Способ транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье
Владельцы патента RU 2732689:
Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва" Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Изобретение относится к области транспорта, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять выгрузку-погрузку грузов на необорудованное побережье. Транспортировка несамоходных плавсредств на необорудованное побережье, осуществляется при помощи лебедок и ведущего троса. Выгружаемые при помощи судового крана с судна несамоходные плавсредства крепятся к ведущему тросу и с помощью лебедки перемещаются на необорудованное побережье и после выгрузки-погрузки несамоходное плавсредство возвращается на исходное положение, а на его место поступает очередное несамоходное плавсредство. Для работы с ведущим тросом можно использовать стационарные лебедки с электрическим приводом, встроенные на базе грузовых автомобилей, а крепление несамоходного плавсредства к ведущему тросу лебедки осуществляется с помощью швартовного устройства, имеющего с одной стороны зажим типа "лягушка», а с другой стороны огон, накидываемый на кнехты несамоходного плавсредства. Достигается оптимизация транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье без привлечения в процесс буксира, а также возможности доставки груза в режиме реверсного движения. 3 ил.
Изобретение относится к области транспорта, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры) посредством транспортировки несамоходных плавсредств, закрепленных через соединительный трос к ведущему тросу, который имеет возможность перемещаться в обоих направлениях при помощи лебедок, установленных на судне и берегу.
Известен способ выгрузки с судна на несамоходное плавсредство и транспортировки до берега различных грузов "поплавок" (патент РФ на изобретение №2384455, от 20.03.2010 г., бюл. №8), который принимается за прототип.
Недостатком прототипа является:
1. низкая производительность выгрузки (погрузки) грузов за счет ожидания доставки буксиром очередного несамоходного плавсредства;
2. низкая эффективность обработки судов с привлечением дополнительного транспортного средства (в частности, буксир).
Целью предлагаемого изобретения является устранение недостатков прототипа и повышение технико-экономических показателей использования несамоходных плавсредств при организации выгрузки (погрузки) грузов на необорудованное побережье.
Технической задачей изобретения является совершенствование известного способа путем оптимизации транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье без привлечения в процесс буксира, а также возможности доставки груза в режиме реверсного движения.
На фиг. 1 изображен порядок выгрузки (погрузки) несамоходных плавсредств на необорудованное побережье (вид сверху), на которой показаны: поз. 1 - судно; поз. 2 - несамоходное плавсредство; поз. 3 - ведущий трос; поз. 4 - лебедка; поз. 5 - грузовой автомобиль; поз. 6 - кнехт.
На фиг. 2 изображен порядок выгрузки (погрузки) несамоходных плавсредств на необорудованное побережье (вид сбоку), на которой показаны: поз. 2 - несамоходное плавсредство; поз. 3 - ведущий трос; поз. 4 - лебедка; поз. 5 - грузовой автомобиль; поз. 6 - кнехт; поз. 7 - швартовое устройство.
На фиг. 3 изображено швартовое устройство, позволяющее крепить несамоходное плавсредство к ведущему тросу, на которой показаны: поз. 8 - зажим типа «лягушка»; поз. 9 - огон.
Указанная техническая задача по транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье осуществляется при помощи лебедок и ведущего троса (фиг. 1, 2), решается за счет того, что выгружаемые при помощи судового крана с судна 1 несамоходные плавсредства 2, крепятся к ведущему тросу 3 и с помощью лебедки 4 перемещаются на необорудованное побережье. После выгрузки (погрузки) несамоходное плавсредство возвращается на исходное положение, а на его место поступает очередное несамоходное плавсредство, где для работы с ведущим тросом можно использовать стационарные лебедки с электрическим приводом, встроенные на базе грузовых автомобилей 5, например, КамАЗ, либо другие лебедки, подходящие для этой цели, а крепление несамоходного плавсредства к ведущему тросу лебедки осуществляется с помощью швартовного устройства 7 (фиг. 3), имеющего с одной стороны зажим типа "лягушка» 8, а с другой стороны огон 9, накидываемый на кнехты несамоходного плавсредства 6, что обеспечивает остойчивость, надежность и безопасность перемещения несамоходного плавсредства при его перемещении к необорудованному берегу для организации выгрузки (погрузки) грузов.
Применение данного способа обеспечивает возможность и повышает эффективность выполнения процессов доставки различного груза в отдаленные и островные районы в регионах Дальнего Востока и Крайнего Севера, а также в случае выведении из строя портовой инфраструктуры.
Способ транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье, заключающийся в том, что выгружаемые при помощи судового крана с судна несамоходные плавсредства, крепятся к ведущему тросу и с помощью лебедки перемещаются на необорудованное побережье и после выгрузки-погрузки несамоходное плавсредство возвращается на исходное положение, а на его место поступает очередное несамоходное плавсредство, где для работы с ведущим тросом можно использовать стационарные лебедки с электрическим приводом, встроенные на базе грузовых автомобилей, а крепление несамоходного плавсредства к ведущему тросу лебедки осуществляется с помощью швартовного устройства, имеющего с одной стороны зажим типа "лягушка», а с другой стороны огон, накидываемый на кнехты несамоходного плавсредства.