Устройство для занятий водным видом спорта

Изобретение относится к плавучим средствам для развлечения и спорта, а именно к водным лыжам, снабженным подводными крыльями. Устройство для занятий водным видом спорта содержит пару водных лыж. Каждая лыжа выполнена из носовой части и задней части. Средство для удержания стопы человека на водной лыже установлено на задней ее части. Носовая часть соединена с задней частью посредством шарнирных креплений, при этом носовая часть водной лыжи выполнена откидывающейся вверх относительно продольной оси задней части водной лыжи с возможностью ее жесткой фиксации. На верхней поверхности задней части водной лыжи выполнено локальное утолщение в виде вертикального выступа, в котором выполнено сквозное отверстие под углом от 60 до 110 градусов вверх относительно продольной оси водной лыжи по ходу ее движения вперед. Водные лыжи снабжены подводным крылом. Со стороны нижней поверхности водной лыжи, в месте выхода сквозного отверстия, выполнено углубление с возможностью размещения в нем подводного крыла заподлицо с нижней поверхностью водной лыжи. Средство крепления подводного крыла к задней части водной лыжи выполнено в виде жесткой стойки, закрепленной на подводном крыле. Стойка установлена в сквозном отверстии вертикального выступа водной лыжи с возможностью перемещения в нем и фиксации, по крайней мере, в двух крайних положениях. Технический результат выражается в следующем: с помощью устройства пользователь получает возможность перемещения не только по водной поверхности, но и по берегу, не снимая водных лыж, осуществлять глиссирование как с использованием подводного крыла, так и в режиме обычных водных лыж, выполнять акробатические элементы, а уменьшение габаритов устройства повышает его транспортабельность. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам для развлечения и спорта, а именно к водным лыжам, снабженным подводными крыльями.

Известен Планер-амфибия (CN101700430 «Amphibious slider», номер заявки: 200910019346.5, дата заявки: 14.10.2009, дата публикации: 05.05.2010) в котором пара водных лыж выполнена в виде скейтбордов, снабженных четырьмя колесами в передней и задней части каждой лыжи, подводными чашами, закрепленными на телескопическом киле, креплениями ног пользователя, по одному на каждой лыже, тремя подвижными стабилизаторами, закрепленными под днищем каждой лыжи, свободные края которых скреплены между собой по оси и управляются с помощью ножных педалей, установленных на верхней части лыж, позволяя многократно закрывать и открывать стабилизаторы.

Для перемещения по суше стабилизаторы поднимаются под днище лыжи, телескопический киль сжимается таким образом, чтобы чаша находилась ниже днища лыжи, но выше уровня соприкасания колес с землей.

К недостаткам конструкции известного планера-амфибии следует отнести следующее:

1. В связи с тем, что планер-амфибия предназначен для использования на ровной поверхности суши, при выходе на каменистую, песчаную или любую другую неровную и неоднородную поверхность затрудняется перемещение на данном устройстве пользователя и повышается вероятность его повреждения.

2. При использовании планера-амфибии в качестве водной лыжи наличие колес повышает сопротивление устройства воде и выход в режим глиссирования на таком устройстве невозможен.

Известны водные лыжи на подводных крыльях (US2751612A, номер заявки: 413,199, дата заявки: 01.03.1954 года, дата публикации: 26.06.1956 года). Устройство состоит из пары водных лыж, каждая из которых снабжена подводным крылом, причем указанное подводное крыло жестко закреплено на указанной лыже и расположено под ней с помощью средства крепления, выполненного в виде двух V-образных стоек. Также водная лыжа содержит средство для удержания стопы пользователя и устройство для выборочной регулировки наклона подводного крыла по отношению к лыже для возможности использования различных углов атаки в воде, в результате чего его подъемная сила может изменяться.

Недостатком данного изобретения является жесткое крепление крыла к водной лыже, что затрудняет и делает опасным перемещение на них по воде вблизи подводных опасностей, таких как рыболовные сети, подводные рифы, отмели и т.д. Перемещение пользователя по поверхности воды без использования подводного крыла на данном изобретении невозможно. Выход на берег пользователя, не снимая водных лыж, также невозможен, т.к. возникает риск повреждения водных лыж, подводных крыльев и самого пользователя. Кроме того, из-за габаритов известного изделия у пользователей возникают сложности при переноске и транспортировке, например в легковом автомобиле, багаже самолета и других транспортных средствах.

Данное техническое решение является наиболее близким к заявляемому и принято за прототип.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание малогабаритного устройства для занятий водными видами спорта для перемещения на нем по водной поверхности, с возможностью глиссирования по поверхности воды как на самой водной лыже, так и с использованием подводного крыла, кроме того, позволяющего пользователю, не снимая устройства, самостоятельно выходить на берег, независимо от типа его поверхности.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для занятий водным видом спорта, содержащем пару водных лыж, снабженных подводными крыльями, которые соединены с водными лыжами средствами крепления, а сами подводные лыжи выполнены с возможностью поддержки стоящего на них человека, включая средство для удержания стопы, установленное на верхней поверхности водных лыж, каждая водная лыжа выполнена из носовой части и задней части, причем носовая часть соединена с задней частью посредством шарнирных креплений, расположенных по обе стороны от средства для удержания стопы, при этом носовая часть выполнена откидывающейся вверх относительно продольной оси задней части водной лыжи с возможностью ее жесткой фиксации в крайнем верхнем положении, а в горизонтальном положении носовая часть жестко фиксируется соосно продольной оси задней части водной лыжи, средство для удержания стопы человека на водной лыже установлено на задней ее части, кроме того, на верхней поверхности последней выполнено локальное утолщение в виде вертикального выступа, в котором выполнено сквозное отверстие под углом от 60 до 110 градусов вверх относительно продольной оси водной лыжи по ходу ее движения вперед, а со стороны нижней поверхности водной лыжи, в месте выхода сквозного отверстия, выполнено углубление с возможностью размещения в нем подводного крыла заподлицо с нижней поверхностью водной лыжи, средство крепления подводного крыла к водной лыже выполнено в виде стойки, закрепленной на подводном крыле под таким углом к его продольной оси, чтобы продольная ось подводного крыла была параллельна продольной оси водной лыжи, при этом стойка установлена в сквозном отверстии вертикального выступа водной лыжи с возможностью перемещения в нем и фиксации, по крайней мере, в двух крайних положениях, а именно при поднятом подводном крыле и помещенным в углублении водной лыжи и при опущенном ниже водной лыжи подводном крыле.

Поставленная задача достигается также тем, что:

- в качестве средства для удержания стопы человека на водной лыже использован ботинок с возможностью его отстёгивания от лыжи;

- жесткая фиксация стойки подводного крыла в сквозном отверстии вертикального выступа водной лыжи выполнена посредством болтового соединения;

- форма поперечного сечения стойки подводного крыла выполнена идентичной по форме поперечного сечения отверстия, выполненного в вертикальном выступе водной лыжи;

- сквозное отверстие в вертикальном выступе выполнено непосредственно за средством удержания стопы на продольной оси задней части водной лыжи;

- сквозное отверстие в вертикальном выступе выполнено со смещением по одну или другую сторону от продольной оси задней части водной лыжи.

Технический результат, который достигается при решении поставленной задачи, выражается в следующем: совокупность существенных признаков заявленного устройства для занятий водными видами спорта, снабженного подводными крыльями, характеризующая его конструктивное выполнение, позволила создать устройство для занятий водным видом спорта, с помощью которого:

- пользователь получает возможность перемещения не только по водной поверхности, но и при необходимости самостоятельно выходить на берег не снимая водных лыж и входить с берега в воду за счет размещения крыла в углублении в нижней поверхности задней части водной лыжи и подъема ее носовой части за счет шарнирного соединения носовой и задней части;

- пользователь получает возможность осуществлять глиссирование как с использованием подводного крыла, так и в режиме обычных водных лыж и выполнять акробатические элементы;

- уменьшены габариты устройства в положении для транспортировки за счет шарнирного соединения задней и носовой части водных лыж, позволяющего поднять последнюю в вертикальное положение, а также перемещения стойки в вертикальном выступе и размещении крыла в углублении в нижней поверхности задней части водной лыжи.

На основании изложенного можно заключить, что совокупность существенных признаков заявленного изобретения имеет причинно-следственную связь с достигнутым техническим результатом, т.е. благодаря данной совокупности признаков изобретения стало возможным решение поставленной задачи. Следовательно, заявленное изобретение является новым, обладает изобретательским уровнем и пригодно для использования.

Сущность устройства поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен общий вид устройства в рабочем состоянии в режиме перемещения по воде на подводном крыле;

на фиг. 2 изображен общий вид устройства в режиме глиссирования непосредственно на самой водной лыже без использования подводного крыла;

на фиг. 3 изображен общий вид устройства в сложенном виде, предназначенного для выхода пользователя на сушу, перемещения с суши в воду и для транспортировки;

на фиг. 4 изображен вид устройства сверху с вариантами размещения отверстий для стойки подводного крыла;

на фиг. 5 изображен вид устройства со смещением стойки в вертикальном выступе в сторону от продольной оси задней части водной лыжи с размещением ее в сквозном отверстии под углом 60°;

на фиг. 6 изображен вид устройства с расположением стойки непосредственно за средством удержания стопы на продольной оси задней части водной лыжи с размещением ее в сквозном отверстии под углом 110°.

Устройство для занятий водным видом спорта содержит пару водных лыж. Каждая лыжа выполнена из носовой части 1 и задней части 2. Средство 3 для удержания стопы человека на водной лыже установлено на задней ее части 2. Носовая часть 1 соединена с задней частью 2 посредством шарнирных креплений 4 (фиг. 4), расположенных по обе стороны от средства 3 для удержания стопы, при этом носовая часть 1 водной лыжи выполнена откидывающейся вверх относительно продольной оси задней части 2 водной лыжи с возможностью ее жесткой фиксации в крайнем верхнем положении (фиг. 3), а в горизонтальном положении носовая часть 1 водной лыжи жестко фиксируется соосно продольной оси задней части 2 водной лыжи. На верхней поверхности задней части 2 водной лыжи выполнено локальное утолщение в виде вертикального выступа 5, в котором выполнено сквозное отверстие 6 под углом от 60 (фиг. 5) до 110 (фиг. 6) градусов вверх относительно продольной оси водной лыжи по ходу ее движения вперед. Каждая водная лыжа снабжена подводным крылом 7. Со стороны нижней поверхности задней части 2 водной лыжи, в месте выхода сквозного отверстия 6, выполнено углубление 8 с возможностью размещения в нем подводного крыла 7 заподлицо с нижней поверхностью водной лыжи. Средство крепления подводного крыла 7 к задней части 2 водной лыжи выполнено в виде стойки 9, закрепленной на подводном крыле 7 под таким углом к его продольной оси, чтобы продольная ось подводного крыла 7 была параллельна продольной оси водной лыжи. Стойка 9 установлена в сквозном отверстии 6 вертикального выступа 5 водной лыжи с возможностью перемещения в нем и фиксации, по крайней мере, в двух крайних положениях, а именно при поднятом подводном крыле 7 и помещенным в углублении 8 водной лыжи (фиг. 2) и при опущенном ниже водной лыжи подводном крыле 7 (фиг. 1). В качестве средства 3 для удержания стопы человека на водной лыже использован ботинок с возможностью его отстёгивания от лыжи. Жесткая фиксация стойки 9 подводного крыла 7 в сквозном отверстии 6 вертикального выступа 5 водной лыжи выполнена посредством болтового соединения 10. Форма поперечного сечения жесткой стойки 9 подводного крыла 7 выполнена идентичной по форме поперечного сечения отверстия 6, выполненного в вертикальном выступе 5 водной лыжи. Сквозное отверстие 6 в вертикальном выступе 5 может быть выполнено в трех вариантах размещения, как непосредственно за средством 3 удержания стопы на продольной оси задней части 2 водной лыжи, так и со смещением по одну или другую сторону от продольной оси задней части 2 водной лыжи.

Дополнительно на чертежах показана поверхность воды 11.

Устройство работает следующим образом:

Вариант глиссирования на водных лыжах (фиг. 2). Пользователь надевает ботинок в качестве средства 3 для удержания стопы и устанавливает его на заднюю часть 2 водной лыжи. Далее пользователь приводит устройство в рабочее состояние, опуская носовую часть 1 водной лыжи в одну плоскость с задней частью 2 посредством шарнирного соединения 4 и фиксирует ее в горизонтальном положении. Подводное крыло 7 находится в углублении 8 задней части 2 водной лыжи, а стойка 9 размещена в сквозном отверстии 6 вертикального выступа 5 в крайнем верхнем положении и зафиксирована посредством болтового соединения 10. После чего пользователь начинает движение вдоль поверхности воды, держась за фал, прикрепленный к моторной лодке, кайту, гидроциклу или иному средству, обеспечивающему тягу. Движение осуществляется в режиме глиссирования на водных лыжах.

Вариант перемещения пользователя на подводном крыле в толще воды (фиг. 1, 5 и 6). Пользователь надевает ботинок в качестве средства 3 для удержания стопы и устанавливает его на заднюю часть 2 водной лыжи. Далее пользователь приводит устройство в рабочее состояние, опуская носовую часть 1 водной лыжи в одну плоскость с задней частью 2 посредством шарнирного соединения 4 и фиксирует ее в горизонтальном положении. Подводное крыло 7 и стойку 9 пользователь приводит в крайнее нижнее положение, зафиксировав стойку 9 посредством болтового соединения 10. После чего пользователь начинает движение вдоль поверхности воды, держась за фал, прикрепленный к моторной лодке, кайту, гидроциклу или иному средству, обеспечивающему тягу. Когда скорость пользователя увеличивается, подводные крылья развивают достаточную подъемную силу, чтобы поднять лыжи и пользователя из воды, при этом значительно уменьшается сопротивление движению. Вследствие разности давления потока воды по обе стороны поверхности крыла появляется подъемная сила, величина которой будет зависеть от скорости движения, размера крыла и его расположения относительно потока. Подъемная сила в конечном итоге уравновешивается весом пользователя и его экипировки, достигая точки, когда подводное крыло больше не поднимается из воды, а остается в равновесии. При перемещении в данном режиме пользователь получает возможность игнорировать мелкую волну, снижающую скорость перемещения при контакте с лыжами. Ввиду большей маневренности и наличия двух независимых крыльев у пользователя появляется возможность совершать акробатические элементы. Кроме того, по достижению достаточной скорости пользователь может ослабить натяжение на буксировочном фале или полностью его отпустить и продолжить перемещение по крупной волне в качестве серфингиста.

После завершения перемещения по воде пользователь размещает подводное крыло 7 в углубление 8 задней части 2 водной лыжи, подняв стойку 9 в крайнее верхнее положение, а носовую часть 1 поднимает и фиксирует в вертикальном положении. После чего пользователь получает возможность перемещаться по отмели или берегу не снимая устройства для занятий водным видом спорта (фиг. 3).

Таким образом, заявленная конструкция водных лыж повышает маневренность перемещения пользователя по воде, увеличивает его способность к выполнению акробатических элементов, позволяет пользователю глиссировать по поверхности воды как на водных лыжах, так и на подводном крыле. Кроме того, заявленная конструкция позволяет пользователю выходить на берег и заходить в воду не снимая водных лыж, а сами водные лыжи обладают небольшими габаритами, позволяющими без проблем транспортировать их практически в любом транспортном средстве.

1. Устройство для занятий водным видом спорта, содержащее пару водных лыж, снабженных подводными крыльями, которые соединены с водными лыжами средствами крепления, а сами подводные лыжи выполнены с возможностью поддержки стоящего на них человека, включая средство для удержания стопы, установленное на верхней поверхности водных лыж, отличающееся тем, что каждая водная лыжа выполнена из носовой части и задней части, причем носовая часть соединена с задней частью посредством шарнирных креплений, расположенных по обе стороны от средства для удержания стопы, при этом носовая часть выполнена откидывающейся вверх относительно продольной оси задней части водной лыжи с возможностью ее жесткой фиксации в крайнем верхнем положении, а в горизонтальном положении носовая часть жестко фиксируется соосно продольной оси задней части водной лыжи, средство для удержания стопы человека на водной лыже установлено на задней ее части, кроме того, на верхней поверхности последней выполнено локальное утолщение в виде вертикального выступа, в котором выполнено сквозное отверстие под углом от 60 до 110 градусов вверх относительно продольной оси водной лыжи по ходу ее движения вперед, а со стороны нижней поверхности водной лыжи, в месте выхода сквозного отверстия, выполнено углубление с возможностью размещения в нем подводного крыла заподлицо с нижней поверхностью водной лыжи, средство крепления подводного крыла к водной лыже выполнено в виде стойки, закрепленной на подводном крыле под таким углом к его продольной оси, чтобы продольная ось подводного крыла была параллельна продольной оси водной лыжи, при этом стойка установлена в сквозном отверстии вертикального выступа водной лыжи с возможностью перемещения в нем и фиксации, по крайней мере, в двух крайних положениях, а именно при поднятом подводном крыле и помещенном в углублении водной лыжи и при опущенном ниже водной лыжи подводном крыле.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве средства для удержания стопы человека на водной лыже использован ботинок с возможностью его отстёгивания от лыжи.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что жесткая фиксация положения стойки подводного крыла в сквозном отверстии вертикального выступа водной лыжи выполнена посредством болтового соединения.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что форма поперечного сечения стойки подводного крыла выполнена идентичной по форме поперечного сечения отверстия, выполненного в вертикальном выступе водной лыжи.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сквозное отверстие в вертикальном выступе выполнено непосредственно за средством удержания стопы на продольной оси задней части водной лыжи.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сквозное отверстие в вертикальном выступе выполнено со смещением по одну или другую сторону от продольной оси задней части водной лыжи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным подводно-техническим работам по прокладке нефтегазовых трубопроводов. Способ подводной прокладки трубопроводов большого диаметра заключается в том, что укладка трубопровода на подводное основание выполняется с использованием в комплексе кранового судна общего назначения, нескольких обычных барж-площадок для размещения и стыковки труб, и вспомогательных буксиров-толкачей, позиционирующих вместе с крановым судном баржи-площадки со сваренными трубами относительно трассы трубопровода.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается формирования во внутреннем пространстве корабля, а именно в кормовой его конечности, помещения, предназначенного для погрузки (выгрузки), транспортировки и использования по прямому назначению временно устанавливаемого на корабль вооружения (в том числе авиационного) и техники, а также размещения дополнительного персонала.

Изобретение относится к области туристического и спортивного снаряжения, а именно к плавательным средствам с парусом. Парусное плавательное средство состоит из надувной доски для плавания, мачты с парусом, мачтовой рамы, рулевой рамы, У-образных кронштейнов, шверцев и пера руля.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Мобильный робототехнический комплекс для отбора проб на водоемах и водотоках содержит транспортное судно на воздушной подушке, манипулятор отбора проб воды в пробоотборную емкость, манипулятор загрузки проб, внедорожное транспортное средство, информационно-управляющая.

Изобретение относится к сборке нескольких плавучих платформ, соединенных гибкими соединителями. Сборка плавучих платформ содержит множество элементов блока плавучести, расположенных в общей решетчатой структуре, и структурный корпус, поддерживаемый на поверхности элементами плавучести.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного возбуждать во льду резонансные изгибно-гравитационные волны при движении подо льдом с резонансной скоростью, и пластины, установленной на верхней поверхности носовой части корпуса судна.
Изобретение относится к робототехническим комплексам освоения Мирового океана, предназначенным для проведения в условиях наличия ледового покрова подводно-технических и спасательных работ.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судов для экологического контроля состояния водной среды, которые благодаря высокой мобильности и маневренности позволяют держать под постоянным контролем значительные участки речных, озерных, морских акваторий.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования летательных аппаратов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к прогулочному судну (1), более конкретно прогулочному судну класса «люкс», такому как яхта. Судно (1) согласно изобретению содержит корпус (3), палубу (5) и надстройку (7), расположенную на упомянутой палубе асимметрично относительно плоскости (L) симметрии судна, тем самым оставляя свободный боковой проход (9) на упомянутой палубе.
Наверх