Настраиваемая отчетность с помощью носимого устройства

Заявленное изобретение относится к носимому устройству, которое является компьютером, встроенным в предметы одежды и/или аксессуары. Устройство информирования водителя транспортного средства, которое включает в себя процессор и память. Причем в памяти сохранены инструкции, исполняемые процессором, с тем чтобы устройство программировалось: идентифицировать носимое устройство и набор данных транспортного средства от транспортного средства. Устройство пользователя отправляет сообщение человеко-машинного интерфейса (HMI) в носимое устройство. При этом сообщение HMI основано, по меньшей мере отчасти, на этом наборе данных транспортного средства. При этом устройство информирования водителя транспортного средства выполнено с возможностью действовать в качестве посредника между транспортным средством и носимым устройством. Повышается безопасность при эксплуатации ТС. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] Носимое устройство является компьютером, который встроен в предметы одежды и/или аксессуары, например, браслеты, подвески и т.д., и, как правило, его можно комфортно носить на теле человека. Как правило, носимые устройства обладают некой формой возможности связи, например, Bluetooth или подобной, и позволяют владельцу осуществлять доступ к локальным или глобальным компьютерам через проводную или, обычно, беспроводную, сеть. Возможности ввода и вывода данных также являются признаками таких устройств. Примеры носимых устройств включают в себя наручные часы, очки, контактные линзы, электронные текстильные изделия и интеллектуальную ткань, ободки для волос, береты и шапки, ювелирные украшения, такие как кольца, браслеты и устройства типа слухового аппарата.

ЧЕРТЕЖИ

[0002] Фигура 1 является структурной схемой примерной системы события и отчетности носимого устройства.

[0003] Фигура 2 является структурной схемой примерного носимого устройства у системы на Фигуре 1.

[0004] Фигура 3 является схемой примерного процесса для инициализации связи носимого устройства и определения размера пиктограммы для отображения на носимом устройстве.

[0005] Фигура 4 является схемой другого примерного процесса для обмена сообщениями с носимым устройством.

[0006] Фигура 5 является схемой другого примерного процесса для инициирования инструкции для компьютера транспортного средства.

ОПИСАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

[0007] Фигура 1 является структурной схемой примерной системы события и отчетности носимого устройства. Транспортное средство 10 включает в себя компьютер 12, который осуществляет связь через устройство 18 пользователя с носимым устройством 20, которое может носить пассажир транспортного средства 10, включая оператора транспортного средства 10. Носимое устройство 20 является, как правило, интеллектуальными наручными часами, но также может быть интеллектуальным телефоном (смартфоном), очками, перчаткой, контактными линзами, интеллектуальной тканью, ободком для волос, беретом, шапкой, кольцом, браслетом, устройством-вкладышем в ухо или подобным, как это известно для разнообразных приложений, в том числе выступая в качестве внешнего человеко-машинного интерфейса (HMI) для компьютера 12. Например, компьютер 12 может отправлять предупреждение о статусе степени исправности транспортного средства носимому устройству 20 пассажира и/или отправлять текст, сообщение электронной почты, или подобное пассажирам или членам семьи. Устройство 18 пользователя, которое может быть интеллектуальным телефоном или другими мобильными вычислительными устройствами, может выступать в качестве посредника между транспортным средством 10 и носимым устройством 20. Дополнительно, статусы транспортного средства могут варьировать размер и другие характеристики пиктограмм или подобного на носимом устройстве 20. Например, графические изображения, которые могут представлять собой приложения, как это известно, могут быть отображены в качестве больших пиктограмм на носимом устройстве 20, когда транспортное средство 10 находится в движении, позволяя легче разглядеть пиктограмму.

ПРИМЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

Транспортное средство

[0008] Транспортное средство 10 включает в себя компьютер 12 транспортного средства, который включает в себя процессор и память 14, при этом память 14 включает в себя одну или более форм машиночитаемых носителей информации и хранит инструкции, исполняемые процессором для выполнения разнообразных операций, включая то, как раскрыто в данном документе. Например, компьютер 12, в общем, включает в себя инструкции, и выполнен с возможностью их исполнения, чтобы обнаруживать присутствие устройства 18 пользователя и носимого устройства 20, и может предоставлять устройству 18 пользователя и/или носимому устройству 20 сообщения, которые, в качестве альтернативы или в дополнение, могут быть отправлены в человеко-машинный интерфейс 15 (HMI) транспортного средства 10 или HMI носимого устройства.

[0009] Компьютер 12 выполнен с возможностью, т.е. включает в себя программирование и аппаратное обеспечение, как известно, осуществления связи с одним или более серверами 25 (сервер 25, как правило, включает в себя или связан с хранилищем 30 данных) через шлюз 16 транспортного средства. Шлюз 16 может быть телематическим блоком или т.п., который обеспечивает отправку и прием информации через внешнюю сеть 28. Носимое устройство 20, устройство 18 пользователя и шлюз 16 транспортного средства 10 могут осуществлять связь друг с другом, как описывается ниже, и могут включать в себя разнообразные проводные и/или беспроводные сетевые технологии, например, сотовую, Wi-Fi, Bluetooth, Связь Ближнего Поля (NFC), проводные и/или беспроводные пакетные сети и т.д. Кроме того, компьютер 12, в целом, включает в себя инструкции для обмена данными, например, с одним или более из носимых устройств 20 и/или устройств 18 пользователя и/или HMI 15, что может быть одним или более из системы интерактивного голосового ответа (IVR), графического интерфейса пользователя (GUI), включая сенсорный экран или подобное, и т.д.

[0010] Транспортное средство 10 может иметь дополнительные электронные блоки 13 управления (ECU) для мониторинга и управления разнообразными электрическими и электромеханическими системами транспортного средства 10. ECU могут быть встроены в транспортное средство 10 и предоставлять и запрашивать информацию у и от пассажира через HMI 15, носимое устройство 20 или устройство 18 пользователя. Например, ECU 13 может представлять собой навигационный ECU, который предоставляет местоположение навигационной системы транспортного средства. Другие ECU могут включать в себя, среди прочего, ECU безопасности, ECU трансмиссии, развлекательный ECU. Каждый ECU 13 может содержать процессор и память, причем в памяти хранятся инструкции, которые должны исполняться в процессоре, чтобы выполнять каждую конкретную операцию(и) ECU, как впрочем и инструкции, чтобы осуществлять связь с другими ECU и устройствами.

Носимое устройство

[0011] Носимое устройство 20 является, как правило, устройством, которое носит или переносит пользователь, и может быть любым из многообразия вычислительных устройств, которые могут включать в себя процессор, датчики, такие как акселерометр, и память. Носимое устройство 20, как правило, дополнительно имеет возможности радиочастотной и/или проводной связи, такой как известная. Проблема, связанная с использованием носимого устройства, состоит в том, насколько долго носимое устройство будет работать до того, как возникнет потребность в зарядке или смене батареи. Таким образом, размер батареи является проблемой с носимым устройством 20. Если батарея большая, носимое устройство может быть тяжелым, неудобным для носки или неприглядным. Чтобы получить сносное время работы, при этом включая менее торчащую батарею, носимое устройство 20 будет обычно содержать маломощный процессор и маломощную схему связи. Маломощная схема связи носимого устройства 20 может быть способна осуществлять связь только с другими устройствами в пределах очень малого радиуса действия. Например, из-за очень слабого радиочастотного передатчика носимое устройство 20 может быть способно надежно осуществлять связь только с пассажирским устройством 18 пользователя, когда носимое устройство 20 находится в пределах одного метра от устройства 18 пользователя. Вследствие этого, носимому устройству 20 может требоваться сначала создавать соединение с устройством 18 пользователя, и устройство 18 пользователя может затем оперировать связью с компьютером 12 транспортного средства. Другими словами, программа, исполняемая на устройстве 18 пользователя, разрешает устройству 18 пользователя действовать в качестве посредника между носимым устройством 20 и компьютером 12 транспортного средства.

[0012] В дополнение, носимое устройство 20 может иметь маломощную схему аппаратного и программного обеспечения геолокации, чтобы предоставлять местоположение пассажира. Например, носимое устройство 20 может представлять отчет о своем местоположении независимо от навигационного местоположения транспортного средства 10 или местоположения устройства 18 пользователя. Местоположение пассажира тогда может быть использовано, чтобы верифицировать то, что владелец носимого устройства 20 находится внутри транспортного средства 10, а не ушел от транспортного средства 10. В примере, после того как не верифицируется то, что носимое устройство 20 находится внутри, или в пределах предварительно определенного расстояния от, транспортного средства 10, сообщение предупреждения о местоположении может быть отправлено заинтересованному родителю или потомку, например, устройству 18 пользователя.

[0013] Акселерометр является устройством внутри носимого устройства 20, которое может обнаруживать величину и направление истинного ускорения (или g-силы), в качестве векторной величины, и может быть использован, чтобы регистрировать ориентацию или ускорение известным образом. Акселерометр может отправлять значение акселерометра устройству 18 пользователя для использования при определении ускорения и поворачивания транспортного средства 10. Например, если носимое устройство 20 находится на запястье оператора, значение акселерометра может быть использовано, чтобы направлять транспортное средство 10, используя разнообразные значения акселерометра, которые носимое устройство 20 представляет в отчете устройству 18 пользователя по мере того, как оператор манипулирует устройством типа рулевого колеса.

[0014] Кроме того, носимое устройство 20 может быть использовано, чтобы дополнять и/или замещать HMI 15 у транспортного средства 10. Носимое устройство 20 может осуществлять обмен, т.е. отправлять и/или принимать, сообщениями с устройством 18 пользователя, а устройство 18 пользователя может осуществлять обмен сообщениями с компьютером 12 транспортного средства 10. Например, устройство 18 пользователя может отправлять сообщение запроса носимому устройству 20, и владелец носимого устройства 20 может нажимать кнопку или обеспечивать другой ввод, который затем будет отправлять ответ в виде сообщения ответа устройству 18 пользователя, тем самым указывая присутствие носимого устройства и, возможно, предоставляя другие данные. В другом примере, простое присутствие носимого устройства 20 внутри транспортного средства 10 и близость к устройству 18 пользователя могут быть обнаружены посредством соединения связи, например, создания соединения Bluetooth.

[0015] Носимое устройство 20 может принимать сообщения предупреждения от устройства 18 пользователя или транспортного средства 10. Сообщение предупреждения может включать в себя связь, чтобы указывать, где пользователь может найти дополнительную информацию касательно предупреждения. Например, сообщение предупреждения может указывать, что дополнительная информация касательно предупреждения может быть найдена в местоположении экрана HMI транспортного средства, например, на странице предупреждений красным текстом.

[0016] Носимое устройство 20 может принимать список приложений для запуска и/или пиктограммы, представляющие собой соответствующие приложения, для отображения на носимом устройстве от устройства 18 пользователя или транспортного средства 10. Кроме того, устройство 18 пользователя и/или транспортное средство 10 может предписывать носимому устройству 20 разрешать полную или ограниченную прокрутку пиктограмм приложения из списка доступных пиктограмм приложения, т.е. в режиме ограниченной прокрутки будет отображаться назначенное подмножество пиктограмм, например, носимое устройство 20 может быть ограничено отображением приложений, которые предоставляют информацию касательно транспортного средства 10, например, скорость, маршрут, температура в салоне и т.д. Дополнительно, например, устройство 18 пользователя может предписывать носимому устройству 20 отображать только отображаемые развлекательные приложения транспортного средства из списка приложений на HMI носимого устройства 20, когда транспортное средство находится в движении.

Устройство пользователя

[0017] Устройство 18 пользователя может быть интеллектуальным телефоном, планшетом или подобным с телекоммуникационным соединением с внешней сотовой сетью, как, впрочем, и с возможностью работы в локальной сети. Например, устройство пользователя может быть соединено с сотовой телефонной сетью для голосовой связи, также обладая соединением для передачи данных с внешней сетью, такой как Интернет. Возможность работы в локальной сети может быть предоставлена посредством связи Wi-Fi, Bluetooth, Связи Ближнего Поля и т.д. Устройство 18 пользователя может включать в себя аппаратное и программное обеспечение геолокации, которое позволяет устройству 18 пользователя получать позиционную информацию и предоставлять местоположение устройства пользователя.

[0018] Устройство 18 пользователя, как правило, мобильное устройство, переносимое пользователем, может быть одним из многообразия вычислительных устройств с процессором и памятью, а также схемой связи. Например, устройство 18 пользователя может быть портативным компьютером, планшетным компьютером, интеллектуальным телефоном и т.д., который включает в себя возможности для беспроводной связи, используя протоколы IEEE 802.11, Bluetooth, Bluetooth Low Energy (BLE) и/или сотовой связи. Кроме того, устройство 18 пользователя может использовать такие возможности связи, чтобы осуществлять связь через сеть 28 с компьютером 12 транспортного средства. Соответственно, устройство 18 пользователя может быть использовано, чтобы выполнять некоторые операции данного документа, такие как прием данных условий внешней среды от сервера 25, выполнение определения, чтобы предупреждать водителя о надвигающейся буре и возможности затопления дороги, и предоставление и определение альтернативного маршрута для транспортного средства 10. Кроме того, устройство 18 пользователя может быть использовано, чтобы дополнять и/или замещать HMI 15 транспортного средства 10.

[0019] Фигура 2 является структурной схемой примерного устройства 18 пользователя, выступающего в качестве посредника между транспортным средством 10 и носимым устройством 20. Как видно на Фигуре 2, устройство 18 пользователя может принимать информацию о внешних условиях, информацию о статусе транспортного средства 10 и т.д. и может, на основе, по меньшей мере отчасти, этого, отправлять сообщение носимого статуса носимому устройству 20. Как обсуждалось выше, носимые устройства могут иметь ограниченные вычислительные способности и способности связи. Вследствие этого, программы программного обеспечения, например, приложения, такие как известные, разрешают устройству 18 пользователя действовать в качестве посредника между транспортным средством 10 и носимым устройством 20. В дополнение к работе в качестве посредника, посредством фильтрации, преобразования и/или ретрансляции сообщений, приложения на устройстве 18 пользователя могут действовать в качестве средства мониторинга транспортного средства 10. Например, транспортное средство 10 может отправлять разнообразные сигналы активности водителя устройству 18 пользователя, такие как позиция педали акселератора (ACC), значение скорости транспортного средства, угол поворота рулевого колеса и т.д. Положение педали ACC, как правило, известно как система 'привода по проводам' и будет доставлять в ECU 13 управления двигателем информацию касательно положения педали акселератора в дополнение к информации касательно скорости, с которой водитель давит на педаль газа.

[0020] Вышеупомянутые сигналы активности водителя разрешают компьютеру 12 и/или устройству 18 пользователя определять размер пиктограммы для отображения на носимом устройстве 20 или устройстве 18 пользователя. Компьютер 12 и/или устройство 18 пользователя может определять индекс активности водителя, т.е. значение, представляющее активность водителя. Каждая из активностей может быть количественно оценена показателем. Например, если водитель давит на акселератор, чтобы двигаться быстрее, такое действие может быть представлено с помощью показателя активности водителя первого фактора, который может быть относительно выше в сравнении со следующими обсуждаемыми положениями педали. Показатель среднего значения будет представлять собой удержание водителем равномерной скорости с помощью педали акселератора. Подобным образом, если водитель не задействует педаль акселератора, показатель активности водителя для активности водителя ACC будет более низким.

[0021] Скорость транспортного средства также может быть показателем активности водителя второго фактора, но скорость транспортного средства также может быть использована, чтобы определять размер отображаемой пиктограммы на носимом устройстве 29. В первом примере, чем быстрее движется транспортное средство 10, тем выше показатель активности водителя второго фактора. Дополнительно, во втором относящемся к скорости транспортного средства примере, устройство 18 пользователя и/или носимое устройство 20 может отображать большие пиктограммы по мере того, как растет скорость транспортного средства, поскольку большие пиктограммы легче увидеть и они могут требовать меньше времени, чтобы владелец воспринял пиктограмму.

[0022] Величина, на которую поворачивается рулевое колесо, является третьим фактором, который может быть рассмотрен при количественной оценке активности водителя в индексе активности водителя. Чем больше поворачивается рулевое колесо в одном примере, тем выше показатель активности водителя третьего фактора. Показатели активности водителя первого, второго и третьего фактора затем агрегируются, например, складываются или усредняются, чтобы определить общий показатель активности водителя. Например, устройство 18 пользователя выясняет, что положение педали ACC указывает на то, что водитель ускоряет транспортное средство посредством воздействия на педаль ACC, значение скорости транспортного средства 10 составляет 55 миль в час, а положение рулевого колеса указывает поворот, устройство 18 пользователя может определять, что водитель активно вовлечен в управление транспортным средством и устройство 18 пользователя может сдерживать уведомления для устройства 18 пользователя и/или носимого устройства 20. Более сложные способы определения объема работы водителя во время вождения также могут быть использованы, чтобы определять размер пиктограммы приложения и любой текст, ассоциированный с отображением приложения на носимом устройстве 20. Несмотря на то, что это находится вне объема данного изобретения, использование индикатора объема работы для той же цели должно быть понятно специалистам в соответствующей области техники.

[0023] Компьютер 12 может предоставлять одни или более из данных экрана комбинации приборов, данных экрана центральной консоли и данных приборной панели на ветровом стекле (HUB). Данные экрана комбинации приборов являются набором данных приборов, которые обычно представляются на приборной панели транспортного средства, например, спидометре и тахометре. Данные экрана центральной консоли являются набором данных управления транспортным средством, которые обычно представляются на центральной консоли, например, развлечения, телефона, климат-контроля, навигации и т.д. Данные HUD являются набором данных HUD, которые могут быть спроецированы на ветровое стекло перед оператором, например, текущее ограничение скорости, скорость транспортного средства у транспортного средства 10, навигация в очередности поворотов, и т.д.

[0024] В дополнение, устройство 18 пользователя и/или компьютер 12 может получать данные условия внешней среды, когда они относятся к транспортному средству 10 и/или запланированному маршруту и/или пересекаются транспортным средством 10. Например, устройство 18 пользователя может запрашивать и получать набор условий внешней среды касательно информации о погодных условиях, информации об условиях дорожного движения и информации о дорожных условиях. Например, набор условий внешней среды может быть запрошен устройством 18 пользователя у сервера 25, который может находиться в сети Интернет. Устройство 18 пользователя затем может предупреждать водителя об условиях внешней среды либо посредством устройства 18 пользователя, и/либо носимого устройства 20.

[0025] Сеть 28 представляет собой один или более механизмов, посредством которых компьютер 12 транспортного средства 10 может осуществлять связь с сервером 25 и/или устройством 18 пользователя. Соответственно, сеть 28 может быть одним или более из разнообразных проводных или беспроводных механизмов связи, включая любое требуемое сочетание проводных (например, кабельного и волоконного) и/или беспроводных (например, сотового, беспроводного, спутникового, микроволнового и радиочастотного) механизмов связи и любой требуемой топологии сети (или топологий, когда используется несколько механизмов связи). Примерные сети связи включают в себя сети беспроводной связи (например, используя Bluetooth, IEEE 802.11 и т.д.), локальные сети (LAN) и/или глобальные сети (WAN), включая Интернет, предоставляющие услуги связи для передачи данных.

[0026] Сервер 25 может быть одним или более компьютерными серверами, каждый, в целом, включающий в себя, по меньшей мере, один процессор и, по меньшей мере, одну в памяти хранятся инструкции, исполняемые процессором, включая инструкции для выполнения разнообразных этапов и процессов, описываемых в данном документе. В целом, сервер 25 может быть использован для разнообразных целей, например, взаимодействия с навигационной системой транспортного средства 10, предоставления данных, используемых для предложения маршрута транспортного средства 10 и/или его атрибутов. Сервер 25 может включать в себя или быть коммуникационно связан с хранилищем данных 30 для хранения данных, таких как информация о маршруте, потенциальные точки маршрута, информация о погоде и дорожном движении и т.д. Таким образом, одной возможной операцией сервера 25 является прием указания от компьютера 12 транспортного средства 10 через сеть 28 на то, что пассажир транспортного средства 10 находится в транспортном средстве 10 и что транспортное средство запущено.

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ ПРОЦЕССА

[0027] Фигура 3 является схемой примерного процесса 50 для определения того, управляет ли владелец носимого устройства 20 транспортным средством 10.

[0028] Процесс 50 начинается в блоке 55, в котором устройство 18 пользователя определяет, сопряжено ли устройство 18 пользователя с транспортным средством 10. Сопряжение может быть предусмотрено посредством связи Wi-Fi, Bluetooth, Связи Ближнего Поля и т.д. Если устройство 18 пользователя сопряжено с транспортным средством 10, далее исполняется блок 60, иначе далее исполняется блок 75.

[0029] Далее в блоке 60, выполняется определение того, зарегистрировано ли носимое устройство 20 на собственника транспортного средства 10. Если носимое устройство 20 зарегистрировано на собственника транспортного средства, далее исполняется блок 65, иначе исполняется блок 75.

[0030] Далее в блоке 65, выполняется определение того, движется ли транспортное средство и/или соответствует ли состояние зажигания запущенному. Например, датчик скорости или датчик GPS в транспортном средстве 10 может отправлять значение скорости устройству 18 пользователя. Если транспортное средство движется, исполняется блок 70, иначе исполняется блок 75.

[0031] Далее в блоке 70, устройство 18 пользователя активирует режим вождения. Вслед за этим в блоке 70 процесс заканчивается.

[0032] В блоке 75, который также может быть исполнен вслед за блоками 55, 60 и 65, устройство 18 пользователя деактивирует режим вождения. Вслед за ним в блоке 75 процесс заканчивается.

[0033] Фигура 4 является схемой примерного процесса 100 для инициализации носимого устройство 20 и определения размера пиктограммы для отображения на носимом устройстве 20.

[0034] Процесс 100 начинается в блоке 105, в котором устройство 18 пользователя осуществляется обмен учетными данными для логического входа с носимым устройством 20 и с компьютером 12 транспортного средства 10. Например, пользователь, который носит носимое устройство 20, обеспечивает логический ввод в устройство 18 пользователя, например, через приложение интеллектуального телефона или подобное, чтобы инициировать обмен сообщениями логического входа между носимым устройством 20 и устройством 18 пользователя. Вторая связь для логического входа может происходить между транспортным средством 10 и устройством 18 пользователя. Таким образом, когда выходят из блока 105, компьютер 12 аутентифицировал одно, а как правило оба, из устройства 18 пользователя и носимого устройства 20.

[0035] Дополнительно, устройство 18 пользователя может отправлять файл конфигурации носимому устройству 20 и/или транспортному средству 10. Конфигурация может включать в себя программирование аппаратных клавиш, программирование программных клавиш, информацию о графическом интерфейсе пользователя (GUI), запрос в отношении статуса систем носимого устройства 20 и т.д. Аппаратная клавиша является аппаратной кнопкой, переключателем, ползунком и т.д. на носимом устройстве 20, которые могут быть предназначены для конкретной операции, например, отображения «главного» экрана, включения или выключения носимого устройства 20 и т.д. Кроме того, например, кнопка сообщения на носимом устройстве 20 может отправлять запрос экстренной помощи устройству 18 пользователя, который может осуществлять вызов службы экстренной помощи или отправлять текстовое сообщение или подобное (например, используя услугу простых сообщений, т.е. SMS) поставщику услуг экстренной помощи, возможно через сервер 25, запрашивающий услуги экстренной помощи в географической позиции, предоставляемой местоположением из системы глобального позиционирования транспортного средства 10. Программная клавиша является копкой, которая программируется гибким образом, чтобы задействовать любую из некоторого количества функций, вместо того, чтобы быть ассоциированной с единственной фиксированной функцией или фиксированным набором функций. Например, программной клавишей носимого устройства 20 может быть клавиша «Помогите, я потерялся», когда носимое устройство 20 выступает в качестве устройства помощи водителю, или программная клавиша может быть «Я в пути», когда носимое устройство 20 находится в режиме пригородного сообщения. GUI у носимого устройства 20 может представлять собой LCD дисплей, LCD дисплей с сенсорным экраном или просто свет LED, который может вспыхивать в соответствии с разными шаблонами и цветами, чтобы указывать разнообразные статусы сообщений пользователю. Например, LED может излучать зеленый свет, когда системы транспортного средства работают нормально, и красный, когда присутствует проблема в системе или подсистеме.

[0036] Далее, в блоке 110, устройство 18 пользователя принимает данные транспортного средства от компьютера 12 транспортного средства 10. Например, компьютер 12 может предоставлять данные устройству 18 пользователя, когда транспортное средство запускается, когда транспортное средство движется, положение педали акселератора (или его изменение), указывающие скорость транспортного средства (или ее изменение), указывающие угол поворота рулевого колеса (или его изменение), местоположение системы глобального позиционирования, позицию точки маршрута системы глобального позиционирования, и т.д.

[0037] Далее, в блоке 115, который также может быть исполнен вслед за блоком 135, компьютер определяет индекс размера пиктограммы исходя из того, активирован или деактивирован режим вождения (например, как определяется процессом 50) и/или скорости транспортного средства. Например, если транспортное средство остановлено, индекс размера пиктограммы может иметь значение единицы и пиктограмма, отображаемая на носимом устройстве 20, будет в своем размере по умолчанию. В данном случае, индекс размера пиктограммы может быть единицей, указывающей отсутствие масштабирования. Если транспортное средство движется при 50 километрах в час и активирован режим вождения, индекс размера пиктограммы может иметь значение два и пиктограмма, отображаемая на носимом устройстве, будет соответствовать удвоенному ее размеру по умолчанию.

[0038] Далее, в блоке 120, компьютер отправляет индекс размера пиктограммы носимому устройству.

[0039] Затем, в блоке 125, компьютер отправляет инструкцию носимому устройству 20 отображать пиктограммы на носимом устройстве в соответствии с масштабированием, указанным значением индекса размера пиктограммы.

[0040] Далее, в блоке 130, который может следовать за блоком 125, но также может быть исполнен вслед за блоком 140, устройство 18 пользователя принимает данные транспортного средства от компьютера 12 транспортного средства 10.

[0041] Затем, в блоке 135, выполняется определение того, изменились ли данные транспортного средства от предыдущих значений. Если данные транспортного средства не изменились, далее исполняется блок 140, иначе процесс 100 возвращается и исполняет блок 115.

[0042] В блоке 140, выполняется определение того, завершен ли процесс 100. Если процесс 100 завершен, процесс заканчивается, иначе далее исполняется блок 130.

[0043] Фигура 5 является схемой другого примерного процесса 200 для обмена сообщениями с носимым устройством 20.

[0044] Процесс 200 начинается в блоке 205, который является сходным с блоком 105.

[0045] Далее, в блоке 210, который может следовать за блоком 205 или 230, компьютер 12 транспортного средства 10 может представлять отчет о любых появлениях событий компьютеру устройства 18 пользователя. Например, событием может быть обнаружение транспортным средством 10 критического условия двигателя, такого как, например, сбой топливной форсунки, электрические проблемы с гибридным электрическим мотором и т.д. Событие также может включать в себя информацию, встроенную в сообщение ошибки для оператора транспортного средства 10, чтобы искать более подробную информацию о проблеме. Событие может быть, в качестве дополнительного примера, инициировано информацией о погодных условиях, информацией об условиях дорожного движения и информацией о дорожных условиях, принимаемой устройством 18 пользователя. Например, устройство 18 пользователя может иметь принятую информацию о том, что крупная авария блокирует дорогу в двух милях впереди транспортного средства 10.

[0046] Дополнительно, событиям может быть присвоен приоритет и они могут обрабатываться соответственно, например, может присутствовать три уровня приоритета предупреждения, которые основаны на событиях или инициирующих событиях носимого устройства 20 устройства 18 пользователя. Предупреждением приоритета один является критическое предупреждение, такое как те, что непосредственно связаны с безопасностью (например, неизбежное столкновение), например, сервер устройства 18 пользователя будет отправлять предупреждение носимому устройству 20 и запрашивать непосредственную доставку через, например, вибрационно-тактильную обратную связь. Это пример доставки избыточных предупреждений посредством HMI транспортного средства и носимого устройства 20.

[0047] Предупреждением приоритета два является срочное предупреждение, такое как дорожная опасность, требующая включения регулирования тягового усилия или некоторые проблемы с двигателем, требующие сервисного обслуживания, например, устройство 18 пользователя будет отправлять предупреждение носимому устройству 20 через, например, как аудио, так и вибрационно-тактильную обратную связь, и предоставлять кнопку непосредственного доступа на носимом устройстве, чтобы открывать окно большей информации в HMI 15 транспортного средства 10. Более того, носимый HMI может предлагать включение регулирования тягового усилия автоматически для оператора 10. Предупреждение приоритета три является предупреждением низкого приоритета, например, напоминанием о дозаправке, и устройство 18 пользователя не будет отправлять какое-либо сообщение носимому устройству 20.

[0048] Сходным образом, когда устройство 18 пользователя принимает уведомление от сервера 25 или сети Интернет, носимое устройство 20 решает, что делать с уведомлением на основании приоритета предупреждения. Например, при предупреждении приоритета один устройства 18 пользователя, которое может содержать критическое уведомление, такое как уведомление от сервера погоды, дорожных авариях, ожидаемом текстовом сообщении и т.д., устройство 18 пользователя будет запрашивать как у транспортного средства, так и носимого устройства 20 доставку уведомления, графически (текст на экране HMI транспортного средства), через аудио и/или тактильную обратную связь на носимом устройстве 20. При предупреждении приоритета два устройства 18 пользователя, которое имеет важное уведомление, такое как быстро приближающаяся станция оплаты дорожного сбора, устройство 18 пользователя будет запрашивать только у носимого устройства 20 доставку уведомления, графически, через аудио и/или тактильную обратную связь. Предупреждения приоритета три носимого устройства 20 является предупреждением низкого приоритета, таким как повторное сообщение SMS, новое официальное сообщение и т.д. Устройство 18 пользователя не будет отправлять какое-либо сообщение носимому устройству 20 или HMI 15 транспортного средства 10.

[0049] Далее, в блоке 215, устройство 18 пользователя анализирует данные транспортного средства 10 и любые другие данные, которые приняло устройство 18 пользователя, и определяет, служит ли какой-либо элемент данных из данных основанием для сообщения носимому устройству 20. Например, транспортное средство 10 может испытывать незначительные проблемы с пассивным удерживающим устройством на сиденье, на котором никто не сидит. Данный тип события не будет вызывать отправку сообщения. Тем не менее, например, сообщением, которое потребуется немедленно отправить владельцу носимого устройства, может быть такое, когда транспортное средство 10 отправляет сообщение о возможной неисправности подушки безопасности устройству 18 пользователя.

[0050] Сходным образом, устройство 18 пользователя может быть запрограммировано предварительно установленным сообщением, через программируемый графический интерфейс пользователя (GUI). GUI может быть в HMI 15 транспортного средства 10, устройстве 18 пользователя, носимом устройстве 20 или на сетевом компьютере (не показан), соединенном с сетью 28. Например, предварительно установленное сообщение может быть активировано, чтобы позволить сообщению системы AMBER alert (оповещение о похищении детей), принятому устройством 18 пользователя или телематическим блоком транспортного средства 10 и переадресованному устройству 18 пользователя, быть отправленным носимому устройству 20. Устройство 18 пользователя будет принимать уведомление системы AMBER alert и определять, активируются ли сообщения системы AMBER alert. Если сообщения системы AMBER alert активируются, устройство пользователя будет отправлять сообщение и сообщение устройству пользователя 18, как описывается ниже.

[0051] Далее в блоке 220, устройство 18 пользователя отправляет сообщение носимому устройству 20. Например, сообщение может быть слышимым предупреждением, тактильной вибрацией и/или сообщением на экране на дисплее носимого устройства 20.

[0052] Далее в блоке 225, устройство 18 пользователя отправляет носимому устройству 20сообщение, основывающееся на событии, и сообщение может включать в себя подробности события. Например, событие может быть возможным событием неисправности подушки безопасности или событием системы AMBER alert, как упомянуто выше.

[0053] Затем, в блоке 230 компьютер устройства 18 пользователя определяет, завершен ли процесс 200. Если так, то процесс 200 заканчивается, иначе процесс 200 возвращается в блок 210.

[0054] Фигура 6 является схемой другого примерного процесса 300, в котором носимое устройство 20 отправляет инициирующее сообщение устройству 18 пользователя и затем устройство 18 пользователя отправляет инструкцию компьютеру 12 транспортного средства 10.

[0055] Процесс 300 начинается в блоке 305, который является сходным с блоками 105 и 205.

[0056] Далее, в блоке 310, который может следовать за блоками 305 или 330, носимое устройство 20 отправляет инициирующее сообщение устройству 18 пользователя. Владелец носимого устройства 20 может инициировать инициирующее сообщение посредством, например, нажатия кнопки на носимом устройстве 20, проведения пальцем по экрану HMI, голосовой команды, используя носимое устройство 20, и/или просто посредством наличия носимого устройства вблизи транспортного средства 10, чтобы инициировать сообщение подготовки салона транспортного средства. Инициирующее событие, например, может указывать необходимость конфигурирования транспортного средства для использования пользователем (т.е. владельцем) носимого устройства, например, желание владельца разблокировать двери, чтобы водительское сиденье и климат-контроль были установлены в соответствии с предпочтением владельца, а развлекательный центр воспроизводил определенную станцию.

[0057] Далее, в блоке 315, устройство 18 пользователя принимает и анализирует инициирующее сообщение. Продолжая с вышеупомянутым примером, устройство 18 пользователя определяет, что владелец отправил сообщение подготовки салона. Устройство 18 пользователя может извлекать профиль предпочтения владельца из памяти и отправлять профиль предпочтения владельца компьютеру 12 транспортного средства 10. В качестве альтернативы, устройство 18 пользователя может отправлять только идентификацию владельца транспортному средству 10, и в этом случае компьютер 12 транспортного средства может извлекать из своей памяти профиль предпочтения владельца.

[0058] Далее, в блоке 320, устройство 18 пользователя отправляет профиль предпочтения владельца транспортному средству 10.

[0059] Затем, в блоке 325, транспортное средство 10 принимает профиль предпочтения владельца и конфигурирует транспортное средство 10 соответственно, например, позиционирует сиденья, устанавливает систему климат-контроля, приводит в действие развлекательную систему посредством выбора и воспроизведения радиостанции, и т.д.

[0060] Далее, в блоке 330 компьютер устройства 18 пользователя определяет, завершен ли процесс 300. Если так, процесс 300 заканчивается, иначе процесс 300 возвращается в блок 310.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[0061] Используемое в данном документе наречие «по существу» означает, что форма, структура, измерение, количество, время и т.д. может отклоняться от точной описанной геометрии, расстояния, измерения, количества, времени и т.д. из-за несовершенств материалов, обработки, изготовления и т.д.

[0062] Понятие «примерный» используется в данном документе в смысле обозначения примера, например, ссылку на «примерный виджет» следует читать, как просто обращение к примерному виджету.

[0063] Вычислительные устройства, такие как те, что обсуждаются в данном документе, в целом, каждое включает в себя инструкции, исполняемые одним или более вычислительными устройствами, такими как те, что указаны выше, и для выполнения блоков или этапов процессов, описанных выше. Например, блоки процесса, которые обсуждались выше, воплощаются в качестве машиночитаемых инструкций.

[0064] Машиночитаемые инструкции могут быть скомпилированы или интерпретированы из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков программирования и/или технологий, включая, без ограничения, и либо отдельно, либо в сочетании, Java™, C, C++, C#, Visual Basic, Java Script, Python, Perl, HTML и т.д. В целом, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, машиночитаемого носителя информации и т.д., и исполняет эти инструкции, тем самым выполняя один или более процессов, включая один или более процессов, описанных в данном документе. Такие инструкции и другие данные могут быть сохранены и переданы, используя многообразие машиночитаемых носителей информации. Файл в вычислительном устройстве является, в целом, совокупностью данных, хранящихся на машиночитаемом носителе информации, таком как запоминающий носитель информации, память с произвольным доступом и т.д.

[0065] Машиночитаемый носитель информации включает в себя любой носитель информации, который участвует в предоставлении данных (например, инструкций), которые могут быть считаны компьютером. Такой носитель информации может принимать много форм, включая, но не в ограничительном смысле, энергонезависимые носители информации, энергонезависимые носители информации и т.д. Энергонезависимые носители информации включают в себя, например, оптические или магнитные диски или другую постоянную память. Энергозависимые носители информации включают в себя динамическую память с произвольным доступом (DRAM), которая, как правило, составляет основную память. Общие формы машиночитаемых носителей информации включают в себя, например, флоппи-диск, гибкий диск, жесткий диск, магнитную ленту, любой другой магнитный носитель информации, CD-ROM, DVD, любой другой оптический носитель информации, перфокарты, бумажную ленту, любой другой физический носитель с шаблонами из отверстий, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, любой другой чип или картридж памяти, или любой другой носитель информации, с которого компьютер может осуществить чтение.

[0066] На чертежах, одинаковые цифровые обозначения указывают одинаковые элементы. Кроме того, некоторые или все из этих элементов могут быть изменены. Касательно носителей информации, процессов, систем, способов и т.д., описанных в данном документе, следует понимать, что несмотря на то, что этапы таких процессов и т.д. были описаны как происходящие в соответствии с некоторой упорядоченной последовательностью, такие процессы могут быть реализованы на практике с описанными этапами, выполняемыми в очередности, отличной от очередности, описанной в данном документе. Следует дополнительно понимать, что некоторые этапы могут выполняться одновременно, что могут быть добавлены другие этапы, или что некоторые этапы, описанные в данном документе, могут быть опущены. Другими словами, описания процессов в данном документе предоставлены в целях иллюстрации некоторых вариантов осуществления и не должны никоим образом толковаться с тем, чтобы ограничить заявленное изобретение.

[0067] Соответственно, следует понимать, что вышеприведенное описание предполагается как иллюстративное, а не ограничивающее. Много вариантов осуществления и вариантов применения, отличных от предоставленных примеров, будут очевидны специалистам в соответствующей области техники после прочтения вышеприведенного описания. Объем изобретения должен определяться не со ссылкой на вышеприведенное описание, а, вместо этого, должен определяться со ссылкой на прилагаемую формулу изобретения, наряду со всем объемом эквивалентов, которые охватываются формулой изобретения. Ожидается и предполагается, что дальнейшие развития будут происходить в области техники, которая обсуждается в данном документе, и что раскрытые системы и способы будут включены в такие будущие варианты осуществления. В итоге, следует понимать, что изобретение допускает модификацию и вариацию и не ограничивается только нижеследующей формулой изобретения.

[0068] Подразумевается, что всем понятиям, используемым в формуле изобретения, должны даваться их самые широкие разумные конструкции и их обычные значения, как понятно специалистам в соответствующей области техники, если только не дано прямое указание на противоположное. В частности, использование форм элементов в единственном числе, как «упомянутый» и т.д. следует читать как излагающее один или более из указанных элементов, при условии, что пункт формулы изобретения в противоположность не излагает явное ограничение.

1. Устройство информирования водителя транспортного средства, которое включает в себя процессор и память, причем в памяти сохранены инструкции, исполняемые процессором, так чтобы устройство программировалось:

идентифицировать носимое устройство;

идентифицировать набор данных транспортного средства от транспортного средства; и

отправлять сообщение человеко-машинного интерфейса (HMI) в носимое устройство, при этом сообщение HMI основано, по меньшей мере отчасти, на этом наборе данных транспортного средства;

при этом устройство выполнено с возможностью действовать в качестве посредника между транспортным средством и носимым устройством.

2. Устройство по п. 1, при этом набор данных транспортного средства включает в себя по меньшей мере одно из следующего: положение педали акселератора, состояние зажигания, скорость транспортного средства, статус степени исправности транспортного средства и угол поворота рулевого колеса транспортного средства.

3. Устройство по п. 1, которое дополнительно программируется принимать сообщение ответа от носимого устройства, при этом сообщение ответа инициируется посредством ввода в человеко-машинный интерфейс (HMI) носимого устройства.

4. Устройство по п. 1, которое дополнительно программируется отправлять файл конфигурации в, по меньшей мере, носимое устройство и транспортное средство.

5. Устройство по п. 1, которое дополнительно программируется:

принимать по меньшей мере одно из данных экрана комбинации приборов, данных экрана центральной консоли и данных приборной панели на ветровом стекле (HUB);

отправлять в носимое устройство по меньшей мере одно из данных экрана комбинации приборов, данных экрана центральной консоли и данных HUB; и

предписывать носимому устройству отображать по меньшей мере одно из данных экрана комбинации приборов, данных экрана центральной консоли и данных HUB на носимом устройстве.

6. Устройство по п. 1, которое дополнительно программируется:

принимать сообщение подготовки салона от носимого устройства; и

отправлять сообщение подготовки салона в транспортное средство.

7. Устройство по п. 1, которое дополнительно программируется:

идентифицировать приоритет предупреждения; и

на основе, отчасти, приоритета предупреждения отправлять сообщение предупреждения в носимое устройство.

8. Устройство по п. 7, которое дополнительно программируется обеспечивать пользователю возможность, по меньшей мере, инициировать или квитировать сообщение предупреждения.

9. Устройство по п. 7, при этом сообщение предупреждения включает в себя, по меньшей мере, тактильную вибрацию, слышимое предупреждение и экранное сообщение для человеко-машинного интерфейса (HMI) носимого устройства.

10. Устройство по п. 9, при этом экранное сообщение включает в себя, по меньшей мере, местоположение экрана HMI транспортного средства.

11. Способ информирования водителя транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

идентифицируют носимое устройство;

идентифицируют набор данных транспортного средства от транспортного средства; и

отправляют сообщение человеко-машинного интерфейса (HMI) в носимое устройство, при этом сообщение HMI основано, по меньшей мере отчасти, на этом наборе данных транспортного средства;

при этом устройство пользователя выступает в качестве посредника между транспортным средством и носимым устройством.

12. Способ по п. 11, в котором набор данных транспортного средства включает в себя, по меньшей мере, одно из следующего: положение педали акселератора, состояние зажигания, скорость транспортного средства, статус степени исправности транспортного средства и угол поворота рулевого колеса транспортного средства.

13. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором принимают сообщение ответа от носимого устройства, при этом сообщение ответа инициируется посредством ввода в человеко-машинный интерфейс (HMI) носимого устройства.

14. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором отправляют файл конфигурации в, по меньшей мере, носимое устройство и транспортное средство.

15. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этапы, на которых:

принимают по меньшей мере одно из данных экрана комбинации приборов, данных экрана центральной консоли и данных приборной панели на ветровом стекле (HUB);

отправляют в носимое устройство по меньшей мере одно из данных экрана комбинации приборов, данных экрана центральной консоли и данных HUB; и

предписывают носимому устройству отображать по меньшей мере одно из данных экрана комбинации приборов, данных экрана центральной консоли и данных HUB на носимом устройстве.

16. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этапы, на которых:

принимают сообщение подготовки салона от носимого устройства; и

отправляют сообщение подготовки салона в транспортное средство.

17. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этапы, на которых:

идентифицируют приоритет предупреждения; и

на основе, отчасти, приоритета предупреждения, отправляют сообщение предупреждения в носимое устройство.

18. Способ по п. 17, дополнительно содержащий этап, на котором обеспечивают пользователю возможность, по меньшей мере, инициировать или квитировать сообщение предупреждения.

19. Способ по п. 17, в котором сообщение предупреждения включает в себя, по меньшей мере, тактильную вибрацию, слышимое предупреждение и экранное сообщение для человеко-машинного интерфейса (HMI) носимого устройства.

20. Способ по п. 19, в котором экранное сообщение включает в себя, по меньшей мере, местоположение экрана HMI транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к управлению электрическими тяговыми системами транспортных средств. Система управления для коммерческого электрического транспортного средства (ЭТС) содержит сеть контроллеров (CAN), содержащую несколько CAN-шин, подключенных к компонентам ЭТС, и контроллер транспортного средства, подключенный к CAN и выполненный с возможностью отслеживать и/или управлять компонентами ЭТС на основе CAN-сигналов.

Изобретение относится к устройству предоставления информации об аварийном сообщении в пункт экстренных вызовов. Устройство для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов включает в себя один сенсорный интерфейс, один интерфейс связи и контрольный модуль, выполненный для управления указанным по меньшей мере одним сенсорным интерфейсом и интерфейсом связи, определения информации о пассажирах транспортного средства на базе сенсорных данных, определения информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных.

Изобретение относится к транспортным услугам. Способ маркировки местоположений посадки и высадки содержит этапы, на которых устанавливают сеанс связи, по сети, между серверным вычислительным устройством и клиентским вычислительным устройство, принимают от клиентского вычислительного устройства первый пользовательский выбор предопределенного маршрута, содержащего множество сегментов, передают на клиентское вычислительное устройство данные, чтобы вызвать визуализацию представления графического пользовательского интерфейса карты, содержащей часть предопределенного маршрута и предполагаемое местоположение посадки.

Дорожно-строительная машина включает конвейер, предназначенный для перемещения дорожно-строительных материалов. Дорожно-строительная машина также включает датчик, определяющий наличие условий, указывающих на то, что конвейер работает под нагрузкой, и контроллер, который включает по меньшей мере один таймер.

Изобретение относится к приборостроению. Тахограф цифровой электронный содержит бортовое устройство, внутренний источник питания, соединенный с центральным процессором, навигационным криптографическим устройством, блоком памяти, часами реального времени, термопечатающим устройством, блоком индикации, карт-ридерами, модулями ГНСС ГЛОНАСС/GPS с антеннами, блоком с гироскопами и акселерометрами, устройствами связи и ввода-вывода.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Изобретение относится к устройствам контроля. Телеметрическая система контроля технического состояния транспортного средства содержит синтезатор питания, модуль навигации, модуль связи и центральный микропроцессорный модуль.

Предложен способ для выявления потери связи в информационной сети транспортного средства, содержащий определение первого порогового значения времени для установки диагностического кода неисправности, соответствующего потере связи, на основе предположительной длительности до нарушения работы транспортного средства из-за потери связи с первым модулем управления, соединенным с информационной сетью транспортного средства, которая соединяет множество модулей управления транспортного средства.

Изобретение относится к области вычислительной техники для обработки данных. Технический результат заключается в обеспечении возможности предоставления экстренным службам информации о пользователе в случае происшествия, такого как столкновение транспортного средства.

Устройство для контроля состояния управляемого сервоклапаном сервопривода (30) ЕНSА для основной системы управления полетом, а именно рулей высоты, элеронов, рулей направления, интерцепторов крена, тормозных интерцепторов, органа регулировки положения несущего винта и/или органа регулировки положения хвостового винта, в летательном аппарате содержит датчик для контроля состояния, процессорный блок для обработки данных и для приведения в действие системной модели сервопривода (30), датчики (151, 152, 153, 154, 155, 156) для регистрации регулирующего параметра сервопривода (30), блок памяти (54) для хранения данных о сервоприводе (30).

Изобретение относится к обработке информации. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.
Наверх