Способ хранения судоподъемного понтона

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема. Для хранения судоподъемного понтона, предусматривают выбор акватории для хранения понтона и подготовку понтона к хранению. Не полностью продутый понтон заводят в притопленный плашкоут с изменяемой плавучестью и водопроницаемой центральной частью. Продувают плашкоут до тех пор, пока понтон полностью не выйдет на поверхность. Раскрепляют понтон на плашкоуте, после чего полностью осушают понтон самотеком воды путем открытия его нижних горловин. Достигается снижение оперативного времени доставки понтона в район спасательных работ. 3 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности, к понтонам, используемым при выполнении работ по подъему затонувших объектов, и способам их эксплуатации и хранения.

Известен способ хранения судоподъемного понтона на берегу, описанный в [1]. Способ заключается в выполнении следующих операций:

подготовка на берегу специальных площадок, оборудованных таким образом, чтобы было удобно краном ставить и снимать понтоны;

установка на площадках специальных деревянных клеток;

остропка поднимаемого понтона стропами, взятыми в обхват понтона, и заведение их на гак крана;

подъем понтона с помощью крана и установка их на клетки с расстоянием между понтонами не менее 1,5 м;

подпирание понтона с бортов упорами.

Недостатками способа являются:

привлечение крана грузоподъемностью не менее 150 тс и достаточным вылетом стрелы;

установка клеток на площадке должна исключать их перемещение под тяжестью понтона и обеспечивать равномерное давление на них понтона;

подъем понтона должен производиться без перегрузки крана, медленно, чтобы вода успевала вытекать из понтона через нижние горловины.

Известен способ хранения судоподъемного понтона - на плаву [2]. Способ включает в себя следующие этапы:

выбор акватории для хранения понтона. Она должна быть защищена от ветра и волнения и располагаться в стороне фарватера;

оборудование выбранной акватории к хранению понтона: установка швартовных бочек при хранении понтонов в открытых местах с таким расчетом, чтобы на полнении они не бились друг о друга; оснащение кранцами при хранении понтонов у стенки;

подготовка понтона к хранению путем выполнения следующих операций: полная продувка всех отсеков понтона; вентиляция отсеков понтона; спуск воды из воздушного ящика и закрытие спускных пробок; осушение отсеков от оставшейся воды; осмотр, очистка и проверка исправности трубопроводов, смазки арматуры; закрытие лазов и горловин;

закрепление понтона в местах стоянки.

Способ полностью устраняет недостатки предыдущего способа, однако он требует систематического контроля состояния понтона. Стенка, возле которой будут храниться понтон, должна быть дооборудована швартовными палами, рымами или коренными концами от "мертвяков". При хранении понтона на воде в нем собираются вредные газы, в связи с этим спуск обслуживающего персонала внутрь понтона разрешается только в изолирующих дыхательных аппаратах в соответствии с Правилами водолазной службы. В ледовых условиях обязательным является окалывание льда вокруг понтона, а возможная подвижка льда может повредить его корпус. При хранении судоподъемных понтонов на плаву возрастает необходимость проведения планово-предупредительных осмотров и ремонтов, что требует предусматривать меры, предупреждающие затопление понтона, а в случае необходимости выполнять его подъем на берег для ремонта. Это требует дополнительных затрат времени и финансов, что сказывается на оперативность подготовки понтона к использованию, особенно при работах на аварийных объектах.

Задачей изобретения является повышение оперативности его подготовки к использованию.

Задача решается тем, что в известном способе хранения понтона на плаву, заключающимся в выборе акватории для хранения понтона, подготовке понтона к хранению, не полностью продутый понтон заводят в притопленный плашкоут с изменяемой плавучестью и водопроницаемой центральной частью, продувают плашкоут до тех пор, пока понтон полностью не выйдет на поверхность, раскрепляют понтон на плашкоуте, после чего полностью осушают понтон самотеком воды путем открытия его нижних горловин.

Новыми отличительными признаками являются заводка не полностью продутого понтона в плашкоут с изменяемой плавучестью и водопроницаемой центральной частью, продувка плашкоута до полного выхода понтона на поверхность, раскрепление понтона на плашкоуте и окончательное осушение понтона из него через открытые горловины.

Данные отличительные признаки сокращают время постановки понтонов на хранение за счет сокращения объема подготовительных работ, а также за счет неполной продувки понтона и выполнение на плашкоуте профилактики понтона для поддержания его рабочем состоянии. Кроме того отличительные признаки позволяют быстро подготовить понтон для доставки его в район работ буксировкой или на транспортном средстве, причем для подъема сухого понтона на транспортное средство потребуется плавкран меньшей грузоподъемности, чем для подъема понтона, находящегося в воде. Выполнение вышеперечисленных работ позволит резко снизить оперативное время доставки понтона в район работ, что особенно важно при оказании помощи аварийному объекту.

На фиг. 1 показана заводка плавающего судоподъемного понтона на притопленный плашкоут.

На фиг. 2 показано положение заведенного в притопленный плашкоут судоподъемного понтона.

На фиг. 3 показан судоподъемный понтон, закрепленный в плавающем плашкоуте.

Способ выполняется в следующей последовательности:

- выбирают место хранения понтона;

- плавающий на воде понтон 1 частично продувают сжатым воздухом;

- притапливают плашкоут 2 и заводят в него плавающий понтон 1;

- осушают плашкоут 2 до тех пор, пока понтон 1 полностью не выйдет из воды;

- раскрепляют понтон на плашкоуте с помощью стропов 3, одни концы которых закрепляют за найтовочные обухи 4 понтона 1, а вторые - за обухи 5 на плашкоуте 2;

- открывают крышки нижних горловин (на фигурах не показаны) для выпуска воды из отсеков понтона;

- после полного осушения понтона крышки закрывают;

- выполняют профилактику понтона и работы по консервации всех движущихся устройств понтона и поддержания его рабочем состоянии.

Понтон готов к хранению.

Технико-экономическое преимущество заявляемого способа хранения понтонов по сравнению с известным аналогом и принятым за прототип, см. способ, описанный в книге Т.И. Бобрицкого «Такелажные работы аварийно-спасательной службы», Воениздат, М., 1956, стр. 151-152, принятый за базовый объект, заключается в повышении оперативности его подготовки к использованию по назначению.

Источники информации

1. Инструкция по периодическим планово-предупредительным осмотрам и ремонтам аварийно-спасательного имущества. М., Воениздат, 1980, стр. 79-80.

2. Т.И. Бобрицкий. Такелажные работы аварийно-спасательной службы. М., Воениздат, 1956, стр. 151-152.

Способ хранения судоподъемного понтона, заключающийся в выборе акватории для хранения понтона, подготовке понтона к хранению, отличающийся тем, что не полностью продутый понтон заводят в притопленный плашкоут с изменяемой плавучестью и водопроницаемой центральной частью, продувают плашкоут до тех пор, пока понтон полностью не выйдет на поверхность, раскрепляют понтон на плашкоуте, после чего полностью осушают понтон самотеком воды путем открытия его нижних горловин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов, а именно к устройствам закрепления подъемных стропов за корпус затонувшей подводной лодки, оснащенной штоковыми устройствами.

Мягкий судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный из торообразных надуваемых оболочек (1), установленных на водопроницаемой трубе, состоящей из отдельных секций (4) с жестко закрепленными по торцам фланцами (5), между которыми установлены кольца-прокладки (6), снабженные узлами (7) крепления стропов (8).

Способ заключается в закреплении судоподъемных понтонов к корпусу затонувшего судна путем закрепления подъемных стропов вдоль продольной оси понтонов и раскрепления понтонов продольными найтовочными стропами, половину подъемных стропов закрепляют вдоль продольной оси понтонов, а вторую половину - перпендикулярно продольной оси понтонов.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Для выполнения подводных подъемно-транспортных операций включают позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортное устройство и опускают его на поднимаемый объект.

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции.

Изобретение относится к системам обеспечения плавучести для перемещения объектов в толще воды. Предлагаемая система содержит по меньшей мере одну надувную часть, которая в надутом состоянии увеличивает плавучесть объекта, по меньшей мере одно накачивающее устройство, предназначенное для надувания по меньшей мере одной надувной части, с системой генерации газа для подачи газа, систему активации для активации каждого из по меньшей мере одного накачивающего устройства.

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны.

Изобретение относится к области судостроения и касается выполнения средств для подъема затонувших объектов. .
Наверх