Инвертированный гидравлический двигатель

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых приводов воздушных винтов. Инвертированный гидравлический привод содержит ось, статор, корпус, силовую обойму, разделительные ролики, кинематически связанные между собой шестерней синхронизации. Передача крутящего момента на исполнительный орган происходит через вращающийся корпус. Центральная часть, содержащая статор и разделительные ролики, выполнена неподвижной относительно оси вращения. Обеспечивается повышение надежности и ресурса гидравлического двигателя, высвобождение полезного объема во внутрифюзеляжном пространстве, облегчение обслуживания и замены. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области вертолетостроения, а именно к трансмиссии несущего винта, однако может быть использовано и в других отраслях. Гидравлический двигатель содержит ось, статор, разделительные ролики, корпус, силовую обойму и шестерню синхронизации внутреннего зацепления, кинематически связывающую разделительные ролики.

Уровень техники

Разделительные ролики установлены в статоре и соединены между собой шестерней синхронизации. Гидравлический двигатель обеспечивает создание крутящего момента и передачу его на исполнительный орган (например, несущий винт или колесо).

Изобретение относится к области вертолетостроения, а именно к силовому приводу несущего винта, однако может быть использовано и в других отраслях.

Изделие по патенту №2205273 «Роликолопастная машина», принятое за прототип, содержит ротор, разделительные ролики, корпус и шестерню синхронизации наружного зацепления, кинематически связывающую разделительные ролики.

Задачей заявляемого изобретения является достижение технического результата, заключающегося в следующем:

- в уменьшении массогабаритных характеристик пары «привод -исполнительный орган»

- в увеличении ресурса гидравлического двигателя.

- в повышении герметичности корпуса транспортного средства, за счет исключения из его конструкции подвижных уплотнений, например валов.

Недостатком рассмотренной конструкции является расположение всех компонентов гидропривода во внутрифюзеляжном пространстве вертолета (или другого транспортного средства или полезного устройства). Кроме того, в случае необходимости обеспечения герметичности внутрифюзеляжного пространства, использование данной конструкции требует установки подвижных уплотнений той или иной конструкции для пропускания валов. Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков. Для решения этой задачи соединение гидравлического привода с исполнительным органом (шлицевое, фланцевое или иное) выполняется на силовой обойме, ролики помещаются в статоре, а шестерня синхронизации, обеспечивающая синхронное вращение роликов и гарантированное попадание их канавок на лопатки статора -во вращающемся корпусе, который неподвижно соединен с силовой обоймой.

Может быть целесообразно выполнение силовой обоймы и корпуса, а также оси и статора в виде одной детали.

Может быть целесообразно изменение количества пар роликов по конструктивным соображениям.

Может быть целесообразно выполнение соединения с исполнительным органом непосредственно на вращающемся корпусе, на его цилиндрической или торцовой поверхности.

Может быть целесообразной установка устройств компенсации зазоров той или иной конструкции.

Расположение инвертированного гидравлического движителя (ИГД) между подшипниками позволит избежать передачи на вращающиеся части ИГД иных нагрузок кроме крутящего момента, что существенно повысит надежность ИГД, его ресурс и упростит обслуживание и конструкцию.

Поскольку гидравлический двигатель является инвертированным, его целесообразно размещать внутри исполнительного органа, а не в корпусе основного изделия (например, в ступице колеса, а не в корпусе автомобиля). Данное обстоятельство позволит, при соответствующей компоновке, обеспечить высвобождение внутрифюзеляжного пространства, упростить обслуживание привода и его замену, а в случае использования в наземном транспорте и других механизмах - перемещать ось вращения исполнительного органа в широком диапазоне, например, для изменения дорожного просвета автомобиля или его колеи.

Краткое описание чертежей

фиг. 1 - продольный разрез ИГД;

фиг. 2 - поперечный разрез ИГД;

Осуществление изобретения

Устройство ИГД представлено на фиг. 1. ИГД содержит ось 1 с напрессованным или закрепленным на ней иным способом статором 2, вставленными в статор 2 разделительными роликами 3. Корпус 4, запрессованный в силовую обойму 5 с установленной шестерней синхронизации 6 приводится во вращение воздействием давления гидравлической жидкости на лопатки, расположенные на внутренней поверхности корпуса 4. Рабочая жидкость подается гидронасосом (может быть выполнен любой конструкции, а потому на чертежах не показан) через напорные магистрали, расположенные в оси 1 и соответствующие отверстия в статоре 2. Отработавшая гидравлическая жидкость удаляется из ИГД через сливные магистрали и далее направляется на фильтры, систему охлаждения (на чертежах не показаны) и на гидронасос.

Количество, конфигурация и относительное расположение сливных и напорных магистралей может быть изменено по конструктивным соображениям.

Крутящий момент передается силовой обоймой 6 через шлицевое или иное (на чертежах не показано) соединение на исполнительный орган, который может являться, например, несущим винтом или колесом. Обойма может быть выполнена как единое целое с корпусом 4.

В результате предложенный ИГД за счет того, что в его конструкции отсутствуют элементы, воспринимающие сочетанные знакопеременные нагрузки (например, у вала несущего винта вертолета это растяжение плюс кручение плюс изгиб) позволит получить существенное повышение ресурса, а возможность расположения его внутри приводимого органа позволит высвободить полезный объем внутри корпуса основного изделия, облегчит обслуживание и замену. Уменьшение весогабаритных характеристик достигается за счет расположения ИГД непосредственно внутри исполнительного органа и соединения в паре «ИГД - исполнительный орган» на наружной поверхности ИГД и внутренней поверхности исполнительного органа и исключения из конструкции привода вала.

Кроме того, при условии внедрения в конструкцию сливных и напорных магистралей (на чертежах не показаны) элементов, обеспечивающих подвижность (рукавов, букс, шарниров и т.п.элементов любой конструкции), может быть обеспечена возможность перемещения оси вращения привода в плоскости, ей перпендикулярной без какого-либо ограничения со стороны ИГД, или изменения направления оси вращения (например, угловая колонка или передние колеса автомобиля).

1. Инвертированный гидравлический привод, содержащий ось (1), статор (2), корпус (4), силовую обойму (5), разделительные ролики (3), кинематически связанные между собой шестерней синхронизации (6), отличающийся тем, что передача крутящего момента на исполнительный орган происходит через вращающийся корпус, центральная часть, содержащая статор и разделительные ролики, выполнена неподвижной относительно оси вращения.

2. Инвертированный гидравлический привод по п. 1, отличающийся тем, что обойма и корпус выполнены как единое целое.

3. Инвертированный гидравлический привод по п. 1 или 2, отличающийся тем, что ось и статор выполнены как единое целое.

4. Инвертированный гидравлический привод по любому из пп. 1, 2 или 3, отличающийся тем, что соединение с исполнительным органом выполнено на торцовой поверхности.

5. Инвертированный гидравлический привод по любому из пп. 1, 2, 3 или 4, отличающийся тем, что имеет в своей конструкции устройства для компенсации зазоров.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к тепловым двигателям роторного типа. Техническим результатом является повышение удельных показателей двигателей, использующих доступный газ, к примеру, азот (воздух), до уровня двигателей с использованием гелия и водорода.

Изобретение относится к паровым винтовым машинам. Машина содержит корпус высокого давления 1 с впускным патрубком 2, корпус низкого давления 3 с выпускным патрубком 4, винтовые роторы, параллельно установленные на попарно размещенных в обоих корпусах 1 и 3 опорных подшипниках 7, кинематически связанные между собой посредством синхронизирующих шестерен 9 и снабженные упорными подшипниками 8, размещенными в корпусе 1.

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение потерь энергии за счет снижения количества пар трения, сокращения количества сборочных единиц и передачи энергии через лопасти непосредственно на ротор.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для машины смещающего типа содержит две детали.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к роторно-пластинчатым двигателям. Роторно-пластинчатый двигатель включает статор, боковые крышки, опорные диски, запальное устройство и ротор.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя при уменьшении вибраций и нагрева элементов, увеличении КПД, уменьшении износа деталей и повышении экологичности.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к высоко экономичным и экологичным комбинированным газотурбинным установкам (турбовентиляторным установкам).

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважине. Статор винтовой героторной гидромашины содержит трубчатый корпус 1 с внутренней поверхностью, выполненной с внутренними винтовыми зубьями, закрепленную в корпусе 1 обкладку 9 из эластомера, прилегающую к внутренней поверхности корпуса 1.

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение технико-экономических показателей при исключении вращающихся частей в камере сгорания (КС), улучшение ее герметичности, изменение фаз газораспределения путем изменения времени открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов корпуса камеры сгорания электромагнитами компрессора и турбины соответственно, а также при отсутствии редуктора для привода корпуса КС, что снижает механические потери.

Винтовое устройство объемного расширения газа, содержащее элемент (2) для расширения газа с впускным отверстием (4) для подлежащего расширению газа и входной трубопровод (5) для подлежащего расширению газа, причем входной трубопровод (5) соединен с впускным отверстием (4), при этом винтовое устройство (1) содержит первую точку (13) инжекции жидкости для инжекции жидкости, отличающееся тем, что первая точка (13) инжекции жидкости расположена на одном уровне с впускным отверстием (4) или выше по потоку от впускного отверстия (4), при этом винтовое устройство (1) снабжено сепаратором (7) жидкости, предназначенным для отделения жидкости от газа, который расширяется в элементе (2) для расширения газа, при этом первая точка (13) инжекции жидкости соединена с выходом (9) для жидкости сепаратора (7) жидкости.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам привода несущих винтов вертолетов. Система привода соосных несущих винтов вертолета содержит корпус редуктора (1), ведущий входной вал (2), ведомый выходной вал привода нижних несущих винтов (3) и ведомый выходной вал привода верхних несущих винтов (4), связанные кинематической зубчатой передачей.
Наверх