Спасательный подводный аппарат

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок. Спасательный подводный аппарат включает в себя корпус и камеру посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса и выступающую за его габарит. Подводный аппарат также содержит поворотно-закрепленные щиты, которые установлены в нижней части корпуса впереди и позади камеры присоса. Щиты снабжены приводами разворота, а оси разворота щитов расположены на их кромках, максимально удаленных от камеры присоса. Достигается снижение сопротивления движения спасательного аппарата при его движении и маневрировании, а также повышение его автономности. 1 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасания экипажей аварийных подводных лодок и других обитаемых и подводных объектов, имеющими специальные стыковочные узлы для стыковки с подводными аппаратами.

Известен подводный аппарат со стыковочным устройством (патент Франции №2264713, B63G 6/40, 1975 год), включающий камеру посадки и присоса с опорным фланцем и уплотнением.

Аналогичное техническое решение известно, например, по патенту РФ №№2082646 или по патенту РФ №2248300.

Известен спасательный подводный аппарат пр. 18271, содержащий корпус с оборудованием и винторулевой группой и камеру присоса и посадки, расположенную в нижней части корпуса и выступающую за его габарит.(А.М. Антонов «Использование боевых ПЛ в качестве носителей СГА - плюсы и минусы», журнал Судостроение, №; 4, 2012 г.) При проведении спасательной операции спасательный подводный аппарат осуществляет погружение к аварийному объекту, установку камеры посадки и присоса на комингс-площадку аварийного объекта и эвакуацию экипажа. Указанное техническое решение принято за прототип.

Недостатком технического решения принятого за прототип является следующее. Камера присоса, расположенная в нижней части корпуса спасательного аппарата выступает за габарит корпуса спасательного аппарата, что связано с необходимостью контроля положения камеры присоса при посадке спасательного аппарата на аварийный объект. Это приводит к тому, что сопротивление движению спасательного аппарата при его движении и маневрировании увеличивается, при этом доля камеры присоса в общем сопротивлении движению спасательного аппарата может составлять 20-30%. Это, в свою очередь, приводит к снижению подводной автономности спасательного аппарата.

Цель изобретения устранение указанного недостатка, а именно снижение сопротивления движения спасательного аппарата при его движении и маневрировании.

Указанная цель достигается тем, что в отличии от прототипа спасательный подводный аппарат содержит поворотно закрепленные щиты, установленные в нижней части корпуса впереди и позади камеры присоса, при этом щиты снабжены приводами разворота, а оси разворота щитов расположены на их кромках максимально удаленных от камеры присоса.

Предложенное техническое решение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показан спасательный подводный аппарат, вид сбоку.

Спасательный подводный аппарат содержит прочный корпус 1 с системами и устройствами, винторулевую группу 2, подруливающие устройства вертикального 3 и горизонтального 4 перемещения, камеру 5 посадки и присоса. Спасательный подводный аппарат содержит поворотно закрепленные щиты 6, 7 установленные в нижней части корпуса впереди и позади камеры посадки и присоса 5, снабженные приводами разворота 8, 9. Оси разворота щитов 10, 11 расположены на их кромках максимально удаленных от камеры присоса 5.

При движении спасательного аппарата приводы 8, 9 разворачивают щиты 6, 7 прикрывая камеру посадки и присоса 5 от набегающего потока воды, тем самым обеспечивается снижение сопротивления движения спасательного аппарата. При посадке спасательного аппарата на аварийный объект приводы 8, 9 разворачивают щиты 6, 7 освобождая камеру посадки и присоса 5, чем обеспечивается наблюдение за камерой посадки и присоса 5 и точное позиционирование спасательного аппарата при посадке на аварийный объект.

Предложенное техническое решение обеспечивает снижение сопротивления хода спасательного аппарата при его движении и маневрировании.

Таким образом, отличительные признаки предложенного технического решения, а именно - поворотно закрепленные щиты, установленные в нижней части корпуса спасательного аппарата впереди и позади камеры присоса, при этом щиты снабжены приводами разворота, а оси разворота щитов расположены на их кромках максимально удаленных от камеры присоса обеспечивают заявленный положительный эффект - снижение сопротивления хода спасательного аппарата при его движении и маневрировании, что повышает автономность спасательного аппарата.

Спасательный подводный аппарат, включающий корпус и камеру посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса и выступающую за его габарит, отличающийся тем, что содержит поворотно-закрепленные щиты, установленные в нижней части корпуса впереди и позади камеры присоса, при этом щиты снабжены приводами разворота, а оси разворота щитов расположены на их кромках, максимально удаленных от камеры присоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасения экипажа подводной лодки. Для предотвращения повышения давления в отсеке аварийной подводной лодки удаляют воздушную подушку из затопленного аварийного отсека, смежного с отсеком-убежищем.

Изобретение относится к спасению экипажа корабля. Комплекс спасения экипажа корабля (КСЭК) включает систему химического пожаротушения или способ прерывания реакции горения, систему кондиционирования, регенерации и/или вентиляции и стабилизации давления воздуха в отсеке, трубопровод с воздухом высокого давления, пожарную помпу, электрическую сеть корабля и плату контроля заряда и разряда аккумулятора, легочный автомат и маску аквалангиста с зажимом носа, гидрокостюмы с подогревом.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, установленное между прочным и наружными корпусами подводного технического средства, содержит комингсы, опорные кольца которых соединены быстроразъемным кремальерным затвором.

Изобретение относится к спасательному оборудованию, а именно к устройствам, предназначенным для вентиляции отсеков аварийных подводных технических средств. Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства содержит рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха, которые соединены с клапанами вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства.

Спасательная подводная лодка - носитель глубоководных аппаратов, содержит прочный корпус, легкий корпус с цистернами главного балласта, шлюзовые и декомпрессионные камеры и комингс-площадки с приемно-выходными люками.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводной лодки. Камера спасательная всплывающая для подводной лодки содержит прочный корпус с верхним и нижним входными люками, устройство для крепления к комингс-площадке подводной лодки и систему вентиляции.

Изобретение относится к области судовой техники, а именно к подводным станциям и устройствам, в частности к коллективным спасательным средствам подводных объектов.

Спасательный люк подводного технического средства содержит цилиндрический корпус с верхним и нижними люками и систему ее заполнения забортной водой. Спасательный люк подводного технического средства отличается тем, что корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку подводного технического средства и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков.

Изобретение относится к области спасательной техники. Мобильная спасательная система (МСС) имеет в своем составе телеуправляемый спасательный колокол (ТСК), спуско-подъемное устройство (СПУ), смонтированное на специальном фундаменте, имеющем механизм закрепления за лед, для спуска (подъема) ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат рабочего класса со своим СПУ, автономную энергетическую установку для обеспечения электроэнергией ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) и СПУ, металлокаркасные полярные утепленные палатки для защиты от холода, гидроакустическую станцию для допоиска аварийной подводной лодки и связи с ней, средства для создания майны во льду.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средства, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте, в том числе подо льдом.

Заявляемое изобретение относится к области гидроакустики, в частности к способам измерения скорости звука. Способ определения распределения скорости звука заключается в перемещении автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) в водной среде по программной траектории, периодическом измерении скорости звука, вычислении координаты АНПА в процессе перемещения и периодической передаче на пост управления накопленной АНПА информации.
Наверх