Устройство с коленообразной опорной трубкой для слива масла из картеров машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство состоит из канистры с ручкой, горловиной и крышкой, герметично присоединенной к горловине, воронки с присоединенным к ее трубке элементом для пропуска масла из воронки в полость канистры, при этом свободный конец элемента сообщен с полостью канистры через ее горловину, при этом канистра установлена на основании горизонтально, причем таким образом, что ее горловина находится вверху, а ручка - внизу, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры выполнен в виде жесткого основания под воронку по форме коленообразной трубки, один конец которой, горизонтальный, пропущен через крышку горловины и герметично присоединен к указанной крышке, на другой конец, вертикальный, установлена воронка, при этом по длине вертикальный конец трубки выполнен таким, что габаритный размер устройства по высоте меньше расстояния от основания до донной поверхности картера, пропускная способность трубки больше пропускной способности воронки, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера. Технический результат - простое сливное устройство, обеспечивающее возможность использования канистры при обслуживании машин. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и стационарных условиях.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известно устройство, состоящее из емкости с жестко присоединенной к ее верхней части неподвижной трубки, воронки с подвижной трубкой, телескопически взаимодействующей с неподвижной трубкой (Патент US 1951489 A, (WHITNEY), 25.01.1930) [1].

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет сложную и дорогостоящую конструкцию. При этом оно не обеспечивает возможность использования емкости как съемного (сменного) элемента.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки. В состав этого устройства входит воронка с сеткой и с трубкой. При этом к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого может быть свободно пропущен в полость канистры через ее горловину (Пат. 2539226 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01), 16.07.13) [2].

Недостатком этого устройства является то, что оно также имеет сложную и дорогостоящую конструкцию. Кроме того, это устройство не приспособлено для слива масла из картеров с боковым расположением сливных пробок, а также из картеров, материал которых не обладает магнитными свойствами.

Задачей изобретения является создание простого сливного устройства, обеспечивающего возможность использования канистры при обслуживании машин, достаточную устойчивость его расположения на основании, а также исключающего пролив масла из канистры на основание.

Сущность изобретения заключается в следующем. Канистра установлена на основании горизонтально, причем таким образом, что ее горловина, с герметично присоединенной к ней крышкой, находится вверху, а ручка внизу. Элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры выполнен в виде жесткого основания под воронку по форме коленообразной трубки. Один конец этой трубки, горизонтальный, пропущен через крышку горловины и герметично присоединен к указанной крышке, на другой ее конец, вертикальный, установлена воронка. При этом по длине вертикальный конец трубки выполнен таким, что габаритный размер устройства по высоте меньше расстояния от основания до донной поверхности картера. Герметичность соединения трубки с крышкой обеспечена уплотнительной шайбой, которая установлена в проточку, выполненную в крышке, с ее внешней стороны, и зафиксирована двумя гайками, установочной, со стороны свободного горизонтального конца, и прижимной, прилегающей своей торцевой поверхностью к указанной шайбе. Пропускная способность трубки больше пропускной способности воронки, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера. Вместимость канистры до уровня, проходящего через нижнюю точку внешней боковой поверхности горловины, больше объема жидкости, сливаемой из картера. В совокупности это позволило создать простое сливное устройство, обеспечивающее возможность использования канистры при обслуживании машин. Достаточная устойчивость расположения устройства на основании обеспечена за счет горизонтального расположения канистры. Пролив масла из канистры на основание исключен: уровень масла в канистре не превышает ее горловины.

На чертеже изображено устройство с коленообразной опорной трубкой для слива масла из картеров машин, в частности, показан его общий вид (вид спереди) с местными разрезами.

Устройство состоит из канистры 11 с горловиной 10 и ручкой 9, крышки 5 и коленообразной трубки 4 с воронкой 3. Канистра 11 установлена на основании 12 горизонтально, причем таким образом, что ее горловина 10 находится вверху, а ручка 9 внизу. Элемент для пропуска масла из воронки 3 в полость канистры 11 выполнен в виде жесткого основания под воронку 3 по форме коленообразной трубки 4. Один конец трубки 4, горизонтальный, пропущен через крышку 5 горловины 10 и герметично присоединен к указанной крышке 5. На другой конец трубки 4, вертикальный, установлена воронка 3. При этом по длине вертикальный конец трубки 4 выполнен таким, что габаритный размер устройства по высоте меньше расстояния от основания 12 до донной поверхности картера 1. Пропускная способность трубки 4 больше пропускной способности воронки 3, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера 1 (отверстие закрыто пробкой 2). Вместимость канистры 12 до уровня, проходящего через нижнюю точку внешней боковой поверхности горловины 10 (на фиг. он показан штриховой линией), больше объема жидкости, сливаемой из картера 1. Герметичность соединения трубки 4 с крышкой 5 может быть обеспечена уплотнительной шайбой 7, которая установлена в проточку, выполненную в крышке 5, с ее внешней стороны, и зафиксирована двумя гайками: установочной 8, со стороны свободного горизонтального конца, и прижимной 6, прилегающей своей торцевой поверхностью к указанной шайбе 7.

Принцип работы устройства следующий. Устанавливают устройство на основание 12 под картером 1, например, двигателя - в зоне расположения сливной пробки 2 (фиг.). Такое размещение устройства возможно, так как его габаритный размер по высоте меньше расстояния от основания 12 до донной поверхности картера 1. Затем отвинчивают пробку 2 и производят слив масла из картера 1 в канистру 11. Так как пропускная способность трубки 4 больше пропускной способности воронки 3, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера 1, то масло через воронку 3 и трубку 4 сливается в канистру 11, вытесняя из ее полости воздух в атмосферу через трубку 4. Поскольку вместимость канистры 11 до уровня, проходящего через нижнюю точку внешней боковой поверхности горловины 10, больше объема жидкости, сливаемой из картера 1, то в случае разгерметизации соединения трубки 4 с крышкой 5 истечение жидкости из полости канистры 11 на основание 12 исключается. В завершение процесса слива масла снимают с трубки 4 воронку 3, канистру 11 устанавливают вертикально и свинчивают с нее крышку 5 с трубкой 4. На горловину 10 устанавливают обычную крышку (не показано). Канистру 11 с жидкостью направляют на хранение или на переработку. Привинчивают специальную крышку 5 с трубкой 4 к другой канистре 11. Размещают ее на основании 12 горизонтально, устанавливают на трубку 4 воронку 3 и производят слив масла из другой картерной полости машины.

В совокупности это позволило создать простое сливное устройство, обеспечивающее возможность использования канистры при обслуживании машин. Достаточная устойчивость расположения устройства на основании обеспечена за счет горизонтального расположения канистры. Пролив масла из канистры на основание исключен: уровень масла в канистре не превышает ее горловины.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент US 1951489 A, (WHITNEY), 25.01.1930.

2. Пат. 2539226 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01). Устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки / Чубарева М.В., Шелкунова Н.О., Хабардин В.Н., Луговнин С.С., Горбунова Т.Л., Сиряева И.В., Горбасенко С.А.; заявитель и патентообладатель Иркут. гос. с.-х. акад. - №2013133054/06; заявл. 16.07.13; опубл. 20.01.15, Бюл. №2 - прототип.

1. Устройство с коленообразной опорной трубкой для слива масла из картеров машин, состоящее из канистры с ручкой, горловиной и крышкой, герметично присоединенной к горловине, воронки с присоединенным к ее трубке элементом для пропуска масла из воронки в полость канистры, при этом свободный конец элемента сообщен с полостью канистры через ее горловину, отличающееся тем, что канистра установлена на основании горизонтально, причем таким образом, что ее горловина находится вверху, а ручка - внизу, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры выполнен в виде жесткого основания под воронку по форме коленообразной трубки, один конец которой, горизонтальный, пропущен через крышку горловины и герметично присоединен к указанной крышке, на другой конец, вертикальный, установлена воронка, при этом по длине вертикальный конец трубки выполнен таким, что габаритный размер устройства по высоте меньше расстояния от основания до донной поверхности картера, герметичность соединения трубки с крышкой обеспечена уплотнительной шайбой, которая установлена в проточку, выполненную в крышке, с ее внешней стороны, и зафиксирована двумя гайками, установочной, со стороны свободного горизонтального конца, и прижимной, прилегающей своей торцевой поверхностью к указанной шайбе, пропускная способность трубки больше пропускной способности воронки, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вместимость канистры до уровня, проходящего через нижнюю точку внешней боковой поверхности горловины, больше объема жидкости, сливаемой из картера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и стационарных условиях.

Ключ предназначен для отвинчивания сливных пробок картерных полостей машин и может быть использован при их техническом обслуживании и ремонте. Ключ имеет форму в виде уступов на концах рукоятки, а на конце горизонтальной полочки уступа размещен зев с вертикальной осью вращения.

Воронка со сменными ключами предназначена для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использована при их техническом обслуживании и ремонте. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину.

Изобретение относится к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит воронку с воротком для слива масла из картера двигателя, с сеткой и трубкой, к которой присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину.

Изобретение может быть использовано для выпуска текучей среды, такой как масло, содержащееся в корпусе двигателя или трансмиссии. Сливная пробка (1) выполнена с возможностью ввинчивания во внутреннюю резьбу сливного отверстия, расположенного в корпусе, содержащем текучую среду.

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры.

Устройство содержит крепление к стене ямы, рычаг, имеющий возможность поворота, устройство крепления открытой емкости, соединенной при помощи шланга с откачивающим устройством, причем крепление к стене ямы выполнено в виде продольных направляющих, на которых установлена тележка, имеющая возможность прямолинейного перемещения, к тележке прикреплен телескопический рычаг с возможностью поворота относительно тележки и открытой емкости, а внутренний объем открытой емкости заполнен пористым материалом, в котором имеется сквозное отверстие конической формы.

Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки (2), днище (3) со сборником (4) масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки (5) и (6), заборное устройство (7) и вертикальную фильтрующую перегородку (8), разделяющую поддон на полость (Б) очищенного и полость (А) неочищенного масла.
Наверх