Реализуемый с помощью компьютера способ и система для совместного использования информации пассажирами и исполнителями, участвующими в организации воздушного движения

Изобретение относится к области телекоммуникации. Технический результат заключается в обеспечении совместного использования информации электронными устройствами пассажиров и инфраструктурой SWIM. Система для обеспечения связи между пассажирами и инфраструктурой общесистемного управления информацией содержит: электронное устройство (110) пассажира, выполненное с возможностью отправки по меньшей мере личных данных пассажира, информации о географическом местоположении устройства и временной метки устройства; блок (206) управления, выполненный с возможностью получения плана маршрута пассажира и подтверждения личности пассажира на основе соответствия между личными данными пассажира, географическим местоположением и временной меткой электронного устройства пассажира и информацией, содержащейся в полученном плане маршрута пассажира; причем блок (206) управления также выполнен с возможностью доступа к обновленной информации о движении воздушного транспорта, относящейся к пассажиру, после подтверждения личности пассажира, и отправки сообщения, касающегося пассажира и содержащего информацию о статусе рейса для отображения на электронном устройстве (110) пассажира. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к области телекоммуникации, затрагивающей авиапассажиров. В частности, оно относится к безопасному обмену информацией посредством технологии общесистемного управления информацией (System Wide Information Management, SWIM).

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Следует отметить, что связь, осуществляемая в режиме реального времени между пассажирами и авиакомпаниями, очень ограничена, однако она может оказаться очень полезной для обеих сторон.

Некоторые сторонние компании в настоящее время предлагают для пассажиров ограниченный доступ к информации о полете. Например, на точность предоставляемых пассажирам данных о вылете и прилете оказывает влияние ряд неопределенных параметров. В результате, имеющаяся информация содержит только расчетное время прибытия и отправления, и она не учитывает конкретный статус пассажиров. До полета, во время него и после полета происходит только небольшой обмен информацией. Однако это неудобно, особенно для пассажиров стыковочных рейсов от разных операторов. Такой незначительный доступ к информации и ограниченные возможности по индивидуальной настройке доступа часто приводят к неэффективности оказываемой пассажирам помощи.

Таким образом, существует потребность в повышении удовлетворенности пассажиров за счет предложения услуг, учитывающих местоположение пассажира и ситуацию, в которой он находится, с использованием совместно используемой относящейся к полету информации. В связи с этим пассажирам может быть предоставлена более объемная помощь, чтобы помочь им в случае непредвиденного происшествия, потери стыковочного рейса, получения багажа и тому подобного.

С другой стороны, авиакомпании и поставщики аэронавигационного обслуживания (ANSP) также могут воспользоваться этим каналом связи. Информация, создаваемая устройствами пассажиров или получаемая с устройств пассажиров, может быть использована в качестве дополнительного источника информации. Она может оказаться полезной, чтобы проверить конкретное событие или подробно описать ситуацию (например, аварийную ситуацию).

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В целом, настоящее изобретение относится к системе и способу, которые в режиме реального времени обеспечивают связь между пассажирами и инфраструктурой SWIM на протяжении всего путешествия.

Чтобы обеспечивать совместное использование информации электронными устройствами пассажиров и инфраструктурой SWIM может быть реализована архитектура, ориентированная на предоставление услуг связи в режиме реального времени. С этой целью настоящее изобретение использует технологию общесистемного управления информацией (System Wide Information Management, SWIM). Технология SWIM включает в себя стандарты, инфраструктуру и полномочия, обеспечивающие управление и обмен информацией, относящейся к организации воздушного движения (ОрВД).

В настоящее время информация, относящаяся к ОрВД, доступна через систему SWIM для нескольких исполнителей или заинтересованных участников процесса: летательных аппаратов, аэропортов, авиационных диспетчеров и поставщиков аэронавигационного обслуживания, центров оперативного управления авиакомпаний, центров оперативного управления министерства обороны, центров организации воздушного движения и метеослужб. Однако в настоящий момент пассажиры не имеют никакой возможности подключиться к инфраструктуре SWIM.

В связи с этим один аспект раскрытия настоящего изобретения направлен на создание инфраструктуры обеспечения доступа пассажиров к системе SWIM (PAtS), при этом доступ может быть обеспечен в прямом и обратном направлениях.

Предлагаемая система и способ могут обеспечить нисходящую линию связи и восходящую линию связи для передачи точно настроенной цифровой информации с электронных устройств пассажиров и на электронные устройства пассажиров с использованием специального интерфейса для инфраструктуры SWIM после подтверждения личности пассажира.

Другой аспект раскрытия настоящего изобретения направлен на увеличение или улучшение общей функциональности системы SWIM за счет использования информации от пассажиров, использующих свои электронные устройства.

Услуги и информация, предлагаемые или доступные через пассажирские устройства доступа, могут быть основаны на идентификаторе устройства пассажира (при наличии идентификатора), местоположении, плане маршрута и других данных о времени и местоположении.

Одной из общих трудностей, связанных с предоставлением пассажирам информации по конкретным услугам, является возможность поиска соответствующей информации согласно текущему местоположению пассажира.

Еще один аспект раскрытия настоящего изобретения направлен на предоставление информации на основе плана маршрута. План маршрута может включать фамилию пассажира или другую идентифицирующую информацию, время и место обновленных ключевых событий, в том числе посадки на летательный аппарат, его отправления, приземления и высадки из него, а также изменения плана маршрута, запрашиваемые пассажиром и вызванные событиями авиакомпании и движения воздушного транспорта (например, задержки, изменения и отмены).

Другие цели и преимущества настоящего изобретения будут очевидны из нижеследующего описания со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых ясно проиллюстрированы предпочтительные варианты осуществления изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже очень кратко описан ряд чертежей, которые помогут лучше понять раскрытие изобретения и которые представлены в качестве не ограничивающих примеров.

На ФИГ. 1 схематически показана возможность соединения пассажиров с инфраструктурой SWIM.

На ФИГ. 2 схематически показана система организации взаимодействия с пассажирами (PMS).

На ФИГ. 3 показана блок-схема.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Посредством обеспечения доступа пассажиров к системе SWIM обеспечивается установление двухсторонней связи. Может быть обеспечен обмен ценной информацией между пассажирами и заинтересованными участниками процесса SWIM. Информация SWIM может быть обогащена информацией, касающейся пассажиров, а пассажиры могут получить выгоду от доступа к информации SWIM.

Хотя перечень возможных характеристик практически неограничен, далее представлен сборный список основных характеристик, реализуемых при обеспечении доступа пассажиров к системе SWIM (PAtS):

- Совместное использование информации без показа пассажиров.

- Возможность совместного использования информации о багаже и весе пассажиров перед регистрацией.

- Местоположение пассажиров в аэропорту, полезно, например, в случае изменения места выхода на посадку.

- Индивидуальное электронное последнее предупреждение о вылете.

- Использование GPS-местоположения пассажиров, выдаваемого мобильными устройствами.

- Обновляемая в режиме реального времени информация о стыковочных рейсах.

- Оптимизация стыковочных рейсов на основе информации о статусе рейса в режиме реального времени.

- Оптимизация всей системы благодаря мониторингу местоположения пассажиров.

- Безопасность. Возможность подачи пассажирами, находящимися на борту сообщения об угоне воздушного судна.

На ФИГ. 1 показано, как пассажиры получают доступ к сети SWIM посредством использования различных протоколов через систему 132 организации взаимодействия с пассажирами (PMS).

- 102 доступ пассажиров к системе SWIM из дома: Соединение пассажира с IP-сетью может быть получено через точку проводного/беспроводного доступа дома или через точку доступа сети 122 стандарта LTE.

- 104 доступ пассажиров к системе SWIM в аэропорту: Пассажиры находятся в аэропорту. Соединение с IP-сетью может быть получено с помощью беспроводной сети 112 аэропорта или через точку доступа сети 122 стандарта LTE.

- 106 доступ пассажиров к системе SWIM при выходе на посадку: Пассажиры находятся в пункте выхода на посадку или на борту (самолет находится на платформе). Соединение с IP-сетью может быть получено через точку доступа сети 122 стандарта LTE или через шлюз 128, то есть беспроводную линию связи для наземной беспроводной связи летательного аппарата (например, в соответствии со стандартом ARINC 822).

- 108 доступ пассажиров к системе SWIM в воздухе: Пассажиры находятся на борту, и соединение с IP-сетью может быть получено через беспроводную локальную сеть 118 салона с помощью полетной развлекательной системы (IFE) 119 или электронного устройства 110 пассажиров.

Электронное устройство 110 пассажира может представлять собой настольный компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон, блок полетной развлекательной системы или другое включенное сетевое устройство.

Для того чтобы предложить надлежащую защиту для критических с точки зрения SWIM информации, операций и заинтересованных участников процесса SWIM, подключение пассажира к системе SWIM должно быть управляемым и ограниченным. С этой целью система 132 организации взаимодействия с пассажирами (Passenger Management System, PMS) обеспечивает интерфейс, который определяет и устанавливает связь между пассажиром и инфраструктурой SWIM 134, обеспечивая безопасность, управление предоставлением разрешений и охрану границ территории путем отсоединения сети SWIM от IP-сети, используемой пассажирами.

Система PMS 132 обеспечивает возможность соединения электронного устройства 110 пассажира с несколькими инфраструктурами SWIM, как показано на ФИГ. 1. К элементам инфраструктуры, помимо прочего, относятся поставщики 136 метеорологического обслуживания, центр 138 оперативного управления министерства обороны, авиадиспетчерская служба (АТС) 140, центр 142 оперативного управления авиакомпании, обслуживающие системы 144 аэропортов и система 146 организации воздушного движения.

С другой стороны, система PMS 132 публикует данные пассажиров, которые могут быть использованы специальными агентами SWIM. Система PMS 132 может предоставлять такую информацию для инфраструктуры SWIM.

Установление двунаправленного потока информации обеспечивает беспрецедентную возможность решения самых разнообразных задач для любого исполнителя или заинтересованного участника процесса SWIM.

На ФИГ. 2 показана предлагаемая схема построения системы PMS 132. Основные заданные интерфейсы следующие:

- Уровень 202 обеспечения безопасности пассажиров: Защищенная (подписанная и зашифрованная) информация, касающаяся пассажиров, со встроенной услугой вызова запрос/ответ.

- Уровень 204 предоставления услуг: Конкретная услуга запрос/ответ, включающая информацию, касающуюся пассажиров, или SWIM-информацию, приспособленную под требования пассажиров. Требуется, чтобы любая возможная услуга (Услуга 1, 2, …, S) соответствовала программной реализации системных характеристик. Возможные услуги приведены ниже:

- Услуга совместного использования информации без показа пассажиров.

- Услуга информирования о багаже и весе пассажиров.

- Услуга совместного использования информации о местоположении пассажиров в аэропорту.

- Услуга электронного последнего предупреждения о вылете.

- Услуга организации местоположений, вычисленных с использованием мобильных устройств, оснащенных функцией GPS.

- Услуга в отношении стыковочных рейсов.

- Услуга информирования о статусе рейса.

- Блок 206 управления: Основной алгоритм, используемый для управления запросами пассажиров или запросами системы SWIM, путем сбора, хранения и обработки данных, доступных благодаря двунаправленному потоку информации. Блок 206 управления объединяет информацию из различных вариантов реализации системы SWIM для предоставления пассажиру ожидаемой им информации. Возможность доступа к информации является прозрачной для конечного пользователя, хотя внутри системы PMS 132 требуется организация информации, получаемой из различных источников.

- Уровень 212 обеспечения безопасности SWIM: Реализует алгоритмы шифрования и подписи, необходимые для обеспечения безопасности запросов для конкретной реализации системы SWIM.

- Интерфейс 210 SWIM: реализации доступа, которая включает линии связи, протоколы и приложения, необходимые для получения доступа к конкретной услуге системы SWIM в конкретной реализации системы SWIM.

Реализация системы PMS 132 выполняется в соответствии со всеми конкретными реализациями системы SWIM, особенно системы SWIM 208 для США, Европы и Австралии.

В связи с защищенным доступом к системе SWIM настоящий вариант реализации изобретения может воспользоваться тем фактом, что большинство авиакомпаний предлагают электронные билеты. Пассажир, имеющий электронный билет, может предоставить некоторую информацию с помощью электронного устройства, чтобы несложным образом выполнить он-лайн регистрацию и получить свой электронный посадочный талон для получения доступа на борт воздушного судна в пункте выхода на посадку.

Электронный билет на рейс может обеспечивать подтверждение личности или аутентификацию пассажиров при осуществлении доступа к системе SWIM. В электронном билете содержится не только информация, удостоверяющая личность пассажира, из него также могут быть извлечены некоторые другие важные личные данные. Электронный билет на рейс по меньшей мере содержит идентификационную информацию, идентифицирующую пассажира, рейс, а также дату и время отправления согласно расписанию. В частности, план маршрута пассажира оказывается важным, чтобы предложить ценную информацию, как указано выше.

После того, как пассажир правильно идентифицирован, может быть предоставлена информация, характерная для его местоположения, маршрута.

В качестве дополнительных примеров, пассажир с помощью своего электронного устройства может запросить изменение места, изменение рейса или даже изменение авиакомпании. В ответ на это пассажир может получить дополнительные рекомендации в отношении бронирования. Кроме того, при изменениях бронирования могут быть получены дополнительные комиссии или возвраты на кредитные карты пассажиров. Предпочтительно пассажир может воспользоваться бронированием прокатного автомобиля, железнодорожного билета, гостиницы и т.д.

Для лучшего понимания на ФИГ. 3 приведена упрощенная блок-схема основных компонентов, показывающая соединения между компонентами, их отношения и функции, которые могут быть реализованы в системах и способах, описанных в данном документе. Электронное устройство 110 пассажира соединено с блоком 206 управления, содержащимся в системе PMS 132, и предоставляет личные данные, информацию о географическом местоположении устройства и временной метке устройства. Блок 206 управления использует их в качестве данных для установления подлинности личности пассажира перед предоставлением ему доступа к системе SWIM 208 для извлечения обновленной информации о движении воздушного транспорта, относящейся к пассажиру, в частности относительно плана маршрута, для получения сообщения, подлежащего отображению на электронном устройстве 110 пассажира. Аналогичным образом, пассажир может предоставлять полезную информацию или обеспечивать совместное использование полезной информации, чтобы она была доступна для обычных заинтересованных участников процесса SWIM.

Эти и другие раскрытые особенности, функции и преимущества быть достигнуты независимо друг от друга в различных вариантах осуществления изобретения или могут быть объединены в других вариантах осуществления изобретения.

1. Система для обеспечения связи между пассажирами и инфраструктурой общесистемного управления информацией, содержащая:

- электронное устройство (110) пассажира, выполненное с возможностью отправки по меньшей мере личных данных пассажира, информации о географическом местоположении устройства и временной метки устройства;

- блок (206) управления, выполненный с возможностью получения плана маршрута пассажира и подтверждения личности пассажира на основе соответствия между личными данными пассажира, географическим местоположением и временной меткой электронного устройства пассажира и информацией, содержащейся в полученном плане маршрута пассажира; причем

блок (206) управления также выполнен с возможностью доступа к обновленной информации о движении воздушного транспорта, относящейся к пассажиру, после подтверждения личности пассажира, и отправки сообщения, касающегося пассажира и содержащего информацию о статусе рейса, для отображения на электронном устройстве (110) пассажира.

2. Система по п.1, в которой сообщение создано блоком (206) управления с помощью доступа к инфраструктуре общесистемного управления информацией.

3. Система по п.1 или 2, в которой блок (206) управления выполнен с возможностью отправки автоматического уведомления о событиях, относящихся к пассажиру, на основе недавнего географического местоположения, настоящего и предполагаемого будущего географического местоположения пассажира.

4. Система по любому из пп.1-3, в которой сообщение, отправляемое пассажиру, также содержит по меньшей мере одно из следующих сведений: вес багажа пассажиров, местоположение багажа, местоположение пассажиров в аэропорту, электронное последнее предупреждение о вылете и заказанный стыковочный рейс.

5. Система по любому из пп.1-4, в которой блок (206) управления выполнен с возможностью отправки входного запроса на электронное устройство пассажира для обновления данных инфраструктуры общесистемного управления информацией или для сообщения о чрезвычайной ситуации.

6. Система по любому из пп.1-5, в которой электронное устройство (110) пассажира выполнено с возможностью приема электронного билета авиакомпании и извлечения из него данных о личности пассажира и плана маршрута пассажира.

7. Система по любому из пп.1-6, в которой электронное устройство (110) пассажира выбрано из следующих: домашний или офисный компьютер, портативный или планшетный компьютер, мобильный телефон, умные часы, блок полетной развлекательной системы.

8. Реализуемый с помощью компьютера способ обеспечения связи между пассажирами и инфраструктурой общесистемного управления информацией, включающий:

- отправку с электронного устройства (110) пассажира по меньшей мере личных данных пассажира, информации о географическом местоположении устройства и временной метки устройства;

- получение плана маршрута пассажира и подтверждение личности пассажира посредством блока (206) управления на основе соответствия между личными данными пассажира, географическим местоположением и временной меткой электронного устройства пассажира и информацией, содержащейся в полученном плане маршрута пассажира;

- доступ к обновленной информации о движении воздушного транспорта, относящейся к пассажиру, посредством блока (206) управления, после подтверждения личности пассажира и отправку посредством блока (206) управления сообщения, касающегося пассажира и содержащего информацию о статусе рейса для отображения на электронном устройстве (110) пассажира.

9. Реализуемый с помощью компьютера способ по п.8, согласно которому сообщение создают блоком (206) управления с помощью доступа к инфраструктуре общесистемного управления информацией.

10. Реализуемый с помощью компьютера способ по пп.8 и 9, согласно которому блок (206) управления выполнен с возможностью отправки автоматического уведомления о событиях, относящихся к пассажиру, на основе недавнего географического местоположения, настоящего и предполагаемого будущего географического местоположения пассажира.

11. Реализуемый с помощью компьютера способ по любому из пп.8-10, согласно которому сообщение, отправляемое пассажиру, также содержит по меньшей мере одно из следующих сведений: вес багажа пассажиров, местоположение багажа, местоположение пассажиров в аэропорту, электронное последнее предупреждение о вылете и заказанный стыковочный рейс.

12. Реализуемый с помощью компьютера способ по любому из пп.8-11, согласно которому блок (206) управления выполнен с возможностью отправки входного запроса на электронное устройство пассажира для обновления данных инфраструктуры общесистемного управления информацией или для сообщения о чрезвычайной ситуации.

13. Реализуемый с помощью компьютера способ по любому из пп.8-12, согласно которому электронное устройство (110) пассажира выполнено с возможностью приема электронного билета авиакомпании и извлечения из него данных о личности пассажира и плана маршрута пассажира.

14. Реализуемый с помощью компьютера способ по любому из пп.8-12, согласно которому географическое местоположение определяют по меньшей мере одним из следующего: схема GPS в электронном устройстве пассажира, IP-адрес электронного устройства пассажира, посредством триангуляции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области связи, более конкретно к способу и устройству беспроводной связи. Технический результат заключается в повышении эффективности связи и предотвращении повреждения аппаратных средств оконечного устройства.

Изобретение относится к беспроводной связи. Способ переноса контекста пользовательского оборудования (UE) во вторичной сети с вторичного сетевого узла на новый вторичный сетевой узел, где UE обслуживается главным сетевым узлом и вторичным сетевым узлом, содержит: прием в UE первого сообщения, указывающего конфигурацию измерения, созданную вторичным сетевым узлом; выполнение в UE измерений возможных кандидатов на новый вторичный сетевой узел на основе конфигурации измерения; и отправку из UE второго сообщения, содержащего отчет об измерениях, указывающий измерения возможных кандидатов на новый вторичный узел.

Настоящее изобретение относится к области связи, и в частности к способу измерения информации о состоянии (CSI) нисходящего канала, базовой станции и оконечному устройству.

Изобретение относится к области техники связи, в частности к системе нового радио (NR). Варианты осуществления настоящей заявки предоставляют способ беспроводной связи и устройство беспроводной связи, которые могут выполнять передачу канала и/или информации в связи с параметрами передачи канала/или информации.

Изобретение относится к области беспроводной связи и, более конкретно, к системам, использующим режим прерывистого приема. Технический результат: терминальное устройство может одновременно удовлетворять требованию низкой потребляемой мощности и требованию отслеживания сигнала при выполнении передачи данных на основе различных нумерологий.

Изобретение относится к области связи. Технический результат - улучшение эффективности связи в ситуации, в которой присутствует множество устройств беспроводной связи, имеющих различные чувствительности обнаружения или мощности передачи.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат заключается в уменьшении общего количества базовых станций (БС) для обеспечения обмена данными между базовой сетью связи (БСС) и пользовательскими узлами.

Изобретение относится к области связи. Технический результат состоит в устранении ограничения на основании геоинформации UE наборов ресурсов, среди которых осуществляется выбор UE.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат заключается в повышении эффективности процедуры связи, сокращении сообщений сигнализации и надлежащем выборе базовой сети (CN).

Изобретение относится к средствам для передачи сигнала по нисходящей линии связи в нелицензированном спектре. Технический результат заключается в повышении эффективности передачи сигнала в нелицензированном спектре.

Изобретение относится к холодильному торговому оборудованию, а также к средствам хранения товаров из интернет-магазинов, продуктов и товаров, подлежащих охлаждению во время хранения, с персональным доступом к каждой ячейке и предназначено для обеспечения выемки покупателем предварительно заказанных продуктов из ячеек.
Наверх