Пусковое устройство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим устройствам для пуска двигателей с большим рабочим объемом. Пусковое устройство состоит из солнечной шестерни 1, сателлита 2, водила, выполненного в виде продольной рамы 3, способной вращаться вокруг своей оси 4. Внутри рамы расположен тяжелый маятник 5, также способный вращаться вокруг своей оси 6, установленной перпендикулярно оси 4 продольной рамы 3. Сателлит 2 своей осью 7 находится в кинематическом соединении с осью 6 тяжелого маятника 5, двумя коническими шестернями 8, 9 и двумя цилиндрическими шестернями 10, 11 через промежуточную ось 12, а солнечная шестерня 1 этой планетарной передачи находится в застопоренном положении. Технический результат пускового устройства - его надежность и способность работать в любых климатических условиях, таких как Арктика. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим устройствам для пуска двигателей с большим рабочим объемом.

Наиболее близким по технической сущности является способ пуска двигателя внутреннего сгорания, патент РФ на изобретение №2529750 по кл. МПК-8: F02N 5/04, заявл. 2013-08-27., опубл. 27.09.2014 г. "Способ пуска двигателя внутреннего сгорания".

Недостатком прототипа является зависимость его от внешних источников электропотребления.

Технический результат пускового устройства его живучесть и способность работать в любых климатических условиях, таких как Арктика.

Технический результат достигается тем, что пусковое устройство содержит солнечную шестерню, сателлит, водило, выполненное в виде продольной рамы, способной вращаться вокруг своей оси, внутри рамы расположен тяжелый маятник, также способный вращаться вокруг своей оси, установленной перпендикулярно относительно оси продольной рамы, при этом сателлит, своей осью находится в кинематическом соединении с осью тяжелого маятника двумя коническими шестернями и двумя цилиндрическими шестернями через промежуточную ось, а солнечная шестерня в этой планетарной передачи находится в застопоренном положении.

На Фиг. 1 изображена кинематическая схема пускового устройства.

На Фиг. 2 показано траектория маятника в двухмерном пространстве.

Пусковое устройство состоит из солнечной шестерни 1, сателлита 2, водило выполненного в виде продольной рамы 3, способной вращаться вокруг своей оси 4, внутри рамы расположен тяжелый маятник 5, также способный вращаться вокруг своей оси 6, установленной перпендикулярно оси 4, продольной рамы 3, при этом сателлит 2 своей осью 7 находится в кинематическом соединении с осью 6 тяжелого маятника 5, двумя коническими шестернями 8, 9 и двумя цилиндрическими шестернями 10, 11 через промежуточную ось 12, а солнечная шестерня 1 этой планетарной передачи находится в застопоренном положении.

Принцип работы пускового устройства реализуется от исходной верхней точки "А" (Фиг. 2) маятника 5 (Фиг. 1), совершающий резкое поворотное вращение вокруг своей оси 6, вместе с продольной рамой 3 поворачивая ее на своей оси 4. При этом вращение маятника 5, поддерживается вращением сателлита 2 вокруг неподвижной солнечной шестерни 1, через промежуточные шестерни цилиндрические 10, 11 и конические шестерни 8, 9 с осями 12, 7. Такая конструктивная схема позволяет тяжелому маятнику 5 совершать двухмерное вращение в пространстве, с возникающей мощной центробежной детонацией "В" всего механизма и большим КПД, увеличивая поворот оси до точки "С" на ~ 320 градусов.

Соответствующая масса маятника 5 способна провернуть коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания в несколько оборотов, с учетом передаточного отношения шестерней 13, 14 на выходной оси 15. В исходное положение маятник устанавливается редуктором, на чертеже не показано.

Пусковое устройство, содержащее солнечную шестерню, сателлит, отличающееся тем, что водило выполнено в виде продольной рамы, способной вращаться вокруг своей оси, внутри рамы расположен тяжелый маятник, также способный вращаться вокруг своей оси, установленной перпендикулярно оси продольной рамы, при этом сателлит своей осью находится в кинематическом соединении с осью тяжелого маятника, двумя коническими шестернями и двумя цилиндрическими шестернями через промежуточную ось, а солнечная шестерня этой планетарной передачи находится в застопоренном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в устройствах для запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для запуска двигателя (9) внутреннего сгорания включает в себя выход (3), который соединяется с коленчатым валом (7) двигателя внутреннего сгорания, когда это устройство взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания, первый вспомогательный привод (11), который соединяется с выходом через узел (13) и в котором имеется первая ветвь (15) передачи, находящаяся между первым вспомогательным приводом (11) и узлом (13), и вторая ветвь (17) передачи, находящаяся между узлом (13) и выходом (3).

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин. Техническим результатом является повышение надежности пуска при различных температурах окружающей среды.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника).

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторов, мотокосилок с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра.

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к способам запуска двигателей внутреннего сгорания. .
Наверх