Устройство для выявления и обозначения повреждений дорожного полотна



Устройство для выявления и обозначения повреждений дорожного полотна
Устройство для выявления и обозначения повреждений дорожного полотна

Владельцы патента RU 2734803:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чувашский государственный аграрный университет" (RU)

Изобретение относится к области дополнительных строительных работ по обустройству дорог, в частности к машинам для нанесения предупредительной дорожной разметки для обозначения выбоин, ям и проломов на дорожном покрытии, образовавшихся во время эксплуатации и представляющих опасность для участников дорожного движения. При движении устройства сканирующая система, которая может быть выполнена в виде копирующих роликов с датчиками вертикального перемещения или в виде лазерных дальномеров, определяет глубину и ширину повреждения дорожного покрытия, а датчик горизонтального перемещения, связанный с опорным колесом, определяет длину дефекта. Полученные сигналы обрабатываются электронным блоком управления. При превышении размеров повреждений дорожного покрытия установленных предельных значений сигнал от блока управления подается на электромагнитную форсунку, через которую из резервуара на дорожное покрытие подается красящее вещество. За счет синхронизации скорости движения устройства и времени срабатывания форсунки предупредительная разметка практически повторяет форму дефекта дорожного покрытия в плане. Технический результат - предупреждение участников движения об опасных участках дороги, информирование дорожно-эксплуатационных служб о необходимости проведения ремонтных работ. 1 ил.

 

Изобретение относится к области дополнительных строительных работ по обустройству дорог, в частности к машинам для нанесения предупредительной дорожной разметки для обозначения выбоин, ям и проломов на дорожном покрытии, образовавшихся во время эксплуатации и представляющих опасность для участников дорожного движения.

Для контроля линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц в соответствии с ГОСТ 32825-2014 применяются линейки или рулетки [1]. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется, визуально. Недостатком этих методов и применяемых средств измерений является большая трудоемкость выявления дефектов и невозможность нанесения предупреждающей разметки об опасности данного участка дорожного полотна.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является машина для нанесения линии безопасности движения по авторскому свидетельству СССР №382786 [2], содержащая шасси, покрасочную систему и рабочий орган. Недостатком указанной машины является постоянный заданный режим работы покрасочной системы, приводимой от двигателя шасси, в результате чего возможно нанесения только заранее заданных линий разметки.

Целью изобретения является разработка устройства для выявления и обозначения повреждений дорожного покрытия. Указанная цель достигается постоянным сканированием дорожного покрытия и нанесением предупредительной разметки на поврежденный участок при превышении повреждений дорожного покрытия предельных значений.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для выявления и обозначения повреждений дорожного покрытия с принятыми условными обозначениями: 1 - рама; 2 - опорное колесо; 3 - сканирующая система; 4 - резервуар; 5 - электромагнитная форсунка; 6 - датчик вертикального перемещения; 7 - датчик горизонтального перемещения; 8 - электронный блок управления.

Предлагаемое устройство может быть выполнено в различных исполнениях: на самоходном шасси, в виде прицепного или навесного устройства. При движении устройства сканирующая система, которая может быть выполнена в виде копирующих роликов 3 с датчиками вертикального перемещения 6 или в виде лазерных дальномеров, определяет глубину и ширину повреждения дорожного покрытия, а датчик горизонтального перемещения 7, связанный с опорным колесом 2, определяет длину дефекта. Ширина повреждения дорожного покрытия определяется количеством сработавших датчиков вертикального перемещения или сигналами от лазерных дальномеров. Полученные сигналы обрабатываются электронным блоком управления 8. При превышении размеров повреждений дорожного покрытия установленных предельных значений (по ГОСТ Р 50597-93 [3] длина 15 см, ширина 60 см и глубина 5 см) сигнал от блока управления подается на электромагнитную форсунку 5, через которую из резервуара 4 на дорожное покрытие подается красящее вещество. За счет синхронизации скорости движения устройства и времени срабатывания форсунки предупредительная разметка практически повторяет форму дефекта дорожного покрытия в плане.

Предупредительная разметка призвана как для предупреждения участников движения об опасных участках дороги, так и для информирования дорожно-эксплуатационных служб о необходимости проведения ремонтных работ.

Источники информации

1. ГОСТ 32825-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений».

2. Авторское свидетельство СССР №382786, Е01с 23/16, «Машина для нанесения линии безопасности движения», Бюл. №23 от 23.08.1973.

3. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Устройство для выявления и обозначения повреждений дорожного покрытия, состоящее из рамы, опорных колес, резервуара с красящим веществом, электромагнитной форсунки, отличающееся тем, что для выявления размеров повреждений дорожного покрытия снабжено сканирующей системой, например в виде копирующих роликов с датчиками вертикальных перемещений или лазерных дальномеров и датчиком горизонтального перемещения, связанного с опорным колесом, при этом сигналы от датчиков обрабатываются электронным блоком, управляющим электромагнитной форсункой покрасочной системы, наносящей предупредительную разметку при превышении повреждений дорожного покрытия установленных предельных значений, причем за счет синхронизации скорости движения устройства и времени срабатывания электромагнитной форсунки предупредительная разметка повторяет форму дефекта дорожного покрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прибору для измерения ровности дорожных и аэродромных покрытий. Прибор содержит установленные на автомобиль лазерный датчик, измеряющий расстояние от датчика до покрытия, и датчик ускорения, фиксирующий вертикальные ускорения.

Изобретение относится к устройству и способу измерения плоскостности. Техническим результатом является повышение точности измерения плоскостности.

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для контроля микрорельефа эластичных материалов в машиностроении и приборостроении. Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении качества слепков по заполняемости неровностей и, как следствие, повышении точности значений параметров режущего микрорельефа эластичного абразивного инструмента, соответствующих его деформированному состоянию в процессе обработки.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения профиля искривления протяженных трубчатых каналов. Измеритель искривления трубчатого канала содержит датчики изгиба (4), подключенные к измерительной схеме.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам и устройствам для контроля шероховатости поверхности детали методом акустической эмиссии в процессе обработки или после обработки.

Изобретение относится к области диагностики поверхности твердого тела, в частности к технологии тестирования рельефа сверхгладкой поверхности. .

Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий автомобильных дорог и прилегающих территорий. Устройство для оценки состояния дорожного покрытия состоит из лазерного сканера и аппаратуры преобразования сигнала.
Наверх