Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата




Владельцы патента RU 2739635:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) (RU)

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата содержит тягово-сцепное устройство и гибкую тросовую силовую связь. Устройство выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства с крюковыми фиксаторами тросовой силовой связи и подвижными роликами, установленного и зафиксированного гаечным соединением в центральном продольном сквозном пазе швеллерной балки с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы, натяжных блоков с пружинами, размещенных на раме прицепа, и установочных кронштейнов, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа. Тросовая силовая связь крепится окончанием в крюковых фиксаторах, проходит через направляющие шкивы, натяжные блоки с пружинами, и фиксируется в установочных кронштейнах. Достигается снижение буксования, стабилизация движения и увеличение тягового усилия в повороте, а также корректирование ширины транспортного коридора прицепа при движении транспортного агрегата. 6 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам, предназначенным для перераспределения веса между ходовыми системами трактора и агрегатируемых прицепов в составе многозвенного транспортного агрегата (ТА) в целях снижения буксования, стабилизации движения и увеличения тягового усилия в повороте, а также корректирования ширины транспортного коридора третьего звена (прицепа) при движении ТА.

Известна конструкция догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, содержащего силовой гидроцилиндр, плоскую квадратную план-шайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир, поперечину тяг навески, буксирное устройство (Патент РФ №2613367, МКИ В62D 13/00).

Недостатком данной конструкции является высокая металло- и энергоемкость устройства, невозможность его установки между звеньями (прицепами) ТА, неприспособленность для регулирования движения и корректирования ширины транспортного коридора для третьего звена (прицепа).

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с тягово-сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, неприспособленность для регулирования движения и корректирования ширины транспортного коридора для третьего звена (прицепа) ТА.

Технической задачей изобретения является снижение буксования, стабилизация движения и увеличение тягового усилия ТА в повороте, а также достижение возможности регулирования движения и корректирования ширины транспортного коридора третьего звена (прицепа) при движении ТА при использовании достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления и установки, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в тыльной части рамы третьего звена ТА (прицепа) конструкции - буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата, которое способно регулировать положение тягово-сцепного (буксирного) устройства второго звена ТА (прицепа) в горизонтальной плоскости, при этом производя перераспределение сцепного веса между ходовыми системами трактора и агрегатируемых прицепов в составе многозвенного транспортного агрегата (ТА) в целях снижения буксования, стабилизации движения и увеличения тягового усилия в повороте, а также корректирования ширины транспортного коридора второго звена (прицепа) при движении ТА в ходе выполнения сельскохозяйственных работ.

Поставленная задача достигается тем, что буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства с крюковыми фиксаторами тросовой силовой связи и подвижными роликами, установленного и зафиксированного гаечным соединением в центральном продольном сквозном пазе швеллерной балки с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы, натяжных блоков с пружинами, размещенных на раме прицепа, и установочных кронштейнов, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа, при этом тросовая силовая связь крепится окончанием в крюковых фиксаторах, проходит через направляющие шкивы, натяжные блоки с пружинами и фиксируется в установочных кронштейнах.

На фиг. 1 изображена швеллерная балка с тягово-сцепным устройством буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата, на фиг. 2 изображена схема буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата (вид сверху) в работе (тягово-сцепного устройство в крайнем левом положении), на фиг. 4 изображена схема буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата (вид сверху) в работе (тягово-сцепное устройство в крайнем правом положении), на фиг. 5 изображен вид сверху многозвенного транспортного агрегата с установленным буксирно-распределяющим устройством при прямолинейном движении, на фиг. 6 изображен вид сверху многозвенного транспортного агрегата с установленным буксирно-распределяющим устройством в повороте (тягово-сцепное устройство в крайнем правом положении).

Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства 1 с крюковыми фиксаторами 2 тросовой силовой связи и подвижными роликами 3, установленного и зафиксированного гаечным соединением 4 в центральном продольном сквозном пазе 5 швеллерной балки 6 с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы 7, натяжных блоков 8 с пружинами, размещенных на раме прицепа 9, и установочных кронштейнов 10, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа 9, при этом тросовая силовая связь 11 и 12 крепится окончанием в крюковых фиксаторах 2, проходит через направляющие шкивы 7, натяжные блоки 8 с пружинами и фиксируется в установочных кронштейнах 10.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении транспортного агрегата, состоящего из буксирующего колесного трактора и двух агрегатируемых звеньев (прицепов), по дорогам и грунтам, при повороте рулевого колеса оператором трактора дышло первого прицепа начинает сдвигаться в сторону поворота дороги, при этом происходит перемещение поворотного круга и натяжение тросовой силовой связи 11 или 12 (в зависимости от осуществления стороны поворота), далее смещение троса производит силовое воздействие на крюковый фиксатор 2, натяжение и сдвигание тягово-сцепного устройства 1 в центральном продольном сквозном пазе 5 швеллерной балки 6 в сторону, противоположную повороту, на величину, равную углу поворота первого звена ТА (прицепа).

Таким образом, за счет изменения точки соединения звеньев ТА в повороте происходит стабилизация движения и корректирование ширины транспортного коридора второго звена (прицепа) при движении ТА, перераспределение сцепного веса ТА и догрузка звеньев (трактора, прицепов), что снижает буксование агрегатируемого трактора за счет догрузки движителей и увеличивает его тяговое усилие.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата, позволит снизить буксование, стабилизировать движение ТА и повысить его тяговое усилие в повороте, а также предоставит возможность корректирования ширины транспортного коридора второго звена (прицепа) при движении ТА, что увеличит производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, скорость движения и выполнения сельскохозяйственных операций, приведет к экономии энергозатрат и достижению значимого экономического эффекта от его применения в сельском хозяйстве.

Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата, содержащее тягово-сцепное устройство, гибкую тросовую силовую связь, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства с крюковыми фиксаторами тросовой силовой связи и подвижными роликами, установленного и зафиксированного гаечным соединением в центральном продольном сквозном пазе швеллерной балки с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы, натяжных блоков с пружинами, размещенных на раме прицепа, и установочных кронштейнов, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа, тросовая силовая связь крепится окончанием в крюковых фиксаторах, проходит через направляющие шкивы, натяжные блоки с пружинами и фиксируется в установочных кронштейнах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сцепное устройство прицепа состоит из тягового крюка, взаимосвязанного с сцепной петлей дышла прицепа.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догрузочное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора.

Изобретение относится к прицепному устройству для повышения проходимости транспортных средств. Раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами.

Автопоезд // 2662617
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем.

Автопоезд // 2662615
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Тросовый догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Тросовый распределитель сцепного веса содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, содержащего раму с уступом, жестко присоединенным к опорному листу со шкворнем, шарнирно связанным с седлом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача.

Автопоезд // 2658969
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел.
Наверх