Интуитивный интерфейс предварительного кондиционирования

Транспортное средство включает в себя систему HVAC с компрессором(ами), насосом(ами), клапаном(ами), охлаждающим(ими) устройством(ами), экраном касания и процессором(ами), выполненным(ыми) с возможностью отображения интерфейса планирования предварительного кондиционирования, имеющего линейные сегменты. В ответ на касание(я) экрана касания: размещение точек на сегментах, циклического повторения размещенных точек между различными типами точек и выполнение предварительного кондиционирования транспортного средства с помощью HVAC на основе моментов времени, связанных с размещенными точками. Достигается увеличение дальности поездки электрического транспортного средства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Раскрыты системы и способы для планирования предварительного кондиционирования транспортного средства, такого как электрическое транспортное средство.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Транспортные средства, такие как электрические транспортные средства, включают в себя системы предварительного кондиционирования, выполненные с возможностью кондиционирования различных компонентов транспортного средства, когда транспортное средство подключено к стабильному и неограниченному источнику энергии, такому как электрическая сеть. Системы предварительного кондиционирования переносят потребление энергии от аккумулятора транспортного средства к электрической сети, таким образом увеличивая дальность поездки электрического транспортного средства.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В некоторых вариантах осуществления настоящее изобретение относится к способу предварительного кондиционирования транспортного средства, включающего в себя систему HVAC с компрессором(ами), насосом(ами), клапаном(ами), охлаждающим(и) устройством(ами), экраном касания и процессором(ами). Способ включает в себя этапы, на которых: отображают интерфейс планирования предварительного кондиционирования, имеющий линейные сегменты; в ответ на касание(я) экрана касания: размещают точки на сегментах, циклически перебирают размещенные точки между различными типами точек. Способ также включает в себя этап, на котором выполняют предварительное кондиционирование транспортного средства с помощью HVAC на основе моментов времени, связанных с размещенными точками.

[0004] В некоторых вариантах осуществления настоящее изобретение относится к транспортному средству, включающему в себя систему HVAC с компрессором(ами), насосом(ами), клапаном(ами), охлаждающим(и) устройством(ами); экраном касания и процессором(ами), выполненным(и) с возможностью: отображения интерфейса планирования предварительного кондиционирования, имеющего линейные сегменты; в ответ на касание(я) экрана касания: размещения точек на сегментах, циклического перебора размещенных точек между различными типами точек; и выполнения предварительного кондиционирования транспортного средства с помощью HVAC на основе моментов времени, связанных с размещенными точками.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0005] Для лучшего понимания изобретения может быть сделана ссылка на варианты осуществления, показанные на следующих далее чертежах. Компоненты на чертежах не обязательно изображены в масштабе, и связанные элементы могут быть опущены, или в некоторых случаях пропорции могут быть преувеличены, чтобы подчеркнуть и наглядно проиллюстрировать новые признаки, описанные в данном документе. В дополнение, компоненты системы могут быть размещены различным образом, как известно в уровне техники. Дополнительно, на чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие части на всех видах.

[0006] Фигура 1 представляет собой примерную систему HVAC.

[0007] Фигура 2 представляет собой примерные электронные компоненты вычислительной системы транспортного средства.

[0008] Фигура 3 представляет собой примерный интерфейс планирования предварительного кондиционирования.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0009] Хотя изобретение может быть осуществлено в различных формах, на чертежах показаны и далее будут описаны некоторые примерные и неограничивающие варианты осуществления с пониманием того, что настоящее раскрытие следует рассматривать как иллюстрацию изобретения, и что оно не предназначено для ограничения изобретения определенными проиллюстрированными вариантами осуществления.

[0010] В этой заявке использование разделительных союзов предназначено для включения соединительных союзов. Использование определенных или неопределенных артиклей не предназначено для указания количества элементов. В частности, ссылка на «объект» предназначена для обозначения одного из возможного множества таких объектов. Дополнительно, союз «или» может быть использован для передачи одновременно присутствующих признаков, а не взаимоисключающих альтернатив. Другими словами, союз «или» следует понимать как подразумевающий значение «и/или».

[0011] Фигура 1 показывает примерную систему 5 HVAC транспортного средства, такого как полностью электрическое или частично электрическое транспортное средство. Система 5 HVAC выполнена с возможностью выполнения предварительного кондиционирования. Система 5 HVAC включает в себя первый цикл 10 охладителя, второй цикл 20 охладителя и цикл 30 хладагента. Циклы 10 и 20 охладителя находятся в сообщении по текучей среде.

[0012] Первый цикл 10 охладителя включает в себя трубопровод 11, датчик 12, радиатор 13, теплообменник 14, насос 15, трехходовые клапаны 16, 17 и 18 и охлаждающее устройство 19. Радиатор 13 выделяет тепло в окружающий воздух. Теплообменник 14 поглощает тепло от аккумулятора транспортного средства высокого напряжения. В некоторых случаях аккумулятор транспортного средства высокого напряжения включает в себя корпус, который объединен с теплообменником 14. В некоторых вариантах осуществления теплообменник 14 представляет собой холодную пластину. В некоторых вариантах осуществления теплообменник 14 представляет собой теплообменник аккумулятора высокого напряжения и включает в себя охлаждаемую пластину. Насос 15 качает охладитель из теплообменника 14 к первому трехходовому клапану 16. Трехходовые клапаны 16, 17 и 18 направляют охладитель. Охлаждающее устройство 19 осуществляет обмен теплом между охладителем в первом цикле 10 охладителя и хладагентом в цикле 30 хладагента.

[0013] Второй цикл охладителя включает в себя трубопровод 11, радиатор 21 отопителя, вспомогательный насос 22, отопитель 23 PTC (отопитель PTC представляет собой вид электрического отопителя), четырехходовой клапан 24 и датчик 25. Радиатор 21 отопителя выделяет тепло в салон транспортного средства. Вспомогательный насос 22 качает текучую среду из радиатора 21 отопителя в отопитель 23 PTC. Отопитель 23 PTC нагревает охладитель с помощью электрического сопротивления. Второй трехходовой клапан 17 и четвертый трехходовой клапан 24 выборочно обеспечивают сообщение по текучей среде между первым циклом 10 охладителя и вторым циклом 20 охладителя.

[0014] Цикл 30 хладагента включает в себя трубопровод 34, компрессор 31, датчик 32, конденсатор 33, расширительные клапаны 35 и 37, испаритель 36 и охлаждающее устройство 38. Компрессор 31 сжимает хладагент и приводит хладагент в движение по направлению к датчику 32. Конденсатор 33 обеспечивает теплообмен между хладагентом и окружающим воздухом. Испаритель 36 обеспечивает теплообмен между одним или более из окружающего воздуха и воздуха салона. Расширительные клапаны 35 и 37 снижают давление хладагента. В некоторых вариантах осуществления расширительные клапаны 35 и 37 представляют собой сочетание запорных клапанов и клапанов TVX. В некоторых вариантах осуществления запорные компоненты расширительных клапанов 35 и 37 расположены непосредственно перед компонентами TXV. При полном закрытии расширительные клапаны 35 и 37 функционируют как запорные клапаны и блокируют поток хладагента. Например, когда расширительный клапан 35 полностью закрыт, поток хладагента к испарителю 36 блокируется. Далее весь хладагент течет через охлаждающее устройство 38. Охлаждающее устройство 38 обеспечивает теплообмен между хладагентом и охладителем. Компрессор 31 поглощает хладагент, выталкиваемый охлаждающим устройством 38 и испарителем 36. В некоторых вариантах осуществления цикл 30 хладагента включает в себя четырехходовой клапан (не показан) и соответствующий трубопровод (не показан), выполненный с возможностью реверсирования потока через некоторые или все компоненты цикла 30 хладагента, за исключением компрессора 31.

[0015] Один или более контроллеров HVAC принимают измерения от датчиков. В различных вариантах осуществления система включает в себя большее количество датчиков, чем показано на Фигуре 1. Система может включать в себя по меньшей мере один датчик, расположенный непосредственно перед каждым механическим компонентом. По меньшей мере один датчик может быть датчиком температуры, датчиком давления или и тем, и тем. Контроллеры HVAC управляют активацией одного или более из: насоса 15, вспомогательного насоса 22, трехходовых клапанов 16, 17, 18 и 24, отопителя 23 PTC, компрессора 31 и расширительных клапанов 35 и 37. В некоторых вариантах осуществления контроллеры HVAC представляют собой вычислительную систему 100 на Фигуре 2. В других вариантах осуществления контроллеры HVAC находятся в оперативной связи с вычислительной системой 100 на Фигуре 2.

[0016] Фигура 2 показывает вычислительную систему 100 транспортного средства. Транспортное средство включает в себя электродвигатель, аккумулятор, по меньшей мере одно колесо, приводимое в движение электродвигателем, и систему рулевого управления, выполненную с возможностью вращения по меньшей мере одного колеса вокруг его оси. Транспортное средство может быть выполнено с возможностью приведения в действие электродвигателя с помощью энергии, хранящейся в аккумуляторе. Аккумулятор может быть химическим аккумулятором (например, литий-ионным аккумулятором, свинцово-кислотным аккумулятором, никель-металл-гидридным аккумулятором, аккумулятором типа zebra), электрическим аккумулятором (например, ультраконденсатором) или механическим аккумулятором (например, маховиком). Подходящие элементы транспортного средства также описаны, например, в заявке на патент США № 14/991,496, которая включена в настоящее описание путем ссылки во всей ее полноте.

[0017] Вычислительная система 100 обеспечивает автоматическое управление механическими системами в устройстве, таком как система HVAC. Она также обеспечивает связь с внешними устройствами, такими как мобильные телефоны. Вычислительная система 100 включает в себя шину 101 данных, один или более процессоров 108, энергозависимую память 107, энергонезависимую память 106, пользовательские интерфейсы 105, блок 104 телематики, исполнительные механизмы и электродвигатели 103 и локальные датчики 102. Следует понимать, что внешние устройства могут включать в себя некоторые или все из этих элементов. Следует понимать, что, когда это описание относится к «вычислительной системе 100», в некоторых вариантах осуществления оно относится к вычислительной системе внешнего устройства, которое находится в оперативной связи с вычислительной системой транспортного средства. Другими словами, пользователь может выполнять раскрытые задачи планирования на дисплее с экраном касания мобильного устройства, которое далее передает результаты транспортному средству.

[0018] Шина 101 данных передает электронные сигналы или данные между электронными компонентами. Процессор 108 выполняет операции над электронными сигналами или данными для получения измененных электронных сигналов или данных. Энергозависимая память 107 хранит данные для непосредственного вызова процессором 108. Энергонезависимая память 106 хранит данные для вызова в энергозависимую память 107 и/или процессор 108. Энергонезависимая память 106 включает в себя ряд энергонезависимых устройств памяти, включающих в себя жесткие диски, SSD, DVD, Blu-Ray и т.д. Пользовательский интерфейс 105 включает в себя дисплеи, дисплеи с экраном касания, клавиатуры, кнопки и другие устройства, которые позволяют пользователю взаимодействовать с вычислительной системой. Блок 104 телематики обеспечивает как проводную, так и беспроводную связь с внешними процессорами через Bluetooth, сотовые данные (например, 3G, LTE), USB и т.д. Исполнительные механизмы/электродвигатели 103 производят физические результаты. Примеры исполнительных механизмов/электродвигателей включают в себя топливные форсунки, стеклоочистители, передачи, электродвигатели насосов, электродвигатели компрессоров, электродвигатели клапанов, отопители PTC, подушки безопасности, тактильные моторы или двигатели и т.д. Локальные датчики 102 передают цифровые показания или измерения на процессор 108. Примеры подходящих датчиков включают в себя температурные датчики, датчики давления, датчики вращения насосов, датчики вращения компрессоров, датчики ремней безопасности, датчики скорости, камеры, лидарные датчики, радиолокационные датчики и т.д.

[0019] Следует понимать, что различные соединенные компоненты на Фигуре 1 могут включать в себя отдельные или специализированные процессоры и память. Более подробно конструкция и операции вычислительной системы 100 описаны, например, в заявке на патент США № 14/991,496.

[0020] Транспортное средство и/или внешнее устройство выполнены с возможностью выполнения способов и операций, описанных ниже в сочетании с дисплеем с экраном касания транспортного средства или с дисплеем с экраном касания внешнего устройства. В некоторых случаях транспортное средство выполнено с возможностью выполнения этих функций с помощью компьютерных программ, хранящихся на различных энергозависимых или энергонезависимых устройствах памяти вычислительной системы 100. Другими словами, процессор может быть выполнен с возможностью выполнения раскрытой операции, когда он находится в оперативной связи с памятью, хранящей программное обеспечение с кодом или инструкциями, воплощающими раскрытую операцию. Дополнительное описание того, как взаимодействуют процессор, устройства памяти и программы, приведено в заявке на патент США № 14/991,496.

[0021] Фигура 3 представляет собой примерный интерфейс 300 предварительного кондиционирования. Вычислительная система 100 выполнена с возможностью генерирования интерфейса предварительного кондиционирования и отображения интерфейса на дисплее с экраном касания транспортного средства. Интерфейс 300 предварительного кондиционирования включает в себя значок 301 навигации, значок 302 включено/выключено предварительного кондиционирования, символ 303 однократного использования, символ 304 нагрева, символ 305 охлаждения, символ 306 подготовки транспортного средства, множество дней 307, множество моментов 309 времени и множество сегментов 308 планирования. Эти элементы образуют интерфейс предварительного кондиционирования по умолчанию. В некоторых вариантах осуществления эти элементы интерфейса 300 предварительного кондиционирования являются статическими.

[0022] Примерный интерфейс на Фигуре 3 включает в себя размещенные или активные точки 310 охлаждения, размещенные или активные точки 311 нагрева, размещенные или активные точки 312 подготовки транспортного средства и поле 314 временной отметки. Как объяснено ниже, эти размещаемые точки являются динамическими и корректируемыми пользователем (т.е. подвижными, добавляемыми и удаляемыми). Рука 313 представляет собой руку или палец пользователя, а не является частью интерфейса 300 предварительного кондиционирования.

[0023] Вычислительная система 100 выполнена с возможностью позволения пользователю взаимодействовать с интерфейсом 300 предварительного кондиционирования через дисплей с экраном касания на транспортном средстве или мобильном устройстве. Конкретнее, вычислительная система 100 в сочетании с дисплеем с экраном касания выполнена с возможностью позволения пользователю: переходить на другие экраны с помощью значка 301 навигации; включать или выключать систему предварительного кондиционирования с помощью значка 302 включено/выключено; размещать символ 303 однократного использования на сегментах 308 планирования (который становится точкой однократного использования); размещать символ 304 нагрева на сегментах 308 планирования (который становится точкой 311 нагрева); размещать значок охлаждения на сегментах 308 планирования (который становится точкой 310 охлаждения); размещать значок 306 подготовки транспортного средства на интерфейсе планирования (который становится точкой 312 подготовки транспортного средства); сдвигать размещенные точки вдоль сегментов 308; удалять размещенные точки с сегментов; и выборочно запрещать или позволять дни 307. Вычислительная система 100 инструктирует дисплей с экраном касания на отображение подходящей анимации, которая обсуждается более подробно ниже.

[0024] Вычислительная система 100 выполнена с возможностью управления системой 5 HVAC на основе размещения точек вдоль сегментов 308 в интерфейсе 300 предварительного кондиционирования. Конкретнее, пользователь размещает точки вдоль сегмента 308 планировании в соответствии с тем, когда пользователь намерен ехать на транспортном средстве. Например, на Фигуре 3 пользователь поместил точку 310a на 6:00 в воскресенье. Пользователь намерен ехать на транспортном средстве в 6:00 воскресенье утром.

[0025] Вычислительная система 100 управляет системой 5 HVAC в соответствии с размещенными точками. Каждая точка побуждает систему 5 HVAC завершать различные задачи к времени, связанном с точкой. Задачи могут включать в себя: выполнение кондиционирования внутренней части салона до заданной температуры; выполнение кондиционирования аккумулятора транспортного средства до заданной температуры; зарядка аккумулятора транспортного средства до полного заряда или до заданного заряда; выполнение кондиционирования охладителя до заданной температуры; выполнение кондиционирования хладагента до заданной температуры. Как обсуждается ниже, система 5 HVAC может отвечать на значки только тогда, когда транспортное средство имеет активное соединение с внешним источником питания (т.е. подключено к электрической сети).

[0026] Вычислительная система 100 может оценивать различные цели или функции, связанные с размещенными точками, и может определять, имеется ли достаточно времени для достижения всех целей или функций, связанных с размещенной точкой. Процесс оценки включает в себя нахождение текущей температуры окружающей среды (т.е. температуры воздуха, непосредственно окружающего транспортное средство, с помощью температурных датчиков транспортного средства), нахождение текущей температуры наружного воздуха, нахождение текущей температуры в салоне, нахождение текущей температуры аккумулятора, нахождение текущего уровня заряда аккумулятора и нахождение уровня потребления энергии из электрической сети (например, 1400 Вт). Транспортное средство может применять эти измерения для определения того, когда ему нужно начинать процесс предварительного кондиционирования (например, может потребоваться 30 минут для охлаждения салона до 70°F (21,11°C), когда температура окружающей среды составляет 75°F (23,89°C), 1 час для охлаждения салона до 70°F (21,11°C), когда температура окружающей среды составляет 90°F (32,22°C), и 2 часа для нагрева салона до 70°F (21,11°C), когда температура окружающей среды составляет 20°F (-6,67°C). Вычислительная система 100 включает или активирует компоненты соответственно.

[0027] Если, например, пользователь соединил транспортное средство с внешним источником питания в 5:45 в воскресенье утром, но намерен ехать на транспортном средстве в 6:00 в воскресенье утром, то может быть недостаточно времени для получения достаточного количества энергии из электрической сети для полной зарядки аккумулятора, выполнения кондиционирования внутренней части салона и кондиционирования аккумулятора к 6:00 утра. Если для достижения различных целей или функций недостаточно времени, то вычислительная система 100 ставит некоторые цели или функции в приоритете над другими. В некоторых вариантах осуществления вычислительная система ставит достижение, по меньшей мере, заданного уровня заряда (например, заряд 95%) в качестве главного приоритета.

[0028] Таким образом, следует понимать, что интерфейс 300 предварительного кондиционирования на Фигуре 3 позволяет транспортному средству, подключенному к внешнему источнику питания, сбрасывать энергоемкие задачи на электрическую сеть. Конкретнее, транспортное средство ожидает энергоемкие задачи, такие как работа системы 5 HVAC, и затем пытается выполнить эти задачи с помощью энергии из электрической сети вместо энергии от аккумулятора транспортного средства.

[0029] Представьте, что охлаждение салона транспортного средства до 70°F (21,11°C) требует X энергии и поддержание салона транспортного средства при 70°F (21,11°C) во время вождения требует Y энергии. Без предварительного кондиционирования транспортное средство будет потреблять X+Y энергии от аккумулятора транспортного средства, таким образом, истощая аккумулятор транспортного средства на по меньшей мере X+Y (вероятно, на большую величину из-за неэффективности преобразования энергии). Однако, если транспортное средство выполняет предварительное кондиционирование салона до 70°F (21,11°C), то транспортное средство потребляет X энергии из электрической сети, а не от аккумулятора транспортного средства. Теперь транспортному средству нужно получить только Y энергии от аккумулятора транспортного средства, позволяя транспортному средству выделять X энергии на другие задачи, например, на приведение в движение колес. Таким образом, дальность поездки транспортного средства увеличивается.

[0030] Таким образом, следует понимать, что, хотя предварительное кондиционирование может увеличивать комфорт пользователя путем выполнения кондиционирования внутренней части салона, основная цель предварительного кондиционирования заключается в том, чтобы сдвинуть во времени потребление энергии с момента времени, когда транспортное средство находится в движении и отсоединено от электрической сети, на момент времени, когда транспортное средство припарковано и соединено с внешним источником питания. Этот сдвиг во времени позволяет аккумулятору транспортного средства выделять больше энергии для основных задач вождения, таких как обеспечение крутящего момента на колесах, и уменьшает количество энергии, которое аккумулятор транспортного средства должен выделять для вспомогательных задач, таких как кондиционирование салона или охлаждение аккумулятора. Таким образом, предварительное кондиционирование увеличивает дальность поездки электрического транспортного средства.

[0031] Со ссылкой на Фигуру 3 точки 310 охлаждения побуждают вычислительную систему 100 (a) охлаждать транспортное средство до первой заданной температуры к указанному времени; (b) выполнять кондиционирование аккумулятора до второй заданной температуры к указанному времени; (c) полностью заряжать аккумулятор транспортного средства (или заряжать аккумулятор транспортного средства до заданного уровня) к указанному времени. Если заданная температура составляет 70°F (21,11°C), то точка 310c охлаждения будет побуждать систему 5 HVAC выполнять предварительное кондиционирование салона транспортного средства до 70°F (21,11°C) к 16:30 во вторник. Точки 310 охлаждения соответствуют символу 305 охлаждения. Точки 310 охлаждения автоматически сохраняются. Сохраненные точки автоматически не исчезают после связанного с ними времени.

[0032] Точки 311 нагрева побуждают вычислительную систему 100 (a) нагревать транспортное средство до третьей заданной температуры к указанному времени; (b) выполнять кондиционирование аккумулятора до четвертой заданной температуры к указанному времени; (c) полностью заряжать транспортное средство к указанному времени. Если заданная температура составляет 72°F (22,22°C), то точка 311a нагрева будет побуждать систему HVAC выполнять предварительное кондиционирование салона транспортного средства до 72°F (22,22°C) к 7:00 в понедельник. Точки 311 нагрева соответствуют символу 304 нагрева. Точки 311 нагрева автоматически сохраняются.

[0033] В различных вариантах осуществления одна или более из различных заданных температур определяются в соответствии с наружной температурой воздуха по прогнозу, принимаемой от транспортного средства по сети Интернет. В различных вариантах осуществления одна или более из различных заданных температур являются выбираемыми пользователем. В различных вариантах осуществления точки 311 нагрева позволяют нагрев салона таким образом, что если температура салона превышает третью заданную температуру, то нагрев салона не будет выполняться. В различных вариантах осуществления точки 310 охлаждения позволяют охлаждение салона таким образом, что если температура салона ниже первой заданной температуры, то охлаждение салона не будет выполняться.

[0034] Те же концепции в некоторых случаях могут применяться к аккумулятору транспортного средства. В других случаях аккумулятор выполняет подготовку до его заданной оптимальной рабочей температуры. В этих случаях вторая заданная температура и четвертая заданная температура могут быть равны. В различных вариантах осуществления символ 304 нагрева и символ 305 охлаждения объединяются в один символ. Точки, соответствующие этому размещенному символу, побуждают вычислительную систему 100 выполнять предварительное кондиционирование салона транспортного средства до заданной температуры путем нагревания и/или охлаждения.

[0035] Точка 312 подготовки транспортного средства побуждает вычислительную систему 100 подготавливать транспортное средство для вождения без кондиционирования салона транспортного средства. Другими словами, точка 312 подготовки транспортного средства побуждает вычислительную систему 100: (a) выполнять кондиционирование аккумулятора до пятой заданной температуры к указанному времени; (b) полностью заряжать аккумулятор транспортного средства (или частично заряжать аккумулятор транспортного средства до заданного уровня) в указанное время. Таким образом, следует понимать, что точка 312 подготовки транспортного средства позволяет пользователю производить энергосберегающее или энергоэффективное предварительное кондиционирование. Точка 312 подготовки транспортного средства соответствует символу 306 подготовки транспортного средства. Точки 312 подготовки транспортного средства автоматически сохраняются.

[0036] Точка однократного использования (не показана) побуждает вычислительную систему 100 выполнять кондиционирование салона транспортного средства, не кондиционируя аккумулятор или не заряжая аккумулятор. Точка однократного использования повышает комфорт пользователя за счет дальности поездки транспортного средства. Точка однократного использования побуждает вычислительную систему 100 выполнять кондиционирование салона до шестой заданной температуры, даже если транспортное средство отсоединено от электрической сети. Точка однократного использования автоматически пропадает/удаляется/исчезает по истечении ее выбранного или соответствующего времени и в связи с этим навсегда не сохраняется. Точка однократного использования соответствует символу 303 однократного использования. В некоторых вариантах осуществления вычислительная система 100 рассматривает точки однократного использования только тогда, когда транспортное средство соединено с внешним источником питания. В некоторых вариантах осуществления вычислительная система 100 рассматривает (т.е. реализует) точки однократного использования только тогда, когда транспортное средство отсоединено от внешнего источника питания, и/или уровень заряда аккумулятора находится на заданном уровне. В некоторых вариантах осуществления вычислительная система 100 рассматривает точки однократного использования независимо от того, соединено ли или нет транспортное средство с внешним источником питания, при условии, что аккумулятор превышает заданный уровень, или транспортное средство заряжается. В некоторых вариантах осуществления точки однократного использования ведут себя идентично точкам 311 нагрева и точкам 310 охлаждения, когда транспортное средство соединено с внешним источником питания, за исключением случаев, когда точки однократного использования исчезают/пропадают/удаляются по истечении их соответствующего времени.

[0037] Приведенное выше раскрытие относится к точкам 311 нагрева, точкам 310 охлаждения, точкам 312 подготовки транспортного средства и точкам однократного использования. Следует понимать, что вычислительная система 100 выполнена с возможностью позволения регулирования пользователем этих точек. В некоторых случаях вычислительная система 100 позволяет регулирование пользователем этих точек с помощью регулирования пользователем функций, связанных с символами 303-306, соответствующими этим точкам.

[0038] Конкретнее, вычислительная система 100 позволяет регулирование пользователем функций, различных заданных температур и уровней приоритета функций. В различных вариантах осуществления регулирование пользователем символов и/или точек обеспечено в соответствии со следующей таблицей:

Символ или точка Нагрев, охлаждение, подготовка транспортного средства, выбор пользователя
Функция Кондиционирование салона Нагрев и/или охлаждение, только нагрев, только охлаждение, выключено Температура (настройка пользователя, автоматическая на основе прогноза)
Кондиционирование аккумулятора Нагрев и/или охлаждение, только нагрев, только охлаждение, выключено Температура (настройка пользователя, автоматическая на основе прогноза)
Кондиционирование охладителя Нагрев и/или охлаждение, только нагрев, только охлаждение, выключено Температура (настройка пользователя, автоматическая на основе прогноза)
Зарядка аккумулятора Полная, выбираемый пользователем процент
Приоритеты Ранг (кондиционирование салона, кондиционирования аккумулятора, кондиционирование охладителя и зарядка аккумулятора) Установленный минимум для каждого ранжированного элемента (например, для аккумулятора 95%)
Размещение Однократное использование, сохраненное
Условия Только когда аккумулятор заряжается, только когда заряд аккумулятора>установленного пользователем %

[0039] Предыдущая таблица представляет собой ряд выбираемых пользователем вариантов для каждого из символов или точек. Если пользователь настраивает символ, то настройки применяются к каждой из точек, связанных с символом. Если пользователь настраивает точку, то настройки применяются только к настраиваемой точке. В некоторых вариантах осуществления точки с настройками, отличающимися от их соответствующего символа, обозначены на дисплее с экраном касания подходящей графикой. Варианты отделены запятыми. В некоторых вариантах осуществления Вышеприведенная таблица появляется после соответствующей команды пользователя. Пользователь выбирает варианты в поле, сначала нажимая на поле, а затем нажимая на желаемый вариант. Если желаемому варианту требуется значение, то появляется виртуальная клавиатура, позволяющая пользователю вводить значение.

[0040] Вычислительная система 100 позволяет пользователю взаимодействовать с интерфейсом 300 предварительного кондиционирования через дисплей с экраном касания. Конкретнее, вычислительная система 100 вызывает отображение нижеописанной анимации или графиков на пользовательском интерфейсе как следствие нижеуказанных пользовательских команд.

[0041] Когда пользователь нажимает участок включения значка 302 включено/выключено, вычислительная система 100 делает яркой (например, увеличивает контрастность) графику, представляющую собой дни 307, моменты 309 времени, сегменты 308 планирования и любые точки, размещенные на сегментах 308 планирования, такие как точки 310, 311 и 312. Когда пользователь нажимает участок выключения значка включено/выключено, вычислительная система выделяет серым (например, уменьшает контрастность) графику, представляющую собой дни 307, моменты 309 времени, сегменты 308 планирования и любые точки, размещенные на сегментах 308 планирования, такие как точки 310, 311 и 312. Вычислительная система 100 будет управлять транспортным средством в соответствии с яркими точками. Вычислительная система будет игнорировать выделенные серым точки.

[0042] Графика, представляющая собой значок навигации, значок 302 включено/выключено, символ 303 однократного использования, символ 304 нагрева, символ 305 охлаждения и символ 306 подготовки транспортного средства, не зависит от положения значка включено/выключено. Эти графика всегда является яркой. В некоторых вариантах осуществления пользователь может взаимодействовать с выделенными серым точками. В других вариантах осуществления пользователь не может взаимодействовать с выделенными серым точками.

[0043] Когда пользователь нажимает и удерживает размещенную точку в первый раз (т.е. точку, размещенную вдоль одного из сегментов 308), над точкой появляется временная отметка 314. Временная отметка 314 показывает точное время, связанное с точкой. Далее пользователь может сдвигать точку взад и вперед вдоль соответственного сегмента 308. Временная отметка 314 обновляется, когда точка сдвигается. В некоторых вариантах осуществления, когда пользователь нажимает и удерживает размещенную точку во второй раз, превышающий первый раз, появляется обсуждаемая выше таблица вариантов. В некоторых вариантах осуществления, когда пользователь нажимает и удерживает размещенный символ в третий раз, появляется обсуждаемая выше таблица вариантов.

[0044] В некоторых вариантах осуществления, когда пользователь нажимает и удерживает не размещенный символ 303-306, появляется дубликат символа. Пользователь может перетащить дубликат символа на один из сегментов для создания точки. В некоторых вариантах осуществления пользователь может добавлять точку на сегмент, прикасаясь к области на одном из сегментов. В этих вариантах осуществления в области касания будет автоматически появляться точка 311 нагрева или точка 310 охлаждения на основе прогноза погоды на день. В некоторых вариантах осуществления вычислительная система 100 позволяет только две сохраненные точки вдоль каждого из сегментов 308.

[0045] Когда пользователь касается точки, происходит циклический перебор точки между точкой 311 нагрева, точкой 310 охлаждения и точкой 312 подготовки транспортного средства. Для удаления точки пользователь нажимает и удерживает точку, затем перетаскивает ее в сторону от сегмента. Точка исчезнет, когда рука пользователя поднимется с дисплея с экраном касания.

[0046] Пользователь может активировать и деактивировать определенные дни 307, касаясь графики, представляющей собой день (например, касаясь графики «Вторник» на Фигуре 3). Касание графики вызывает выделение серым дня, сегмента и любых точек на сегменте. Как указано выше, вычислительная система 100 игнорирует выделенные серым точки.

[0047] Пользователь применяет заданную точку однократного использования, перетаскивая символ 303 однократного использования из его положения в желаемое местоположение на одном из сегментов 308. Размещенная точка однократного использования (не показана на Фигуре 3) ведет себя подобно другим размещенным точкам, за исключением того, что размещенная точка однократного использования исчезает и пропадает по истечении времени, превышающего время, связанное с размещенной точкой однократного использования.

1. Транспортное средство, содержащее:

HVAC с компрессором, насосом, клапаном и охлаждающим устройством;

экран касания и процессор, выполненные с возможностью:

отображения интерфейса планирования предварительного кондиционирования, имеющего один или несколько линейных сегментов;

в ответ на:

касание(я) экрана касания:

размещение одной или нескольких точек на одном или нескольких линейных сегментах,

циклического перебора размещенных точек между различными типами точек;

предварительное кондиционирование транспортного средства посредством HVAC на основе моментов времени, связанных с точками подготовки, нагрева и/или охлаждения транспортного средства.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором процессор выполнен с возможностью: размещения точек нагрева или точек охлаждения, но не точек подготовки транспортного средства, на пустых участках сегментов.

3. Транспортное средство по п. 2, в котором процессор выполнен с возможностью: автоматического выбора между точками нагрева и точками охлаждения на основе принятого прогноза температуры.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором точки подготовки транспортного средства побуждают транспортное средство полностью заряжать аккумулятор к соответствующим моментам времени, но не выполнять предварительное кондиционирование внутренней части салона.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором точки нагрева побуждают транспортное средство полностью заряжать аккумулятор и выполнять предварительное кондиционирование транспортного средства к соответствующим моментам времени.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором точки охлаждения побуждают транспортное средство полностью заряжать аккумулятор и выполнять предварительное кондиционирование транспортного средства к соответствующим моментам времени.

7. Транспортное средство по п. 1, в котором экран касания и процессор выполнены с возможностью:

в ответ на удержание на экране касания:

сдвига размещенных точек вдоль одного или нескольких линейных сегментов,

отображения временной отметки точки,

удаления размещенных точек.

8. Транспортное средство по п. 1, в котором экран касания и процессор выполнены с возможностью:

в ответ на удержание на экране касания:

размещения значков однократного использования на одном или нескольких линейных сегментах, причем размещенные значки однократного использования автоматически исчезают.

9. Транспортное средство по п. 8, в котором экран касания и процессор выполнены с возможностью:

в ответ на:

касание(я) экрана касания:

выделения серым и отключения одного или нескольких линейных сегментов и любых точек, размещенных на одном или нескольких линейных сегментах.

10. Способ предварительного кондиционирования в транспортном средстве, включающем в себя систему HVAC, имеющую компрессор, насос, клапан, охлаждающее устройство, экран касания и процессоры, причем способ содержит этапы, на которых с помощью процессоров:

отображают интерфейс планирования предварительного кондиционирования, имеющий один или несколько линейных сегментов;

в ответ на касание(я) экрана касания:

размещают одну или несколько точек на одном или нескольких линейных сегментах,

циклически перебирают размещенные точки между различными типами точек;

выполняют предварительное кондиционирование транспортного средства посредством HVAC на основе моментов времени, связанных с точками подготовки, обогрева и/или охлаждения транспортного средства.

11. Способ по п. 10, в котором процессор выполнен с возможностью: размещения точек нагрева или точек охлаждения, но не точек подготовки транспортного средства, на пустых участках одного или нескольких линейных сегментов.

12. Способ по п. 11, в котором процессор выполнен с возможностью: автоматического выбора между точками нагрева и точками охлаждения на основе принятого прогноза температуры.

13. Способ по п. 12, в котором точки подготовки транспортного средства побуждают транспортное средство полностью заряжать аккумулятор к соответствующим моментам времени, но не выполнять предварительное кондиционирование внутренней части салона.

14. Способ по п. 13, в котором точки нагрева побуждают транспортное средство полностью заряжать аккумулятор и выполнять предварительное кондиционирование транспортного средства к соответствующим моментам времени.

15. Способ по п. 14, в котором точки охлаждения побуждают транспортное средство полностью заряжать аккумулятор и выполнять предварительное кондиционирование транспортного средства к соответствующим моментам времени.

16. Способ по п. 15, в котором экран касания и процессор выполнены с возможностью:

в ответ на удержание на экране касания:

сдвига размещенных точек вдоль одного или нескольких линейных сегментов,

отображения временной отметки точки,

удаления размещенных точек.

17. Способ по п. 16, в котором экран касания и процессор выполнены с возможностью:

в ответ на удержание на экране касания:

размещения значков однократного использования на одном или нескольких линейных сегментах, причем размещенные значки однократного использования автоматически исчезают.

18. Способ по п. 17, в котором экран касания и процессор выполнены с возможностью:

в ответ на:

касание(я) экрана касания:

выделения серым и отключения одного или нескольких линейных сегментов и любых точек, размещенных на одном или нескольких линейных сегментах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится устройствам кондиционирования воздуха. При кондиционировании воздуха транспортного средства (1) запрашивают первые данные состояния от первой шины, предпочтительно шины (41) кондиционирования воздуха, которая присоединена по меньшей мере к одному устройству (30) кондиционирования воздуха через радиоинтерфейс, запрашивают вторые данные состояния от второй шины, в частности шины (42) для транспортного средства, которая присоединена по меньшей мере к одному приводу и/или датчику через радиоинтерфейс.

Изобретение касается системы (L) трубопроводов для автомобиля, предпочтительно для системы утилизации отходящего тепла автомобиля. Система (L) трубопроводов включает в себя один или несколько трубопроводов для проведения текучей среды и отличается, в частности, тем, что по меньшей мере один трубопровод включает в себя по меньшей мере один текстильный шланг (1) или выполнен в виде по меньшей мере одного текстильного шланга (1), причем текстильный шланг (1) имеет текстильную структуру (1.1) и внутреннюю оболочку (1.2).

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства (1, 1’) содержит шину (41) кондиционирования воздуха, устройство (30) кондиционирования воздуха, в частности обогреватель (30), элемент (2) управления оператора для установки по меньшей мере одного целевого параметра, в частности заданного значения температуры, устройства (30) для кондиционирования воздуха, шлюз (60), который присоединен по меньшей мере к устройству (30) кондиционирования воздуха через шину (41) кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к холодильным установкам. Вакуумный адиабатический корпус содержит первый пластинчатый элемент, образующий по меньшей мере часть стенки для первого пространства, второй пластинчатый элемент, образующий по меньшей мере часть стенки для второго пространства, имеющего температуру, отличающуюся от первого пространства, уплотняющую деталь, уплотняющую первый пластинчатый элемент и второй пластинчатый элемент, чтобы обеспечить третье пространство, которое имеет температуру между температурой первого пространства и температурой второго пространства и находится в состоянии разрежения, трубопровод, имеющий по меньшей мере участок, проходящий мимо уплотняющей детали за пределы третьего пространства, для соединения первого пространства со вторым пространством, опорный блок или штангу, поддерживающую третье пространство, блок или узел теплового сопротивления для уменьшения величины передачи тепла между первым пластинчатым элементом и вторым пластинчатым элементом, а также порт или выпускной порт, через который выкачивают воздух из третьего пространства.

Изобретение относится к холодильным устройствам. Вакуумный адиабатический корпус включает первый пластинчатый элемент, образующий по меньшей мере участок стенки первого пространства, второй пластинчатый элемент, образующий по меньшей мере участок стенки второго пространства, имеющего температуру, отличную от первого пространства, уплотнительную часть, уплотняющую первый пластинчатый элемент и второй пластинчатый элемент для обеспечения третьего пространства, температура которого имеет значение между температурой первого пространства и температурой второго пространства, и которое находится в вакуумном состоянии, опорный узел, поддерживающий третье пространство, термостойкий узел, уменьшающий количество тепла, передаваемого между первым пластинчатым элементом и вторым пластинчатым элементом, отверстие, через которое выпускается воздух из третьего пространства, и теплообменный модуль, контактирующий с внутренней поверхностью полости, образованной первым пластинчатым элементом и вторым пластинчатым элементом, для выполнения теплообмена.

Очистка // 2729119
Изобретение относится к очистке воздуха в транспортном средстве. Система улучшения воздуха в моторном транспортном средстве выполнена с возможностью прокачивать воздух через резервуар, содержащий в себе водорослевую культуру, и пропускать газы, выпущенные из водорослевой культуры, в кабину транспортного средства.

Изобретение относится к обогреву электрических транспортных средств. Система обогрева для электрического транспортного средства включает подсистему теплового насоса, подсистему электрического обогревателя и контроллер.

Изобретение относится к обогревательному устройству транспортного средства. Способ эксплуатации работающего на топливе обогревательного устройства (10) транспортного средства, заключающийся в том, что после получения сигнала (34) отключения устройством (16) управления работающего на топливе обогревательного устройства (10) транспортного средства инициируют фазу отключения, во время которой сжигают еще имеющееся в работающем на топливе обогревательном устройстве (10) транспортного средства остаточное топливо, и устройством (16) управления после получения сигнала (36) включения во время фазы отключения инициируют фазу повторного включения, без того чтобы фаза отключения завершалась после полного сжигания имеющегося остаточного топлива.

Изобретение относится к автомобильным системам климат-контроля. В способе управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода, отслеживают состояние трансмиссии транспортного средства; определяют температуру в салоне транспортного средства.

Группа изобретений относится к декоративной структурной пластмассовой части, вентиляционной решетке воздушной заслонки для моторного транспортного средства и способу изготовления декоративной структурной пластмассовой части.
Наверх