Армированная труба и система контроля и управления для армированных труб

Изобретение относится к армированным трубам, предназначенным как для перекачки жидких, газообразных и смешанных сред, так и для передачи различного рода сигналов и/или электроэнергии, а также к системе контроля и управления для армированных труб. Армированная труба содержит канал для транспортировки жидких, газообразных или смешанных сред, армирующий слой, по меньшей мере один противоизносный слой, по меньшей мере один кабельный слой, демпфирующий слой, внешний слой и соединительные элементы, при этом демпфирующий слой выполнен из материала, имеющего более низкую плотность и более высокую упругость, чем у материала внешнего слоя. Система контроля и управления для армированных труб содержит по меньшей мере одну армированную трубу и пункт контроля и управления армированной трубой, соединенный с кабельным слоем армированной трубы с возможностью передачи сигналов и электроэнергии. Техническим результатом изобретения является снижение влияния различных внешних факторов на целостность конструкции армированной трубы, как следствие – повышение срока ее службы в сложных климатических условиях, а также в возможности осуществления оперативного контроля состояния армированной трубы по всей ее длине. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к армированным трубам, в частности, трубам, которые предназначены как для перекачки жидких, газообразных и смешанных сред, так и для передачи различного рода сигналов и/или электроэнергии, и может быть использована в сложных климатических условиях, таких как условия Крайнего Севера.

Известны варианты исполнения труб для перекачки жидких, газообразных и смешанных сред для использования в сложных климатических условиях, которые, помимо этого, обеспечивают передачу различных сигналов и/или электроэнергии. Одним из вариантов такой трубы является полимерная армированная труба с электроподогревом согласно патенту РФ RU2665776 (опубликован 04.09.2018, МПК F16L9/12), выбранная в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

Известная полимерная армированная труба состоит из внутреннего полимерного слоя, формирующего основу трубы, на наружную поверхность которого последовательно нанесены армирующий слой, промежуточная полимерная оболочка, повив из изолированных проводников и внешняя полимерная оболочка. Изолированные проводники могут представлять собой проводники в виде витых пар, оптических модулей или заполнители и имеют дополнительную внешнюю оболочку в виде сектора кольца, ограниченного внутренним и внешним радиусом укладки проводников. Армирующий слой выполнен из повивов металлических или полимерных лент, полимерных нитей или металлических проволок. Между повивом из изолированных проводников и внешней полимерной оболочкой может быть нанесен теплоизолирующий слой, а под внешней полимерной оболочкой – повив из металлической ленты. Согласно авторам изобретения, труба характеризуется повышенной теплоизоляцией и встроенной системой электрообогрева, что позволяет снизить тепловые потери в окружающую среду и предотвратить замерзание транспортируемого по трубе флюида при отрицательных температурах, а также снизить время на монтаж трубопровода и затраты на его обслуживание, увеличить срок службы трубопровода.

Несмотря на это, недостатком ближайшего аналога является слабая защита трубы от внешних и внутренних физических (механических) и химических воздействий, которые могут привести к деградации и даже разрушению функциональных слоев трубы, в частности, ее армирующего слоя, и как следствие, внутреннего полимерного слоя, определяющего канал прокачки флюида. Кроме того, в ближайшем аналоге не предусмотрена возможность оперативного контроля состояния армированной трубы по всей ее длине.

Задачей настоящего изобретения является разработка армированной трубы, предназначенной для использования в сложных климатических условиях, в частности, в условиях Крайнего Севера, которая характеризуется повышенной устойчивостью к различным физико-химическим факторам, возникающим при эксплуатации армированной трубы, а следовательно, повышенным сроком службы такой трубы.

Еще одной задачей настоящего изобретения является разработка системы контроля и управления для армированных труб, которая позволяет осуществлять оперативный контроль состояния армированной трубы по всей ее длине.

Техническим результатом является снижение влияния различных внешних факторов на целостность конструкции армированной трубы, как следствие – повышение срока ее службы в сложных климатических условиях. Дополнительный технический результат заключается в возможности осуществления оперативного контроля состояния армированной трубы по всей ее длине.

Поставленная задача решается, а заявленный технический результат достигается в армированной трубе, содержащей канал для транспортировки жидких, газообразных или смешанных сред, армирующий слой, по меньшей мере один противоизносный слой, по меньшей мере один кабельный слой, демпфирующий слой, внешний слой, и соединительные элементы.

Для удобства в рамках настоящей заявки канал для транспортировки жидких, газообразных или смешанных сред (кратко – флюидов) далее также будет называться гидроканалом.

Наличие демпфирующего слоя обеспечивает защиту армированной трубы от повреждений/перелома при таких внешних факторах, как изгибы (например, это может случиться при размотке с барабана), особенно на морозе, подвижки грунта (например, при прокладке в траншее), расширение и/или сужение налипших снежно-ледяных корок при перепаде температур, и так далее. Демпфирующий слой позволяет надежно защитить лежащие под ним слои, прежде всего армирующий слой, который в большой степени определяет прочность и долговечность всей конструкции армированной трубы.

Предпочтительно, если демпфирующий слой выполнен из материала, имеющего более низкую плотность и более высокую упругость, чем материал внешнего слоя, что позволяет еще больше повысить прочность и долговечность всей конструкции армированной трубы.

К внешним физико-химическим воздействиям на армированную трубу также относятся воздействия, связанные с составом и параметрами перекачиваемого по трубе флюида – жидкой среды, газообразной среды или смешанной среды. В этом случае любые деформации по периметру армированной трубы, особенно нежелательные в условиях Крайнего Севера, предотвращаются наличием демпфирующего слоя.

Поскольку флюид может оказывать химическое воздействие, приводящее к деградации слоев, в частности, армирующего слоя и/или демпфирующего слоя, является предпочтительным, если армированная труба также содержит газонепроницаемый слой.

Газонепроницаемый слой подавляет проникновение агрессивных или химически активных газов и жидкостей в наиболее критичные к ним слои армированной трубы, тем самым дополнительно повышая целостность конструкции в процессе эксплуатации и увеличивая срок службы. Предпочтительно, если газонепроницаемый слой контактирует с гидроканалом, т.е. располагается либо на внутренней поверхности гидроканала, либо на внешней поверхности гидроканала.

Кроме того, для повышения целостности конструкции армированной трубы в процессе эксплуатации и увеличения срока ее службы элементы армирующего слоя могут содержать защитное покрытие.

Также является предпочтительным использование одного или нескольких дополнительных противоизносных слоев, которые наряду с демпфирующим слоем позволяют еще больше повысить прочность и долговечность всей конструкции армированной трубы. В частности, армированная труба может содержать второй противоизносный слой, размещенный между армирующим слоем и кабельным слоем, и, как дополнительная мера, третий противоизносный слой, размещенный между демпфирующим слоем и внешним слоем.

Предпочтительно, чтобы кабельный слой содержал по меньшей мере одно, выбранное из силового кабеля, сигнального кабеля, оптоволоконного кабеля.

Также для решения поставленных задач и достижения технического результата предлагается система контроля и управления для армированных труб, содержащая по меньшей мере одну вышеуказанную армированную трубу и пункт контроля и управления армированной трубой, соединенный с кабельным слоем армированной трубы с возможностью передачи сигналов и электроэнергии.

Пункт контроля и управления армированной трубой содержит:

средства получения, преобразования и передачи электроэнергии,

средства получения, преобразования и передачи сигналов,

средства сбора и обработки сигналов,

средства контроля и управления,

причем средства сбора и обработки сигналов выполнены с возможностью взаимодействия посредством передачи сигналов со

средствами получения, преобразования и передачи электроэнергии,

средствами получения, преобразования и передачи сигналов и

средствами контроля и управления.

Согласно одному из вариантов системы контроля и управления для армированных труб, по меньшей мере на одной армированной трубе установлено по меньшей мере одно средство измерения рабочих параметров армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе, соединенное с по меньшей мере одним кабельным слоем армированной трубы с возможностью передачи сигналов.

Согласно еще одному из вариантов, по меньшей мере на одной армированной трубе установлен по меньшей мере один обогревающий модуль, соединенный с по меньшей мере одним кабельным слоем армированной трубы с возможностью передачи электроэнергии и сигналов.

Согласно еще одному из вариантов, по меньшей мере на одной армированной трубе установлено по меньшей мере одно средство управления рабочими параметрами армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе, соединенное с по меньшей мере одним кабельным слоем армированной трубы с возможностью передачи сигналов.

Согласно еще одному из вариантов, по меньшей мере на одной армированной трубе установлено по меньшей мере одно средство оповещения о состоянии рабочих параметров армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе, соединенное с по меньшей мере одним кабельным слоем армированной трубы с возможностью передачи сигналов.

Далее некоторые из возможных вариантов исполнения настоящего изобретения более подробно описываются со ссылками на фигуры, на которых:

на фиг. 1 приведен поперечный разрез заявленной армированной трубы согласно изобретению;

на фиг. 2 приведен поперечный разрез заявленной армированной трубы с газонепроницаемым слоем на внутренней поверхности гидроканала;

на фиг. 3 приведен поперечный разрез заявленной армированной трубы с газонепроницаемым слоем на внешней поверхности гидроканала.

на фиг. 4 приведена схема предпочтительного варианта осуществления системы контроля и управления для армированных труб.

Чертежи представлены для лучшего понимания изобретения, однако специалисту в данной области техники очевидно, что раскрытое изобретение не ограничивается вариантами, представленными на них.

Армированная труба согласно изобретению содержит гидроканал (1) для транспортировки флюидов (жидких, газообразных или смешанных сред), первый противоизносный слой (2), армирующий слой (3), кабельный слой (4), демпфирующий слой (5), внешний слой (6) и соединительные элементы (на фигурах не показаны).

Перекачка флюида осуществляется во внутреннем пространстве (7) гидроканала (1). Флюидом могут являться углеводороды, вода, химические реагенты, в том числе агрессивные, и так далее. Как и в ближайшем аналоге, гидроканал (1) может быть выполнен из полимерного материала или любого другого материала, предназначенного для перекачки указанных флюидов, в том числе в сложных климатических условиях.

Противоизносный слой (2) служит для защиты несущего каркаса армированной трубы – армирующего слоя (3) и может быть выполнен из полимерного материала, композитного материала и др. в виде сплошного слоя или лент.

Армирующий слой (3) в существенной степени определяет прочность всей конструкции армированной трубы. Он выполняется из подходящего материала, например, полимерного, с размещенными в нем армирующими элементами (8), выполненными, например, из металла. Дополнительно, с целью защиты от воздействия содержащихся во флюиде активных веществ, которые могут привести к деградации или разрушению армирующих элементов (8), последние могут быть покрыты защитным покрытием (на фигурах не показано).

Кабельный слой (4) предназначен для размещения в нем различного рода средств передачи сигналов и/или электроэнергии, что является неотъемлемой функцией армированной трубы для передачи различного рода сигналов и/или электроэнергии. В частности, такими средствами могут быть силовые кабели (9), сигнальные кабели (10) (например, витые пары), оптоволоконные кабели (11) и другие известные специалисту средства. Кабельный слой (4) может представлять собой одно или несколько из указанных средств передачи сигналов либо матрицу (например, полимерную), сплошную или сегментную, в которой размещены указанные средства передачи сигналов.

Демпфирующий слой (5) предназначен, прежде всего, для защиты всей конструкции армированной трубы от повреждений и/или переломов, возникающих, в частности, при изгибах на морозе, размотке / смотке армированной трубы на барабан, подвижках грунта (например, при прокладке в траншее), расширении/сужении налипших снежно-ледяных корок при перепаде температур, воздействий от перепадов давления флюида, и так далее.

Внешний слой (6) защищает армированную трубу от прямого внешнего воздействия на нее со стороны окружающей среды. При этом предпочтительно, если материал демпфирующего слоя (5) обладает более низкой плотностью и более высокой упругостью, нежели материал внешнего слоя (6), что позволяет повысить эффективность работы демпфирующего слоя (5), защищающего нижележащие слои армированной трубы от нежелательных внешних воздействий, которые могут привести к их повреждению и даже разрушению, особенно если это касается армирующего слоя (3).

Соединительные элементы армированной трубы на фигурах не показаны, поскольку они хорошо известны специалисту, а их исполнение не является предметом настоящего изобретения. Так, соединительные элементы могут представлять собой фитинги, обеспечивающие стыковку/соединение гидроканалов (1) мерных отрезков системы армированных труб при ее прокладке; муфты, обеспечивающие внутри себя закрывание места соединения, защиту от осадков, соединение жил различного назначения – силовых кабелей (9), сигнальных кабелей (10), оптоволоконных кабелей (11) – с помощью специальных разъемов, обогревающих элементов, датчиков контроля при необходимости; приспособлений, переходников и специальных устройств для пристыковки к оборудованию потребителя; штуцеров и трубок (патрубков) для отвода газов в месте соединения; и другое.

Для повышения защиты заявленной армированной трубы от воздействия внешних факторов, в частности, при прокачке активных и агрессивных флюидов, на поверхности гидроканала (1) может быть размещен газонепроницаемый слой (12). Газонепроницаемый слой (12) размещают либо на внутренней поверхности гидроканала (1), как показано на фиг. 2, либо на внешней поверхности гидроканала (1), как показано на фиг. 3.

Например, в случае прокачки по армированной трубе сухих газов, неагрессивных сред, не оказывающих какого-либо заметного влияния на армирующий слой (3) и армирующие элементы (8), использование газонепроницаемого слоя (12) не является обязательным. Можно обойтись без него либо применять упомянутое выше защитное покрытие армирующих элементов (8).

При небольших парциальных давлениях агрессивных газов, которые могут привести к коррозии, в частности, армирующих элементов (8), и, возможно, деградации демпфирующего слоя (5), газонепроницаемый слой (12) предпочтительно наносится на внутреннюю (фиг. 2) или внешнюю (фиг. 3) поверхность гидроканала (1). Выбор поверхности гидроканала (1) для нанесения на нее газонепроницаемого слоя (12) определяется не только стойкостью поверхности гидроканала (1) к флюиду, но и стойкостью газонепроницаемого слоя (12) как к флюиду, так и к парам и газам агрессивных компонентов флюида.

В случае больших концентраций и больших парциальных давлений агрессивных сред применяется, предпочтительно, и газонепроницаемый слой (12), и защитное покрытие армирующих элементов (8). Для снижения концентрации и давления газов в межкольцевом пространстве дополнительно может применяться система газоотвода (на фигурах не показана), состоящая из штуцера, расположенного на соединительном элементе, газоотводной трубки и клапанов сбросных. Система газоотвода объединяет межкольцевые пространства всех отрезков армированной трубы между собой и/или с атмосферой (затрубным пространством).

Кроме того, армированная труба может содержать дополнительные противоизносные слои, которые, наряду с демпфирующим слоем (5) и, опционально, газонепроницаемым слоем (12), способствуют повышению целостности конструкции армированной трубы в процессе эксплуатации и увеличению срока ее службы. В частности, для этих целей между армирующим слоем (3) и кабельным слоем (4) может быть второй противоизносный слой (на фигурах не показан). Помимо него, между демпфирующим слоем (5) и внешним слоем (6), может быть размещен еще один дополнительный, третий противоизносный слой (на фигурах не показан). Как и первый противоизносный слой (2), дополнительные второй и третий противоизносные слои могут быть выполнены из полимерного материала, композитного материала и др. в виде сплошного слоя или лент.

В качестве материалов указанных слоев, в том числе внешнего слоя, демпфирующего слоя, газонепроницаемого слоя, а также покрытия армирующих элементов могут быть использованы полиолефины (термоэластопласты, термоэластомеры и т.п.), композиции на основе полиолефинов и другие известные подходящие материалы, в частности, позволяющие формировать компоненты заявленной армированной трубы методом экструзии.

Также могут использоваться различные компатибилизаторы для лучшей смешиваемости композиционных составов, в частности, для лучшей адгезии фаз, например, в армирующем слое. Кроме того, могут использоваться различные адгезивы для лучшего сцепления слоев, например, при нанесении защитного (антикоррозионного) покрытия на армирующие элементы.

Наличие кабельного слоя (4) у армированной трубы позволяет принимать и передавать сигналы и/или электроэнергию в/из пункта контроля и управления армированной трубой и таким образом осуществлять оперативный контроль и управление армированной трубой по всей ее длине.

Описанные выше армированная труба и ее варианты могут быть изготовлены любым известным специалисту способом, в частности, согласно изложенному в патенте РФ RU2665776, раскрывающем ближайший аналог заявленного изобретения.

Также для решения поставленных задач и достижения технического результата предлагается система контроля и управления для армированных труб, содержащая по меньшей мере одну вышеуказанную армированную трубу и пункт контроля и управления армированной трубой (17), соединенный с кабельным слоем (4) армированной трубы с возможностью передачи сигналов и электроэнергии.

Пункт контроля и управления армированной трубой (17) предпочтительно содержит:

средства получения, преобразования и передачи электроэнергии,

средства получения, преобразования и передачи сигналов,

средства сбора и обработки сигналов,

средства контроля и управления,

причем средства сбора и обработки сигналов выполнены с возможностью взаимодействия посредством передачи сигналов со

средствами получения, преобразования и передачи электроэнергии,

средствами получения, преобразования и передачи сигналов и

средствами контроля и управления.

В качестве средств получения, преобразования и передачи электроэнергии могут использоваться известные из уровня техники средства, например, электрический генератор, трансформатор, распределительные устройства и т.п.

В качестве средств получения, преобразования и передачи сигналов могут использоваться известные из уровня техники средства, например, модемы, маршрутизаторы и т.п.

В качестве средств сбора и обработки сигналов, могут использоваться известные из уровня техники средства, например, компьютер, программное обеспечение, позволяющее обрабатывать сигналы и преобразовывать их в необходимый формат и т.п.

В качестве средств контроля и управления могут использоваться известные из уровня техники средства, например, компьютер, программное обеспечение и т.п.

На армированной трубе дополнительно могут быть установлены:

по меньшей мере одно средство измерения рабочих параметров армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе (13) (например, датчик давления, расходомер, датчик температуры продукта, находящегося в армированной трубе, датчик температуры армированной трубы, газоанализатор и т.п.), соединенное с по меньшей мере одним кабельным слоем (4) армированной трубы с возможностью передачи сигналов;

по меньшей мере один обогревающий модуль (14) (например, жилы в «теле» кабеля, дополнительная оплетка из обогревающего кабеля, обогревающие накладки и т.д.), соединенный с по меньшей мере одним кабельным слоем (4) армированной трубы с возможностью передачи электроэнергии и сигналов;

по меньшей мере одно средство управления рабочими параметрами армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе (15) (например, дроссель, переключатель, задвижка и т.п.), соединенное с по меньшей мере одним кабельным слоем армированной трубы (4) с возможностью передачи сигналов;

и по меньшей мере одно средство оповещения о состоянии рабочих параметров армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе (16) (например, аварийная сигнализация, дисплей и т.п.), соединенное с по меньшей мере одним кабельным слоем (4) армированной трубы с возможностью передачи сигналов.

Далее приведен предпочтительный пример функционирования системы контроля и управления для армированных труб, позволяющий осуществлять оперативный контроль состояния армированной трубы по всей ее длине.

От источника электроэнергии (18) электрический ток поступает в пункт контроля и управления армированной трубой (17), а затем поступает в кабельный слой (4) и вдоль труб передается к потребителю, а также к обогревающим модулям (14) для осуществления обогрева трубы. Обогревающие модули могут представлять собой любые известные из уровня техники средства для электроподогрева, в частности жилы в «теле» кабеля, дополнительную оплетку из обогревающего кабеля, обогревающие накладки и т.д.

От провайдера (19) информационные сигналы (интернет, телевидение, связь с удаленным сервером и т.д.) поступают в пункт контроля и управления армированной трубой (17), затем в кабельный слой (4) и вдоль труб передаются к потребителю.

Сигналы также могут передаваться в обратном направлении.

Силовой кабель (9), сигнальный кабель (10) или оптоволоконный кабель (11) могут использоваться не только для передачи сигнала и электроэнергии, но и в качестве датчиков, от которых сигналы о состоянии армированной трубы могут передаваться в пункт контроля и управления армированной трубой (17). В частности, по изменению интенсивности получаемого по оптоволоконному кабелю (11) сигнала с помощью программного обеспечения в пункте контроля и управления армированной трубой (17) можно определять параметры работы армированной трубы, наличие разрывов и деформаций кабеля и труб, наличие утечек.

Кроме того, сигналы о состоянии армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе, могут передаваться от средств измерения рабочих параметров армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе (13) по кабельному слою (4) в пункт контроля и управления армированной трубой (17).

Полученные сигналы, характеризующие рабочие параметры армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе, поступают в пункт контроля и управления армированной трубой (17) на средства получения, преобразования и передачи сигналов, затем на средства сбора и обработки сигналов и средства контроля и управления, в которых на основе запрограммированных алгоритмов или вручную осуществляется анализ полученных сигналов и при необходимости выдаются сигналы для управления средствами получения, преобразования и передачи электроэнергии и/или средствами получения, преобразования и передачи сигналов (например, прекратить подачу электроэнергии в силовой кабель при достижении определенного значения силы тока в кабеле и т.п.), а также сигналы для управления обогревающими модулями (14), средствами управления рабочими параметрами армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе (15) и средствами оповещения о состоянии рабочих параметров армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе (16) (например, включить обогрев при понижении температуры армированной трубы или продукта, находящегося в армированной трубе, ниже определенного значения или в случае утечки закрыть задвижку и включить систему оповещения и т.п.).

Армированная труба и система контроля и управления для армированных труб согласно изобретения могут быть использованы в сложных климатических условиях, в частности в условиях Крайнего Севера, обеспечивая повышенную устойчивость к различным физико-химическим факторам, возникающим при эксплуатации, снижение влияния этих факторов на целостность конструкции, а следовательно, повышенный срок службы, а также обеспечивая возможность осуществления оперативного контроля состояния армированной трубы по всей ее длине. Кроме того, система контроля и управления для армированных труб позволяет осуществлять передачу сигналов и/или электроэнергии на дальние расстояния в самые труднодоступные места, в которых отсутствуют источники интернета и электроэнергии. Таким образом, повышается автономность работы армированных труб, а также создается возможность подведения интернета и электричества в труднодоступные места при минимальных затратах времени и ресурсов.

1. Армированная труба, содержащая:

канал для транспортировки жидких, газообразных или смешанных сред,

армирующий слой,

по меньшей мере один противоизносный слой,

по меньшей мере один кабельный слой,

демпфирующий слой,

внешний слой, и

соединительные элементы, отличающаяся тем, что демпфирующий слой выполнен из материала, имеющего более низкую плотность и более высокую упругость, чем у материала внешнего слоя.

2. Армированная труба по п. 1, дополнительно содержащая газонепроницаемый слой.

3. Армированная труба по п. 2, в которой газонепроницаемый слой расположен на внутренней поверхности канала для транспортировки жидких, газообразных или смешанных сред.

4. Армированная труба по п. 2, в которой газонепроницаемый слой расположен на внешней поверхности канала для транспортировки жидких, газообразных или смешанных сред.

5. Армированная труба по любому из пп. 1–4, в которой элементы армирующего слоя содержат защитное покрытие.

6. Армированная труба по любому из пп. 1–4, в которой по меньшей мере один кабельный слой содержит по меньшей мере одно, выбранное из силового кабеля, сигнального кабеля, оптоволоконного кабеля.

7. Система контроля и управления для армированных труб, содержащая:

по меньшей мере одну армированную трубу по любому из пп. 1–6, и

пункт контроля и управления армированной трубой, соединенный с кабельным слоем армированной трубы с возможностью передачи сигналов и электроэнергии.

8. Система по п. 7, в которой пункт контроля и управления армированной трубой содержит:

средства получения, преобразования и передачи электроэнергии,

средства получения, преобразования и передачи сигналов,

средства сбора и обработки сигналов,

средства контроля и управления,

причем средства сбора и обработки сигналов выполнены с возможностью взаимодействия посредством передачи сигналов со

средствами получения, преобразования и передачи электроэнергии,

средствами получения, преобразования и передачи сигналов и

средствами контроля и управления.

9. Система по любому из п. 7 или 8, в которой по меньшей мере на одной армированной трубе установлено по меньшей мере одно средство измерения рабочих параметров армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе, соединенное с по меньшей мере одним кабельным слоем армированной трубы с возможностью передачи сигналов.

10. Система по любому из п. 7 или 8, в которой по меньшей мере на одной армированной трубе установлен по меньшей мере один обогревающий модуль, соединенный с по меньшей мере одним кабельным слоем армированной трубы с возможностью передачи электроэнергии и сигналов.

11. Система по любому из п. 7 или 8, в которой по меньшей мере на одной армированной трубе установлено по меньшей мере одно средство управления рабочими параметрами армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе, соединенное с по меньшей мере одним кабельным слоем армированной трубы с возможностью передачи сигналов.

12. Система по любому из п. 7 или 8, в которой по меньшей мере на одной армированной трубе установлено по меньшей мере одно средство оповещения о состоянии рабочих параметров армированной трубы и/или продукта, находящегося в армированной трубе, соединенное с по меньшей мере одним кабельным слоем армированной трубы с возможностью передачи сигналов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для диагностики технического состояния переходов магистральных трубопроводов (МТ) через дороги.

Изобретение относится к устройствам для диагностирования объектов транспортирования и хранения нефтепродуктов и может быть использовано в нефтехимической и нефтедобывающей отраслях нефтепродуктообеспечения.

Способ инспектирования отрезка трубы, имеющего стенку трубы и номинальный внутренний диаметр, включающий обеспечение дефектоскопа, выполненного с возможностью прохождения вдоль отрезка трубы, при этом дефектоскоп снабжен по существу кольцевым устройством датчика емкостной томографии «изнутри-наружу», имеющим диаметр, который меньше номинального внутреннего диаметра; пропускание дефектоскопа вдоль отрезка трубы, тем самым определяя кольцевое пространство между устройством датчика и стенкой трубы; проведение измерений с использованием устройства датчика во множестве местоположений вдоль отрезка трубы и получение из измерений, для каждого из множества местоположений, информации о границе раздела, окружающей дефектоскоп.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для оценки фактического положения и состояния подземных коммуникаций. Для повышения точности идентификации мест повреждения в изоляционном покрытии трубопровода предлагается контактный способ измерения градиентов потенциалов вдоль трубопровода между двумя перемещаемыми с постоянным шагом металлическими контактными электродами дополнить одновременным бесконтактным индукционным измерением уровней сигналов и после ограничения их по амплитуде использовать в качестве опорных для ключевого синхронного детектирования сигналов с контактных электродов, при этом введение бесконтактного индукционного измерения сигналов позволяет одновременно проводить фазовую идентификацию дефектов изоляционного покрытия трубопроводов, используя фазовые параметры сигналов с индукционных антенн.

Группа изобретений относится к области диагностики технического состояния трубопроводов, и может быть использована при дефектоскопии внутренних защитно-изоляционных покрытий, во избежание неконтролируемого вскрытия защитных покрытий и повреждения стенки трубы.

Изобретение относится к устройствам для диагностирования объектов транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Устройство включает зонды, коммутатор, омметр и персональный компьютер.

Изобретение относится к неразрушающему контролю объектов, диагностирование технического состояния которых является проблематичным. Штрих-код для маркировки труб магистральных трубопроводов и объектов, расположенных в труднодоступных местах, содержит множество кодовых элементов, которые определяются с помощью магнитных или акустических устройств.

Изобретение относится к устройствам контроля технического состояния магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов неразрушающими методами путем пропуска внутри обследуемого трубопровода внутритрубного ультразвукового дефектоскопа.

Заявляемое изобретение относится к области внутритрубной диагностики технического состояния трубопроводов большой протяженности. Носитель датчиков содержит корпус, на переднем и заднем концах которого размещены манжеты, между которыми расположены конус и диск.

Изобретение относится к устройствам контроля технического состояния магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов неразрушающими методами путем пропуска внутри обследуемого трубопровода внутритрубного ультразвукового дефектоскопа.

Изобретение относится к армированному волокнами полому корпусу (10) для канализации сред, в частности химически и/или механически агрессивных сред, например, в химической промышленности и/или перерабатывающей промышленности, где полый корпус содержит базовый корпус (20), в состав которого входит материал, содержащий волокна, и который имеет защитный слой (40) для защиты полого корпуса (10) от химических и/или механических воздействий.
Наверх