Устройство для проведения смазочного средства из сборной емкости смазочного средства и автомобиль с таким устройством

Изобретение относится к устройству для проведения смазочного средства из области накопления смазочного средства к насосу смазочного средства, в частности для контура циркуляции масла двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает в себя трубу всасывания смазочного средства и отстойный резервуар, который соединен по текучей среде с трубой всасывания смазочного средства и снабжен завихрителем. Изобретение обеспечивает уменьшение загрязнения масляного насоса. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройству транспортировки смазочного средства из сборной емкости смазочного средства машины к насосу смазочного средства, причем устройство включает в себя трубу всасывания смазочного средства. Машиной может быть двигатель внутреннего сгорания или же другая машина, например, гидросистема. Насосом смазочного средства может быть насос смазочного средства для контура циркуляции масла двигателя внутреннего сгорания. Изобретение также относится к автомобилю с таким устройством.

Из уровня техники известны маслозаборные трубы для подачи смазочного средства из маслосборника масляного поддона к масляному насосу, в частности, для контура циркуляции масла двигателя внутреннего сгорания.

Смазочное средство называется, как правило, также как масло, даже если в настоящее время оно больше не является зачастую маслом. Соответственно необходимые для него трубы всасывания смазочного средства называются как маслозаборные трубы, а насосы смазочного средства называются, как правило, также как масляные насосы или маслонагнетательные насосы. Следовательно, понятия "масло" и "смазочное средство" следует рассматривать в рамках данного изобретения как равнозначные.

Подобные трубы всасывания смазочного средства, соответственно, маслозаборные трубы известны, например, из DE 30 22 443 C2 и DE 10 2005 005 138 A1. Подобные известные по существу маслозаборные трубы проводят нефильтрованное смазочное средство к масляному насосу. Это может приводить к тому, что масляный насос входит в контакт с посторонними маслу частицами и вследствие этого повреждается.

Таким образом, задача изобретения состоит в предоставлении усовершенствованного устройства для транспортировки смазочного средства из сборной емкости смазочного средства двигателя внутреннего сгорания к насосу смазочного средства, при помощи которого могут предотвращаться недостатки общепринятых устройств. В частности, задача изобретения состоит в предоставлении устройства, у которого через трубу всасывания смазочного средства смазочное средство может транспортироваться из сборной емкости смазочного средства к насосу смазочного средства, причем загрязнение масляного насоса посторонними маслу частицами должно предотвращаться или, по меньшей мере, сокращаться.

Эти задачи решаются с помощью устройства с признаками независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и применения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения и разъясняются более подробно в последующем описании с частичной ссылкой на чертежи.

Согласно обобщенным аспектам изобретения указанные задачи решаются за счет того, что смазочное средство, которое засасывается насосом смазочного средства через трубу всасывания смазочного средства из сборной емкости смазочного средства, проводится перед достижением насоса смазочного средства через отстойный резервуар (отстойник). Отстойный резервуар является резервуаром, через который смазочное средство протекает на пути от сборной емкости смазочного средства к насосу смазочного средства, и который вызывает расширение поперечного сечения потока на частичном отрезке участка транспортировки смазочного средства от сборной емкости смазочного средства к насосу смазочного средства. Отстойный резервуар, в частности, расширение поперечного сечения, сокращает скорость потока смазочного средства и делает вследствие этого возможным осаждение частиц в отстойном резервуаре. Вследствие этого конструктивно простым образом может обеспечиваться то, что частицы загрязнений, которые находятся в засосанном из емкости смазочного средства смазочном средстве, по меньшей мере, частично осаждаются и удерживаются на пути к насосу смазочного средства перед достижением насоса смазочного средства.

Таким образом, согласно изобретению предоставляется устройство для проведения, соответственно, транспортировки, соответственно, перемещения смазочного средства из сборной емкости смазочного средства к насосу смазочного средства, причем устройство включает в себя трубу всасывания смазочного средства и отстойный резервуар, который соединен с возможностью прохождением текучей среды с трубой всасывания смазочного средства. В частности устройством может быть подобное устройство для контура циркуляции масла двигателя внутреннего сгорания. Согласно этому варианту сборная емкость смазочного средства представляет собой сборную емкость смазочного средства контура циркуляции масла двигателя внутреннего сгорания. Однако, сборная емкость смазочного средства может быть также сборной емкостью смазочного средства другой машины или гидросистемы.

Сборная емкость смазочного средства может быть масляным резервуаром, в частности, масляным поддоном двигателя внутреннего сгорания. Труба всасывания смазочного средства называется в дальнейшем также как маслозаборная труба.

Отстойный резервуар расположен, соответственно, встроен предпочтительно между входным отверстием смазочного средства и выходным отверстием смазочного средства трубы всасывания смазочного средства. Отстойный резервуар расположен между сборной емкостью смазочного средства и насосом смазочного средства, в частности, таким образом, что засосанное из емкости смазочного средства смазочное средство вводится перед достижением насоса смазочного средства в отстойный резервуар, причем отстойный резервуар в силу своих размеров и/или формы позволяет непрерывное осаждение частиц, так что на дне отстойного резервуара накапливается суспензия, которая по сравнению с общей суспензией насыщена более крупными частицами.

Следует отметить, что геометрическое и/или конструктивное исполнение отстойного резервуара не ограничено определенным исполнением и, скорее, может адаптироваться к конструктивным имеющимся условиям, соответственно, существующему конструктивному пространству. Выше уже было упомянуто, что отстойный резервуар выполнен таким образом, что он для засосанного смазочного средства создает по сравнению с остальными участками трубы всасывания смазочного средства расширение поперечного сечения, благодаря которому сокращается скорость потока засосанного смазочного средства, вследствие чего частицы загрязнений могут осаждаться. Вследствие этого содержащиеся в смазочном средстве, посторонние маслу частицы могут оседать на большой поверхности в тонких слоях в донной области отстойного резервуара.

Предпочтительный вариант осуществления предусматривает при этом то, что труба всасывания смазочного средства имеет первый участок трубы, посредством которого смазочное средство может подводиться из сборной емкости смазочного средства к впускному отверстию отстойного резервуара. Кроме того, труба всасывания смазочного средства имеет согласно этому варианту осуществления второй участок трубы, посредством которого выходящее из выпускного отверстия отстойного резервуара смазочное средство может транспортироваться в направлении насоса смазочного средства.

Согласно одному альтернативному варианту осуществления концевая область трубы всасывания смазочного средства может быть соединена по текучей среде с впускным отверстием отстойного резервуара, а выпускное отверстие отстойного резервуара может быть соединено по текучей среде непосредственно с насосом смазочного средства через соединительный элемент (патрубок).

Для повышения эффекта осаждения отстойного резервуара наиболее предпочтительно, если отстойный резервуар имеет завихритель. Далее наиболее предпочтительно, если завихритель расположен в области впускного отверстия отстойного резервуара.

Завихрителями называются элементы, которые представляют для потока засосанного смазочного средства препятствие течению и при перетекании приводят к завихрению, то есть к образованию турбулентностей. Тем самым завихритель является конструктивным элементом и/или поверхностной структурой, которые при протекании смазочного средства действуют как генератор турбулентности. Благодаря созданным турбулентностям повышается интенсивность осаждения посторонних маслу частиц в отстойном резервуаре.

Для улучшения удобства технического обслуживания отстойный резервуар может иметь расположенный в дне сливное подключение. Вследствие этого накапливающаяся со временем на дне суспензия может простым образом удаляться, без того чтобы отстойный резервуар должен был бы демонтироваться или заменяться.

Далее отстойный резервуар может иметь заливное подключение и/или инспекционное подключение. Эти подключения расположены по сравнению со сливным подключением предпочтительно выше, то есть не в донной области. Через заливное подключение отстойный резервуар может предварительно заполняться смазочным средством. Заливное подключение может также использоваться для промывки. Заливное подключение находится предпочтительно на середине высоты отстойного резервуара или в верхней половине отстойного резервуара. В нижней половине отстойного резервуара предпочтительно расположено инспекционное подключение. Через инспекционное подключение может, например, проверяться количество осажденного материала в донной области отстойного резервуара. Сливное подключение, заливное подключение и/или инспекционное подключение в каждом случае могут быть выполнены в виде закрываемых отверстий, к которым по желанию может также присоединяться дальнейшая линия.

В рамках изобретения существует возможность, что отстойный резервуар выполнен в виде отдельного конструктивного элемента, который по текучей среде соединен с трубой всасывания смазочного средства. Отстойный резервуар может быть расположен, например, между обоими участками трубы всасывания смазочного средства, как было описано выше, так что выходящее из первого участка трубы смазочное средство поступает в отстойный резервуар и после прохождения отстойного резервуара входит во второй участок трубы.

Однако, отстойный резервуар может также образовывать имеющий расширение поперечного сечения средний участок трубы всасывания смазочного средства. В этом случае отстойный резервуар выполнен в виде неотъемлемой составной части трубы всасывания смазочного средства.

Далее труба всасывания смазочного средства может иметь на своем входном конце всасывающую сетку. Входным концом является тот конец, который может вводиться в масляную ванну емкости смазочного средства.

Согласно одному другому варианту осуществления устройство включает в себя далее сборную емкость смазочного средства. По причинам экономии конструктивного пространства далее наиболее предпочтительно, если отстойный резервуар интегрирован в сборную емкость смазочного средства и/или окружен ею. Однако, отстойный резервуар может быть также расположен за пределами сборной емкости смазочного средства.

Согласно дальнейшему предпочтительному варианту осуществления изобретения устройство для транспортировки смазочных средств может иметь далее насос смазочного средства, причем насос смазочного средства выполнен для того, чтобы смазочное средство засасывать из сборной емкости смазочного средства через трубу всасывания смазочного средства и отстойный резервуар и подавать потребителям. При этом сборная емкость смазочного средства может быть масляным поддоном двигателя внутреннего сгорания, а насос смазочного средства может быть масляным насосом.

Согласно одному другому аспекту изобретения предоставляется автомобиль, в частности автомобиль промышленного назначения, с устройством для транспортировки смазочного средства, как описано в этом документе.

Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения могут произвольно друг с другом комбинироваться. Дальнейшие подробности и преимущества изобретения описываются в дальнейшем со ссылкой на приложенные чертежи. На чертежах показано:

фиг.1 - сильно схематизированное изображение устройства для транспортировки смазочного средства согласно первому варианту осуществления изобретения; и

фиг.2 - сильно схематизированное изображение устройства для транспортировки смазочного средства согласно одному другому варианту осуществления изобретения.

Фиг.1 показывает на сильно схематизированном принципиальном изображении масляный поддон 2 двигателя внутреннего сгорания автомобиля, закрепленный под двигателем на блоке цилиндров двигателя (не изображен).

Масляный поддон 2 выполнен с маслосборной областью 9, которая масло или моторное масло, которое поступает из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, расположенного в монтажном положении двигателя внутреннего сгорания в автомобиле выше масляной ванны 2, улавливает и служит в качестве сборника (маслосборника) для моторного масла. Собранное маслосборной областью 9 масло засасывается масляным насосом 3 через трубу 4 всасывания смазочного средства. При этом труба 4 всасывания смазочного средства имеет на своем входном конце всасывающую сетку 7, которая погружена в масляную ванну. Выходящее из выходного отверстия 8 маслозаборной трубы 4 смазочное средство подводится затем к насосу 3 смазочного средства посредством его мощности всасывания.

Особенность соответствующего изобретению устройства 1 для транспортировки смазочного средства из масляного поддона 2 к насосу 3 смазочного средства заключается теперь в том, что маслозаборная труба 4 соединена по текучей среде с отстойным резервуаром 10. Согласно показанному на фиг. 1 варианту осуществления маслозаборная труба 4 имеет для этого первый участок 5 трубы, посредством которого смазочное средство может подводиться из масляного поддона к впускному отверстию 11 отстойного резервуара 10. Кроме того, маслозаборная труба 4 имеет второй участок 6 трубы, посредством которого выходящее из выпускного отверстия 12 отстойного резервуара 10 смазочное средство может транспортироваться в направлении масляного насоса 3, соответственно, транспортируется при эксплуатации. Отстойный резервуар 10 выполнен здесь в виде отдельного конструктивного элемента, который соединен по текучей среде с обоими участками 5, 6 маслозаборной трубы 4, так что засосанное из масляного поддона 2 масло должно протекать на пути к масляному насосу 3 через отстойный резервуар 10.

Отстойный резервуар 10 является причиной того, что в нем осаждаются посторонние маслу частицы. Отстойный резервуар 10, например, в виде отстойного бака, вызывает расширение поперечного сечения потока масла, скорость которого вследствие этого сокращается, и тем самым создаются условия для осаждения частиц, которые скапливаются в донной области отстойного резервуара 10. Таким образом, частицы загрязнений осаждаются и удерживаются на пути к масляному насосу 3 в отстойном резервуаре.

Впускное отверстие 11 и выпускное отверстие 12 отстойного резервуара находятся в верхней области отстойного резервуара, так что первый участок 5 трубы и второй участок 6 трубы в каждом случае оканчиваются в верхнюю область отстойного резервуара, вследствие чего осажденные осевшие частицы могут скапливаться в нижней области отстойного резервуара 10.

Как можно далее увидеть на фиг.1, отстойный резервуар расположен внутри масляного поддона 2 и окружается им.

Согласно другому варианту осуществления изобретения отстойный бак может быть расположен за пределами масляного поддона.

Фиг.2 показывает дальнейший вариант осуществления изобретения, равным образом на сильно схематизированном принципиальном изображении. При этом одинаковые или функционально эквивалентные элементы обозначены теми же ссылочными позициями как на фиг.1 и частично не описываются отдельно.

Далее рассматриваются только особенности показанного на фиг.2 варианта осуществления. Особенность заключается в том, что в области впускного отверстия 11 отстойного резервуара 10 расположен завихритель 13. Завихритель 13 является конструктивным элементом, который при протекании смазочного средства действует в качестве генератора турбулентности. Вследствие этого повышается интенсивность, с которой частицы оседают в донной области отстойного резервуара посредством осаждения.

Завихритель 13 может выполняться, например, в виде потокового элемента, который создает завихрение протекающей среды. Созданный при этом вихревой поток принуждает частицы к поперечному движению и/или поперечному течению, которое содействует оседанию частиц.

Конструктивно завихрители могут выполняться очень разнообразно. Это могут быть закрученные листы внутри трубы, направляющие колеса, отклоняющие пластины, дроссели с особыми отверстиями (например, расположенными под наклоном отверстиями) и/или любая геометрия, которая может создавать завихрение.

Общим признаком всех исполнений является создание завихрения, винтового движения и/или вращательного движения вокруг оси направления основного потока. Тем самым частицы должны вырываться из основного потока, проводиться в направлении стенки и там оседать.

Далее отстойный резервуар 10 имеет в донной области подключение 15, которое может использоваться в качестве слива, для того чтобы сливать осажденную суспензию, которая по сравнению с основной суспензией насыщена более крупными частицами. Это сливное подключение 15 в комбинации с заливным подключением 16, которое находится в верхней частичной области отстойного резервуара 10, может также использоваться для промывки отстойного резервуара 10. Далее в нижней частичной области отстойного резервуара 10 находится инспекционное подключение 17. Это подключение может применяться для того, чтобы, например, забирать пробы осажденной субстанции из донной области, или же для целей очистки.

Несмотря на то, что изобретение было описано со ссылкой на определенные примеры осуществления, для специалиста понятно, что различные измерения могут выполняться, и эквиваленты могут использоваться в качестве замены, не покидая область изобретения. Следовательно, изобретение не должно быть ограничено раскрытыми примерами осуществления, а должно включать в себя все примеры осуществления, которые входят в область приложенной формулы изобретения. В частности, изобретение истребует также защиты для предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения вне зависимости от пунктов, на которые они ссылаются.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 устройство для транспортировки смазочного средства

2 сборная емкость смазочного средства, например, масляный поддон

3 насос смазочного средства, например, масляный насос

4 труба всасывания смазочного средства, например, защитная всасывающая труба

5 первый участок трубы

6 второй участок трубы

7 всасывающая сетка

8 выходное отверстие трубы всасывания смазочного средства

9 область накопления смазочного средства

10 отстойный резервуар

11 впускное отверстие

12 выпускное отверстие

13 завихритель

14 донная область

15 сливное подключение

16 заливное подключение

17 инспекционное подключение

20 устройство для транспортировки смазочного средства

1. Устройство (1; 20) для проведения смазочного средства из сборной емкости (2) смазочного средства машины или гидросистемы, в частности, двигателя внутреннего сгорания, к насосу (3) смазочного средства, в частности, для контура циркуляции масла двигателя внутреннего сгорания, включающее в себя

трубу (4) всасывания смазочного средства и

отстойный резервуар (10), который соединен по текучей среде с трубой (4) всасывания смазочного средства,

отличающееся тем, что отстойный резервуар (10) имеет завихритель (13).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что труба (4) всасывания смазочного средства имеет

a) первый участок (5) трубы, посредством которого смазочное средство может подводиться из сборной емкости (2) смазочного средства к впускному отверстию (11) отстойного резервуара (10), и

b) второй участок (6) трубы, посредством которого выходящее из выпускного отверстия (12) отстойного резервуара (10) смазочное средство может транспортироваться в направлении насоса (3) смазочного средства.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что завихритель (13) расположен в области впускного отверстия (11) отстойного резервуара (10).

4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что отстойный резервуар (10) имеет расположенное в донной области (14) сливное подключение (15).

5. Устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что отстойный резервуар (10) имеет заливное подключение (16) и/или инспекционное подключение (17).

6. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что отстойный резервуар образует имеющий расширение поперечного сечения участок трубы всасывания смазочного средства.

7. Устройство по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что отстойный резервуар (10) выполнен в виде отдельного конструктивного элемента, который соединен по текучей среде с трубой (4) всасывания смазочного средства.

8. Устройство по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что труба (4) всасывания смазочного средства имеет на своем входном конце всасывающую сетку (7).

9. Устройство по любому из пп. 1-8, включающее в себя далее сборную емкость (2) смазочного средства.

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что

a) отстойный резервуар (10) интегрирован в сборную емкость (2) смазочного средства и/или окружен ею; или

b) отстойный резервуар расположен за пределами сборной емкости (2) смазочного средства.

11. Устройство по п. 9 или 10, отличающееся тем, что сборная емкость (2) смазочного средства является масляным поддоном двигателя внутреннего сгорания.

12. Устройство по любому из пп. 1-11, включающее в себя далее насос (3) смазочного средства, в частности, контура циркуляции масла двигателя внутреннего сгорания.

13. Устройство по п. 11 или 12, причем насос смазочного средства выполнен для того, чтобы смазочное средство засасывать из масляного поддона через трубу (4) всасывания смазочного средства и отстойный резервуар (10) и подавать потребителям.

14. Автомобиль, в частности автомобиль промышленного назначения, имеющий устройство (1) по любому из пп. 1-13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный фильтр двигателя содержит канал (1) для смазочного масла и впускное отверстие (3) для масла и выпускное отверстие (4) для масла, которые соответственно располагаются на двух концах канала (1) для смазочного масла.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Монтажный элемент (21) для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит всасывающий трубопровод (23) и по меньшей мере один экранирующий и/или направляющий элемент (25).

Изобретение относится к масляным фильтрам и рестрикторам. Раскрыт блок 5, 105 комбинированных масляного фильтра и рестриктора, содержащий рестриктор 30 потока масла, установленный между первым и вторым фильтрами 41 и 42 так, чтобы, независимо от направления потока масла через рестриктор 30, твердые частицы не могли попасть в отверстие 32 малого диаметра в корпусе 31 рестриктора 30, что уменьшает вероятность засорения рестриктора.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия. Вал (20) управления механизма переменной степени сжатия координируется со вспомогательным валом (25) устройства (1) актуатора через промежуточное звено (31).
Изобретение относится к извлечению механических продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания. В способе извлечения продуктов износа из двигателя внутреннего сгорания, включающем демонтаж фильтра после его эксплуатации с двигателя, согласно изобретению извлечение частиц износа осуществляют в капсуле масляного фильтра, образованной поверхностями основного фильтрующего элемента, фильтрующего элемента перепускного клапана и оболочкой масляного фильтра.

Изобретение относится к масляным фильтрам двигателей внутреннего сгорания. Масляный фильтр содержит корпус (1); крышку (2), усилитель (3) крышки, фильтрующий элемент (5), антидренажный клапан (21), перепускной клапан (12) и проставку (6).

Изобретение относится к системе (4) смазки для двигателя (2) внутреннего сгорания, причем эта система (4) смазки содержит множество компонентов, содержащих поддон (20) картера, масляный насос (22), выполненный с возможностью подачи моторного масла из поддона (20) картера далее в систему (4) смазки, охлаждающее устройство (24) для охлаждения моторного масла, масляный фильтр (26) для фильтрации моторного масла, и главный маслопровод (40), предназначенный для того, чтобы перемещать моторное масло в системе (4) смазки к подвижным частям системы и двигателя (2) внутреннего сгорания.

Изобретение относится к контейнерам для транспортных средств и двигателей. Съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для транспортного средства, например для двигателя транспортного средства, и содержащий корпус, содержащий резервуар для текучей среды, по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды транспортного средства, отводной канал, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с транспортным средством, что позволяет газу входить в резервуар и выходить из него, отводную трубку, соединенную, на первом конце, с упомянутым отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую сквозь текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды транспортного средства с образованием флюидального сообщения этой системы с резервуаром контейнера, причем второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, что обеспечивает газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством, в котором отводная трубка содержит на своем втором конце клапан отводной трубки, выполненный с возможностью закрытия с целью препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и двигателем через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтрующий элемент для топлива, масла и других жидкостей двигателя, содержащий кольцо фильтрующей среды 30 с герметично прикрепленными к нему первой концевой пластиной 38 и второй концевой пластиной 40, причем вторая концевая пластина 40 включает первую конструкцию 42, выступающую вверх от нее и образующую проходное сечение потока жидкости через вторую концевую пластину, и вторую конструкцию 50, выполненную зацело со второй концевой пластиной 40 и образующую множество путей движения потока жидкости вдоль верхней части второй концевой пластины.

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Масляная ванна для двигателей внутреннего сгорания имеет интегрированный всасывающий трубопровод.

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для заправки маслом картерных полостей автотракторных двигателей, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.
Наверх