Стеклоподъемник с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к стеклоподъемнику с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей. Механизм подъема-опускания стекла двойной ножничный представляет собой систему рычагов, соединенных шарнирно попарно. Верхние рычаги соединены с опорой ложемента стекла посредством скользящих опор, нижние - шарнирно, при этом один из них крепится к подвижной опоре, второй - к основанию, в котором установлена каретка, скользящая вдоль направляющих вместе с подвижной опорой. Привод механизма подъема-опускания электрический посредством двух мотор-редукторов и шарико-винтовой передачи с гайкой, прикрепленной к каретке. Стеклоподъемник имеет механический привод для срабатывания механизма подъема-опускания стекла в аварийной ситуации, когда питание бортовой сети отключено и нет возможности покинуть транспортное средства через двери. Он представляет собой тросовый привод, имеющий ручку на двери внутри автомобиля, соединенный с рычагом с кулачковым механизмом, толкающим при повороте ручки зацеп, который выходит из зацепления с кареткой. На оси движения каретки и подвижной опоры нижнего рычага внутри каретки располагается газовый упор, который выполняет функции энергоаккумулятора для работы стеклоподъемника в аварийной ситуации. При повороте ручки и расцеплении жесткая механическая связь каретки и опорного узла прекращается, что приводит к высвобождению энергии газового упора, который двигает подвижную опору рычажного механизма с усилием, позволяющим опустить стекло. Для возврата механизма в обычный режим работы необходимо активировать штатный электропривод стеклоподъемника в сторону опускания стекла. Каретка приводится в движение, соответствующее сжатию газового упора, а в конце происходит механическая взаимная фиксация каретки и подвижной опоры рычажного механизма благодаря зацепу. Обеспечивается надежность в эксплуатации, компактность, равномерность скорости подъема-опускания стекла и плавность работы как в обычном режиме эксплуатации, так и при оперативной эвакуации, и возможность вернуть механизм к штатной работе. 6 ил.

 

Стеклоподъемник с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей (далее изделие) относится к автомобильной промышленности, в частности к элементам конструкции двери, может быть использован как для подъема-опускания стекол бронированных автомобилей в обычном режиме их эксплуатации, так и для оперативной эвакуации из автомобиля посредством открывания стекла в аварийной ситуации, когда нет возможности покинуть транспортное средство через двери и произошел отказ всех систем.

Известна конструкция стеклоподъемника увеличенной нагрузки СПВН-2, патент №117859. Стеклоподъемник содержит линейный привод на основе передачи винт-гайка, представляющий собой систему позиционирования, включающую в себя интегрированный двигатель постоянного тока, редуктор, выдвижной шток и гайку. Однако, хотя такое решение и предназначено для подъема-опускания бронированных стекол, имеющих увеличенный вес, но не обеспечивает достаточную плавность хода при одновременной равномерности скорости подъема-опускании стекла и не рассчитано на работу в аварийном режиме при отключении питания.

Наиболее близким техническим решением является стеклоподъемник, представленный патентом №2616456. Подъемный механизм стеклоподъемника состоит из рычагов, попарно соединенных между собой шарнирно, причем каждый рычаг шарнирно прикреплен к скользящей опоре, верхние и нижние из которых попарно жестко закреплены на верхней и нижней соединительной планке соответственно, кроме того рычаги имеют шарнирное соединение с поворотными частями стеклоподъемника, приводимыми в действие с помощью мотор-редукторов посредством зубчатых передач с внутренним зацеплением, причем поворотные части имеют общую ось вращения, а мотор-редукторы жестко закреплены на одной из поворотных частей, при этом стеклоподъемник содержит газовый упор, шарнирно соединенный с одной из поворотных частей и одним из рычагов, кроме того стеклоподъемник оснащен датчиками положений и сигнальным флажком.

Однако недостатком известного технического решения служит работоспособность механизма только при наличии питания в бортовой сети, и невозможность открывания стекла в аварийном ситуации при сильном повреждении транспортного средства и отказа всех систем.

Целью представленного изобретения является создание стеклоподъемника, надежного в эксплуатации, компактного, способного выдержать вес бронированного стекла высокого класса защиты, обеспечивающего равномерность скорости подъема-опускания стекла и плавность работы при перемещении стекла в вертикальном направлении, как в обычном режиме эксплуатации, так и для оперативной эвакуации из автомобиля посредством открывания стекла в аварийной ситуации, когда нет возможности покинуть транспортное средство через двери и произошел отказ всех систем с последующей возможностью вернуть механизм к штатной работе на подъем-опускание стекла.

Сущность изобретения состоит в том, что механизм подъема-опускания стекла двойной ножничный, представляет собой систему рычагов, соединенных шарнирно попарно, при этом верхние рычаги соединены с опорой ложемента стекла посредством скользящих опор, нижние -шарнирно, при этом один крепится к подвижной опоре, второй - к основанию, в котором установлена каретка, скользящая вдоль направляющих вместе с подвижной опорой и механизмом фиксации, удерживающим положение подвижной опоры относительно каретки благодаря зацепу. Привод механизма подъема-опускания электрический посредством двух мотор-редукторов и шарико-винтовой передачи с гайкой, прикрепленной к каретке.

При этом стеклоподъемник имеет механический привод для срабатывания механизма подъема-опускания стекла в аварийной ситуации, когда питание бортовой сети отключено и нет возможности покинуть транспортное средства через двери. Он представляет собой тросовый привод, имеющий ручку на двери внутри автомобиля, соединенный с рычагом с кулачковым механизмом, толкающим при повороте ручки зацеп, который выходит из зацепления с кареткой. При этом на оси движения каретки и подвижной опоры нижнего рычага внутри каретки располагается газовый упор, который выполняет функции энергоаккумулятора для работы стеклоподъемника в аварийной ситуации. При повороте ручки и расцеплении зацепа жесткая механическая связь каретки и опорного узла прекращается, что приводит к высвобождению энергии газового упора, который двигает подвижную опору рычажного механизма с усилием, позволяющим опустить стекло.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг. 1 - Общий вид стеклоподъемника в сложенном состоянии;

на фиг. 2 - Общий вид стеклоподъемника в разложенном состоянии;

на фиг. 3 - Общий вид стеклоподъемника в сборе;

на фиг. 4 - Сечение А-А;

на фиг. 5 - Сечение Б-Б;

на фиг. 6 - Сечение С-С;

В приложении 1 представлен аналог изобретения.

Принцип работы изделия основан на двойном ножничном механизме, представляющим собой четыре рычага, соединенные шарнирно попарно, верхние рычаги 1 крепятся к верхней опоре 2 посредством скользящих опор, один нижний рычаг 3 крепится шарнирно к подвижной опоре 4, другой 5 -шарнирно к нижнему основанию 6, представляющему собой две направляющие и две опоры с резинометаллическими шарнирами 7, обеспечивающими крепление к броневой защите автомобиля. В нижнем основании 6 установлена каретка 8, скользящая вдоль направляющих вместе с подвижной опорой 4 и механизмом фиксации, который благодаря зацепу 9 фиксирует положении подвижной опоры относительно каретки 8. Привод механизма электрический посредством двух мотор-редукторов 10, которые через две муфты 11 передают вращательное движение винту шарико-винтовой передачи 12, по которому двигается гайка 13 на держателе, прикрепленная к каретке 8. На оси движения каретки 8 и подвижной опоры 4 нижнего рычага 3 внутри каретки 8 располагается газовый упор 14, который выполняет функции энергоаккумулятора для работы стеклоподъемника в аварийной ситуации.

Для активации срабатывания аварийного открывания предусмотрен механический привод разблокировки механизма фиксации. Он представляет собой тросовый привод 15, имеющий ручку 16 на двери внутри автомобиля, соединенный с рычагом 17 с кулачковым механизмом 18. При повороте ручки 16 тросовый привод 15 приводит в действие рычаг 17, кулачковый механизм 18 толкает зацеп 9, который выходит из зацепления с кареткой 8. После прекращения действия на ручку 16, возвратная пружина поворачивает кулачковый механизм 18 в исходное положение. Жесткая механическая связь каретки 8 и опорного узла прекращается, что приводит к высвобождению энергии газового упора 14, который двигает подвижную опору 4 рычажного механизма с усилием, позволяющим опустить стекло.

Для возврата механизма в обычный режим работы необходимо перезарядить газовый упор 14 и восстановить жесткую связь между кареткой 8 и опорным узлом рычажного механизма. Для этого достаточно активировать штатный электропривод стеклоподъемника в сторону опускания стекла. При этом каретка 8 приводится в движение, соответствующее сжатию газового упора 14, а в конце хода происходит механическая взаимная фиксация каретки 8 и подвижной опоры 4 рычажного механизма благодаря зацепу 9.

Достоинствами данного технического решения являются высокая надежность и прочность конструкции, компактность, удобство монтажа, плавность перемещения стеклоподъемника, возможность приведения механизма в действие в случае отказа всех систем автомобиля в аварийной ситуации.

Такое техническое решение является универсальным и может использоваться на бронеавтомобилях различной конструкции.

Стеклоподъемник с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей, представляющий собой подъемный механизм из четырех рычагов, соединенных шарнирно попарно, с электроприводом на основе шарико-винтовой передачи, отличающийся тем, что подъемный механизм двойной ножничный, верхние рычаги которого соединены с опорой ложемента стекла посредством скользящих опор, нижние - шарнирно, при этом один нижний рычаг крепится к подвижной опоре, второй - к основанию с кареткой, скользящей вдоль направляющих вместе с подвижной опорой и механизмом фиксации, удерживающим положение подвижной опоры относительно каретки благодаря зацепу, а на оси движения каретки и подвижной опоры нижнего рычага внутри каретки расположен газовый упор, выполняющий функцию энергоаккумулятора для работы стеклоподъемника в аварийной ситуации, для чего предусмотрен механический привод разблокировки механизма фиксации, который представляет собой тросовый привод, имеющий ручку на двери внутри автомобиля, соединенный с рычагом с кулачковым механизмом, толкающим при повороте ручки зацеп, который выходит из зацепления с кареткой, что приводит к высвобождению энергии газового упора, который двигает подвижную опору рычажного механизма с усилием, позволяющим опустить стекло.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля количества топлива в баках военных гусеничных машин (ВГМ) при их длительном хранении (ДХ). Автоматизированная система контроля количества топлива в баках ВГМ длительного хранения включает штатный топливомер с датчиками измерителя топлива.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вынесенным системам видеонаблюдения из танков или самоходных артиллерийских установок. Система содержит наствольный блок видеокамер, связанных с приемником изображения от них, закрепляемый на стволе пушки или его кожухе.

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к защите боекомплекта в механизированной укладке (во вращающемся транспортере автомата заряжания) от пожара, возникающего в результате разлива топлива из внутренних баков при их боевом повреждении, и может быть использовано при модернизации танков типа Т-72 и Т-90.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к системам управления огнем боевых бронетанковых машин. СУНВ содержит пульты управления по горизонтальному и вертикальному наведению (ГН и ВН), аппаратуру системы управления вооружением, задающее устройство стабилизации с датчиками положения независимо стабилизированного в пространстве инерциального объекта по ГН и ВН, БУ СНВ, к которому подсоединены два контура горизонтального и вертикального наведения.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к системам управления огнем боевых машин. В систему управления огнем, содержащую прицел наводчика, прицел командира, блок управления системы наведения вооружения, БОВИ, видеомодули наводчика и командира, пульты командира и наводчика, датчики, учитывающие положение башни и пушки, датчик крена и тангажа, датчики ветра, скорости носителя, дополнительно введены второй БОВИ, устройства ввода наводчика и командира, БУА, блок управления пушкой, блок управления ПУ УР малого калибра, блок управления ПУ УР большего калибра, комплекс дистанционного управления временем подрыва снаряда, блок управления АРМ, датчик температуры заряда, измеритель состояния атмосферы, блок защиты и коммутации, вращающееся контактное устройство, цифровые каналы информационного обмена CAN, цифровой и аналоговый видеоканалы.

Группа изобретений относится к способам использования метательного, главным образом огнестрельного или пневматического ручного оружия, например при проведении специальных «силовых» (антитеррористических и др.) операций при наличии бронированных транспортных средств, к средствам непрямых прицеливания и наводки оружия.

Изобретение относится к военной технике. Роботизированная плавающая машина содержит водонепроницаемый корпус, гусеничный и/или колесный движитель, выполненный с возможностью его использования в качестве водоходного движителя и/или дополненный водоходным движителем.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам (ВГМ), в частности к электрооборудованию системы управления военных гусеничных машин. Устройство информирования механика-водителя о работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций (РЭА РЛС) в условиях механических воздействий при ее эксплуатации содержит пассивные виброзащитные системы РЭА РЛС и подвески военных гусеничных машин (ВГМ), пульт управления, спидометр, щиток приборов механика-водителя.

Изобретение относится к способу защиты экипажа наземного бронированного транспортного комплекса с самоходной обитаемой эвакокапсулой. Наземный бронированный транспортный комплекс содержит самоходную обитаемую эвакокапсулу (3).

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. Боевая бронированная машина с колесной формулой 4×2 состоит из пеналообразной бронекапсулы вместимостью на одного человека, снаружи которой на одном боку располагается пулемет, а на другом боку - автоматический гранатомет или безоткатное орудие с автоматом перезарядки.

Устройство (1, 5), включающее в себя по меньшей мере одну подъемную планку (1), которая прочным адгезионным соединением соединена со стеклом (5), при этом указанная по меньшей мере одна подъемная планка (1) имеет вертикальное сечение в форме камертона, имеющее охватывающую с обеих сторон кромку просвечивающего стекла (5) область (3.2), неразветвленную поверхность (3) и область разветвления (3.1), где неразветвленная поверхность (3) переходит в область (3.2), при этом на наружной кромке (3, 4) расположено сквозное сверление (2) или вырез (7), при этом указанная по меньшей мере одна подъемная планка (1) имеет клейкую ленту (6), имеющую две расположенные друг напротив друга деформированные области (6.1), которая частично покрывает неразветвленную поверхность (3), при этом сквозное сверление (2) или вырез (7) остается свободным, покрывает охватывающую с обеих сторон кромку стекла (5) область (3.2) и расположенные друг напротив друга открытые концы области (3.2) таким образом, что клейкая лента (6) деформирована кромкой вставленного стекла (5) в двух расположенных друг напротив друга областях (6.1) клейкой ленты (6), и стекло (5) в охватывающей области (3.2) зафиксировано с обеих сторон при помощи клея (4), способ его изготовления и его применение.
Наверх