Опора багажника

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Опора багажника для поддержки поперечной перекладины на транспортном средстве содержит опорный элемент для поддержки поперечной перекладины и блокировочный механизм для блокировки поперечной перекладины. Блокировочный механизм выполнен с возможностью автоматического возврата в состояние блокировки. Блокировочный механизм содержит фиксирующий элемент, выполненный с возможностью сцепления с поперечной перекладиной, смещающий элемент для непрерывного приложения усилия сцепления к фиксирующему элементу, и управляющий элемент для перевода блокировочного механизма в состояние расцепления. Фиксирующий элемент содержит участок сцепления, контактирующий с поперечной перекладиной и соединенный с первой частью управляющего элемента. Опорный элемент содержит опорную часть, контактирующую с внешней поверхностью поперечной перекладины. Опорная часть и участок сцепления образуют участок фиксации для неподвижного удерживания части стенки поперечной перекладины. Достигается повышение надежности фиксации поперечной перекладины. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Изобретение относится к опоре багажника для поддержки поперечной перекладины на транспортном средстве.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

Багажники для транспортных средств, которые устанавливают на крышах транспортных средств, широко известны в данной области техники. Такие багажники обычно содержат поперечную перекладину, а также опоры багажника, которые соединены с поперечной перекладиной и выполнены с возможностью поддержки поперечной перекладины на крыше транспортного средства. Для установки таких багажников транспортные средства могут содержать рейлинги на крыше, на которых можно закрепить опоры багажника, или же опоры багажника можно специально разработать для установки на крышах без рейлингов на крыше.

В известных багажниках поперечные перекладины обычно содержат на своих нижних сторонах выемки, проходящие в продольном направлении поперечных перекладин и выполненные с возможностью размещения в них установочного участка опоры багажника. Эти выемки имеют определенную длину и позволяют позиционировать опору багажника относительно поперечной перекладины в продольном направлении поперечной перекладины. Другими словами, расстояние между двумя опорами багажника можно адаптировать, сдвигая их в выемках друг относительно друга.

Способность опор багажника скользить в выемках не всегда нужна и, в частности, не нужна, когда багажник неподвижно зафиксирован на транспортном средстве. Для того, чтобы предотвратить скольжение опоры багажника в выемке существуют зажимные механизмы, которые надежно фиксируют опору багажника на поперечной перекладине при приведении в действие зажимного механизма. Например, известно, что предусмотрен зажимной механизм, управляемый рычагом, который, когда рычаг приводят в действие, блокирует опору багажника на поперечной перекладине. Хотя такие системы позволяют надлежащим образом заблокировать опору багажника на поперечной перекладине управление такими системами часто не очень удобно для пользователя.

Краткое раскрытие настоящего изобретения

С учетом вышеприведенного предшествующего уровня техники настоящего изобретения целью является обеспечение опоры багажника, которая решает вышеупомянутые проблемы. В частности, цель состоит в том, чтобы снабдить опору багажника повышенным удобством для пользователя.

Цель достигнута с помощью опоры багажника согласно независимому пункту 1 формулы изобретения и/или согласно следующему краткому раскрытию настоящего изобретения. Предпочтительные дополнительные конструкции являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения, при этом конкретные дополнительные модификации можно получить из следующего краткого раскрытия настоящего изобретения.

Согласно аспекту предусмотрена опора багажника для поддержки поперечной перекладины на транспортном средстве. Опора багажника содержит блокировочный механизм для блокировки с возможностью отсоединения поперечной перекладины на опоре багажника. Кроме того, блокировочный механизм выполнен с возможностью автоматического возврата в состояние блокировки, в котором поперечная перекладина заблокирована на опоре багажника.

Вышеуказанная конфигурация опоры багажника имеет преимущество, заключающееся в том, что, когда опора багажника установлена на поперечной перекладине, она остается заблокированной на поперечной перекладине, пока блокировка не будет снята в результате действия пользователя. Таким образом, предотвращено нежелательное перемещение опоры багажника относительно поперечной перекладины без необходимости в каких-либо дополнительных действиях пользователя.

В контексте предмета настоящего изобретения выполнение с возможностью автоматического возврата в состояние блокировки означает, что блокировочный механизм имеет возможность возврата в состояние блокировки самостоятельно и без действия пользователя. С другой стороны, для выхода из состояния блокировки необходимо действие пользователя. Таким действием пользователя может быть приведение в действие рычага, кнопки или другого управляющего средства, которое для выхода из состояния блокировки позволяет направить рабочее усилие на блокировочный механизм.

Предпочтительно, блокировочный механизм содержит фиксирующий элемент, выполненный с возможностью сцепления с поперечной перекладиной, и смещающий элемент для непрерывного приложения усилия сцепления к фиксирующему элементу.

Используя фиксирующий элемент и смещающий элемент для приложения усилия сцепления к фиксирующему элементу, вышеупомянутая способность опоры багажника достигается с помощью простой и экономичной конструкции.

Как правило, фиксирующим элементом может быть любое средство, которое выполнено с возможностью сцепления с поперечной перекладиной. Предпочтительно, фиксирующий элемент выполнен с возможностью сцепления с поперечной перекладиной посредством фрикционной посадки или принудительной блокировки. В контексте предмета настоящего изобретения фрикционная посадка относится к состоянию, при котором блокировка фиксирующего элемента на поперечной перекладине достигается за счет трения между фиксирующим элементом и поперечной перекладиной. Принудительная блокировка, также обозначаемая как посадка с геометрическим замыканием, относится к состоянию, при котором блокировка фиксирующего элемента на поперечной перекладине достигается с помощью сцепления, при котором фиксирующий элемент приводят в положение, в котором он образует упор для поперечной перекладины и, таким образом, предотвращает перемещение поперечной перекладины.

Смещающим элементом может быть пружина. Однако обычно можно использовать другие средства, которые выполнены с возможностью непрерывного приложения усилия к фиксирующему элементу. Такое средство не обязательно должно быть одним элементом, но также может представлять собой механизм, состоящий из упругого элемента и элемента передачи усилия, или механизм, соединенный с фиксирующим элементом. Таким элементом передачи усилия может быть, например, брус или стержень.

Предпочтительно фиксирующий элемент закреплен с возможностью вращения вокруг оси вращения. Соответственно, фиксирующий элемент можно вращать вокруг оси вращения для того, чтобы блокировать и разблокировать опору багажника на поперечной перекладине. Ось вращения может быть расположена по существу перпендикулярно направлению продольного протяжения поперечной перекладины. Например, фиксирующий элемент может быть закреплен с возможностью качания, то есть с помощью одного шарнирного узла. Для этого фиксирующий элемент может содержать шарнирный палец или отверстие для размещения шарнирного пальца. Шарнирный палец может быть выполнен как одно целое с фиксирующим элементом или может быть соединен с фиксирующим элементом так, чтобы вращаться вместе с ним. С другой стороны, шарнирный палец может быть зафиксирован без возможности вращения, а фиксирующий элемент может быть выполнен с возможностью вращения относительно шарнирного пальца. Вместо шарнирного пальца можно использовать любую подходящую опору, позволяющую ей перемещать фиксирующий элемент. Например, может быть предусмотрена опорная поверхность цилиндрической формы, по которой по меньшей мере часть фиксирующего элемента скользит вокруг оси вращения.

Ось вращения может быть расположена по ширине поперечной перекладины, что в контексте предмета настоящего изобретения означает, что ось вращения может проходить в продольном направлении транспортного средства, когда багажник, содержащий опору багажника и поперечную перекладину, как описано ранее, устанавливают на транспортном средстве. Направление по ширине также может быть определено как направление, которое по существу перпендикулярно направлению продольного протяжения поперечной перекладины и по существу параллельно плоскости нагрузки, которую определяют две поперечные перекладины, установленные на крыше транспортного средства на предварительно заданном расстоянии друг от друга.

Предпочтительно, опора багажника дополнительно содержит управляющий элемент для перевода блокировочного механизма в состояние расцепления, в котором поперечная перекладина не заблокирована опорой багажника. В контексте предмета настоящего изобретения разблокировка опоры багажника означает, что поперечная перекладина является, по меньшей мере, подвижной относительно опоры багажника. Таким образом, фиксирующий элемент может быть функционально соединен с фиксирующим элементом для его перемещения. Управляющий элемент может быть непосредственно соединен с фиксирующим элементом и даже может быть выполнен как одно целое с фиксирующим элементом. Другими словами, фиксирующий элемент может быть частью управляющего элемента. С другой стороны, управляющий элемент также может быть непосредственно соединен с фиксирующим элементом с помощью соответствующего передающего усилие элемента или механизма.

Предпочтительно, управляющий элемент выполнен с возможностью передачи усилия расцепления, прикладываемого пользователем к фиксирующему элементу в направлении, противоположном направлению сцепления. Другими словами, действие управляющего элемента приводит к образованию силы противодействия, действующей противоположно усилию сцепления.

Предпочтительно, фиксирующий элемент содержит участок сцепления, выполненный с возможностью контакта с поперечной перекладиной и соединенный с возможностью передачи усилия с первой частью управляющего элемента. Фиксирующий элемент может содержать опорный участок, который выполнен с возможностью поддержки с возможностью вращения фиксирующего элемента на опорном элементе опоры багажника. Фиксирующий элемент может содержать соединительный участок, который соединен с возможностью передачи усилия со второй частью управляющего элемента.

Фиксирующий элемент, в частности участок сцепления, опорный участок и соединительный участок, могут быть выполнены как одно целое. Например, фиксирующий элемент может быть образован путем изгиба листового металла.

Участок сцепления может быть специально выполнен так, чтобы обеспечить надлежащее сцепление с соответствующим участком в поперечной перекладине. Например, участок сцепления может содержать зубцы для контакта с поверхностью на поперечной перекладине или для сцепления с соответствующими выемками, образованными на поперечной перекладине.

Кроме того, участок сцепления может содержать отверстие для фиксации элемента передачи усилия, например, тягового элемента в нем. Тяговым элементом может быть тяговый стержень. В случае, если отверстие предусмотрено в опорном участке, зубья могут быть расположены на противоположных сторонах отверстия, т.е. в направлении по ширине опоры багажника и в направлении по ширине поперечной перекладины. Кроме того, кончики зубьев могут быть ориентированы таким образом, чтобы они были обращены в направлении, которое по существу параллельно средней оси отверстия. Участок сцепления может быть соединен с возможностью передачи усилия с первой частью управляющего элемента. Например, участок сцепления может быть соединен с возможностью передачи усилия с первой частью управляющего элемента посредством элемента передачи усилия, как упомянуто ранее. Таким образом, можно приложить усилие, например, тяговое усилие к участку сцепления посредством перемещения управляющего элемента.

Для того, чтобы поддерживать с возможностью вращения фиксирующий элемент на опорном элементе опоры багажника, опорный участок может быть выполнен в форме дуги окружности. Другими словами, опорный участок может содержать изогнутую часть или дуговую часть или участок, которые можно привести в контакт с опорным элементом опоры багажника. Дуговая часть содержит внутреннюю стенку, которая проходит вокруг центра кривизны или центральной оси кривизны дуговой части. Внутренняя стенка, которая может также быть обозначена как раздвижная стенка, может скользящим образом расположена на соответствующим образом изогнутом опорном участке на опорном элементе опоры багажника. Таким образом, может быть получено шарнирное соединение между опорным элементом и фиксирующим элементом. Тем не менее, также возможно шарнирно соединить фиксирующий элемент на опорном элементе другим образом. Например, фиксирующий элемент может быть соединен с опорным элементом посредством шарнирного пальца, вокруг которого можно вращать фиксирующий элемент. Опорный элемент может представлять собой заднюю крышку опоры багажника, т.е. крышку, которая расположена на стороне транспортного средства или обращена к центру транспортного средства, когда на транспортном средстве установлена опора багажника. Опора багажника может содержать подкладку опоры для контакта с крышей транспортного средства и для передачи нагрузки на крышу транспортного средства. Опорный элемент, например задняя крышка, может быть расположена с возможностью перемещения, например, с возможностью вращения, на подкладке опоры. Более точно, нижняя часть опорного элемента может быть специально выполнена так, чтобы располагаться на верхней стороне подкладки опоры. Кроме того, опорный элемент может быть выполнен с возможностью поддерживать на нем поперечную перекладину. Другими словами, верхняя часть опорного элемента может быть выполнена с возможностью поддержки на ней поперечной перекладины. Таким образом, опорный элемент может передавать нагрузку, полученную от поперечной перекладины, на подкладку опоры. Таким образом, большую часть продольного усилия, прикладываемого к опоре багажника поперечной перекладиной, передают непосредственно на подкладку опоры с помощью опорного элемента. Конфигурация может быть такой, что подкладка опоры получает только усилия от опорного элемента, например, задней крышки.

Как упомянуто ранее, фиксирующий элемент может содержать соединительный участок, который может быть соединен с возможностью передачи усилия со второй частью управляющего элемента. Например, соединительный участок может быть напрямую соединен с возможностью передачи усилия со второй частью управляющего элемента. Для этого соединительный участок может содержать выемку, которую можно зацепить крюком, предусмотренным в управляющем элементе. Возможно также и обратное расположение крюка и выемки. Посредством такой конфигурации предпочтительно можно прикладывать тяговое усилие к соединительному участку посредством перемещения управляющего элемента во втором направлении.

Предпочтительно, участок сцепления выполнен с возможностью размещения внутри поперечной перекладины и сцепления или оказания давления на внутреннюю поверхность поперечной перекладины. Для этого фиксирующий элемент может быть расположен на опоре багажника так, что он может проходить через выемку, образованную в поперечной перекладине, когда поперечная перекладина установлена на опоре багажника. Участок сцепления может быть выполнен, как описано выше, и может быть неотъемлемой частью вышеописанного фиксирующего элемента. Участок сцепления расположен так, что расстояние между ним и опорным элементом можно изменять. Фиксирующий элемент выполнен и расположен таким образом, что участок сцепления остается внутри поперечной перекладины независимо от положения или ориентации фиксирующего элемента на опорном элементе.

Предпочтительно блокировочный механизм содержит элемент передачи усилия, предпочтительно болт или винт с резьбой, соединенный с участком сцепления на одном конце и с первой частью управляющего элемента на втором конце. Элемент передачи усилия может быть вышеописанным тяговым элементом. С другой стороны, любой элемент, который способен по меньшей мере передавать достаточно высокое тяговое усилие, может быть соответствующим образом использован в качестве элемента передачи усилия. Например, элемент передачи усилия может представлять собой стержень с резьбой, соединенный с участком сцепления с помощью гайки и имеющий часть головки, которая опирается на внутреннюю поверхность управляющего элемента.

Предпочтительно, смещающий элемент представляет собой цилиндрическую пружину, намотанную вокруг элемента передачи усилия. Например, цилиндрическая пружина может быть расположена таким образом, что один конец опирается на внутреннюю поверхность опорного элемента, например, задней крышки опоры багажника, на которую опирается поперечная перекладина, и один конец может опираться на опорный элемент или управляющий элемент. Таким образом, опорный элемент и элемент передачи усилия смещены таким образом, что участок сцепления притягивают в направлении опорного элемента, например, задней крышки, и таким образом приводят в контакт с внутренней нижней стенкой поперечной перекладины, и он подталкивает ее к опорному элементу. Другими словами, участок сцепления смещен пружиной в направлении состояния фиксации и, следовательно, автоматически возвращается в это состояние.

Предпочтительно опорный элемент содержит опорную часть, выполненную с возможностью контакта с внешней поверхностью поперечной перекладины. Опорная часть и участок сцепления могут образовывать участок фиксации для неподвижного удержания части стенки поперечной перекладины между ними. Опорная часть может содержать опорную поверхность, обращенную к участку сцепления. Другими словами, часть стенки поперечной перекладины может быть размещена между опорной поверхностью и участком сцепления. Участок сцепления предварительно натягивают таким образом, чтобы он был притянут к опорной поверхности для того, чтобы нажать на часть стенки поперечной перекладины на опорной поверхности.

Предпочтительно, опорный элемент содержит поворотную часть, предпочтительно имеющую по существу цилиндрическую форму и выполненную для поддержки опорного участка с возможностью поворота вокруг оси вращения, причем поворотная часть и опорная часть предпочтительно выполнены как одно целое.

Предпочтительно блокировочный механизм дополнительно выполнен с возможностью принимать состояние закрепления, в котором усилие сцепления на фиксирующем элементе увеличивается. Таким образом, состоянием закрепления может быть состояние, в котором к фиксирующему элементу прикладывают дополнительное усилие, так что сжимающее усилие увеличивается.

Предпочтительно, опора багажника дополнительно содержит зажимной механизм для фиксации опоры багажника на транспортном средстве. Зажимной механизм может быть функционально соединен с блокировочным механизмом, так что усилие сцепления на фиксирующем элементе увеличивается при затягивании зажимного механизма. Соответственно, состояние закрепления, в котором усилие сцепления на фиксирующем элементе увеличивается, может быть достигнуто с помощью зажимного механизма. Следовательно, когда опора багажника надежно зафиксирована на транспортном средстве, блокировочный механизм находится в состоянии закрепления и остается в этом состоянии до тех пор, пока зажимной механизм не будет отключен.

Предпочтительно, блокировочный механизм дополнительно выполнен с возможностью принимать состояние закрепления, в котором перемещение фиксирующего элемента заблокировано. В качестве альтернативы или дополнения блокировочный механизм выполнен с возможностью принимать состояние закрепления, в котором перемещение управляющего элемента заблокировано. Соответственно, можно обеспечить состояние закрепления путем блокирования перемещения фиксирующего элемента или управляющего элемента в направлении, в котором участок сцепления отсоединен от поперечной перекладины.

Предпочтительно, управляющий элемент содержит управляющую часть, предпочтительно две управляющие части. Управляющая часть предпочтительно содержит по меньшей мере одну нажимную поверхность, выполненную с возможностью управления большим пальцем. Согласно примеру управляющая часть содержит две нажимные поверхности. Управляющие части могут быть выполнены как одно целое, так что они доступны для пользователя и не перекрыты другими элементами опоры багажника, кроме внешнего покрытия. Например, опора багажника может содержать кронштейн багажника для фиксации опоры багажника на крыше транспортного средства. Кроме того, опора багажника может содержать фиксатор для удерживания такого кронштейна багажника. Таким образом, управляющий элемент может быть выполнен так, чтобы ни кронштейн багажника, ни фиксатор не препятствовали доступу к управляющей части. Например, управляющий элемент может быть выполнен таким образом, чтобы по меньшей мере одна управляющая часть, предпочтительно обе управляющие части, выступали в поперечном направлении так, чтобы пользователь мог управлять ими, отклоняя в боковом направлении большим пальцем с помощью фиксатора или кронштейна и нажимая на управляющую часть. Направлением, в котором управляющая часть выступает в поперечном направлении, может быть направление по ширине опоры багажника, т.е. направление по ширине поперечной перекладины, поддерживаемой на ней, или продольным направлением транспортного средства, когда опора багажника установлена на транспортном средстве.

Краткое описание фигур

На фиг. 1 показан вид сбоку узла, содержащего опору багажника согласно варианту осуществления.

На фиг. 2 показан вид в перспективе в разрезе узла фиг. 1.

На фиг. 3 показан увеличенный вид в перспективе верхней части опоры багажника фиг. 1.

На фиг. 4 показан вид в перспективе компонентов блокировочного механизма опоры багажника.

На фиг. 5 показан вид в разрезе узла фиг. 1.

На фиг. 6 показан вид в перспективе компонентов узла фиг. 1.

Подробное раскрытие настоящего изобретения

Далее будет описан вариант осуществления, а также модификации предмета настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. Следует отметить, что аналогичные элементы на чертежах обозначены одинаковыми ссылочными номерами.

На фиг. 1 показан вид сбоку узла, содержащего опору 2 багажника, согласно варианту осуществления. Поперечная перекладина 300 расположена на верхней части опоры 2 багажника. Более точно, внешняя поверхность 302 поперечной перекладины 300 расположена на верхней части опоры 2 багажника. Кроме того, кронштейн 700 багажника вставляют и неподвижно располагают в опоре 2 багажника. Опора 2 багажника дополнительно содержит подкладку 3 опоры. Подкладка 3 опоры выполнена с возможностью расположения на крыше транспортного средства. Как дополнительно показано на фиг. 1, опора 2 багажника содержит переднюю крышку 5 и заднюю крышку 4, которые закрывают внутренний механизм опоры 2 багажника.

На фиг. 2 показан вид в разрезе багажника, содержащего поперечную перекладину 300, опору 2 багажника, поддерживающую поперечную перекладину 300, и кронштейн 700 багажника. Опора 2 багажника содержит блокировочный механизм 200 для блокировки поперечной перекладины 300 на опоре 2 багажника, более точно для закрепления поперечной перекладины 300 на опорной части 402 опоры 2 багажника. В раскрытой конфигурации опорная часть 402 является неотъемлемой частью задней крышки 4 опоры 2 багажника. Задняя крышка 4 также может относиться к опорному элементу 400 для поддержки на нем поперечной перекладины. Опорная часть 402 содержит опорную поверхность 406, образованную в задней крышке 4. Соответственно, задняя крышка 4 служит в качестве опоры для поддержки поперечной перекладины 300. Другими словами, поперечная перекладина 300 расположена на верхней части задней крышки 4. Задняя крышка 4 расположена на подкладке 3 опоры. Более точно, задняя крышка 4 содержит соединительную часть 41, которая находится в сцеплении с подкладкой 3 опоры.

Компоненты блокировочного механизма 200 показаны, например, на фиг. 4. Блокировочный механизм 200 содержит фиксирующий элемент 204, который выполнен с возможностью сцепления с поперечной перекладиной 300. Фиксирующий элемент 204 имеет напоминающую кронштейн форму с участком 206 сцепления, выполненным с возможностью контакта с поперечной перекладиной 300, кругообразно изогнутый опорный участок 208, выполненный с возможностью поддержки фиксирующего элемента 204 с возможностью поворота вокруг оси А вращения, и соединительный участок 210. Участок 206 сцепления и соединительный участок 210 оба соединены с опорным элементом 202. Опорный элемент 202 также может быть обозначен как управляющий элемент, поскольку управление им приводит к перемещению фиксирующего элемента 204.

Участок 206 сцепления соединен с первой частью 212 управляющего элемента 202, а соединительный участок 210 соединен со второй частью 214 управляющего элемента 202. Первая часть 212 и вторая часть 214 расположены на расстоянии друг от друга в направлении по существу перпендикулярном оси А вращения.

Участок 206 сцепления содержит зубчатую часть 218, которая выполнена с возможностью контакта с частью поперечной перекладины 300, более точно с внутренней стенкой части 304 стенки. Участок 206 сцепления соединен с первой частью 212 управляющего элемента 202 посредством элемента 216 передачи усилия, выполненного в настоящей конфигурации в виде стержня. Элемент 216 передачи усилия расположен с уклоном к оси А вращения. Другими словами, элемент 216 передачи усилия проходит перпендикулярно оси А вращения и не пересекается с ней. Соответственно, фиксирующий элемент 204, элемент 216 передачи усилия и управляющий элемент 202 расположены так, что они образуют замкнутый контур вокруг оси А вращения.

Как показано на фиг. 3, задняя крышка 4 является опорным элементом 400 для поддержки поперечной перекладины 300 и для поддержки фиксирующего элемента 204. Задняя крышка 4 содержит опорную часть 402, имеющую опорную поверхность 406. Опорная поверхность 406 выполнена для поддержки внешней поверхности 302 поперечной перекладины 300. В настоящем документе опорная поверхность 406 выполнена таким образом, что она по существу расположена горизонтально, когда опора 2 багажника закреплена на транспортном средстве.

Кроме того, опорная поверхность 406 образована двумя частичными поверхностями 406а, 406b, которые расположены на противоположных сторонах направляющего ребра 408, которое выполнено с возможностью вставки в продольную канавку 306 в нижней стенке поперечной перекладины 300. Направляющее ребро 408 является неотъемлемой частью задней крышки 4 и выступает между частичными поверхностями 406а, 406b в направлении по существу перпендикулярном частичным поверхностям 406а, 406b.

Направляющее ребро содержит два участка направляющего ребра. Элемент передачи усилия предусмотрен между участками направляющего ребра. Направляющее ребро 408 имеет ширину, которая меньше по ширине канавки 306, образованной в поперечной перекладине 300. На предварительно определенном расстоянии от частичных поверхностей 406а, 406b на направляющем ребре 408 предусмотрены выступы 410, 412, 414. Выступы 410, 412, 414 проходят по существу параллельно частичным поверхностям 406а, 406b. Часть 304 стенки поперечной перекладины 300 может быть размещена в пространстве между выступами и частичными поверхностями. Соответственно, верхняя часть задней крышки 4 выполнена в виде скользящего башмака для скольжения в продольной канавке 306 поперечной перекладины 300.

Опорный элемент 400 дополнительно содержит поворотную часть 404. Поворотная часть 404 содержит цилиндрическую опорную поверхность для поддержки с возможностью поворота опорного участка 208 фиксирующего элемента 204. Поворотная часть 404 выполнена как одно целое с одним из участков направляющего ребра. Внутренняя стенка опорного участка 208 расположена с возможностью скольжения на цилиндрической опорной поверхности. Соответственно, поворотная часть 404 образует одну часть шарнира, а опорный участок 208 образует другую часть шарнира. Эта конфигурация создает возможность вращения для фиксирующего элемента 204 вокруг оси А вращения, которая является центральной осью цилиндрической опорной поверхности. Другими словами, фиксирующий элемент 204 выполнен с возможностью скольжения в круговом направлении цилиндрической опорной поверхности.

Как показано на фиг. 2 и 5, смещающий элемент 205 выполнен в виде цилиндрической пружины, которая намотана вокруг элемента 216 передачи усилия. Один конец цилиндрической пружины, верхний конец на чертежах, опирается на внутреннюю опорную часть 420 задней крышки 4 опоры 2 багажника. Внутренняя опорная часть 420 представляет собой часть во внутренней части задней крышки 4, противоположной опорной поверхности 406. Другой конец цилиндрической пружины, нижний конец на чертежах, опирается на опорный элемент 202 в области края отверстия 220 для фиксации элемента 216 передачи усилия.

Цилиндрическая пружина предварительно натягивает управляющий элемент 202 и, таким образом, элемент 216 передачи усилия для перемещения от поперечной перекладины 300. Другими словами, цилиндрическая пружина подталкивает управляющий элемент 202, элемент 216 передачи усилия и фиксирующий элемент 204 в направлении по часовой стрелке вокруг оси А вращения. Следовательно, участок 206 сцепления тянут вниз по направлению к внутренней стенке поперечной перекладины 300, и он жестко подталкивает нижнюю часть 304 стенки поперечной перекладины 300 к опорной поверхности 406, т.е. частичным опорным поверхностям 406а, 406b. Вследствие этой конфигурации обеспечено стандартное состояние блокировки или состояние блокировки, из которого можно выйти только путем проталкивания управляющего элемента 202 в направлении против движущей силы цилиндрической пружины, т.е. в направлении против часовой стрелки на фиг. 2 и 5. Таким образом, блокировочный механизм 200 выполнен с возможностью автоматического возврата в состояние блокировки, в котором поперечная перекладина зафиксирована на опоре багажника.

Для управления управляющим элементом 202 управляющий элемент 202 содержит две управляющие части 280, содержащие нажимные поверхности 282, выполненные с возможностью управления большим пальцем. Управляющие части 280 выполнены как одно целое, так что они не перекрыты фиксатором 6 или кронштейном 700 багажника, предусмотренными в опоре 2 багажника. Другими словами, если смотреть с рабочей стороны опоры багажника, т.е. с внешней стороны опоры 2 багажника, когда она установлена на транспортном средстве, и в продольном направлении поперечной перекладины 300 управляющие части 280 расположены в поперечном направлении от фиксатора 6, как показано на фиг. 6. Другими словами, управляющие части 280 расположены в поперечном направлении от фиксатора в направлении по ширине поперечной перекладины 300.

В конфигурациях, показанных на фиг. 2 и 5, опора багажника дополнительно содержит зажимной механизм 800. Зажимной механизм 800 функционально соединен с блокировочным механизмом 200, так что сжимающее усилие в блокировочном механизме 200 увеличивается при затягивании зажимного механизма 800.

Зажимной механизм 800 содержит фиксатор 6, кронштейн 700 багажника, установленный в фиксаторе 6, и механизм 500 затягивания, выполненный с возможностью генерировать усилие затягивания, перемещающее фиксатор 6 и управляющий элемент 202 относительно друг друга для затягивания кронштейна 700 багажника.

Фиксатор 6 установлен с возможностью поворота на управляющем элементе 202, и соединен с возможностью передачи усилия с другой частью управляющего элемента 202 с помощью механизма 500 затягивания. Механизм 500 затягивания содержит затягивающий элемент 8 и элемент 510 распределения усилия, выполненный с возможностью передачи усилия, получаемого от затягивающего элемента 8, к управляющему элементу 202. Затягивающий элемент соединен с элементом 510 распределения усилия и фиксатором 6 таким образом, что его вращение перемещает элемент 510 распределения усилия вдоль продольной оси затягивающего элемента. Соответственно, приводя в действие затягивающий элемент 8, элемент 510 распределения усилия может быть притянут в направлении левой стороны на чертежах и, следовательно, подталкивает управляющий элемент 202 так, чтобы перемещаться по часовой стрелке вокруг оси А вращения. Это, в свою очередь, притягивает элемент передачи усилия вниз и, таким образом, прикладывает дополнительное усилие к участку 206 сцепления. Соответственно, когда механизм 500 затягивания затягивают, блокировочный механизм 200 переводят в состояние блокировки, в котором управление управляющим элементом 202 невозможно, поскольку его перемещение заблокировано элементом 510 распределения усилия.

1. Опора (2) багажника для поддержки поперечной перекладины (300) на транспортном средстве (1), причем указанная опора (2) багажника содержит опорный элемент (400) для поддержки на нем поперечной перекладины (300) и блокировочный механизм (200) для блокировки с возможностью отсоединения указанной поперечной перекладины (300) на указанной опоре (2) багажника, отличающаяся тем, что указанный блокировочный механизм (200) выполнен с возможностью автоматического возврата в состояние блокировки, в котором указанная поперечная перекладина (300) заблокирована на указанной опоре (2) багажника, причем указанный блокировочный механизм (200) содержит фиксирующий элемент (204), выполненный с возможностью сцепления с указанной поперечной перекладиной (300), и смещающий элемент (205) для непрерывного приложения усилия сцепления к указанному фиксирующему элементу (204), причем указанный блокировочный механизм (200) дополнительно содержит управляющий элемент (202) для перевода указанного блокировочного механизма (200) в состояние расцепления, в котором указанная поперечная перекладина (300) не заблокирована указанной опорой (2) багажника, причем:

(I) указанный фиксирующий элемент (204) содержит участок (206) сцепления, выполненный с возможностью контакта с указанной поперечной перекладиной (300) и соединенный с возможностью передачи усилия с первой частью (212) указанного управляющего элемента (202), причем указанный опорный элемент (400) содержит опорную часть (402), выполненную с возможностью контакта с внешней поверхностью (302) указанной поперечной перекладины (300), причем указанная опорная часть (402) и указанный участок (206) сцепления образуют участок фиксации для неподвижного удерживания части (304) стенки указанной поперечной перекладины (300) между ними, и/или

(II) указанный блокировочный механизм (200) выполнен с возможностью получения состояния закрепления, в котором перемещение указанного фиксирующего элемента (204) или перемещение указанного управляющего элемента (202) заблокировано.

2. Опора (2) багажника по п. 1, в которой указанный фиксирующий элемент (204) выполнен с возможностью сцепления с указанной поперечной перекладиной (300) с помощью фрикционной посадки или принудительной блокировки и/или в которой указанным смещающим элементом (205) является пружина.

3. Опора (2) багажника по п. 2, в которой указанный фиксирующий элемент (204) расположен с возможностью вращения вокруг оси (А) вращения, которая расположена по существу перпендикулярно направлению продольного протяжения указанной поперечной перекладины (300), и предпочтительно расположен по ширине указанной поперечной перекладины (300).

4. Опора (2) багажника по любому из предыдущих пунктов, в которой указанный управляющий элемент (202) выполнен с возможностью передачи усилия расцепления, прикладываемого пользователем на указанном управляющем элементе (202) к указанному фиксирующему элементу (204), в направлении, противоположном указанному направлению сцепления.

5. Опора (2) багажника по п. 4, в которой указанный фиксирующий элемент (204) содержит опорный участок (208), выполненный с возможностью поддержки с возможностью вращения указанного фиксирующего элемента (204) на опорном элементе (400) указанной опоры (2) багажника, и соединительный участок (210), соединенный с возможностью передачи усилия со второй частью (214) указанного управляющего элемента (202).

6. Опора (2) багажника по п. 5, в которой указанный участок (206) сцепления выполнен с возможностью размещения внутри указанной поперечной перекладины (300) и сцепления или оказания давления на внутреннюю поверхность указанной поперечной перекладины (300).

7. Опора (2) багажника по п. 6, в которой указанный блокировочный механизм (200) содержит элемент (216) передачи усилия, предпочтительно болт или винт с резьбой, соединенные с указанным участком (206) сцепления на одном конце и с указанной первой частью (212) на втором конце.

8. Опора (2) багажника по п. 7, в которой указанный смещающий элемент (205) представляет собой цилиндрическую пружину, намотанную вокруг указанного элемента (216) передачи усилия.

9. Опора (2) багажника по одному из пп. 5-8, в которой указанный опорный элемент (400) содержит поворотную часть (404), предпочтительно имеющую по существу цилиндрическую форму и выполненную с возможностью поддержки указанного опорного участка (208) с возможностью поворота вокруг указанной оси (А) вращения, причем указанная поворотная часть (404) и указанная опорная часть (402) предпочтительно выполнены как одно целое.

10. Опора (2) багажника по одному из пп. 2-9, в которой указанный блокировочный механизм (200) дополнительно выполнен с возможностью получения состояния закрепления, в котором указанное усилие сцепления на указанном фиксирующем элементе (204) увеличивается.

11. Опора (2) багажника по п. 10, дополнительно содержащая зажимной механизм (800) для фиксации указанной опоры (2) багажника на указанном транспортном средстве (1), причем указанный зажимной механизм (800) функционально соединен с указанным блокировочным механизмом (200) таким образом, что указанное усилие сцепления на указанном фиксирующем элементе (204) увеличивается при затягивании указанного зажимного механизма (800).

12. Опора (2) багажника по любому из предыдущих пунктов, в которой указанный управляющий элемент (202) содержит управляющую часть (280), причем указанная управляющая часть (280) предпочтительно содержит по меньшей мере одну нажимную поверхность (282), предпочтительно две нажимные поверхности, выполненные для управления большим пальцем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн багажника, соединяющий опору багажника с автомобилем, содержит участок зацепления с автомобилем и лоткообразный соединительный участок.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Опора багажника, удерживающая поперечную дугу на транспортном средстве, содержит держатель, выполненный с возможностью приема кронштейна багажника.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления багажной перекладины устанавливается на перекладине и на двух опорах.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к багажникам, отличающимся расцепляющимися средствами крепления между багажником и крышей. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам автомобильной техники, а именно к устройствам для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенного снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля.
Наверх