Универсальный корабль

Авторы патента:


Универсальный корабль
Универсальный корабль
Универсальный корабль

Владельцы патента RU 2734404:

Галеев Раис Хасанович (RU)

Изобретение относится к области грузового водного транспорта. Предложен универсальный корабль, с U-образным поперечным сечением, но плоскими бортами, днищем и кормой для перевозки различных грузов в одном и том же грузовом отсеке и транспортировки и буксировки плавающих средств, при этом на его бортах закреплены листы с резьбовыми механизмами для крепления буксируемых и транспортируемых плавучих средств, причем листы выполнены выносными за борта корабля вперед и назад, киль корабля выполнен в единичном варианте или спаренным с шарнирным закреплением к днищу корабля и реверсным механизмом выдвижения и складывания вдоль днища корабля, пневматическое универсальное перегрузочное устройство корабля включает гибкий шланг с конусной насадкой и отверстиями для псевдоожижения пылевидных грузов и выгрузки пылевидных и жидкостных грузов, а на конце насадки установлен рыхлитель материалов пропеллерного типа, приводимый в действие от струи сжатого воздуха, а также предусмотрены армированные резиновые, надуваемые сжатым воздухом, перегородки с дроссельными вставками в них и с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик грузового корабля. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

1. Универсальный корабль, с U-образным поперечным сечением, но плоскими бортами, днищем и кормой для перевозки различных грузов в одном и том же грузовом отсеке и транспортировки и буксировки плавающих средств, отличающийся тем, что на его бортах закреплены листы с резьбовыми механизмами для крепления буксируемых и транспортируемых плавучих средств, причем листы выполнены выносными за борта корабля вперед и назад, киль корабля выполнен в единичном варианте или спаренным с шарнирным закреплением к днищу корабля и реверсным механизмом выдвижения и складывания вдоль днища корабля, пневматическое универсальное перегрузочное устройство корабля включает гибкий шланг с конусной насадкой и отверстиями для псевдоожижения пылевидных грузов и выгрузки пылевидных и жидкостных грузов, а на конце насадки установлен рыхлитель материалов пропеллерного типа, приводимый в действие от струи сжатого воздуха, а также предусмотрены армированные резиновые, надуваемые сжатым воздухом, перегородки с дроссельными вставками в них и с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов.

2. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что листы с резьбовыми механизмами имеют отверстия, через которые выравнивают корабль и транспортируемое средство посредством тросовых стяжек методом "на удавку".

3. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в телескопическом виде и может быть смонтирован на днище корабля, его бортах, корме, палубе.

4. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в виде "гармошки" и может менять глубину своего погружения в воду.

Широкоуниверсальный корабль в отличие от традиционной конструкции, корпуса корабля (См. Фрид Е.Г. Устройство судна. Судостроение, 82 г.) предлагается изготавливать его прямоугольной формы в вертикальном плане. Прямоугольная форма корпуса судна позволяет:

- Увеличить полезный объем корпуса корабля до 91% и более;

- Осуществлять перегрузку корабля у берега без использования причалов;

- Исключить строительство дорогостоящих заградительных молов, позволяющих беспрепятственно осуществлять перегрузку кораблей в спокойной воде;

- Производить доставку грузов кораблем по мелководью;

- Буксировать одновременно один или несколько кораблей, барж, прочих плавучих средств;

- Перевозить и перегружать большой список разнообразных грузов одним кораблем, что во многом устраняет его порожние рейсы;

Осуществлять внедоковое, внестапельное строительство кораблей и упростить технологию конвейерного их строительства многими судостроительными заводами одновременно.

Известно устройство US 5359952 включающее судно с плоским основанием, но у него U-образное поперечное сечение, а в нашем случае предлагается прямоугольное сечение, что позволяет увеличить полезный объем корабля и крепить кили и надежно работать им. Известно устройство скулового киля (Авт.св. №2166453 Кл. В63В 3/38, F03B 13/16) назначение которого состоит в утилизации волновой энергии, вызывающей качку корабля. Но данное устройство не может обеспечить работу по перегрузке корабля у прибрежной полосы без причалов.

Известно устройство US 7555992 В1 с рычажной системой стабилизации корабля на воде, но эффективность его намного ниже предлагаемого к патентованию, поскольку при штормовой погоде оно не надежной препятствует буксировке и транспортировке кораблей.

Известен успокоитель качки судов RU 2059518 В63В 43/04, но он не сможет работать эффективно при шторме.

Известно устройство интегрального реечного толкаемого состава (Патент РФ №2099234 Кл В63В 21/56, 35/66.1991 г.), недостатком которого является сложность и ненадежность работы в открытом море, а также потребность не менее двух толкающих устройств.

Известно устройство (Патент РФ №2513085 С2 В65D 88/12, 88/54 и B65G 69/16 2014 г.), включающее систему подачи воздуха, расположенную в донной части емкости и контур в виде коллектора и труб, в которых снизу выполнены отверстия. Недостатком этого устройства является сложность конструкции и большая металлоемкость. С целью устранения этих недостатков предлагается использовать гибкий шланг с конусной насадкой, в которой размещены отверстия для псевдоожижения и выгрузки пылевидных и прочих грузов посредством сжатого воздуха, а на конце насадки монтируется пропеллерного вида рыхлитель материала, приводимый в действие от сжатого воздуха.

Известно устройство RU 2067961 С1, включающее сложную схему резервуара для сжатого воздуха, состоящего из двух частей, что также усложняет работу устройства.

Известно транспортное средство для перевозки жидких грузов (РФ №2004466 С1 В65D 82/12, В61D 5/00) посредством емкости с дополнительной горловиной, внутренней перегородкой в емкости и якорем с гибкой связью, что сложно и мало работоспособно в больших объемах перевозимых грузов. Предлагается использовать систему сжатого воздуха для опорожнения емкости с жидкими грузами, а для предотвращения гидроудара использовать армированные резиновые, надувные сжатым воздухом перегородки с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов.

Система крепления плавучих средств к кораблю (См. рис 1) включает два листа 1, прикрепленных и на корабле 2 и на транспортируемом плавучем средстве 3, с выносом части их передней и задней части за корпус этих скрепляемых плавсредств, которые снабжены отверстиями 4 для пропуска, через ближайшую пару из них, петлю гибкой связи 5.

Система работает следующим образом: к кораблю 2 подводится плавучее средство 3, предназначенное для транспортировки кораблем, и через отверстия 4 в листах 1 пропускается гибкая связь, которая закручивается "на удавку" петлей и соседние отверстия листов совпадают для пропуска в них болтовых соединений, которые обеспечивают "жесткое" скрепление корабля с транспортируемым им плавсредством.

Пример установки киля или пары килей (См. рис 2), состоит из корпуса киля 6, корабля 7, шарнирного устройства 8, к которому крепится киль, системы выдвижения и убирания киля 4,.то есть управления им, которая может быть тросовой, гидравлической и иной. Система работает следующим образом: при подходе корабля 8 к берегу, киль 6, или их пара, поворачиваются вокруг шарнирного устройства 8 посредством системы управления килем 6, или их парой, и располагаются под днищем судна, параллельно с ним, что позволяет кораблю подойти вплотную к берегу и производить перегрузочные операции без использования дорогостоящих причалов. Перегрузочное устройство для пылевидных и жидкостных грузов, (См. рис. 3), состоит из шланга 9, конусной насадки 10 с отверстиями 11, рыхлителя пропеллерного типа 12, и работает следующим образом: через шланг 9 пропускается сжатый воздух, который поступает через шланг 9 в конусную насадку 10, и через ее отверстия 11 псевдоожижает пылевидные и жидкостные грузы, а также вращает рыхлитель пропеллерного типа 12, который также способствует эффективной очистке корабля. Для гашения кинетической энергии грузов предназначены (См. рис. 4) армированные резиновые, надувные сжатым воздухом перегородки 13 с каналами лабиринтного типа 14 и дроссельными вставками 15 для гашения кинетической энергии грузов, которые через затяжки 16 прикрепляются к корпусу 17 грузового трюма корабля 18. Работает система следующим образом: затяжки 16 цепляют собой перегородки 13 и закрепляют их на корпусе 17 грузового трюма корабля 18. От гидроудара товар попадает на перегородку 13 и в его лабиринтах 14 и дроссельных вставках 15 снижается кинетическая энергия подвижного товара. Гибкость резиновой поверхности перегородок также позволяет демпфировать кинетическую энергию товара.

1. Универсальный корабль, с U-образным поперечным сечением, но плоскими бортами, днищем и кормой для перевозки различных грузов в одном и том же грузовом отсеке и транспортировки и буксировки плавающих средств, отличающийся тем, что на его бортах закреплены листы с резьбовыми механизмами для крепления буксируемых и транспортируемых плавучих средств, причем листы выполнены выносными за борта корабля вперед и назад, киль корабля выполнен в единичном варианте или спаренным с шарнирным закреплением к днищу корабля и реверсным механизмом выдвижения и складывания вдоль днища корабля, пневматическое универсальное перегрузочное устройство корабля включает гибкий шланг с конусной насадкой и отверстиями для псевдоожижения пылевидных грузов и выгрузки пылевидных и жидкостных грузов, а на конце насадки установлен рыхлитель материалов пропеллерного типа, приводимый в действие от струи сжатого воздуха, а также предусмотрены армированные резиновые, надуваемые сжатым воздухом, перегородки с дроссельными вставками в них и с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов.

2. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что листы с резьбовыми механизмами имеют отверстия, через которые выравнивают корабль и транспортируемое средство посредством тросовых стяжек методом "на удавку".

3. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в телескопическом виде и может быть смонтирован на днище корабля, его бортах, корме, палубе.

4. Универсальный корабль по п. 1, отличающийся тем, что киль корабля выполнен в виде "гармошки" и может менять глубину своего погружения в воду.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству и способу противодействия боковому сносу и управления креном судна. Устройство для противодействия боковому сносу и управления креном судна содержит якорь, обладающий высоким сопротивлением боковому перемещению и минимальным лобовым сопротивлением, авторегулирующий свои угловые положения в зависимости от передаваемых на него сил от судна и соединений для крепления к судну.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к крановым судам, способным выполнять перегрузочные операции в заякоренном положении на малых глубинах и в открытом море на волнении.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к скоростным глиссерным судам. Предложено скоростное глиссерное судно, включающее корпус, двигатель, привод передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту, гребной винт, рулевое управление, причем в качестве двигателя использован электродвигатель с гидравлическим приводом передачи крутящего момента к гребному винту, установленному под носовой частью корпуса судна, при этом под бортами корпуса судна установлены поворотные стабилизаторы, предназначенные для компенсации качки, поворота судна и перевода судна из надводного положения в подводное и обратно, в корпусе судна предусмотрен также резервуар гидробалласта.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию успокоителей продольной и бортовой качки судов. Предложен успокоитель качки судна, содержащий крылья-стабилизаторы, закрепленные на выполненном с выемками на носовой оконечности корпусе судна, снабженные упругими элементами для прижима к корпусу при всплытии и закрепленные над выемками с образованием сообщающихся с внешней средой объемов с возможностью отклонения от корпуса под действием гидродинамической силы, возникающей при погружении носовой оконечности корпуса, при этом объемы в выемках на носовой оконечности выполнены сообщающимися между собой, а сообщение объемов в выемках с внешней средой установлено через обратные клапаны.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены упругие элементы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпуса судна туннельного типа. Предложен корпус судна туннельного типа, имеющий надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным по крайней мере с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом вдоль всего корпуса судна, профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы, криволинейные борта находятся ниже конструктивной ватерлинии и сходятся к носу, продольный канал находится ниже конструктивной ватерлинии и выполнен с образующими, параллельными диаметральной плоскости, а днищевые поверхности между стенками бортов и канала выполнены в виде двух полуконусов с вершинами в носовой и основаниями в кормовой оконечностях корпуса, при этом в кормовой оконечности подводного корпуса в его полуконические образования встроены неподвижные насадки водометных движителей.

Изобретение относится к области судостроения и касается системы стабилизации судна. Предложены бортовой управляемый руль и активная система стабилизации судна.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к пассивным успокоителям бортовой качки с помощью скуловых килей. Предлагаемый скуловой киль устанавливается на скуловом закруглении корпуса судна с обоих бортов и состоит из листа стенки киля с полособульбом, нижней стенки киля и обделки свободной кромки скулового киля, закрепленной с помощью сварки на участке в пределах постоянной высоты скулового киля.

Изобретение относится к области судостроения и, в частности, касается усовершенствования быстроходных судов, обеспечивает ускоренный выход судна на режим глиссирования и повышает устойчивость при движении на скорости.

Изобретение относится к морским плавучим сооружениям и может быть использовано при разведке и добыче шельфовой нефти и газа. Плавучая морская платформа содержит корпус, содержащий множество вертикально продолжающихся колонн, соединённых с понтонами.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается формирования во внутреннем пространстве корабля, а именно в кормовой его конечности, помещения, предназначенного для погрузки (выгрузки), транспортировки и использования по прямому назначению временно устанавливаемого на корабль вооружения (в том числе авиационного) и техники, а также размещения дополнительного персонала.
Наверх