Самонесущий прицеп для транспортного средства



Самонесущий прицеп для транспортного средства
Самонесущий прицеп для транспортного средства
Самонесущий прицеп для транспортного средства
Самонесущий прицеп для транспортного средства
Самонесущий прицеп для транспортного средства
Самонесущий прицеп для транспортного средства
Самонесущий прицеп для транспортного средства
Самонесущий прицеп для транспортного средства
Самонесущий прицеп для транспортного средства

Владельцы патента RU 2733010:

ХЕНСХЕЛЬ ЭНДЖИНИРИНГ АУТОМОТИВ СП. З О.О. (PL)

Изобретение относится к прицепу для транспортного средства с шасси. Прицеп для транспортного средства содержит шасси (1), кузов (3), дышло (2) и сталкиватель. Кузов (3) выполнен с самонесущей конструкцией и содержит ковшовую платформу (5) с боковыми бортами (6а, 6с), передним бортом (6с), задним откидным бортом (7) и днищем (8). Днище содержит проходящее на протяжении длины ковшовой платформы (5) углубление в форме канала (9), открытого в плоскости днища (ВЕ). Сталкиватель (4) содержит сталкивающие салазки (12) и систему (15) цилиндров с системой (13) выталкивающих цилиндров, с помощью которых сталкивающие салазки (12) могут перемещаться вдоль направления (FR) движения или сталкивания. Система (13) выталкивающих цилиндров расположена внутри туннеля (9) и ниже сталкивающих салазок (12). Достигается улучшение устойчивости и безопасности при движении за счет оптимизированного использования и максимизации возможного грузового пространства, оптимального соотношения между порожним весом и весом груза и между размерами транспортного средства и объемом грузового пространства. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к самонесущему прицепу для транспортного средства с шасси (1), кузовом (3), дышлом (2) прицепа и сталкивателем (4), причем прицеп для транспортного средства отличается, далее, признаками пункта 1 формулы изобретения.

Прицепы для транспортного средства для приема, транспортировки и выгрузки грузов широко известны. Как правило, обычные прицепы для транспортного средства сконструированы таким образом, что шасси оснащено несущей конструкцией, такой как рама или несущая конструкция, на которую устанавливают кузов для приема подлежащих транспортировке грузов. В случае прицепа для транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением речь идет, напротив, о прицепе для транспортного средства, который сконструирован по самонесущему принципу, а именно о самонесущем прицепе большегрузного транспортного средства для большегрузных тягачей, например, например, грузовых автомобилей (LKW) и/или тракторов, который может быть соединен с шасси без необходимости использования дополнительных несущих или рамных конструкций. В частности, в случае соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства речь идет о таковом, предназначенном для использования в сельском хозяйстве. Особенно предпочтительный аспект изобретения относится к самонесущему сельскохозяйственному прицепу со сталкивателем.

Прицеп со сталкивателем представляет собой прицеп, который обычно выгружает груз с помощью перемещаемого переднего борта. При этом передний борт прицепа или так называемые сталкивающие салазки перемещают в направлении задней части прицепа с помощью нескольких телескопических гидравлических цилиндров. На заднем конце прицепа обычно смонтирован задний откидной борт, который наряду с самим задним бортом выполнен из единой с основанием детали, причем погрузочная поверхность удлинена в заднем направлении без необходимости в сдвигании ее сталкивателем. Разгрузку этого участка осуществляют с помощью откидного борта заднего откидного борта. Дополнительно к самому принципу сталкивания варианты таких сталкивающих салазок работают с использованием гидравлических цилиндров, которые обеспечивают опрокидывание сталкивающих салазок. Прицепы со сталкивателем обычно используют в сельском хозяйстве.

Из уровня техники прицепы для грузовых автомобилей с самонесущей конструкцией принципиально известны, например, из DE 202009008642 U1 или EP 1052163 A2 или ЕР 0997342 А1.

Также широко известны сельскохозяйственные прицепы со сталкивателем, например, из заявок ЕР 27667434 А1, DE 102012004326 A1, DE 202010002249 U1 или DE 102009035038 A1. Такого рода специальные прицепы для грузовых транспортных средств, а именно прицепы со сталкивателем с самонесущей конструкцией, до настоящего времени не известны.

В случае обычных, не являющихся самонесущими прицепов для грузовых транспортных средств, в частности, также в случае известных и названных выше прицепов со сталкивателем, образующий грузовое пространство кузов соединяют с шасси с помощью несущей рамы (автомобильной рамы со многими поперечинами) или аналогичной несущей конструкции. При этом обычные прицепы для грузовых транспортных средств обычно имеют плоскую, одинаковую по форме в горизонтальном направлении и, непрерывную в горизонтальном направлении нижнюю часть кузова, с помощью которой кузов крепят на несущей конструкции шасси. В частности, обычные прицепы со сталкивателем имеют ровную, имеющую одинаковую форму в горизонтальном направлении и непрерывную в горизонтальном направлении нижнюю сторону.

Кроме того, известны формы исполнения прицепа для транспортного средства, которые могут содержать подвижное днище или сталкиватели в форме транспортировочных лент или подвижных элементов, как, например, в названном выше документе ЕР 0997342 А1, US 1928859, US 7980805 B1 или FR 2910579. В них подвижные днища могут быть также размещены на различных уровнях на нижней стороне грузового пространства (ковшовой платформы) и образовывать, тем самым, внутри ковшовой платформы своего рода туннель, как показано, например, в заявках US 2015/322975 A1 или GB 530873, причем показанные в заявке GB 530873 прицепы содержат внутри грузового пространства подвижные элементы для фиксации загруженного материала с переменным размером. В такого рода известных формах исполнения соответствующий туннель, как правило, не образован на протяжении общей длины ковшовой платформы. Исполнение соответствующего туннеля внутри ковшовой платформы (то есть выше днища, образующего нижнюю сторону ковшовой платформы) ведет также к уменьшению грузового пространства, так как гидравлика сталкивателя также должна быть расположена внутри ковшовой платформы, как, например, в прицепах в соответствии с заявкой US 2015/322975 А1, и не допускается превышение законодательно определенной максимальной высоты. Ровную, имеющую одинаковую форму в горизонтальном направлении и непрерывную в горизонтальном направлении нижнюю сторону кузова в такого рода формах исполнения соединяют с шасси с помощью названных выше несущих или рамных конструкций.

Задача настоящего изобретения заключается в создании усовершенствованного прицепа для транспортного средства, в частности, усовершенствованного прицепа со сталкивателем, который особенно пригоден для сельскохозяйственного использования и который обеспечивает одно или несколько из следующих преимуществ, таких как оптимизированное использование и максимизация возможного грузового пространства, высокая эффективность по материалу, оптимальная по площади конструкция, оптимальное соотношение между порожним весом и весом груза и между размерами транспортного средства и объемом грузового пространства и, тем самым, улучшение устойчивости и безопасности при движении, в частности, на пересеченной сельскохозяйственной местности (использование “Off-Road” (внедорожное использование).

Решение названной выше задачи может быть найдено с помощью конструкции соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства, который характеризуется признаками п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные исполнения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Таким образом, предметом изобретения являются прицепы для транспортного средства с шасси (1), кузовом (3), дышлом (2) и по мере необходимости со сталкивателем (4), причем соответствующие изобретению прицепы для транспортного средства отличаются тем, что кузов (3) выполнен с самонесущей конструкцией и содержит ковшовую платформу (5) с боковыми бортами (6a, 6b), передним бортом (6с), задним откидным бортом (7) и днищем (8), а также по мере необходимости с крышей или защитным кожухом (10), где днище (8) содержит проходящее на протяжении длины ковшовой платформы (5) углубление в форме открытого на уровне днища (ВЕ) канала или туннеля (9), и где ковшовая платформа (5) содержит одну или несколько точек (11) крепления для крепления шасси (1).

В соответствии с изобретением речь идет предпочтительно о прицепе для транспортного средства по типу прицепа для грузового автомобиля, в частности, о прицепе для сельскохозяйственной техники, которые предпочтительно имеют допустимый общий вес (zGG) в рамках соответственно законодательно допущенных величин zGG. В сельскохозяйственной технике zGG составляет, например, 40 т. при допустимой нагрузке на ось 10 т. Такого рода большегрузные прицепы предусмотрены, в частности, для большегрузных тягачей, таких как большегрузные автомобили (LKW), трактора и подобные пригодные тягачи.

Кузов (3) соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства выполнен с самонесущей конструкцией, то есть кузов (3) может быть соединен с шасси (колесами, осями, системой амортизации шасси) без использования дополнительной рамной или несущей конструкции. Это создает преимущество, выраженное в повышенной эффективности по материалу и в уменьшенном общем весе, поскольку в общей конструкции прицепа для транспортного средства можно отказаться от дополнительных рам.

Предпочтительно кузов (3) выполнен с облегченной конструкцией, чего достигают, среди прочего, также за счет того, что за счет самонесущей конструкции можно отказаться от несущих рам или рам со многими поперечинами. Это создает преимущество, выраженное в уменьшенном общем весе прицепа для транспортного средства.

Для достижения наилучшей устойчивости прицепа для транспортного средства, которая необходима, в частности, для самонесущей конструкции, кузов (3) сконструирован предпочтительно из высокопрочной стали. Под этим в соответствии с изобретением следует понимать то, что, в частности, несущие элементы кузова (3) выполняют из высокопрочной стали.

Соответствующий прицеп для транспортного средства отличается, в частности, самонесущим кузовом (3), который выполняют в форме ковшовой платформы (5) с проходящими вдоль направления движения параллельно друг другу боковыми бортами (6a, 6b), соединяющим боковые борты (6a, 6b) передним бортом (6с), расположенным с параллельным расположением напротив переднего борта открываемым задним откидным бортом (7) и днищем (8), образующим поверхность между боковыми бортами и передним бортом и (закрытым) задним бортом. Передний борт (6с) не подпадает под какие-либо особые ограничения и может быть выполнен обычным образом. Передний борт (6с) может быть выполнен, в частности, закрытым или полностью или частично открытым, как показано в качестве примера на фигурах.

Ковшовая платформа (5) соответствующего изобретению кузова (3) отличается, в частности, тем, что днище (8) содержит углубление в форме канала или туннеля (9). Этот канал или туннель (9) простирается вместе с его боковыми стенками (9а, 9b) туннеля в плоскости основания (ТE) туннеля, расположенной ниже плоскости (ВЕ) днища, и является открытым в плоскости (ВЕ) относительно образованного днищем (8) грузового пространства ковшовой платформы (5), канал или туннель (9) может быть, таким образом, расположен ниже или на образованной днищем (8) нижней стороне ковшовой платформы (5) и основание (8а) туннеля образует наиболее низко расположенную точку ковшовой платформы (5) и простирается в плоскости (TE), которая расположена ниже плоскости (ВЕ) днища. Канал или туннель (9) проходит в направлении параллельно боковым бортам (6a, 6b), то есть вдоль направления (FR) движения или сталкивания и простирается предпочтительно на протяжении всей (или почти всей) длины ковшовой платформы (5). Это обеспечивает, с одной стороны, максимально возможное использование достигаемого с помощью открытого туннеля дополнительного объема грузового пространства, как описано ниже, и, с другой стороны, это предпочтительно при дополнительном размещении сталкивателя, как еще будет детально описано ниже.

Конструкция выполненного ниже уровня (ВЕ) пола канала или туннеля (9) создает несколько преимуществ. Размеры канала или туннеля (9), расположенного ниже образованной днищем (8) нижней стороны кузова (3) по его ширине и высоте, выбраны таким образом, что он может быть расположен в промежуточном пространстве, образованном между колесами и над осями. За счет этого уменьшается расстояние между осями шасси (1) и наиболее низко расположенной точкой нижней стороны ковшовой платформы (5). Это приводит к более низкому положению центра тяжести ковшовой платформы (5), что благоприятно влияет на устойчивость при движении и обуславливает улучшенную длину дороги и повышенную безопасность движения. Более низко расположенный центр тяжести и улучшенные, таким образом, устойчивость при движении и длина дороги являются особенно благоприятными при сельскохозяйственном использовании и на бездорожье, например, на грунтовых дорогах или в поле (использование в режиме внедорожника). За счет низко расположенного центра тяжести, достигаемого с помощью соответствующей изобретению конструкции туннеля ковшовой платформы, достигают, кроме того, улучшенной устойчивости прицепа транспортного средства при разгрузке и, следовательно, повышенной персональной безопасности персонала, производящего разгрузку.

Помимо этого за счет соответствующего изобретению расположения открытого относительно уровня (ВЕ) днища канала или туннеля (9), который расположен ниже образованной днищем (8) нижней стороны кузова (3), увеличено образованное боковыми бортами, передним бортом, задним откидным бортом и днищем грузового пространства ковшовой платформы (5) вокруг объема этого открытого туннеля, что обеспечивает возможность увеличения возможного общего объема грузового пространства. Тем самым, создано дополнительное грузовое пространство, расположенное оптимально по площади в промежуточном пространстве, образованном между осями и колесами. Таким образом, может быть предложен самонесущий прицеп для транспортного средства с объемом грузового пространства с дополнительным или увеличенным по сравнению с обычными прицепами для транспортного средства грузовым пространством. Таким образом, соответствующие изобретению прицепы для транспортного средства могут, тем самым, за счет соответствующего изобретению исполнения ковшовой платформы (5) принимать дополнительный объем груза величиной от 4 до 5 куб. метров. Следовательно, общий объем грузового пространства соответствующих изобретению прицепов для грузовых транспортных средств вытекает из размеров боковых бортов, переднего борота, заднего откидного борта и туннеля (9) и ограничен в направлении вверх, с одной стороны, законодательно определенными нормами в отношении максимального размера кузова (3) прицепа и максимальными размерами туннеля (9). Максимальная длина соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства составляет предпочтительно 12,0 м при измерении от тягово-сцепного устройства тягача до заднего откидного борота (7). Максимальная ширина ковшовой платформы (5) составляет предпочтительно 2.55 м при измерении от бокового борота до бокового борта. Ось шасси соответствующего изобретению прицепа транспортного средства расположена предпочтительно на высоте 0,7 мм от дороги.

Ковшовая платформа (5) соответствующего изобретению кузова (3) содержит в зависимости орт присутствующих осей, по меньшей мере, одну, предпочтительно, по меньшей мере, две или несколько точек (11) крепления для крепления шасси (1), содержащего колеса, ось (оси) и пружинную подвеску с цилиндрами амортизаторов. Например, применительно к предпочтительно использующимся осям предусмотрены четыре точки крепления (треугольник, левый и правый амортизаторы и диагональная тяга). В зависимости от количества осей ковшовая платформа (5) содержит соответствующее количество точек (11) крепления. Точки (11) крепления выполнены таким образом, что на них могут быть укреплены, с одной стороны, оси и, кроме того, цилиндры амортизаторов пружинной подвести шасси. Тем самым, в соответствии с изобретением предпочтительно, если для каждой оси предусматривают две точки (11) крепления, причем они в этом случае расположены на одинаковой высоте и на взаимно противолежащих сторонах ковшовой платформы и на высоте колес и цилиндров амортизаторов, в результате чего в этом случае туннель (9) позиционирован в центре между этими взаимно противоположными точками (11) крепления.

Вследствие предусмотренного расположения туннеля (9) ковшовой платформы в образованном осями и колесами промежуточном пространстве соответствующие изобретению прицепы для транспортного средства оснащены предпочтительно пневматической пружинной подвеской шасси или гидравлической пружинной подвеской шасси, так как обычная механическая рессорная подвеска не обеспечивала бы достаточного пространства для крепления туннеля (9). Весьма особо предпочтительно соответствующие изобретению прицепы для грузовых транспортных средств оснащают гидравлической пружинной подвеской, поскольку она обладает лучшими амортизационными характеристиками и, следовательно, обеспечивает наилучшие амортизационные характеристики во внедорожном режиме, в частности, для предпочтительного в соответствии с изобретением использования в сельском хозяйстве.

Ковшовая платформа (5) кузова (3) может быть выполнена открытой в направлении вверх или содержать крышу или другое пригодное покрытие (10). Например, возможно также покрытие в форме съемного гибкого брезента или т.п., причем ковшовая платформа (5) для такого рода форм исполнения может содержать по мере необходимости пригодные крепежные приспособления на боковых бортах (6a, 6b) и/или на переднем борту (6с) и/или на заднем откидном борту (7).

Задний борот (7) соответствующего изобретению кузова (3) может быть открываемым и может быть выполнен открываемым вверх, вниз или в боковом направлении, причем предпочтительной является форма исполнения с задним откидным бортом (7), открываемым вверх или в боковом направлении. Особо предпочтительно задний откидной борт (7) может быть выполнен открываемым в боковом направлении.

В соответствии с требованиями к допуску к дорожному движению соответствующий изобретению прицеп для транспортного средства оснащен устройством противоподкатной защиты. Оно имеет размеры в соответствии с законодательными предписаниями и расположено в соответствии с изобретением предпочтительно на открываемом заднем откидном борту (7). За счет этой новой конструкции, при которой устройство (7а) противоподкатной защиты стационарно зафиксировано на открываемом заднем боковом борту (7), устройство противоподкатной защиты при открывании заднего откидного борта поворачивается вместе с задним откидным бортом вверх, вниз или в сторону (в соответствии с направлением открывания заднего откидного борта).

В случае обычных прицепов для транспортного средства, которые соединяют с шасси с помощью рамы, устройство противоподкатной защиты обычно расположено на раме или несущей конструкции шасси. За счет этого расположения устройство противоподкатной защиты в момент разгрузки прицепа для транспортного средства расположено над (открытым) задним откидным бортом, при необходимости ниже (открытого) заднего борта. Такое расположение устройства противоподкатной защиты может оказывать мешающее влияние при разгрузке через задний борт, в частности, если в случае прицепа для транспортного средства речь идет о прицепе со сталкивателем, при котором загруженный материал разгружают через открытый задний откидной борт из прицепа для транспортного средства. В этом случае груз в процессе сталкивания падает на и через зафиксированное на раме устройство противоподкатной защиты. Это может привести, например, к нежелательному загрязнению груза. При необходимости соответствующее расположение устройства противоподкатной защиты мешает оптимальному позиционированию устройства или приемного резервуара, в который должен быть столкнут груз. Конструкции, в которых расположенное под задним бортом устройство противоподкатной защиты выполнено с возможностью демонтажа или откидывания под прицеп, также являются возможными и принципиально охвачены настоящим изобретением. Вследствие этой дорогостоящей конструкции и непрактичного способа манипуляции при удалении перед процессом разгрузки такого рода подвижные (изменяемые) конструкции устройства противоподкатной защиты являются, однако, менее предпочтительными по сравнению с предпочтительной формой исполнения с неподвижной фиксацией на открываемом заднем откидном борту.

Соответствующий изобретению прицеп для транспортного средства содержит обычное дышло (2) прицепа, которое может быть обычным образом соединено с тягово-сцепным устройством тягача.

Фиг. 1-7 показывают примерные и предпочтительные формы исполнения соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства.

В особо предпочтительной форме исполнения соответствующий изобретению прицеп для транспортного средства представляет собой прицеп со сталкивателем, который дополнительно к названным выше признаками содержит, кроме того, сталкиватель (4). В такой предпочтительной форме исполнения соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства в качестве прицепа со сталкивателем дополнительно предусмотренный сталкиватель (4) образован предпочтительно так называемыми сталкивающими салазками (12).

Особо предпочтительные в соответствии с изобретением сталкивающие салазки (12) содержат, по меньшей мере, две расположенных относительно друг друга под прямым углом или L-образно поверхности (12a, 12b) сталкивания. Такие L-образные сталкивающие салазки для сталкивания загруженного материала через ровную грузовую платформу принципиально известны. Особо предпочтительные в соответствии с изобретением сталкивающие салазки (12) отличаются от известных L-образных сталкивающих салазок тем, что в них одна из поверхностей (12а) сталкивания проходит параллельно плоскости (ВЕ) днища и через него, а главным образом перпендикулярная ей или L-образно расположенная следующая поверхность (12b) сталкивания расположена параллельно переднему борту (6с), и, кроме того, предусмотрена следующая поверхность сталкивания, которая сталкивает находящийся в туннеле (9) загруженный материал. Эта дополнительная поверхность сталкивания в туннеле (9) может быть выполнена проходящей параллельно плоскости основания (ТЕ) туннеля и проходящей через него и/или горизонтально (параллельно переднему борту) в виде щита, заполняющего поперечное сечение туннеля (9), так что эта дополнительная поверхность сталкивания пригодна для сталкивания дополнительного загруженного материала, находящегося в туннеле (9). При этом поверхности (12а, 12b) имеют такие размеры, что они проходят соответственно на протяжении всей ширины ковшовой платформы (5). Расположенная параллельно переднему борту (6с) поверхность (12b) сталкивания имеет такие размеры, что она проходит, по меньшей мере, вдоль части высоты ковшовой платформы (5) и протирается до плоскости основания (ТЕ) туннеля, причем предпочтительно, если эта расположенная параллельно переднему борту (6с) поверхность (12b) сталкивания соответствует по своей вертикальной протяженности высоте переднего борта (6с) и в соответствии с этим проходит вдоль общей высоты ковшовой платформы (5), включая высоту туннеля (9).

Соответствующим образом в соответствии с изобретением особенно предпочтительно, если сталкивающие салазки (12) сталкивателя (4) имеют главным образом L-образное расположение, по меньшей мере, двух поверхностей (12а, 12b) сталкивания, предпочтительно, по меньшей мере, трех поверхностей сталкивания, которые выполнены таким образом, что, по меньшей мере, одна, предпочтительно две поверхности (12b), расположенная (расположенные) параллельно переднему борту (6с), согласованы по своим размерам с поперечным сечением ковшовой платформы (5), включая поперечное сечение туннеля (9), и главным образом заполняют это общее поперечное сечение ковшовой платформы.

Далее, поверхности (12а, 12b) сталкивания сталкивающих салазок (12) сталкивателя (4) выполнены предпочтительно таким образом, что они могут перемещаться по возможности непосредственно, то есть главным образом заподлицо через плоскость днища (ВЕ) и плоскость основания (ТЕ) туннеля и вдоль боковых стенок туннеля (9а, 9b) в направлении движения (FR) или сталкивания, в результате чего может быть, тем самым, произведено сталкивание присутствующего в ковшовой платформе (5) и в туннеле (9) загруженного материала через грузовую платформу (образованную поверхностью днища, включая поверхность основания туннеля) вдоль длины ковшовой платформы (5), то есть вдоль направления (FR) движения или сталкивания, чтобы обеспечить сталкивание и разгрузку через открытый задний откидной борт (7).

С помощью такого рода выбора размеров сталкивающих салазок обеспечивают, что поверхности (12а, 12b) сталкивания могут охватывать всю ширину и всю высоту, то есть все поперечное сечение ковшовой платформы (5) с туннелем (9), и полностью сталкивать находящийся там загруженный материал через днище ковшовой платформы (5) и основание грузового пространства, дополнительно созданного туннелем (9). L-образное исполнение соответствующих сталкивающих салазок может охватывать также формы исполнения, в которых поверхности (12а, 12b) сталкивания образуют клинообразные или проходящие вниз к днищу ковшовой платформы и/или основанию (8а) туннеля скошенные плоскости. За счет такого рода наклонных поверхностей (12a, 12b) сталкивания может быть достигнута возможность особенно эффективного сталкивания загруженного материала.

В следующей особо предпочтительной форме исполнения соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства в исполнении прицепа со сталкивателем сталкиватель (4) дополнительно к названным выше признакам выполнен, кроме того, с возможностью опрокидывания. В такого рода формах исполнения сталкиватель (4) дополнительно содержит опрокидыватель (14), с помощью которого сталкивающие салазки (12) опрокидывателя (4) могут быть, кроме того, опрокинуты через свободный край (12a’, 12b’) поверхности (12a, 12b) сталкивания, в результате чего находящийся на поверхности (12а) сталкивания загруженный материал может быть свален через этот свободный край (12a’, 12b’). За счет этого достигают полной разгрузки загруженного материала и также лежащие на поверхностях (12а) части загруженного материала могут быть в завершение процесса сталкивания просто свалены и, таким образом, выгружены через днище ковшовой платформы (включая основание (8а) туннеля) через задний откидной борт.

Предпочтительные в соответствии с изобретением прицепы для транспортного средства в форме прицепов со сталкивателем, в частности, такие формы исполнения, которые описаны выше, предпочтительно содержат сталкиватель (4) с системой (15) цилиндров, которая содержит систему (13) выталкивающих цилиндров, где система (13) выталкивающих цилиндров представляет собой предпочтительно, по меньшей мере, состоящую из трех частей систему цилиндров, содержащую, по меньшей мере, один телескопический цилиндр (13а) и, по меньшей мере, два выталкивающих цилиндра (13b, 13c) двойного действия, которые предпочтительно также представляют собой телескопические цилиндры. Цилиндры системы (13) выталкивающих цилиндров обеспечивают движение и перемещение сталкивающих салазок (12) через днище (8) ковшовой платформы (включая основание (8а) туннеля) на протяжении длины ковшовой платформы (5), то есть вдоль направления (FR) движения или сталкивания.

В особо предпочтительных формах исполнения прицепа со сталкивателем с дополнительно опрокидываемым сталкивателем (4) предусмотренный для этого опрокидыватель (14) содержит, по меньшей мере, один, предпочтительно два опрокидывающих цилиндра (14’).

Соответствующая изобретению система цилиндров содержит, таким образом, по меньшей мере, систему (13) выталкивающих цилиндров, в особо предпочтительных формах исполнения с дополнительным опрокидывающих устройством (14), однако, с, по меньшей мере, одним, предпочтительно с, по меньшей мере, двумя опрокидывающими цилиндрами (14’).

Кроме того, в соответствии с изобретением предпочтительно, если названная выше система (13) выталкивающих цилиндров и/или, по меньшей мере, один опрокидывающий цилиндр (14’) опрокидывающего устройства (14) системы (15) цилиндров представляют собой гидравлические цилиндры.

В этом отношении, кроме того, особенно предпочтительно, если маслоснабжение гидравлических цилиндров (13a, 13b, 13c, 14’) осуществляют внутри цилиндров и, следовательно, маслопроводы внутри соответствующих цилиндров одновременно транспортируют через участки перемещения или опрокидывания. При этом предпочтительно при перемещении сталкивающих салазок (12) через всю грузовую платформу в направлении (FR) движения или сталкивания одновременно происходит транспортировка маслопроводов внутри цилиндров.

Связанное с этим преимущество заключается в том, что при движении цилиндров отсутствует необходимость в одновременной транспортировке маслопроводов через дышло и через весь участок сталкивания вне цилиндров, как это происходит в случае обычных гидравлических систем сталкивающих цилиндров. Тем самым, при движении можно предотвратить свисание одновременно транспортируемых снаружи маслопроводов над другими конструктивными элементами (например, дышлом) и при необходимости даже их обрыв, снижается чрезмерная механическая нагрузка на возвратно-поступательно транспортируемые снаружи маслопроводы, что уменьшает риск усталостных изломов и утечек в маслопроводах или в местах присоединения и крепежных хомутов, которые привели бы к загрязнениям грузового пространства и/или даже загруженного материала. Можно также предотвратить загрязнения маслопроводов и загруженного материала и налипание загруженного материала на свободно лежащие, одновременно транспортируемые снаружи маслопроводы.

Кроме того, предпочтительно, если маслоснабжение гидравлических цилиндров осуществляют через неподвижные маслопроводы внутри цилиндров (13a, 13b, 13c, 14’), причем неподвижные маслопроводы подразумевают, что они являются подвижными исключительно относительно друг друга. Следует учесть, что маслопроводы должны быть подвижными применительно к перемещению сталкивающих салазок (12) на протяжении длины участка сталкивания.

В особо предпочтительных формах исполнения прицепа со сталкивателем с дополнительно опрокидываемым сталкивателем (4) предусмотренное для этого опрокидывающее устройство (14) содержит, по меньшей мере, один, предпочтительно, по меньшей мере, два опрокидывающих цилиндра (14’), маслоснабжение которых осуществляют предпочтительно через выталкивающие цилиндры (13a, 13b, 13c) системы (13) выталкивающих цилиндров. В этом отношении маслоснабжение опрокидывающих цилиндров (14’) осуществляют особо предпочтительно через поршневые штоки выталкивающих цилиндров (13a, 13b, 13c). Это также обуславливает преимущество, выраженное в отсутствии необходимости одновременной транспортировки расположенных снаружи гибких маслопроводов со всеми обусловленным этим недостатками.

Такое исполнение, кроме того, обеспечивает возможность особо экономичного в отношении установочной площади расположения системы цилиндров.

В особо предпочтительных формах исполнения прицепа со сталкивателем систему (13) выталкивающих цилиндров размещают особо предпочтительно внутри туннеля (9) и ниже сталкивающих салазок (12). При таком расположении система (13) выталкивающих цилиндров расположена, таким образом, под сталкивающими салазками (12) и позади перемещаемой над основанием (8а) туннеля поверхности (12a, 12b) сталкивания, которая при необходимости может быть выполнена в форме клина или скошенной плоскости (12с). Далее, в такого рода формах исполнения, кроме того, предпочтительно, если система (13) выталкивающих цилиндров расположена почти полностью ниже уровня днища (8) ковшовой платформы (5) внутри туннеля (9) и ниже сталкивающих салазок (12). При таком расположении система (13) выталкивающих цилиндров расположена, следовательно, почти заподлицо на переднем конце внутри ковшовой платформы (5) и за счет этого дополнительно защищена ковшовой платформой с туннелем и сталкивающими салазками. В случае обычных прицепов со сталкивателем система выталкивающих цилиндров расположена, напротив, непосредственно на дышле позади переднего борта (вне ковшовой платформы) и, таким образом, в непосредственной пространственной близости к тягово-сцепному устройству на тягаче и может мешать при повторном процессе присоединения или отсоединения прицепа со сталкивателем к тягачу или создавать риск незащищенного позиционирования.

Следующее преимущество описанной выше гидравлической системы (15) цилиндров заключается в том, что с ее помощью можно охватить максимальный объем масла 50 л. внутри системы цилиндров, в результате чего можно отказаться от собственной бортовой гидравлики.

Фиг. 1-7 показывают примерные и предпочтительные формы исполнения соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства, прицепа со сталкивателем и гидравлических систем.

Наряду с прицепами для транспортного средства и самонесущими ковшовыми платформами предметом настоящего изобретения являются, кроме того, описанный выше сталкиватель и/или описанные выше сталкивающие салазки, а также описанная выше система цилиндров.

На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 показывает схематическое изображение соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства с самонесущей ковшовой платформой (5) на шасси (1);

фиг. 2 показывает схематическое изображение соответствующей изобретению самонесущей ковшовой платформы (5);

фиг. 3 показывает схематическое изображение соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства в форме прицепа со сталкивателем с кузовом (3), содержащим самонесущую ковшовую платформу (5) с туннелем (9), открываемый задний откидной борт (7) с устройством противоподкатной защиты (7а) и сталкивателем (4), дышло (2) прицепа - расположенное ниже сталкивателя на передней стороне кузова - на шасси (1);

фиг. 4a, 4b и 4c показывают схематическое изображение кузова (3) соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства со сталкивателем, который расположен внутри ковшовой платформы (5) с боковыми бортами (6а, 6b) и передним бортом (6с) и содержит сталкивающие салазки (12) с их поверхностями (12а) сталкивания, которые ориентированы параллельно днищу ковшовой платформы, и с их поверхностями (12b) сталкивания, которые ориентированы параллельно переднему борту и которые могут быть соответственно выполнены в качестве клинообразных или проходящих вниз к днищу ковшовой платформы и/или основанию туннеля скошенных плоскостей, и где сталкивающие салазки (12) могут двигаться вдоль направления (FR) сталкивания от передней стороны (фиг. 4а) через центр ковшовой платформы (фиг. 4b) в направлении заднего откидного борта (фиг. 4с);

фиг. 5а и 5b показывают схематическое изображение кузова (3) с ковшовой платформой (5) соответствующего изобретению прицепа для транспортного средства, который содержит сталкиватель, подвижный внутри ковшовой платформы (5) вдоль направления (FR) сталкивания от передней стороны (6с) до задней стороны и сталкивающий загруженный материал в задней части посредством опрокидывания сталкивающих салазок (12) через свободный (свободные) край (края) (12а’, 12b’) поверхностей;

фиг. 6а и 6с показывают схематическое изображение соответствующей изобретению системы (13) выталкивающих цилиндров, которая расположена внутри туннеля (9) в ковшовой платформе (5). Здесь фиг. 6а показывает систему (13) выталкивающих цилиндров в вдвинутом положении, в соответствии с позицией сталкивающих салазок на передней стороне ковшовой платформы, а фиг. 6с показывает систему (13) выталкивающих цилиндров в выдвинутом положении, в соответствии с позицией сталкивающих салазок на задней стороне ковшовой платформы;

фиг. 6b показывает увеличенный фрагмент системы (13) выталкивающих цилиндров с расположенным в центре телескопическим цилиндром (13а) и двумя расположенных сбоку от него выталкивающими цилиндрами (13b, 13c) двойного действия;

фиг. 7 показывает схематическое изображение задней стороны сталкивающих салазок (12) с опрокидывателем, содержащим опрокидывающие цилиндры (14’), которые вместе с расположенной ниже системой (13) выталкивающих цилиндров образуют систему (15) цилиндров.

1. Прицеп для транспортного средства с шасси (1), кузовом (3), дышлом (2) прицепа и сталкивателем (4), причем кузов (3) выполнен с самонесущей конструкцией, содержащий ковшовую платформу (5) с:

боковыми бортами (6а, 6с),

передним бортом (6с),

задним откидным бортом (7) и

днищем (8), причем днище содержит проходящее на протяжении длины ковшовой платформы (5) углубление в форме канала (9), открытого в плоскости днища (ВЕ), а также при необходимости с крышей или покрытием (10);

и где ковшовая платформа (5) содержит точки (11) крепления для крепления шасси (1),

при этом сталкиватель (4) содержит сталкивающие салазки (12) и

систему (15) цилиндров с системой (13) выталкивающих цилиндров, с помощью которых сталкивающие салазки (12) могут перемещаться вдоль направления (FR) движения или сталкивания,

отличающийся тем, что система (13) выталкивающих цилиндров расположена внутри туннеля (9) и ниже сталкивающих салазок (12).

2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен в виде большегрузного прицепа.

3. Прицеп по п. 1 или 2, отличающийся тем, что кузов (3) выполнен с облегченной конструкцией.

4. Прицеп по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что устройство противоподкатной системы (7а) расположено на заднем откидном борту (7).

5. Прицеп по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что сталкиватель (4) содержит сталкивающие салазки (12), состоящие из по меньшей мере двух расположенных относительно друг друга в основном L-образно поверхностей (12а, 12b) сталкивания, причем по меньшей мере одна из поверхностей (12а) сталкивания проходит параллельно плоскости (ВЕ) днища и по меньшей мере одна из поверхностей (12b) сталкивания расположена L-образно к ней и параллельно переднему борту (6с), при этом по меньшей мере одна из поверхностей (12а, 12b) сталкивания предназначена для сталкивания находящегося в туннеле (9) загруженного материала, и причем поверхности (12а, 12b) имеют соответственно такие размеры, что они проходят соответственно на протяжении всей ширины ковшовой платформы (5) и туннеля (9) и вдоль высоты ковшовой платформы (5) и простираются до плоскости (ТЕ) основания туннеля, при этом поверхности (12а, 12b) сталкивания заполняют поперечное сечение ковшовой платформы (5) с туннелем (9).

6. Прицеп по п. 5, отличающийся тем, что поверхности (12а, 12b) сталкивания салазок (12) сталкивателя (4) выполнены с возможностью движения, в основном, заподлицо через плоскость (ВЕ) днища и вдоль боковых сторон ковшовой платформы (5) и боковых стенок туннеля (9а, 9b) в направлении (FR) движения или сталкивания и за счет этого присутствующий в ковшовой платформе (5) и в туннеле (9) загруженный материал сваливается через грузовую платформу в направлении (FR) движения или сталкивания через открытый задний откидной борт (7).

7. Прицеп по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что сталкиватель (4) содержит опрокидывающее устройство (14), с помощью которого сталкивающие салазки (12) сталкивателя (4), опрокидываются через свободный край (2a’, 12b’) поверхностей (12a, 12b) сталкивания.

8. Прицеп по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что система (13) выталкивающих цилиндров системы (15) цилиндров содержит по меньшей мере один телескопический цилиндр (13а) и по меньшей мере два выталкивающих цилиндра (13b, 13c) двойного действия.

9. Прицеп для транспортного средства в форме прицепа со сталкивателем по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что сталкиватель (4) содержит, кроме того, опрокидывающее устройство (14) с по меньшей мере одним опрокидывающим цилиндром (14’).

10. Прицеп по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что система (13) выталкивающих цилиндров и/или по меньшей мере один опрокидывающий цилиндр (14’) системы (15) цилиндров представляют собой гидравлические цилиндры.

11. Прицеп по п. 10, отличающийся тем, что маслоснабжение гидравлических цилиндров осуществляют внутри цилиндров.

12. Прицеп по п. 10 или 11, отличающийся тем, что маслоснабжение гидравлических цилиндров осуществляют через неподвижные маслопроводы внутри цилиндров.

13. Прицеп по любому из пп. 10-12, отличающийся тем, что маслоснабжение по меньшей мере одного опрокидывающего цилиндра (14’) опрокидывающего устройства (14) осуществляют через выталкивающие цилиндры (13a, 13b, 13c) системы (13) выталкивающих цилиндров.

14. Прицеп по любому из пп. 1-13, отличающийся тем, что система (13) выталкивающих цилиндров расположена внутри ковшовой платформы (5) почти полностью и заподлицо с передним бортом (6с).

15. Прицеп по любому из пп. 1-14, отличающийся тем, что он выполнен в виде сельскохозяйственного прицепа для транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов. Поворотный круг прицепа состоит из верхнего и нижнего колец с вертикальными стенками, между которыми установлены шаровой погон и замковое кольцо с загнутым концом, размещенным в конусном отверстии стенки верхнего кольца.

Изобретение относится к самосвальному транспорту. Самосвальный прицеп содержит первую (20), вторую (40) и третью (60) рамы.

Прицеп // 2546735
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси, кузов и подкатную тележку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сцепная петля прицепа содержит открытое по краю сцепное гнездо для приема соответствующего соединительного шара.

Прицеп // 2489294
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Прицеп // 2428345
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Группа изобретений относится к шасси прицепа с лонжероном. Лонжерон (23) для шасси содержит верхнюю полку (32) и нижнюю полку (33).
Наверх