Специализированный прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты
Владельцы патента RU 2737408:
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" (RU)
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты включает раздельные секции для стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, два выдвижных ящика для боеприпасов, продольную дверь и откидной борт. Фургон выполнен цельнометаллическим прямоугольной формы. В нижней секции фургона в сварном внутреннем каркасе размещены два ящика на выдвижных механизмах по типу салазок с внутренними запорами. Задняя стенка прицепа-фургона снабжена продольной дверью на усиленных петлях, оборудованной гидравлическими механизмами для ее плавного смыкания с откидным бортом и фиксаторами для двойного запирания при помощи замковых устройств, которые делают невозможным свободный доступ к оружию и средствам индивидуальной бронезащиты. Достигается сохранность стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты при их транспортировке. 2 ил.
Изобретение относится к прицепам-фургонам на базе одноосного автомобильного прицепа грузоподъемностью 1,5 т 1-П-1,5 широко применяемом в Министерстве обороны в различных его модификациях [1], и может быть использовано для перевозки и хранения стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты (далее - СИБ) раненых (больных) в ходе ведения боевых действий на различных этапах их эвакуации.
Известные модификации автомобильных прицепов грузоподъемностью 1,5 т используются для перевозки различного табельного имущества и монтажа вооружения [2]: ГЗСА-896 (ОАР-2) - прицеп-фургон изотермический; ПФХ-1 - прицеп-фургон хлебный; ЭСД-8-Т/400-А1РП - автономная дизельная электростанция; КП-125 - кухня прицепная и т.д. [3]. Аналоги специализированных прицепов-фургонов, адаптированных для перевозки стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты заявителю не известны.
Технической задачей изобретения является сохранность стрелкового оружия, боеприпасов к нему и СИБ при их транспортировке к месту дислокации воинских подразделений (медицинскую роту, медицинский отряд специального назначения и т.д.).
Техническая задача решена за счет того, что конструкция фургона содержит секции для хранения и транспортировки стрелкового оружия и СИБ, а также два выдвижных ящика с внутренними замковыми устройствами, расположенными в сварном внутреннем каркасе и выдвижными механизмами по типу салазок, продольную дверь на усиленных петлях оборудованную гидравлическими механизмами и фиксаторами для ее смыкания с бортом при помощи замковых устройств, препятствующих свободному доступу к оружию и СИБ.
На фигуре 1 а, б представлен специализированный прицеп-фургон на базе автоприцепа 1-П-1,5, на которой изображено: поз. 1 - фургон, поз. 2 (сверху вниз) - секции для хранения СИБ, стрелкового оружия и ящики для хранения боеприпасов, поз. 3 - опорная стойка, поз. 4 - сцепная петля, поз. 5 - амортизатор, поз. 6 - дышло, поз. 7 - рама.
На фигуре 2 представлен фургон, на которой детально изображено: поз. 8 - секции, поз. 9 - пол-платформы, поз. 10 - выдвижные ящики, поз. 11 - продольная дверь с гидравлическим механизмом, поз. 12 - откидной борт, поз. 13 - замковые устройства.
Специализированный прицеп-фургон (фиг. 1 а, б) в основе своей содержит сварную раму 7, состоящую из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами и сходящихся в передней части рамы, образующей дышло прицепа 6, которое заканчивается жестко посаженной сцепной петлей 4 и содержит: жестко установленный на раме специализированный трехсекционный герметизированный фургон (фиг. 2), разделенный внутри на три объема двумя продольными пол-платформами 9. В нижней секции фургона установлены два выдвижных ящика 10 для боеприпасов к стрелковому оружию с внутренними замковыми устройствами 13. Ящики расположены в сварном внутреннем каркасе и имеют выдвижной механизм по типу салазок с возможностью их выдвижения на две трети части. Фургон оборудован усиленными петлями, на которых прикреплена продольная дверь с гидравлическими механизмами для ее плавного открытия и закрытия 11. Дверь в свою очередь оборудована фиксаторами для ее смыкания с нижерасположенным откидным бортом 12, и замковыми устройствами 13, препятствующими свободному доступу к оружию. Откидной борт фургона имеет конструктивную возможность фиксации в горизонтальном положении, позволяя выдерживать до 200 кг массы ящиков с боеприпасами, выдвинутых в крайнем положении.
Специализированный прицеп-фургон применяется следующим образом: отпирается замковое устройство 13 и одновременно размыкаются продольная дверь с гидравлическим механизмом 11 и борт 12. Для загрузки боеприпасов отпираются внутренние замковые устройства 13 ящиков 10, и производится их поочередное выдвижение. После загрузки имущества все операции производятся в обратной последовательности.
Таким образом, предлагаемый специализированный прицеп-фургон обеспечивает сохранность стрелкового оружия, боеприпасов к нему и СИБ, собранных на поле боя у раненых (больных), и позволяет повысить обитаемость санитарного транспорта (за счет перемещения оружия и СИБ в прицеп-фургон). Конструкция прицепа-фургона позволяет использовать его как для штатных санитарных автомобилей, так и других военных транспортных средств.
Список используемых источников
1. Автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы. Воениздат, 1961 год.
2. Транспортные прицепы и полуприцепы. Воениздат, 1981 год.
3. Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Воениздат, 1971 год.
Прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, включающий раздельные секции для стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, два выдвижных ящика для боеприпасов, продольную дверь и откидной борт, отличающийся тем, что фургон выполнен цельнометаллическим прямоугольной формы и при этом в нижней секции в сварном внутреннем каркасе размещены два ящика на выдвижных механизмах по типу салазок с внутренними запорами, задняя стенка прицепа-фургона снабжена продольной дверью на усиленных петлях, оборудованной гидравлическими механизмами для ее плавного смыкания с откидным бортом и фиксаторами для двойного запирания при помощи замковых устройств, которые делают невозможным свободный доступ к оружию и средствам индивидуальной бронезащиты.