Стенд для диагностики тележек вагонов

Изобретение относится к области диагностики рельсовых транспортных средств, в частности к стендам для диагностики тележек вагонов. Стенд содержит фундамент, подпружиненную опорную плиту, рельсы и опорные ролики. Рельсы установлены на фундаменте и опорной плите. Ролики установлены на поперечных балках и контактируют как с поверхностью катания колес, так и с гребнями колесных пар. Балки шарнирно закреплены на опорной плите и шарнирно связаны со штоками поршней гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра установлен на опорной плите в ее продольной плоскости. Расширяются функциональные возможности каткового стенда. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области диагностики рельсовых транспортных средств и может быть использовано в вагонных депо при диагностировании ходовых частей вагонов.

Известен стенд для диагностик железнодорожных вагонов А.С. СССР 1179132, который состоит из фундамента с конусной поверхностью, на ней, через тела качения, размещена опорная плита. Сама опорная плита подпружинена относительно фундамента и снабжена рельсами, по которым перед проведением технической диагностики накатывают железнодорожный вагон, ранее размещенный на основных рельсах, примыкающих к стенду. На опорной плите также установлены опорные ролики с механизмом их привода контактирующие в момент диагностирования с гребнями колес колесных пар вагона. Несмотря на свою эффективность использования, такой стенд обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что на нем невозможно получить спектр динамического нагружения тележки вагона вызванный, например, движением колесных пар по криволинейному участку железнодорожному пути.

Известен также стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов по патенту RU 2239811, конструкция которого в отличие от аналога позволяет создавать условия по вилянию колесных пар относительно опорных роликов вращающих последние и имитирующая движение вагона по прямолинейному участку пути. Однако и этому стенду присущ так же существенный недостаток, заключающийся в том, что на нем невозможно диагностировать техническое состояние колесных пар при движении вагонов по кривым участкам железнодорожного пути.

Поэтому, целью предлагаемого изобретения является расширение имитационных возможностей Катковых стендов, предназначенных для без разборной технической диагностики ходовых частей вагонов.

Поставленная цель достигается тем, что опорные ролики, контактирующие с гребнями колес колесных пар тележки, установлены на поперечно расположенных балках шарнирно закрепленных с помощью вертикальных шарниров на опорной плите, и каждая из них также шарнирно связана со штоками поршней гидроцилиндра, корпус которого установлен на упомянутой опорной плите в ее продольной плоскости.

На чертежах фиг. 1 показан стенд с размещенной на ней тележкой вагона с разрезом в продольной ее плоскости и на фиг. 2 его вид сверху, но без тележки вагона.

Стенд для диагностики тележек вагонов состоит из основания 1 снабженного шкворнем 2 и опорной плиты 3. Между основанием 1 и опорной плитой 3 размещены тела качения 4. Опорная плита 3 подпружинена пружинами сжатия 5 относительно фундамента 6 и снабжена опорными роликами 7 в количестве 8 штук контактирующими как с гребнями, так и поверхностями катания колес 8 тележки вагона 9. На фундаменте 6 и опорной плите 3 установлены рельсы 10. Часть опорных роликов 7, в количестве 4 штук взаимодействующих с гребнями колес 8, закреплена на поперечно расположенных балках 11 шарнирно закрепленных с помощью вертикальных шарниров 12 на опорной плите 3, ив свою очередь поперечные балки 11 при помощи штоков 13, снабженных поршнями 14, соединены с гидроцилиндром 15, который жестко установлен на опорной плите 3.

Работает стенд для диагностики тележек вагонов следующим образом. Для того чтобы разместить тележку вагона на опорных роликах 7 стенда, широко известным в технике способом, например, с помощью домкратов, гидравлических или пневматических подъемников (на чертеже эти механизмы не показаны, но широко известны и используются в практике) совмещают рельсы 10 рельсового пути с подобными рельсами, закрепленными на опорной плите 3 стенда. Затем накатывают по ним вагон 9 и с помощью описанных механизмов опускают его до тех пор вниз по стрелке А, пока колеса 8 не войдут в контакт с опорными роликами 7 так, как это показано на фиг. 1. Затем подают давление рабочей жидкости в гидроцилиндр 15 (гидравлические приводы широко известны в практике и поэтому на чертежах его конструктивные элементы не показаны), и тогда поршни 14 совместно со штоками 13 перемещаются по стрелкам В (см. фиг. 1 и фиг. 2), что позволит поперечным балкам 11 получить угловой поворот по стрелкам С на некоторый угол характерный для положения кривой рельсового пути так как они размещены подвижно на вертикальных шарнирах 12. Такой угловой поворот балок 11 обеспечит такой же совместный угловой поворот опорных роликов 7, в количестве 4 штук взаимодействующих с гребнями колес 8, что создаст боковые усилия приложенные к гребням колес 8 (на чертежах гребни не показаны) имитирующих силы сопротивления качению колес подобно тому как это происходит в движении вагона в кривой пути. После этого также широко известными в технике способами приводят во вращение опорные ролики 7 (механизм привода опорных роликов 7 на чертежах не показан) пока они не достигнут заранее заданной величины угловой скорости характерной для движения вагона в эксплуатационных условиях. В дальнейшем широко известными способами, например, методом тензометрирования производят регистрацию амплитуд силового нагружения гребней колес колесных пар тележки с записью таких параметров на бумажные или магнитные носители информации. После проведения такого диагностирования гидроцилиндр 15 реверсируют и его поршни 14 совместно со штоками 13 возвращаются в исходное положение поворачивая балки 12 в направление обратном стрелкам С, что имитируется движение вагона 9 по прямолинейному участку пути. Затем подают рабочую жидкости в гидроцилиндр 15 так что его поршни 14 и штоки 13 перемещаются в направлении стрелок Е, что обеспечивает угловой поворот балок 11 в направлении стрелок F имитируя тем самым движение вагона 9 по траектории кривой пути расположенной противоположно вышеописанной и производят запись параметров подобно тому как это описано выше. Далее описанные процессы диагностики ходовой части вагона 9 могут повторятся неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет расширить диагностирование узлов и деталей ходовых частей тележек вагонов при прохождении ими кривых участков пути.

Стенд для диагностики тележек вагонов, содержащий фундамент, опорную плиту, взаимодействующую с основанием фундамента посредством тел качения и подпружиненную относительно последнего, установленные на фундаменте и опорной плите рельсы, совпадающие в начальный момент диагностики, а также с опорными роликами, контактирующими как с гребнями колес, так и поверхностью катания колесных пар тележки, отличающийся тем, что опорные ролики, контактирующие с гребнями колес колесных пар тележки, установлены на поперечно расположенных балках, шарнирно закрепленных с помощью вертикальных шарниров на опорной плите, и каждая из них также шарнирно связана со штоками поршней гидроцилиндра, корпус которого установлен на упомянутой опорной плите в ее продольной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики рельсовых транспортных средств и может быть использовано в научных целях при исследовании динамических свойств ходовых частей вагонов и локомотивов.

Изобретение относится к способу определения параметра колеса наблюдаемого железнодорожного транспортного средства. Усовершенствованный способ определения параметра колеса железнодорожного транспортного средства включает следующий этап: связанные с движением диагностические данные (4) по меньшей мере одного контрольного железнодорожного транспортного средства подают в блок оценки, причем диагностические данные (4) содержат связанные с движением свойства, от которых зависит параметр колеса контрольного железнодорожного транспортного средства.

Использование: для обнаружения дефектов колёс, а также для измерения воздействия подвижного состава на железнодорожный путь. Сущность изобретения заключается в том, что измерительный участок рельсового пути разделён на три участка «А», «В», «С», при этом на измерительных участках «А», «С» тензодатчики установлены на шейку рельса с обеих сторон оппозитно и попарно, образуя тензометрические блок-участки, расположенные в промежутках между шпалами, при этом тензодатчики установлены с шагом «а» от 308 до 418 мм, а шпалы на этих участках уложены с шагом «b» от 500 до 550 мм.

Изобретение относится к стенду для испытания колес и осей колесных пар и способу восстановления внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора. В держателе и крышке держателя стенда для испытания колес и осей колесных пар, удерживающих кольцо рельсоимитатора, выполнен паз, обеспечивающий доступ режущего инструмента и сварочного оборудования к кольцу рельсоимитатора.

Изобретение относится к способу графической записи изменения напряженного состояния на поверхности деталей в процессе их эксплуатации с целью исследования прочностных свойств этих деталей.

Изобретение относится к устройству для измерения колесных пар рельсовых транспортных средств. Устройство (1) измерения колесных пар (2) рельсового транспортного средства предназначено для контроля колесных пар (2) рельсового транспортного средства, когда они установлены в рельсовом транспортном средстве, относительно эксплуатационной безопасности и сохранения предельных эксплуатационных размеров.

Изобретение предназначено для проведения лабораторных испытаний колесных пар рельсового подвижного состава для определения динамических и ресурсных характеристик, проведения приемочных испытаний.

Изобретение относится к способу непосредственного измерения степени износа реборды железнодорожного колеса при перемещении транспортного средства по криволинейному участку.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар ж/д подвижного состава на сопротивление усталости. Исследуемый фрагмент колесной пары, состоящий из колеса с запрессованной в него разрезанной в средней части осью, крепится в центре опорной плиты стенда посредством шарового шарнира, образованного упором с крышкой и съемной втулкой, напрессованной на ось в районе ее буксовой шейки, а колесо исследуемого фрагмента колесной пары опирается на внутреннюю поверхность кольца рельсоимитатора, закрепленного в держателе, установленном на той же опорной плите соосно с вертикальной осью, проходящей через центр шарового шарнира.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в установках автоматизированного неразрушающего контроля зубчатых колес. Предложено устройство для регистрации и счета зубьев зубчатого колеса, например, в локомотивной колесной паре.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для осуществления автоматического контроля технического состояния железнодорожного состава.
Наверх