Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями и устройство для его осуществления.

Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к способам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов. При осуществлении способа механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями с использованием механизма ловителей производится фиксация каната ограничителя скорости со стороны, свободной от ловителей и двигающейся в противоход движению кабины относительно кабины при открытии дверей, а после закрытия дверей фиксация прекращается. Устройство механической блокировки движения кабины лифта с открытыми дверями кабины состоит из расположенного на кабине лифта фиксатора каната ограничителя скорости, расположенного со стороны, свободной от ловителей, и двигающегося с этой стороны в противоположном движению кабины направлении, и механизма привода фиксатора. Механизм привода фиксатора содержит рычаг, закрепленный на кабине с возможностью взаимодействия одним плечом с механизмом фиксатора, а другим - с роликом, закрепленным посредством кронштейна на створке двери кабины лифта. Изобретения обеспечивают повышение безопасности при эксплуатации лифтов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями и устройство для его осуществления.

Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к способам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов.

Во всех существующих на данный момент лифтах используется лишь способ электрической блокировки движения кабины с открытыми кабинными дверями, при котором разрываются цепи подачи напряжения на электродвигатель, что не обеспечивает прекращения движения кабины в таких аварийных ситуациях, как:

- обрыв несущих канатов;

- проскальзывание канатов в канатоведущем шкиве (КВШ);

- проворачивание КВШ на валу лебедки;

- срыв тормозных накладок на тормозе лебедки;

- и т.п. случаях, при которых начинается движение кабины без участия электродвигателя основного привода.

Во всех этих случаях сработает лишь устройство ограничителя скорости, ”сажающее” кабину лифта на ловители при превышении номинальной скорости движения. При этом, вполне очевидно, что до превышения скорости кабина преодолеет значительное расстояние (часто гораздо большее, чем высота дверного проёма), и если в момент аварии были открыты двери, то большой опасности подвергаются пассажиры, оказавшиеся в проёме дверей лифта.

Изобретение предполагает механическую блокировку, при которой становится невозможным любое движение кабины лифта при открытых кабинных дверях. Блокировка осуществляется путем автоматического срабатывания фиксатора каната ограничителя скорости в момент открытия дверей, таким образом, что канат ограничителя скорости со стороны не привязанной к ловителям, где он (канат) движется в направлении, противоположном движению кабины, оказывается жестко зафиксированным относительно кабины что, в свою очередь, подразумевает “посадку” кабины на ловители (т.е. жесткую фиксацию кабины на направляющих) в случае начала движения кабины с открытыми кабинными дверями, т.к. со стороны привязанной к ловителям канат ограничителя скорости начнет двигаться в противоход кабине. При этом очевидно, что расстояние, которое проедет кабина (оно равно расстоянию хода подвижной части ловителей относительно неподвижной части) будет несоизмеримо меньше расстояния, проезжаемого кабиной при срабатывании ограничителя скорости. Если же нештатных ситуаций не произошло, то при закрытии дверей механическая блокировка автоматически снимается, и кабина лифта может свободно передвигаться по шахте. Таким образом, техническим результатом настоящего изобретения является существенное повышение безопасности эксплуатации лифтов.

На чертеже схематично изображена кабина лифта вид сверху в положении с закрытыми дверями (рис.1 - неактивное положение фиксатора) и в положении с открытыми дверями (рис.2 - канат ограничителя скорости зафиксирован).Обозначения на чертеже:

1. Кабина лифта.

2. Противовес.

3. Канат ограничителя скорости.

4. Фиксатор каната ограничителя скорости (часть устройства изобретения).

5. Узел крепления каната ограничителя скорости к механизму ловителей.

6. Направляющие.

7. Кронштейн с роликом, закрепленный на створке двери кабины (часть устройства изобретения).

8. Створки дверей кабины.

9. Створки дверей шахты.

10. Рычаг, ось которого закреплена на кабине, одно плечо взаимодействует с выше указанным роликом, а второе плечо взаимодействует с механизмом фиксатора (часть устройства изобретения).

В данном случае механизм привода фиксатора в действие состоит из кронштейна с роликом, закрепленного на дальней створке телескопической двери кабины и рычага, ось которого закреплена на кабине, одно плечо взаимодействует с выше указанным роликом, а второе плечо взаимодействует с механизмом фиксатора. При закрытых дверях кабины ролик давит на рычаг, который, в свою очередь, вытягивая шток, сжимает пружину. При открытии дверей ролик перестает давить на рычаг, пружина распрямляется и прижимает канат ограничителя скорости к корпусу фиксатора.

Осуществить изобретение можно следующим образом:

- фиксатор каната ограничителя скорости изначально (при закрытых кабинных дверях) находится в неактивном состоянии, т.е. не касается каната ограничителя скорости и не мешают передвижению кабины лифта в шахте. При открытии дверей лифта, срабатывает механизм привода фиксатора в действие, таким образом, что фиксатор жестко фиксирует канат ограничителя скорости, со стороны не привязанной к механизму ловителей, относительно кабины. В аварийном случае, т.е. когда начинается движение кабины с открытыми дверями, канат ограничителя скорости, со стороны привязанной к механизму ловителей, начинает двигаться в направлении противоположном движению кабины, происходит срабатывание ловителей, в результате которого движение кабины останавливается. Если же аварийных случаев не произошло, то при закрытии дверей лифта фиксатор вновь приводится в неактивное состояние и дают возможность передвижения кабины в шахте лифта.

Варианты исполнения фиксатора могут быть различными, в зависимости от конструкции ловителей. Механизм привода фиксатора в действие напрямую зависит от конструкции кабинных дверей и может иметь множество вариантов исполнения.

Изобретение необходимо применять на всех типах пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых лифтов, как вновь произведенных, так и уже эксплуатируемых, наряду с другими устройствами безопасности.

Важное замечание: Лифты, на которые будет устанавливаться изобретение, должны быть оборудованы ловителями двустороннего действия, для предотвращения движения кабины с открытыми дверями как вниз, так и вверх.

1. Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями с использованием механизма ловителей, отличающийся тем, что производится фиксация каната ограничителя скорости со стороны, свободной от ловителей и двигающейся в противоход движению кабины относительно кабины при открытии дверей, а после закрытия дверей фиксация прекращается.

2. Устройство механической блокировки движения кабины лифта с открытыми дверями кабины, состоящее из расположенного на кабине лифта фиксатора каната ограничителя скорости, расположенного со стороны, свободной от ловителей, и двигающегося с этой стороны в противоположном движению кабины направлении, и механизма привода фиксатора, содержащего рычаг, закрепленный на кабине с возможностью взаимодействия одним плечом с механизмом фиксатора, а другим - с роликом, закрепленным посредством кронштейна на створке двери кабины лифта.



 

Похожие патенты:

Изобретения касаются способа и системы для осмотра и мониторинга лифтовой установки (100). При осуществлении способа автономный летающий объект (32), содержащий по меньшей мере один датчик (33), направляют на лифтовую установку (100), причем автономному летающему объекту (32) предоставляют доступ к шахте лифтовой установки.

Предложено тормозное устройство лифта. Тормозное устройство лифта содержит рамную часть (120), содержащую электромагнит, якорную часть (110), индуктивный датчик близости (122).

Изобретение раскрывает систему онлайн-мониторинга образования трещин на шпинделе подъемного механизма и способ мониторинга образования трещин. Система состоит из силового блока натяжения каната, блока обнаружения трещин, блока беспроводной передачи данных и компьютера.

Предложен способ определения информации о размещенных в шахте (3) лифта компонентах (13, 15, 21, 23, 25, 27, 29) лифта. Компоненты (13, 15, 21, 23, 25, 27, 29) лифта располагают каждый машинно-читаемым маркером (33), на котором или с которым записана специфическая для компонента информация, которая может считываться считывателем (35) маркеров.

Предложен интерфейсный блок для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы. Интерфейсный блок содержит входную схему для сигнала, определяющего безопасность транспортировочной системы, а также средства для проверки рабочего состояния упомянутой входной схемы.

Изобретение относится к многофункциональному устройству контроля состояния оборудования и методу мониторинга критических компонентов в подъемной системе. Прибор имеет каркас, который представляет собой квадратную конструкцию, полученную путем сварки множества прямоугольных стальных частей.

Трансмиссия подъемника, препятствующая падению, содержит барабан (3), планетарную зубчатую передачу, муфту, правый тормоз, левый тормоз, двигатель (25), высокоскоростной вал (28), зубчатый механизм трансмиссии, двухсекционный шестеренный насос (34), масляную камеру (33) и двухпозиционный четырехходовой электромагнитный направляющий клапан (32).

Предложена лифтовая установка (1), которая содержит привод (3), кабину (5), функциональные компоненты (9а-р) безопасности для образования функций безопасности в различных положениях внутри лифтовой установки (1), систему (11) контроля безопасности для контроля всех функциональных компонентов (9а-р) безопасности.

Предложен способ эксплуатации системы безопасности лифтовой установки. Лифтовая установка содержит блок (2) управления, шину (3), несколько шинных узлов (41-49), соединенных через шину (3) с блоком (2) управления, и несколько пользователей (61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89), соединенных с блоком (2) управления через шинные узлы (41-49), из которых по меньшей мере один пользователь является временным пользователем (89).

Предложен способ эксплуатации системы безопасности лифтовой установки. Лифтовая установка содержит блок (2) управления, шину (3), несколько шинных узлов (41-50), соединенных с блоком (2) управления через шину (3), и несколько участников (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b), соединенных с блоком (2) управления через шинный узел (41-50).

Натяжное устройство (1) для троса ограничителя скорости подъемника имеет пружинный натяжной механизм для натягивания направляющего ролика (8) троса ограничителя скорости.
Наверх