Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата



Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата
Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата
Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата
Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата
Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата
Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата

Владельцы патента RU 2740486:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) (RU)

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторно-транспортного агрегата. Корректирующе-догружающее устройство выполнено в виде конструкции, включающей силовой нагружающий гидроцилиндр, поддерживающий узел с подшипником, натяжной регулятор и гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями. Гидроцилиндр смонтирован в кронштейне на поперечной траверсе рамы прицепа. Поддерживающий узел с подшипником зафиксирован на передней оси прицепа. Натяжной регулятор закреплен на силовых упорах на траверсах прицепа и состоит из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий узел с опорным кронштейном, натяжного гидроцилиндра, установленного горизонтально под направляющей, между силовым упором и опорным кронштейном регулирующего узла. Тросовая силовая связь одним окончанием закреплена в поперечине дышла прицепа, проходит через вилочную часть рабочего штока нагружающего гидроцилиндра, поддерживающий узел с подшипником и последующим окончанием зафиксирована болтовым соединением в технологических отверстиях опорного кронштейна регулирующего узла. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных энергетических средств при агрегатировании с прицепами. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности энергетических средств при агрегатировании с прицепами, в составе тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) при их передвижения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство- тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, содержащее гибкую тросовую силовую связь, направляющий блок с подшипником кручения, дышло прицепа, рычаг, кронштейн, пневморегулятор, датчики буксования, пневмопроводы, кран пневмосистемы (Патент РФ №2484979 МКИ B60D 1/00).

Недостатком данного устройства является значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, высокая себестоимость и низкая производительность пневморегулятора.

Известно догружающее устройство энергетического средства, состоящее из силового гидроцилиндра, гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями, поддерживающего узла с подшипником (Патент РФ №167514, МКИ B60D 1/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является незначительность силовой нагрузки, перераспределяющей сцепной вес, вследствие необходимости предварительного натяжения, до включения рабочего режима, гибкой тросовой связи.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных энергетических средств при агрегатировании с прицепами, в условиях необходимости их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, низкой себестоимости, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на ходовой части, поперечных траверсах рамы и дышле прицепа вспомогательного корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, способного корректировать натяжение гибкой тросовой связи и значительно перераспределять часть сцепного веса между осями прицепа и сцепным устройством энергетического средства в зависимости от условий буксования, в целях увеличения общей проходимости ТТА, повышения производительности и эффективности его использования при выполнении транспортных работ.

Поставленная задача достигается тем, что корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата выполнено в виде конструкции, включающей: силовой нагружающий гидроцилиндр, смонтированный в кронштейне на поперечной траверсе рамы прицепа, поддерживающий узел с подшипником, зафиксированный на передней оси прицепа, натяжной регулятор, закрепленный на силовых упорах на траверсах прицепа и состоящий из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий узел с опорным кронштейном, натяжного гидроцилиндра, установленного горизонтально, под направляющей, между силовым упором и опорным кронштейном регулирующего узла, и гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями, одним окончанием закрепленной в поперечине дышла прицепа, проходящей через вилочную часть рабочего штока нагружающего гидроцилиндра, поддерживающий узел с подшипником и последующим окончанием зафиксированной болтовым соединением в технологических отверстиях опорного кронштейна регулирующего узла.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 2 изображен профильный вид регулирующего узла корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 3 изображен профильный вид регулирующего узла с опорным кронштейном корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 4 изображен фронтальный вид регулирующего узла с опорным кронштейном корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 5 изображен профильный вид тракторного поезда с корректирующе-догружающим устройством тракторно-транспортного агрегата.

Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата состоит из силового нагружающего гидроцилиндра 1, смонтированного в кронштейне на поперечной траверсе рамы 2 прицепа 3, поддерживающего узла 4 с подшипником, зафиксированного на передней оси прицепа 3, натяжного регулятора 5, закрепленного на силовых упорах 6 и 7 на траверсах прицепа 3 и состоящего из металлической направляющей 8 квадратного сечения, на которую установлен регулирующий узел 9 с опорным кронштейном 10, натяжного гидроцилиндра 11, установленного горизонтально под направляющей 8, между силовым упором 6 и опорным кронштейном 10 регулирующего узла 9, гибкая тросовая связь 12 с петлевыми окончаниями одним окончанием закреплена в поперечине дышла 13 прицепа 3, проходит через поддерживающий узел 4 с подшипником, через вилочную часть рабочего штока нагружающего гидроцилиндра 1 и последующим окончанием зафиксированной болтовым соединением в технологических отверстиях опорного кронштейна 10 регулирующего узла 9.

Устройство работает следующим образом: При трогании с места или движении колесных энергетических средств, агрегатированных прицепом, по грунтам со слабой несущей способностью, увеличении буксования и необходимости повышения тягово-сцепных свойств агрегатированного энергетического средства, водитель-оператор подключает корректирующее-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата, при помощи гидрораспределителя подавая рабочую жидкость в натяжной гидроцилиндр 11, шток которого при выходе натягивает гибкую тросовую силовую связь 12, прижимая дышлом 13 прицепа 3 сцепное устройство энергетического средства, перераспределяя нагрузку с осей прицепа на заднюю часть и ведущий мост энергетического средства, что увеличивает касательную силу тяги, снижает буксование и зарывание движителей энергетического средства.

При необходимости дальнейшего догружения оператором подается рабочая жидкость в нагружающий гидроцилиндр 1, шток которого при втягивании дополнительно натягивает гибкую тросовую силовую связь 12, вывешивая переднюю ось прицепа 3 на установочных шарнирах дышла 13, что дополнительно передает сцепной вес прицепа на заднюю часть и ведущий мост энергетического средства, что также значительно увеличивает тягово-сцепные свойства тракторно-транспортного агрегата.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным корректирующе-догружающим устройством тракторно-транспортного агрегата водитель-оператор гидрораспределитель не активирует и устройство не подключает.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления корректирующе-догружающего устройства тракторно-транспортного агрегата, позволит увеличить проходимость и производительность колесных энергетических средств при их агрегатировании с прицепами в составе ТТА, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорости движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата, содержащее силовой гидроцилиндр, гибкую тросовую силовую связь с петлевыми окончаниями, поддерживающий узел с подшипником, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, включающей: силовой нагружающий гидроцилиндр, смонтированный в кронштейне на поперечной траверсе рамы прицепа, поддерживающий узел с подшипником, зафиксированный на передней оси прицепа, натяжной регулятор, закрепленный на силовых упорах на траверсах прицепа и состоящий из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий узел с опорным кронштейном, натяжного гидроцилиндра, установленного горизонтально под направляющей, между силовым упором и опорным кронштейном регулирующего узла, гибкая тросовая связь с петлевыми окончаниями одним окончанием закреплена в поперечине дышла прицепа, проходит через поддерживающий узел с подшипником, через вилочную часть рабочего штока нагружающего гидроцилиндра и последующим окончанием зафиксированной болтовым соединением в технологических отверстиях опорного кронштейна регулирующего узла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата содержит тягово-сцепное устройство и гибкую тросовую силовую связь.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сцепное устройство прицепа состоит из тягового крюка, взаимосвязанного с сцепной петлей дышла прицепа.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догрузочное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора.

Изобретение относится к прицепному устройству для повышения проходимости транспортных средств. Раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами.

Автопоезд // 2662617
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем.

Автопоезд // 2662615
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Тросовый догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Тросовый распределитель сцепного веса содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, содержащего раму с уступом, жестко присоединенным к опорному листу со шкворнем, шарнирно связанным с седлом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата содержит тягово-сцепное устройство и гибкую тросовую силовую связь.
Наверх