Шип и пневматическая шина транспортного средства с шипами, закрепленными в протекторе

Шип (1, 1') для закрепления в протекторе пневматической шины транспортного средства имеет корпус (2, 2') шипа, состоящий из верхнего фланца (5, 5') и фланца (4, 4') основания, и стержень (3, 3') шипа, который закреплен в корпусе (2, 2') шипа и участком (3a, 3'a) стержня выступает за верхний фланец (5, 5'). На другой плоской верхней стороне (7, 7') верхнего фланца (5, 5') выполнены две выемки (8, 8', 9, 9'), которые в каждом случае являются взаимно противоположными по отношению к стержню (3, 3') шипа, начиная от стержня (3, 3') шипа проходят к кромке верхнего фланца (5, 5') и открыто заканчиваются на кромке верхнего фланца (5, 5'). Участок (3a, 3'a) стержня (3, 3') шипа, выступающий за верхний фланец (5, 5'), выполнен продолговатым на виде сверху, при этом две выемки (8, 8', 9, 9') непосредственно прилегают к сторонам стержня (2, 2') шипа, которые шире на виде сверху. Технический результат – улучшение сцепления шины с обледенелой поверхностью дороги. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Настоящее изобретение относится к шипу для закрепления в протекторе пневматической шины транспортного средства, имеющему корпус шипа, состоящий из верхнего фланца и фланца основания, и стержень шипа, который закреплен в верхнем фланце, и при этом стержень шипа участком стержня выступает за верхний фланец, при этом на остальной плоской верхней стороне верхнего фланца выполнены две выемки, которые в каждом случае являются взаимно противоположными по отношению к стержню шипа, начиная от стержня шипа проходят к кромке верхнего фланца и открыто заканчиваются на кромке верхнего фланца. Кроме того, настоящее изобретение относится к пневматической шине транспортного средства, имеющей протектор с шипами, которые закреплены в отверстии для шипа в протекторе, при этом указанные шипы имеют корпус шипа, состоящий из верхнего фланца и фланца основания, а также стержень шипа, который закреплен в корпусе шипа и выступает за верхний фланец, при этом верхний фланец снабжен двумя выемками, которые в каждом случае являются взаимно противоположными по отношению к стержню шипа, начиная от стержня шипа проходят к кромке верхнего фланца и открыто заканчиваются на кромке верхнего фланца.

Шип упомянутого в начале типа известен, например, из WO 2014/102936 A1. Шип имеет стержень шипа, выполненный круглым на виде сверху, а также корпус шипа, состоящий из фланца основания и верхнего фланца. В одном из раскрытых вариантов осуществления конструкции шипов на верхней стороне верхнего фланца выполнены две выемки, которые начинаются от стержня шипа являются узкими и проходящими прямо в верхней стороне верхнего фланца пазами. Края выемок, которые присутствуют на верхней стороне верхнего фланца, должны способствовать улучшению свойств сцепления шипа на льду.

Функциональность шин с шипами обычно основана на множестве эффектов. В частности, шипы проникают в лед, имеющийся на проезжей части, и механически сцепляются с указанным льдом. Кроме того, во время торможения и приложения тягового усилия между пневматической шиной транспортного средства и покрытой льдом проезжей частью возникают относительные перемещения (скольжение), при этом шипы вонзаются в лед и в процессе этого разрезают пазы на поверхности льда. Ледяная крошка, созданная в данном случае, обычно собирается вокруг соответствующего шипа, в следствие чего компенсируется эффект сцепления шипа на льду, а также эффект сцепления на льду резинового материала, окружающего шип в протекторе. Чтобы противодействовать этим нежелательным эффектам созданной ледяной крошки, известно предоставление неглубоких углублений в виде отводящих каналов или резервуаров для вмещения ледяной крошки соответственно в непосредственной близости от шипа. Отводящие каналы или углубления данного типа известны в разных вариантах осуществления конструкции, например, из WO 2009/1470147 A1, WO 2009/147046 A1 и DE 10 2015 221 118 A1.

В основе настоящего изобретения лежит задача формирования шипов и пневматической шины транспортного средства упомянутого в начале типа таким образом, чтобы способствовать отведению и/или вмещению образуемой ледяной крошки таким образом, что в значительной степени предотвращает застревание и накапливание ледяной крошки между поверхностью шипа и обледенелым плотным грунтом, которые являются нежелательными в отношении эффекта сцепления шипов на льду.

Поставленная задача решается согласно настоящему изобретению посредством шипа, в котором по меньшей мере участок стержня шипа, выступающий за верхний фланец, выполнен продолговатым на виде сверху, и в котором две выемки непосредственно прилегают к сторонам стержня шипа, которые шире на виде сверху.

Поставленная задача решается согласно настоящему изобретению посредством пневматической шины транспортного средства, в которой одно продолговатое углубление в каждом случае выполнено в продолжение углублений в протекторе.

Выемки, которые предусмотрены согласно настоящему изобретению на верхней стороне верхнего фланца, способствуют отведению образуемой ледяной крошки, с одной стороны, а также являются местами вмещения, предназначенными для образующейся ледяной крошки, с другой стороны, таким образом эффективно предотвращается нежелательное накапливание ледяной крошки на оставшейся внешней поверхности шипа. Благодаря взаимно противоположному расположению выемок, области поверхности, которые могут обеспечивать определенное ясное выравнивание шипов на источнике установки шипов, остаются боковыми относительно выемок. Более того, выемки способствуют малому весу шипа и, таким образом, меньшему износу дороги, и благодаря экономии материала обеспечивают сокращение затрат на единицу продукции. Выравнивание ориентации углублений в протекторе с ориентацией выемок на шипе является особенно предпочтительным, поскольку благодаря этому ледяная крошка может отводиться особенно эффективно в углубления.

В одном предпочтительном варианте осуществления фланец основания корпуса шипа выполнен продолговатым, в частности овальным или подобным овалу, и имеет по меньшей мере одну плоскость симметрии, которая проходит в более длинной протяженности фланца основания, при этом участок стержня шипа, который выступает за пределы верхний фланец своей более длинной протяженностью проходит под прямым углом к плоскости симметрии, которая находится в более длинной протяженности фланца основания. Благодаря этому, в предпочтительных установленных положениях шипа в протекторе пневматической шины транспортного средства особенно эффективное действие стержня шипа, с одной стороны, и особенно эффективное вмещение ледяной крошки, обеспечиваемое стержнем шипа, в выемки, с другой стороны, обеспечивается посредством более длинной протяженности фланца основания в направлении по кругу или по существу в этом направлении.

Особенно предпочтительные варианты осуществления выемок обеспечивают возможность вмещения ледяной крошки в выемках особенно эффективным образом и с оптимальной степенью. В одном из этих вариантов осуществления конструкции по меньшей мере одна из выемок имеет свою наименьшую ширину на стороне стержня шипа, при этом указанная наименьшая ширина меньше, чем длина участка стержня шипа, которая выступает за верхний фланец взята вдоль более длинной протяженности участка стержня. В одном дополнительном варианте осуществления по меньшей мере одна из выемок на стороне стержня шипа имеет ширину, которая отличается не больше чем на 25% от длины участка стержня шипа, которая выступает за верхний фланец вдоль более длинной протяженности участка стержня. Ширина выемок, следовательно, преимущественно в значительной степени согласована с более длинной протяженностью участка стержня шипа, которая выступает за верхний фланец.

Кроме того, по меньшей мере одна выемка предпочтительно имеет постоянную ширину или ширину, которая увеличивается в направлении ее открытого конца, при этом ширина выемки на стороне стержня шипа в последнем случае составляет по меньшей мере 1,4 мм. Размеры также предпочтительны с учетом оптимальной способности вмещения выемок.

Дополнительные предпочтительные варианты осуществления выполнения выемок способствуют способности вмещения выемками ледяной крошки. Например, по меньшей мере одна из выемок может, таким образом, иметь основание, которое проходит параллельно верхней стороне верхнего фланца; альтернативно по меньшей мере одна из выемок может иметь основание, которое в отношении верхней стороны верхнего фланца имеет увеличивается по направлению к открытому концу выемок, при этом может также быть предусмотрено в этом варианте осуществления, чтобы выемка на своем конце со стороны стержня шипа не имел глубины. Выемки в данном случае предпочтительно имеют глубину или максимальную глубину, соответственно, от 0,5 мм до 2,0 мм.

В конкретных ориентациях или расположениях шипов, в частности благодаря своей более длинной протяженности в окружном направлении протектора, предпочтительно одна выемка имеет постоянную глубину, а другая выемка имеет глубину, которая увеличивается по направлению к открытому ее концу, или дополнительно или альтернативно одна выемка имеет постоянную глубину, а другая выемка имеет ширину, которая увеличена в направлении ее открытого конца.

В пневматической шине транспортного средства, которая имеет в каждом случае одно продолговатое углубление в продолжении протяженности выемки в протекторе, предпочтительно ширина выемок на их концах на стороне отверстия для шипа по меньшей мере в значительной степени согласована с шириной выемок на их открытых концах по кромке верхнего фланца шипа или соответствует указанной ширине. Этот вариант осуществления конструкции способствует оптимальному отведению ледяной крошки от выемок на верхней стороне шипов в углубления в протекторе. Дополнительные размеры, способствующие этому эффекту, заключаются в том, что глубина углублений на их концах со стороны отверстия для шипа по меньшей мере в значительной степени согласована се уровню основания выемки на ее открытом конце на кромке верхнего фланца шипов, или соответствует глубине соответствующей выемки в этом месте.

Дополнительные признаки, преимущества и подробности настоящего изобретения далее будут описаны более подробно с помощью графических материалов, на которых проиллюстрированы варианты осуществления. На графических материалах показано:

фиг. 1 - вид под наклоном варианта выполнения шипа;

фиг. 2 - вид сбоку шипа по фиг. 1 вдоль большей протяженности указанного шипа;

фиг. 3 - вид сверху шипа по фиг. 1;

фиг. 4 - вид под наклоном дополнительного варианта выполнения шипа;

фиг. 5 - вид сбоку шипа по фиг. 4 вдоль большей протяженности указанного шипа;

фиг. 6 - вид сверху шипа согласно фиг. 4;

фиг. 7 - вид под наклоном дополнительного варианта выполнения шипа;

фиг. 8 - вид сбоку шипа по фиг. 7 вдоль большей протяженности указанного шипа;

фиг. 9 - вид сверху шипа согласно фиг. 7;

фиг. 10 - вид сверху локального фрагмента протектора пневматической шины транспортного средства, имеющего вставленный в него шип, который выполнен согласно фиг. 7-9; и

фиг. 11 - вид в разрезе вдоль линии XI-XI по фиг. 10.

Шипы 1, показанные на фиг. 1-3 и на фиг. 4-6, имеют в каждом случае корпус 2 шипа и стержень 3 шипа, закрепленный в указанном корпусе 2 шипа. Корпус 2 шипа в каждом случае состоит из фланца 4 основания и верхнего фланца 5, при этом фланец 4 основания, а также верхний фланец 5 на виде сверху и в одинаковых направлениях выполнены продолговатыми и выполнены по существу овальными или приблизительно овальными. Корпус 2 шипа имеет две плоскости S1 и S2 симметрии (фиг. 3, фиг. 6), которые проходят взаимно перпендикулярно, при этом плоскость S1 симметрии проходит в более длинной протяженности. В вариантах осуществления, показанных на фиг. 1-3 и фиг. 4-6, плоскости S1 и S2 симметрии представляют собой в каждом случае также плоскости симметрии стержня 3 шипа. Верхний фланец 5 в обоих вариантах осуществления состоит из верхней части 5a, которая проходит через по меньшей мере 30% высоты H корпуса шипа, и нижней части 5b, которая находится на расстоянии от верхней части 5a благодаря подогнанному сужению или суженному участку, и расположена на фланце 4 основания. В альтернативных вариантах осуществления (не показаны), верхний фланец 5 по всему своему протяжению выполнен согласно верхней части 5a.

Как показано на фиг. 3 и фиг. 6, соответствующие фланцы 4 основания шипов 1 благодаря своему продолговатому и приблизительно овальному исполнению имеют в каждом случае длину l1 и ширину b1, при этом l1 > b1. Верхние фланцы 5 шипов 1 имеют длину l2 и ширину b2, при этом подобным образом l2 > b2. Более того, поскольку l1 > l2 и b1 > b2, фланец 4 основания известным образом выступает за верхний фланец 5.

Стержень 4 шипа, который, в частности, состоит из твердого металла, в каждом случае расположен по центру в корпусе 2 шипа, при этом указанный стержень 3 шипа посредством части 3a выступает за корпус 2 шипа. Как показано на видах сверху участка 3a на фиг. 3 и на фиг. 6, стержень 3 шипа является продолговатым, имеет длину l3 - наибольшая протяженность параллельно плоскости S2 симметрии - и ширину b3 - наибольшая протяженность параллельно плоскости S1 симметрии - где l3 составляет от 2,4 мм до 3,8 мм, и b3 составляет от 1,5 мм до 2,5 мм. В вариантах осуществления, показанных на фиг. 1-3 и 4-6, стержень 3 шипа на виде сверху является приблизительно четырехугольным, и на участке 3a, а также внутри корпуса 2 шипа ограничен двумя взаимно противоположными узкими боковыми поверхностями 6b и двумя взаимно противоположными широкими боковыми поверхностями 6a (фиг. 1, фиг. 4). Две боковые поверхности 6b слегка изогнуты внутрь; две боковые поверхности 6a являются главным образом плоскими поверхностями, имеющими радиусы перехода относительно боковых поверхностей 6b.

Каждый верхний фланец 5 имеет верхнюю сторону 7, которая прерывается двумя выемками 8 (фиг. 1-3), 8' (фиг. 4-6) и в остальном является плоской и проходит параллельно фланцу 4 основания или его верхней стороне, при этом указанные выемки 8 внешне ограничены узкими частями 7a кромки, которые проходят наклонно направлении фланца 4 основания.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 1-3, выемки 8 непосредственно прилегают к более длинным боковым поверхностям 6a стержня 3 шипа и, следовательно, взаимно смещены на 180°, выполнены симметрично плоскости S1 симметрии, и проходят к кромке верхнего фланца 5, открыто заканчиваясь на ней. Каждая выемка 8 на виде сверху является U-образной и, следовательно, окружена U-образно тремя плоскими ограничительными стенками 8a, при этом ограничительная стенка 8a, проходящая в области стержня 3 шипа, проходит параллельно плоскости S2 симметрии, и при этом две ограничительные стенки 8a, непосредственно прилегающие к указанной ограничительной стенке 8, проходят под углом б (фиг. 3) по меньшей мере 90° и, в частности, не больше 110° относительно ограничительной стенки 8a на стороне стержня шипа. Следовательно, выемки 8 слегка увеличиваются в отношении ширины, начиная с ограничительной стенки 8a в стержне 3 шипа в направлении открытого конца указанных выемок 8 на кромке верхнего фланца 5. Самая маленькая ширина ba в стержне 3 шипа соответствует по меньшей мере длине l3 стержня 3 шипа и, в частности, не больше 25% больше длины l3. Глубина t1 выемок 8 составляет от 0,5 мм до 2,0 мм и является постоянной, таким образом основание 8b выемок 8 представляет собой в каждом случае плоскую поверхность, которая проходит параллельно верхней стороне 7. Более того, ограничительные стенки 8a в отношении основания 8b выемок 8 имеют отклонение под углом от 5° до 30° (не изображено), таким образом выемки 8 несколько расширяются к верхней части.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 4-6, выемки 8', которые выполнены на верхней стороне 7 верхнего фланца 5, подобным образом непосредственно прилегают к более широким боковым поверхностям 6a стержня 3 шипа, но в отношении верхней стороны 7 имеют основание 8'b, отклоненное таким образом, что выемки 8' непосредственно в стержне 3 шипа даже не имеют глубины. Угол г отклонения (фиг. 4) оснований 8'b выемок 8' по отношению к верхней стороне 7 составляет от 10° до 40°. Выемки 8' на основании 8'b в показанном варианте осуществления имеют постоянную ширину ba, которая в показанном варианте осуществления либо соответствует l3, либо не больше чем на 25% меньше длины l3 стержня 3 шипа. Альтернативно выемки 8' могут также иметь ширину ba, которая больше длины l3 стержня 3 шипа; кроме того, ширина ba аналогична ширине первого варианта осуществления может увеличиваться в размере в направлении открытых концов выемок 8' на кромках верхнего фланца 5. Более того, выемки 8' могут также иметь ограничительную стенку на стороне стержня шипа. Высота боковых ограничительных стенок 8'a выемок 8', за исключением ограничительных стенок 8'a вдоль наклоняющихся частей 7a кромки постоянно увеличивается в направлении открытых концов выемок 8'.

На фиг. 7-9 показан вариант осуществления шипа 1', имеющего корпус 2' шипа и стержень 3' шипа, закрепленный в указанном корпусе 2' шипа, при этом корпус 2' шипа состоит из подобного овалу фланца 4' основания и верхнего фланца 5'. Фланец 4' основания имеет одну плоскость S1' симметрии, которая разделяет фланец 4' основания вдоль его более длинной протяженности на две половины идентичного размера. Фланец 4' основания имеет свою наибольшую длину 14 вдоль плоскости S1' симметрии и закруглен по радиусу на одной концевой области, которая относится к более длинной протяженности указанного фланца 4 основания, и на другой концевой области указанного фланца основания, которая относится к более длинной протяженности, имеет поверхность 4'a кромки, которая проходит прямо на виде сверху и, следовательно, является плоской и проходит под прямым углом плоскости S1' симметрии. Две закругленные по радиусу снаружи боковые поверхности 4'b соединяют закругленную по радиусу концевую область с поверхностью 4'a кромки плоского варианта осуществления и возле плоской поверхности 4'a кромки имеют наибольшее взаимное расстояние, которое соответствует ширине b4 фланца 4' основания. Верхний фланец 5' расположен в центральной области фланца 4' основания и в показанном варианте осуществления имеет цилиндрическую конструкцию, имеет верхнюю часть 5'a с постоянным диаметром и нижнюю часть 5'b, диаметр которой, начиная от диаметра верхней части 5a, становится несколько меньшим в направлении фланца основания. Верхний фланец 5' на виде сверху шипа 1' выступает из фланца 4' основания на всех сторонах, частично только в небольшой степени.

Стержень 3' шипа, расположенный в центральной области корпуса 2' шипа в варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг. 7-9, имеет концевой участок 3'a, который на виде сверху имеет приблизительно вид продолговатого четырехугольника, имеющего скошенные углы и длину l3', а также ширину b3', при этом стержень 3 шипа' закреплен в корпусе 2' шипа таким образом, чтобы указанный стержень 3' шипа проходил под прямым углом плоскости S1' симметрии. Следовательно, стержень 3' шипа по меньшей мере на концевом участке 3'a, который выступает за корпус 2' шипа, имеет две узкие боковые поверхности 6'b, которые являются симметричными плоскости S1' симметрии, кроме того две широкие боковые поверхности 6'a, 6''a, которые ориентированы под прямым углом плоскости S1' симметрии, а также угловые поверхности 6'c, 6''c. Боковая поверхность 6''a является более узкой, чем боковая поверхность 6'a, и представляет собой такую боковую поверхность, которая обращена к плоской поверхности 4'a кромки фланца 4' основания. Две угловые поверхности 6''c, которые шире чем две угловые поверхности 6'c, которые непосредственно прилегают к более длинной боковой поверхности 6'a, прилегают к указанным боковым поверхностям 6''a. В альтернативном варианте осуществления стержень 3' шипа выполнен аналогично стержню 3 шипа первых двух вариантов осуществления; при этом указанный стержень 3' шипа вместо угловых областей может иметь радиусы перехода между боковыми поверхностями 6'b и 6'a или 6''a или иметь боковые поверхности 6'a и 6''a идентичной конструкции.

Плоская верхняя сторона 7' верхнего фланца 5' прерывается двумя выемками 9, 9', которые имеют несхожие конструкции и выполнены симметричными плоскостям S1' симметрии. Начиная от боковой поверхности 6'a стержня 3 шипа', выемка 9 проходит к кромке верхнего фланца 5' и является открытым на ней; начиная от боковой поверхности 6''a, выемка 9' проходит к противоположной кромке верхнего фланца 5' и является подобным образом открытым на ней. Выемка 9 в показанном варианте осуществления имеет постоянную ширину ba, которая в показанном примере соответствует ширине боковой поверхности 6'a и может, в частности, отличаться на 25% от длины l3. Выемка 9 на виде сверху ограничен U-образными ограничительными стенками 10''a; две боковые ограничительные стенки 10''a проходят к верхней стороне 7' верхнего фланца 5’ таким образом, чтобы иметь отклонение под острым углом от 5° до 30° (не изображено) таким образом, что выемка 9 на верхней стороне 7' верхнего фланца 5' шире, чем в области основания 10''b указанной выемки 9. Кроме того, выемка 9 в показанном варианте осуществления имеет глубину от 0,5 до 2,0 мм (не изображено на фиг. 7-9), которая является постоянной, таким образом основание 10''b проходит параллельно верхней стороне 7' верхнего фланца 5'. Выемка 9', которая размещена противоположно выемке 9, на конце указанной выемки 9, которая размещен в области стержня 3' шипа, на боковой поверхности 6''a имеет ширину b'a, которая соответствует ширине боковой поверхности 6''a и составляет по меньшей мере 1,4 мм, при этом основание 10''b выемки 9' начинается от указанной боковой поверхности 6''a и проходит таким образом, чтобы иметь отклонение и наклон в сторону к открытой кромке выемки 9'. Угол г' отклонения основания 10'''b в отношении верхней стороны 7' верхнего фланца 5' составляет от 10° до 40°. Кроме того, выемка 9' сбоку ограничена ограничительными стенками 10'''a, которые расходятся по форме конуса таким образом, что ширина выемки 9' постоянно увеличивается по направлению к открытой кромке выемки 9' на кромке верхнего фланца 5'. Угол б', который на виде сверху присутствует между ограничительными стенками 10'''a и плоскостью S1' симметрии, имеет абсолютную величину от 10° до 40°.

В отдельных альтернативах (не проиллюстрированы) варианта осуществления, показанного на фиг. 7-9, выемка 9 подобным образом имеет отклоненное основание и ограничительные стенки, которые в форме конуса проходят наружу к кромке, например, верхнего фланца. Выемка 9' может иметь основание, которое проходит, например, параллельно верхней стороне 7' верхнего фланца 5'.

Выемки 8, 8', 9 и 9' действуют в качестве плоских и сравнительно широких отводящих каналов или резервуаров для отведения или вмещения ледяной крошки, которая создается на обледенелых проезжих частях или поверхностях, когда шипы при действии качения попадают в лед и там разрезают пазы на поверхности льда. За счет этого предотвращается накапливание ледяной крошки, возникающей в этом месте вокруг соответственного шипа.

Преимущественно шипы 1 и 1' расположены в протекторе таким образом, что указанные шипы 1 и 1' проходят в протяженностях так называемых резервуаров для льда, которые выполнены непосредственно в отверстии шипа в поверхности протектора. Варианты осуществления таких резервуаров для льда известны в разных вариантах. Указанные резервуары для льда являются обычно относительно неглубокими и продолговатыми поверхностными углублениями в протекторе, которые имеют длину протяженности в несколько миллиметров, например, от 4 мм до 10 мм, и ширину, которая меньше, чем продольная протяженность указанных углублений. Фиг. 11 в качестве примера показывает на виде сверху фрагмент протектора пневматической шины транспортного средства, имеющего шип 1', закрепленный в отверстии для шипа, и углубление 11, которое в каждом случае выполнено в протекторе таким образом, чтобы непосредственно прилегать к выемкам 9, 9'. Дополнительные углубления 11', которые проходят за углублениями 11, предусмотрены таким образом, чтобы быть боковыми к углублениям 11 в протекторе. Вариант осуществления конструкции и расположение углублений 11, 11' известны сами по себе, таким образом указанные углубления 11, 11' не будут описаны более подробно. Для оптимального взаимодействия между выемками 9, 9' и углублениями 11 ширина и глубина углублений 11 на их концах на стороне отверстия для шипа предпочтительно согласованы с шириной и глубиной (фиг. 12) выемок 9, 9' на их концах на стороне наружной части корпуса шипа, и указанные ширина и глубина в каждом случае в значительной степени идентичны.

Кроме того, расположение шипов 1, 1' в протекторе шины, в котором выемки 8, 8', 9, 9' ориентированы в направлении по кругу, является особенно предпочтительным. Кроме того, расположение шипов 1' в центральной области протекторов, имеющих схемы протекторов, выполненные таким образом, чтобы быть направленными, является особенно предпочтительным, при этом шипы 1' закреплены в протекторе таким образом, что более широкая плоская сторона фланцев 4' основания при действии качения шины во время движения вперед указывает на направление качения. Указанное направление качения указано стрелкой Pv на фиг. 8.

Перечень ссылочных позиций

1, 1' Шип

2, 2' Корпус шипа

3, 3' Стержень шипа

3a, 3'a Участок

4, 4' Фланец основания

4'a Поверхность кромки

4'b Боковая поверхность

5, 5' Верхний фланец

5a, 5'a Верхняя часть

5b, 5'b Нижняя часть

6a, 6'a, 6''a Боковая поверхность

6b, 6'b Боковая поверхность

6'c, 6''c Угловые поверхности

7, 7' Верхняя сторона

7a Часть кромки

8, 8' Выемка

8a, 8'a Ограничительная стенка

8b, 8'b Основание

9, 9' Выемка

10a, 10'a Ограничительная стенка

10''a, 10'''a Ограничительная стенка

10b, 10'b Основание

10''b, 10'''b Основание

11, 11' Углубление

б, б', г, г' Угол

H Высота корпуса шипа

l1, l2, l3, l3, l3', l4 Длина

b1, b2, b3, b4 Ширина

ba, b'a Ширина

Pv Направление качения

S1, S1‘, S2 Плоскость симметрии

tl, Глубина

1. Шип (1, 1') для закрепления в протекторе пневматической шины транспортного средства, имеющий корпус (2, 2') шипа, состоящий из верхнего фланца (5, 5') и фланца (4, 4') основания, и стержень (3, 3') шипа, который закреплен в корпусе (2, 2') шипа и посредством участка (3a, 3'a) стержня выступает за верхний фланец (5, 5'), при этом на остальной плоской верхней стороне (7, 7') верхнего фланца (5, 5') выполнены две выемки (8, 8', 9, 9'), которые в каждом случае являются взаимно противоположными по отношению к стержню (3, 3') шипа, начиная от стержня (3, 3') шипа проходят до кромки верхнего фланца (5, 5') и открыто заканчиваются на кромке верхнего фланца (5, 5'),

отличающийся тем, что

участок (3a, 3'a) стержня (3, 3') шипа, выступающий за верхний фланец (5, 5'), выполнен продолговатым на виде сверху, и обе выемки (8, 8', 9, 9') непосредственно прилегают к сторонам стержня (2, 2') шипа, которые шире на виде сверху.

2. Шип (1, 1') по п. 1, отличающийся тем, что фланец (4, 4') основания корпуса (2, 2') шипа выполнен продолговатым, в частности овальным или подобным овалу, и имеет по меньшей мере одну плоскость (S1, S1') симметрии, которая проходит в более длинной протяженности фланца (4, 4') основания, при этом участок (3a, 3'a) стержня (3, 3') шипа, выступающий за верхний фланец (5, 5') своей более длинной протяженностью проходит под прямым углом к плоскости (S1, S1') симметрии, которая находится в более длинной протяженности фланца основания.

3. Шип (1, 1') по п. 1 или 2, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из выемок (8, 9') имеет свою наименьшую ширину (ba, b'a) со стороны стержня шипа, которая меньше длины (l3) участка (3a, 3'a) стержня (3, 3') шипа, выступающего за верхний фланец (5, 5;), вдоль его более длинной протяженности.

4. Шип (1, 1') по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из выемок (8, 8', 9, 9') на стороне стержня шипа имеет ширину (ba, b'a), которая отличается не больше чем на 25% от длины (l3) участка (3a, 3'a) стержня (3, 3') шипа, которая выступает за верхний фланец (5, 5') вдоль его более длинной протяженности.

5. Шип (1, 1') по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из выемок (8, 8', 9, 9') имеет постоянную ширину (ba) или ширину (b'a), которая увеличивается в направлении ее открытого конца, которая на стороне стержня шипа составляет по меньшей мере 1,4 мм.

6. Шип (1, 1') по одному из пп. 1-5, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из выемок (8, 9) имеет основание (10b, 10''b), которое проходит параллельно верхней стороне (7, 7') верхнего фланца (5, 5').

7. Шип (1, 1') по одному из пп. 1-6, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из выемок (8', 9') имеет основание (8'b, 9'b), которое уменьшается относительно верхней стороны (7, 7') верхнего фланца (5, 5') по направлению к открытому концу выемки (8', 9').

8. Шип (1') по п. 7, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из выемок (9') на своем конце со стороны стержня шипа не имеет глубины.

9. Шип (1, 1‘) по одному из пп. 1-8, отличающийся тем, что выемки (8, 8', 9, 9') имеют глубину или максимальную глубину соответственно от 0,5 мм до 2,0 мм.

10. Шип (1, 1') по одному из пп. 1-9, отличающийся тем, что одна из выемок (8', 9) имеет постоянную глубину, а другая выемка (8', 9') имеет глубину, которая увеличивается по направлению к открытому концу выемки (8', 9').

11. Шип (1, 1') по одному из пп. 1-10, отличающийся тем, что одна выемка (8, 9') имеет постоянную ширину, а другая выемка (8', 9') имеет ширину (b'a), которая увеличивается по направлению к ее открытому концу.

12. Пневматическая шина транспортного средства, имеющая протектор с шипами (1, 1'), которые закреплены в отверстиях для шипов в протекторе, при этом шип (1, 1') имеет корпус (2, 2') шипа, состоящий из верхнего фланца (5, 5') и фланца (4, 4') основания, а также стержень (3, 3') шипа, который закреплен в корпусе (2, 2') шипа и выступает за верхний фланец (5, 5'), при этом верхний фланец (5, 5') снабжен двумя выемками (8, 8, 9, 9'), которые в каждом случае являются взаимно противоположными по отношению к стержню (3, 3') шипа, начиная от стержня (3, 3') шипа проходят до кромки верхнего фланца (5, 5') и открыто заканчиваются на кромке верхнего фланца (5, 5'),

отличающаяся тем, что

в протекторе в продолжение протяженности выемок (8, 8', 9, 9') выполнено в каждом случае одно продолговатое углубление (11).

13. Пневматическая шина транспортного средства по п. 12, отличающаяся тем, что ширина углублений (11) на их концах со стороны стержня шипа по меньшей мере в значительной степени согласована с шириной выемок (8, 8', 9, 9') на их открытых концах на кромке верхнего фланца (5, 5') шипов (1, 1') или соответствует указанной ширине.

14. Пневматическая шина транспортного средства по п. 12 или 13, отличающаяся тем, что глубина углублений (11) на их концах со стороны отверстия для шипа по меньшей мере в значительной степени согласована с уровнем основания (8b, 8'b, 10b, 10'b, 10''b, 10'''b) соответствующей выемки (8, 8', 9, 9') на ее открытом конце на кромке верхнего фланца (5, 5') шипов (1, 1') или соответствует глубине соответствующей выемки (8, 8', 9, 9') в этом месте.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к пневматическим шинам транспортного средства, содержащим профилированный протектор с шипами (1, 2), которые находятся на дорожках (SP) для шипов, проходящих по окружности протектора.

Шип (1, 1') шины содержит неметаллический корпус (2, 2') шипа с опорным фланцем (4, 4') и стержень (3) шипа, закрепленный в корпусе (2, 2') шипа, и выполнен из твердого металла, одна концевая часть которого выходит за корпус (2, 2') шипа шины и вторая концевая часть которого крепится внутри корпуса (2, 2') шипа в части (8, 11b) корпуса шипа, выполненной из первого неметаллического материала.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Система включает в себя множество первых шипов, выступающих из неизношенного участка протектора для контакта с поверхностью, и множество вторых шипов, встроенных в участок протектора так, что вторые шипы выступают из изношенного участка протектора, когда участок протектора изнашивается по поверхности.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шиповая шпилька включает в себя вершину, включающую в себя торцевую поверхность вершины, выполненную с возможностью соприкосновения с дорожным покрытием, и стержневую часть, которая поддерживает вершину и проходит в одном направлении.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит протектор (12) с поверхностью (32) качения и множество шипов (20), закрепленных в протекторе и выступающих относительно поверхности качения.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит протектор 12, имеющий поверхность 32 качения, и множество шипов 20, закрепленных в протекторе и выступающих из поверхности качения.

Шип для крепления в отверстии для шипа протектора пневматической шины транспортного средства имеет корпус (4) шипа, выполненный из резины, основную часть (2), которая расположена по меньшей мере частично внутри корпуса (4) шипа и которая состоит из опорного фланца (5) и держателя (6) стержня, при этом в держателе стержня закреплен стержень (3) шипа, который выступает концевой частью (3a) за пределы корпуса (4) шипа и, когда шип вставлен в протектор, за пределы поверхности протектора.

Изобретение относится к пневматической шине транспортного средства с шипами для эксплуатации в зимних условиях. Шина имеет профилированный протектор шины с шипами (1, 2) противоскольжения, которые расположены в окружных полосах (SP) шипов противоскольжения по периферии протектора шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Если смотреть на нижний фланец шиповой шпильки в продольном направлении стержневой части, край, определяющий форму внешнего контура нижнего фланца, имеет первую сторону формы, выступающую округленно к внешней стороне нижнего фланца в первом направлении, ортогональном продольному направлению стержневой части, и вторую сторону, предусмотренную со стороны, противоположной первой стороне относительно места расположения вершины.

Протектор шины выполнен с отделенными друг от друга посредством канавок профилированными элементами, например профилированными грунтозацепами или профилированными лентами, в которых соответственно расположен по меньшей мере один шип (2) противоскольжения в отверстии (1) под шип противоскольжения.
Наверх