Специализированный прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты



Специализированный прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты
Специализированный прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты
Специализированный прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты

Владельцы патента RU 2737408:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты включает раздельные секции для стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, два выдвижных ящика для боеприпасов, продольную дверь и откидной борт. Фургон выполнен цельнометаллическим прямоугольной формы. В нижней секции фургона в сварном внутреннем каркасе размещены два ящика на выдвижных механизмах по типу салазок с внутренними запорами. Задняя стенка прицепа-фургона снабжена продольной дверью на усиленных петлях, оборудованной гидравлическими механизмами для ее плавного смыкания с откидным бортом и фиксаторами для двойного запирания при помощи замковых устройств, которые делают невозможным свободный доступ к оружию и средствам индивидуальной бронезащиты. Достигается сохранность стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты при их транспортировке. 2 ил.

 

Изобретение относится к прицепам-фургонам на базе одноосного автомобильного прицепа грузоподъемностью 1,5 т 1-П-1,5 широко применяемом в Министерстве обороны в различных его модификациях [1], и может быть использовано для перевозки и хранения стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты (далее - СИБ) раненых (больных) в ходе ведения боевых действий на различных этапах их эвакуации.

Известные модификации автомобильных прицепов грузоподъемностью 1,5 т используются для перевозки различного табельного имущества и монтажа вооружения [2]: ГЗСА-896 (ОАР-2) - прицеп-фургон изотермический; ПФХ-1 - прицеп-фургон хлебный; ЭСД-8-Т/400-А1РП - автономная дизельная электростанция; КП-125 - кухня прицепная и т.д. [3]. Аналоги специализированных прицепов-фургонов, адаптированных для перевозки стрелкового оружия, боеприпасов к нему и средств индивидуальной бронезащиты заявителю не известны.

Технической задачей изобретения является сохранность стрелкового оружия, боеприпасов к нему и СИБ при их транспортировке к месту дислокации воинских подразделений (медицинскую роту, медицинский отряд специального назначения и т.д.).

Техническая задача решена за счет того, что конструкция фургона содержит секции для хранения и транспортировки стрелкового оружия и СИБ, а также два выдвижных ящика с внутренними замковыми устройствами, расположенными в сварном внутреннем каркасе и выдвижными механизмами по типу салазок, продольную дверь на усиленных петлях оборудованную гидравлическими механизмами и фиксаторами для ее смыкания с бортом при помощи замковых устройств, препятствующих свободному доступу к оружию и СИБ.

На фигуре 1 а, б представлен специализированный прицеп-фургон на базе автоприцепа 1-П-1,5, на которой изображено: поз. 1 - фургон, поз. 2 (сверху вниз) - секции для хранения СИБ, стрелкового оружия и ящики для хранения боеприпасов, поз. 3 - опорная стойка, поз. 4 - сцепная петля, поз. 5 - амортизатор, поз. 6 - дышло, поз. 7 - рама.

На фигуре 2 представлен фургон, на которой детально изображено: поз. 8 - секции, поз. 9 - пол-платформы, поз. 10 - выдвижные ящики, поз. 11 - продольная дверь с гидравлическим механизмом, поз. 12 - откидной борт, поз. 13 - замковые устройства.

Специализированный прицеп-фургон (фиг. 1 а, б) в основе своей содержит сварную раму 7, состоящую из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами и сходящихся в передней части рамы, образующей дышло прицепа 6, которое заканчивается жестко посаженной сцепной петлей 4 и содержит: жестко установленный на раме специализированный трехсекционный герметизированный фургон (фиг. 2), разделенный внутри на три объема двумя продольными пол-платформами 9. В нижней секции фургона установлены два выдвижных ящика 10 для боеприпасов к стрелковому оружию с внутренними замковыми устройствами 13. Ящики расположены в сварном внутреннем каркасе и имеют выдвижной механизм по типу салазок с возможностью их выдвижения на две трети части. Фургон оборудован усиленными петлями, на которых прикреплена продольная дверь с гидравлическими механизмами для ее плавного открытия и закрытия 11. Дверь в свою очередь оборудована фиксаторами для ее смыкания с нижерасположенным откидным бортом 12, и замковыми устройствами 13, препятствующими свободному доступу к оружию. Откидной борт фургона имеет конструктивную возможность фиксации в горизонтальном положении, позволяя выдерживать до 200 кг массы ящиков с боеприпасами, выдвинутых в крайнем положении.

Специализированный прицеп-фургон применяется следующим образом: отпирается замковое устройство 13 и одновременно размыкаются продольная дверь с гидравлическим механизмом 11 и борт 12. Для загрузки боеприпасов отпираются внутренние замковые устройства 13 ящиков 10, и производится их поочередное выдвижение. После загрузки имущества все операции производятся в обратной последовательности.

Таким образом, предлагаемый специализированный прицеп-фургон обеспечивает сохранность стрелкового оружия, боеприпасов к нему и СИБ, собранных на поле боя у раненых (больных), и позволяет повысить обитаемость санитарного транспорта (за счет перемещения оружия и СИБ в прицеп-фургон). Конструкция прицепа-фургона позволяет использовать его как для штатных санитарных автомобилей, так и других военных транспортных средств.

Список используемых источников

1. Автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы. Воениздат, 1961 год.

2. Транспортные прицепы и полуприцепы. Воениздат, 1981 год.

3. Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Воениздат, 1971 год.

Прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, включающий раздельные секции для стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, два выдвижных ящика для боеприпасов, продольную дверь и откидной борт, отличающийся тем, что фургон выполнен цельнометаллическим прямоугольной формы и при этом в нижней секции в сварном внутреннем каркасе размещены два ящика на выдвижных механизмах по типу салазок с внутренними запорами, задняя стенка прицепа-фургона снабжена продольной дверью на усиленных петлях, оборудованной гидравлическими механизмами для ее плавного смыкания с откидным бортом и фиксаторами для двойного запирания при помощи замковых устройств, которые делают невозможным свободный доступ к оружию и средствам индивидуальной бронезащиты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам противовоздушной обороны, в частности к способам борьбы с малогабаритными беспилотными летательными аппаратами (МБЛА). Излучение электромагнитных и акустических волн от роя малогабаритных беспилотных летательных аппаратов распространяются в пространстве, попадая на многоканальную систему обнаружения, состоящую из радиолокационной станции с фазированной решеткой, станции радиотехнической разведки, оптико-электронной станции, акустической станции, преобразуются в электрический сигнал и поступают в блок обработки сигналов и управления средствами поражения.

Изобретение относится к мобильным системам вооружения берегового базирования и может быть использовано как самостоятельно, так и в составе дивизиона для нанесения ракетного удара (одиночного или залпа) по кораблям (соединениям кораблей) или береговым целям при защите побережья или наземным целям.

Изобретение относится к способу построения траекторий высокоскоростных беспилотных летательных аппаратов в зоне размещения средств противодействия. Для этого на каждом рубеже маневрирования учитывают необходимое и достаточное для достижения цели время начала очередного маневра и минимально допустимое расстояние ухода, направление ухода выбирают стохастически в пределах множества возможных точек конца очередного маневра принадлежащих дуге окружности, параметры которой выбирают с учетом необходимых и достаточных для успешного поражения цели времени и кривизны траектории маневра определенным образом.

Изобретение относится к способу противодействия беспилотным летательным аппаратам (БЛА). Для реализации способа обнаруживают БЛА, определяют его пространственные координаты, получают метеоданные, соответствующие определенным пространственным координатам, производят совместную обработку метеоданных и данных пространственных координат, по результатам совместной обработки данных и с учетом траектории движения БЛА определяют пространственные координаты точки, в которой будет образовано пространственно-протяженное средство противодействия БЛА в виде облака, которое формируют путем выстрела с упреждением по отношению к БЛА с учетом параметров движения БЛА и времени формирования облака, при этом выстрел производят с поверхности земли, или воды, или с летательного аппарата снарядом, содержащим воздействующие элементы в виде абразивных частиц и средства их рассеивания в атмосфере облака.

Изобретение относится к боевому стрелковому комплексу. Боевой стрелковый комплексу состоит из: - автоматических самозарядных стрелковых установок, использующих разные типы боеприпасов (пули, гранаты, ракеты и т.д.), имеющих бронированную и камуфлированную защиты, управляющихся удаленно, имеющих оптические прицелы; - имитаторов огневого расчета, имитирующих выстрелы визуально вспышкой выстрела, звуком выстрела и имитацией выхода пороховых газов; - системы видеонаблюдения, состоящей из нескольких систем камер, использующих для видеоконтроля разные виды излучения; - диагностического оборудования, собирающего (и передающего в центр управления) информацию о состоянии окружающей среды, в режиме реального времени; - программного комплекса, состоящего из высокопроизводительной компьютерной системы автоматизированного управления огневыми средствами, обеспечивающей максимальную оперативность обмена информацией в интересах повышения эффективности огневых средств, для всех необходимых вычислений целенаведения, работы с целями, видения боя в автоматизированном и автоматическом режимах; - панелей управления (стационарная, мобильная, удаленная), через которые, любое количество операторов работают с боевым комплексом, в том числе удаленно (из любой точки).

Изобретение относится к области вооружения, с комплексным использованием бронированных машин (танков, самоходных артиллерийских установок, разведывательно-дозорных машин, штабных машин и т.д.) и вертолетов в качестве средств обеспечения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных перехватчиков. Многоцелевой БПЛА-перехватчик содержит в качестве полезной нагрузки таран с ударной частью, устройство поглощения энергии удара, имеющее шарнир и демпфер в виде амортизатора.

Система развертывания метательного средства содержит пусковое устройство с активатором, корпус для размещения метательного средства и опутывающее метательное средство, содержащее пару пуль и трос.
Изобретение относится к области военного авиастроения. Способ дальнего обнаружения летательных аппаратов заключается в том, что осуществляют совместный полет боевого самолета и сопровождающего его впереди по курсу легкого беспилотного летательного аппарата с бортовой радиолокационной станцией.

Изобретение относится к военной технике, в частности к автоматизированному вооружению с дистанционным управлением. Автоматизированный дистанционно-управляемый наблюдательно-огневой комплекс содержит платформу поворотную с приводными устройствами вертикального и горизонтального перемещения и устройством гиростабилизации.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, колёса, подвеску, светотехнические приборы.
Наверх