Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующих пару трения с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка выполнена с глянцевыми поверхностями, включает металлический каркас, композиционный фрикционный элемент, две боковые бобышки и центральную бобышку с отверстием под чеку, причем поверхность отверстия под чеку выполнена шероховатой со средним арифметическим отклонением профиля, соответствующим среднему арифметическому отклонению профиля для равновесной шероховатости пары трения сталь - фрикционный композит тормозной колодки. Технический результат - обеспечение оптимальных условий трения, при которых минимизируется подвижность колодки, обеспечивается минимальный износ отверстия и чеки, снижается возможность деформирования и растрескивания центральной бобышки.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующих пару трения с поверхностью катания железнодорожного колеса (вагонов грузовых поездов).

Аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, включающая металлический каркас, композиционный фрикционный элемент, две боковые бобышки и центральную бобышку с отверстием под чеку (см. патент РФ №2340806, МПК B61H 1/00, 2008 г.). Существенные признаки аналога «металлический каркас, композиционный фрикционный элемент, две боковые бобышки, центральная бобышка с отверстием под чеку» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является повышенная подвижность колодки в тормозном башмаке из-за возможности смещения колодки по чеке при ударных эксплуатационных воздействиях, что может привести к изнашиванию отверстия и чеки, а также к деформации и растрескиванию центральной бобышки колодки с последующим выходом колодки из строя.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, включающая металлический каркас, композиционный фрикционный элемент, две боковые бобышки и центральную бобышку с отверстием под чеку, при этом поверхности колодки выполнены глянцевыми (см. Л.А. Вуколов. Композиционные и металлокерамические тормозные колодки для железнодорожного подвижного состава. Ежемесячный научно-производственный журнал «Тяжелое машиностроение», №4, апрель, 2001 г., сс. 1÷2-44). Существенные признаки наиболее близкого аналога «металлический каркас, композиционный фрикционный элемент, две боковые бобышки, центральная бобышка с отверстием под чеку, глянцевые поверхности» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является повышенная подвижность колодки в тормозном башмаке из-за возможности смещения колодки по чеке при ударных эксплуатационных воздействиях, что может привести как к износу, так и к деформации и растрескиванию центральной бобышки с последующим выходом колодки из строя.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение возможности износа, деформирования и растрескивания центральной бобышки колодки в процессе эксплуатации путем минимизации воздействий при смещении колодки по чеке.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, выполненной с глянцевыми поверхностями и включающей металлический каркас, композиционный фрикционный элемент, две боковые бобышки и центральную бобышку с отверстием под чеку, поверхность отверстия под чеку выполнена шероховатой (не глянцевой) со средним арифметическим абсолютных значений отклонений профиля в пределах базовой длины, соответствующим среднему арифметическому абсолютных значений отклонения профиля в пределах базовой длины для равновесной шероховатости пары трения сталь чеки - фрикционный композит тормозной колодки.

Существенные признаки заявляемого изобретения «поверхность отверстия под чеку выполнена шероховатой (не глянцевой) со средним арифметическим абсолютных значений отклонений профиля в пределах базовой длины, соответствующим среднему арифметическому абсолютных значений отклонения профиля в пределах базовой длины для равновесной шероховатости пары трения сталь чеки - фрикционный композит тормозной колодки» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, поверхности которого выполнены глянцевыми (гладкими). В тыльной части колодки размещен металлический, например сетчато-проволочный, каркас. На тыльной поверхности колодки выполнены две боковые бобышки и центральная бобышка. Бобышки выполнены из композиционного фрикционного материала, из которого изготовлен композиционный фрикционный элемент колодки. В центральной бобышке выполнено отверстие для чеки, которая фиксирует колодку в тормозном башмаке. Поверхность этого отверстия выполнена шероховатой, шероховатость поверхности отверстия характеризуется среднеарифметическим отклонением профиля, т.е. средним арифметическим абсолютных значений отклонений профиля в пределах базовой длины, при этом шероховатость поверхности отверстия соответствует (равна или незначительно отличается) равновесной шероховатости пары трения сталь (из которой изготовлена чека) - композиционный фрикционный материал, из которого изготовлена тормозная колодка (центральная бобышка).

Изготавливаться заявляемая колодка может известными методами, при этом отверстие под чеку подвергается механической обработке, необходимой для образования нужной шероховатости.

Выполнение поверхности отверстия под чеку с шероховатостью, соответствующей равновесной шероховатости при трении чеки по поверхности отверстия в центральной бобышке (которое возникает из-за смещений колодки в башмаке в результате знакопеременных нагрузок на колодку в процессе эксплуатации), обеспечивает оптимальные условия трения, при котором минимизируется подвижность колодки, обеспечивается минимальный износ как отверстия, так и чеки, и снижается возможность деформирования и растрескивания центральной бобышки.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, выполненная с глянцевыми поверхностями, включающая металлический каркас, композиционный фрикционный элемент, две боковые бобышки и центральную бобышку с отверстием под чеку, отличающаяся тем, что поверхность отверстия под чеку выполнена шероховатой со средним арифметическим отклонением профиля, соответствующим среднему арифметическому отклонению профиля для равновесной шероховатости пары трения сталь - фрикционный композит тормозной колодки.



 

Похожие патенты:

Предлагается дисковый тормоз, имеющий тормозную скобу (1), охватывающую тормозной диск (2), а также тормозные накладки (3) с обеих сторон дискового тормоза, предохраняющий тормозные накладки (3) от выпадения из дискового тормоза прижим (10) накладок, который, прилегая к задним пластинам (5) обеих тормозных накладок (3), распространяется поперек них, и имеющий плоскую пружину (12), которая, упруго пружиня, прилегает к обращенной от тормозных накладок (3) стороне прижима (10) накладок, распространяется в его продольном направлении и своими двумя концами (31, 32) оперта в опорах (21, 22) пружины.

Изобретение относится к тормозным колодкам для транспортных средств и предназначено для торможения при наличии водяной пленки или тонкого ледяного покрытия на тормозном диске или самих тормозных колодках.

Изобретение относится к тормозной колодке для дискового тормоза с уменьшенными характеристиками износа. В тормозной колодке фрикционный материал распределен так, что его большая масса сосредоточена в радиально наружной области тормозной колодки, при этом боковые стороны материала колодки, в целом, сходятся по радиальным линиям, начинающимся от оси вращения тормозного диска.

Тормозная колодка в осевом дисковом тормозе A, причем тормозная колодка содержит основание (1) и накладку, изготовленную из фрикционного материала, фрикционная накладка ограничена фрикционной поверхностью (26), стороной (20) установки, внутренним краем (23), наружным краем (24), передним краем (21), задним краем (22), фрикционная накладка содержит канавку (3) для сбора частиц, открытую на фрикционной поверхности (26) и расположенную рядом с передним краем (21), основание имеет отверстие (17), сообщающееся по текучей среде с канавкой для сбора частиц, причем это отверстие соединено с источником вакуума с помощью средств (4) сообщения по текучей среде, канавка для сбора частиц выходит к одному из краев, который выбирают из внутреннего и наружного краев.

Тормозная колодка содержит опорную пластину и прикрепленный к ней фрикционный материал, боковые стороны которого проходят вдоль радиусов, проведенных из общей точки, и имеют формы, соответствующие формам боковых сторон опорной пластины.

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, в котором авторегулятор зазора приводится в действие тросом с оболочкой, концы троса с оболочкой шарнирно соединены с промежуточным рычагом и авторегулятором зазора, трос с оболочкой установлен в форме геометрической кривой, например винтовой линии, в конструкции применен регулируемый кулачок, шток поршня тормозного цилиндра выполнен качающимся.

Опорная пластина для фрикционной накладки дискового тормоза, фрикционная накладка дискового тормоза (2) и дисковый тормозной механизм с укороченной накладкой (30), причем опорная пластина содержит фрикционный материал (3), причем на торцевой стороне (6) опорной пластины радиально внутри имеется удерживающий выступ (10) со сквозным отверстием (11) для приема поддерживающего штифта (21) и на противоположной торцевой стороне (7) радиально снаружи имеется направляющий выступ (12), в котором расположено отверстие в виде зева (13) с приемной выемкой для приема направляющего штифта (22).

Тормозная накладка (100) для дискового тормоза (200) транспортного средства имеет несущую пластину (10) и элемент (11) фрикционной накладки, который размещен на несущей пластине (10) подвижно относительно нее и таким образом, чтобы при активации тормоза элемент (11) фрикционной накладки мог прижиматься первой боковой поверхностью (12) к тормозному диску.

Предлагается дисковый тормоз, имеющий тормозную скобу (1), которая охватывает тормозной диск (2), и расположенные с двух его сторон в нише (6) для накладок тормозные накладки (3), состоящие каждая из фрикционной накладки (4) и задней пластины (5), передняя сторона которой выполнена в виде крепежной поверхности (16) для фрикционной накладки (4), а задняя сторона которой выполнена в виде нажимной поверхности для передачи тормозного давления.

Предлагается дисковый тормоз, имеющий тормозную скобу (1), которая охватывает тормозной диск (2) и расположенные с двух его сторон тормозные накладки (3), состоящие каждая из фрикционной накладки (4) и задней пластины (5), и имеющий прижим (7), который проходит поперек над тормозными накладками (3) и опирается на тормозные накладки в направлении оси (A) дискового тормоза.

Устраняющий загрязнения тормозной башмак для железнодорожного вагона, при этом установленный на конце триангеля и содержащий держатель тормозной колодки, связанный с тормозным башмаком, тормозную колодку, прикрепленную к лицевому участку держателя тормозной колодки, и продолжение тормозного башмака, продолжающееся от бокового участка держателя тормозной колодки для связи тормозного башмака с железнодорожным вагоном, при этом указанное продолжение тормозного башмака включает по меньшей мере первую скошенную поверхность, причем первая скошенная поверхность скошена на угол относительно поперечной плоскости, проходящей через продолжение тормозного башмака.
Наверх