Приводное устройство для отпирания и запирания замка

Изобретение относится к приводному устройству (1) для отпирания и запирания замка (1'), обеспечивающего доступ к защищенным областям. Устройство содержит внутри своего кожуха (5): узел (6) редуктора, по меньшей мере один источник (9) электроэнергии и приводной двигатель (10), передающий приводное усилие на управляющий элемент (3) для механизма замка (1') посредством узла (6) редуктора. Замок (1') содержит корпус (4), в котором управляющий элемент (3) установлен с возможностью поворачивания. Приводное устройство (1) характеризуется тем, что отдельный источник (9) электроэнергии имеет такую форму, что в поперечном сечении, выполненном через приводной двигатель (10) и источник (9) электроэнергии, он по меньшей мере частично окружает приводной двигатель (10), что означает, что в области поперечного сечения через источник (9) электроэнергии есть по меньшей мере две точки, расположенные таким образом, чтобы линейный сегмент, соединяющий эти точки, проходил через область поперечного сечения приводного двигателя (10). Изобретение позволяет разработать новое приводное устройство для отпирания и запирания замка, причем приводное устройство имеет простую конструкцию и небольшие общие размеры. 21 з.п. ф-лы, 35 ил.

 

Предметом настоящего изобретения является приводное устройство для отпирания и запирания замка, обеспечивающего доступ к защищенным зонам, и, в частности, к устройству, которое относится к так называемым «умным замкам», отпирание или запирание которого может осуществляться без прямого контакта авторизованного лица с замком.

Известное приводное устройство для отпирания и запирания замка, обеспечивающего доступ к защищенным зонам, содержит приводной узел для приведения в действие замка, расположенный внутри кожуха, имеющего форму втулки. Втулка зафиксирована снаружи с одной стороны крышкой и с другой стороны - основанием, на котором прикреплены или зафиксированы компоненты узла. Приводной узел содержит генератор тока, электродвигатель и узел редуктора.

Генератор тока представляет собой четыре цилиндрических первичных источника тока (батарейки), размещенные возле двигателя, параллельно оси двигателя.

Электродвигатель питается от батареи.

Привод от электродвигателя передается через узел редуктора, состоящий из зубчатых колес, на компонент, используемый для управления замком.

Основание имеет отверстие, через которое проходит управляющий элемент замка, и второй конец этого элемента соединен с механизмом замка.

Втулка, представляя собой кожух приводного устройства, имеет зубцы, проходящие изнутри, при этом зубцы взаимодействуют с одним из зубчатых колес узла редуктора приводного узла. Приводное устройство оснащено электронным блоком управления, который управляет приводным узлом. Электронный блок управления расположен между крышкой и двигателем. Электронный блок управления питается от батарей, расположенных в кожухе. Управление электронным блоком управления может осуществляться беспроводным способом с помощью компьютерного программного обеспечения, предпочтительно приложения для мобильного устройства, посредством беспроводного соединения. Такое устройство не требует внешнего источника питания и управление им может осуществляться с помощью приложения для смартфона.

Приводное устройство устанавливается с внутренней стороны помещения на все типы дверей со вставкой профиля. Спроектированное таким образом приводное устройство для отпирания замка имеет достаточно большой размер из-за размера батарей питания и размера других компонентов приводного механизма, которые должны быть помещены внутри кожуха устройства.

Из польской заявки Р.336314 известно приводное устройство для замка. Приводное устройство, закрепленное на двери в виде пластины, для приведения в действие запирающего цилиндра - вручную или приводом от двигателя, имеет приводной вал для передачи вращения запирающему цилиндру, поворотный регулятор для ручного поворачивания приводного вала и редукторный двигатель, расположенный в поворотном регуляторе для вращения приводного вала с помощью привода от двигателя. Приводное зубчатое колесо установлено на приводной вал без возможности вращения и соединено с поворотным регулятором таким образом, что он передает крутящий момент. При подаче тока редукторный двигатель соединяется с пластиной, установленной без возможности вращения, и присоединяется посредством муфты к приводному зубчатому колесу.

Из немецкой патентной заявки DE 102014009826 A1 известно устройство для отпирания и запирания, обеспечивающее вход в зоны с защищенным доступом. Устройство имеет цилиндрический кожух. Кожух вмещает основную пластину, миниатюрный двигатель, предпочтительно двигатель, работающий от постоянного тока, электрическую батарею, блокирующий узел и блок управления. Блокирующий элемент блокирующего узла представляет собой стержень с кольцом, перемещаемый электродвигателем посредством торсионной пружины, расположенной таким образом, чтобы передавать движение от двигателя к стержню. Электрическая батарея предназначена для подачи электроэнергии системе управления независимо от подачи электроэнергии устройству по внешней линии энергоснабжения. Управление блоком управления осуществляется посредством беспроводного соединения.

Целью настоящего изобретения является разработка нового приводного устройства для отпирания и запирания замка, причем приводное устройство имеет простую конструкцию и небольшие общие размеры, а также предоставление нового типа решения.

Согласно настоящему изобретению приводное устройство для отпирания и запирания замка, обеспечивающего доступ к защищенным областям, содержит внутри своего кожуха: узел редуктора, по меньшей мере один источник электроэнергии в защитном кожухе и электрический приводной двигатель, передающий приводное усилие на поворотный управляющий элемент для механизма замка посредством узла редуктора. Замок имеет корпус, в котором управляющий элемент установлен с возможностью поворачивания. Устройство характеризуется тем, что отдельный источник электроэнергии имеет такую форму, что в поперечном сечении, выполненном через приводной двигатель и источник электроэнергии, он по меньшей мере частично окружает приводной двигатель, что означает, что в области поперечного сечения через источник электроэнергии есть по меньшей мере две точки, расположенные таким образом, чтобы линейный сегмент, соединяющий эти точки, проходил через область поперечного сечения приводного двигателя.

Источник электроэнергии такой формы, расположенный таким образом вокруг приводного двигателя, позволяет значительно уменьшить общие размеры устройства путем существенного устранения полостей внутри кожуха.

Предпочтительным является то, что приводное устройство оснащено основанием, зафиксированным относительно замка, и узлом редуктора, при этом по меньшей мере один источник электроэнергии и приводной двигатель установлены неподвижно относительно основания.

Дополнительно, предпочтительным является то, что управляющий элемент для механизма замка опирается на зубчатое колесо, при этом зубчатое колесо является одним из колес узла редуктора, и кожух имеет форму втулки, установленной в подшипнике в основании, и изнутри он содержит зубцы, сцепляющиеся с зубчатым колесом узла редуктора, на котором установлен управляющий элемент для механизма замка.

Кроме того, предпочтительным является то, что кожух установлен в подшипнике с возможностью поворачивания относительно корпуса замка и неподвижно соединен с поворотным управляющим элементом для замка, и узел редуктора, по меньшей мере один источник электроэнергии и приводной двигатель установлены неподвижно относительно кожуха и они поворачиваются вместе с кожухом, причем приводное устройство оснащено кольцом с зубцами, при этом кольцо взаимодействует с зубчатым колесом, зубчатое колесо является одним из колес узла редуктора и установлено в подшипнике в кожухе, при этом кольцо расположено соосно с поворотным кожухом и неподвижно относительно корпуса замка.

Также предпочтительным является то, что зубцы кольца представляют собой внутренние или внешние зубцы.

Кроме того, предпочтительным является то, что кольцо расположено между узлом редуктора и замком.

Предпочтительным является то, что кожух соединен с управляющим элементом посредством фасонного разъемного соединения.

Дополнительно предпочтительным является то, что кожух оснащен электрическим разъемом, предпочтительно разъемом стандарта micro USB, предназначенным для зарядки источника электроэнергии.

Также предпочтительным является то, что защитный кожух источника электроэнергии имеет сквозное отверстие, в котором расположен приводной двигатель.

В то же время, предпочтительным является то, что защитный кожух источника электроэнергии имеет кольцевую форму поперечного сечения, при этом отверстие расположено соосно.

Предпочтительным является то, что защитный кожух источника электроэнергии имеет кольцевую форму поперечного сечения, при этом отверстие расположено несимметрично относительно центра.

Дополнительно предпочтительным является то, что защитный кожух источника электроэнергии имеет полость, в которой расположен приводной двигатель.

Кроме того, предпочтительным является то, что форма полости в поперечном сечении представляет собой сегмент колеса.

Также предпочтительным является то, что защитный кожух источника электроэнергии представляет собой сегмент кольца, ось которого параллельна оси приводного двигателя.

В то же время, предпочтительным является то, что источник электроэнергии представляет собой первичный источник тока или вторичный источник тока.

Дополнительно предпочтительным является то, что источник электроэнергии оснащен анодом, катодом и разделителем, при этом все они спирально обвиты в форме полосы вокруг сквозного отверстия.

Также предпочтительным является то, что источник электроэнергии оснащен анодом, катодом и разделителем, при этом все они расположены в виде слоев, плоскость которых перпендикулярна оси приводного двигателя.

Также предпочтительным является то, что источник электроэнергии оснащен анодом, катодом и разделителем, при этом все они расположены в виде слоев, представляющих собой секторы цилиндрических поверхностей оси, параллельной оси приводного двигателя.

В то же время, предпочтительным является то, что узел редуктора содержит муфту.

Предпочтительным является то, что приводное устройство оснащено электронным блоком управления для того, чтобы управлять приводным двигателем и предпочтительно оснащено первым датчиком, взаимодействующим с кнопкой ручного управления, расположенной на передней части приводного устройства.

Дополнительно предпочтительным является то, что электронный блок управления оснащен вторым датчиком, который определяет угловое положение поворотного управляющего элемента для механизма замка, причем второй датчик предпочтительно представляет собой акселерометр (датчик гравитационного поля).

Также предпочтительным является то, что управление электронным блоком управления осуществляется беспроводным способом с помощью компьютерного программного обеспечения, предпочтительно приложения для мобильного устройства, посредством беспроводного соединения.

Предмет настоящего изобретения изображен посредством вариантов осуществления на графических материалах, где на фиг. 1 показано продольное сечение приводного устройства для отпирания и запирания замка, имеющего кожух в форме втулки, в котором установлено кольцо с зубцами; на фиг. 1а показано приводное устройство для отпирания и запирания замка, имеющее кожух в форме втулки, содержащий зубцы с внутренней стороны; на фиг. 2 показан покомпонентный вид в перспективе приводного устройства по фиг. 1; на фиг. 3 показано поперечное сечение А-А по фиг. 1; на фиг. 3а показана предпочтительная конструкция источника тока, представляющего собой источник электроэнергии; на фиг. 4 показано продольное сечение приводного устройства для отпирания и запирания замка в третьем варианте осуществления настоящего изобретения; на фиг. 4а показано поперечное сечение А-А по фиг. 4; на фиг. 5 показан покомпонентный вид в перспективе приводного устройства по фиг. 4; на фиг. 6 показано продольное сечение приводного устройства в четвертом варианте осуществления настоящего изобретения; на фиг. 6а показано поперечное сечение В-В по фиг. 6; на фиг. 7 показан покомпонентный вид в перспективе приводного устройства по фиг. 6; на фиг. 8 показано продольное сечение приводного устройства в пятом варианте осуществления настоящего изобретения; на фиг. 8а показано поперечное сечение С-С по фиг. 8; на фиг. 9 показан покомпонентный вид в перспективе приводного устройства по фиг. 7; на фиг. 10 показано продольное сечение приводного устройства в шестом варианте осуществления настоящего изобретения; на фиг. 11а показано приводное устройство, где источник электроэнергии имеет форму цилиндра с отверстием, расположенным в центре, показанное спереди после удаления крышки с кожуха; на фиг. lib показано продольное сечение двух многослойных плоских источников электроэнергии в форме колец, окружающих двигатель; на фиг. 12а показан вид спереди многослойного плоского источника электроэнергии в форме цилиндра с отверстием, расположенным несимметрично относительно центра, в котором установлен двигатель; на фиг. 12b показано продольное сечение двух многослойных плоских источников электроэнергии в форме цилиндра и с отверстием, расположенным несимметрично относительно центра, при этом источники электроэнергии окружают двигатель; на фиг. 13а показан вид спереди многослойного плоского источника электроэнергии, содержащего полость, в которой размещен двигатель; на фиг. 13b показано продольное сечение двух многослойных плоских источников электроэнергии, содержащих полость, в которой размещен двигатель; на фиг. 14а показан вид спереди двух многослойных источников электроэнергии в форме, подобной форме полукольца, окружающих приводной двигатель, со слоями в форме секторов цилиндрических поверхностей; на фиг. 14b показано продольное сечение двух многослойных источников электроэнергии в форме, подобной форме полукольца, окружающих приводной двигатель, со слоями в форме секторов цилиндрических поверхностей; на фиг. 15а показан вид спереди многослойного спирального источника электроэнергии в форме разомкнутого кольца, окружающего приводной двигатель; на фиг. 15b показано продольное сечение многослойного спирального источника электроэнергии в форме разомкнутого кольца, окружающего приводной двигатель; на фиг. 15с показано поперечное сечение многослойного спирального источника электроэнергии в форме разомкнутого кольца, где изображен способ намотки слоев; на фиг. 16а показан вид спереди двух многослойных спиральных источников электроэнергии в форме, подобной форме полукольца, окружающих приводной двигатель; на фиг. 16b показано продольное сечение двух многослойных спиральных источников электроэнергии в форме, подобной форме полукольца, окружающих приводной двигатель; на фиг. 16с показано поперечное сечение двух многослойных спиральных источников электроэнергии в форме, подобной форме полукольца, окружающих приводной двигатель, где изображен способ намотки слоев; на фиг. 17а показан вид спереди приводного устройства, когда источник электроэнергии имеет форму цилиндра с отверстием, расположенным в центре, после удаления передней части кожуха; на фиг. 17b показано продольное сечение источника электроэнергии в форме кольца, чьи слои обмотаны по спирали в форме полотна вокруг центрального отверстия, где размещен приводной двигатель; на фиг. 18а показан вид спереди двух многослойных источников электроэнергии в форме разомкнутого кольца, окружающих двигатель, чьи слои имеют форму секторов цилиндрических поверхностей; на фиг. 18b показано продольное сечение двух многослойных источников электроэнергии в форме разомкнутого кольца, окружающих двигатель, со слоями в форме секторов цилиндрических поверхностей; на фиг. 19а показан вид спереди четырех многослойных источников электроэнергии в форме сегмента кольца, окружающих приводной двигатель, со слоями в форме секторов цилиндрических поверхностей; на фиг. 19b показан вид в продольном сечении четырех многослойных источников электроэнергии в форме сегмента кольца, окружающих приводной двигатель, со слоями в форме секторов цилиндрических поверхностей.

Как изображено в вариантах осуществления настоящего изобретения на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 1а, приводное устройство 1 для отпирания и запирания замка 1', обеспечивающего доступ к защищенным областям, имеет цилиндрический кожух 5. Кожух выполнен в форме втулки, закрытой спереди крышкой 19. Приводное устройство 1 содержит один источник 9 электроэнергии, имеющий форму цилиндра с соосно расположенным отверстием 11. Источник 9 электроэнергии оснащен анодом, катодом и разделителем, при этом все они спирально обвиты в форме полотна вокруг сквозного отверстия 11. Внешняя поверхность источника 9 электроэнергии представляет собой защитный кожух 12. В отверстии 11 расположен приводной двигатель 10 для передачи приводного усилия на поворотный управляющий элемент 3 для механизма замка 1' посредством узла 6 редуктора. Замок 1' содержит корпус 4, в котором управляющий элемент 3 установлен с возможностью поворачивания. В области поперечного сечения через один источник 9 электроэнергии есть по меньшей мере две точки, расположенные таким образом, чтобы линейный сегмент, соединяющий эти точки, проходил через область поперечного сечения приводного двигателя 10, что видно, inter alia, на фиг. 3. Предпочтительная конструкция источника электроэнергии, в которой анод, катод и разделитель обвиты по спирали вокруг сквозного отверстия, показана на фиг. 3а.

Как изображено в вариантах осуществления настоящего изобретения на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 1а, приводное устройство 1 оснащено основанием 2, зафиксированным относительно замка 1', при этом узел 6 редуктора, источник 9 электроэнергии и приводной двигатель 10 установлены неподвижно относительно основания.

В вариантах осуществления настоящего изобретения, изображенных на фиг. 1 и фиг. 1а, приводное устройство 1 оснащено опорной пластиной 7, разделяющей пространство внутри кожуха 5 на первую камеру 22, в которой находятся приводной двигатель 10 и источник 9 электроэнергии, и вторую камеру 23, в которой находится узел 6 редуктора.

В варианте осуществления изобретения, изображенном на фиг. 1а, управляющий элемент 3 для механизма замка 1' установлен на зубчатом колесе 16, представляющем собой одно из колес узла 6 редуктора, и кожух 5 имеет форму поворотной втулки, установленной в подшипнике в основании 2, и с внутренней стороны кожух содержит зубцы 15, сцепляющиеся с зубчатым колесом 16 узла 6 редуктора, на котором установлен управляющий элемент 3 для механизма замка 1'.

В варианте осуществления изобретения, изображенном на фиг. 1, управляющий элемент 3 для механизма замка 1' установлен на зубчатом колесе 16, представляющем собой одно из колес узла 6 редуктора, и кожух 5 имеет форму поворотной втулки, в которой установлено кольцо 17 с зубцами 18, причем зубцы сцепляются с зубчатым колесом 16 узла 6 редуктора, на котором установлен управляющий элемент 3 для механизма замка 1'.

В вариантах осуществления настоящего изобретения, изображенных на фиг. 1 и фиг. 1а, узел 6 редуктора приводного устройства 1 содержит муфту 13, позволяющую отсоединить редуктор 6, соединяющий управляющий элемент 3 с приводным двигателем 10, при этом приводной двигатель 10 представляет собой электродвигатель. Муфта 13 обеспечивает более легкое ручное управление замком путем поворачивания кожуха 5 без сопротивления со стороны приводного двигателя 10. Приводное устройство 1 оснащено электронным блоком 8 управления, который управляет приводным двигателем 10. Управление электронным блоком 8 управления осуществляется беспроводным способом с помощью компьютерного программного обеспечения, предпочтительно приложения для мобильного устройства, посредством беспроводного соединения. Электронным блоком 8 управления также можно управлять беспроводным способом посредством беспроводного Bluetooth соединения.

Как изображено в вариантах осуществления настоящего изобретения на фиг. 4, фиг. 4а, фиг. 5, фиг. 6, фиг. 6а, фиг. 7, фиг. 8 и фиг. 8а, приводное устройство 1 для отпирания и запирания замка 1', обеспечивающего доступ к защищенным областям, содержит кожух 5 в форме цилиндра, закрытого спереди передней частью 2. Внутри кожуха 5 находятся два источника 9 электроэнергии, приводной двигатель 10 и узел 6 редуктора. Приводное устройство 1 оснащено опорной пластиной 7, разделяющей пространство внутри кожуха 5 на первую камеру 19, в которой находятся приводной двигатель 10 и два источника 9 электроэнергии, и вторую камеру 20, в которой находится узел 6 редуктора. Приводной двигатель 10 представляет собой электродвигатель. Внизу кожуха 5 находится отверстие, в котором с помощью подшипника 13 установлено одно из зубчатых колес 16 узла 6 редуктора. Замок 1' содержит корпус 4, в котором управляющий элемент 3 установлен с возможностью поворачивания для передвижения собачки 21 замка 1'. Приводной двигатель 10 передает приводное усилие управляющему элементу 3 для механизма замка 1' посредством узла 6 редуктора и кольца 17 с зубцами 18. Вращение приводного двигателя приводит к поворачиванию кожуха 5 и управляющего элемента 3 посредством зубчатого колеса 16, прокатывающегося по кольцу 17 с зубцами 18. Источники 9 электроэнергии имеют форму, позволяющую им по меньшей мере частично окружать приводной двигатель 10. Внешняя поверхность источника 9 электроэнергии представляет собой защитный кожух 12. В области поперечного сечения через один источник 9 электроэнергии есть по меньшей мере две точки, расположенные таким образом, чтобы линейный сегмент, соединяющий эти точки, проходил через область поперечного сечения приводного двигателя 10, что видно, inter alia, на фиг. 4а.

В вариантах осуществления настоящего изобретения, изображенных на фиг. 4, фиг. 4а, фиг. 5, фиг. 6, фиг. 6а, фиг. 7, фиг. 8 и фиг. 8а, были использованы источники 9 электроэнергии, имеющие многослойную структуру, в которой анод, катод и разделитель расположены в виде слоев, плоскость которых перпендикулярна оси приводного двигателя 10. В варианте осуществления изобретения, изображенном на фиг. 4, фиг. 4а, фиг. 5 и фиг. 10, защитный кожух 12 источника 9 электроэнергии имеет сквозное отверстие 11, в котором расположен приводной двигатель 10.

В поперечном сечении защитный кожух 12 источника 9 электроэнергии имеет форму колеса и отверстие 11 расположено соосно. В варианте осуществления настоящего изобретения, изображенном на фиг. 6, фиг. 6а и фиг. 7, отверстие 11 расположено несимметрично относительно центра. В варианте осуществления изобретения, изображенном на фиг. 8, фиг. 8а, фиг. 9, защитный кожух 12 источника 9 электроэнергии имеет полость 14, в которой расположен приводной двигатель 10. Форма полости 14 представляет собой сегмент колеса в поперечном сечении.

Как изображено в вариантах осуществления настоящего изобретения на фиг. 4, фиг. 6, фиг. 8 и фиг. 10, кожух 5 установлен в подшипнике с возможностью поворачивания относительно корпуса 4 замка 1' и неподвижно соединен с управляющим элементом 3 для замка 1'. Приводное устройство 1 оснащено кольцом 17 с зубцами 18, взаимодействующим с зубчатым колесом 16, которое является одним из колес узла 6 редуктора и установлено в подшипнике в кожухе 5. Кольцо 17 размещено соосно с поворотным кожухом 5 и неподвижно относительно корпуса 4 замка 1'. Кольцо 17 расположено между узлом 6 редуктора и замком 1'. В вариантах осуществления настоящего изобретения, изображенных на фиг. 4, фиг. 6, фиг. 8 и фиг. 10, кольцо 17 прикреплено к замку 1' посредством винта 15, но очевидно, что в других вариантах осуществления настоящего изобретения неподвижное соединение кольца 17 и замка 1' может быть реализовано с использованием других известных способов, например посредством склеивания, соединения заклепками или опрессовки.

Как изображено в вариантах осуществления настоящего изобретения на фиг. 4, фиг. 6 и фиг. 8, зубцы 18 кольца 17 представляют собой внутренние зубцы, в то время как в варианте осуществления настоящего изобретения, изображенном на фиг. 10, зубцы 18 кольца 17 представляют собой внешние зубцы.

Как изображено в вариантах осуществления настоящего изобретения на фиг. 4, фиг. 6, фиг. 8 и фиг. 10, приводное устройство 1 оснащено электронным блоком 8 управления, который управляет приводным двигателем 10. Электронный блок 8 управления удерживается между приводным двигателем 10 и передней частью 2 кожуха 5. Электронный блок 8 управления оснащен первым датчиком 26, взаимодействующим с кнопкой 25 ручного управления, расположенной на передней части 2 приводного устройства 1. Электронный блок 8 управления оснащен вторым датчиком 27, который устанавливает угловое положение поворотного кожуха 5. Второй датчик 27 представляет собой акселерометр (датчик, определяющий угловое положение поворотного кожуха 5 относительно гравитационного поля Земли). Управление электронным блоком 8 управления осуществляется беспроводным способом с помощью компьютерного программного обеспечения, предпочтительно приложения для мобильного устройства, посредством беспроводного соединения.

Электронным блоком 8 управления также можно управлять беспроводным способом посредством беспроводного Bluetooth соединения.

Как изображено в вариантах осуществления настоящего изобретения на фиг. 4, фиг. 6, фиг. 8 и фиг. 10, кожух 5 присоединен к управляющему элементу 3 посредством фасонного разъемного соединения 22. Кожух 5 оснащен электрическим разъемом 23, доступным после отсоединения фасонного разъемного соединения 22 и невидимым в соединенном положении. Электрический разъем 23 представляет собой разъем типа micro USB, предназначенный для подачи напряжения питания, зарядки источника 9 электроэнергии и передачи данных. Разумеется, фасонное разъемное соединение кожуха 5 и управляющего элемента 3 может быть реализовано другими известными способами.

Во всех вариантах осуществления настоящего изобретения, изображенных на фиг. 1, фиг. 1а, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 3а, фиг. 4, фиг. 4а, фиг. 5, фиг. 6, фиг. 6а, фиг. 7, фиг. 8, фиг. 8а, фиг. 9, фиг. 10, фиг. 11а, фиг. 11b, фиг. 12а, фиг. 12b, фиг. 13а, фиг. 13b, фиг. 14а, фиг. 14b, фиг. 15а, фиг. 15b, фиг. 15с, фиг. 16а, фиг. 16b и фиг. 16с, 17а, фиг. 17b, фиг. 18а, фиг. 18b, фиг. 19а, фиг. 19b, источник 9 электроэнергии имеет такую форму, что он по меньшей мере частично окружает приводной двигатель 10, и в области поперечного сечения через отдельный источник 9 электроэнергии есть по меньшей мере две точки, расположенные таким образом, чтобы линейный сегмент, соединяющий эти точки, проходил через область поперечного сечения приводного двигателя 10.

В вариантах осуществления настоящего изобретения, изображенных на фиг. 1, фиг. 1а, фиг. 2 и фиг. 3, фиг. 3а, фиг. 4, фиг. 4а, фиг. 5, фиг. 11а и фиг. 11b, фиг. 17а, фиг. 17b, источник 9 электроэнергии имеет форму цилиндра с отверстием 11 в форме колеса, расположенного соосно, и в варианте осуществления изобретения, изображенном на фиг. 6, фиг. 6а и фиг. 7, фиг. 12а, фиг. 12b, отверстие 11 расположено несимметрично относительно центра. Внутри отверстия 11 расположен приводной двигатель 10.

В вариантах осуществления настоящего изобретения, изображенных на фиг. 8, фиг. 8а, фиг. 9, фиг. 13а, фиг. 13b, фиг. 14а, фиг. 14b, фиг. 15а, фиг. 15b, фиг. 15с, фиг. 16а, фиг. 16b, фиг. 16с, фиг. 18а, фиг. 18b, фиг. 19а, фиг. 19b, источник 9 электроэнергии содержит полость 14, в которой расположен приводной двигатель 10. Форма полости 14 в поперечном сечении представляет собой сегмент колеса. В вариантах осуществления настоящего изобретения, изображенных на фиг. 14а, фиг. 14b, фиг. 15а, фиг. 15b, фиг. 16а, фиг. 16b, фиг. 18а, фиг. 18b, фиг. 19а, фиг. 19b, защитный кожух 12 источника 9 электроэнергии представляет собой сегмент кольца, ось которого параллельна оси приводного двигателя 10.

8 вариантах осуществления настоящего изобретения, изображенных на фиг. 14а, фиг. 14b, фиг. 16а, фиг. 16b, фиг. 16с, фиг. 18а и фиг. 18b, есть два источника 9 электроэнергии, форма которых представляет собой сегмент кольца, и в варианте осуществления, изображенном на фиг. 19а и фиг. 19b, есть четыре таких источника 9 электроэнергии.

Как изображено на фиг. 3а, фиг. 17а, фиг. 17b, источник 9 электроэнергии оснащен анодом 9а, катодом 9с и разделителем 9b, при этом все они спирально обвиты в форме полотна вокруг сквозного отверстия 11.

В вариантах осуществления настоящего изобретения, изображенных на фиг. 14а, фиг. 14b, фиг. 18а, фиг. 18b, фиг. 19а и фиг. 19b, источник 9 электроэнергии оснащен анодом 9а, катодом 9с и разделителем 9b, все из которых расположены в виде слоев, представляющих собой секторы цилиндрических поверхностей, ось которых параллельна оси приводного двигателя 10. И в вариантах осуществления настоящего изобретения, изображенных на фиг. 15а, фиг. 15b, фиг. 15с, фиг. 16а, фиг. 16b, фиг. 16с, источник 9 электроэнергии оснащен анодом, катодом и разделителем, все из которых обвиты по спирали и имеют форму разомкнутого кольца, как на фиг. 15а, фиг. 15b, фиг. 15с или сегментов кольца, как на фиг. 16а, фиг. 16b, фиг. 16с.

Очевидно, что источник 9 электроэнергии также может иметь другие формы, не изображенные на иллюстрации, при этом формы отвечают требованиям, согласно которым источник 9 электроэнергии имеет такую форму, что он по меньшей мере частично окружает приводной двигатель 10. Источник энергии 9, имеющий такую форму и расположенный относительно приводного двигателя 10, позволяет существенно уменьшить общие размеры приводного устройства 1.

Источник 9 электроэнергии представляет собой первичный или вторичный источник тока.

Приводное устройство 1 расположено с внутренней стороны (не изображена) входа в зоны с защищенным доступом и на противоположной стороне от управляемой ключом части замка 1'.

1. Приводное устройство (1) для отпирания и запирания замка (1'), обеспечивающего доступ к защищенным областям, расположенное в своем кожухе (5) и содержащее: узел (6) редуктора, по меньшей мере один источник (9) электроэнергии в защитном кожухе (12) и электрический приводной двигатель (10), передающий приводное усилие на поворотный управляющий элемент (3) для механизма замка (1') посредством узла (6) редуктора, при этом замок (1') содержит корпус (4), в котором управляющий элемент (3) установлен с возможностью поворота, отличающееся тем, что отдельный источник (9) электроэнергии имеет такую форму, что в поперечном сечении, выполненном через приводной двигатель (10) и источник (9) электроэнергии, он по меньшей мере частично окружает приводной двигатель (10), что означает, что в области поперечного сечения через источник (9) электроэнергии есть по меньшей мере две точки, расположенные таким образом, чтобы линейный сегмент, соединяющий эти точки, проходил через область поперечного сечения приводного двигателя (10).

2. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено основанием (2), зафиксированным относительно замка (1'), и узлом (6) редуктора, при этом по меньшей мере один источник (9) электроэнергии и приводной двигатель (10) установлены неподвижно относительно основания.

3. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что управляющий элемент (3) для механизма замка (1') установлен на зубчатом колесе (16), представляющем собой одно из колес узла (6) редуктора; и кожух (5) имеет форму втулки, установленной в подшипнике в основании (2), и с внутренней стороны он содержит зубцы (15), сцепляющиеся с зубчатым колесом (16) узла (6) редуктора, на котором установлен управляющий элемент (3) для механизма замка (1').

4. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что кожух (5) установлен в подшипнике с возможностью поворачивания относительно корпуса (4) замка (1) и неподвижно соединен с управляющим элементом (3) для замка (1'); и узел (6) редуктора, по меньшей мере один источник (9) электроэнергии и приводной двигатель (10) установлены неподвижно относительно кожуха (12) и они поворачиваются вместе с кожухом, при этом приводное устройство (1) оснащено кольцом (17) с зубцами (18), взаимодействующим с зубчатым колесом (16), являющимся одним из колес узла (6) редуктора и установленным в подшипнике в кожухе (5), при этом кольцо (17) расположено соосно с поворотным кожухом (5) и неподвижно относительно корпуса (4) замка (1').

5. Приводное устройство по п.4, отличающееся тем, что кольцо (17) расположено между узлом (6) редуктора и замком (1').

6. Приводное устройство по п.4, отличающееся тем, что зубцы (18) кольца (17) представляют собой внутренние или внешние зубцы.

7. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что кожух (5) присоединен к управляющему элементу (3) посредством фасонного разъемного соединения (22).

8. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что кожух (5) оснащен электрическим разъемом (23), предпочтительно разъемом типа micro USB, предназначенным для зарядки источника (9) электроэнергии.

9. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что защитный кожух (12) источника (9) электроэнергии содержит сквозное отверстие (11), в котором расположен приводной двигатель (10).

10. Приводное устройство по п.9, отличающееся тем, что защитный кожух (12) источника (9) электроэнергии имеет кольцевую форму поперечного сечения, при этом отверстие (11) расположено соосно.

11. Приводное устройство по п.10, отличающееся тем, что защитный кожух (12) источника (9) электроэнергии имеет кольцевую форму поперечного сечения, при этом отверстие (11) расположено несимметрично относительно центра.

12. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что защитный кожух (12) источника (9) электроэнергии содержит полость (14), в которой расположен приводной двигатель (10).

13. Приводное устройство по п.12, отличающееся тем, что форма полости (14) в поперечном сечении представляет собой сегмент колеса.

14. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что защитный кожух (12) источника (9) электроэнергии представляет собой сегмент кольца, ось которого параллельна оси приводного двигателя (10).

15. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что источник (9) электроэнергии представляет собой первичный источник тока или вторичный источник тока.

16. Приводное устройство по п.4, отличающееся тем, что источник (9) электроэнергии оснащен анодом, катодом и разделителем, при этом все они спирально обвиты в форме полотна вокруг сквозного отверстия (11).

17. Приводное устройство по п.4, отличающееся тем, что источник (9) электроэнергии оснащен анодом, катодом и разделителем, при этом все они расположены в виде слоев, плоскость которых перпендикулярна оси приводного двигателя (10).

18. Приводное устройство по п.4, отличающееся тем, что источник (9) электроэнергии оснащен анодом, катодом и разделителем, при этом все они расположены в виде слоев, представляющих собой секторы цилиндрических поверхностей оси, параллельной оси приводного двигателя (10).

19. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что узел (6) редуктора содержит муфту (13).

20. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено электронным блоком (8) управления для управления приводным двигателем (10) и предпочтительно оснащено первым датчиком (26), взаимодействующим с кнопкой (25) ручного управления, расположенной на передней части (2) приводного устройства (1).

21. Приводное устройство по п.20, отличающееся тем, что электронный блок (8) управления оснащен вторым датчиком (27), определяющим угловое положение поворотного кожуха (5), при этом второй датчик предпочтительно представляет собой акселерометр или датчик гравитационного поля.

22. Приводное устройство по п.21, отличающееся тем, что управление электронным блоком (8) управления осуществляется беспроводным способом, предпочтительно с помощью компьютерного программного обеспечения, предпочтительно приложения для мобильного устройства, посредством беспроводного соединения.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к системам контроля и управления доступом. Комбинированная система содержит подсистему автоматического контроля и управления доступом по пропуску или по личному коду доступа, включающую технические средства электронного считывания личного кода доступа, подсистему обнаружения металлических предметов, в том числе оружия, взрывчатых веществ и радиоактивных материалов, шлюзовое устройство с двумя входами/выходами по обе его стороны, представляющее собой зону контроля, и центральный контрольно-управляющий пункт (ЦКУП) с сервером базы данных для хранения информации, необходимой для автоматического контроля доступа на охраняемый объект; перед шлюзовым устройством по пути движения людского потока в сторону особо важного объекта на прилегающей к шлюзовому устройству территории установлено несколько видеокамер для обеспечения анализа поведенческих признаков человека при идентификации его по биодинамике, в состав системы дополнительно включена группа подсистем биометрической идентификации с возможным использованием, по меньшей мере, одной подсистемы биометрической идентификации из указанной группы, а все подсистемы СКУД и технические средства объединены единым алгоритмом управления и отображения информации посредством ЦКУП.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является обеспечение осуществления защищенных операций с ресурсами.

Настоящее изобретение относится к способу управления парковкой и устройству управления парковкой. Способ управления парковкой для парковки транспортного средства содержит этапы, на которых обмениваются первой информацией по первому каналу связи, обмениваются второй информацией по второму каналу связи, причем вторая информация включает в себя информацию представления, относящуюся к управлению парковкой.

Предложена система предотвращения несанкционированного доступа к транспортному средству, содержащая ключ-брелок, радиоприемник транспортного средства и устройство для постановки радиопомехи, установленное внутри транспортного средства.

Раскрыты системы и способы расширения области применения телефона в качестве ключа. Примерное раскрытое транспортное средство включает в себя встроенный массив антенн с множеством антенн, расположенных на крыше транспортного средства.

Изобретение относится к системе определения характеристик дистанционного управления без ключа транспортного средства. Система определения характеристик дистанционного управления без ключа транспортного средства содержит испытательную камеру, радиочастотный (RF) приемопередатчик и систему управления имитацией.

Настоящее раскрытие относится к дверной ручке, принадлежащей к области техники интеллектуальных домов. Дверная ручка устанавливается в соответствии с соединительным валом корпуса запирания замка защитной двери.

Система для обнаружения несанкционированной попытки открытия замка (1-6) безопасности, содержащая камеру (10), которая направлена к близлежащему пространству замка безопасности; соединение связи между камерой (10) и заранее заданной мобильной станцией (13); и детектор или датчик (8, 9), выполненный с возможностью запуска камеры для передачи изображения через указанное соединение связи на мобильную станцию.

Группа изобретений относится к области видеонаблюдения и видеоаналитики. Система и способ предпосадочного и послепосадочного контроля пассажиров заключается в отсутствие необходимости получения и сохранения биометрических данных пассажиров во всех процедурах контроля пассажиров, а также в отсутствие необходимости телекамеры при удаленной покупке и бронировании билетов через сайт в сети Интернет за счет применения технологии распознавания лиц и технологии радиочастотной идентификации (RFID, NFC) для автоматизации процедур приема и отслеживания багажа, паспортного контроля, посадки, проверки выдачи багажа и перемещения пассажиров на вокзалах всех типов.

Изобретение относится к системам автомобильных охранных систем. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к замку для двери, в частности для двери с притвором, и направлено на повышение безопасности и эффективности замка. Замок для двери с притвором содержит вмещающий коробчатый корпус, выполненный с возможностью размещения в полости двери, защелку, выполненную с возможностью перемещения между выдвинутым положением (E) и отведенным положением (R) в коробчатом корпусе, и приводное средство, выполненное с возможностью перемещения посредством управляющей ручки вдоль направления (DA) открытия, для перемещения защелки из выдвинутого положения (E) в отведенное положение (R).
Наверх