Способ определения часового расхода топлива при бестормозных испытаниях двигателей внутреннего сгорания



Владельцы патента RU 2739653:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу определения часового расхода топлива при бестормозных испытаниях их двигателей внутреннего сгорания. Предложено определять расход топлива при бестормозных испытаниях двигателя и на основе применения тахометрического турбинного расходомера. При этом после пуска и прогрева двигателя устанавливают максимальную частоту вращения его вала. Выключают подачу топлива и при достижении минимальной частоты вращения резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи и при этом фиксируют максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера. После чего часовой расход топлива определяют как произведение числа 3600 (количество секунд за один час) на размерный коэффициент пропорциональности и на максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера. Техническим результатом является сокращение затрат труда на определение часового расхода двигателей внутреннего сгорания.

 

Изобретение относится к области испытания, и технического диагностирования машин, в частности к способу определения часового расхода топлива при бестормозных испытаниях их двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ определения часового расхода топлива при торможении дизеля до номинального режима парциальным методом. Для этого используют, например, поршневые расходомеры, которые подключают в разрыв топливной магистрали на участке «бак - подкачивающий насос» [1].

К недостаткам известного способа относятся: сложность практической реализации, высокая трудоемкость и необходимость применения дорогостоящих приборов.

Известен также способ определения расхода топлива на основе применения тахометрического турбинного расходомера. После испытаний расход топлива определяют путем перемножения частоты вращения крыльчатки на размерный коэффициент пропорциональности [2].

Однако при реализации данного способа также требуется догрузка двигателя до номинального режима, что затрудняет его практическое применение.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ бестормозных испытаний двигателя внутреннего сгорания [3].

Недостатком этого способа является то, что он предназначен преимущественно для определения эффективной мощности двигателя.

Задачей изобретения является сокращение затрат труда на определение часового расхода двигателей внутреннего сгорания.

Сущность изобретения заключается в следующем. Расход топлива определяют при бестормозных испытаниях двигателя и на основе применения тахометрического турбинного расходомера. При этом после пуска и прогрева двигателя устанавливают максимальную частоту вращения его вала. Выключают подачу топлива и при достижении минимальной частоты вращения резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи и при этом фиксируют максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера. После чего часовой расход топлива (в кг/ч) определяют как произведение числа 3600 на размерный коэффициент пропорциональности (в кг⋅с) и на максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера (с-1). Процесс испытаний осуществляется в течение нескольких секунд, что позволяет сократить затраты труда на определение часового расхода двигателей внутреннего сгорания.

Практически предложенный способ определения часового расхода топлива при бестормозных испытаниях двигателей внутреннего сгорания может быть реализован в следующем порядке. Подготавливают к испытанию двигатель, что сводится к выполнению операций в объеме ежесменного технического обслуживания. В разрыв топливной магистрали на участке «бак - подкачивающий насос» устанавливают тахометрический турбинный расходомер топлива. Этот прибор имеет крыльчатку, которая вращается под действием потока жидкости. В качестве измерителей частоты вращения крыльчатки применяют индукционные или индуктивные преобразователи. Пускают и прогревают двигатель. Расход топлива определяют при бестормозных испытаниях двигателя и на основе применения тахометрического турбинного расходомера. При этом после пуска и прогрева двигателя устанавливают максимальную частоту вращения его вала, выключают подачу топлива и при достижении минимальной частоты вращения резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи и при этом фиксируют максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера. При этом увеличивается нагрузка на двигатель за счет сил инерции его вращающихся масс. Одновременно с этим возрастают до максимального значения эффективная мощность двигателя и расход топлива. При максимальном расходе топлива крыльчатка прибора совершает соответственно наибольшую частоту вращения, значение которой фиксируют тахометром, скоммутированным с преобразователем. После чего расход топлива определяют по формуле

GT=3600K⋅nmax,

где GT - часовой расход топлива, кг/ч; K - размерный коэффициент пропорциональности, кг⋅с (получен при делении массы топлива, прошедшей через крыльчатку за с-1); nmax - максимальная частота вращения крыльчатки расходомера, с-1. Число 3600 - это число секунд за один час.

Процесс испытаний осуществляется в течение нескольких секунд, что позволяет сократить затраты труда на определение часового расхода топлива двигателей внутреннего сгорания.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Аллилуев В.А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка / В.А. Аллилуев, А.Д. Ананьин, А.Х. Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, с. 19-21.

2. Вельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1980, с. 121-122.

3. Аллилуев В.А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка / В.А. Аллилуев, А.Д. Ананьин, А.Х. Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, с. 26-31 - прототип.

Способ определения часового расхода топлива при бестормозных испытаниях двигателей внутреннего сгорания, при котором подготавливают к испытанию двигатель, устанавливают на него расходомер топлива, пускают и прогревают двигатель, проводят его испытания и при этом фиксируют контролируемые параметры, отличающийся тем, что расход топлива определяют при бестормозных испытаниях двигателя и на основе применения тахометрического турбинного расходомера, при этом после пуска и прогрева двигателя устанавливают максимальную частоту вращения его вала, выключают подачу топлива и при достижении минимальной частоты вращения резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи и при этом фиксируют максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера, после чего расход топлива определяют по формуле

GT=3600K⋅nmax,

где GT - часовой расход топлива, кг/ч; К - размерный коэффициент пропорциональности, кг⋅с; nmax - максимальная частота вращения крыльчатки расходомера, с-1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием с жидким и газообразным топливом.

Изобретение относится к испытательной технике, конкретно к оборудованию для высокоскоростных трековых испытаний, и может быть использовано для разгона объектов испытаний на ракетном треке.

Изобретение относится к испытательной технике, к оборудованию для высокоскоростных трековых испытаний и может быть использовано для разгона объектов испытаний на ракетном треке.

Изобретение относится к испытаниям авиационных воздушно-реактивных двигателей и может быть использовано в авиационной промышленности. Изобретение позволяет обеспечить комплексную проверку прочностных характеристик и газодинамического соответствия узлов газогенератора ТРДД, в том числе на переходных режимах работы в расширенном диапазоне условий эксплуатации газогенератора в составе ТРДД по высоте и числу Маха полета.

Изобретение относится к области измерительной техники и касается неразрушающего способа оценки состояния компонента турбины. Способ включает в себя генерирование лазером световых импульсов для нагрева компонента турбины, захват инфракрасных изображений и анализ характеристики компонента турбины на полученных изображениях.

Изобретение относится к области измерительной техники, к испытаниям, доводке и эксплуатации всех типов газотурбинных двигателей (ГТД), к способам определения газодинамических параметров, к проведению инженерных и сертификационных испытаний ГТД (двигателей), к верификации расчетных моделей узлов газотурбинных двигателей.

Изобретение может быть использовано при диагностике дефектов шестерён редуктора газотурбинного двигателя. Способ диагностики дефектов зубьев зубчатых колёс редуктора газотурбинного двигателя заключается в том, что снимают сигналы вращения входного и выходного валов диагностируемой передачи и по разнице исследуемых параметров определяют величину дефекта.

Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания (ДВС) относится к области технической диагностики, в частности к измерительной технике, основанной на измерении действующего значения спектра частот, электрической энергии вибрации поверхности корпуса ДВС нового изделия и действующего его значения на моменты после ремонтного использования, способ заключается в измерении рабочего моторесурса R кривошипно-шатунного, цилиндропоршневого, газораспределительного и других механизмов ДВС, измерение рабочего моторесурса производят по амплитуде энергии вибрации поверхности корпуса для всех рабочих объемов цилиндров (РОЦ) в ДВС всех типов, при запуске в работу, определяемой датчиком измерения энергии вибрации, датчик, измеряющий энергию вибрации поверхности корпуса ДВС, содержит микрофон звукового диапазона частот, вмонтированный в остроконечный вибрационный щуп, оценку рабочего моторесурса ДВС производят по закону надежности Пуассона параметром «а», величиной компрессии в РОЦ всех типов ДВС, рабочий моторесурс определяют по формуле R=(Iн/Id) × 100% Вт, где: Iн - действующее значение электрического тока нового ДВС, Id - действующее значение электрического тока на момент запуска в работу, время запуска ДВС устанавливают по формуле ТЗап.≥Тп.ц..

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании системы топливоподачи низкого давления дизельных двигателей.

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания. Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение быстродействия системы диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания, снижение числа первичных преобразователей и снижение требований к их точности.Решение поставленной задачи достигается тем, что в способе диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающемся в том, что по результатам качественного и количественного анализа отклонений положения характерных точек на временной реализации сигнала, пропорционального скорости изменения давления от положения характерных точек на паспортной временной реализации сигнала, пропорционального скорости изменения давления, делают вывод о возможных неисправностях двигателя, согласно изобретению для анализа используют временную реализацию сигнала, пропорционального скорости изменения давления в рабочем цилиндре двигателя, а в качестве диагностических параметров используют относительные характеристики взаимного расположения характерных точек на временной реализации сигнала, пропорционального скорости изменения давления в рабочем цилиндре двигателя.

Изобретение относится к устройствам контроля количества топлива в баках военных гусеничных машин (ВГМ) при их длительном хранении (ДХ). Автоматизированная система контроля количества топлива в баках ВГМ длительного хранения включает штатный топливомер с датчиками измерителя топлива.
Наверх