Модульный прицеп к легковому автомобилю

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, замковое устройство, подвеску, включающую одну или более подвижные оси, колеса, светотехнические приборы. Рама выполнена с возможностью установки ложементов, выполненных с возможностью регулировки по высоте, углу наклона и расстоянию между ними, или фанеры со стремянками для крепления груза или фанеры и бортов. Достигается повышение эксплуатационной надёжности, увеличение функциональных возможностей и грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Устройство относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции прицепов для легковых автомобилей.

Известен прицеп одноосный с фанерой и бортами [См. интернет ресурс https://е50.рф/stapel-dlya-perevozki-vodnoy-tekhniki-na-gruzovom-pritsepe-avtos/], на который можно установить стапель для перевозки водной техники. В данной конструкции отсутствует возможность сделать прицеп конкретно для перевозки водной техники (без фанеры и бортов).

Известна конструкция автомобильного прицепа [Патент RU № 19012, МПК B62D 53/00, опубл. 10.08.2001], состоящего из рамы, дышла, кузова, замкового устройства, подвески, колес, электрооборудования и световозвращателей, защиты колес. Рама хребтового типа имеет поперечно расположенный жесткий элемент и продольные элементы, позволяющие расположить элементы подвески в пределах толщины рамы. Подвеска выполнена ввиде рессоры с подрессорником, последовательно вступающим в работу. Амортизаторы расположены с поперечным уклоном. Замковое устройство установлено на дышле с возможностью регулирования по высоте. Дышло выполнено складным с быстродействующим замком эксцентрикового типа. Цапфы ступиц колес установлены на балке с возможностью регулировки по высоте. Передний и задний борта снабжены запорами, позволяющими им откидываться вверх и вниз по высоте.

Известный прицеп для легкового автомобиля обладает недостатком, который заключается в значительной трудоемкости и затрате времени для приведения прицепа в рабочее состояние.

Известен прицеп к легковому автомобилю, принятый за прототип [Патент RU № 2170189 МПК B62D 63/06, опубл. 10.07.2001], который содержит кузов, установленный на раме, смонтированной на колесной подвеске, и имеющий боковые и торцевые откидные борта, и дышло, соединенное с кузовом. Дышло выполнено Y-образным с возможностью отсоединения от переднего борта кузова посредством быстросъемных узлов крепления, снабженных ручкой, закрепленной в кронштейне гайками, фиксатором, поворачивающимся на винте, и упором для закрепления ручки. Каркас кузова состоит из закрепленных на раме вертикальных стоек, покрытие которых выполнено методом горячего цинкования. Кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси подвески.

К недостаткам известного прицепа относится сложность и трудоемкость технологического процесса.

Общим недостатком известных прицепов легковых автомобилей является недостаточная функциональность в плане перевозки различных видов грузов и техники. Также можно отметить трудоемкость и значительные затраты времени для приведения прицепа в необходимое состояние, неудобство доступа к грузу при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, невозможность замены отдельных деталей прицепа без применения сварки и дополнительной покраски.

Технической задачей является повышение эксплуатационной надёжности, увеличение функциональных возможностей и грузоподъемности.

Техническая задача решается за счет того, что прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, замковое устройство, подвеску, включающую одну или более подвижные оси, колеса, светотехнические приборы, причем, рама выполнена с возможностью установки ложементов, выполненных с возможностью регулировки по высоте, углу наклона и расстоянию между ними, или фанеры со стремянками для крепления груза или фанеры и бортов.

Причем, в продольных и поперечных балках рамы предусмотрены отверстия (крепление фанеры со стремянками для крепления груза или фанеры и бортов). А установка ложементов, выполненных с возможностью регулировки по высоте, углу наклона и расстоянию между ними, осуществляется на поперечные балки рамы.

Сущность заявляемого прицепа к автомобилю поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен вид прицепа «базовый»; на фиг. 2 вид прицепа «водный», включающий установленные ложементы; на фиг. 3 вид прицепа «платформа», включающая фанеру со стремянками, на фиг. 4 вид прицепа «бортовой», включающий фанеру с бортами.

Прицеп к легковому автомобилю содержит раму 1, дышло 2, замковое устройство 3, подвеску 4, включающую одну или более подвижные оси (на фиг. не указана), колеса 5, над которыми установлены крылья 10, светотехнические приборы 14, 15, 16, 17, 18, причем, рама 1 выполнена с возможностью установки ложементов 7, выполненных с возможностью регулировки по высоте, углу наклона и расстоянию между ними или фанеры 8 со стремянками 9 для крепления груза или фанеры 8 и бортов 11, 12, 13.

Рама 1 состоит из соединённых между собой продольных и поперечных балок (на фиг. не обозначены).

Дышло 2 соединено с рамой 1 и снабжено замковым устройством 3. Предусмотрены предохранительные цепи 6, страхующие работу замкового устройства 3.

Подвеска 4 с колёсами 5 закреплена на раме 1. На продольных балках рамы 1, над колёсами 5, закреплены крылья 10, защищающие прицеп от загрязнения.

Светотехнические приборы включают светоотражатели 14, комбинированные фонари 15, противотуманный фонарь 16, фонари освещения номерного знака 17 и габаритные фонари 18.

На раму 1 прицепа возможно установить одну, две или более осей, которые можно переместить вдоль рамы 1 за счет отверстий (на фиг. не указаны), выполненных на продольных деталях по всей их длине и расположенных друг от друга на расстоянии, которое соответствует шагу передвижения подвески.

В зависимости от цели использования и вида перевозимого груза, на раму 1 возможно установить один из вариантов: ложементы 7, регулирующихся по высоте, углу наклона и расстоянию между ними; фанеру 8 со стремянками 9 для крепления груза, которая жестко крепится к раме 1; фанеру 8 с бортами 11, 12, 13. Это позволяет повысить функциональность прицепа. Подвижная подвеска 4 позволяет смещать центр тяжести прицепа, что дает возможность настроить прицеп для перевозки любого груза и увеличить грузоподъемность и устойчивость. А установка ложементов 7 или фанеры 8 с стремянками 9 или фанеры 8 с бортами 11, 12, 13 позволяет расширить возможности прицепа в плане перевозки различных видов грузов и техники.

Прицеп, с установленными ложементами 7, регулирующиеся по высоте, углу наклона и расстоянию между ними позволяет осуществить перевозку различных видов водного транспорта.

Прицеп, с установленными фанерой 8 со стремянками 9 образует прицеп-платформу, с помощью которого удобно перевозить стройматериалы, хозяйственные товары, пчел, сельскохозяйственную и прочую технику и т. д.

Прицеп, с установленными фанерой 8 и бортами 11, 12, 13, позволяет перевозить сыпучие грузы, различную технику, товары и т. д.

Кузов (на фиг. не обозначен) включает фанеру 8, закрепленную болтовым соединением, передний 11, задний 12 и боковые 13 борта. Передний 11 и задний 12 борта закреплены на раме 1 с возможностью откидывания. Боковые борта 13 закреплены без возможности откидывания.

Сборка прицепа к легковому автомобилю осуществляется следующими вариантами (установить можно один из данных вариантов):

1. На поперечные балки рамы 1 монтируют ложементы 7, выполненные с возможностью регулировки по высоте, углу наклона и расстоянию между ними.

Либо

2. На продольные и поперечные балки рамы 1 монтируют фанеру 8 со стремянками для крепления груза 9, используя предусмотренные для этого отверстия.

Либо

3. На продольные и поперечные балки рамы 1 монтируют фанеру 8 со стремянками для крепления груза 9 и борта 11, 12, 13, используя предусмотренные для этого отверстия.

В отцепленном состоянии прицеп может находиться в горизонтальном положении, при наличии подкатного колеса. Для приведения прицепа в рабочее положение его подкатывают сзади к легковому автомобилю и замковым устройством 3 соединяют со сцепным устройством автомобиля, усиливая надежность соединения посредством предохранительных цепей 6. Подключают электрооборудование прицепа к электрооборудованию автомобиля.

1. Прицеп к легковому автомобилю, содержащий раму, дышло, замковое устройство, подвеску, включающую одну или более подвижные оси, колеса, светотехнические приборы, отличающийся тем, что рама выполнена с возможностью установки ложементов, выполненных с возможностью регулировки по высоте, углу наклона и расстоянию между ними, или фанеры со стремянками для крепления груза или фанеры и бортов.

2. Прицеп к легковому автомобилю по п.1, отличающийся тем, что рама включает продольные и поперечные балки, выполненные с отверстиями, к которым крепятся ложементы или фанера со стремянками или фанера с бортами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты включает раздельные секции для стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, два выдвижных ящика для боеприпасов, продольную дверь и откидной борт.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, колёса, подвеску, светотехнические приборы.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сцепное устройство прицепа состоит из тягового крюка, взаимосвязанного с сцепной петлей дышла прицепа.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей, к разборным плавсредствам. Лодка-прицеп состоит из универсального прицепа с телескопическим дышлом, на который устанавливается складная стеклопластиковая лодка, состоящая из двух герметичных отсеков.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Полуприцеп для сменных кузовов содержит раму, ось, фиксирующие механизмы, несущую мостовую конструкцию и три моста.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самосвальный автотракторный прицеп содержит раму и кузов, шарнирно связанные между собой опорными пальцами.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный двухосный прицеп состоит из кузова, размещенного на раме шасси, снабженном ведомыми колесами, и подкатной тележки с поворотным кругом и дышлом.

Группа изобретений относится к прицепу с приводом от электродвигателя. Прицеп с приводом от электродвигателя содержит колесо, электродвигатель, накопитель энергии, дышло, сенсорный блок, блок управления и механическое исполнительное устройство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоблочный адаптер содержит раму, направляющие колеса, снабженные рулевым механизмом, сиденье водителя.

Изобретение относится к прицепам автопоездов. Прицеп автопоезда с несущей рамой для приема по меньшей мере одной совместно перемещающейся в автопоезде транспортной грузовой тележки.
Наверх