Лифт



Лифт
Лифт
B66B1/24 - Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки (фуникулеры B61B 9/00; устройства для подъема боеприпасов на кораблях B63G 3/00; подъемники или конвейеры для погрузки или разгрузки вообще B65G; тормозные или ограничительные устройства для регулирования нормального хода лебедочных барабанов или валов B66D; судоподъемные сооружения и устройства E02C; гаражи для большого количества транспортных средств с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств E04H 6/12; подача или заряжание боеприпасов F41A 9/00)

Владельцы патента RU 2739236:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I" (RU)

Изобретение относится к области подъемных машин, а в частности к лифтам. Лифт содержит кабину (2), выполненную с возможностью перемещения в шахте лифта между посадочными этажами. К крыше кабины одним своим концом прикреплена верхняя часть каната, проходящая через подъемный механизм, жестко закрепленный в верхней части шахты, после подъемного механизма верхняя часть каната жестко прикреплена к верхней части противовеса (7). При опускании кабины (2) противовес (7) вместе с набором постоянных магнитов (16) поднимается вверх и его магнитное поле пересекает витки электрической обмотки (12), индуцируя в них электродвижущую силу, в результате этого в цепи, состоящей из электрической обмотки (12) и электрического накопителя (15), начинает протекать электрический ток, заряжая электрический накопитель (15). При подъеме кабины (2) срабатывает управляющее устройство (14), размыкающее электрическую цепь, состоящую из электрической обмотки (12) и электрического накопителя (15). В результате этого не создается электромеханическая сила, препятствующая подъему кабины (2). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет генерации электрической энергии. 1 ил.

 

Изобретение относится к области подъемных машин, а в частности к лифтам, предназначенным для поднятия и опускания грузов и пассажиров.

Известен канатный лифт с отделением или шахтой для размещения подвижной кабины и устройства, содержащего, по меньшей мере, одну неподвижно установленную лебедку, и подвижного противовеса для перемещения кабины, в котором при каждом перемещении кабины противовес совершает перемещения, которые являются более короткими по сравнению с перемещениями кабины, в связи с этим верхняя часть шахты всегда свободна для размещения в ней лебедки (RU 2003106423, В66В 1/00, 10.07.2004).

Использование канатного лифта только для транспортировки грузов и пассажиров обуславливает его недостаток - узкий функциональный диапазон.

Известен лифт (RU 2615816, В66В 1/24, В66В 5/02, 11.04.2017), выбранный в качестве прототипа и содержащий кабину лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте лифта между посадочными этажами, расположенными на разных высотах. К кабине одним своим концом прикреплен канат, другой конец которого прикреплен к противовесу. Лифт также содержит подъемный механизм для перемещения кабины лифта и средства управления для управления подъемным механизмом. Средства управления выполнены с возможностью управления скоростью кабины лифта. Лифт также содержит средства для определения данных о колебании здания, описывающих величину колебания здания, и средства для определения данных об исходной позиции кабины.

Данный лифт характеризуется узким функциональным диапазоном, т.к. он с помощью него возможна только транспортировка грузов и пассажиров.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей лифта за счет генерации электрической энергии.

Технический результат достигается тем, что в лифте, установленном в здании, содержащем кабину лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте лифта между посадочными этажами, расположенными на разных высотах, к крыше кабины одним своим концом прикреплена верхняя часть каната, проходящая через подъемный механизм, жестко закрепленный в верхней части шахты, после подъемного механизма верхняя часть каната жестко прикреплена к верхней части противовеса, а к нижней части противовеса жестко прикреплена нижняя часть каната, которая через блок, жестко закрепленный на днище шахты, другим своим концом прикреплена к днищу кабины, на боковой стенке шахты, обращенной к противовесу, жестко закреплен продольный магнитопровод, в пазах которого уложена электрическая обмотка, выводы которой через управляющее устройство соединены с электрическим накопителем, а на боковой стенке противовеса, расположенной ответно продольному магнитопроводу, жестко закреплен набор из постоянных магнитов чередующейся полярности.

На чертеже изображен лифт, установленный в шахте.

Лифт, установленный в здании, в шахте 1, содержит кабину 2, с возможностью перемещения в шахте 1 лифта между посадочными этажами 3 и 4, расположенными на разных высотах. К крыше кабины 2 одним своим концом прикреплена верхняя часть каната 5, проходящая через подъемный механизм 6, например, одно- или двухскоростной асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Подъемный механизм 6 жестко закреплен в верхней части шахты 1. После подъемного механизма 6 верхняя часть каната 5 жестко прикреплена к верхней части противовеса 7. К нижней части противовеса 7 жестко прикреплена нижняя часть каната 8, которая через блок 9, жестко закрепленный на днище шахты 1, другим своим концом прикреплена к днищу кабины 2, на боковой стенке 10 шахты 1, обращенной к противовесу 7, жестко закреплен продольный магнитопровод 11, в пазах которого уложена электрическая обмотка 12, например, выполненная по петлевой или волновой схеме (Вольдек А.И. Электрические машины. Л.: Энергия. 1974. С. 593-594), выводы 13 которой через управляющее устройство 14 соединены с электрическим накопителем 15, например, аккумуляторной батареей или конденсаторной батареей. Управляющее устройство состоит из размыкателя и датчика направления движения кабины 2, которые на чертеже не показаны. На боковой стенке противовеса 7, расположенной ответно продольному магнитопроводу 11, жестко закреплен набор из постоянных магнитов 16 чередующейся полярности.

Лифт работает следующим образом: при опускании кабины 2 от посадочного этажа 3 к посадочному этажу 4 противовес 7 вместе с набором постоянных магнитов 16 поднимается вверх. Магнитное поле, созданное набором постоянных магнитов 16 пересекает витки электрической обмотки 12, индуцируя в них электродвижущую силу, в результате этого в цепи, состоящей из электрической обмотки 12 и электрического накопителя 15, начинает протекать электрический ток, заряжая электрический накопитель 15. Накопленная в электрическом накопителе 15 энергия в дальнейшем может использоваться в качестве дополнительного источника для подъемного механизма 6 или для внутреннего освещения кабины 2.

При подъеме кабины 2 от посадочного этажа 4 к посадочному этажу 3 срабатывает управляющее устройство 14, размыкающее электрическую цепь, состоящую из электрической обмотки 12 и электрического накопителя 15. В результате этого не создается электромеханическая сила, препятствующая подъему кабины 2.

Как можно заметить, в заявляемом устройстве наблюдается дополнительная функция - генерация электрической энергии, что расширяет функциональные возможности лифта.

Лифт, установленный в здании, содержащий кабину лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте лифта между посадочными этажами, расположенными на разных высотах, к крыше кабины одним своим концом прикреплена верхняя часть каната, проходящая через подъемный механизм, жестко закрепленный в верхней части шахты, после подъемного механизма верхняя часть каната жестко прикреплена к верхней части противовеса, а к нижней части противовеса жестко прикреплена нижняя часть каната, которая через блок, жестко закрепленный на днище шахты, другим своим концом прикреплена к днищу кабины, отличающийся тем, что на боковой стенке шахты, обращенной к противовесу, жестко закреплен продольный магнитопровод, в пазах которого уложена электрическая обмотка, выводы которой через управляющее устройство соединены с электрическим накопителем, а на боковой стенке противовеса, расположенной ответно продольному магнитопроводу, жестко закреплен набор из постоянных магнитов чередующейся полярности.



 

Похожие патенты:

Лифтовая система содержит четыре или более независимо передвигающихся кабин в каждой шахте лифта. Нижние кабины соединены в четырех различных точках соединения с противовесами с четырьмя разнесенными в пространстве противовесами.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции подъемных устройств, временно помещаемых внутри вертикально обслуживаемого объекта.

Изобретение относится к подъемникам, лифтам, системам безопасности лифтов. Система безопасности лифта включает ловители (2), (10), жестко установленные на соответствующих раздвигаемых подпорках (7), (9), которые могут двигаться благодаря шарнирам (3), (11), пружины (5), (13), установленные на верхней части кабины (16) и взаимодействующие с подпорками (7), (9), груз (8), давящий своей массой на подпорки (7), (9) и противодействующий таким образом силам пружин (5), (13) при нормальной безопасной эксплуатации лифта, выступы (4), (14), (15), (18), установленные на стенах шахты лифта (1), (12).

Подъемная система для пассажиров и транспортных средств (10) содержит множество кабин подъемников (12, 14, 16), расположенных, по существу, равноудаленно и равноугольно от центральной оси здания.

Блок (100) дверного порога содержит нижнюю опору (110), опорную конструкцию (113), проходящую вверх от нижней опоры (110), и опорный элемент (120), поддерживаемый шарниром (Р1) на опорной конструкции (113) с обеспечением возможности поворота опорного элемента (120) вокруг шарнира (Р1) между первым положением и вторым положением.

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в качестве устройств подъемных (УП), устанавливаемых внутри кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров (далее КФ и КК).

Устройство для ремонта и обслуживания наклонных поверхностей зданий и сооружений содержит направляющие балки, расположенные на кровле, грузовую платформу, на которой смонтирована грузовая трапеция, рабочую корзину и канатную систему.

Изобретение относится к лифту, имеющему шахту (S) и кабину (1), выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) и имеющую тормоз (2), и первое соединительное средство (3), установленное на кабине (1) с возможностью перемещения, и второе соединительное средство (4), установленное отдельно от кабины (1) рядом с концом шахты (S).

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к конструкциям подъемных устройств для габаритных цилиндрических грузов. Подъемное устройство содержит шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими.

Группа изобретений относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитное приводное устройство содержит трубчатый направляющий элемент по существу кольцевого сечения, ведущий элемент и ведомый элемент.

Предложено тормозное устройство лифта. Тормозное устройство лифта содержит рамную часть (120), содержащую электромагнит, якорную часть (110), индуктивный датчик близости (122).
Наверх