Способ транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье

Изобретение относится к области транспорта, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять выгрузку-погрузку грузов на необорудованное побережье. Транспортировка несамоходных плавсредств на необорудованное побережье, осуществляется при помощи лебедок и ведущего троса. Выгружаемые при помощи судового крана с судна несамоходные плавсредства крепятся к ведущему тросу и с помощью лебедки перемещаются на необорудованное побережье и после выгрузки-погрузки несамоходное плавсредство возвращается на исходное положение, а на его место поступает очередное несамоходное плавсредство. Для работы с ведущим тросом можно использовать стационарные лебедки с электрическим приводом, встроенные на базе грузовых автомобилей, а крепление несамоходного плавсредства к ведущему тросу лебедки осуществляется с помощью швартовного устройства, имеющего с одной стороны зажим типа "лягушка», а с другой стороны огон, накидываемый на кнехты несамоходного плавсредства. Достигается оптимизация транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье без привлечения в процесс буксира, а также возможности доставки груза в режиме реверсного движения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры) посредством транспортировки несамоходных плавсредств, закрепленных через соединительный трос к ведущему тросу, который имеет возможность перемещаться в обоих направлениях при помощи лебедок, установленных на судне и берегу.

Известен способ выгрузки с судна на несамоходное плавсредство и транспортировки до берега различных грузов "поплавок" (патент РФ на изобретение №2384455, от 20.03.2010 г., бюл. №8), который принимается за прототип.

Недостатком прототипа является:

1. низкая производительность выгрузки (погрузки) грузов за счет ожидания доставки буксиром очередного несамоходного плавсредства;

2. низкая эффективность обработки судов с привлечением дополнительного транспортного средства (в частности, буксир).

Целью предлагаемого изобретения является устранение недостатков прототипа и повышение технико-экономических показателей использования несамоходных плавсредств при организации выгрузки (погрузки) грузов на необорудованное побережье.

Технической задачей изобретения является совершенствование известного способа путем оптимизации транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье без привлечения в процесс буксира, а также возможности доставки груза в режиме реверсного движения.

На фиг. 1 изображен порядок выгрузки (погрузки) несамоходных плавсредств на необорудованное побережье (вид сверху), на которой показаны: поз. 1 - судно; поз. 2 - несамоходное плавсредство; поз. 3 - ведущий трос; поз. 4 - лебедка; поз. 5 - грузовой автомобиль; поз. 6 - кнехт.

На фиг. 2 изображен порядок выгрузки (погрузки) несамоходных плавсредств на необорудованное побережье (вид сбоку), на которой показаны: поз. 2 - несамоходное плавсредство; поз. 3 - ведущий трос; поз. 4 - лебедка; поз. 5 - грузовой автомобиль; поз. 6 - кнехт; поз. 7 - швартовое устройство.

На фиг. 3 изображено швартовое устройство, позволяющее крепить несамоходное плавсредство к ведущему тросу, на которой показаны: поз. 8 - зажим типа «лягушка»; поз. 9 - огон.

Указанная техническая задача по транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье осуществляется при помощи лебедок и ведущего троса (фиг. 1, 2), решается за счет того, что выгружаемые при помощи судового крана с судна 1 несамоходные плавсредства 2, крепятся к ведущему тросу 3 и с помощью лебедки 4 перемещаются на необорудованное побережье. После выгрузки (погрузки) несамоходное плавсредство возвращается на исходное положение, а на его место поступает очередное несамоходное плавсредство, где для работы с ведущим тросом можно использовать стационарные лебедки с электрическим приводом, встроенные на базе грузовых автомобилей 5, например, КамАЗ, либо другие лебедки, подходящие для этой цели, а крепление несамоходного плавсредства к ведущему тросу лебедки осуществляется с помощью швартовного устройства 7 (фиг. 3), имеющего с одной стороны зажим типа "лягушка» 8, а с другой стороны огон 9, накидываемый на кнехты несамоходного плавсредства 6, что обеспечивает остойчивость, надежность и безопасность перемещения несамоходного плавсредства при его перемещении к необорудованному берегу для организации выгрузки (погрузки) грузов.

Применение данного способа обеспечивает возможность и повышает эффективность выполнения процессов доставки различного груза в отдаленные и островные районы в регионах Дальнего Востока и Крайнего Севера, а также в случае выведении из строя портовой инфраструктуры.

Способ транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье, заключающийся в том, что выгружаемые при помощи судового крана с судна несамоходные плавсредства, крепятся к ведущему тросу и с помощью лебедки перемещаются на необорудованное побережье и после выгрузки-погрузки несамоходное плавсредство возвращается на исходное положение, а на его место поступает очередное несамоходное плавсредство, где для работы с ведущим тросом можно использовать стационарные лебедки с электрическим приводом, встроенные на базе грузовых автомобилей, а крепление несамоходного плавсредства к ведущему тросу лебедки осуществляется с помощью швартовного устройства, имеющего с одной стороны зажим типа "лягушка», а с другой стороны огон, накидываемый на кнехты несамоходного плавсредства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим средствам для развлечения и спорта, а именно к водным лыжам, снабженным подводными крыльями. Устройство для занятий водным видом спорта содержит пару водных лыж.

Изобретение относится к строительным подводно-техническим работам по прокладке нефтегазовых трубопроводов. Способ подводной прокладки трубопроводов большого диаметра заключается в том, что укладка трубопровода на подводное основание выполняется с использованием в комплексе кранового судна общего назначения, нескольких обычных барж-площадок для размещения и стыковки труб, и вспомогательных буксиров-толкачей, позиционирующих вместе с крановым судном баржи-площадки со сваренными трубами относительно трассы трубопровода.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается формирования во внутреннем пространстве корабля, а именно в кормовой его конечности, помещения, предназначенного для погрузки (выгрузки), транспортировки и использования по прямому назначению временно устанавливаемого на корабль вооружения (в том числе авиационного) и техники, а также размещения дополнительного персонала.

Изобретение относится к области туристического и спортивного снаряжения, а именно к плавательным средствам с парусом. Парусное плавательное средство состоит из надувной доски для плавания, мачты с парусом, мачтовой рамы, рулевой рамы, У-образных кронштейнов, шверцев и пера руля.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Мобильный робототехнический комплекс для отбора проб на водоемах и водотоках содержит транспортное судно на воздушной подушке, манипулятор отбора проб воды в пробоотборную емкость, манипулятор загрузки проб, внедорожное транспортное средство, информационно-управляющая.

Изобретение относится к сборке нескольких плавучих платформ, соединенных гибкими соединителями. Сборка плавучих платформ содержит множество элементов блока плавучести, расположенных в общей решетчатой структуре, и структурный корпус, поддерживаемый на поверхности элементами плавучести.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного возбуждать во льду резонансные изгибно-гравитационные волны при движении подо льдом с резонансной скоростью, и пластины, установленной на верхней поверхности носовой части корпуса судна.
Изобретение относится к робототехническим комплексам освоения Мирового океана, предназначенным для проведения в условиях наличия ледового покрова подводно-технических и спасательных работ.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судов для экологического контроля состояния водной среды, которые благодаря высокой мобильности и маневренности позволяют держать под постоянным контролем значительные участки речных, озерных, морских акваторий.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования летательных аппаратов.

Изобретение относится к средствам эвакуации людей с аварийных морских объектов. Комплекс аварийной эвакуации на лед персонала и экипажа морских платформ содержит коллективные спасательные средства, включающие спусковые устройства для доставки персонала на спасательное судно.
Наверх