Способ минирования автомобильной дороги и система для его реализации

Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения техники и живой силы противника. Способ минирования автомобильной дороги, заключающийся в том, что подрыв мин осуществляется при физическом воздействии транспортных средства на нажимные контакты, соединенные с электродетонатором этих мин. При воздействии на нажимной контакт у последней мины по ходу движения колоны подготавливаются цепи электродетонаторов других мин, которые замыкаются при воздействии на нажимные контакты у этих мин другими транспортными средствами, что приводит к подрыву мин под этими транспортными средствами, и что позволяет осуществить подрыв других мин при движении через нажимные контакты у этих мин других транспортных средств. Также заявлена система для реализации упомянутого способа. Технический результат: одновременный подрыв нескольких транспортных средств, следующих в колоне. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения техники и живой силы противника.

Уровень техники

Известен способ минирования автомобильной дороги, при котором команда на подрыв передается по радиоканалу.

Недостатком способа является то, что осуществляется подрыв мины, над которой нет транспортного средства.

Известен способ минирования автомобильной дороги, при котором подрыв мины осуществляется при физическом воздействии транспортного средства на контакт, соединенный с электродетонатором.

Недостатком способа является то, что осуществляется подрыв только одной мины, что снижает фактор внезапности при необходимости уничтожения нескольких транспортных средств, следующих в колоне.

Данное изобретение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является одновременный подрыв нескольких транспортных средств, следующих в колоне.

Способ минирования автомобильной дороги, заключающийся в том, что подрыв мин осуществляется при физическом воздействии транспортных средства на нажимные контакты, соединенные с электродетонатором этих мин, отличающийся тем, что при воздействии на нажимной контакт у последней мины по ходу движения колоны, подготавливаются цепи электродетонаторов других мин, которые замыкаются при воздействии на нажимные контакты у этих мин другими транспортными средствами, что приводит к подрыву мин под этими транспортными средствами и что позволяет осуществить подрыв других мин при движении через нажимные контакты у этих мин других транспортных средств.

Система минирования автомобильной дороги, заключающаяся в том, что к первому электроду электродетонатора через нажимной контакт (у последней мины по ходу движения) подсоединен плюсовой полюс источника питания, минусовой полюс которого подсоединен ко второму электроду электродетонатора, отличающаяся тем, что нажимной фронтовой контакт у последней мины подсоединен к общему контакту реле, к первому выводу обмотки реле и к нажимным фронтовым контактам остальных электродетонаторов, нажимные общие контакты соединены с первыми выводами электродетонаторов мин, вторые выводы которых подсоединены ко второму выводу обмотки реле и минусовому полюсу источника питания.

Описание чертежей

На фиг. 1 представлена схема источника питания с электродетонаторами мин, где показаны следующие условные обозначения:

1 - первая мина с электродетонатором;

2 - вторя мина с электродетонатором;

3 - третья мина с электродетонатором;

4 - последняя по ходу движения мина с электродетонатором;

5, 6, 7 и 8 - нажимные контакты;

9 - дорога;

10 - обмотка реле;

11 - контакт реле;

12 - источник питания;

13 - прямой провод линейной цепи;

14 - обратный провод линейной цепи;

15 - соединительный провод.

Осуществление изобретения

Способ минирования автомобильной дороги 9, заключающийся в том, что к электродетонаторам 1, 2, 3 и 4 (на фиг. 1 пунктами 1, 2, 3 и 4 обозначены мины с выводами проводов от электродетонаторов) мин через нажимные контакты 5, 6, 7, 8, которые замыкаются под весом транспортных средства (автомашин, танков, бронетранспортеров и т.д., на фиг 1 они не показаны), подсоединен источник питания. Нажимной контакт 8 последней мины 4 включен в общую цепь. Поэтому цепи электродетонаторов могут замкнуться только после вступления головного транспортного средства колоны на место нахождения нажимного контакта 8, при этом происходит подрыв мины 4 и тех мин (1, 2, 3), над которыми находятся другие транспортные средства на дороге 9.

С замыканием нажимного контакта 8 происходит возбуждение реле 10 от источника питания 12 с участием проводов 13, 14 и 15, контакт 11 которого блокирует цепь нажимного контакта 8, благодаря чему цепь питания детонаторов не зависит от состояния контакта 8, который может быть поврежден при подрыве мины 4. При замкнутом состоянии нажимных контактов 5, 6, 7, когда транспортные средства воздействуют на них при движении колонны или продолжении движения после остановки (после подрыва последней мины 4 по ходу движения) происходит подрыв мин 1, 2, 3.

Таким образом, достигается существенный эффект от подрыва мин при использовании представленного способа и системы его реализации.

1. Способ минирования автомобильной дороги, заключающийся в том, что подрыв мин осуществляется при физическом воздействии транспортных средства на нажимные контакты, соединенные с электродетонатором этих мин, отличающийся тем, что при воздействии на нажимной контакт у последней мины по ходу движения колоны подготавливаются цепи электродетонаторов других мин, которые замыкаются при воздействии на нажимные контакты у этих мин другими транспортными средствами, что приводит к подрыву мин под этими транспортными средствами, и что позволяет осуществить подрыв других мин при движении через нажимные контакты у этих мин других транспортных средств.

2. Система минирования автомобильной дороги, заключающаяся в том, что к первому электроду электродетонатора через нажимной контакт подсоединен плюсовой полюс источника питания, минусовой полюс которого подсоединен ко второму электроду электродетонатора, отличающаяся тем, что нажимной фронтовой контакт у последней мины подсоединен к общему контакту реле, к первому выводу обмотки реле и к нажимным фронтовым контактам остальных электродетонаторов, нажимные общие контакты соединены с первыми выводами электродетонаторов мин, вторые выводы которых подсоединены ко второму выводу обмотки реле и минусовому полюсу источника питания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, к области буровзрывных работ в горных породах и может быть использовано в различных отраслях, применяющих многорядное короткозамедленное взрывание (КЗВ) в массивах горных пород, в частности при взрывной подготовке породного массива к экскавации при открытой разработке полезных ископаемых и строительных материалов.

Изобретение относится к применению одного или более детонаторов в процессе геофизических исследований для получения сейсмической информации. Способ работы с взрывной системой включает в себя множество шпуров, в каждый из которых заложено взрывчатое вещество, и множество детонаторов.

Предложен аппарат инициирования (АИ) для проведения взрывных работ, включающий в себя: магнитный приемник, конфигурация которого обеспечивает прием проходящего сквозь землю (ПСЗ) магнитного сигнала связи, отображающего команду с базовой станции; контроллер инициирования взрыва, который электрически связан с магнитным приемником и конфигурация которого обеспечивает генерирование данных отклика в ответ на команду; и электромагнитную (ЭМ) передающую систему (ЭПЕС), электрически связанную с контроллером инициирования взрыва, конфигурация которой обеспечивает передачу данных отклика для базовой станции с помощью ПСЗ электромагнитного (ЭМ) сигнала.

Изобретение относится к области взрывных работ, в частности к электрическому взрыванию зарядов, и может быть использовано в горной промышленности, строительстве и других областях.

Изобретение относится к взрывной технике и может быть использовано при создании электрических средств и сетей подрыва взрывных зарядов. Электрическая взрывная сеть содержит источник питания и по крайней мере одну линию передачи электрического импульса с двумя зашунтированными выводами, включающую по крайней мере один электродетонатор.

Изобретение относится к инициированию взрывчатых веществ при открытых и подземных разработках, гражданском строительстве и/или сейсмической разведке на суше или в океане.

Система для подрыва объектов относится к электронным устройствам автоматики и может найти широкое применение как в изделиях ракетно-космической техники (РКТ), так и при проведении различного вида взрывных работ в народном хозяйстве.

Изобретение относится к системам имитации (инициирования) пиросредств. Прибор для подрыва пиросредств содержит источник энергии, развязывающие диоды, электровзрывные сети и ключи, половина из которых первыми выводами соединена с минусовой полярностью электровзрывных сетей, а вторыми выводами подключена к минусовой клемме источника энергии, другая половина ключей вторыми выводами соединена с плюсовой полярностью электровзрывных сетей, вычислительное устройство, выходы которого подключены к управляющим входам ключей, схемы контроля, выход каждой из которых соединен с соответствующим входом вычислительного устройства; стробирующие входы схем контроля соединены с соответствующими стробирующими выходами вычислительного устройства.

Изобретение относится к системам инициирования пиросредств в области взрывных работ. Прибор для подрыва пиросредств содержит микроконтроллер, внешний источник энергии, выходы которого подключены к входам преобразователя напряжения, электронные ключи K1…Kn, к управляющим входам которых подключены соответствующие выходы микроконтроллера и электровзрывные сети, при этом дополнительно введены система контроля функционирования, генератор импульсов, первый и второй диоды, резистор, стабилизатор напряжения, вход запуска и электромагнитные реле P1…Pn, обмотки которых через усилители мощности УМ1…УМn подключены к соответствующим выходам микроконтроллера, выходы электронных ключей K1…Кn через нормально разомкнутые контакты электромагнитных реле подключены к первым выводам электровзрывных сетей, вторые выводы которых объединены и соединены с плюсовым выходом источника энергии, минусовой выход которого подключен к минусовой шине питания стабилизатора напряжения и электронной части прибора, выход системы контроля функционирования соединен с управляющим входом генератора импульсов, противофазные выходы которого соединены с тактовыми входами преобразователя напряжения, минусовый выход которого подключен к одному из выходов источника энергии, а плюсовой выход - через первый диод к входу стабилизатора напряжения, выход которого подключен к плюсовой шине питания электронной части прибора, вход запуска через последовательно соединенные второй диод и резистор подключен к входу стабилизатора напряжения.

Изобретение относится к системам инициирования пиросредств. Прибор для подрыва пиросредств содержит микроконтроллер, каждый выход которого подключен к управляющему входу соответствующего релейного ключа, электровзрывные сети, источник энергии, к минусовой клемме которого подключен первый вывод первого электронного ключа, первый, второй и третий резисторы, конденсатор, блок гальванической развязки и второй электронный ключ.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к транспортным средствам и комплексам в качестве ложных целей или транспортных средств-жертв (самоходным или прикрепляемым к транспортным средствам); камуфляжу, средствам разминирования наземных минных полей, технике противодействия дистанционно автоматическим неконтактным средствам поражения, в частности противотанковым и противовертолетным минам; средствам охраны кортежей с эскортом.

Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения техники и живой силы противника. Способ минирования автомобильной дороги, заключающийся в том, что подрыв мин осуществляется при физическом воздействии транспортных средства на нажимные контакты, соединенные с электродетонатором этих мин. При воздействии на нажимной контакт у последней мины по ходу движения колоны подготавливаются цепи электродетонаторов других мин, которые замыкаются при воздействии на нажимные контакты у этих мин другими транспортными средствами, что приводит к подрыву мин под этими транспортными средствами, и что позволяет осуществить подрыв других мин при движении через нажимные контакты у этих мин других транспортных средств. Также заявлена система для реализации упомянутого способа. Технический результат: одновременный подрыв нескольких транспортных средств, следующих в колоне. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх