Устройство для замены бронефутеровочных плит

Изобретение относится к области технологического обслуживания барабанных мельниц в горнодобывающей и других подобных отраслях промышленности и может быть использовано для транспортирования бронефутеровочных плит в барабан мельницы, имеющей загрузочную и разгрузочную втулки с противоположных сторон барабана, и из него при замене плит. Устройство содержит размещенные внутри барабана мельницы транспортирующий механизм и рельсовый путь, при этом транспортирующий механизм выполнен в виде тележки с возможностью перемещения по рельсовому пути, к переднему и заднему торцу которой прикреплены тросы, вторые концы которых прикреплены к соответствующим механизмам автоскрутки, установленным на противоположных концах рельсового пути. Рельсовый путь выполнен состоящим из двух частей, одна из которых расположена в барабане мельницы и установлена на шарнирно-неподвижной опоре, а вторая расположена вне барабана. Использование изобретения позволяет сократить время замены плит и снизить трудоемкость процесса замены. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройству для замены бронефутеровочных плит в барабанных мельницах, а также в шаровых и стержневых мельницах, и может быть использовано при демонтаже и монтаже бронефутеровочных плит в горнодобывающей и других отраслях промышленности.

Из существующего уровня техники известно изобретение «Устройство для перефутеровки мельниц» (SU 609552, кл. В02С 17/00 опубликовано 01.12.1975 г.), которое состоит из опоры с подвижной кареткой, вертикальной стойки и механизма перемещения захвата, в качестве которого используется электромагнит. Опора с направляющими для движения каретки крепится к горловине люка барабана мельницы при верхнем его положении. Перемещение каретки вдоль оси барабана мельницы производится гидроцилиндром только в габаритах проема монтажного люка. На опоре смонтированы также маслонасос с баком для масла, которые служат противовесом. В нижней части каретки укреплена вертикальная стойка, на которой находится кресло оператора и пульт управления. Устройство управляется персоналом, находящимся внутри мельницы. В нижней части вертикальной стойки смонтирован механизм перемещения захвата, который состоит из горизонтального гидроцилиндра, закрепленного к нему вертикального гидроцилиндра и привода поворота. Захват выполнен в виде электромагнита и имеет свой механизм поворота.

Недостатком данного устройства является необходимость подачи и удаления футеровки через нижний люк барабана, для чего требуется дополнительно проектирование и монтаж рольганга или конвейера с постоянной привязкой к мостовому крану. Также недостатками устройства являются: неработоспособность механизма перемещения захвата, состоящего только из исполнительных механизмов - гидроцилиндров, без привязки к несущим металлоконструкциям; громоздкое кресло с системой управления; необходимость дополнительных трудозатрат и времени на сборку металлоконструкций механизмов и приведение их в рабочее состояние внутри барабана мельницы. При этом захват элементов футеровки производится электромагнитом, что недопустимо при проведении ремонтных работ в закрытых металлических сосудах.

Также известно «Устройство для перефутеровки барабанных мельниц» (SU 1407538 А1, кл. В02С 17/18 опубликовано 07.10.1984 г.), которое состоит из основания с колесами, противовесом, путями, тележкой для транспортировки футеровочных плит и несущей телескопической балки, прикрепленной к основанию. Балка проходит через цапфу мельницы до центра барабана. На консоли балки шарнирно установлена двухзвенная стрела с подъемным рабочим механизмом и грузозахватом. Устройство краном устанавливается напротив разгрузочной цапфы мельницы и на колесиках вкатывается в нее.

Недостатком устройства является то, что предварительно необходимо демонтировать часть центральной футеровки разгрузочной стенки для ввода рабочего механизма в мельницу. Все металлоконструкции со стороны разгрузки мельницы для этого должны быть предварительно демонтированы и подготовлена достаточная площадка под установку основания механизма. Данный способ отнимает много времени на подготовительно-заключительных операциях. Также требуется подготовка достаточного свободного пространства для установки механизма, что не всегда возможно выполнить.

Известен «Способ монтажа футеровочных бронеплит в барабанной мельнице» (патент RU на изобретение №850211, МПК В02С 17/22, опубл. 30.07.1981). После раскрепления и удаления через люк из барабана мельницы изношенных футеровочных плит при помощи установленного у мельницы грузоподъемного средства во внутрь барабана при помощи тех же грузоподъемных средств заводятся секции составной балки, грузовые тележки, опоры для балки, а затем производится монтаж балки с тележками и опорами. Затем вне барабана, в гнезде футеровочных плит, устанавливаются крепежные болты. После чего футеровочные плиты в сборе с прокладками и крепежными болтами укладываются в пакеты и при помощи тельфера через люк барабана опускаются на перемещаемые вдоль барабана по балке тележки. На каждую из тележек укладывается пакет, состоящий из трех плит, что обеспечивает футерование одного ряда барабана мельницы. Замена футеровки мельницы производится без выгрузки мелющих тел.

Недостатком изобретения является то, что необходимо постоянно прокручивать мельницу с мелющими телами для возврата люка в верхнее положение для выгрузки демонтированной и загрузке новой футеровки через люк краном. Это замедляет процесс перефутеровки и требует постоянного обслуживания краном. Прокручивая мельницу с шарами для возврата в верхнее положение мелющие шары накатываются на демонтированную футеровку, что затрудняет выгрузку футеровки из мельницы и увеличивает время процесса. Опора устройства, расположенная в разгрузке мельницы, не обеспечивает свободный проход в мельницу для выполнения ремонтных работ.

Наиболее близким по технической сущности является «Устройство для перефутеровки шаровых и стержневых мельниц» (патент RU на изобретение №418212, МПК В02С 17/22, опубл. 05.03.1974). Устройство, состоящее из монорельса с подвешенным к нему на тележке грузоподъемным механизмом, стоек и транспортирующего механизма, установленного на раме вне мельницы и поддерживаемое роликами на внутренней поверхности цапфы, для подачи футеровочных плит в барабан мельницы, обеспечивает перемещение в необходимое для укладки место футеровочных плит. Устройство при прокручивании барабана мельницы остается в неизменном положении. Перефутеровка производится без вскрытия люков барабана мельницы.

Недостатком устройства является то, что транспортирующий механизм перемещается в барабан посредством физического толкания работником футеровки и его перемещением вместе с ней по транспортирующему устройству внутрь мельницы. Для предотвращения падения футеровки работник должен удерживать ее на транспортирующем механизме. Данный способ небезопасен, так как передвижение работника происходит по подвижным роликам. Устройство позволяет выполнять замену футеровочных плит только с выгрузкой мелющих тел. Загрузка и выгрузка мелющих тел увеличивает время процесса. Расположение поддерживающих роликов на внутренней поверхности цапфы под транспортирующим механизмом уменьшает пространство в цапфе для перемещения работников. Из-за поштучной подачи футеровочных плит на транспортирующее устройство увеличивается время процесса.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени ремонтного цикла, снижение трудоемкости и создание безопасных условий труда для ремонтного персонала во время проведения работ по замене бронефутеровочных плит.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для замены бронефутеровочных плит в барабанной мельнице, состоящем из размещенного внутри барабана мельницы транспортирующего механизма и рельсового пути, опирающегося с одной стороны на шарнирно-неподвижную опору, с другой, жестко закрепленного вне барабана мельницы, согласно изобретения, транспортирующий механизм представляет собой тележку, к передней и задней части которой, крепятся тросы, вторые концы которых прикреплены к механизмам автоскрутки, установленным на противоположных концах рельсового пути;

- рельсовый путь, состоит из двух частей, одна часть которой расположена в барабане мельницы, вторая выходит из разгрузочной втулки за подбутарный короб мельницы и жестко крепится на две опоры за разгрузочной втулкой мельницы;

- шарнирно-неподвижная опора рельсового пути крепится в загрузочной втулке мельницы и выполнена в виде роликового подшипника;

- тележка может быть выполнена в виде плоской платформы на четырех колесах;

- тележка имеет два съемных фиксатора, которые представляют собой металлические пластины, закрепленные по бокам платформы при помощи болтового соединения, имеющие выступ в сторону углубления двутаврового профиля рельса;

- тележка имеет съемный фиксатор с пружинным стопором, который установлен в пластине, прикрепленной к платформе посредством сварочного соединения параллельно колесу на одном уровне с ним, которое имеет поперечные углубления по окружности для фиксации в них стержня стопора;

- тросы крепятся к торцам тележки посредством узлового соединения;

- механизм для автоскрутки троса выполнен в виде катушки с пружинным приводом;

- сборные части рельсового пути прикрепляются друг к другу при помощи болтового соединения.

Технический результат достигается тем, что шарнирно-неподвижная опора рельсового пути позволяет устройству при прокручивании барабана мельницы оставаться в неизменном положении, тем самым исключая переустановку устройства при монтаже новых рядов бронефутеровочных плит.

Технический результат достигается тем, что тележка, выполнена в виде платформы на четырех колесах, что позволяет загружать в барабан мельницы одновременно несколько бронефутеровочных плит, что значительно уменьшает время ремонтных работ.

Технический результат достигается тем, что тележка имеет съемные фиксаторы, которые представляют собой металлические пластины, закрепленные по бокам платформы при помощи болтового соединения и имеют выступ в сторону углубления двутаврового профиля рельса дороги. При наклоне тележки, выступ фиксатора упирается в верхнюю часть углубления рельса, что предотвращает опрокидывание и поднятие платформы в верх при погрузке бронефутеровочных плит, тем самым повышается безопасность ведения работ.

Технический результат достигается тем, что тележка имеет съемный фиксатор с пружинным стопором, который установлен в пластине, прикрепленной к платформе посредством сварочного соединения параллельно колесу на одном уровне с ним, которое имеет поперечные углубления по окружности для фиксации в них стержня стопора, тем самым колесо тележки фиксируется от произвольного движения, что обеспечивает безопасность эксплуатации устройства.

Технический результат достигается тем, что механизм автоскрутки обеспечивает натянутое положение троса, что дает возможность перемещать тележку путем тяги за трос, исключает попадание троса под ноги работников, что повышает безопасность ведения работ.

Предлагаемое устройство для замены бронефутеровочных плит иллюстрируется чертежом, представленным на фиг. 1

На фиг. 1 изображен общий вид устройства.

Устройство для замены бронефутеровочных плит, содержит рельсовый путь (1), состоящий из двух частей, одна часть монтируется в барабане мельницы между загрузочной и разгрузочной стенками, закрепленная на шарнирно-неподвижной опоре (2), установленной в загрузке мельницы со стороны загрузочной стенки, которая обеспечивает постоянное положение устройства во время прокрутки барабана мельницы, вторая часть рельсового пути выходит из разгрузки мельницы и имеет две опоры (3), расположенные за разгрузкой мельницы жестко фиксирующие устройство. Также устройство включает в себя тележку (4) для транспортировки бронефутеровочных плит, трос (5) обеспечивающий перемещение тележки, механизм автоскрутки троса (6), фиксаторов с пружинным стопором (7), служащие для предотвращения произвольного движения транспортирующего механизма, съемные фиксаторы (8), исключающих возможность опрокидывание тележки.

Изобретение работает следующим образом. В корпусе мельницы монтируется устройство для замены бронефутеровочных плит, по рельсовому пути заводят тележку (4) в корпус барабана мельницы на расстоянии, достаточном для укладывания бронефутеровочных плит на платформу тележки, при этом приводя тележку в неподвижное состояния при помощи фиксаторов с пружинным стопором (7), также съемных фиксаторов (8), исключающих опрокидывание тележки демонтированную бронефутеровочную плиту укладывают на тележку (4) и транспортируют по рельсовому пути (1), для выгрузки бронефутеровочных плит из корпуса мельницы, при помощью тяги работника за трос (5), который автоматически сматывается под действием механизма автоскрутки (6) для обеспечения натянутого положения. После разгрузки тележки (4) на нее загружают новые бронефутеровочные плиты и посредством тяги троса (5) транспортируют ее в корпус барабана мельницы через разгрузочную втулку. После монтажа двух новых рядов плит, барабан мельницы прокручиваю на расстояние, достаточное для демонтажа и монтажа следующих рядов плит, при этом тележка (4) и рельсовый путь остаются неподвижными благодаря шарнирно-неподвижной опоре (2). Аналогичным способом происходит замена бронефутеровочных плит и торцов мельницы.

1. Устройство для замены бронефутеровочных плит в барабанной мельнице, имеющей загрузочную и разгрузочную втулки с противоположных сторон барабана, содержащее размещенные внутри барабана мельницы транспортирующий механизм и рельсовый путь, с одной стороны установленный на шарнирно-неподвижной опоре, а с другой стороны жестко закрепленный на опоре, отличающееся тем, что транспортирующий механизм выполнен в виде тележки с возможностью перемещения по рельсовому пути, к переднему и заднему торцу которой прикреплены тросы, вторые концы которых прикреплены к соответствующим механизмам автоскрутки, установленным на противоположных концах рельсового пути, при этом рельсовый путь выполнен состоящим из двух частей, одна из которых расположена в барабане мельницы и установлена на упомянутой шарнирно-неподвижной опоре, а вторая расположена вне барабана и жестко закреплена на двух опорах, расположенных за разгрузочной втулкой мельницы, причем упомянутая шарнирно-неподвижная опора закреплена в загрузочной втулке барабана и выполнена в виде роликового подшипника.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тележка выполнена в виде плоской платформы на четырех колесах.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что тележка снабжена двумя съемными фиксаторами в виде металлических пластин, закрепленных по бокам платформы при помощи болтового соединения и имеющих выступ в сторону углубления двутаврового профиля рельса.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что тележка снабжена съемным фиксатором с пружинным стопором, который установлен в пластине, прикрепленной к платформе посредством сварочного соединения параллельно колесу на одном уровне с ним, при этом колесо выполнено с поперечными углублениями по окружности для фиксации в них стержня стопора.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тросы прикреплены к торцам тележки посредством узлового соединения.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм автоскрутки троса выполнен в виде катушки с пружинным приводом.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что части рельсового пути прикреплены друг к другу при помощи болтового соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Такелажное устройство для кантования содержит платформу и тяговую электрическую лебедку с тросом.

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий и может быть использовано в различных отраслях для перемещения контейнеров с порошковыми покрытиями при их нанесении на различные изделия.

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости. .

Изобретение относится к захватным устройствам, элементы которых выполнены по форме перемещаемых изделий, преимущественно бочек. .

Изобретение относится к технике перемещения грузов, а более конкретно к устройствам для перемещения мебели и других тяжелых предметов, преимущественно внутри помещений.

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к рамным кантователям, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности авиационной, для кантования агрегатов летательных аппаратов, собираемых в перевернутом положении.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам для кантования крупногабаритных изделий. .
Наверх