Способ стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к конструкции аэродинамических устройств для стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы. Технический результат - стабилизация объекта в полете, уменьшение его габаритов и массы. Способ стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы, заключается в том, что устанавливают на объект втулку с закрепленными на ней дугообразными лопастями. Эти лопасти выполняют из тонколистовой пружинной стали с вырезами, замками и выступами, соединяющими лопасти между собой, и лапками для крепления лопастей к втулке. На втулке выполняют нишу для размещения лопастей в сложенном положении и отверстия для крепления лопастей. При этом в разложенном положении лопастями образуют замкнутую кольцевую поверхность. 5 ил.

 

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к конструкции аэродинамических устройств для стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы.

Прототип не найден.

Предлагаемым способом решается задача стабилизации объекта в полете, уменьшения его габаритов за счет складывания дугообразных лопастей и уменьшения массы за счет применения тонколистовой пружинной стали.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиационной технике для использования в конструкции аэродинамических стабилизирующих устройств противотанковых управляемых реактивных снарядов, буксируемых объектов и др.

Способ представлен на фиг. 1…5.

На фиг. 1 представлен способ стабилизации на объекте находящемся в транспортно-пусковой трубе.

На фиг. 2 представлен способ стабилизации на объекте находящемся после выхода из транспортно-пусковой трубы.

На фиг. 3 представлена одна из дугообразных лопастей.

На фиг. 4 представлена втулка для закрепления дугообразных лопастей устройства.

На фиг. 5 представлен способ стабилизации на объекте в разложенном положении.

Представленный на фиг. 1…5 способ заключается в установке втулки 1 на объекте 2, установленном в транспортно-пусковой трубе 3 (фиг. 1). Втулку 1 в свою очередь выполняют из дугообразных лопастей 4 с лапками 5, и отверстиями в них 6 и 7, вырезами 8, замками 9, выступами 10 (фиг. 3), внутренней 11 и внешней 12 поверхностями, буртиками 13, на которых имеются отверстия 14 и 15 (фиг. 4). Каждая дугообразная лопасть выполнена из тонколистовой пружинной стали, для придания ей требуемой формы и пружинных свойств лопасть изогнута определенным образом и подвергнута термообработке.

Способ стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы работает следующим образом:

С помощью лапок 5 лопасти 4 крепятся к буртикам 13 через отверстия 6 в лапках 5 и отверстиях 14 во втулке, например, заклепками 16 (фиг. 5).

С помощью вырезов 8, замков 9 и выступов 10 крепятся лопасти 4 между собой в разложенном и сложенном состоянии для образования ими замкнутой кольцевой поверхности.

В исходном положении, когда объект 3 находится в транспортно-пусковой трубе 3 лопасти 4 обжаты внутренней стенкой транспортно-пусковой трубы 3 и расположены между буртиками 13, при этом в лопастях 4 возникают усилия от упругих деформаций.

После выхода объекта из транспортно-пусковой трубы лопасти 4 под воздействием усилий от упругих деформаций, раскладываются до упора выступов 10 в торцы замков 9 и образуют замкнутую кольцевую поверхность, что обеспечивает в полете устойчивое движение объекта.

Способ стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы, заключающийся в том, что устанавливают на объект втулку с закрепленными на ней дугообразными лопастями, которые выполняют из тонколистовой пружинной стали, на которых имеются вырезы, замки и выступы, соединяющие лопасти между собой и лапки для крепления лопастей к втулке, на втулке выполняют нишу для размещения лопастей в сложенном положении, отверстия для крепления лопастей, при этом в разложенном положении лопастями образуют замкнутую кольцевую поверхность.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования в боевой космической технике для поражения летательных аппаратов. Технический результат - повышение поражающей способности.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к реактивным боеприпасам, предназначенным для стрельбы из морских (корабельных) гранатометных систем. Технический результат заключается в повышении надежности действия и безопасности боеприпаса.

Заявленное устройство относится к контейнерам для запуска боеприпаса. Техническим результатом является обеспечение запуска боеприпаса из контейнера, при котором отсутствуют отделяющиеся элементы контейнера и что не приводит к увеличению массы и габаритов изделия.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при разработке вращающихся ракет различного назначения, реактивных снарядов систем залпового огня.

Изобретение относится к способам поражения морских целей летательными аппаратами (ЛА) с применением самонаводящейся торпеды. Управление торпедой осуществляют с участием оператора в режиме телеуправления, для чего торпеду комплектуют радиогидроакустическим буем и проводным или оптоволоконным кабелем, с помощью которого соединяют радиогидроакустический буй с бортовой системой управления торпеды.

Изобретение относится к военной технике, а именно к боеприпасам кумулятивного действия, и может быть использовано для поражения бронированных целей. Технический результат заключается в повышении эффективности поражения бронированных целей, оснащенных динамической защитой.

Изобретение относится к области ракетной техники. Технический результат - повышение надежности функционирования снаряда при заряжании и подготовке к пуску, снижение массы и увеличение дальности.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании взрывателей и неконтактных датчиков цели для зенитных ракет и снарядов. Техническим результатом является повышение помехозащищенности неконтактных датчиков цели ракет и снарядов от воздействия средств радиоподавления сверхзвуковых летательных аппаратов.

Изобретение относится к области ракетного вооружения, а именно к способам стрельбы управляемыми ракетами, и может быть использовано в комплексах противотанковых и зенитных управляемых ракет.

Изобретение относится к области управления летательных аппаратов и может быть использовано в управляемых ракетах, планирующих управляемых беспилотных объектах. Технический результат – обеспечение синхронности раскрытия рулей, снижение габаритно-массовых характеристик и повышение надежности.

Изобретение относится к области летательных аппаратов, а именно к устройствам фиксации от поворота сложенного руля беспилотного летательного аппарата. Техническим результатом является надежная фиксация руля от поворота в сложенном положении и гарантированная расфиксация после раскрытия руля при компактных габаритных размерах.
Наверх