Воронка маслозаправочная для автотракторных двигателей

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для заправки маслом картерных полостей автотракторных двигателей, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Воронка маслозаправочная для автотракторных двигателей состоит из цилиндрического корпуса воронки с сеткой и трубки, присоединенной герметично к донной части корпуса воронки, согласно изобретению свободный конец трубки выполнен с образованием резьбы для присоединения к нему наконечника, выполненного с возможностью регулирования пропускной способности воронки в соответствии с пропускной способностью сетчатого фильтра маслозаливной горловины, при этом наконечник выполнен в виде стакана с продольными прорезями, взаимодействующими с концом трубки, и с резьбой со стороны его внутренней поверхности, посредством которой он навинчен на трубку, кроме того, на трубку навинчена гайка с возможностью взаимодействия ее торцевой поверхностью со стаканом. При этом трубка выполнена с образованием ребра жесткости в виде клина, размещенного в вертикальной плоскости над указанной трубкой таким образом, что его ребро, образованное рабочими поверхностями со стороны угла, совмещено с боковой поверхностью трубки, причем со стороны ее свободного конца, а торцевая поверхность клина совмещена с боковой поверхностью корпуса воронки. Изобретение обеспечивает регулирование пропускной способности воронки до уровня не более, чем пропускная способность фильтра маслозаливной горловины, а также быстрое и надежное присоединение воронки к маслозаливной горловине. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для заправки маслом картерных полостей автотракторных двигателей, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.

Заправочные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известен маслораздаточный бак модели ЦКТБ 133-1 для ручной заправки маслом картеров двигателей. Он состоит из бака, насоса и раздаточного рукава (Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 98, 99) [1].

Недостатки указанного устройства: сложность конструкции, необходимость заправки бака маслом, имеет ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является воронка, состоящая из цилиндрического корпуса с сеткой и трубки, присоединенной герметично к донной части корпуса воронки (SU 1822859 А1, 23.06.1993) [2].

Недостатком известного устройства является то, что конструкция воронки не всегда обеспечивает выполнение заданной операции в соответствии с требованиями качества. Так, если пропускная способность воронки окажется больше, чем пропускная способность сетчатого фильтра маслозаливной горловины, то при доливке масла в картер двигателя через такую воронку возможно переполнение полости маслозаливной горловины и, как следствие, попадание масла на основание (в почву).

Задачей изобретения является создание маслозаправочной воронки, обладающей улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в том, что свободный конец трубки выполнен с образованием резьбы для присоединения к нему наконечника, выполненного с возможностью регулирования пропускной способности воронки в соответствии с пропускной способностью сетчатого фильтра маслозаливной горловины. При этом наконечник выполнен в виде стакана с продольными прорезями, взаимодействующими с концом трубки, и с резьбой со стороны его внутренней поверхности, посредством которой он навинчен на трубку. Кроме того, на трубку навинчена гайка с возможностью взаимодействия ее торцевой поверхностью со стаканом. В результате получена маслозаправочная воронка, в которой предусмотрено регулирование ее пропускной способности до уровня не более, чем пропускная способность фильтра маслозаливной горловины. В этом случае переполнение маслозаливной горловины и, следовательно, попадание масла на основание (почву) исключаются. Трубка воронки выполнена с образованием ребра жесткости в виде клина. Он размещен в вертикальной плоскости над указанной трубкой таким образом, что его ребро, образованное рабочими поверхностями со стороны угла, совмещено с боковой поверхностью трубки, причем со стороны ее свободного конца, а торцевая поверхность клина совмещена с боковой поверхностью корпуса воронки. Трубка, оснащенная клином поверх нее, обеспечивает возможность надежной установки воронки в маслозаливную горловину, а это предотвращает опрокидывание воронки и, следовательно, пролив масла на основание (почву).

На фиг. 1, 2 и 3 изображена воронка маслозаправочная для автотракторных двигателей. При этом на фиг. 1 показан ее общий вид, на фиг. 2 - выносной элемент А, выполненный по наконечнику; на фиг. 3 - сечение трубки Б-Б.

Воронка состоит из цилиндрического корпуса 1 с сеткой 2 и трубки 3, присоединенной герметично к донной части ее корпуса 1. Свободный конец трубки 3 выполнен с образованием резьбы для присоединения к нему наконечника 5, выполненного с возможностью регулирования пропускной способности воронки в соответствии с пропускной способностью сетчатого фильтра маслозаливной горловины. При этом наконечник 5 выполнен в виде стакана с продольными прорезями, взаимодействующими с концом трубки 3, и с резьбой со стороны его внутренней поверхности, посредством которой он навинчен на трубку 3. Кроме того, на трубку 3 навинчена гайка 4 с возможностью взаимодействия ее торцевой поверхностью с наконечником 5. Трубка 3 воронки выполнена с образованием ребра жесткости в виде клина. Он размещен в вертикальной плоскости над указанной трубкой 3 таким образом, что его ребро, образованное рабочими поверхностями со стороны угла, совмещено с боковой поверхностью трубки 3, причем со стороны ее свободного конца, а торцевая поверхность клина совмещена с боковой поверхностью корпуса 1 воронки.

Воронку используют следующим образом. Перед началом использования воронки по назначению проверяют ее на пропускную способность в сравнении с пропускной способностью маслозаливной горловины. Эту работу проводят опытным путем. Опускают частично воронку наконечником 5 в горловину. В корпус 1 воронки заливают масло примерно на 2/3 от его высоты и одновременно наблюдают за положением уровня масла в горловине. Свинчивая или навинчивая наконечник 5 на трубку 3 увеличивают или уменьшают пропускную способность воронки при условии, что пропускная способность ее сетки 2 больше даже тогда, когда наконечник 5 полностью (в пределах прорезей на нем) свинчен. При этом находят тот момент, когда масло начинает скапливаться в горловине. После чего ввинчивают наконечник 5 на 1,5…2 оборота и фиксируют его положение гайкой 4. Еще раз контролируют изложенный процесс и если уровень масла не поднимается в полости горловины при его заливке туда через воронку, то считают, что воронка отрегулирована на пропускную способность для данной марки двигателя. Нет - регулирование повторяют. Если использование одной и той же воронки предусмотрено при обслуживании нескольких марок машин, то воронку регулируют, ориентируясь на двигатель с наименьшей пропускной способностью маслозаправочной горловины. Для доливки масла в двигатель воронку посредством трубки 3 присоединяют к маслозаливной горловине. Трубка 3, обладая свойством клина, легко и надежно фиксируется в горловине, причем в двух точках: вверху и внизу - соответственно при взаимодействии рабочей грани клина и поверхности нижней части трубки 3 с поверхностью горловины.

В результате получена маслозаправочная воронка, в которой предусмотрено регулирование ее пропускной способности до уровня не более, чем пропускная способность фильтра маслозаливной горловины. В этом случае переполнение маслозаливной горловины и, следовательно, попадание масла на основание (почву) исключаются. Оснащение трубки воронки ребром жесткости в виде клина обеспечивает быстрое и надежное присоединение воронки к маслозаливной горловине.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 98, 99.

2. SU 1822859 А1, 23.06.1993 - прототип.

1. Воронка маслозаправочная для автотракторных двигателей, состоящая из цилиндрического корпуса воронки с сеткой и трубки, присоединенной герметично к донной части корпуса воронки, отличающаяся тем, что свободный конец трубки выполнен с образованием резьбы для присоединения к нему наконечника, выполненного с возможностью регулирования пропускной способности воронки в соответствии с пропускной способностью сетчатого фильтра маслозаливной горловины, при этом наконечник выполнен в виде стакана с продольными прорезями, взаимодействующими с концом трубки, и с резьбой со стороны его внутренней поверхности, посредством которой он навинчен на трубку, кроме того, на трубку навинчена гайка с возможностью взаимодействия ее торцевой поверхностью со стаканом.

2. Воронка по п. 1, отличающаяся тем, что трубка выполнена с образованием ребра жесткости в виде клина, размещенного в вертикальной плоскости над указанной трубкой таким образом, что его ребро, образованное рабочими поверхностями со стороны угла, совмещено с боковой поверхностью трубки, причем со стороны ее свободного конца, а торцевая поверхность клина совмещена с боковой поверхностью корпуса воронки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству (V), в частности, масляной ванне, предпочтительно для двигателя, поршневой машины и/или устройства передачи. Устройство (V) включает в себя корпусной элемент (1) для образования боковой стеновой структуры (1.1) и для приема рабочего средства и выполненный с возможностью нагружения темперирующим средством и имеющий теплообменный элемент (1.2) теплообменник (2) для теплообмена с рабочим средством.

Изобретение касается устройства для деаэрации картера двигателя внутреннего сгорания для транспортного средства с помощью нескольких деаэрационных каналов (13, 15, 53, 67, 84), посредством которых газы, втекающие в камеру (19) картера (7), могут снова выводиться из камеры (19) картера, при этом входящие в камеру (19) картера газовпускные отверстия (29, 55, 73) этих деаэрационных каналов расположены таким образом, что в первом определенном наклонном положении двигателя (3) внутреннего сгорания первый деаэрационный канал своим газовпускным отверстием (29) не погружается в масло масляной ванны, скопившееся в масляной ванне (5) двигателя (3) внутреннего сгорания, а второй деаэрационный канал своим газовпускным отверстием (29, 55, 73) погружается в масло масляной ванны, при этом в отличающемся от первого наклонного положения втором определенном наклонном положении двигателя (3) внутреннего сгорания первый деаэрационный канал (13, 67) своим газовпускным отверстием (29) погружается в масло масляной ванны, а второй деаэрационный канал своим газовпускным отверстием (29, 55, 73) не погружается в масло масляной ванны.

Изобретение относится к смазке теплового двигателя, например двигателя внутреннего сгорания. Данное изобретение касается перегородки (1) для улавливающего жидкость устройства (F) для содержащего коленчатый вал (2) и шатун (3.1-3.6) узла (V) транспортного средства.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Монтажный элемент (21) для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит всасывающий трубопровод (23) и по меньшей мере один экранирующий и/или направляющий элемент (25).

Изобретение может быть использовано при автоматизированной обработке для уплотнения картеров двигателей. Способ автоматизированного уплотнения предназначен для уплотнения картера, содержащего первый участок картера, имеющий первую уплотняемую поверхность (115), и второй участок картера, имеющий вторую уплотняемую поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с первой уплотняемой поверхностью (115).

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. В заявке описан способ регулирования перепада давлений между камерой сгорания и картером двигателя, причем способ включает: прием устройством управления сигнала, указывающего на подсоединение контейнера для смазочного масла к системе циркуляции смазочного масла, связанной с двигателем; и в ответ на принятый сигнал обеспечение данных для функционирования устройства регулирования всасывания для обеспечения регулирования перепада давлений.

Изобретение относится к съемному контейнеру для текучих сред, предназначенному для двигателей. Съемный контейнер для текучей среды, выполненный для установки, с возможностью съема, в стыковочном узле для подачи текучей среды, связанной с двигателем, причем съемный контейнер содержит несколько резервуаров для текучей среды, каждый из которых содержит канал для текучей среды, выполненный для обеспечения сообщения для прохождения текучей среды между резервуаром и соответствующей системой циркуляции текучей среды, связанной с двигателем, когда съемный контейнер установлен в стыковочном узле.

Изобретение может быть использовано для выпуска текучей среды, такой как масло, содержащееся в корпусе двигателя или трансмиссии. Сливная пробка (1) выполнена с возможностью ввинчивания во внутреннюю резьбу сливного отверстия, расположенного в корпусе, содержащем текучую среду.

Изобретение относится к автоматической подсистеме перекрытия пополнения для мобильной системы смазки. Система смазки содержит резервуар смазки, впускное отверстие в резервуар смазки, пластину диафрагмы, стопорный штифт, впускное отверстие пополнения, выпускное отверстие пополнения и стопорный клапан.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к масляным ваннам для двигателей внутреннего сгорания, в частности для дизельного двигателя тягача, а также изобретение относится к несущим балкам моста для механического соединения с масляной ванной.
Наверх