение, облегчает центровку резьбовых элементов, обеспечивает сохранность резьбы педалей и повышает рациональность использования применяемых деталей.
Источники информации:
1. Патент US 2011/0247453 A1 Bicycle pedal assembly with integral axle (Соединение педали велосипеда с цельной осью).
Способ соединения педали с шатуном велосипеда, который включает педаль, шатун, стопор, втулку, отличается тем, что ось педали резьбовым участком вводится в малое отверстие шатуна до стопора в виде фасонной выборки или накладного элемента, раскрепляется от смещения и поворота втулкой, навернутой по резьбе через большое отверстие с другой стороны шатуна.