Опора для установки стабилизатора поперечной устойчивости на раме тележки и соответствующая тележка

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к опорам для установки стабилизатора поперечной устойчивости на раме тележки и к рамам тележек, содержащих такие опоры. Стабилизатор выполнен с возможностью вращения вокруг заданной оси. Корпус опоры выполнен отдельно от рамы тележки и содержит два полукорпуса. Один полукорпус может крепиться на раме тележки. Второй полукорпус может быть закреплен к первому полукорпусу. Ось вращения стабилизатора совпадает с осью корпуса опоры. Крепежные болты, соединяющие два полукорпуса, крепят корпус опоры к раме. Упрощается конструкция опор стабилизатора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к опоре для установки стабилизатора поперечной устойчивости на раме тележки, при этом стабилизатор поперечной устойчивости проходит вдоль поперечной оси рамы тележки и может поворачиваться относительно рамы вокруг указанной оси, при этом опора включает в себя первую половину опоры, механически прикрепленную к раме, и вторую половину опоры, прикрепленную к первой половине с помощью первой крепежной системы, причем первая половина и вторая половина опоры образуют корпус, через который проходит указанная ось и который выполнен с возможностью приема стабилизатора поперечной устойчивости.

Изобретение также относится к тележке, содержащей по меньшей мере две вышеупомянутые опоры.

Применение по меньшей мере одного стабилизатора поперечной устойчивости в тележке железнодорожного вагона является известной технологией для уменьшения поперечной качки железнодорожного вагона на уровне тележки.

Как правило, стабилизатор поперечной устойчивости крепится к раме тележки с помощью двух опор. Каждая из опор содержит первую механически обработанную часть рамы, представляющую собой единое целое с рамой, и вторую часть, прикрепляемую к первой части, а стабилизатор поперечной устойчивости вставляется в область между вышеупомянутыми первой и второй частями.

Первая часть опоры образует половину опоры, изготовление которой посредством механической обработки является довольно сложным, и производство которой требует достаточно длительного времени. Результатом этого являются высокие производственные затраты при изготовлении каждой из опор и, следовательно, всей вагонной тележки в целом.

Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в устранении вышеупомянутых недостатков, т.е. в том, чтобы обеспечить снижение производственных затрат, относящихся к установке стабилизатора поперечной устойчивости на раме вагонной тележки.

С этой целью настоящим изобретением предлагается опора для установки стабилизатора поперечной устойчивости, первая половина которой выполнена в виде отдельного от рамы элемента и крепится к раме с помощью второй крепежной системы.

В рассматриваемом варианте реализации, опора содержит один или несколько отличительных признаков, используемых согласно всем возможным техническим комбинациям:

- вторая крепежная система содержит крепежные болты, проходящие сквозь первую половину опоры и ввинчиваемые в раму;

- первая половина и вторая половина опоры конструктивно аналогичны друг другу;

- первая крепежная система и вторая крепежная система совпадают и выполнены в виде крепежных болтов, проходящих сквозь первую половину и вторую половину опоры;

- первая половина и вторая половина опоры расположены симметрично относительно средней плоскости опоры, причем вышеупомянутая поперечная ось рамы тележки лежит в указанной средней плоскости опоры;

- как первая, так и вторая половина опоры содержат центральную часть, образующую полуцилиндрический седловидный элемент, и два крепежных элемента, расположенных по обе стороны от центральной части в направлении, практически перпендикулярном вышеуказанной оси, причем каждый крепежный элемент содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие для первой крепежной системы и/или для второй крепежной системы;

- крепежные элементы первой половины опоры содержат две опорные поверхности, опирающиеся на две соответствующие стойки рамы; и

- первая крепежная система и вторая крепежная система выполнены в виде двух пар крепежных болтов, закрепляемых в соответствующих крепежных элементах.

Объектом настоящего изобретения является также тележка, содержащая:

- раму;

- по меньшей мере две опоры описанного выше типа; и

- по меньшей мере один стабилизатор поперечной устойчивости, вставляемый в корпусы, образуемые обеими опорами.

Согласно рассматриваемому варианту реализации, рама содержит по меньшей мере четыре стойки, причем каждая из первых половин опор прикреплена к двум из указанных стоек.

Идея изобретения станет более понятной после ознакомления с нижеследующим описанием одного из возможных вариантов его осуществления, приводимым исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана часть тележки согласно настоящему изобретению;

на фиг. 2 показаны одна из опор и стабилизатор поперечной устойчивости, изображенные на фиг. 1, вид в перспективе;

На фиг. 1 и 2 показана тележка 1 согласно настоящему изобретению. Данная тележка 1 является частью железнодорожного вагона (не показан).

Тележка 1 содержит раму 5, частично показанную на фиг. 1, по меньшей мере две опоры 10A и 10B, и по меньшей мере один стабилизатор поперечной устойчивости 15, установленный на указанных двух опорах.

Рама 5 содержит по меньшей мере четыре стойки 17, две из которых видны на фиг. 2, а две других аналогичны показанным.

Стойки 17, изображенные на фиг. 2, служат для крепления опоры 10A. Стойки 17 выполнены на раме 5 и имеют простую форму, обеспечивающую легкость механической обработки, например, форму без каких-либо углублений.

Каждая стойка 17 содержит торец 19, взаимодействующий с одной из опор 10A, 10B.

Обе стойки 17, не показанные на фиг. 2, служат для крепления опоры 10B.

Стабилизатор поперечной устойчивости 15 проходит по оси T, расположенной практически поперек тележки 1. Стабилизатор поперечной устойчивости 15 установлен с возможностью поворота относительно рамы 5 при вращении относительно оси T вследствие боковой качки вагона. В рассматриваемом примере к обоим концам стабилизатора поперечной устойчивости 15 прикреплены рычаги 21.

Опоры 10A, 10B являются абсолютно идентичными друг другу, и поэтому ниже будет описана только опора 10A, показанная на фиг. 2.

Опора 10A образует корпус 23, ось которого совпадает с поперечной осью T рамы тележки, при этом стабилизатор поперечной устойчивости 15 вставлен в данный корпус. Опора 10A содержит первую половину 25, прикрепляемую к раме 5, и вторую половину 27, прикрепляемую к первой половине. Опора 10A содержит также первую крепежную систему 29A, служащую для крепления второй половины 27 опоры к первой половине 25 опоры, и вторую крепежную систему 29B, служащую для крепления первой половины 25 опоры к раме 5.

Первая крепежная система 29A и вторая крепежная система 29B практически аналогичны и выполнены в виде крепежных болтов 29.

Первая половина 25 и вторая половина 27 опоры также практически аналогичны друг другу и расположены симметрично относительно средней плоскости P опоры 10A.

Средняя плоскость P, например, может быть расположена параллельно оси T и торцам 19 стоек 17. Предпочтительно, ось T лежит в средней плоскости P.

Конструкция может включать в себя, например, четыре крепежных болта. Крепежные болты 29 проходят сквозь вторую половину 27 опоры, затем сквозь её первую половину 25, и ввинчиваются в стойки 17 рамы 5.

Далее мы подробно рассмотрим только первую половину 25 опоры.

Первая половина 25 опоры содержит центральную часть 31, выполненную в форме полуцилиндрического седловидного элемента, и два крепежных элемента 33, 35, расположенные с обеих сторон центральной части в направлении D практически перпендикулярно оси T.

Направление D, например, может быть параллельно средней плоскости P.

Каждый крепежный элемент 33, 35 содержит два сквозных отверстия 37, в которые вставляются крепежные болты 29.

Оба крепежных элемента 33, 35 отходят в противоположные стороны друг от друга в направлении D.

Крепежные элементы 33, 35 первой половины 25 опоры содержат две соответствующие опорные поверхности 39, 41, опирающиеся, соответственно, на торцы 19 стоек 17.

Опорные поверхности 39, 41 расположены по существу параллельно средней плоскости P.

Сквозные отверстия 37, например, могут быть выполнены перпендикулярно средней плоскости P.

Ниже будет описана установка стабилизатора поперечной устойчивости 15 на раме 5 тележки 1.

С помощью механической обработки на раме 5 заранее выполняются четыре стойки 17.

Затем первые половины 25 опор 10A, 10B устанавливают на соответствующие стойки 17. Опорные поверхности 19, 41 крепежных элементов 33, 35 находятся в контакте с торцами 19 стоек 17. Центральная часть 31 каждой первой половины 25 направлена в сторону рамы 5.

Затем стабилизатор поперечной устойчивости 5 помещают в седловидные элементы, образованные центральными частями 31 первых половин 25 каждой из опор 10A, 10B.

Далее, вторые половины 27 опор устанавливают на первые половины 25, как показано на фиг. 2. Центральные части 31 вторых половин 27 направлены в сторону от рамы 5, так что в корпус 23 каждой из опор 10A, 10B имеет поперечное сечение круглой формы.

И, наконец, в совпадающие друг с другом сквозные отверстия 37 крепежных элементов 33, 35 первой половины 25 и второй половины 27 опоры вставляют крепежные болты 29, и ввинчивают их в стойки 17.

После этого стабилизатор поперечной устойчивости 15 оказывается заключенным в корпусах 23 опор 10A, 10B.

Описанные выше отличительные признаки данной конфигурации обеспечивают снижение производственных затрат при изготовлении тележки 1. Действительно, механическая обработка стоек 17 является упрощенной, и производство первой половины 25 и второй половины 27 каждой из опор 10A, 10B также является достаточно простым.

В отличие от конструкций известного уровня техники, опоры 10A, 10B согласно настоящему изобретению не содержат каких-либо производимых путем механической обработки криволинейных элементов рамы 5 тележки 1.

Кроме того, дополнительный отличительный признак, согласно которому вторая половина 27 опоры по своей конструкции аналогична первой половине 27, обеспечивает возможность производства половин единого типа для изготовления опор 10A, 10B.

Кроме того, первая крепежная система 29A совпадает со второй крепежной системой 29B, и крепление первой половины 25 и второй половины 27 опоры осуществляется совместно.

1. Опора для установки стабилизатора поперечной устойчивости на раме тележки, при этом стабилизатор поперечной устойчивости проходит вдоль поперечной оси тележки и выполнен с возможностью поворота относительно рамы вокруг указанной оси, причем указанная опора включает в себя первую половину, механически закрепленную на раме, и вторую половину, выполненную с возможностью крепления на первой половине посредством первой крепежной системы так, что первая половина и вторая половина опоры образуют корпус, через который проходит указанная ось и который выполнен с возможностью приема стабилизатора поперечной устойчивости, причем первая половина опоры является отдельным от рамы элементом и выполнена с возможностью крепления на раме посредством второй крепежной системы, отличающаяся тем, что первая крепежная система и вторая крепежная система (29B) совпадают и выполнены в виде крепежных болтов, проходящих сквозь первую половину и вторую половину опоры.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что вторая крепежная система содержит крепежные болты, проходящие сквозь первую половину и ввинчиваемые в раму.

3. Опора по п. 2, отличающаяся тем, что первая половина и вторая половина опоры конструктивно аналогичны друг другу.

4. Опора по любому из пп. 1–3, отличающаяся тем, что первая половина и вторая половина опоры расположены симметрично относительно средней плоскости опоры, причем указанная ось лежит в указанной средней плоскости опоры.

5. Опора по любому из пп. 1–3, отличающаяся тем, что первая и вторая половины опоры содержат каждая

центральную часть, образующую полуцилиндрический седловидный элемент, и

два крепежных элемента, расположенных по обе стороны от центральной части в направлении, по существу перпендикулярном указанной оси, причем каждый крепежный элемент содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие для первой крепежной системы и/или для второй крепежной системы.

6. Опора по п. 5, отличающаяся тем, что крепежные элементы первой половины опоры содержат две опорные поверхности, опирающиеся на две соответствующие стойки рамы.

7. Опора по п. 5, отличающаяся тем, что первая крепежная система и вторая крепежная система выполнены в виде двух пар крепежных болтов, закрепляемых в соответствующих крепежных элементах.

8. Тележка, содержащая раму, по меньшей мере две опоры по любому из пп. 1–7 и

по меньшей мере один стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный в корпусах, образованных обеими опорами.

9. Тележка по п. 8, отличающаяся тем, что указанная рама содержит по меньшей мере четыре стойки, и каждая из первых половин опор прикреплена к двум из указанных стоек.



 

Похожие патенты:

Узел вала // 2717290
Изобретение относится к креплению с возможностью вращения вала, и в частности к крышке подшипника, защищенной от неправильного обращения, которая является составной частью узла вала.

Группа изобретений относится к области насосостроения. Держатель (1) подшипника насоса с мокрым ротором содержит радиальную внутреннюю секцию (3) с поверхностью (9) внутренней секции для контакта при прессовой посадке с цилиндрической радиальной внешней поверхностью (29) подшипника (13) насоса, радиальную внешнюю секцию (7) с кольцевой или конической поверхностью (17) внешней секции с углом (θ1) конусности, равным или превышающим 45°, и промежуточную секцию (5), проходящую от внутренней секции (3) до внешней секции (7).

Изобретение относится к двигателестроению. Узел (10) крышки коленчатого вала содержит крышку (20) коленчатого вала, поддерживающую с возможностью вращения коленчатый вал .

Изобретение относится к способу закручивания болтов для нижних тяг в двигателе внутреннего сгорания, содержащем многозвенный поршневой кривошипно-шатунный механизм.

Изобретение относится к упорным вкладышам и зажимам для погружных роликовых узлов, используемых в непрерывном процессе нанесения покрытия путем погружения в горячий расплав.

Изобретение относится к инструменту для поворота частей вкладыша подшипникового узла, содержащего вкладыш, разделенный по меньшей мере на две части. Инструмент содержит приспособление, предназначенное для воздействия на одну из указанных по меньшей мере двух частей вкладыша и ее поворота и для поворота всех частей вкладыша подшипникового узла.

Изобретение относится к ручным ударным инструментам, а именно к перфораторам или отбойным молоткам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах бытовых машин и приборов. .

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения. .

Изобретение относится к устройствам гашения вибрации железнодорожных вагонов. Устройство гашения вибрации содержит два полуактивных демпфера или один полуактивный демпфер и один исполнительный механизм.
Наверх