Гибкий фиксатор контактных проводов из стального прутка

Гибкий фиксатор контактных проводов из стального прутка диаметром 10 мм состоит из нерегулируемой части с двумя фиксирующими кольцами по сторонам, регулируемой части с одним фиксирующим кольцом и предохранительным крючком и крепежно-регулировочной арматуры. Гибкий фиксатор имеет высокую износостойкость и предотвращает повреждения токоприемников электровозов. 3 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к области эксплуатации электрифицированных железных дорог и может быть использовано в конструкции контактных подвесок электрифицированных железных дорог.

Аналогом гибкого фиксатора контактных проводов из стального прутка послужил фиксатор контактного провода контактной сети, номер заявки патента РФ 2003109390, дата публикации 20.11.2004.

На кривых участках пути (по внешней стороне) для фиксации положения контактного провода в плане, используются гибкие фиксаторы - «усовики», выполненные из многожильного медного или биметаллического провода (обычно 4-7 жил). Из-за большого износа жил имеют место обрывы «усовиков», что приводит к выходу контактных проводов за габарит токоприемника с последующим изломом последнего.

Конструкция гибкого фиксатора контактных проводов из стального прутка в виде прута сечением 10 мм (фиг. 1.), состоит из нерегулируемой части [1], регулируемой части [2], крепежно-регулировочной арматуры, зажима с ушком [3] (КС-040), ушко двухлапчатого [4] (КС-013), гибких полосовых фиксаторов [5] для одного или двух контактных проводов и предотвращает повреждения токоприемников электровозов в узлах с гибким фиксатором.

Нерегулируемая часть [1] крепится к полосовым фиксаторам жестко через фиксирующее кольцо [6] нерегулируемой части с одной стороны и вставляется в ушко зажима КС-040 [3] фиксирующим кольцом [7] нерегулируемой части с другой стороны (фиг. 2.). Швы колец [8] свариваются дуговой сваркой.

Нерегулируемая часть [1] может быть представлена двух видов: 1 - в виде штанги с двумя фиксирующими кольцами на концах; 2 - в виде кольца диаметром 70 мм, скрепляющим полосовые фиксаторы и зажим с ушком (КС-040) [3].

Регулируемая часть [2] представляет собой регулировочный стержень, имеющий фиксирующее кольцо с одной стороны [9], и предохранительный крючок с другой стороны [10]. Кольцо фиксирующее [9] соединяется с ушком двухлапчатым [11] (КС-013). Шов кольца сваривается [8] дуговой сваркой. Предохранительный крючок [10] длиной 10 мм загибается под углом 100° и служит предохранителем от соскальзывания зажима с ушком (КС-040) [3]. Основным предназначением предохранительного крючка [10] является зацепление за него блоками при регулировании конструкции. Угол в 100° служит для надежного зацепления блоков, предотвращающий их соскальзывание.

Предлагаемые размеры для изготовления:

Плюсы:

• надежность;

• легкость и быстрота регулировки зигзага контактного провода;

• быстрота монтажа и замены;

• наличие предохранительного крючка.

Конструкция в сборе представлена как фиг. 3.

Гибкий фиксатор контактных проводов из стального прутка диаметром 10 мм, состоящий из нерегулируемой части с двумя фиксирующими кольцами по сторонам, регулируемой части с одним фиксирующим кольцом и предохранительным крючком и крепежно-регулировочной арматуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сети электрических железных дорог и трамвайных линий. Устройство для подвешивания контактного провода к несущему тросу содержит струну и регулировочную скобу.

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства.

Изобретение относится к области электрического транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог. .
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока.

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорам контактной сети. Способ контроля угла наклона опор контактной сети железных дорог заключается в том, что со стороны рельсового пути на штативе, оборудованном пузырьковым уровнем, устанавливают лазерный дальномер, определяют первую точку замера, расположенную на уровне головки рельса, определяют вторую точку замера, расположенную по высоте на расстоянии одного метра от первой точки замера.
Наверх