Подпружиненная защелка для замков

Подпружиненная защелка (10) для замков, содержащая металлическую часть (11) и по меньшей мере одну часть (12), изготовленную из пластикового материала. Металлическая часть (11) образует центральную часть подпружиненной защелки. Имеются две части (12, 13), изготовленные из пластикового материала - верхняя часть (12) и нижняя часть (13) относительно эксплуатационной конфигурации. Верхняя часть (12) и нижняя часть (13) выступают наружу соответствующими внешними поверхностями (14, 15, 16, 17, 18, 19) относительно соответствующих внешних поверхностей (20, 21, 22, 23) центральной металлической части (11). 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подпружиненной защелке для замков.

Выражение "подпружиненная защелка" применяется для обозначения ригеля замка, который заканчивается скошенной головкой, которая удерживается в нормальном положении за пределами гнезда в полотне двери или окна толкающей пружиной; когда створка закрывается после открывания, пружинная защелка либо утапливается путем манипуляции соответствующей рукояткой, либо, во время закрывающего поворота створки, встречается с кромкой фиксированной дверной или оконной коробки к которой относится створка, и утапливается внутрь створки, чтобы затем податься вперед под действием пружины и войти в адаптированное гнездо, сформированное в фиксированной коробке, когда створка достигнет конфигурации закрытой двери или закрытого окна.

Наиболее распространенные подпружиненные защелки изготовлены полностью из металлического материала так, чтобы обладать большей стойкостью к ударам, и чтобы их было труднее сломать в случае попытки взлома.

Однако такие подпружиненные защелки, изготовленные из металлического материала, имеют недостатки.

Подпружиненная защелка фактически обычно установлена так, чтобы скользить в контакте с кромками имеющего ответную форму отверстия, сформированного в металлической пластине, которая в то же время закрывает корпус замка снаружи и допускает ее крепление к створке.

Кроме того, подпружиненная защелка должна скользить в контакте с кромками имеющего ответную форму второго отверстия, выполненного в запорной планке, также выполненной из металла, которая расположена на фиксированной коробке так, чтобы окружать соединительное гнездо.

Скольжение подпружиненной защелки по кромкам соответствующих отверстий на пластине и запорной планке может привести к заеданию подпружиненной защелки из-за трения между металлом пластины и металлом подпружиненной защелки, в результате чего движение утапливания и выдвижения защелки становится не плавным и возникает риск неправильной работы замка.

Таким образом, может возникнуть нежелательная ситуация, когда подпружиненная защелка не выполняет полный ход в одном направлении или в противоположном направлении, останавливаясь в промежуточном положении, которое в одном случае не обеспечивает адекватное закрывание или наоборот, препятствует правильному открыванию створки.

Для устранения этой проблемы были предложены подпружиненные защелки, изготовленные из металла с одной или двумя центральными вставками, изготовленными из пластикового материала.

Подпружиненная защелка с центральной вставкой или с множеством центральных вставок, изготовленных из пластикового материала, имеют единственное преимущество в скольжении относительно вертикальной верхней кромки запорной планки, с которой боковая поверхность подпружиненной защелки контактирует во время открывания створки и, также, на этапе открывания, когда подпружиненная защелка оттянута назад и при утапливании должна скользить из отверстия в запорной планке.

Такие подпружиненный защелки с центральными вставками, изготовленными из пластикового материала, не устраняют трение подпружиненной защелки о кромки отверстия в пластине, при этом может ухудшиться плавность движения.

Задачей настоящего изобретение является создание подпружиненной защелки для замков, способной устранить описанные ограничения подпружиненных защелок известного типа.

В рамках этой задачи целью настоящего изобретения является создание пружинной защелки, которая ограничивает трение между подпружиненной защелкой и пластиной и между подпружиненной защелкой и запорной планкой.

Другой целью настоящего изобретения является создание подпружиненной защелки менее склонной к заклиниванию.

Еще одной целью изобретения является создание подпружиненной защелки, которую можно легко установить даже на замки известного типа.

Эта задача, а также эти и другие цели, которые будут более понятны из нижеследующего описания, решается с помощью подпружиненной защелки согласно п. 1 формулы изобретения.

Другие характеристики и преимущества изобретения будут более понятны из описание предпочтительного, но не исключительного варианта подпружиненной защелки для замков по настоящему изобретению, проиллюстрированного в качестве не ограничивающего примера на приложенных чертежах, где:

Фиг. 1 - вид сбоку подпружиненной защелки по настоящему изобретению.

Фиг. 2 - сечение по линии II-II на фиг. 1.

Фиг. 3 - вид спереди подпружиненной защелки по настоящему изобретению.

Фиг. 4 - вид сбоку подпружиненной защелки по настоящему изобретению аналогичный фиг. 1, но в другой рабочей конфигурации.

Фиг. 5 и 6 - сечение, аналогичное фиг. 2, с подпружиненной защелкой по настоящему изобретению в двух разных рабочих конфигурациях.

Фиг. 7 - вид в перспективе подпружиненной защелки по настоящему изобретению.

Фиг. 8 - разнесенный вид в перспективе подпружиненной защелки по настоящему изобретению

Фиг. 9 - еще один разнесенный вид подпружиненной защелки по настоящему изобретению.

На чертежах подпружиненная защелка для замков по настоящему изобретению в целом обозначена позицией 10.

Подпружиненная защелка 10 содержит металлическую часть 11 и две части 12 и 13, изготовленные из пластикового материала.

Металлическая часть 11, имеющая форму клина, образует центральную часть подпружиненной защелки 10.

Две части, 12 и 13, изготовленные из пластикового материала, соответственно являются верхней частью 12 и нижней частью 13, относительно рабочей конфигурации.

Верхняя часть 12 и нижняя часть 13 выступают наружу соответствующими поверхностями 14, 15, 16 для верхней части 12 и поверхностями 17, 18, 19 для нижней части 13, относительно соответствующих внешних поверхностей 20, 21, 22, 243 центральной металлической части 11.

Верхняя часть 12 и нижняя часть 13 имеют такую форму, чтобы полностью повторять соответствующую верхнюю поверхность 22 и нижнюю поверхность 23 металлической части 11.

На чертежах позицией 30 обозначена внешняя пластина обобщенного корпуса замка 32, позицией 31 обозначена имеющее ответную форму отверстие для выхода подпружиненной защелки 10 из замка, позицией 33 обозначена запорная планка, прикрепленная к дверной или оконной коробке, позицией 34 обозначено соответствующее отверстие ответной формы в запорной планке 33, и позицией 35 обозначен перемещающий стержень, который поддерживает подпружиненную защелку 10 с помощью толкающей пружины 36.

Таким образом, подпружиненная защелка 10 по настоящему изобретению находится в контакте с кромками 38 и 39 отверстия 31 в металлической пластине 30, в частности в областях, показанных штриховыми линиями на фиг. 3, при этом ее верхняя часть 12 и нижняя часть 13 изготовлены из пластика. В этих областях контакта скольжение улучшается по сравнению с подпружиненной защелкой, полностью изготовленной из металлического материала, и не возникает явления чрезмерного трения, влекущего риск заедания, и движения выдвижения и утапливания подпружиненной защелки 10 происходят плавно, непрерывно и точно.

Преимущественно верхняя часть 12 и нижняя часть 13 могут содержать соответствующие гребни 25, 26, которые проходят в направлении линейного движения подпружиненной защелки 10, при этом гребни 25 и 26 выполнены с возможностью определять правильное позиционирование и правильное прямолинейное движение подпружиненной защелки 10, поскольку расположены так, чтобы скользить в соответствующих пазах 37, сформированных на кромках отверстия 31 пластины 30.

Расстояние 27 в направлении Y, перпендикулярном внешней боковой поверхности, например, боковой поверхности 21 металлической части 11, между внешней боковой поверхностью 2 металлической части 11 и внешней боковой поверхностью 15 верхней части 12 и нижней части 13, составляет от 0,1 до 1 мм.

Металлическая часть 11 и верхняя часть 12 и нижняя часть 13, изготовленные из пластикового материала, соединяются путем совместного формования на металлической части 11.

Взаимная фиксация обеспечивается пазами 50, имеющими сечение типа "ласточкин хвост" и сформированными на металлической центральной части 11, в которые пластиковый материал проникает во время формования.

В качестве альтернативы, верхняя и нижняя части 12 и 13 из пластикового материала можно изготовить отдельно и, затем. собирать с металлической частью 11 взаимным сцеплением.

Верхняя часть 12 и нижняя часть 13 предпочтительно изготовлены из нейлона или ацетальной смолы.

Подпружиненная защелка 10 может крепиться к перемещающему стержню 35, например, посредством резьбового соединения, как показано на фиг. 2.

На фиг. 5 показано, что внешняя боковая поверхность 15 верхней части 121 и, аналогично, внешняя боковая поверхность 18 нижней части 13 контактируют с внешней кромкой 40 запорной планки 33, а контакт между металлической частью 11 и внешней кромкой отсутствует, что обеспечивает равномерное скольжение и плавное движение без трения и заедания.

Аналогично, на фиг. 6 выделен контакт между внешней боковой поверхностью 14 верхней части 12 и, аналогично, внешней боковой поверхностью 17 нижней части 13 с внутренней кромкой 41 сквозного отверстия 34 в запорной планке 33 с теми же преимуществами, что описаны выше.

На практике было обнаружено, что настоящее изобретение решает поставленную задачу и достигает поставленных целей.

В частности, настоящее изобретение предлагает подпружиненную защелку, в которой пластиковые части выполнены немного большими, чем металлическая часть так, чтобы обеспечить контакт с другими элементами только пластиковых частей.

Таким образом, достигается двойное преимущество: улучшается скольжение и относительно передней пластины, которая направляет подпружиненную защелку во время движения утапливания/выдвижения, и относительно запорной планки во время закрывания створки, когда наклонная часть подпружиненной защелки ударяется о внешнюю кромку запорной планки, и во время открывания створки, когда подпружиненная защелка оттягивается назад и при этом должна выйти их отверстия в запорной планке.

Подпружиненная защелка по настоящему изобретению может применяться для пожарных дверей, поскольку центральная металлическая часть может быть изготовлена из спеченной стали, чтобы выдерживать пламя.

Из эстетических соображений, центральная металлическая часть также может быть изготовлена из нержавеющей стали (или других металлов).

Согласно настоящему изобретению предлагается подпружиненная защелка, которая снижает шум в момент удара между подпружиненной защелкой и запорной планкой во время закрывания створки.

Кроме того, согласно настоящему изобретению предлагается подпружиненная защелка, которая за счет своей металлической центральной части, обеспечивает безопасность в случае попытки взлома, которая равна безопасности, создаваемой полностью металлическими подпружиненными защелками известного типа.

По существу, согласно настоящему изобретению предлагается подпружиненная защелка, которая ограничивает трение между подпружиненной защелкой и пластиной и между подпружиненной защелкой и запорной планкой.

Кроме того, согласно настоящему изобретению предлагается подпружиненная защелка, менее подверженная трению, заеданию и залипанию.

Кроме того, согласно настоящему изобретению предлагается подпружиненная защелка, которую можно легко установит даже на замки известного типа.

В настоящее изобретение можно внести многочисленные изменения и модификации, все из которых входят в объем приложенной формулы и все детали могут быть заменены другими, технически эквивалентными элементами.

На практике, применяемые компоненты и материалы, насколько они применимы для конкретных вариантов применения, а также продиктованные обстоятельствами формы и размеры могут соответствовать требованиям и уровню техники.

Содержание заявки на патент Италии № 102016000003198 (UB2016А000497), по которой испрашивается приоритет, включено в настоящее описание путем ссылки.

Если после технических признаков, указанных в формуле изобретения, следует ссылочная позиция, такие ссылочные позиции предназначены исключительно для облегчения восприятия текста и не оказывают ограничивающего эффекта на интерпретацию каждого элемента, обозначенного для примера такими ссылочными позициями.

1. Подпружиненная защелка (10) для замков, содержащая металлическую часть (11) и по меньшей мере одну часть (12), изготовленную из пластикового материала, отличающаяся тем, что:

- металлическая часть (11) образует центральную часть подпружиненной защелки,

- имеет две части (12, 13), изготовленные из пластикового материала, верхнюю часть (12) и нижнюю часть (13) относительно эксплуатационной конфигурации,

- верхняя часть (12) и нижняя часть (13) выступают наружу соответствующими внешними поверхностями (14, 15, 16, 17, 18, 19) относительно соответствующих внешних поверхностей (20, 21, 22, 23) центральной металлической части (11), при этом

верхняя часть (12) и нижняя часть (13) имеют такой контур, чтобы полностью повторять соответствующую верхнюю поверхность (22) и нижнюю поверхность (23) металлической части (11), при этом верхняя часть (12) и нижняя часть (13) содержат соответствующие направляющие гребни (25, 26), проходящие в направлении прямолинейного движения подпружиненной защелки (10), причем на металлической центральной части (11) сформированы пазы 50, имеющие сечение типа "ласточкин хвост", для взаимной фиксации.

2. Защелка по п.1, отличающаяся тем, что расстояние (27) в направлении (Y), перпендикулярном внешней боковой поверхности (20, 21) металлической части (11), между внешней боковой поверхностью (20, 21) металлической части (11) и внешней боковой поверхностью (14, 15, 17, 18) верхней части (12) и нижней части (13) составляет от 0,1 до 1 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств блокировки для предотвращения несанкционированного перемещения подвижных элементов кузова транспортного средства, в частности капота, но может быть использовано также для блокировки крышки багажника и дверей.

Изобретение относится к управляющей ручке (10) для строительных компонентов, таких как окна, двери и другие подобные компоненты, имеющей, по меньшей мере, рукоятку (20) и ведущий элемент (30), выполненный с возможностью вхождения в зацепление с рукояткой (20) без возможности поворота.

Группа изобретений относится к устойчивому к ударам освобождаемому фиксатору, предназначенному для дверцы, например, закрывающей бардачок или другие отделения для хранения в транспортном средстве, вариантам транспортного средства и устройству для выборочного закрывания дверцы отделения для хранения в транспортном средстве.

Группа изобретений относится к корпусу отсека для хранения мелких вещей для транспортного средства, способу производства корпуса отсека, центральной консоли и вариантам транспортного средства.

Фиксирующее устройство (11) для фиксации одного структурного элемента, в частности дверного полотна (6), на втором структурном элементе, в частности дверной коробке (3), с захватывающим элементом (13) для крепления на первом или втором структурном элементе, причем захватывающий элемент (13) содержит первое отверстие (20) под фиксатор с фиксирующим узлом (16) для крепления на втором или первом структурном элементе, причем фиксирующий узел (16) содержит первое фиксирующее тело (21) для фиксации с по меньшей мере одной выемкой (23) под фиксатор захватывающего элемента (13), причем фиксирующий узел (16) содержит исполнительный элемент (22), который содержит первое крепежное отверстие (23) для крепления первого фиксирующего тела (21), причем исполнительный элемент (22) установлен с возможностью перемещения между позицией покоя, в которой первое фиксирующее тело (21) расположено в первой выемке (20) под фиксатор захватывающего элемента (13) и в крепежной выемке (23) исполнительного элемента (22), и позицией деблокирования, в которой устранена фиксация между первым фиксирующим телом (21) и первой выемкой (20) под фиксатор захватывающего элемента, а также раздвижная дверь (1) с таким фиксирующим устройством (11).

Группа изобретений относится к области ттранспортного машиностроения. По первому варианту зажим для приема штыря в узле дверцы в транспортном средстве содержит основание, множество пальцев и кронштейн.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств блокировки для предотвращения несанкционированного воздействия на подвижные элементы, например, транспортных средств.

Изобретение относится к конструкции (1) наружной дверной ручки для автомобиля, содержащей электрическое устройство (2) закрывания двери, которое размещено в двери транспортного средства и содержит цилиндр (6) замка, дверную ручку (10), которая содержит неподвижную ручку (4) захвата и крышку, при этом крышка выполнена таким образом, что она по меньшей мере частично закрывает ручку (4) захвата и цилиндр (6) замка и освобождает по меньшей мере цилиндр (6) замка в случае аварийной разблокировки двери транспортного средства, и устройство аварийной разблокировки с тяговым средством (13), которое обеспечивает приведение в действие механизма аварийного открывания и приводит к аварийной разблокировке двери транспортного средства, при этом крышка выполнена в виде лицевой панели (5) ручки, которая установлена с возможностью поворота относительно ручки (4) захвата и зафиксирована на ручке (4) захвата в закрытом положении, а в положении аварийной разблокировки отделена от ручки (4) захвата и может поворачиваться относительно последней, при этом лицевая панель (5) ручки выполнена таким образом, что когда тянут лицевую панель (5) ручки, тяговое средство (13) может быть приведено в действие для механического приведения в действие механизма аварийного открывания двери транспортного средства.

Группа изобретений относится к транспортному средству и способу управления дверьми транспортного средства. Транспортное средство включает в себя: (a) поворотную дверь, включающую в себя: узел остановки двери, сконфигурированный, чтобы останавливать открытие двери; поворотную ручку; узел тактильной обратной связи, выполненный с возможностью осуществлять вибрацию ручки; (b) процессор(ы), сконфигурированные, чтобы одновременно активировать узлы остановки двери и тактильной обратной связи.

Изобретение относится к способу работы двери транспортного средства, включающему в себя этап, на котором толкают разблокированную дверь в приоткрытое положение. Разблокированная дверь механически удерживается в приоткрытом положении.

Изобретение относится к управляющей ручке (10) для строительных компонентов, таких как окна, двери и другие подобные компоненты, имеющей, по меньшей мере, рукоятку (20) и ведущий элемент (30), выполненный с возможностью вхождения в зацепление с рукояткой (20) без возможности поворота.
Наверх