Комбинированная дверца-платформа для обеспечения доступа к транспортировочному конвейеру асфальтоперегружателя для проведения технического обслуживания

Авторы патента:


Комбинированная дверца-платформа для обеспечения доступа к транспортировочному конвейеру асфальтоперегружателя для проведения технического обслуживания
Комбинированная дверца-платформа для обеспечения доступа к транспортировочному конвейеру асфальтоперегружателя для проведения технического обслуживания
Комбинированная дверца-платформа для обеспечения доступа к транспортировочному конвейеру асфальтоперегружателя для проведения технического обслуживания
Комбинированная дверца-платформа для обеспечения доступа к транспортировочному конвейеру асфальтоперегружателя для проведения технического обслуживания
Комбинированная дверца-платформа для обеспечения доступа к транспортировочному конвейеру асфальтоперегружателя для проведения технического обслуживания
Комбинированная дверца-платформа для обеспечения доступа к транспортировочному конвейеру асфальтоперегружателя для проведения технического обслуживания
Комбинированная дверца-платформа для обеспечения доступа к транспортировочному конвейеру асфальтоперегружателя для проведения технического обслуживания

Владельцы патента RU 2737755:

РОУДТЕК, ИНК. (US)

Изобретение относится к асфальтоперегружателю, снабженному комбинированным устройством, сочетающим дверцу и платформу, для обеспечения доступа к многочисленным компонентам приемного конвейера асфальтоперегружателя. Асфальтоперегружатель включает устройство для приема материала, предназначенное для приема асфальта для дорожного покрытия, и приемный конвейер, соединенный с устройством для приема материала. Приемный конвейер приводится в действие узлом приводной цепи и включает устройство регулировки натяжения цепи. Приемный конвейер имеет возможность поворачиваться вокруг в основном горизонтальной оси таким образом, чтобы обеспечивалось его перемещение между транспортировочным положением, промежуточным положением регулировки и рабочим положением, при котором устройство для приема материала находится в опущенном положении. Конструкция корпуса заключает в себе защищенные компоненты и включает отверстие, расположенное рядом с защищенными компонентами. Комбинированная дверца-платформа присоединена к конструкции корпуса и предназначена для перемещения между закрытым положением, при котором отверстие закрыто, и открытым положением, обеспечивающим доступ к защищенным компонентам, а также образует платформу, на которой оператор может стоять для обеспечения доступа к узлу регулировки натяжения цепи. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

По настоящей заявке испрашивается приоритет на основе предварительной заявки на патент США № 62/556576, поданной 11 сентября 2017 года.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится в целом к асфальтоперегружателю, предназначенному для перегрузки асфальта для дорожного покрытия из асфальтовоза или из валов и доставки к асфальтоукладчику. Более конкретно, настоящее изобретение относится к асфальтоперегружателю, снабженному комбинированным устройством, сочетающим дверцу и платформу, для обеспечения доступа к многочисленным компонентам приемного конвейера асфальтоперегружателя.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Обычный процесс укладки дорожного покрытия с использованием асфальта для дорожного покрытия в целом осуществляется асфальтоукладчиком и рядом асфальтовозов, транспортирующих асфальт для дорожного покрытия от асфальтобитумного завода до асфальтоукладчика. Асфальтоукладчик в целом представляет собой самоходное транспортное средство, приводимое в действие системой колесного или гусеничного привода. Бункер расположен в передней части машины для приема асфальта для дорожного покрытия из самосвала, в то время как выглаживающий брус, предназначенный для формирования слоя асфальта, расположен в задней части машины. Транспортировочный конвейер подает асфальт для дорожного покрытия из бункера к поперечно расположенному распределительному шнеку непосредственно перед выглаживающим брусом, при этом шнек выгружает асфальт для дорожного покрытия по ширине дорожного полотна перед выглаживающим брусом.

В некоторых случаях асфальт для дорожного покрытия разгружается непосредственно из асфальтовоза в бункер асфальтоукладчика. Стандартный асфальтоукладчик снабжен бункером емкостью 5-15 тонн, в то время как грузоподъемность стандартного самосвала-асфальтовоза составляет приблизительно 20 тонн. Как правило, передняя часть асфальтоукладчика снабжена валиками, предназначенными для зацепления с задними колесами асфальтовоза. Такая конструкция позволяет осуществлять перегрузку асфальта для дорожного покрытия из самосвала-асфальтовоза в асфальтоукладчик путем расположения самосвала-асфальтовоза перед асфальтоукладчиком и подъема кузова самосвала-асфальтовоза, тем самым обеспечивая перемещение асфальта для дорожного покрытия вниз по днищу кузова и далее в приемный бункер асфальтоукладчика по мере того, как асфальтоукладчик движется вперед, толкая перед собой самосвал-асфальтовоз. Однако поскольку асфальтовоз транспортирует большее количество асфальта для дорожного покрытия, чем может быть в один прием разгружено в приемный бункер меньшей емкости асфальтоукладчика, асфальтоукладчику приходится толкать грузовой автомобиль в течение нескольких минут, в то время как его конвейер транспортирует асфальт для дорожного покрытия из бункера к распределительному шнеку перед выглаживающим брусом. Такая ситуация может усложнить управление процессом при прохождении асфальтоукладчиком перекрестков или при работе на криволинейных участках автомобильной дороги.

Кроме того, кузов асфальтовоза в поднятом положении не должен контактировать с приемным бункером асфальтоукладчика и следует избегать транспортировки или буксировки асфальтовоза любой частью асфальтоукладчика. В большинстве случаев контакт малотоннажных самосвалов с бункером асфальтоукладчика не создает проблем. Однако такой контакт может создать проблему при использовании крупнотоннажных седельных тягачей с полуприцепом в качестве грузовых автомобилей, используемых для доставки материала, в частности, при подъеме кузова автомобиля до высшей точки. Кроме того, если при контакте грузового автомобиля с асфальтоукладчиком часть веса грузового автомобиля воспринимается асфальтоукладчиком в процессе укладки дорожного покрытия, то такая ситуация может привести к изменению высоты подъема выглаживающего бруса, в результате чего изменится высота уложенного готового слоя асфальта.

При доставке асфальта для дорожного покрытия непосредственно к асфальтоукладчику асфальтовозами зачастую необходимо, чтобы расположенные в ряд асфальтовозы-самосвалы перемещались в контакте с передним концом асфальтоукладчика для осуществления последовательной разгрузки их груза в асфальтоприемный бункер асфальтоукладчика. При указанном способе доставки нескольким грузовикам приходится маневрировать, что зачастую является труднодостижимым без останова асфальтоукладчика. Однако при останове и последующем перезапуске асфальтоукладчика установленный на нем выглаживающий брус оставляет углубление в слое асфальта (при останове машины) и неровность (при перезапуске машины). Кроме того, ограничиваются возможности оператора асфальтоукладчика укладывать ровный слой асфальта на автомобильную дорогу ввиду недостаточной скорости подачи асфальта для дорожного покрытия в асфальтоукладчик. В этом случае требуется планирование, предусматривающее составление надлежащего графика движения грузовых автомобилей и координацию с предприятием по производству асфальта. Тем не менее, задержки на предприятии или сложная транспортная обстановка, с которой сталкиваются асфальтовозы, могут свести на нет усилия даже наиболее тщательных плановиков. Следовательно, ввиду необходимости обеспечения непрерывного движения асфальтоукладчика в процессе укладки асфальтового дорожного покрытия и ввиду необходимости разгрузки асфальтовозов по мере их продвижения в направлении укладки дорожного покрытия зачастую приходится создавать очередь из асфальтовозов, непосредственно примыкающую к асфальтоукладчику, с целью обеспечения быстрого перемещения имеющихся загруженных асфальтовозов в положение разгрузки по мере того, как разгруженные асфальтовозы отъезжают в сторону. Такой режим очередности разгрузки приводит к охлаждению асфальта для дорожного покрытия, загруженного в ожидающие своей очереди асфальтовозы, что в результате может привести к снижению качества укладываемого асфальтоукладчиком слоя асфальта.

С учетом всех вышеуказанных проблем, связанных со своевременной доставкой асфальта для дорожного покрытия отдельными асфальтовозами непосредственно к асфальтоукладчику, в последние годы нашли применение асфальтоперегружатели для транспортировки асфальта для дорожного покрытия к асфальтоукладчику, осуществляющему операции по укладке дорожного покрытия. Один тип асфальтоперегружателя может быть использован для осуществления челночных перевозок асфальта для дорожного покрытия, курсируя между асфальтовозами и асфальтоукладчиком. Как правило, такой самоходный асфальтоперегружатель включает устройство для приема материала, включающее многотоннажный приемный бункер для разгрузки асфальтовозов или снабженный барабанами подборщика материала из валиков, и наклонный приемный конвейер, идущий в направлении вверх от устройства для приема материала. Асфальт для дорожного покрытия, транспортируемый приемным конвейером из приемного бункера для разгрузки асфальтовозов или от барабана подборщика материала из валиков, разгружается с поднятой разгрузочной стороны приемного конвейера в лоток, установленный на нижнем конце разгрузочного конвейера, или в промежуточный бункер, габариты которого позволяют разместить в нем весь груз из асфальтовоза. Разгрузка асфальта для дорожного покрытия с поднятой разгрузочной стороны приемного конвейера и его падение под действием силы тяжести в лоток или промежуточный бункер позволяет предотвратить нежелательную сегрегацию различных зернистых компонентов асфальта для дорожного покрытия по размерам частиц.

Тип асфальтоперегружателей, оборудованных промежуточным бункером, как правило, включает разгрузочный конвейер в промежуточном бункере, предназначенный для перегрузки асфальта для дорожного покрытия на транспортировочный конвейер. Транспортировочные конвейеры, установленные на асфальтоперегружателях, оборудованных и не оборудованных промежуточными бункерами, в целом являются поворотными вокруг в основном вертикальной оси таким образом, чтобы обеспечивались расположение асфальтоперегружателя рядом с асфальтоукладчиком или перед ним, укладывающим слой асфальта и быстрая разгрузка асфальта для дорожного покрытия в бункер асфальтоукладчика по мере перемещения асфальтоперегружателя вместе с асфальтоукладчиком по дорожному полотну. Ввиду высокой производительности асфальтоперегружателя при загрузке и разгрузке материала самоходный асфальтоперегружатель может быстро курсировать между асфальтовозами в пункте загрузки и асфальтоукладчиком, укладывающим слой асфальта на участке укладки дорожного покрытия, в результате чего снижается вероятность незапланированного останова асфальтоукладчика и прекращения работ по укладке дорожного покрытия из-за отсутствия асфальта для дорожного покрытия.

Приемный конвейер асфальтоперегружателя, как правило, представляет собой скребковый конвейер с цепным приводом. Такой конвейер часто запускается и останавливается в процессе работы, и по нему в некоторых случаях транспортируют достаточно тяжелый груз. Следовательно, существует необходимость периодически регулировать натяжение приводной цепи на обеих сторонах конвейера. Натяжение цепи регулируется вручную с помощью ключа, предназначенного для регулировки болта в узле регулировки натяжения цепи, расположенном на противоположных сторонах на поднятой разгрузочной стороне приемного конвейера. Следовательно, оператор асфальтоперегружателя, снабженного промежуточным бункером, либо должен подняться и влезть в промежуточный бункер для получения доступа к узлу регулировки натяжения цепи, либо он должен использовать наружную лестницу или тележку с подъёмной платформой для обеспечения необходимого доступа.

Было бы предпочтительно, если бы асфальтоперегружатель мог быть снабжен платформой, обеспечивающей доступ к узлу регулировки натяжения цепи приемного конвейера асфальтоперегружателя и выполненной как единое целое с конструкцией корпуса асфальтоперегружателя. Также было бы предпочтительно, чтобы такая платформа могла служить в качестве дверцы для ниши в конструкции корпуса асфальтоперегружателя, обеспечивающей доступ к защищенным компонентам (как определено далее). Кроме того, было бы желательно, чтобы предпочтительный вариант осуществления платформы мог служить в качестве дверцы для ниши в конструкции корпуса асфальтоперегружателя, предназначенной для хранения ключа или иного инструмента, используемого для регулировки натяжения цепи.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Одно из преимуществ предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения заключается в том, что в варианте предложена платформа, предназначенная для обеспечения доступа к узлу регулировки натяжения цепи приемного конвейера асфальтоперегружателя, выполненная как единое целое с конструкцией корпуса асфальтоперегружателя. Другое преимущество предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения заключается в том, что в варианте предусматривает создание платформы, также выполняющей функцию дверцы ниши в конструкции корпуса асфальтоперегружателя, обеспечивающего доступ к защищенным компонентам (как определено далее). Дополнительное преимущество предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения заключается в том, что такая платформа также выполняет функцию дверцы ниши в конструкции корпуса асфальтоперегружателя, предназначенной для хранения ключа или иного инструмента, используемого для регулировки натяжения цепи. Другие преимущества и отличительные признаки настоящего изобретения становятся очевидными после изучения чертежей и ознакомления с нижеприведенным описанием.

ПРИМЕЧАНИЯ ПО ТОЛКОВАНИЮ ТЕРМИНОВ

Термины «содержащий», «имеющий», «включающий» и «заключающий в своем составе» следует истолковывать как неограничивающие термины (т.е. означающие «включая, в частности»), если не указано иное. Термины «в основном», «в целом» и другие слова, указывающие на степень, являются относительными модификаторами, предназначенными для указания на допустимое отклонение от характеристики, модифицируемой таким образом. Использование таких терминов при описании физических или функциональных характеристик настоящего изобретения не предназначено для ограничения такой характеристики до абсолютного значения, которое определяет термин, а скорее для обеспечения приближения значения такой физической или функциональной характеристики.

Термины, касающиеся присоединений, подключений и т.д., такие как «присоединенный» и «взаимосвязанный», относятся к взаимосвязи, при которой конструкции прикреплены или присоединены одна к другой либо непосредственно, либо через промежуточные конструкции, а также представляют собой как подвижное, так и жесткое соединение или взаимосвязь, если иное не указано в настоящем документе или однозначно не находится в противоречии с контекстом.

Термин «функционально соединенный» описывает такое присоединение, подключение или соединение, при котором обеспечивается работа соответствующих конструкций надлежащим образом в силу наличия такой взаимосвязи.

Использование всех примеров или пояснительного языка (например, «такой как» и «предпочтительно») в настоящем контексте предназначено исключительно для более полной иллюстрации настоящего изобретения и его предпочтительных примеров осуществления, а не для установления ограничения объема настоящего изобретения. Ничто в описании настоящего изобретения не должно истолковываться как указывающее на любой элемент в качестве основного для реализации настоящего изобретения, если конкретно не указано иное.

В настоящем контексте дано конкретное определение ряда терминов. Указанным терминам дается их максимально широкое толкование, соответствующее определениям, приведенным ниже:

Термин «асфальт для дорожного покрытия» относится к битуминозной смеси для дорожного покрытия, состоящей из битумного вяжущего и щебня и (или) других заполнителей с различными по размеру фракциями, и используемой с целью создания дорожного покрытия.

Термины «асфальтоукладочная машина», «машина для устройства дорожных покрытий» и «укладчик асфальтобетонной смеси» относятся к дорожной отделочной машине для нанесения асфальта для дорожного покрытия с целью формирования слоя асфальта на проезжей части дороги, на парковочной площадке или на аналогичной поверхности. Асфальтоукладчик, или укладчик асфальтобетонной смеси представляет собой, как правило, самоходное транспортное средство, снабженное бункером на одной стороне для приема асфальта для дорожного покрытия, и выглаживающим брусом для формирования слоя асфальта на другой стороне.

Термин “слой асфальта» относится к слою асфальта для дорожного покрытия, такого как материал, укладываемый асфальтоукладочной машиной, с целью формирования слоя асфальта на проезжей части дороги, парковочной площадке или аналогичной поверхности.

Термин «асфальтоперегружатель» относится к транспортному средству, предназначенному для приема асфальта для дорожного покрытия непосредственно из грузового автомобиля для доставки материала для дорожного покрытия или из выставленных на дороге валов и перегрузки асфальта для дорожного покрытия в бункер асфальтоукладчика на участке укладки. Асфальтоперегружатель включает приемный конвейер для приема асфальта из устройства для приема материала, такого как приемный бункер грузовых автомобилей, или из погрузочного барабана подборщика выставленных вдоль автодороги валов и транспортировки асфальта для разгрузки в промежуточный бункер или на разгрузочный транспортер.

Термин «в целом горизонтальный» и аналогичные термины, используемые в отношении асфальтоперегружателя или компонента асфальтоперегружателя, относятся к расположению или направлению, которые являются в целом параллельными поверхности, на которой расположен асфальтоперегружатель для проведения работ.

Термины «низ», «ниже» и аналогичные термины при их использовании в отношении асфальтоперегружателя или компонента асфальтоперегружателя относятся к расположению или направлению, находящемуся на более близком расстоянии к поверхности, на которой размещен асфальтоперегружатель для проведения работ.

Термины "верх", "выше" и аналогичные термины при их использовании по отношению к местоположению или направлению асфальтоперегружателя или по отношению к компоненту асфальтоперегружателя, относятся к расположению или направлению, находящемуся на более удаленном расстоянии от поверхности, на которой размещен асфальтоперегружатель для проведения работ.

Термин "защищенный компонент" относится к компоненту асфальтоперегружателя, для которого требуется защита от воздействия внешней среды, но к которому также должен быть обеспечен доступ для проведения осмотра, технического обслуживания и (или) ремонта. Такие защищенные компоненты включают, в частности, кабели, электрическую проводку, линии связи, трубопроводы для гидравлической жидкости и иные компоненты гидравлической системы, при этом компоненты расположены рядом с частью конструкции корпуса асфальтоперегружателя. Некоторые защищенные компоненты, такие как определенные трубопроводы для гидравлической жидкости, могут располагаться в непосредственной близости от промежуточного бункера, частично ограниченного конструкцией корпуса, в котором размещены защищенные компоненты.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение включает асфальтоперегружатель, снабженный приемным конвейером, конструкцией корпуса, в котором выполнено отверстие рядом с защищенными компонентами, и комбинированной дверцей-платформой, установленной в конструкции корпуса. Комбинированная дверца-платформа присоединена к конструкции корпуса и предназначена для перемещения между закрытым положением, при котором отверстие закрыто, и открытым положением, образующим платформу, на которой оператор может стоять для обеспечения доступа к узлу регулировки натяжения цепи, расположенному на поднятой разгрузочной стороне приемного конвейера. Предпочтительно, чтобы комбинированная дверца-платформа была установлена с возможностью поворота вокруг в целом горизонтальной шарнирной оси в своей нижней части и поддерживалась в открытом положении поддерживающим узлом откидной крышки, выбранным из группы, включающей поддерживающие устройства шарнирной откидной крышки, поддерживающие устройства сдвигающейся откидной крышки, тросы, цепи или иные удлиненные гибкие устройства. Также предпочтительно, чтобы отверстие в конструкции корпуса частично образовывало нишу для доступа к защищенным компонентам асфальтоперегружателя, и чтобы указанная ниша была дополнительно ограничена парой параллельных боковых панелей в конструкции корпуса. Также предпочтительно, чтобы ниша в конструкции корпуса асфальтоперегружателя образовывала место для хранения ключа или иного инструмента, используемого для регулировки натяжения цепи. Предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения, предназначенный для применения на асфальтоперегружателе, снабженном промежуточным бункером, обеспечивает доступ к трубопроводам для гидравлической жидкости, расположенным рядом с промежуточным бункером. Данный вариант осуществления настоящего изобретения дополнительно включает элемент для доступа, предназначенный для обеспечения доступа к комбинированной дверце-платформе, находящейся в открытом положении, для оператора, стоящего на поверхности, на которой расположен асфальтоперегружатель. Предпочтительно, чтобы элемент для доступа включал съемную лестницу, висящую на боковой стороне промежуточного бункера, или ступеньки, вырезанные в боковой стенке промежуточного бункера.

Для упрощения понимания настоящего изобретения на чертежах проиллюстрированы предпочтительный пример осуществления настоящего изобретения, а также лучший вариант осуществления настоящего изобретения, известный изобретателям, для реализации настоящего изобретения, при этом ниже приведено их подробное описание. Тем не менее, настоящее изобретение не ограничено конкретным примером осуществления настоящего изобретения, описание которого приведено ниже, или его использованием в связи устройством, проиллюстрированном на прилагаемых к данному документу чертежах. Таким образом, объем настоящего изобретения, предполагаемый изобретателем, включает все эквиваленты описанного в данном документе предмета изобретения, а также различные изменения и альтернативные варианты, которые, как правило, должны быть очевидны специалистам в данной области техники, к которой относится настоящее изобретение. Изобретатель предполагает, что квалифицированные специалисты внесут изменения, которые представляются им подходящими, в том числе в практику осуществления настоящего изобретения в отличие от той, которая, в частности, описана в настоящем документе. Кроме того, настоящее изобретение охватывает любое сочетание элементов и компонентов настоящего изобретения, описание которых приведено в настоящем документе, в любом возможном варианте, если иное не указано в настоящем документе или явно не исключено в контексте.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Данный предпочтительный пример осуществления настоящего изобретения проиллюстрирован на прилагаемых чертежах, на которых одинаковые детали обозначены одними и теми же позициями и на которых:

Фиг. 1 – вид сбоку известного асфальтоперегружателя, к которому может быть применимо настоящее изобретение, скомпонованного с приемным конвейером в транспортировочном положении.

Фиг. 2 – вид сбоку асфальтоперегружателя, проиллюстрированного на Фиг. 1, скомпонованного с приемным конвейером в рабочем положении.

Фиг. 3 – вид в перспективе асфальтоперегружателя, проиллюстрированного на Фиг. 1.

Фиг. 4 – вид сбоку части асфальтоперегружателя, оборудованного предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, иллюстрирующий приемный конвейер в положении доступа, позволяющем оператору иметь доступ к узлу регулировки натяжения цепи.

Фиг. 5 – вид сбоку в перспективе части асфальтоперегружателя, проиллюстрированного на Фиг. 4.

Фиг. 6 – вид крупным планом комбинированной дверцы-платформы предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения, иллюстрирующий отверстие в конструкции корпуса асфальтоперегружателя, включающее нишу для хранения инструмента, используемого для регулировки натяжения цепи, и иллюстрирующий, каким образом настоящее изобретение обеспечивает доступ к трубопроводам для гидравлической жидкости, расположенным рядом с промежуточным бункером.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Прочтение нижеприведенного описания предпочтительного примера осуществления настоящего изобретения должно вестись со ссылками на прилагаемыми чертежами, которые являются частью полного описания настоящего изобретения, изложенного в письменной форме. Чертежи не обязательно приведены в масштабе, и определенные элементы настоящего изобретения могут быть увеличены в масштабе или показаны в несколько схематической форме в интересах ясности и краткости.

Известный асфальтоперегружатель, предназначенный для доставки асфальта для дорожного покрытия к асфальтоукладчику и который может быть модифицирован в соответствии с настоящим изобретением, проиллюстрирован на Фиг. 1-3. Как показано на чертежах, известный асфальтоперегружатель 10 включает устройство для приема материала, включающее бункер 12 для приема грузовых автомобилей, предназначенный для приема асфальта для дорожного покрытия из асфальтовоза (не показан). Другие модели асфальтоперегружателей (не показаны) могут включать другие типы устройств для приема материала, такие как барабан подборщика материала из валиков (не показан) вместо бункера для приема асфальтовозов. Асфальтоперегружатель 10 также включает приемный конвейер 13, приводимый в действие известным узлом цепного привода и предназначенный для транспортировки асфальта для дорожного покрытия из бункера 12 для приема материала из асфальтовоза в направлении вверх и его разгрузки со своей поднятой разгрузочной стороны 14 таким образом, чтобы асфальт падал в промежуточный бункер 15 при нахождении приемного конвейера 13 в рабочем положении, проиллюстрированном на Фиг. 2. В варианте осуществления настоящего изобретения, проиллюстрированном на чертежах, приемный конвейер 13 представляет собой скребковый конвейер с цепным приводом, часто запускающийся и останавливающийся в процессе работы. Приемный конвейер 13 транспортирует груз, который в некоторых случаях может иметь достаточно большой вес, и, следовательно, возникает необходимость в периодической регулировке натяжения приводных цепей, расположенных по обеим сторонам конвейера. Натяжение цепей регулируется вручную с помощью ключа, предназначенного для регулировки затяжки болта 16 известного узла регулировки натяжения цепи 17 и болта другого узла натяжения цепи, идентичного узлу 17 и расположенному на противоположной стороне (от стороны, проиллюстрированной на Фиг. 1 и 2) на поднятой разгрузочной стороне 14 приемного конвейера 13. Приемный конвейер 13 имеет возможность поворачиваться вокруг в основном горизонтальной оси с помощью шарнира 18 (перпендикулярного плоскости листа, на котором, проиллюстрированы Фиг. 1 и 2) таким образом, чтобы приемный конвейер мог перемещаться между транспортировочным положением, проиллюстрированным на Фиг. 1 и 3, и несколькими промежуточными положениями, включающими рабочее положение, проиллюстрированное на Фиг. 2.

Промежуточный бункер включает шнек 19 повторного перемешивания и разгрузочный конвейер 20 промежуточного бункера, предназначенный для транспортировки асфальта для дорожного покрытия из промежуточного бункера на разгрузочный транспортер 21. Разгрузочный транспортер 21 предназначен для транспортировки асфальта к его переднему концу 22, с которого асфальт падает в бункер асфальтоукладчика (не показан). Разгрузочный транспортер также является поворотным вокруг в основном горизонтальной оси (перпендикулярной плоскости листа, на котором проиллюстрированы Фиг. 1 и 2) таким образом, чтобы транспортер мог перемещаться между транспортировочным положением, проиллюстрированным на Фиг. 1-3, и несколькими рабочими положениям, включающими одно положение (не показано), при котором поднимается передний конец 22 с целью обеспечения разгрузки асфальта для дорожного покрытия в бункер асфальтоукладчика. Разгрузочный транспортер также является поворотным вокруг в основном вертикальной оси таким образом, чтобы обеспечивалось перемещение переднего конца 22 и его размещение над приемным бункером асфальтоукладчика, размещенного по обе стороны асфальтоперегружателя. Асфальтоперегружатель 10 также включает платформу 24 оператора, с которой оператор управляет работой машины. Асфальтоперегружатель 10 перемещается по дорожному полотну, приводимый в действие приводной системой, включающей и (или) функционально соединенной с первой колесной парой 25 и второй колесной парой 26. Каждая из колесных пар приводится в действие одним или несколькими гидравлическими двигателями (не показаны), к которым один или несколько гидравлических насосов (также не показаны) подают под давлением гидравлическую жидкость. Энергия, необходимая для приведения в действие различных систем и компонентов асфальтоперегружателя 10, вырабатывается двигателем внутреннего сгорания (не показан).

На Фиг. 4-7 проиллюстрировано, каким образом известный асфальтоперегружатель, такой как асфальтоперегружатель 10, может быть модифицирован в соответствии с настоящим изобретением. Как показано на чертежах, модифицированный асфальтоперегружатель 110 включает приемный конвейер 114, предназначенный для транспортировки асфальта для дорожного покрытия из бункера для приема асфальтовозов 112 в направлении вверх и разгрузки материала с его поднятой разгрузочной стороны 115 таким образом, чтобы асфальт падал в промежуточный бункер 116 при нахождении машины 110 в рабочем положении (не показано, но аналогично положению асфальтоперегружателя 10, проиллюстрированного на Фиг. 2). Промежуточный бункер включает шнек 117 для повторного перемешивания и разгрузочный конвейер 119 промежуточного бункера, предназначенный для транспортировки асфальта для дорожного покрытия из промежуточного бункера и для подачи на разгрузочный транспортер (не показан, но в основном аналогичный разгрузочному транспортеру 21 асфальтоперегружателя 10). Промежуточный бункер 116 асфальтоперегружателя 110 ограничен частично конструкцией корпуса, расположенного рядом с защищенными компонентами и закрывающего их. Таким образом, как проиллюстрировано на Фиг. 5 и 6, конструкция корпуса данного варианта осуществления настоящего изобретения включает пару боковых стенок, при этом каждая из них состоит из двух панелей, такие как левая наружная панель 120 боковой стенки и левая внутренняя панель 122 боковой стенки. В левой наружной панели 120 боковой стенки выполнено отверстие 121. Предпочтительно, чтобы левая наружная панель 120 боковой стенки была в основном параллельна левой внутренней панели 122 боковой стенки, и защищенные компоненты асфальтоперегружателя, такие как множество трубопроводов для гидравлической жидкости (в том числе, гидротрубопроводы 124, которые лучше всего проиллюстрированы на Фиг. 6) были размещены внутри ниши 126, частично образуемой отверстием 121 в левой наружной панели 120 боковой стенки и дополнительно образованной параллельными панелями. В других вариантах осуществления настоящего изобретения (не показаны) конструкция корпуса может ограничивать компоненты асфальтоперегружателя за исключением промежуточного бункера, например, топливный бак или бак для гидравлической жидкости.

Как проиллюстрировано на Фиг. 6, трубопроводы 124 для гидравлической жидкости расположены рядом с промежуточным бункером в нише 126 между левой наружной панелью 120 боковой стенки и левой внутренней панелью 122 боковой стенки. Аналогичная система трубопроводов для гидравлической жидкости (не показаны) размещена в нише (не показана) между панелью правой наружной боковой стенки (не показана, но являющаяся зеркальным отображением панели 120 левой наружной боковой стенки) и панелью правой внутренней боковой стенки (также не показана, но являющаяся зеркальным отображением панели 122 левой внутренней боковой стенки) на противоположной стороне промежуточного бункера 116. Доступ в нишу 126 и к размещенным в ней трубопроводам для гидравлической жидкости может быть осуществлен путем открывания комбинированной дверцы-платформы 130, установленной с возможностью поворота в своей нижней части, в результате чего обеспечивается поворот конструкции вокруг в основном горизонтальной оси поворота 132. При открытом положении, проиллюстрированном на Фиг. 4-6, комбинированная дверца-платформа 130 поддерживается парой удлиненных гибких поддерживающих устройств, таких как поддерживающие тросы 134, хотя в альтернативных вариантах могут быть использованы другие удлиненные гибкие поддерживающие устройства, такие как цепи или канаты, либо иные поддерживающие узлы откидной крышки, такие как поддерживающие устройства шарнирной откидной крышки и поддерживающие устройства сдвигающейся откидной крышки. Тросы 134 и конструкция комбинированной дверцы-платформы 130 в основном обладают достаточной прочностью выдержать вес оператора, такого как оператор 136 при открытом положении дверцы-платформы 130, проиллюстрированном на Фиг. 4-6. Горизонтальная полка 138 размещена в нише 126 и предназначена для расположения на ней инструмента, такого как ключ (не показан), который оператор 136, стоящий на комбинированной дверце-платформе 130, может использовать для регулировки узла регулировки натяжения цепи 140 (который в основном идентичен узлу регулировки натяжения цепи 17 асфальтоперегружателя 10) при нахождении приемного конвейера 114 в положении доступа, проиллюстрированном на Фиг. 4 и 5. Комбинированная дверца-платформа в основном идентична дверце-платформе 130, расположенной на правой стороне машины 110 рядом с узлом регулировки натяжения цепи, который в основном идентичен узлу 140 на правой стороне поднятой разгрузочной стороны 115 приемного конвейера 114.

В варианте осуществления настоящего изобретения, проиллюстрированном на чертежах, доступ к комбинированной дверце-платформе 130 может быть осуществлен с помощью съемной лестницы 142, снабженной двумя крюками 144 на верхнем конце, позволяющими навешивать лестницу на боковую сторону промежуточного бункера 116. В альтернативном варианте (не показан) ступеньки могут быть вырезаны в боковой стенке промежуточного бункера. В том случае, когда комбинированная дверца-платформа 130 не используется, дверца-платформа может быть повернута в направлении вверх на своем шарнирном соединении вокруг оси поворота 132 и зафиксирована в закрытом положении с помощью известных запорных элементов 146, расположенных в верхней части комбинированной дверцы-платформы. Кроме того, поддерживающие тросы 134 могут быть съемными, тем самым обеспечивая откидывание дверцы-платформы вниз в том случае, когда устройство не используется в качестве платформы для опоры оператора, тем самым позволяя оператору стоять на земле или на лестнице 142 и иметь доступ к трубопроводам для гидравлической жидкости 124 или к иным защищенным компонентам, размещенным внутри ниши 126.

Несмотря на то, что в настоящем описании содержатся многочисленные отличительные признаки, указанные признаки не следует истолковывать как ограничивающие объем настоящего изобретения, а как лишь иллюстрирующие предпочтительные примеры осуществления настоящего изобретения, а также лучший вариант осуществления настоящего изобретения, предполагаемый изобретателем, для реализации настоящего изобретения. Настоящее изобретение в соответствии с приведенном в данном документе описанием допускает различные изменения и дополнения, которые очевидны специалистам в данной области техники, к которой относится настоящее изобретение.

1. Асфальтоперегружатель, включающий:

(a) устройство для приема материала, предназначенное для приема асфальта для дорожного покрытия;

(b) приемный конвейер, функционально соединенный с устройством для приема материала, при этом приемный конвейер:

(i) содержит узел приводной цепи, включающий узел регулировки натяжения цепи;

(ii) является поворотным вокруг в основном горизонтальной оси таким образом, чтобы обеспечивалось его перемещение между транспортировочным положением, при котором устройство для приема материала находится в поднятом положении, промежуточным положением регулировки и рабочим положением, при котором устройство для приема материала находится в опущенном положении;

(c) конструкцию корпуса, заключающего в себе защищенные компоненты и включающего отверстие, расположенное рядом с защищенными компонентами;

(d) комбинированную дверцу-платформу, присоединенную к конструкции корпуса и предназначенную для перемещения между закрытым положением, при котором отверстие закрыто, и открытым положением:

(i) обеспечивающим доступ к защищенным компонентам;

(ii) образующим платформу, на которой оператор может стоять для обеспечения доступа к узлу регулировки натяжения цепи.

2. Асфальтоперегружатель по п. 1, отличающийся тем, что отверстие в конструкции корпуса частично образует нишу для доступа к защищенным компонентам, при этом ниша дополнительно ограничена двумя параллельными боковыми панелями в конструкции корпуса.

3. Асфальтоперегружатель по п. 2, отличающийся тем, что ниша включает полку, предназначенную для размещения на ней инструмента, который оператор, стоящий на комбинированной дверце-платформе, может использовать для проведения регулировки узла регулировки натяжения цепи при нахождении приемного конвейера в промежуточном положении регулировки.

4. Асфальтоперегружатель по п. 1, отличающийся тем, что комбинированная дверца-платформа установлена с возможностью поворота на шарнирном соединении в своей нижней части, при этом шарнирное соединение снабжено в основном горизонтальной шарнирной осью.

5. Асфальтоперегружатель по п. 4, включающий запорные элементы, размещенные в верхней части комбинированной дверцы-платформы таким образом, чтобы обеспечивался поворот дверцы-платформы на шарнирном соединении в направлении вверх и ее фиксация в закрытом положении.

6. Асфальтоперегружатель по п. 4, отличающийся тем, что комбинированная дверца-платформа поддерживается в открытом положении поддерживающим узлом откидной крышки.

7. Асфальтоперегружатель по п. 6, отличающийся тем, что поддерживающий узел откидной крышки включает пару удлиненных гибких поддерживающих устройств, которые могут быть отсоединены при нахождении комбинированной дверцы-платформы в открытом положении, что позволяет комбинированной дверце-платформе откидываться вниз в том случае, если она не используется в качестве платформы для опоры оператора, в результате чего оператор может получить доступ к отверстию в конструкции корпуса, находясь при этом на поверхности, на которой расположен асфальтоперегружатель.

8. Асфальтоперегружатель по п. 6, отличающийся тем, что поддерживающий узел откидной крышки выбран из группы, включающей поддерживающие элементы шарнирной откидной крышки и поддерживающие элементы сдвигающейся откидной крышки.

9. Асфальтоперегружатель по п. 1, включающий элемент доступа для обеспечения доступа к комбинированной дверце-платформе при открытом положении для оператора, стоящего на поверхности, на которой размещен асфальтоперегружатель.

10. Асфальтоперегружатель по п. 9, отличающийся тем, что элемент доступа включает съемную лестницу, висящую на боковой стороне конструкции корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автодорог, ж/д путей и предназначено для определения объемов грунта при разработке выемки или устройстве насыпи, на линейных объектах, при гористом или неровном рельефе, на стадии проектирования, а также в процессе производства при приеме-сдаче выполненного объема.

Изобретение относится к области транспорта. Автоматическая транспортная система имеет сеть односторонних высокоскоростных полос (25, 26, 27, 28) без перекрестков или светофоров, расположенных главным образом на опорах (24), и предназначена для транспортных средств, выполненных с возможностью работы в автоматическом режиме, в котором водитель не участвует в управлении автомобильным транспортным средством.

Изобретение относится к транспортной развязке. Технический результат - повышение пропускной способности.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений автомагистралей с двумя-восемью полосами движения.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в сейсмо- и цунамиопасных районах. Конструкция поселения содержит опорную систему в виде вертикально ориентированных свайного типа элементов (1), представляющих собой колонны, одной частью встроенных в земную поверхность (2) или в несущий слой дна водной поверхности и другой частью возвышающихся над уровнем земной или водной поверхности.

Изобретение относится к строительству автодорог, ж/д путей и предназначено для определения объемов грунта, при разработке выемки, или устройстве насыпи на круговых, переходных кривых трассы, при гористом рельефе, на стадии проектирования, а также в процессе производства (при приеме-сдаче выполненного объема).

Изобретение относится к области строительства спортивных и игровых площадок, а именно к сборным покрытиям и настилам, состоящим из отдельных модулей, и могут быть использованы, в частности, при сооружении гринов с искусственной травой для различных гольф объектов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к проектированию дорог. Технический результат заключается в повышении функциональной эффективности, безопасности движения, технологичности ремонта.

Изобретение относится к дифрактору для дифрагирования звука дорожного движения по поверхности движения. Дифрактор содержит по меньшей мере одну дифракционную плиту, устанавливаемую сбоку рядом с поверхностью для движения и содержащую структуру углублений, выполненных в ее верхней поверхности, для дифрагирования звука дорожного движения в направлении, отличающемся от бокового направления.

Изобретение относится к области транспорта. Сеть путепроводов для пассажирского транспортного/нетранспортного перемещения граждан включает набор магистралей и развязок для движения транспортных средств, содержащих полосы для движения колесных транспортных средств, пешеходные дорожки.

Изобретение относится к области строительства, а именно к каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог. Дорожный виброкаток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, валы внутри вальца, небалансы общей радиальной вибрации, закрепленные на валах, оси которых совпадают с геометрической осью вальца, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы.
Наверх