Механизм выдвижения и подъема выносного оборудования



Механизм выдвижения и подъема выносного оборудования
Механизм выдвижения и подъема выносного оборудования
Механизм выдвижения и подъема выносного оборудования

Владельцы патента RU 2739237:

Открытое акционерное общество "Межгосударственная Корпорация Развития" (RU)

Изобретение относится к подвижной технике с выдвижным легкосъемным выносным оборудованием-источником электрической энергии и предназначено для перемещения выносного оборудования с шасси транспортного средства на грунт, где необходимо создать комфортные условия по акустическому фону, а также маскировку от инфракрасного излучения.

Механизм выдвижения и подъема выносного оборудования содержит контейнер, состоящий из внутреннего каркаса 1 и внешнего каркаса 2, включающих опорные элементы 3 и направляющие опорные элементы 4, ролики 5.1 и 5.2, ограничители 6, стопоры 7, грузоподъемное средство 8, выносное устройство 9, прикрепленное к раме 10, амортизационное устройство 11, включающее верхнюю плиту 12, амортизаторы 13, нижнюю плиту 14, фиксаторы 15. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей механизма выдвижения и подъема выносного оборудования за счет использования амортизационного устройства, повышение надежности его работы, в том числе при использовании в неблагоприятных внешних условиях, а также обеспечение легкости выдвижения конструкции без применения дополнительных средств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к подвижной технике с выдвижным, легкосъемным выносным оборудованием-источником электрической энергии и предназначено для перемещения выносного оборудования с шасси транспортного средства на грунт, где необходимо создать комфортные условия по акустическому фону, а также маскировку от инфракрасного излучения.

Известно подъемное устройство (RU, 2671588, опубл. 02.11.2018 г.), принятое за прототип, содержащее контейнер, выполненный с возможностью перемещения и снабженный ручкой управления положением контейнера, двумя элементами тяги, связанными с четырьмя соответствующими замками, а также снабженный грузоподъемным средством, связанным с выносным оборудованием, прикрепленным к раме с четырьмя стержневыми выступами. К внешним боковым сторонам контейнера прикреплены ролики, между которыми размещены передвижные направляющие полозы. Также устройство содержит четыре упора с соответствующими роликами.

Недостатком прототипа является то, что ролики, между которыми размещены передвижные направляющие полозы, прикреплены к внешним боковым сторонам контейнера, соответственно подвержены воздействию внешних факторов, например, существует возможность их обледенения в неблагоприятных условиях, в результате чего снижается работоспособность подъемного устройства, а также для выдвижения контейнера с выносным оборудованием необходимо предусмотреть дополнительное средство для крепления к элементам тяги. Также в прототипе не предусмотрена возможность использование по назначению выносного оборудования непосредственно на шасси транспортного средства.

Задачей изобретения является создание легкой и прочной конструкции механизма выдвижения и подъема выносного оборудования, обеспечивающим работу выносного устройства, как за пределами шасси, так и непосредственно на шасси транспортного средства, в том числе при неблагоприятных внешних условиях.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей механизма выдвижения и подъема выносного оборудования за счет использования амортизационного устройства, повышение надежности его работы, в том числе при использовании в неблагоприятных внешних условиях, а также обеспечение легкости выдвижения конструкции без применения дополнительных средств.

Указанный технический результат достигается тем, что механизм выдвижения и подъема выносного оборудования, содержащий контейнер, выносное оборудование, прикрепленное к раме, грузоподъемное средство, которое связано с выносным оборудованием, ролики, согласно изобретению контейнер выполнен в виде обшитого внешнего каркаса и внутреннего каркаса, состоящих из опорных элементов и направляющих опорных элементов, скрепленных между собой. При этом внешний каркас прикреплен к раме шасси транспортного средства и кинетически связан с внутренним каркасом при помощи роликов, закрепленных на направляющих опорных элементах между внешним и внутренним каркасами. На направляющих опорных элементах внешнего каркаса размещены ограничители. Внешний и внутренний каркасы скрепляются стопорами. При этом выносное оборудование размещено на амортизационном устройстве, расположенном внутри контейнера, кроме того грузоподъемное средство прикреплено к внутреннему каркасу.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид без опорных элементов внешнего и внутреннего каркасов за исключением направляющих опорных элементов, на фиг. 2 - вид сбоку при выдвижении внутреннего каркаса.

Механизм выдвижения и подъема выносного оборудования содержит контейнер, состоящий из внутреннего каркаса 1 и внешнего каркаса 2, включающих опорные элементы 3 и направляющие опорные элементы 4, ролики 5.1 и 5.2, ограничители 6, стопоры 7, грузоподъемное средство 8, выносное устройство 9, прикрепленное к раме 10, амортизационное устройство 11, включающее верхнюю плиту 12, амортизаторы 13, нижнюю плиту 14, фиксаторы 15.

Внутренний и внешний каркасы 1, 2 состоят из скрепленных между собой опорных элементов 3 и направляющих опорных элементов 4, тем самым обеспечивая прочность конструкции, а также ее легкость при использовании. Внешний каркас 2 закреплен к раме шасси (на рис. не показано) транспортного средства. Для защиты от внешних неблагоприятных воздействий внешний каркас 2 обшивается, например, листами алюминия. На направляющих опорных элементах 4 внутреннего каркаса 1 и внешнего каркаса 2 закреплены ролики 5.1 и 5.2 соответственно, тем самым их размещение между опорными направляющими элементами 4 обеспечивает кинетическую связь между внутренним и внешним каркасами 1, 2. При движении внутреннего каркаса 1 перемещение роликов 5.1 заканчивается при достижении ограничителей 6, закрепленных на направляющих опорных элементах 4 внешнего каркаса 2. Внутренний и внешний каркасы 1, 2 для защиты от несанкционированного перемещения внутреннего каркаса 1 скрепляются стопорами 7. Грузоподъемное средство 8 прикреплено к внутреннему каркасу 1, например, крепежными элементами, и связано с выносным оборудованием 9, которое размещено на амортизационном устройстве 11. Амортизационное устройство 11 расположено внутри контейнера, нижняя плита 14 которого служит для крепления к нижней части внешнего каркаса 2, например, крепежными элементами (на рис. не показаны). На верхней плите 12 размещены фиксаторы 15, выполненные в виде крючка, которые прикрепляют раму 10 к верхней плите 12. В целях обеспечения поглощения толчков и ударов, действующих на раму шасси транспортного средства, между верхней плитой 12 и нижней плитой 14 размещены амортизаторы 13.

Механизм выдвижения и подъема выносного оборудования можно размещать на площадке автомобильного кузова-фургона, например, между кабиной и кунгом, что позволяет экономить полезный объем при размещении специальной аппаратуры.

Механизм выдвижения и подъема выносного оборудования работает следующим образом.

Лицевая панель обшивки (на рис. не показана) снимается, раскрепляются стопоры 7, ослабляются фиксаторы 15, освобождая раму 10. При помощи грузоподъемного средства 8 выносное оборудование 9 поднимается над амортизационным устройством 11. Вручную за опорный элемент 3 внутреннего каркаса 1 с лицевой стороны выдвигается внутренний каркас 1 до тех пор, пока ролики 5.1 не достигнут ограничителей 6, расположенных на направляющем опорном элементе 4 внешнего каркаса 2. При помощи грузоподъемного средства 8 выносное оборудование 9 с рамой 10 опускается на грунт. Подъем выносного оборудования 9 осуществляется в обратной последовательности. При помощи грузоподъемного средства 8 выносное оборудование 9 с рамой 10 поднимается. Вручную за опорный элемент 3 внутреннего каркаса 1 с лицевой стороны внутренний каркас 1 перемещается внутрь внешнего каркаса 2 до тех пор, пока ролики 5.1 внутреннего каркаса 1 не достигнут ограничителей 6. При помощи грузоподъемного средства 8 выносное оборудование 9 опускается на верхнюю плиту 12 амортизационного устройства 11. Раму 10 выносного оборудования 9 к верхней плите 12 вручную закрепляют фиксаторами 15. Затем внешний и внутренний каркасы 2, 1 скрепляют стопорами 7. Ставят лицевую панель обшивки (на рис. не показана) на место. При необходимости работы выносного оборудования 9 непосредственно на шасси транспортного средства амортизационное устройство 11 обеспечивает снижение воздействия ударов и толчков на раму транспортного средства.

Таким образом, в предложенном техническом решении выполнение контейнера в виде кинетически связанных обшитого внешнего и внутреннего каркасов с опорными элементами и направляющими опорными элементами, а также размещение роликов между внешним и внутренним каркасами обеспечивает легкость перемещения внутреннего каркаса с выносным оборудованием без применения дополнительных средств или устройств, а также защиту роликов от неблагоприятных воздействий внешней среды, тем самым повышая надежность работы механизма выдвижения и подъема выносного оборудования. Размещение выносного оборудования на амортизационном устройстве внутри контейнера обеспечивает возможность работы выносного оборудования непосредственно на шасси транспортного средства.

1. Механизм выдвижения и подъема выносного оборудования, содержащий контейнер, выносное оборудование, прикрепленное к раме, грузоподъемное средство, которое связано с выносным оборудованием, ролики, отличающийся тем, что контейнер выполнен в виде обшитого внешнего каркаса и внутреннего каркаса, состоящих из опорных элементов и направляющих опорных элементов, скрепленных между собой, при этом внешний каркас прикреплен к раме шасси транспортного средства и кинетически связан с внутренним каркасом при помощи роликов, закрепленных на направляющих опорных элементах между внешним и внутренним каркасами, кроме того, на направляющих опорных элементах внешнего каркаса размещены ограничители, при этом внешний и внутренний каркасы скрепляются стопорами, при этом выносное оборудование размещено на амортизационном устройстве, расположенном внутри контейнера, кроме того, грузоподъемное средство прикреплено к внутреннему каркасу.

2. Механизм выдвижения по п. 1, отличающийся тем, что внешний каркас обшит листами алюминия.

3. Механизм выдвижения по п. 1, отличающийся тем, что амортизационное устройство содержит верхнюю плиту, расположенную на амортизаторах, прикрепленных к нижней плите, при этом нижняя плита прикреплена к нижней части внешнего каркаса, кроме того, на верхней плите размещены фиксаторы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам для перемещения подвешенных грузов в вертикальной плоскости и может найти применение в автоматических линиях, роботах-манипуляторах и технологических установках для погружения и извлечения длинномерных труб из вертикальных буровых скважин.

Изобретение относится к области автоматизации и электроэнергетики, в частности к способу подъема груза с земли на воздушную линию электропередачи (ВЛ). Способ подъема груза на канат заключается в снабжении объекта, расположенного на канате, устройством для подъема груза на канат, содержащим, по меньшей мере, два механизма подъема груза на канат, прикрепленных к объекту при помощи гибкого элемента, отделении механизмов от объекта с разных сторон относительно каната, сбросе механизмов, креплении механизмов к фиксирующей поверхности на земле, последующем креплении груза к гибкому элементу и регулировке подачи и натяжения гибкого элемента для подъема груза.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам для перемещения шарнирно-подвешенных грузов в вертикальной плоскости и может найти применение в автоматических линиях и роботах-манипуляторах, преимущественно для безопасного подъема и опускания хрупких, тонкостенных и взрывоопасных грузов.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам для перемещения подвешенных грузов в вертикальной плоскости и быть использовано в автоматических линиях и роботах-манипуляторах.

Изобретение относится к области охраны открытых участков местности. Мобильный комплекс мониторинга открытых участков местности состоит из транспортного средства повышенной проходимости, оборудованного постом мониторинга с автоматизированным местом оператора и комплектом ночного вождения.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения. Устройство монтажа транспозиционной геометрии проводов воздушной высоковольтной линии электроснабжения, электрифицированных на переменном токе, содержит крутильную машину, на которой последовательно расположены подающие бухты с проводами и которая имеет возможность совершать вращательное движение.

Подъёмник // 2684808
Изобретение относится к подъёмно-транспортным механизмам и предназначено для выполнения работ на высоте при производстве ремонтных, строительно-монтажных и других работ, а также для обслуживания зданий, сооружений и устройств городского коммунального хозяйства.

Блок подвижной платформы (1) содержит опорную конструкцию (2), платформу (3) и шарнирную систему (4), соединяющую платформу (3) с опорной конструкцией (2). Платформа (3) выполнена с возможностью перемещения между верхним горизонтальным положением рядом с опорной конструкцией (2) и нижним горизонтальным положением, удаленным от опорной конструкции (2).

Настоящее изобретение относится к оборудованию, предназначенному для технологических операций, связанных с подъемом и установкой барабанов и катушек с длинномерными материалами, может быть использовано для подъема кабельных барабанов и удержания их на весу при размотке кабеля.

Изобретение относится к подвижной военной технике с выносной, легкосъемной дизель-генераторной установкой - источником электрической энергии. Подъемное устройство выносного оборудования содержит контейнер, снабженный грузоподъемным средством (5), связанным с выносным оборудованием (7), прикрепленным к раме (6) двумя элементами тяги (3.1 и 3.2), связанными с четырьмя соответствующими замками, первыми и вторыми роликами, между которыми расположены соответственно первый и второй полозы.

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам, используемым для транспортирования и хранения различных грузов, в частности сортового угля. Транспортное средство содержит первую и вторую составные рамы, установленные на боковых стенках контейнера на одинаковом расстоянии относительно его днища.
Наверх