Устройство привода сдвижки реверсивного устройства газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиации, к конструкции авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов, а именно к приводам реверсивного устройства (далее РУ). Устройство привода сдвижки подвижной части реверсивного устройства газотурбинного двигателя содержит пару рельсовых направляющих и два закрепленных одним концом на неподвижной части двигателя приводных механизма, имеющих на своих концах ведущий и ведомый редукторы. Редукторы приводных механизмов скреплены валом для обеспечения механической синхронизации их перемещений, а другим концом приводные механизмы закреплены на подвижной части компенсаторами. Механическая синхронизация перемещений выполнена с возможностью равномерного распределения нагрузки между ведущим и ведомым редукторами. Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность устройства привода и точность синхронизации, снизить массу устройства. 4 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, к конструкции авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов, а именно к приводам реверсивного устройства (далее РУ).

Для уменьшения длины пробега реактивного самолета при приземлении в конструкции реактивного двигателя используется РУ. В конструкциях зачастую используются механизмы для технического обслуживания двигателя и РУ при стоянке самолета. Для облегчения доступа к двигателю и к РУ используются устройства сдвижки, которые механически удерживают подвижную часть РУ относительно неподвижной.

Известно устройство привода сдвижки РУ для турбореактивного двигателя (Патент FR 2911372, MIIK F02K 1/72; F02K 1/80, опубл. 27.02.2009) содержащее подвижную часть и неподвижную часть, пары рельсовых направляющих и два приводных механизма.

Недостатком данной конструкции является то, что устройство привода газотурбинного двигателя для технического обслуживания (далее ТО) предназначено только для РУ имеющих рамную конструкцию в частности лобовую раму. Так же в устройстве привода РУ для ТО отсутствует возможность сдвигания всего РУ.

Известно устройство привода сдвижки подвижной части реверсивного устройства газотурбинного двигателя относительно неподвижной части (Патент US 9777671, МПК F02K 1/72, опубл. 03.10.2017), содержащее пару рельсовых направляющих и два закрепленных одним концом на неподвижной части двигателя приводных механизма, имеющих на своих концах два редуктора, причем редукторы приводных механизмов скреплены валом для обеспечения синхронизации их перемещений, а другим концом приводные механизмы закреплены на подвижной части.

Наиболее близким аналогом к изобретению и выбранным за прототип является устройство привода сдвижки подвижной части реверсивного устройства газотурбинного двигателя относительно неподвижной части (Патент US 9976696, МПК F02K 1/72, опубл. 22.05.2018), содержащее пару рельсовых направляющих и два закрепленных одним концом на неподвижной части двигателя приводных механизма, имеющих на своих концах два редуктора, причем редукторы приводных механизмов скреплены валом для обеспечения синхронизации их перемещений, а другим концом приводные механизмы закреплены на подвижной части компенсаторами.

Технической задачей предлагаемого изобретения, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности устройства привода и точности синхронизации.

Технический результат достигается тем, что в устройстве привода сдвижки подвижной части реверсивного устройства газотурбинного двигателя, содержащее пару рельсовых направляющих и два закрепленных одним концом на неподвижной части двигателя приводных механизма, имеющих на своих концах ведущий и ведомый редукторы, причем редукторы приводных механизмов скреплены валом для обеспечения механической синхронизации их перемещений, а другим концом приводные механизмы закреплены на подвижной части компенсаторами, согласно изобретению, механическая синхронизация перемещений выполнена с возможностью равномерного распределения нагрузки между ведущим и ведомым редукторами.

В предлагаемом изобретении, в отличие от прототипа, механическая синхронизация перемещений выполнена с возможностью равномерного распределения нагрузки между ведущим и ведомым редукторами, что позволяет повысить надежность устройства привода и повысить точность синхронизации. Доступ к РУ осуществляется сдвиганием подвижной части.

Устройство привода РУ для ТО устанавливается не только на РУ, но и на двигатель (т.е. на неподвижную часть, относительно которой будет происходить сдвигание всего РУ). Использование механической синхронизации происходит за счет применения вала, соединяющего ведущий и ведомый редуктора, позволяет равномерно распределить нагрузки между двумя зависимыми друг от друга редукторами привода.

Синхронизация двух редукторов при помощи вала для сдвигания РУ в заданной последовательности без использования дополнительных блоков управления и синхронизирующих электронных устройств позволяет снизить массу конструкции.

Закрепление приводных механизмов компенсаторами на подвижной части позволяет нам дополнительно притягивать РУ без дополнительной регулировки привода редукторов.

На фиг. 1 представлен общий вид газотурбинного двигателя.

На фиг. 2 общий вид газотурбинного двигателя в положении ТО.

На фиг. 3 представлена схема устройства привода РУ для ТО.

На фиг. 4 схема компенсатора устройства привода РУ для ТО.

Устройство привода сдвижки подвижной части 2 реверсивного устройства газотурбинного двигателя 3 относительно неподвижной части 1 представлено в виде пары рельсовых направляющих 4, и два закрепленных одним концом на неподвижной части двигателя приводных механизма 10, имеющих на своих концах два редуктора 7 и 9, причем редукторы приводных механизмов скреплены валом 8 для обеспечения синхронизации их перемещений, а другим концом приводные механизмы 10 закреплены на подвижной части, закрепленных на пилоне 5, при этом приводные механизмы 10 основаны на паре скольжения 6, каждый из которых закреплен на неподвижной части 1 и подвижной части 2.

Пара скольжения 6 представляет собой поступательные механизмы, состоящие из конической передачи (не показано) и преобразователя вида движения (вращательного в поступательное).

Работа устройства осуществляется следующим образом. При подаче усилия от механического инструмента или электроинструмента (не показано) для сдвигания РУ подвижной части 2 в положение ТО на любой из редукторов, выбранный, например, за ведущий 7 закрепленный на неподвижной части 1 за счет вала 8, усилие равномерно передается на ведомый редуктор 9. Синхронизация выполняется для исключения перекоса РУ при выполнении сдвижки. Ведомый 9 и ведущий 7 редукторы приводят в продольное движение приводные механизмы 10, которые закреплены на подвижной части 2, тем самым приводя РУ в положение ТО. Приводные механизмы 10 крепятся в передней части компенсаторами 11, а задней части РУ кронштейнами 12, исключающими радиальные перемещения приводных механизмов 10. Для исключения изгибающих нагрузок приводных механизмов 10 относительно кронштейнов 12 имеют свободный ход в осевом направлении.

Компенсаторы 11 приводных механизмов 10 закреплены на подвижной части 2. Синхронизация по времени ведомого 9 и ведущего 7 редукторов достигается при помощи вала 8 для сдвигания РУ в заданной последовательности без использования дополнительных блоков управления и синхронизирующих электронных устройств, что позволяет снизить массу конструкции в целом. Разность хода может появиться вследствие различного фрикционного сопротивления на паре рельсовых направляющих 4 при перемещении подвижной части 2. Для устранения разности хода редукторы 7 и 9 находятся в прямой зависимости друг от друга и усилие для обеспечения синхронизации передается в любом направлении.

Таким образом, выполнение предлагаемого изобретения с вышеуказанными отличительными признаками в совокупности с известными признаками, позволяет повысить надежность устройства привода и точность механической синхронизации, равномерно распределить нагрузку между двумя зависимыми друг от друга редукторами привода, снизить массу устройства

Устройство привода сдвижки подвижной части реверсивного устройства газотурбинного двигателя, содержащее пару рельсовых направляющих и два закрепленных одним концом на неподвижной части двигателя приводных механизма, имеющих на своих концах ведущий и ведомый редукторы, причем редукторы приводных механизмов скреплены валом для обеспечения механической синхронизации их перемещений, а другим концом приводные механизмы закреплены на подвижной части компенсаторами, отличающееся тем, что механическая синхронизация перемещений выполнена с возможностью равномерного распределения нагрузки между ведущим и ведомым редукторами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к соплам сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) с устройствами для снижения шума струи воздушно-реактивного двигателя.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции поворотных осесимметричных сопел турбореактивных двигателей (ТРД). В поворотном осесимметричном сопле турбореактивного двигателя, содержащем неподвижный корпус с экраном, прикрепленным к его внутренней поверхности, и подвижный корпус со сферическим экраном, прикрепленным к его внутренней поверхности и установленным между неподвижным и подвижным корпусами, с образованием между экранами и корпусами каналов для прохождения охлаждающего воздуха, причем сферический экран выполнен в виде секций, размещенных в окружном направлении, при этом на наружной поверхности каждой секции сферического экрана, в двух поясах, попарно закреплены подвески с отверстиями в полках, в которые заведены цилиндрические пальцы, жестко прикрепленные к подвижному корпусу, согласно настоящему изобретению на наружной поверхности каждой секции сферического экрана между поясами с подвесками жестко закреплен по меньшей мере один радиальный опорный элемент, рабочая поверхность которого выполнена сопряженной с внутренней поверхностью подвижного корпуса.

Сбрасываемая заглушка сопла воздушно-реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата содержит газогенератор, стопор, узлы для отделения, трубопроводы и тормозные аэродинамические щитки.

Изобретение относится к устройству для приведения в действие реверсора тяги и к способу применения этого устройства для приведения в действие. Изобретение позволяет исключить риск воздействия при высокой скорости на ограничители выдвижения, обеспечивая при этом прохождение пути передачи нагрузки в закрытом положении через основные фиксаторы, а не через привод.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел двухконтурных турбореактивных двигателей. Система сопел для рабочих газов двухконтурного турбореактивного двигателя без смешения потоков контуров содержит два холодных канала, изменяющих свое поперечное сечение от полукольца за вентилятором двигателя к прямоугольнику на выходе и один горячий канал круглого поперечного сечения, расположенный между холодными каналами.

Изобретение относится к выходным устройствам газотурбинных двигателей авиационного применения, предназначенным для отклонения вектора тяги турбореактивного двигателя летательного аппарата, используемого в полете совместно с управляющими поверхностями летательного аппарата.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к устройствам поворота реактивных сопел турбореактивных двигателей. Устройство для поворота реактивного сопла турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус с двумя дополнительными опорами в виде кронштейнов Г-образной формы, закрепленных на нем со стороны его наружной поверхности.

Изобретение относится к области авиации, к конструкции авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов, а именно к приводам реверсивного устройства. Электрическая система привода реверсора тяги газотурбинного двигателя содержит подвижную часть и неподвижную часть реверсора тяги, минимум один электронный блок управления и не менее двух электромеханических приводных устройств, установленных на неподвижной части, с возможностью перемещения подвижной части относительно неподвижной части, причем электромеханические приводные устройства синхронизированы электронной системой, а также источник питания.

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для авиационной техники, в частности к конструкции реактивных сопел. Поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус, подвижный корпус, управляющие гидроцилиндры, а также пневмоцилиндры.

Реверсивное устройство турбореактивного двигателя, содержащее устройство для перекрытия газового потока в корпусе двигателя, размещенного в мотогондоле самолета, содержит выхлопные каналы, установленные по направлению движения газового потока, по окружности в кольцевой полости, клапаны перепуска, установленные на входе в каждый из выхлопных каналов, поворотные решетки, установленные на выходе каждого из выхлопных каналов и образующие в закрытом положении с наружной поверхностью корпуса мотогондолы единую аэродинамическую поверхность, причем устройство для перекрытия газового потока установлено за смесителем двигателя и выполнено в виде закрылков, установленных по окружности относительно продольной оси двигателя, соединенных с радиальными осями, установленными вдоль центральных участков закрылков, силового кольца, охватывающего кок турбореактивного двигателя, соединенного с корпусом двигателя посредством тяг, силовых стоек, установленных по направлению газового потока за радиальными осями и жестко соединенных с последними, причем противолежащие концы силовых стоек соединены с корпусом двигателя и силовым кольцом соответственно, при этом каждый из закрылков с установленной за ним силовой стойкой образуют единый аэродинамический профиль, кроме того закрылки выполнены с возможностью поворота в окружном направлении относительно радиальных осей.

Изобретение относится к устройству для приведения в действие реверсора тяги и к способу применения этого устройства для приведения в действие. Изобретение позволяет исключить риск воздействия при высокой скорости на ограничители выдвижения, обеспечивая при этом прохождение пути передачи нагрузки в закрытом положении через основные фиксаторы, а не через привод.
Наверх