Захват штокового устройства подводной лодки

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов, а именно к устройствам закрепления подъемных стропов за корпус затонувшей подводной лодки, оснащенной штоковыми устройствами. Захват штокового устройства подводной лодки содержит корпус, механизм запирания штока штокового устройства, приспособление для закрепления подъемных стропов, содержащее прикрепленную к корпусу траверсу, имеющую посадочное гнездо, форма которого соответствует форме нижней поверхности головки штока. Узлы крепления подъемных стропов, выполненные в виде штырей, закрепленных в отверстиях траверсы и заканчивающихся соединениями типа «вилка» или «ушко», взаимодействующими при работе захвата с соответствующими концевыми заделками судоподъемных стропов. Достигается снижение массы захвата штокового устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов, а именно к устройствам закрепления подъемных стропов за корпус затонувшей подводной лодки, оснащенной штоковыми устройствами.

Известен захват штокового устройства подводной лодки, состоящий из корпуса, к нижней части которого с помощью фиксаторов закреплен отбойник, механизма закрепления рабочего штока, установленного на затонувшем объекте, выполненного в виде кулачков, установленных на осях в прорезях корпуса, запорного кольца, расположенного на внешней стороне корпуса, подпружиненного стопора запорного кольца, помещенного в корпус и также расположенного на внешней стороне корпуса над запорным кольцом, подпружиненных тяг, установленных в направляющих и закрепленных к корпусам стопора, упора, закрепленного в верхней части тяг. Снаружи корпуса расположено приспособление для закрепления подъемных стропов, выполненное в виде обухов, в которых при использовании устанавливаются судоподъемные скобы [1].

Захват имеет низкую надежность из-за сложности конструкции механизма запирания рабочего штока (наличие пружин, которым сложно придать одинаковые силовые характеристики, ограничителей поворота кулачков, стопоров запорного кольца), установки толкателя для приведения механизма запирания рабочего штока во взведенное состояние, что приводит к неодновременному срабатыванию кулачков и невыполнению операции стыковки рабочего штока с устройством.

Известен захват штокового устройства подводной лодки, содержащий корпус, механизм запирания штока штокового устройства, приспособление для закрепления подъемных стропов, содержащее прикрепленную к корпусу траверсу, имеющую посадочное гнездо, форма которого соответствует форме нижней поверхности головки штока, и узлы крепления подъемных стропов, выполненные на концах траверсы виде вырезовна концах обоймы и отверстий в перегородках между ними для закрепления пальцев судоподъемных скоб [2].

Захват по сравнению с предыдущим аналогом имеет более простую конструкцию. Однако конструкция приспособления для закрепления подъемных устройств увеличивает массу обоймы и, как следствие, массу захвата. Кроме того, масса захвата увеличивается за счет массы судоподъемных скоб и двойных судоподъемных стропов, что требует увеличения грузоподъемных средств судна обеспечения. Использование двойных судоподъемных стропов увеличивает эксплуатационную стоимость захвата.

Задачей изобретения является снижение массы захвата и уменьшение эксплуатационной стоимости его использования.

Задача решается тем, что в известном захвате штокового устройства подводной лодки, содержащем корпус, механизм запирания штока штокового устройства, приспособление для закрепления подъемных стропов, содержащее прикрепленную к корпусу траверсу, имеющую посадочное гнездо, форма которого соответствует форме нижней поверхности головки штока, и узлы крепления подъемных стропов, выполненные в виде штырей, закрепленных в отверстиях траверсы и заканчивающихся соединениями типа «вилка» или «ушко», взаимодействующими при работе захвата с соответствующими концевыми заделками судоподъемных стропов.

Новым отличительным признаком захвата является выполнение узла крепления подъемных стропов приспособления для закрепления подъемных стропов в виде штырей, закрепленных в отверстиях траверсы и заканчивающихся соединениями типа «вилка» или «ушко», взаимодействующими при работе захвата с соответствующими концевыми заделками подъемных судоподъемных стропов.

Размещение узла крепления подъемных стропов ближе к центру траверсы уменьшает величину изгибающего момента при приложении нагрузки на захват, что позволяет уменьшить ее габариты и, соответственно, ее массу. Исключение использования судоподъемных скоб и замена двойных стропов на одинарные уменьшает эксплуатационную массу захвата и его стоимость.

На фиг. 1 показана конструкция захвата штокового устройства подводной лодки.

Захват штокового устройства подводной лодки содержит корпус 1, закрытый с помощью болтов 2 крышкой 3. В центральное отверстие крышки 3 вставлена направляющая труба 4 с отверстиями 5 в ее верхней части. В направляющей трубе 4 под крышкой 3 установлена пружина 6. В корпусе 1 на осях 7 установлены сухари 8, взаимодействующие во время стыковки с головкой штока. К корпусу 1 с помощью болтов 9 прикреплена траверса 10. Траверса 10 имеет посадочное гнездо 11 и отверстия 12, в которых закреплены штыри 13. Свободные концы штырей 13 снабжены соединениями типа «вилка» 14, к которым с помощью осей 15 присоединены концевые заделки 16 судоподъемных стропов 17.

Использование захвата штокового устройства подводной лодки выполняется следующим образом.

Одним из известных способов обеспечивающее судно устанавливается над затонувшей подводной лодкой. Затем выполняется спуск водолаза или телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТИПА) на подводную лодку, который освобождает доступ к штоковому устройству. В это время на палубе обеспечивающего судна через направляющую трубу 4 захвата пропускают конец проводника и доставляют его к штоковому устройству подводной лодки, после чего водолаз (ТНПА) поданный ему конец проводника пропускает через головку штока. После этого другой конец проводника поднимают на борт обеспечивающего судна, пропускают через направляющую трубу 4 и закрепляют его на судне. К захвату подсоединяют концы судоподъемных стропов 17 путем соединения с помощью осей 15 их концевых заделок 16 с ответными частями 14 штырей 13 и по проводнику захват опускают к штоковому устройству. Затем под контролем водолаза (ТНПА) заводят головку штока в центральное отверстие траверсы и продолжают спуск захвата, пока головка штока полностью не войдет в корпус 1 захвата. При приложении нагрузки к проводнику шток и захват движутся навстречу друг другу, при этом головка штока сжимает пружину 6. В это время головка штока своей цилиндрической частью скользит по сухарям 8. После прохождения ее пружина 6 разжимается, в результате чего сухари 8 охватывают головку штока. После этого снимают нагрузку с проводника, и сухари плотно обжимают нижнюю часть головки штока. Процесс закрепления захвата на штоке закончен.

Технико-экономическое преимущество заявляемого захвата штокового устройства подводной лодки по сравнению с известным захватом штокового устройства подводной лодки, описанным в заявке №2018130513 от 23.08.2018 г. и принятым за прототип, заключается в снижении эксплуатационной массы и уменьшении стоимости изготовления и эксплуатации захвата.

По данному захвату штокового устройства подводных лодок выполняется изготовление опытного образца для последующих испытаний.

Источники информации:

1. Спасательные имущество и средства Военно-Морского Флота. Часть III. Специальные спасательные имущество и средства судов и подразделений поисково-спасательного обеспечения ВМФ. М., Воениздат, 2003, стр. 154-156.

2. Заявка на полезную модель №2018130513 от 23.08.18 г.

Захват штокового устройства подводной лодки, содержащий корпус, механизм запирания штока штокового устройства, приспособление для закрепления подъемных стропов, содержащее прикрепленную к корпусу траверсу, имеющую посадочное гнездо, форма которого соответствует форме нижней поверхности головки штока, и узлы крепления подъемных стропов, отличающийся тем, что узлы крепления подъемных стропов выполнены в виде штырей, закрепленных в отверстиях траверсы и заканчивающихся соединениями типа «вилка» или «ушко», взаимодействующими при работе захвата с соответствующими концевыми заделками судоподъемных стропов.



 

Похожие патенты:

Мягкий судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный из торообразных надуваемых оболочек (1), установленных на водопроницаемой трубе, состоящей из отдельных секций (4) с жестко закрепленными по торцам фланцами (5), между которыми установлены кольца-прокладки (6), снабженные узлами (7) крепления стропов (8).

Способ заключается в закреплении судоподъемных понтонов к корпусу затонувшего судна путем закрепления подъемных стропов вдоль продольной оси понтонов и раскрепления понтонов продольными найтовочными стропами, половину подъемных стропов закрепляют вдоль продольной оси понтонов, а вторую половину - перпендикулярно продольной оси понтонов.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Для выполнения подводных подъемно-транспортных операций включают позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортное устройство и опускают его на поднимаемый объект.

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции.

Изобретение относится к системам обеспечения плавучести для перемещения объектов в толще воды. Предлагаемая система содержит по меньшей мере одну надувную часть, которая в надутом состоянии увеличивает плавучесть объекта, по меньшей мере одно накачивающее устройство, предназначенное для надувания по меньшей мере одной надувной части, с системой генерации газа для подачи газа, систему активации для активации каждого из по меньшей мере одного накачивающего устройства.

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны.

Изобретение относится к области судостроения и касается выполнения средств для подъема затонувших объектов. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. .
Наверх