Снегоуплотнительная установка

Изобретение к области дорожного строительства, а именно к снегоуплотнительной установке, используемой для прокладки снеголедового монолитного дорожного полотна временных автозимников по снежной целине. Установка содержит корпус (1), на котором последовательно установлены: по меньшей мере одна фреза (3) для срезания снега, направляющая пластина (4) для приема срезанного фрезой (3) снега, по меньшей мере одна горелка (5) для расплавления срезанного фрезой снега и по меньшей мере одно вибрационное устройство (7) для уплотнения дорожного покрытия. Фреза (3) включает вращающийся вал (8) с присоединенными к нему цепями (9), на концах которых установлены черпаки (10) для снега. При этом горелка (4) установлена за направляющей пластиной (3). 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

[01] Область техники

[02] Изобретение к области дорожного строительства, а именно к снегоуплотнительной установке, используемой для прокладки снеголедового монолитного дорожного полотна временных автозимников по снежной целине.

[03] Уровень техники

[04] Наиболее близким аналогом изобретения является фрезотермическая снегоуплотнительная установка, раскрытая в патенте РФ на изобретение RU2252290, 20.05.2005. Установка включает дисковый рыхлитель, фрезы для срезания слоя снега, дизельные горелки, установленные за фрезами, для расплавления срезанного фрезой снега и вибрационные устройства (гидровибраторы) для уплотнения снега. Установка смонтирована на реконструированной раме автогрейдера с прицепным устройством и реконструированным задним шасси на пневматических шинах в виде катка. При работе устройства дисковый рыхлитель прорезает и рыхлит поверхностный слой снежного покрова до необходимой глубины, механическая фреза перерабатывает и измельчает снежную массу и подает в зону термической обработки. Термическое устройство, состоящее из пяти горелок, разогревает подаваемою фрезой снежную массу до необходимой кондиции перенасыщения водой в зависимости от погодных условий и состояния снежного покрова. Устройство уплотнения формирует полотно дорожной одежды, уплотняет и выравнивает перенасыщенную водой снежную массу с заданной плотностью снеголедового полотна.

[05] Недостатком известной конструкции является повышенный износ фрез, что создает необходимость использования дополнительного дискового рыхлителя. Кроме того, установка не обеспечивает должного контроля плавления создаваемого фрезой снежного потока, что может привести к снижению качества дорожного покрытия.

[06] Раскрытие сущности изобретения

[07] Основными техническими проблемами, на решение которых направлено заявленное изобретение, является увеличение надежности работы установки, а также повышения качества формируемого дорожного покрытия.

[08] Техническим результатом изобретения является снижение износа фрезы, повышении плотности дорожного покрытия и упрощение конструкции устройства.

[09] Указанный технический результат достигается в заявленном изобретении за счет того, что снегоуплотнительная установка содержит корпус, на котором последовательно размещены по меньшей мере одна фреза для срезания снега, по меньшей мере одна горелка для расплавления срезанного фрезой снега и по меньшей мере одно вибрационное устройство для уплотнения дорожного покрытия, при этом фреза включает вращающийся вал с присоединенными к нему цепями, на концах которых установлены черпаки для снега, причем за фрезой размещена направляющая пластина для приема срезанного фрезой снега, а горелка установлена за направляющей пластиной.

[010] Кроме того, для достижения технического результата предусмотрены частные варианты реализации устройства, согласно которым:

[011] - направляющая пластина выполнена вогнутой в направлении фрезы,

[012] - направляющая пластина выполнена регулируемой с возможностью изменения положения относительно фрезы,

[013] - перед фрезой установлен нож для выравнивания толщины снега,

[014] - нож выполнен с возможностью регулировки по высоте,

[015] - горелка представляет собой дизельную горелку,

[016] - корпус выполнен в виде прицепного устройства на колесах,

[017] - колеса размещены между горелкой и вибрационным устройством,

[018] - черпаки для снега фрезы выполнены в виде металлических уголков,

[019] - вибрационное устройство включает пластину с ненамерзающим покрытием и высокочастотный гидровибратор.

[020] В отличие от аналогов в заявленной снегоуплотнительной установке применяется цепная фреза и регулируемая направляющая пластина, за которой устанавливаются горелки. Применение цепей, с одной стороны, позволяет уменьшить износ режущего инструмента, а также упростить конструкцию за счет отказа от предварительного рыхлений снегового покрова. Так, цепная фреза, в отличие от почвофрез или снегофрез, имеет возможность повторение рельефа почвы, что предотвращает поломки при большой ширине дороги. С другой стороны, цепная фреза в сочетании с направляющей пластиной дает возможность формирования более плотного и прочного дорожного полотна. Это реализуется за счет того, что цепная фреза создает поток снежной массы, который частично с помощью направляющей пластины подается на горелки для растапливания в воду и частично направляется на дорожное полотно для равномерного укладывания покрытия перед вибрационными устройствами для уплотнения.

[021] Краткое описание чертежей

[022] Изобретение поясняется фигурой, на которой схематично показана конструкция заявленной установки.

[023] Конструктивные элементы обозначены на фигуре следующими позициями:

1 – корпус,

2 – нож,

3 – цепная фреза,

4 – направляющая пластина,

5 – горелка,

6 – колесо,

7 – уплотнительной устройство,

8 – вал фрезы,

9 – цепь фрезы,

10 – черпак фрезы.

[024] Осуществление изобретения

[025] Установка представляет собой прицепной устройство, включающее корпус (1), на котором последовательно (по направлению движения) размещены нож (2), цепные фрезы (3), направляющая пластина (4), горелки (5), колеса (6) и уплотнительные устройства (7) (гидровибратор).

[026] Нож (2) предназначен для первичного выравнивания толщины снега. Нож (2), предпочтительно, выполнен с возможностью регулировки высоты срезания снежного покрова. Использование ножа (2) в составе установки является желательным, но необязательным для реализации изобретения.

[027] Цепная фреза (3) обеспечивает срезание, измельчение снега и его подачу на направляющую пластину (4). Цепная фреза включает вращающийся вал (8) с присоединенным к нему цепями (9), на концах которых установлены черпаки (10) для снега. Указанные черпаки (10) могут быть выполнены в виде металлических уголков или других аналогичных элементов.

[028] Направляющая пластина (4) служит для приема снежного потока с целью его плавления горелками (5). Пластина, предпочтительно, выполнена вогнутой в направлении фрезы (3) и имеет возможность изменения расстояния до фрезы. Регулировка пластины может быть необходима для изменения условий плавления снега (температуры, времени).

[029] Горелки (5) обеспечивают расплавление потока снега, подаваемого с помощью фрезы (3). Горелки (5) размещены за направляющей пластиной (4) с обеспечением ее непосредственного разогрева. В заявленной установке предпочтительно использовать дизельные горелки.

[030] Колеса (6) помимо основной функции перемещения установки также обеспечивают предварительное уплотнение дорожного покрытия перед трамбовкой.

[031] Вибрационные устройства (7) предназначены для окончательного трамбования снежно-водяной массы. Устройства, предпочтительно, включают пластины с ненамерзающим покрытием и прикрепленные к ним сверху высокочастотные гидровибраторы.

[032] Установка работает следующим образом.

[033] Высокопроходимый снегоболотоход с прицепной установкой движется по свежевыпавшему снегу. С помощью ножа (2) происходит выравнивание высоты снега до необходимого уровня. Далее цепная фреза (3), вращаясь навстречу движению машины, поднимает снежный покров, разрыхляет его и перебрасывает в зону направляющей пластины (4), где за счет высокой температуры горелки (5) частично растапливают снег и вода увлажняет разрыхленный покров. При этом частично снежный поток от фрезы (3) попадает непосредственно на дорожное полотно для создания ровного покрытия. Далее колеса (6) частично уплотняют снег. После этого вибрационные устройства (7) обеспечивают дополнительное трамбование готовой поверхности снежно-водяной массы.

1. Снегоуплотнительная установка, содержащая корпус (1), на котором последовательно установлены по меньшей мере одна фреза (3) для срезания снега, по меньшей мере одна горелка (5) для расплавления срезанного фрезой снега и по меньшей мере одно вибрационное устройство (7) для уплотнения дорожного покрытия, отличающаяся тем, что фреза (3) включает вращающийся вал (8) с присоединенными к нему цепями (9), на концах которых установлены черпаки (10) для снега, при этом за фрезой (3) размещена направляющая пластина (4) для приема срезанного фрезой (3) снега, а горелка (4) установлена за направляющей пластиной (3).

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что направляющая пластина (4) выполнена вогнутой в направлении фрезы (3).

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что направляющая пластина (4) выполнена регулируемой с возможностью изменения положения относительно фрезы (3).

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что перед фрезой (3) установлен нож (2) для выравнивания толщины снега.

5. Установка по п.4, отличающаяся тем, что нож (2) выполнен с возможностью регулировки по высоте.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что горелка (5) представляет собой дизельную горелку.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что корпус (1) выполнен в виде прицепного устройства на колесах (6).

8. Установка по п.7, отличающаяся тем, что колеса (6) размещены между горелкой (4) и вибрационным устройством (7).

9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что черпаки (10) для снега фрезы (3) выполнены в виде металлических уголков.

10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вибрационное устройство (7) включает пластину с незамерзающим покрытием и высокочастотный гидровибратор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поперечной штанге для гусениц (6) снегоуплотнительных машин. Поперечная штанга ограничена сортовым профилем (12) и облицовочными пластинами (17), прикрепленными к сортовому профилю (12).
Изобретение относится к области строительства и предназначено для уплотнения снега, преимущественно в высокогорных или высокоширотных регионах с повышенной солнечной радиацией, высокой отражающей способностью окружающего снежного покрова и стабильно низкими температурами воздуха, при которых снег не достигает температуры таяния или близкой к ней.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и повышение эффективности работы вальца противоскольжения и всего устройства.

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного типа для транспортирования сыпучих материалов в замкнутом объеме и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог и ледовых аэродромов.

Изобретение относится к устройствам для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Предложено устройство для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах, содержащее станину, на которой смонтированы: двигатель, выполненный с возможностью вращения как минимум двух цилиндрических фрез, демпферные устройства, отслеживающие движение фрез и поршневой системы, корпус которой посредством пространственного шарнира закреплен на станине, а шток шарнирно закреплен на тяговом устройстве, выполненный с возможностью реверсивного движения посредством поршня, управляемого из кабины тягового устройства, в совокупности с реверсивным движением станины и фрез, при этом фрезы не выходят за пределы швеллерообразной нарезанной колеи коньколыжни, в результате проекции скользящих поверхностей для коньколыж на фронтальную плоскость образуют кривые второго порядка синусоидального типа; прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда фрезами, образуя как минимум две симметричные швеллерообразные колеи, а их высота, ширина и расстояние между ними выбираются в зависимости от особенностей конструкции коньколыж и антропологических возможностей пользователей, при этом скользящие поверхности выполнены с продольными канавками, а их высота, ширина и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж; при транспортировке прицепного устройства устройство отрывается ото льда и поднимается с возможностью использования поршневой системы; управление фрезами при нарезании льда осуществляется посредством программы, заложенной в компьютере, либо вручную из кабины тягового устройства.

Изобретение относится к области устройства и эксплуатации регулярных и временных ледяных (ледовых) переправ на автодорогах и автозимниках при отсутствии мостов. Способ снятия георешетки с ледяного покрова осуществляется с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплексе с тепловой газоструйной машиной.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства.

Изобретение относится к области выполнения и ремонта ледовых переправ, катков, площадок. Способ замораживания трещины в ледовом покрытии включает наполнение ее гранулированным льдом.

Изобретение относится к машине для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Устройство для уплотнения снега включает рабочий орган, агрегатированный с тягачом, и вибровозбудитель колебаний.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.

Изобретение относится к области строительства, а именно к средствам для защиты различных поверхностей и оснований натурального или искусственного происхождения, и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники.
Наверх