Летающая тарелка

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов, имеющих возможность вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат «летающая тарелка» содержит дискообразный корпус с убирающимися ножками, рабочие колеса, салон. Корпус имеет сверху вращающийся винт с лопастями, а снизу входной люк. Внутри корпуса расположен шарообразный салон, вращающийся на подшипниках, внутри которого имеются отделения управления и техническое, с поворотными механизмами и генераторной установкой. Сверху и снизу корпуса на подшипниках установлены конусные рабочие колеса с наклонными лопастями, выполненными по образующим рабочих колес. Внутри рабочих колес, симметрично лопастям закреплены электромагниты соосно с электромагнитами, установленными на наклонных плоскостях корпуса. Сверху рабочие колеса закрыты металлической сеткой. Обеспечивается улучшение динамических и скоростных характеристик, маневренности, возможность вертикального взлета и посадки. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в гражданской авиации, а также в ВВС для разведывания и уничтожения целей противника.

Известен аппарат вертикального взлета и посадки, наиболее близко подошедший к "летающей тарелке", включающий вращающийся диск с выпукло-изогнутой верхней поверхностью, в центре которого, внутри кабины, в вертикальном канале помещен осевой вентилятор высокого давления воздуха для создания тяги в вертикальной плоскости с возможностью направлять напорные струи потока воздуха в радиально идущем наружу направлении на поверхность указанного диска (Патент США №3612445, 1971, В64С 29/00).

К недостаткам следует отнести значительные потери при отклонении потока воздуха, создаваемого осевым вентилятором в вертикальном канале, на угол, превышающий 270 градусов, возможное закручивание аппарата вокруг продольной оси при поступательном движении за счет разной скорости обтекания боковых поверхностей вращающегося диска.

Наиболее близким по технической сущности является тарелка, имеющая несущий фюзеляж, выполненный в виде диска, вентилятор высокого давления воздуха, имеющий верхнее рабочее колесо, установленное на верхней поверхности указанного диска в центральной его части для создания тяги в вертикальной плоскости с возможностью направлять напорные струи потока воздуха по касательной к верхней поверхности указанного диска. Вентилятор снабжен нижней спиралевидной всасывающей камерой и нижним рабочим колесом, которое размещено зеркально относительно верхнего рабочего колеса, верхней спиралевидной всасывающей камерой, которая раскрыта вверх и расположена перед верхним рабочим колесом, и диффузором в виде кольцевой заслонки со спиралевидным каналом. Диффузор выполнен с возможностью включения в работу на режиме поступательного движения для выполнения вентилятором функции толкающего винта. Изобретение направлено на увеличение скорости полета. (Патент RU №2151717, МПК В64С 39/06, опубл. 27.06.2000 г.)

Недостаток заключаются в низком КПД подъемной силы спиралевидными каналами, потому что возникает большое сопротивление в этих каналах

Целью настоящего изобретения является разработка конструкции летательного аппарата, обладающего хорошими динамическими качествами, вертикальным взлетом и посадкой, маневренностью, хорошими скоростными параметрами.

Указанная цель достигается тем, что «летающая тарелка» имеет компактную обтекаемую конструкцию, состоит из дискообразного корпуса на убирающимися ножками, имеющий сверху вращающийся винт с лопастями, а снизу входной люк, внутри корпуса расположен шарообразный салон, вращающийся на подшипниках внутри которого имеются отделения управления и техническое, с поворотными механизмами и генераторной установкой, сверху и снизу корпуса на подшипниках установлены конусные рабочие колеса 11, 12 с наклонными лопастями выполненные по образующим рабочих колес, внутри рабочих колес, симметрично лопастям закреплены электромагниты 15, 16 соосно с электромагнитами 17, 18 установленными на наклонных плоскостях корпуса, сверху рабочие колеса закрыты металлической сеткой 19.

Технический результат определяется приводимыми во вращение электромагнитными силами электромагнитов рабочих колес. Вращающаяся наклонная поверхность рабочих колес с загнутыми лопастями обеспечивает подъемную силу, лопасти загнутые под углом 45° отталкивают при вращении набегающий поток воздуха, получая давление на поверхность лопасти.

Поскольку длина лопасти значительно больше радиуса салона, то обладают большой парусностью. При вращении нижнего и верхнего крыла в разные стороны подъемные силы крыльев суммируются, увеличивая скорость подъема или снижения, в зависимости от скорости вращения. В зависимости от скоростей вращения верхнего и нижнего рабочих колем можно добиться равенства подъемной и снижающей силы. В этом случае летающая тарелка зависнет в воздухе. Чтобы корпус не вращался от центробежных сил сверху купола, установлен параболический реверсивный винт, тормозящий вращение корпуса и стабилизирующий его положение в одном направлении. Стабилизация осуществляется автоматизировано при помощи стабилизатора положения с датчиком положения - гирокомпасом.

Общий вид летающей тарелки показан на фиг. 1, а ее разрез на фиг. 2, на фиг. 3 действие набегающего потока воздуха на лопасть. Устройство содержит дискообразный корпус 1, с убирающимися ножками 21, рабочие колеса, салон, в котором корпус 1 имеет сверху вращающийся винт с лопастями 2, а снизу входной люк 19, внутри корпуса расположен шарообразный салон 3, вращающийся на подшипниках 4 внутри которого имеются отделения управления 5 и техническое 6, с поворотными механизмами 7 и генераторной установкой 8, сверху и снизу корпуса 1 на подшипниках 9, 10 установлены конусные рабочие колеса 11, 12 с наклонными лопастями 13, выполненными по образующим рабочих колес, внутри рабочих колес 11, 12, симметрично лопастям закреплены электромагниты 15, 16 соосно с электромагнитами 17, 18 установленными на наклонных плоскостях корпуса 1, сверху рабочие колеса закрыты металлической сеткой 20.

Работает устройство летающей тарелки следующим образом. Исходное состояние корпус летающей тарелки 1 стоит на ножках 20. После запуска генераторной установки 8 электрический ток подается на электромагниты 15, 16, 17, 18, создавая магнитное поле, которое обеспечивает вращение верхнего и нижнего рабочих колес 11, 12. Вращаясь, рабочие колеса 11, 12 своими лопастями 13 отталкиваются от воздуха, создавая подъемную силу фиг. 3. Оператор регулирует скорость вращения рабочих лопастей 13, обеспечивает подъем, зависание или снижение тарелки. Включив винт с лопастями 2, а также поворот шарообразного салона 3 (смещение центра тяжести от вертикальной оси) оператор обеспечивает наклон плоскости летающий тарелки на угол склонения от вертикали. В результате летающая тарелка летит в сторону отклонения от вертикали за счет отклонения подъемной вертикальной силы от вертикали.

Предлагаемое устройство обладает высокими скоростными и маневренными качествами по сравнению с существующими вертолетами. В этой связи могут применяться для ведения разведки, в качестве истребителей.

Летательный аппарат «летающая тарелка», содержащий дискообразный корпус, с убирающимися ножками, рабочие колеса, салон, отличающийся тем, что корпус имеет сверху вращающийся винт с лопастями, а снизу входной люк, внутри корпуса расположен шарообразный салон, вращающийся на подшипниках, внутри которого имеются отделения управления и техническое, с поворотными механизмами и генераторной установкой, сверху и снизу корпуса на подшипниках установлены конусные рабочие колеса с наклонными лопастями, выполненными по образующим рабочих колес, внутри рабочих колес, симметрично лопастям закреплены электромагниты соосно с электромагнитами, установленными на наклонных плоскостях корпуса, сверху рабочие колеса закрыты металлической сеткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике. Устройство для ускоренной доставки пассажиров на межконтинентальные расстояния включает воздушный корабль (ВК), оснащенный выпускаемыми шасси для взлета и посадки, аэродинамическими рулями управления, маршевыми турбореактивными двигателями, системой управления и кабиной экипажа с фонарем кабины.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок и летательных аппаратов. Гибридная силовая установка содержит тяговые электродвигатели и маятниково-шиберное устройство реактивного детонационного горения, в МГД генераторе которого вырабатывается электроэнергия для питания тяговых электродвигателей.

Изобретение относится к воздухоплавательным аппаратам. Способ компоновки воздухоплавательного вакуумного аппарата дискообразной формы заключается в разделении многослойно навитого углепластиковой нитью с полимерным связующим герметичного и вакуумируемого корпуса на секции, которые изготовляют раздельно.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов. Атмосферный дисколет включает в себя винты вертикального полета противоположного вращения с равной рабочей площадью, расположенные в одной плоскости, или один над другим, винты горизонтального полета, источник энергии и системы безопасности, включающие в себя парашюты.

Группа изобретений относится к области авиации. Самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает фюзеляж, крылья с элементами механизации для изменения профиля крыла, интегральную систему управления, силовую установку с винтомоторными, либо турбовинтовыми, либо турбовинтовентиляторными двигателями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус, выполненный в виде дискообразного тела вращения, в котором в качестве движителя используются кольцевое вентиляторное колесо, создающее главную подъемную силу, и воздушно-реактивный двигатель (ВРД) противоположного вращения.

Воздухоплавательный аппарат включает дискообразной формы оболочку, состоящую из шарообразной части, которая используется для регулирования грузоподъемности, дискообразной части, и систему управления подъемной силой.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки включает реактивные силовые установки, содержащие компрессоры, перепускные клапаны, ресиверы, атомную электростанцию.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям двигателей летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, желоб с двумя массами М1, М2 на концах, сопряженный в центре с валом и планетарным редуктором.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям летательных аппаратов. Устройство энергоприводной системы реактивного летательного аппарата для реализации автономного перманентного полета с получением энергии из окружающей среды содержит в вершине первого купола открывающиеся эжекторы-воздухозаборники.
Наверх