Полотно из бетонных блоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава. Технический результат - повышение надежности сцепления полотна с грунтом, упрощение технологии создания полотен без применения специальной тяжелой техники за счет доставки на место монтажа отдельных бетонных блоков и их соединение в полотно на месте монтажа. Бетонные блоки доставляют к месту монтажа как отдельные элементы. На месте монтажа бетонные блоки соединяют между собой в полотна необходимого размера с помощью соединительных элементов. В каждом бетонном блоке замоноличены сваренные крестообразно металлические стержни, которые образуют армирование бетонных блоков и служат основой для крепления колец. Через кольца проходят соединительные элементы, которые соединяют каждый из блоков с окружающими его соседними блоками. Призмовидные элементы, расположенные на нижней поверхности каждого блока, фиксируют его и полотно, в целом, на основании (отсыпке или грунте) на месте монтажа полотна. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к средствам для защиты различных поверхностей и оснований натурального или искусственного происхождения, и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава, а также для укреплении берегов и откосов, защиты гребней плотин и дамб от размыва при переливе, сооружении каналов и в других отраслях хозяйства.

Известно устройство капонира для танков, основание и стены которого выполнены из железобетонных конструкций (Патент РФ №2166042, опубл. от 27.04.2001). Однако изготовление временных капониров из железобетонных конструкций приводит к значительному увеличению времени и удорожанию возведения сооружений для хранения тяжелой военной техники.

Известно гибкое защитное бетонное покрытие, содержащее бетонные блоки, выполненные в виде двухсторонних сильно усеченных пирамид с общим большим прямоугольным основанием и связанные между собой порядно и в рядах в единое полотно бетонных блоков искусственными канатами, которые замоноличены в бетонных блоках (Патент РФ №2365702, опубл. от 27.08.2009).

Известны бетонный блок и универсальное гибкое защитное бетонное покрытие, содержащее соединенные между собой замоноличенным канатом бетонные блоки, выполненные в виде двухсторонних усеченных пирамид с общим большим прямоугольным основанием и с меньшими вершинами, причем бетонные блоки выполнены асимметричными относительно плоскости общего прямоугольного основания пирамид (Патент РФ №2364678, опубл. от 27.08.2008).

Недостатками указанных бетонных блоков является возможность их смещения под действием собственного веса или подводных потоков, особенно на каменистых основаниях или уклонах, а также вымывание грунтов основания потоком воды, проходящим через щели между соседними блоками.

Известен способ скрепление матов при помощи П-образных скоб, пропускаемых через совмещенные монтажные петли соседних матов (Патент РФ на полезную модель №131388, опубл. 20.08.2013, Бюл. №2). Однако, из-за относительно большого размера монтажных петель зазор между скрепляемыми матами может увеличиться. При этом петли оказываются открытыми на обширном участке и не защищены от внешних механических разрушительных воздействий.

Известен способ скрепление матов, содержащих бетонные блоки, соединенные между собой с зазором канатами, в котором соединение матов между собой осуществляют накладывая монтажные петли друг на друга, а их соединение закрепляют фиксаторами свайно-анкерного типа (Патент на полезную модель РФ №112213, опубл. 10.01.2012, Бюл. №1).

Известно устройство узла подвижного соединения для образования полотна из бетонных матов (Патент РФ на полезную модель №121268, опубл. 20.10.2012, Бюл. №29). Известный узел содержит соединительный элемент, представляющий собой канат с большей эластичностью по сравнению с арматурными канатами мата. В процессе монтажа два соседних мата скрепляют между собой при помощи эластичных канатов.

Известно устройство сборного покрытия, состоящее из уложенных друг на друга железобетонных плит, при этом выступы железобетонной плиты дорожного покрытия выполнены в виде призмы, в геометрическом центре которых установлены арматурные стержни, связанные между собой тросами, обвязывающими эти стержни, кроме того, сборные железобетонные плиты уложены в три слоя таким образом, что нижняя плита уложена выступами вниз, средняя - вверх, а верхняя сопряжена выступами и впадинами со средней плитой (Патент на полезную модель РФ №139226, опубл. от 10.04.2014, Бюл. №10). Однако, элементы сборного дорожного покрытия выполнены из железобетона, что значительно затрудняет его транспортировку и монтаж на грунтовых основаниях.

Известно устройство полотна из бетонных блоков, характеризующийся тем, что он выполнен из прямоугольных бетонных блоков расположенных рядами и соединенных между собой с помощью замоноличенных в блоках элементов (Патент РФ на полезную модель №105312, опубл. 10.06.2011, Бюл. №16). Однако, данное покрытие требует значительных материальных затрат на транспортировку и монтаж, поскольку требуется применение специальной тяжелой техники в виду значительных массогабаритных характеристик полотна из связанных блоков бетонных, применение тяжелой техники значительно затрудняет монтаж в полотна на пересеченной местности, а также отсутствует возможность изменения размера полотна за счет изменения количества блоков в полотне.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в снижение стоимости транспортировки и монтажа полотна из бетонных блоков, повышение надежности сцепления полотна с грунтом, а также упрощение технологии создания полотен из связанных блоков без применения специальной тяжелой техники за счет доставки на место монтажа отдельных бетонных блоков и их соединение в полотно на месте монтажа.

Для достижения этого технического результата полотно из бетонных блоков, выполненное из прямоугольных бетонных блоков расположенных рядами и соединенных между собой с помощью замоноличенных в блоках элементов, снабжено в качестве замоноличенных в блоках элементов в виде металлических стержней, сваренными крестообразно, на внешних концах которых приварены кольца, выходящие за пределы блоков с каждой из четырех сторон, при этом через кольца проходят соединительные элементы, которые соединяют каждый из блоков с окружающими его соседними блоками, а нижняя поверхность каждого блока выполнена с призмовидными элементами для фиксации полотна на грунте.

Введение в состав полотна из бетонных блоков, замоноличенных в каждом блоке металлических стержней, сваренных крестообразно, на внешних концах которых приварены кольца, выходящие за пределы блоков с каждой из четырех сторон, соединительных элементов, проходящих через кольца и соединяющих каждый из блоков с окружающими его соседними блоками, а также снабжение нижних поверхностей каждого блока призмовидными элементами для фиксации покрытия на грунте позволяет получить новое свойство, заключающееся в возможности снижения стоимости транспортировки и монтажа полотна из бетонных блоков за счет возможности возведения полотен из связанных блоков без применения специальной тяжелой техники и доставки на место монтажа отдельных бетонных блоков с их последующим соединением в полотно на месте монтажа, а также повышения надежности сцепления полотна с грунтом за счет снабжения нижних поверхностей каждого блока призмовидными элементами.

На фиг. 1 изображено устройство полотна из бетонных блоков и на фиг. 2 - разрез полотна из бетонных блоков.

Полотно выполнено из бетонных блоков 1, расположенных рядами. Внутри каждого блока 1 замоноличены металлические стержни 2, сваренные крестообразно. На внешних концах металлических стержней приварены кольца 3, выходящие за пределы каждого из блоков 1 с каждой из четырех сторон. Через кольца 3 проходят соединительные элементы 4 (например, толстая металлическая проволока, тросы из металла или прочных эластичных материалов, металлические скобы), которые соединяют каждый из блоков 1 с окружающими его соседними блоками 1. Нижняя поверхность каждого блока 1 выполнена с призмовидными элементами 5 для фиксации полотна на грунте.

Полотно из бетонных блоков работают следующим образом.

Полотна из бетонных блоков могут быть использованы для защиты различных поверхностей и оснований натурального или искусственного происхождения, а также при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава, укреплении берегов и откосов, защиты гребней плотин и дамб от размыва при переливе, сооружении каналов и т.д.

Бетонные блоки 1 доставляют к месту монтажа как отдельные элементы. На месте монтажа бетонные блоки 1 и соединяют между собой (вручную или механическим способом) в полотна необходимого размера с помощью соединительных элементов 4, в качестве которых могут быть использованы, например, толстая металлическая проволока, тросы из металла или прочных эластичных материалов, металлические скобы и т.д. В зависимости от назначения искусственное покрытие может включать в себя достаточно большое количество полотен из бетонных блоков.

В каждом бетонном блоке 1 замоноличены сваренные крестообразно металлические стержни 2, которые образуют армирование бетонных блоков и служат основой для крепления колец 3. Кольца 3 приварены к внешним концам металлических стержней 2 и расположены за пределами блока 1 с каждой из четырех сторон бетонного блока 1.

Через кольца 3 проходят соединительные элементы 4 (например, толстая металлическая проволока, тросы из металла или прочных эластичных материалов, металлические скобы), которые соединяют каждый из блоков 1 с окружающими его соседними блоками 1.

Призмовидные элементы 5, расположенные на нижней поверхности каждого блока 1, фиксируют его и полотно, в целом, на основании (отсыпке или грунте) на месте монтажа полотна.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Патент РФ №2166042, опубл. от 27.04.2001.

2. Патент РФ №2365702, опубл. от 27.08.2009.

3. Патент РФ №2364678, опубл. от 27.08.2008.

4. Патент РФ на полезную модель РФ №131388, опубл. 20.08.2013, Бюл. №2.

5. Патент на полезную модель РФ №112213, опубл. 10.01.2012, Бюл. №1.

6. Патент РФ на полезную модель №121268, опубл. 20.10.2012, Бюл. №29.

7. Патент на полезную модель РФ №139226, опубл. от 10.04.2014, Бюл. №10

8. Патент РФ на полезную модель №105312, опубл. 10.06.2011, Бюл. №16 - прототип.

Полотно из бетонных блоков, выполненное из прямоугольных бетонных блоков, расположенных рядами и соединенных между собой с помощью замоноличенных в блоках элементов, отличающееся тем, что замоноличенные в блоках элементы выполнены из металлических стержней, сваренных крестообразно, на внешних концах которых приварены кольца, выходящие за пределы блока с каждой из четырех сторон, при этом через кольца проходят соединительные элементы, которые соединяют каждый из блоков с окружающими его соседними блоками, а нижняя поверхность каждого блока выполнена с призмовидными элементами для фиксации полотна на грунте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледоведению и может быть использовано для оперативного строительства ледяных островов и причалов для швартовки судов при перегрузочных работах, снабжении, размещения грузов и сооружений и т.д.

Группа изобретений относится к системам для локализации и регулирования жидкостей, получаемых на рабочей площадке, например площадке для бурения нефтяных или газовых скважин.

Изобретение относится к строительству и гидротехническому строительству и может быть использовано для сопряжения плавучих массивов с неподготовленным дном акватории.

Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии закрепления грунта в зоне существующих зданий и сооружений при ведении подземных работ в условиях плотной городской застройки.

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям островного типа, предназначенным для перегрузки жидкого топлива на транспортные суда при добыче полезных ископаемых.

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано при сооружении противофильтрационных завес, строительстве фундаментов или «стен в грунте», бурении скважин большого диаметра при ведении работ по гидродобыче полезных ископаемых.

Изобретение относится к землеройной технике, агрегатам, комплексам и машинам для разработки грунта, формирования карьеров, больших котлованов для гидротехнических сооружений или для строительства крупных объектов, а также при разработке месторождений.

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано при сооружении противофильтрационных завес и бурении скважин больших размеров при гидродобыче полезных ископаемых, строительстве фундаментов или «стен в грунте».

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам разработки котлованов под сооружения различного назначения, и может быть использовано при возведении открытым способом заглубленных в грунт, в частности в слабый водонасыщенный грунт, тоннелей в условиях стесненной городской застройки с большим количеством коммуникаций.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов, конусов мостов, наклонных оснований автомобильных дорог, промышленных и строительных площадок, а также береговых линий, русел водоемов и т.п.
Наверх