Динамический выбор топлива на сенсорном экране

Обеспечены топливораздаточные колонки, системы и способы, позволяющие пользователю динамически создавать индивидуальную топливную смесь, также называемую смесью топлив. В примерном варианте выполнения обеспечена топливораздаточная колонка, имеющая интерактивный дисплей, например сенсорный дисплей, и процессор данных, который может выполнять операции, позволяющие одно или более из замены кнопок PTS, подключения насосов для присадок для смешивания топливных смесей и присадок, смешивания топлива и присадок, вычисления стоимости топливных смесей и обеспечения пользователю возможности индивидуального подбора топливных смесей. Применение интерактивного дисплея и модуля управления, а также других компонентов может позволить пользователю создавать индивидуальные топливные смеси при минимизации изменений стандартного протокола связи, связанного с компонентами, например, системой точки продажи (POS), контроллером управления АЗС и топливным контроллером, который может управлять выдачей топлива. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[1] По настоящей заявке испрашивается приоритет на основании предварительной заявки на патент США № 62/409,076, поданной 17 октября 2016 г., под названием “Dynamic Touchscreen Fuel Selection”, которая включена в настоящий документ путем ссылки в полном объёме.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[2] Предложены способы, устройства и системы для обеспечения возможности выбора и подачи индивидуальных топливных смесей в топливораздаточную колонку.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[3] Как правило, на топливораздаточных колонках используются кнопки PTS (нажать для выбора), позволяющие пользователю выбирать желаемый сорт топлива для заправки транспортного средства. Современные топливораздаточные колонки, на которых используются кнопки PTS, включают в себя отсек для электроники и насосный отсек. В насосном отсеке находится насос, выполненный с возможностью подачи топлива из топливного бака или другого резервуара, а также один или более измерительных приборов, выполненных с возможностью контроля расхода топлива. Отсек для электроники включает в себя кнопки PTS для выбора желаемого топлива, топливный контроллер для упрощения выдачи топлива и терминал вывода данных, подключенный к топливному контроллеру, для отображения общей стоимости и объема выданного топлива. Отсек для электроники также включает в себя платежный терминал, который взаимодействует с пользователем для упрощения оплаты топлива и других продуктов. В некоторых случаях платежный терминал может быть отделен от топливораздаточной колонки.

[4] Пользователь может вводить платежную информацию (например, данные кредитной карты) с использованием платежного терминала, и платежная информация может передаваться через контроллер управления АЗС в систему точки продажи (POS) для проверки. После проверки платежной информации система POS может уведомить топливный контроллер, который может инициировать подачу топлива. Контроллер управления АЗС также может передавать данные, соответствующие ценам за единицу доступных сортов топлива, в топливный контроллер через контроллер управления АЗС. Пользователь может выбирать сорт топлива с использованием одной из кнопок PTS. Кнопка PTS передает сигнал топливному контроллеру, который активирует насос для выдачи желаемого топлива. При выдаче топлива измерительный прибор (приборы) контролирует количество выданного топлива, и топливный контроллер вычисляет текущую стоимость топлива на основании цены за единицу выбранного сорта топлива и количества выданного топлива. Топливный контроллер передает данные, характеризующие текущую стоимость и количество выданного топлива, в терминал вывода данных для выдачи информации пользователю.

[5] Кнопки PTS для выбора сорта топлива на топливораздаточной колонке имеют ряд ограничений, связанных с их надежностью, стоимостью и универсальностью. Так как кнопки PTS представляют собой физические механические кнопки с подвижными частями, они подвержены поломкам, что влечет за собой увеличение затрат. Кроме того, из-за того, что кнопка занимает физическое пространство, на одной топливораздаточной колонке может быть обеспечено ограниченное количество кнопок. Обычная топливораздаточная колонка обеспечена тремя кнопками PTS с одной стороны топливораздаточной колонки, которые позволяют пользователю выбирать один из трех сортов топлива, а именно обычное (октановое число 87), с повышенным октановым числом (октановое число 89) и премиальное (октановое число 92 или 93). Некоторые топливораздаточные колонки также имеют дополнительную кнопку PTS для этаноловой смеси и/или одну или более кнопок PTS для присадок. Каждая кнопка PTS имеет статическую метку, указывающую сорт топлива, и использует электромеханический переключатель, который передает сигнал в топливный контроллер для активации подачи топлива. В некоторых случаях информация о ценах, соответствующая каждому сорту топлива, может быть представлена на дисплее, который находится на каждой кнопке PTS или вблизи нее. Количество кнопок на конкретной топливораздаточной колонке ограничивает варианты выбора для пользователя и может ограничивать информацию о ценах, отображаемую для каждого сорта топлива.

[6] В связи с этим существует необходимость обеспечения улучшенных систем и способов, позволяющих пользователю создавать индивидуальные топливные смеси в топливораздаточной колонке.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[7] Предложены топливораздаточные колонки, системы и способы, позволяющие пользователю динамически создавать индивидуальную топливную смесь, также называемую смесью топлива. В одном варианте выполнения, обеспечена топливораздаточная колонка, которая включает в себя насосный отсек, в котором расположен по меньшей мере один топливный насос, выполненный с возможностью выдачи топлива, топливный контроллер, находящийся в оперативной связи с насосным отсеком для управления по меньшей мере одним топливным насосом, и платежный терминал. Платежный терминал может включать в себя интерактивный дисплей, который может быть выполнен с возможностью приема входных данных, позволяя пользователю создавать индивидуальную топливную смесь. Платежный терминал также может включать в себя модуль управления, который может быть выполнен с возможностью приема данных, характеризующих индивидуальную топливную смесь, созданную пользователем, получения информации о ценах, связанной с компонентами индивидуальной топливной смеси, вычисления цены за единицу индивидуальной топливной смеси с использованием информации о ценах, формирования команд для создания индивидуальной топливной смеси и передачи команд в топливный контроллер для выдачи индивидуальной топливной смеси.

[8] Топливораздаточная колонка может быть модифицирована несколькими путями. Например, интерактивный дисплей может включать в себя сенсорный экран. В качестве другого примера модуль управления может быть выполнен с возможностью приема данных, характеризующих платежную информацию, от интерактивного дисплея и передачи данных, характеризующих платежную информацию, в систему точки продажи для проверки. В качестве еще одного примера модуль управления может быть выполнен с возможностью передачи данных, характеризующих цену за единицу, на интерактивный дисплей для обновления графического элемента графического пользовательского интерфейса, отображаемого на интерактивном дисплее, для отображения цены за единицу. В некоторых реализациях модуль управления может быть выполнен с возможностью получения информации о ценах от системы точки продажи. В других реализациях платежный терминал может быть выполнен с возможностью приема информации от топливного контроллера во время выдачи индивидуальной топливной смеси и отображения данных, характеризующих текущую общую стоимость выданной индивидуальной топливной смеси.

[9] В другом аспекте предложен способ подачи топлива из топливораздаточной колонки. Способ может включать в себя этапы, на которых отображают на интерактивном дисплее топливораздаточной колонки по меньшей мере один первый графический объект для определения топливной смеси, принимают данные, характеризующие пользовательский ввод, который определяет топливную смесь, и определяют команды для создания топливной смеси на основании принятых данных, причем команды определяют по меньшей мере два компонента топливной смеси. Способ также может включать в себя этапы, на которых вычисляют цену за единицу топливной смеси с использованием информации о ценах, связанной с каждым из по меньшей мере двух компонентов топливной смеси, отображают на интерактивном дисплее по меньшей мере один второй графический объект, содержащий вычисленную цену за единицу, и передают команды в топливный контроллер топливораздаточной колонки для создания топливной смеси. Топливный контроллер может быть выполнен с возможностью управления выдачей топливной смеси из топливораздаточной колонки.

[10] Способ может быть модифицирован несколькими путями. Например, способ может включать в себя этап, на котором получают информацию о ценах от системы точки продажи. В качестве другого примера цена за единицу топливной смеси может быть вычислена модулем управления платежного терминала топливораздаточной колонки. В качестве еще одного примера способ может включать в себя этап, на котором передают данные, характеризующие цену за единицу топливной смеси, из модуля управления платежного терминала топливораздаточной колонки в топливный контроллер. В некоторых реализациях по меньшей мере один этап из отображения, приема, определения и передачи может быть выполнен по меньшей мере одним процессором данных, образующим часть по меньшей мере одной вычислительной системы. В других реализациях команды для создания топливной смеси могут включать в себя процентные содержания по меньшей мере двух компонентов топливной смеси. В качестве другого примера по меньшей мере один графический объект может включать в себя три графических объекта, которые представляют три разных сорта топлива, причем каждый сорт топлива имеет разное октановое число.

[11] В другом аспекте предложен постоянный компьютерный программный продукт, который включает в себя машиночитаемые команды. При выполнении по меньшей мере одним процессором данных, образующим часть по меньшей мере одной вычислительной системы, машиночитаемые команды могут реализовывать операции, включающие в себя отображение на интерактивном дисплее топливораздаточной колонки по меньшей мере одного первого графического объекта для определения топливной смеси, прием данных, характеризующих пользовательский ввод, который определяет топливную смесь, и определение команд для создания топливной смеси на основании принятых данных, причем команды определяют по меньшей мере два компонента топливной смеси. Операции также могут включать в себя вычисление цены за единицу топливной смеси с использованием информации о ценах, связанной с по меньшей мере двумя компонентами топливной смеси, отображение на интерактивном дисплее по меньшей мере одного второго графического объекта для принятия вычисленной цены за единицу, передачу команд в топливный контроллер топливораздаточной колонки для создания топливной смеси. Топливный контроллер может быть выполнен с возможностью управления выдачей топливной смеси из топливораздаточной колонки.

[12] Постоянная компьютерная программа может быть модифицирована несколькими путями. Например, при выполнении команды могут реализовывать операции, которые включают в себя получение информации о ценах от системы точки продажи. В качестве другого примера операции могут включать в себя передачу данных, характеризующих цену за единицу топливной смеси, в топливный контроллер. В качестве еще одного примера по меньшей мере один графический объект может включать в себя три графических объекта, которые представляют три разных сорта топлива, причем каждый сорт топлива имеет разное октановое число. В некоторых реализациях команды для создания топливной смеси могут включать в себя процентное содержание по меньшей мере двух компонентов топливной смеси. В других реализациях цена за единицу топливной смеси может быть вычислена модулем управления платежного терминала топливораздаточной колонки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[13] Фиг. 1A представляет собой вид сбоку в перспективе одного варианта выполнения топливораздаточной колонки;

[14] Фиг. 1B представляет собой вид спереди в перспективе топливораздаточной колонки, показанной на Фиг. 1A;

[15] Фиг. 2 представляет собой схему, иллюстрирующую внутренние компоненты топливораздаточной колонки, показанной на Фиг. 1A и 1B;

[16] Фиг. 3 представляет собой схему одного варианта выполнения потока данных для выдачи топлива;

[17] Фиг. 4 представляет собой схематическое изображение одного варианта выполнения графического пользовательского интерфейса (GUI), позволяющего пользователю создавать индивидуальную топливную смесь;

[18] Фиг. 5 представляет собой схематическое изображение GUI, показанного на Фиг. 4, с индивидуальной топливной смесью, созданной пользователем; и

[19] Фиг. 6 представляет собой схематическое изображение другого варианта выполнения GUI, позволяющего пользователю создавать индивидуальную топливную смесь.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[20] Ниже будут описаны некоторые примерные варианты выполнения для обеспечения общего понимания принципов конструкции, функции, изготовления и использования систем, устройств и способов, раскрытых в настоящем документе. Один или более примеров этих вариантов выполнения проиллюстрированы на сопровождающих чертежах. Специалисту в данной области техники будет понятно, что системы, устройства и способы, конкретно описанные в настоящем документе и проиллюстрированные на сопровождающих чертежах, представляют собой неограничивающие примерные варианты выполнения, и что объем настоящего изобретения определяется исключительно формулой изобретения. Признаки, проиллюстрированные или описанные в отношении одного примерного варианта выполнения, могут быть объединены с признаками других вариантов выполнения. Такие модификации и изменения предназначены для включения в пределы объема настоящего изобретения.

[21] Кроме того, в настоящем описании одинаково названные компоненты вариантов выполнения, как правило, имеют одинаковые признаки, и поэтому в конкретном варианте выполнения каждый признак каждого одинаково названного компонента не обязательно будет полностью раскрыт. Кроме того, при использовании линейных или круговых размеров в описании раскрытых систем, устройств и способов такие размеры не предназначены для ограничения форм, которые могут использоваться в сочетании с такими системами, устройствами и способами. Специалисту в данной области техники будет понятно, что эквивалент таких линейных и круговых размеров может быть легко определен для любой геометрической фигуры.

[22] Обеспечены топливораздаточные колонки, системы и способы, позволяющие пользователю динамически создавать индивидуальную топливную смесь, также называемую смесью топлива. В примерном варианте выполнения обеспечена топливораздаточная колонка, имеющая интерактивный дисплей, например, сенсорный дисплей, и модуль управления, который может выполнять операции, позволяющие одно или более из замены кнопок PTS, подключения насосов для присадок для смешивания топливных смесей и присадок, смешивания топлива и присадок, вычисления стоимости топливных смесей и обеспечения пользователю возможности индивидуального выбора топливных смесей.

[23] Как указано выше, существующие топливораздаточные колонки, на которых используются кнопки PTS (нажать для выбора), позволяющие пользователю выбирать желаемый сорт топлива, имеют ряд ограничений, связанных с их надежностью, стоимостью и универсальностью. Кнопки PTS работают совместно с топливным контроллером, обеспечивая выдачу желаемого сорта топлива из топливораздаточной колонки. Хотя существующие топливные контроллеры выполнены с возможностью управления выдачей широкого множества топливных смесей, количество разных сортов топлива и/или присадок, которые может выдавать топливораздаточная колонка, ограничено количеством кнопок PTS на топливораздаточной колонке. Применение интерактивного дисплея и модуля управления в сочетании с другими компонентами топливораздаточной колонки может позволить пользователю создавать индивидуальные топливные смеси при минимизации изменений стандартного протокола связи, связанного с компонентами, например, например, системой POS, которая может быть выполнена с возможностью управления определенным платежным функционалом топливораздаточной колонки, контроллером управления АЗС, который может быть выполнен с возможностью управления одной или более топливораздаточными колонками, и топливным контроллером, который может управлять выдачей топлива, как рассмотрено более подробно ниже.

[24] Фиг. 1A и 1B иллюстрируют один вариант выполнения топливораздаточной колонки 100, а Фиг. 2 иллюстрирует компоненты топливораздаточной колонки. Как правило, топливораздаточная колонка 100 включает в себя отсек 102 для электроники и насосный отсек 104. В насосном отсеке 104 находится насос, выполненный с возможностью подачи топлива из топливного бака или другого резервуара, а также один или более измерительных приборов, выполненных с возможностью контроля расхода топлива, расхода топливных присадок и/или расхода других компонентов топлива. Насосный отсек 104 также может включать в себя другие компоненты, упрощающие выдачу и смешивание топлива, например, моторы и клапаны, фильтр/систему фильтрации, систему улавливания паров и т.п. Насосный отсек 104 изолирован от отсека 102 для электроники в топливораздаточной колонке 100 для обеспечения безопасности и/или технического обслуживания, как будет понятно специалисту в данной области техники. Таким образом, топливо не может попадать из насосного отсека 104 в отсек 102 для электроники, а вместо этого течет из насосного отсека 104 по шлангам 106 в пистолет 108 для выдачи. Как будет понятно специалисту в данной области техники, каждый пистолет 108 выполнен с возможностью выдачи топлива из топливораздаточной колонки 100 при нагнетании насосом.

[25] В отсеке 102 для электроники находится электроника для упрощения оплаты топлива и выдачи топлива. Например, отсек 102 для электроники может включать в себя топливный контроллер 119, который по меньшей мере в некоторых реализациях включает в себя процессор данных, память и запоминающее устройство, образующие часть по меньшей мере одной вычислительной системы. Топливный контроллер 119 выполнен с возможностью управления выдачей топлива из насосного отсека 104. Отсек 102 для электроники также включает в себя платежный терминал 105, который выполнен с возможностью обеспечения пользователю одного или более вариантов создания желаемой топливной смеси, приема команд, характеризующих желаемую топливную смесь, приема платежной информации и/или идентификационной информации пользователя от пользователя, передачи и приема платежной информации и/или идентификационной информации пользователя в систему POS или из неё через контроллер 206 управления АЗС, и передачи команд заправки в топливный контроллер 119 для выдачи топлива. Платежный терминал 105 также может быть выполнен с возможностью выдачи пользователю информации, связанной с состоянием заправки. Например, платежный терминал может отображать количество выданного топлива и соответствующую стоимость топлива при выдаче топливной смеси.

[26] Платежный терминал 105 может быть выполнен с возможностью упрощения связи между пользователем и топливным контроллером 119 и может включать в себя интерактивный дисплей 120 и информационный модуль 110. Информационный модуль 110 может по меньшей мере в некоторых реализациях включать в себя процессор данных, память и запоминающее устройство, образующие часть по меньшей мере одной вычислительной системы. Платежный терминал 105 также может включать в себя один или более модулей 116 проводной связи и/или модулей 118 беспроводной связи и модуль 112 управления, который по меньшей мере в некоторых реализациях включает в себя процессор данных, память и запоминающее устройство, образующие часть по меньшей мере одной вычислительной системы. Модули 116, 118 связи могут позволять передачу данных между различными компонентами платежного терминала 105 посредством проводной и/или беспроводной связи соответственно. Например, модули 116, 118 связи могут быть выполнены с возможностью передачи и приема сигналов, характеризующих, например, платежную информацию, идентификационную информацию пользователя и/или информацию, связанную с выбором желаемого топлива, посредством проводной и/или беспроводной связи соответственно. Модуль 118 беспроводной связи может включать в себя, например, приемопередатчик для связи через протокол Bluetooth, протокол сотовой связи, протокол WI-FI, коммуникацию ближнего поля (NFC) и/или протокол радиочастотной идентификации (RFID). Проводная и/или беспроводная связь через модули 116, 118 связи может быть реализована в соответствии с любым из множества протоколов связи, например, TCP/IP и т.д., как будет понятно специалисту в данной области техники.

[27] Интерактивный дисплей 120, который может представлять собой или может включать в себя сенсорный экран, может упрощать обеспечение пользователю гораздо более широкого выбора, чем может быть обеспечено с использованием кнопок PTS. Например, пользователь может индивидуально подбирать топливную смесь на основании октанового числа, этаноловых смесей, присадок и т.п., или пользователь может выбирать предварительно подобранную смесь. Интерактивный дисплей 120 может быть функционально соединен с модулем 112 управления, который может использоваться для управления, динамического изменения и/или обновления графического пользовательского интерфейса (GUI), отображаемого на дисплее 120. Дисплей 120 может быть выполнен с возможностью отображения информации (например, медиа-контента, вариантов выбора топлива, платежной информации, идентификационной информации пользователя и т.д.) в виде одного или более графических элементов или графических объектов, приема входных данных (например, команд для создания желаемой топливной смеси, идентификационной информации пользователя, платежной информации и т.д.) и может передавать данные, характеризующие ввод, в модуль 112 управления для обработки. Например, модуль 112 управления может принимать данные, характеризующие доступные компоненты топливной смеси, включающие в себя, например, доступные присадки, октановые числа, этаноловые смеси и т.д., от топливного контроллера 119. Модуль 112 управления рассмотрен более подробно ниже. В качестве примера дисплей 120 может предлагать пользователю различные варианты и информацию, например, обычные варианты предварительно смешанного топлива, цены на топливо, доступные компоненты топливной смеси и присадки, октановые числа, этаноловые смеси, возможность ввода информации о транспортном средстве для индивидуального подбора топливной смеси, доступные способы оплаты и т.п. Некоторые примеры информации, которую дисплей 120 может принимать от пользователя, представляют собой: общую стоимость, желаемый объем топлива, желаемую топливную смесь, желаемые присадки, команду инициации заправки и команду завершения заправки. В некоторых реализациях пользователь может вводить пользовательскую информацию, например, предпочтения пользователя, контактную информацию и т.д., и/или информацию, связанную с устройством, которое будет потреблять топливо, например, марку транспортного средства, модель, пробег и т.п. Пользователю также может быть предложена рекомендуемая топливная смесь, которую он может выбрать.

[28] Для упрощения оплаты информационный модуль 110 может быть выполнен с возможностью приема входных данных, например, идентификационной информации пользователя и/или платежной информации, и передачи информации в модуль 112 управления. Например, информационный модуль 110 может включать в себя устройство считывания карт, например, устройство считывания карт с магнитными полосами, устройство считывания карт с чипами, сканер штрихкодов и/или QR-кодов и/или устройство считывания бесконтактных карт с NFC, для приема платежной информации и/или идентификационной информации пользователя. В качестве примера устройство считывания карт может сканировать карту программы лояльности и получать идентификатор в программе лояльности. Идентификатор в программе лояльности может быть передан в модуль 112 управления, который может использовать идентификатор в программе лояльности для определения или получения идентификационной информации пользователя и/или заданного способа оплаты. Например, модуль 112 управления может использовать модули 116, 118 проводной и/или беспроводной связи для доступа к сервису программы лояльности в сетевом облаке. Модуль 112 управления может передавать данные, характеризующие идентификатор в программе лояльности, в сервис программы лояльности для получения доступа к учетной записи пользователя, которая может включать в себя идентификационную информацию пользователя, предпочтения пользователя, статус в программе лояльности и/или заданный способ оплаты. Сервис программы лояльности может передавать данные, характеризующие идентификационную информацию пользователя, предпочтения пользователя и/или заданные способы оплаты, соответствующие идентификатору в программе лояльности, в модуль 112 управления. Например, предпочтения пользователя могут включать в себя выбор по умолчанию сорта топлива, установленный пользователем.

[29] В некоторых вариантах выполнения информационный модуль 110 может включать в себя датчик изображения для получения изображений черт лица пользователя, штрихкода и/или QR-кода (например, для сканирования карты программы лояльности), характеристик транспортного средства (например, марки транспортного средства, модели, цвета и т.д.), номерного знака, частей тела пользователя помимо лица и т.п., которые могут использоваться в качестве идентификационной информации пользователя. В качестве другого примера информационный модуль может включать в себя считыватель отпечатка ладони и/или считыватель отпечатков пальцев, который может сканировать ладонь и/или палец пользователя для получения идентификационной информации пользователя. В некоторых вариантах выполнения идентификационная информация пользователя может быть автоматически связана с идентификатором в программе лояльности. Соответственно, в некоторых вариантах выполнения заданный способ оплаты и предпочтения пользователя могут быть определены на основании идентификационной информации пользователя.

[30] Как показано на Фиг. 2, информационный модуль 110 может быть функционально соединен с модулем 116 проводной связи и/или модулем 118 беспроводной связи. Модули 116, 118 проводной и/или беспроводной связи позволяют информационному модулю 110 отправлять и принимать платежную информацию и/или идентификационную информацию пользователя с мобильного устройства, например, смартфона, планшета, ноутбука и т.п., которое находится в электронной связи с информационным модулем 110 через модули 116, 118 проводной и/или беспроводной связи. Например, в некоторых случаях идентификатор в программе лояльности может передаваться в информационный модуль посредством NFC и/или Bluetooth. Хотя показано, что модуль 118 беспроводной связи расположен в платежном терминале, модуль 118 беспроводной связи может быть размещен в другом месте на, в или вблизи топливораздаточной колонки 100. Например, модуль 118 беспроводной связи может быть установлен на верхней части топливораздаточной колонки, что может упрощать установку модуля 118 беспроводной связи на существующие топливораздаточные колонки и/или ремонт, модернизацию или другое техническое обслуживание модуля 118 связи, как описано в заявке на патент США № 15/182,201, поданной 14 июня 2016 года под названием «Methods and Devices for Fuel Dispenser Electronic Communication», которая включена в настоящий документ путем ссылки во всей своей полноте.

[31] Добавление интерактивного дисплея 120, который позволяет пользователю выбирать индивидуальные топливные смеси, может представлять определенные проблемы, связанные с оплатой. В частности, цена индивидуальной топливной смеси может быть недоступна до определения желаемой топливной смеси. В связи с этим в некоторых вариантах выполнения цена топливной смеси может быть определена, когда топливная смесь определяется пользователем, так что она может быть выдана пользователю до подачи топлива. Кроме того, команды для создания желаемой топливной смеси могут передаваться в топливный контроллер 119 для смешивания и выдачи соответствующих компонентов топливной смеси. Соответственно, модуль 112 управления может определять цену желаемой топливной смеси и может упрощать связь между пользователем и топливным контроллером 119 для выдачи топлива.

[32] Модуль 112 управления может принимать команды для создания желаемой топливной смеси, платежную информацию и идентификационную информацию пользователя от интерактивного дисплея 120 и/или информационного модуля 110. Модуль 112 управления может передавать сигнал, характеризующий желаемую топливную смесь, платежную информацию и идентификационную информацию пользователя, в контроллер 206 управления АЗС через модули 116, 118 проводной и/или беспроводной связи. Контроллер 206 управления АЗС может передавать платежную информацию, идентификационную информацию пользователя и информацию, характеризующую желаемую топливную смесь, в систему 208 POS. Система 208 POS может проверять платежную информацию и может обеспечивать информацию, характеризующую цену или стоимость каждого компонента желаемой топливной смеси. Например, система 208 POS может передавать данные, характеризующие цену за единицу каждого компонента желаемой топливной смеси, в модуль 112 управления через контроллер 206 управления АЗС. В качестве альтернативы, в некоторых вариантах выполнения информация о ценах может храниться в контроллере 206 управления АЗС, и контроллер 206 управления АЗС может передавать данные, характеризующие цену за единицу каждого компонента желаемой топливной смеси, в модуль 112 управления. В некоторых вариантах выполнения информация о ценах может передаваться из контроллера 206 управления АЗС в модуль 112 управления через топливный контроллер 119.

[33] В некоторых вариантах выполнения данные, характеризующие идентификатор в программе лояльности, могут передаваться в систему 208 POS. Система 208 POS может иметь доступ к сервису программы лояльности в сетевом облаке. Система 208 POS также может передавать данные, характеризующие идентификатор в программе лояльности, в сервис программы лояльности для получения доступа к учетной записи пользователя, которая может включать в себя идентификационную информацию пользователя, предпочтения пользователя, статус в программе лояльности и/или заданный способ оплаты. POS-система 208 может передавать данные, характеризующие идентификационную информацию пользователя, предпочтения пользователя и/или заданные способы оплаты, соответствующие идентификатору в программе лояльности, в модуль 112 управления.

[34] Модуль 112 управления может использовать информацию о ценах от контроллера 206 управления АЗС или системы 208 POS в сочетании с командами для создания желаемой топливной смеси для определения цены за единицу желаемой топливной смеси. В некоторых случаях модуль 112 управления может вычислять цены за единицу, соответствующие различным способам оплаты. Например, модуль 112 управления может вычислять цену за единицу, соответствующую наличным платежам, и цену за единицу, соответствующую платежам по кредитной карте. Обмен данными, связанными с ценами, в пределах топливораздаточной колонки 100 и между топливораздаточной колонкой 100, контроллером 206 управления АЗС и системой 208 POS выполняется безопасно. Например, информация о ценах от контроллера 206 управления АЗС или системы 208 POS может быть подписана для аутентификации модулем 112 управления и/или топливным контроллером.

[35] После вычисления цены топлива модуль 112 управления может передавать сигнал на дисплей 120 для обновления графических элементов на дисплее 120, отображающих вычисленную цену за единицу топливной смеси и запрос подтверждения от пользователя. В некоторых случаях пользователь может иметь право на скидку в зависимости от текущего статуса в программе лояльности. Модуль 112 управления может передавать сигнал на дисплей 120 для обновления графических элементов на дисплее 120, позволяя пользователю применить скидку к вычисленной цене за единицу топливной смеси. Модуль 112 управления также может преобразовывать информацию о ценах, вычисленную цену желаемой топливной смеси и команды для создания индивидуальной топливной смеси, например, команды, связанные с типами подаваемых жидкостей и конкретным количеством каждого компонента, в команды, которые будут понятны топливному контроллеру 119. Например, пользователь может выбрать вариант «высокооктановое топливо», а модуль 112 управления может преобразовать этот вариант в количество индивидуальных компонентов, необходимых для создания желаемой топливной смеси. После преобразования всех данных по меньшей мере часть данных, связанных с топливной смесью и подачей топлива, может передаваться в топливный контроллер 119 на надлежащем языке. В некоторых вариантах выполнения топливный контроллер 119 может преобразовывать команды от модуля 112 управления в команды, понятные измерительным приборам в насосном отсеке 104. Например, модуль 112 управления может передавать команды заправки, характеризующие желаемый сорт топлива с октановым числом 98, в топливный контроллер 119. Топливный контроллер 119 может преобразовывать команды заправки в команды, характеризующие топливные компоненты, необходимые для получения топливной смеси с октановым числом 98. Например, преобразованные команды могут включать в себя типы компонентов, цену за единицу каждого компонента, количество каждого компонента и/или расход каждого компонента для надлежащей дозировки и выдачи желаемой топливной смеси с октановым числом 98.

[36] Пользователь может подтверждать или принимать цену топливной смеси, что может приводить к активации топливного контроллера 119. Например, модуль 112 управления может принимать данные, характеризующие принятие цены за единицу топливной смеси, и может передавать команду активации в топливный контроллер 119 для активации топливного контроллера 119. Топливный контроллер 119 может передавать сигнал в контроллер 206 управления АЗС для обновления состояния транзакции и передавать информацию, связанную с заправкой так, чтобы обслуживающий персонал мог отслеживать состояние топливораздаточной колонки 100. В некоторых вариантах выполнения, если пользователь применяет скидку, модуль 112 управления может передавать данные, характеризующие цену топлива со скидкой или принятие цены топлива со скидкой, наряду с командами для подачи желаемой топливной смеси, в систему 208 POS через контроллер 206 управления АЗС. Контроллер 206 управления АЗС может передавать данные, характеризующие цену топлива со скидкой, наряду с командами для подачи желаемой топливной смеси в топливный контроллер 119.

[37] После принятия цены пользователь может вводить команду инициации заправки. В некоторых вариантах выполнения команда может быть введена на дисплее 120. Команда инициации может быть принята модулем 112 управления, в котором она может быть преобразована и передана в топливный контроллер 119. Затем топливный контроллер 119 может активировать насосы в насосном отсеке 104 для выдачи желаемой топливной смеси. В качестве альтернативы, дисплей 120 может выдавать пользователю индикацию начала заправки. В некоторых вариантах выполнения команда инициации может быть введена при совершении пользователем определенного действия, например, снятия пистолета 108 с топливораздаточной колонки и/или нажатия на рычаг пистолета 108.

[38] Как показано на Фиг. 2, насосный отсек 104 может быть соединен с системой 204 хранения. В системе 204 хранения могут храниться компоненты, также называемые ингредиентами, которые могут использоваться для создания желаемой топливной смеси. Например, бензин в основном состоит из переработанной сырой нефти, однако в него может быть добавлено множество присадок. Эти присадки могут включать в себя стабилизаторы топлива, детергенты, красители, кислородосодержащие соединения и т.п. Каждый компонент может храниться в отдельном резервуаре для хранения для подачи в топливораздаточную колонку. Один или более насосов в насосном отсеке 104 могут забирать определенное количество компонентов из системы 204 хранения. Компоненты могут смешиваться и выдаваться из топливораздаточной колонки 100.

[39] Во время заправки модуль 112 управления может получать информацию, связанную с состоянием процесса заправки, от топливного контроллера 119. Например, топливный контроллер 119 может передавать информацию, связанную с объемом выданного топлива и общей стоимостью выданного топлива, в модуль 112 управления. Модуль 112 управления может преобразовывать эту информацию в данные, понятные для дисплея 120, и может передавать их на дисплей 120 для отображения пользователю.

[40] Фиг. 3 представляет собой схему 300, которая иллюстрирует примерный поток данных между дисплеем 120, информационным модулем 110, модулем 112 управления, контроллером 206 управления АЗС и топливным контроллером 119. В проиллюстрированном варианте выполнения модуль 112 управления может принимать данные 303, характеризующие доступные компоненты для создания топливной смеси, от топливного контроллера 119. Информационный модуль 110 может передавать данные 301, характеризующие платежную информацию, идентификационную информацию пользователя и/или идентификатор в программе лояльности, в модуль 112 управления. Хотя не проиллюстрировано, модуль 112 управления может передавать данные на дисплей 120, предлагая пользователю ввести дополнительную платежную информацию, идентификационную информацию пользователя и/или выбрать компоненты желаемой топливной смеси.

[41] Дисплей 120 может принимать входные данные 302 от пользователя и может отправлять их в модуль 112 управления. Данные 302 могут включать в себя информацию, связанную с желаемой топливной смесью, платежную информацию и/или идентификационную информацию пользователя. Например, данные 302 могут характеризовать определенное октановое число желаемой топливной смеси. В зависимости от выбора для получения октанового числа может потребоваться индивидуально подобранная смесь доступных сортов в системе 204 хранения. В качестве другого примера данные 302 могут включать в себя дополнительную платежную информацию и/или идентификационную информацию пользователя. В некоторых случаях, если информационный модуль 110 не передает данные 301 в модуль 112 управления, данные 302 могут включать в себя всю платежную информацию и/или идентификационную информацию пользователя.

[42] Модуль 112 управления может вычислять 304a ответ и может передавать данные 306, характеризующие возможности, обратно на дисплей 120. Возможности могут включать в себя дополнительные варианты выбора топливной смеси и/или запрос на ввод дополнительной платежной информации и/или идентификационной информации пользователя.

[43] Дисплей 120 принимает данные 306 от модуля 112 управления, отображает данные 308, характеризующие данные 306 от модуля управления, и принимает входные данные 302 от пользователя. Входные данные 302 от пользователя впоследствии передаются обратно в модуль 112 управления.

[44] Цикл ввода данных 302 на дисплее 120 пользователем, передачи данных 302 от дисплея 120 в модуль 112 управления, последующего вычисления 304a ответа модулем 112 управления и передачи данных 306 обратно на дисплей 120 для обновления графических элементов или графических объектов для отображения данных 308 может продолжаться до тех пор, пока не будет определена желаемая топливная смесь, или до тех пор, пока не будет достигнуто определенное заданное максимальное время.

[45] После определения желаемой топливной смеси модуль 112 управления может передавать данные 310, характеризующие желаемую топливную смесь, платежную информацию и/или идентификационную информацию пользователя в контроллер 206 управления АЗС через модули 116, 118 проводной и/или беспроводной связи. Контроллер 206 управления АЗС может передавать данные 310, характеризующие платежную информацию, идентификационную информацию пользователя и/или информацию о желаемой топливной смеси, в систему 208 POS (показанную на Фиг. 2). Система 208 POS может аутентифицировать и проверять платежную информацию и/или может выдавать информацию о ценах, характеризующую цену или стоимость каждого компонента желаемой топливной смеси, в контроллер 206 управления АЗС. Контроллер 206 управления АЗС может передавать данные 312, характеризующие информацию о ценах, в модуль 112 управления. Данные 312 могут быть аутентифицированы между модулем 112 управления и системой 208 POS через контроллер 206 управления АЗС. После аутентификации платежной информации контроллер 206 управления АЗС может подавать сигнал 313 в модуль 112 управления, что позволяет модулю 112 управления активировать топливные насосы посредством топливного контроллера 119. Модуль 112 управления может использовать информацию о ценах для вычисления цены за единицу или стоимости желаемой топливной смеси.

[46] Модуль 112 управления может передавать данные 314, характеризующие вычисленную цену за единицу или стоимость желаемой топливной смеси, на дисплей 120, который может обновлять графический элемент или графический объект GUI для отображения цены за единицу и может предлагать пользователю принять или отклонить вычисленную цену за единицу и активировать топливный контроллер. Затем пользователь может вводить данные 316 для принятия отображаемой цены и передачи команды активации в топливный контроллер 119. Данные 316 могут быть переданы в модуль 112 управления. Модуль 112 управления может преобразовывать одно или более из вычисленной цены за единицу желаемой топливной смеси, команды активации, а также информации о ценах, ранее полученной от контроллера 206 управления АЗС, наряду с командами для подачи желаемой топливной смеси, например, командами, связанными с типами подаваемых жидкостей, расходом каждой жидкости и процентным содержанием каждой жидкости или компонента, который входит в состав желаемой топливной смеси, в команды, которые будут понятны топливному контроллеру 119. Как описано выше, в некоторых случаях пользователь может иметь право на скидку в зависимости от статуса в программе лояльности. Если пользователь применяет скидку, модуль 112 управления может передавать данные 318, характеризующие цену топлива со скидкой или принятие цены топлива со скидкой, наряду с командами для подачи желаемой топливной смеси, в контроллер 206 управления АЗС и систему 208 POS. Контроллер 206 управления АЗС может передавать данные 319, характеризующие цену топлива со скидкой, наряду с командами для подачи желаемой топливной смеси, в топливный контроллер 119. Топливный контроллер 119 может преобразовывать команды для подачи желаемой топливной смеси в команды, понятные для измерительных приборов в насосном отсеке топливораздаточной колонки 100, как описано выше.

[47] В качестве альтернативы, если пользователь не применил никаких скидок, модуль 112 управления может передавать преобразованные данные 318', которые затем могут быть переданы непосредственно в топливный контроллер 119. В некоторых случаях топливный контроллер 119 может передавать данные в контроллер 206 управления АЗС для информирования контроллера управления АЗС о приеме команд заправки и для обновления состояния топливораздаточной колонки, чтобы обслуживающий персонал мог отслеживать и/или управлять состоянием топливораздаточной колонки 100.

[48] Данные 320, характеризующие вычисленную цену за единицу желаемой топливной смеси, и/или информация о ценах от контроллера 206 управления АЗС или системы 208 POS могут быть аутентифицированы и верифицированы между топливным контроллером 119 и модулем 112 управления. Например, модуль 112 управления может подписывать данные 320, характеризующие вычисленную цену за единицу топливной смеси, и топливный контроллер 119 может аутентифицировать подписанные данные 320.

[49] В некоторых вариантах выполнения модуль 112 управления может передавать данные 322 для отображения пользователю предложения инициировать заправку после аутентификации и верификации вычисленной цены за единицу желаемой топливной смеси и/или информации о ценах от контроллера 206 управления АЗС или системы 208 POS между топливным контроллером 119 и модулем 112 управления. Пользователь может вводить команду инициации заправки на дисплее 120 или в другом месте на топливораздаточной колонке, и данные 324, характеризующие команду инициации, могут передаваться в модуль 112 управления. Например, в некоторых вариантах выполнения команда инициации может быть введена при нажатии пользователем на рычаг пистолета 108 для начала заправки. Модуль 112 управления может принимать данные 324, характеризующие команду инициации, преобразовывать данные 324 и передавать преобразованные данные 326, характеризующие команду инициации, в топливный контроллер 119.

[50] Топливный контроллер 119 может принимать данные 326, вычислять ответ 328 и начинать выполнение процесса выдачи топливной смеси. Топливный контроллер 119 может активировать насосы и передавать команды в систему 204 хранения для выдачи желаемых компонентов, необходимых для подачи выбранного сорта топлива.

[51] Во время процесса выдачи топливный контроллер 119 может обеспечивать обновления, связанные с состоянием выдачи, путем периодической передачи данных 330, характеризующих состояние выдачи, в модуль 112 управления. В качестве альтернативы, модуль 112 управления может получать данные 330 от топливного контроллера 119. В качестве примера данные 330 от топливного контроллера 119 могут характеризовать общий объем выданной желаемой топливной смеси и/или объем каждого компонента выданной топливной смеси, а также вычисленную общую стоимость выданной топливной смеси на основании цены за единицу топливной смеси и общего выданного объема. Модуль 112 управления может принимать данные 330 от топливного контроллера 119, преобразовывать данные 330 и передавать данные 332, характеризующие объем выданного топлива и соответствующую стоимость, на дисплей 120 для отображения. Данные 332 могут быть использованы для обновления графических элементов или графических объектов GUI, отображаемого на дисплее, для выдачи пользователю информации, связанной со стоимостью и объемом выданной топливной смеси до завершения выдачи. В некоторых вариантах выполнения топливный контроллер 119 может передавать данные, характеризующие объем выданной топливной смеси и/или объем каждого компонента выданной топливной смеси, в модуль 112 управления, и модуль 112 управления может вычислять общую стоимость выданной топливной смеси с использованием вычисленной цены за единицу.

[52] Пользователь может подавать команду «завершения» на дисплее 120 или в другом месте на топливораздаточной колонке в любой момент в процессе заправки для прекращения заправки. Модуль 112 управления примет команду, преобразует ее и передаст в топливный контроллер 119 для прекращения заправки. Например, команда завершения может быть передана, когда пользователь отпускает рычаг на пистолете для прекращения заправки.

[53] Фиг. 4-5 иллюстрируют примерный интерактивный GUI 400, который может отображаться на дисплее, например, на дисплее 120, описанном выше в отношении Фиг. 1-3, и который может позволять пользователю создавать индивидуальную топливную смесь. GUI 400 может использоваться для отображения данных и приема пользовательского ввода, как описано выше в отношении Фиг. 1-3. Например, GUI 400, показанный на Фиг. 4, включает в себя первый, второй и третий графические элементы 402, 404, 406 в верхней части, которые представляют предустановленные сорта топлива, а именно с октановым числом 89, с октановым числом 93 и с октановым числом 97. Пользователь может по желанию выбирать любой из предустановленных сортов. В проиллюстрированном примере пользователь выбрал сорт с октановым числом 89. Интерфейс также включает в себя четвертый и пятый графические элементы, проиллюстрированные в виде первой и второй стрелок 408, 410, которые могут быть расположены рядом с шестым графическим элементом 412, отображающим выбранное в настоящее время октановое число, и могут упрощать регулировку октанового числа. Например, пользователь может коснуться участка дисплея 120, соответствующего местоположению второй стрелки 410, для увеличения октанового числа топливной смеси до значения, отображаемого в седьмом графическом элементе 412 справа от второй стрелки 410. В качестве альтернативы, пользователь может коснуться участка дисплея 120, соответствующего местоположению первой стрелки 408, для уменьшения октанового числа топливной смеси до значения, отображаемого в восьмом графическом элементе 414 слева от первой стрелки 408. Увеличение и уменьшение может происходить постепенно, позволяя пользователю выбирать любое октановое число в диапазоне доступных октановых чисел, которые может обеспечить топливораздаточная колонка. Диапазон доступных октановых чисел будет определяться на основании минимального и максимального октанового числа топлива, доступного в резервуарах. Как показано на Фиг. 4, графический элемент 414 слева от первой стрелки 408 не отображает октановое число, так как выбранное октановое число «89» является минимальным доступным числом.

[54] Интерфейс также может позволять пользователю выбирать определенное количество каждого сорта с октановым числом. Например, интерфейс может включать в себя девятый, десятый и одиннадцатый графические элементы 418, 420, 422, с которыми пользователь может взаимодействовать для регулировки процентного содержания топливных компонентов для создания желаемой топливной смеси. Как показано на Фиг. 4, девятый и десятый графические элементы 418, 420 могут использоваться для регулировки количества топлива с октановым числом 89 и 97, а одиннадцатый графический элемент 422 может использоваться для регулировки количества топлива E85. В качестве примера пользователь может поворачивать круговую шкалу или касаться кнопок плюс и минус девятого, десятого и одиннадцатого графических элементов 418, 420, 422 для установки процентного содержания каждого из трех сортов в индивидуальной смеси. Цены за единицу, соответствующие наличному способу оплаты и способу оплаты по кредитной карте, проиллюстрированы в нижней части GUI 400. Двенадцатый графический элемент 424 может использоваться для применения скидки 10% к цене за единицу топлива.

[55] Фиг. 5 иллюстрирует процентное содержание каждого сорта, отрегулированное по сравнению с Фиг. 4. Например, на Фиг. 5 установлено октановое число «94», и пользователь может нажимать первую стрелку 408 для уменьшения октанового числа или вторую стрелку 410 для увеличения октанового числа.

[56] Фиг. 6 иллюстрирует другой пример GUI 500, который может отображаться на дисплее, подобном дисплею 120, описанному выше в отношении Фиг. 1-3. Как показано на Фиг. 6, GUI 500 может включать в себя графические элементы 502, 504, 506, которые могут использоваться для выбора предустановленных сортов топлива, а именно с октановым числом 87, с октановым числом 89 и с октановым числом 92. GUI 500 отображает выбранное в настоящее время октановое число «87» в графическом элементе 512 в верхней части GUI 500 и включает в себя графические элементы, проиллюстрированные в виде первой и второй стрелок 508, 510, которые позволяют пользователю переключаться на другие доступные октановые числа «92» и «89», показанные в графических элементах 514, 516 слева и справа от первой и второй стрелок 508, 510. GUI 500 также обеспечивает возможность переключения для выбора стандартного топлива E10 или топлива без этанола, показанных в графических элементах 524, 526, расположенных под графическими элементами 502, 504, 506, соответствующими предустановленным сортам топлива. Присадки, например, очиститель топливной системы и/или катализатор, могут быть выбраны с использованием графических элементов 528, 530 соответственно.

[57] Хотя выше подробно описано несколько вариантов выполнения, возможны другие модификации или дополнения. В качестве примера топливораздаточная колонка может включать в себя встроенный платежный терминал. В качестве альтернативы, платежный терминал может представлять собой автономный уличный платежный терминал (OPT) или мобильное устройство, которое может подключаться к платежному терминалу 105 посредством проводного и/или беспроводного соединения. Например, уличный платежный терминал (OPT) может находиться в электронной связи с топливным контроллером, но не выполнен за одно целое с топливораздаточной колонкой. В некоторых вариантах выполнения дисплей может быть обеспечен на мобильном устройстве, например, смартфоне, планшете, ноутбуке и т.п., и может находиться в электронной связи с модулем управления, например, с модулем 112 управления, описанным выше в отношении Фиг. 1-4, платежного терминала, который может находиться в электронной связи с топливным контроллером. В качестве другого примера дисплей может находиться в самом автомобиле, где он будет функционировать подобно смартфону, планшету, ноутбуку и т.д. В таком случае компьютер в автомобиле может использовать диагностическую информацию и передавать данные, характеризующие оптимальную топливную смесь, в модуль управления платежного терминала.

[58] Кроме того, модуль управления, например, модуль 112 управления, описанный выше, также может быть подключен к сети для передачи или приема данных, например, для получения обновлений, передачи информации, получения информации о доступных компонентах и т.п., во время, до или после завершения процесса выдачи топлива.

[59] Один или более аспектов или признаков объекта, описанного в настоящем документе, могут быть реализованы в цифровых электронных схемах, интегральных схемах, интегральных схемах специального назначения (ASIC), программируемых вентильных матрицах (FPGA), компьютерном аппаратном обеспечении, аппаратно-программном обеспечении, программном обеспечении и/или их сочетании. Различные аспекты или признаки могут включать в себя реализацию в одной или более компьютерных программах, выполняемых и/или интерпретируемых в программируемой системе, включающей в себя по меньшей мере один программируемый процессор специального или общего назначения, подключенный для приема данных и команд и для передачи данных и команд в систему хранения, по меньшей мере одно устройство ввода и по меньшей мере одно устройство вывода. Программируемая система или вычислительная система может включать в себя клиенты и серверы. Клиент и сервер, как правило, удалены друг от друга и обычно взаимодействуют через сеть связи. Взаимодействие клиента и сервера возникает благодаря компьютерным программам, работающим на соответствующих компьютерах и имеющих взаимосвязь клиент-сервер друг с другом.

[60] Эти компьютерные программы, которые также могут называться программами, программным обеспечением, программными приложениями, приложениями, компонентами или кодом, включают в себя машинные команды для программируемого процессора и могут быть реализованы на процедурном языке высокого уровня, объектно-ориентированном языке программирования, функциональном языке программирования, логическом языке программирования и/или на ассемблере/машинном языке. В данном контексте выражение «машиночитаемый носитель» относится к любому компьютерному программному продукту, аппарату и/или устройству, например, к магнитным дискам, оптическим дискам, памяти и программируемым логическим устройствам (PLD), используемым для передачи машинных команд и/или данных в программируемый процессор, включая машиночитаемый носитель, который принимает машинные команды в виде машиночитаемого сигнала. Выражение «машиночитаемый сигнал» относится к любому сигналу, используемому для передачи машинных команд и/или данных в программируемый процессор. Машиночитаемый носитель может хранить такие машинные команды постоянным образом, например, в виде постоянной твердотельной памяти или магнитного жесткого диска или любого эквивалентного носителя данных. В качестве альтернативы или дополнения, машиночитаемый носитель может хранить такие машинные команды временно, например, в виде кэша процессора или другой оперативной памяти, связанной с одним или более физическими ядрами процессора.

[61] Для обеспечения взаимодействия с пользователем один или более аспектов или признаков объекта, описанного в настоящем документе, могут быть реализованы на компьютере, имеющем устройство отображения, например, дисплей на основе электронно-лучевой трубки (CRT) или жидкокристаллический дисплей (LCD) или дисплей на светоизлучающих диодах (LED), для отображения информации пользователю и клавиатуру и указательное устройство, например, мышь или шаровой манипулятор, с помощью которых пользователь может вводить данные в компьютер. Для взаимодействия с пользователем также могут быть использованы другие виды устройств. Например, обратная связь, обеспечиваемая пользователем, может иметь любую форму воспринимаемой обратной связи, такую как, например, визуальная обратная связь, звуковая обратная связь или тактильная обратная связь; и входные данные от пользователя могут приниматься в любой форме, включая, но не ограничиваясь, звуковые, речевые или тактильные входные данные. Другие возможные устройства ввода включают в себя, но не ограничиваются, сенсорные экраны или другие сенсорные устройства, например, одноточечные или многоточечные резистивные или емкостные сенсорные панели, аппаратное и программное обеспечение для распознавания голоса, оптические сканеры, оптические указатели, цифровые устройства фиксации изображений и соответствующее программное обеспечение для интерпретации и т.п.

[62] Также описаны постоянные компьютерные программные продукты (т.е. физически реализованные компьютерные программные продукты), хранящие команды, которые при исполнении одним или более процессорами данных одной или более вычислительных систем побуждают по меньшей мере один процессор данных к выполнению операций, описанных в настоящем документе. Подобным образом также описаны компьютерные системы, которые могут включать в себя один или более процессоров данных и память, связанную с одним или более процессорами данных. Память может временно или постоянно хранить команды, которые побуждают по меньшей мере один процессор к выполнению одной или более операций, описанных в настоящем документе. В дополнение, способы могут быть реализованы одним или более процессорами данных либо в рамках одной вычислительной системы, либо распределены между двумя или более вычислительными системами. Такие вычислительные системы могут быть связаны и могут обмениваться данными и/или командами или другими инструкциями или т.п. посредством одного или более соединений, включая, но не ограничиваясь, соединение по сети (например, Интернет, беспроводной глобальной сети, локальной сети, глобальное вычислительной сети, проводной сети или т.п.), через прямое соединение между одной или более из множества вычислительных систем и т.д.

[63] В приведенном выше описании и в формуле изобретения могут встречаться такие выражения, как «по меньшей мере один» или «один или более», за которыми следует объединительный список элементов или признаков. В списке двух или более элементов или признаков также может встречаться выражение «и/или». Если иное неявным или явным образом не противоречит контексту, в котором оно используется, такое выражение означает любой из перечисленных элементов или признаков отдельно или любой из перечисленных элементов или признаков в сочетании с любым другим из перечисленных элементов или признаков. Например, каждое из выражений «по меньшей мере один из A и B», «один или более из A и B» и «A и/или B» означает «только A, только B или A и B в сочетании». Подобная интерпретация также относится к спискам, включающим в себя три или более элементов. Например, каждое из выражений «по меньшей мере один из A, B и C», «один или более из A, B и C» и «A, B и/или C» означает «только A, только B, только C, A и B в сочетании, A и C в сочетании, B и C в сочетании или A, B и C в сочетании». В дополнение, использование выражения «основан на» в приведенном выше описании и в формуле изобретения означает «основан по меньшей мере частично на», так что также допустим не перечисленный элемент или признак.

[64] Объект, описанный в настоящем документе, может быть реализован в системах, устройствах, способах и/или изделиях в зависимости от желаемой конфигурации. Реализации, изложенные в приведенном выше описании, не отражают все реализации в соответствии с объектом, описанным в настоящем документе. Напротив, они представляют лишь некоторые из примеров в соответствии с аспектами, связанными с описанным объектом. Хотя выше подробно описано несколько вариантов выполнения, возможны другие модификации или дополнения. В частности, в дополнение к изложенным в настоящем документе могут быть предусмотрены дополнительные признаки и/или изменения. Например, реализации, описанные выше, могут быть направлены на различные комбинации и подкомбинации раскрытых признаков и/или комбинации и подкомбинации нескольких дополнительных признаков, раскрытых выше. В дополнение, логические потоки, показанные на сопровождающих чертежах и/или описанные в настоящем документе, не обязательно требуют конкретного показанного порядка или последовательного порядка для достижения желаемого результата. Другие реализации могут находиться в пределах объема нижеследующей формулы изобретения.

1. Топливораздаточная колонка, содержащая:

насосный отсек, в котором расположен по меньшей мере один топливный насос, выполненный с возможностью выдачи топлива;

топливный контроллер, находящийся в оперативной связи с насосным отсеком для управления по меньшей мере одним топливным насосом; и

платежный терминал, имеющий:

интерактивный динамический дисплей, выполненный с возможностью приема на нём ввода, позволяющего пользователю создавать индивидуальную топливную смесь из множества доступных топлив и топливных присадок, причём индивидуальная топливная смесь имеет индивидуальное октановое число топлива, указанное пользователем, которое отлично от октанового числа топлива у множества доступных топлив и топливных присадок, и

модуль управления, включающий в себя схему, выполненную с возможностью приема данных, характеризующих индивидуальную топливную смесь, созданную пользователем, приёма информации о ценах, связанной с компонентами индивидуальной топливной смеси, вычисления цены за единицу индивидуальной топливной смеси с использованием информации о ценах, определения команд для создания индивидуальной топливной смеси и передачи команд в топливный контроллер для выдачи индивидуальной топливной смеси.

2. Топливораздаточная колонка по п. 1, в которой интерактивный дисплей включает в себя сенсорный экран.

3. Топливораздаточная колонка по п. 1, в которой модуль управления выполнен с возможностью приема данных, характеризующих платежную информацию, от интерактивного дисплея и передачи данных, характеризующих платежную информацию, в систему точки продажи для проверки.

4. Топливораздаточная колонка по п. 1, в которой модуль управления выполнен с возможностью передачи данных, характеризующих цену за единицу, на интерактивный дисплей для обновления графического элемента графического пользовательского интерфейса, отображаемого на интерактивном дисплее, для отображения цены за единицу.

5. Топливораздаточная колонка по п. 1, в которой модуль управления выполнен с возможностью получения информации о ценах от системы точки продажи.

6. Топливораздаточная колонка по п. 1, в которой платежный терминал выполнен с возможностью приема информации от топливного контроллера во время выдачи индивидуальной топливной смеси и отображения данных, характеризующих текущую общую стоимость выдаваемой индивидуальной топливной смеси.

7. Способ подачи топлива из топливораздаточной колонки, содержащий этапы, на которых:

отображают на интерактивном динамическом дисплее топливораздаточной колонки по меньшей мере один первый графический объект для определения индивидуальной топливной смеси из множества доступных топлив и топливных добавок;

принимают данные, характеризующие ввод, принимаемый на интерактивном дисплее, который определяет индивидуальную топливную смесь, причём ввод содержит выбор пользователем индивидуального октанового числа топлива, которое отлично от октанового числа топлива у множества доступных топлив и топливных присадок;

определяют команды для создания индивидуальной топливной смеси на основании принятых данных, причем команды определяют по меньшей мере два компонента индивидуальной топливной смеси;

вычисляют цену за единицу индивидуальной топливной смеси с использованием информации о ценах, связанной с каждым из по меньшей мере двух компонентов индивидуальной топливной смеси;

обеспечивают на интерактивном дисплее по меньшей мере один второй графический объект, содержащий вычисленную цену за единицу; и

передают команды в топливный контроллер топливораздаточной колонки для создания индивидуальной топливной смеси, причем топливный контроллер выполнен с возможностью управления выдачей индивидуальной топливной смеси из топливораздаточной колонки.

8. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этап, на котором получают информацию о ценах от системы точки продажи.

9. Способ по п. 7, в котором цену за единицу топливной смеси вычисляют с помощью модуля управления платежного терминала топливораздаточной колонки.

10. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этап, на котором передают данные, характеризующие цену за единицу индивидуальной топливной смеси, из модуля управления платежного терминала топливораздаточной колонки в топливный контроллер.

11. Способ по п. 7, в котором по меньшей мере одно из отображения, приема, определения и передачи выполняют посредством по меньшей мере одного процессора данных, образующего часть по меньшей мере одной вычислительной системы.

12. Способ по п. 7, в котором команды для создания индивидуальной топливной смеси включают в себя процентные содержания по меньшей мере двух компонентов индивидуальной топливной смеси.

13. Способ по п. 7, в котором упомянутый по меньшей мере один графический объект содержит три графических объекта, которые представляют три разных сорта топлива, причем каждый сорт топлива имеет разное октановое число.

14. Постоянный машиночитаемый носитель, содержащий компьютерный программный продукт, содержащий машиночитаемые команды, которые при выполнении по меньшей мере одним процессором данных, образующим часть по меньшей мере одной вычислительной системы, реализуют операции, содержащие:

отображение на интерактивном динамическом дисплее топливораздаточной колонки по меньшей мере одного первого графического объекта для определения индивидуальной топливной смеси из множества доступных топлив и топливных присадок;

прием данных, характеризующих пользовательский ввод, принимаемый на интерактивном дисплее, который определяет топливную смесь, причём ввод содержит выбор пользователем индивидуального октанового числа топлива, которое отлично от октанового числа топлива у множества доступных топлив и топливных присадок;

определение команд для создания индивидуальной топливной смеси на основании принятых данных, причем команды определяют по меньшей мере два компонента индивидуальной топливной смеси;

вычисление цены за единицу индивидуальной топливной смеси с использованием информации о ценах, связанной с по меньшей мере двумя компонентами индивидуальной топливной смеси;

обеспечение на интерактивном дисплее по меньшей мере одного второго графического объекта для принятия вычисленной цены за единицу; и

передачу команд в топливный контроллер топливораздаточной колонки для создания индивидуальной топливной смеси, причем топливный контроллер выполнен с возможностью управления выдачей индивидуальной топливной смеси из топливораздаточной колонки.

15. Постоянный машиночитаемый носитель по п. 14, в котором операции содержат получение информации о ценах от системы точки продажи.

16. Постоянный машиночитаемый носитель по п. 14, в котором операции содержат передачу данных, характеризующих цену за единицу индивидуальной топливной смеси, в топливный контроллер.

17. Постоянный машиночитаемый носитель по п. 14, в котором упомянутый по меньшей мере один графический объект содержит три графических объекта, которые представляют три разных сорта топлива, причем каждый сорт топлива имеет разное октановое число.

18. Постоянный машиночитаемый носитель по п. 14, в котором команды для создания индивидуальной топливной смеси включают в себя процентное содержание по меньшей мере двух компонентов индивидуальной топливной смеси.

19. Постоянный машиночитаемый носитель по п. 14, в котором цена за единицу индивидуальной топливной смеси вычисляется модулем управления платежного терминала топливораздаточной колонки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправочной станции. Модульная сборная заправочная станция содержит сборный резервуар (1), выполненный с возможностью размещения и хранения топливного бака, топливный бак внутри указанного резервуара (1), кольцевую конструкцию (5) с нижним периметром, соответствующим верхнему периметру резервуара (1), первую опорную раму, выполненную с возможностью поддержания навеса (9).

Топливозаправочная колонка содержит: корпус, минимум одну дверцу, дверной датчик сигнализатора, контроллер замка/сигнализатора и считывающее устройство. Корпус имеет основной модуль с расположенными в нем топливозаправочными компонентами и модуль электроники с электроникой для управления топливозаправочными компонентами.

Система для уведомления пользователя о расчетном времени потребления продукта включает электронное устройство, встроенное в крышку для закрытия емкости с продуктом, для передачи совокупности данных, относящихся к количеству продукта в емкости.

Изобретение относится к системам доставки многокомпонентной жидкой смеси, а именно к системе прямого впрыска, выполненной с возможностью комбинирования жидких компонентов в многокомпонентную жидкую смесь и перемещения смеси в устройство обработки, такое как, например, протравливатель семян.

Изобретение относится к держателю раздаточного крана топливозаправочного устройства, в котором переключатель раздаточного крана постоянно выполняет точное управление.

Изобретение относится к устройствам для налива светлых нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны и может быть использовано при отгрузке горюче-смазочных материалов на стационарных и полевых базах и складах, а также на предприятиях по производству нефтепродуктов.

Изобретение относится к хранению и распределению топлива, и в частности к системе и способу хранения жидкого и газообразного топлива в приподнятой и модульной конструкции.

Заявляемое техническое решение относится к области устройств для переливания топлива и предназначено для крепления и фиксации насосного устройства на емкости с маслом.

Изобретение относится к крепежному устройству (15) для закрепления трубы (12) в углублении (7), устройство содержит цилиндрический хомут (16), по меньшей мере три крепежных кронштейна (17), каждый крепежный кронштейн содержит ближний участок кронштейна (34), установленный на цилиндрический хомут, дальний участок кронштейна (35), несущий упорный сегмент (19), упорный сегмент содержит упорную поверхность (20), обращенную в противоположную сторону от хомута и предназначенную для взаимодействия со стенкой (9) углубления, в которой по меньшей мере один из упомянутых крепежных кронштейнов содержит направляющую, способную поступательно направлять дальний участок кронштейна относительно ближнего участка кронштейна, упругий элемент (18), соединенный с направляющей, так чтобы быть способной прикладывать возвратное усилие, которое толкает дальний участок кронштейна от ближнего участка кронштейна.

Изобретение направлено на создание безопасной топливозаправочной головки, способной надежно удалять статическое электричество, создаваемое во время использования топливозаправочной головки.
Наверх