Соединение деталей машин

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в гидромашиностроении при соединении валов гидроагрегатов. Цель изобретения - повышение прочности и жесткости соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении. Поставленная цель достигается тем, что резьбовое соединение валов гидромашин, содержащее две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками, также в одной соединяемой детали имеется отверстие большего диаметра, для установки опорной части шпильки, переходящее к меньшему диаметру и примыкающее к плоскости разъема, а в другой соединяемой детали шпилька имеет участок с большим диаметром, для обеспечения рекомендуемого радиального зазора. 1 ил.

 

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в гидромашиностроении при соединении валов гидроагрегатов.

Известны резьбовые соединения деталей силовых машин, в которых осуществляется соединение шпильками [1] (стр. 12 рис. 1.4.в).

При работе резьбового соединения со шпилькой, в условиях сложного динамического нагружения имеет место значительный изгиб стержня шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [1].

Известно еще резьбовое соединение в котором, в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, упирающиеся торцевой частью в опорную поверхность цилиндрического отверстия примыкающего к гайке, а со стороны гайки другой соединяемой детали выполнено отверстие большего диаметра, для установки цилиндрической втулки, под посадку шпильки без зазора [2].

Основными недостатками данного решения является необходимость растачивания соединяемой детали под цилиндрическую втулку, с обеспечением достаточно высокой точности соосности отверстий соединяемых деталей, а также высокая трудоемкость изготовления и монтажа.

Цель изобретения - повышение прочности и жесткости соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении.

Поставленная цель достигается тем, что в одной соединяемой детали имеется отверстие большего диаметра, для установки опорной части шпильки, переходящее к меньшему диаметру и примыкающее к плоскости разъема, а в другой соединяемой детали шпилька имеет участок с большим диаметром, для обеспечения рекомендуемого радиального зазора.

На чертеже показан продольный разрез предлагаемого соединения (Фиг. 1).

Соединение содержит установленные в отверстия деталей 1 и 2 шпильку 3 с гайками 4 и 5.

В детали 1 выполнено цилиндрическое отверстие диаметром d1 и высотой примыкающее к гайке для установки цилиндрической части шпильки диаметром d3 и высотой с зазором Δ1. В детали 2 выполнено отверстие с диаметром d4, в котором поясок шпильки диаметром d5 установлен с компенсационным зазором Δ2.

При сборке соединения шпилька 3 свободно входит в цилиндрическое отверстие диаметром d1 и упирается кольцевой опорной поверхностью диметром d3 в опорную часть детали 1, после чего производится затяжка шпильки гайками 4 и 5 последовательно на рекомендуемое значение.

Выборка зазоров Δ1 и Δ2 в процессе монтажа препятствует защемлению крепежных деталей при работе группового резьбового соединения в условиях сложного нагружения.

При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются как трех опорные стержни с тремя защемленными участками и одной опорой длиной которая существенно снижает изгиб под резьбовой частью находящийся в пределах детали 2. При этом равномерность распределения поперечной нагрузки равна 1 и существенно повышается реальная прочность и жесткость соединения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990 г. - 368 с.

2. Патент №2694375. Москва 12.07.2019 (прототип).

Резьбовое соединение валов гидромашин, содержащее две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками, отличающееся тем, что в одной соединяемой детали имеется отверстие большего диаметра, для установки опорной части шпильки, переходящее к меньшему диаметру и примыкающее к плоскости разъема, а в другой соединяемой детали шпилька имеет участок с большим диаметром, для обеспечения рекомендуемого радиального зазора.



 

Похожие патенты:

Предложено устройство, которое предназначено для фиксации одной или нескольких многослойных стеклянных панелей в горизонтальной плоскости для создания консольных козырьков, навесов из многослойного стекла.

Изобретение относится к способам соединения и фиксации деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, когда крепежные элементы поставлены в отверстия с зазором, и направлено на упрощение конструкции, уменьшение количества деталей разной номенклатуры и обеспечение снижения требований к точности изготовления элементов соединения.

Изобретение относится к способам соединения и фиксации деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, когда крепежные элементы поставлены в отверстия с зазором, и направлено на упрощение конструкции, уменьшение количества деталей разной номенклатуры и обеспечение снижения требований к точности изготовления элементов соединения.

Изобретение относится к гаечной пластине и многогнездной обойме и направлено на увеличение области использования гаечных пластин. Гаечная крепежная пластина содержит гаечную крепежную пластину, выполненную из керамического материала, и множество внутренних резьбовых поверхностей в гаечной крепежной пластине.

Предлагаемый узел относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении.В резьбовых соединениях с использованием шпилек при работе в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений, и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях.

Настоящее изобретение относится к строительным устройствам, а именно к крепежному изделию для крепления изоляционного настила к принимающей конструкции, регулировочному ключу и способу установки крепежного изделия.

Настоящее изобретение относится к строительным устройствам, а именно к крепежному изделию для крепления изоляционного настила к принимающей конструкции, регулировочному ключу и способу установки крепежного изделия.

Изобретение относится к трехмерной каркасной системе, а именно к пространственной мобильной каркасно-модульной торгово-выставочной системе, которая используется для монтажа передвижных ярмарочных, выставочных сооружений, а также рекламных стендов с применением стеклянных, металлических, деревянных, керамических и комбинированных по материалу выполнения панельных фасадных элементов.

Изобретение относится к соединениям, используемым в машиностроении, и направлено на повышение прочности и жесткости соединения, а также на снижение трудоемкости сборки и разборки соединения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов. Устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля включает кронштейн, корпус которого выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта.

Заявленное решение относится к мебельному производству и деревянному домостроению. Технический результат заключается в упрощении процесса установки.
Наверх